10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот установка кондиционера

Установка кондиционера на УАЗ ПАТРИОТ.

Кто решил установить в УАЗ ПАТРИОТ кондиционер советую 100 раз подумать. Возникает много проблем связанных с установкой и эксплуатацией кондиционера, о проблемах ниже.

Проблемы при установке кондиционера разработки НАМИ на УАЗ ПАТРИОТ.
Устанавливал в ООО Климат-АВТО ген директор Сергей Юрьевич 728-08-61 Алтуфьевское шоссе 31., которая устанавливает разработки НАМИ печки и кондиционеры, за одно могут еще и предпусковой подогрев двигателя и обогрев салона от Webasto поставить.

Порадовало после окончательной установки и разгребания косяков: печка работает просто идеально обдув увеличился многократно (благодаря тому что перенесли в салон электровентилятор с Шнивы из системы отопления, тем самым выкинув штатный), кондиционер тоже соответственно работает идеально минут через 15 его работы на 2ой скорости зуб на зуб не попадает, но только тогда когда его можно включить (градусов до 25 не более, а иначе машина перегреется).

Как устанавливали кондиционер.
Ставили мне его не менее месяца, если принять во внимание, сколько устраняли всякие косяки и недоработки, в итоге кондиционер так и не заработал в том режиме для которого он был установлен (а именно в жару охлаждать). Установка кондиционера по штатному расписанию на сервисе занимает 3 дня (стоимость установки 1,500$). Но его устанавливали не менее 2х недель.
Установили агрегат (компрессор гоняет хладагент — фреон с маслом) фирмы Sanden, туда где раньше был установлен генератор. Генератор опустили ниже, поставили его на свой кронштейн, причем не лучшего изготовления. Установили впереди тосольного радиатора свой алюминиевый радиатор, что характерно площадь его даже больше чем площадь тосольного (для охлаждения хладогента), в следствие этого уменьшился обдув тосольного радиатора. Сняли вискомуфту и на то место где она была установлена, поставили сдвоенные втягивающие вентиляторы с классики. Врезали датчик включения вентиляторов на случай перегрева двигателя в патрубок от тосольного радиатора к помпе. Датчик срабатывает при температуре 84 — 90гр. Вместо стандартной печки и воздухозаборника установили свой испаритель и переделанный корпус печки с вакуумным переключателем салон улица (сделали рециркуляцию салона). Рядом с бочком стеклоомывателя поставили ресивер (тем самым загородили диагностическую клемму). Когда устанавливали ресивер, раздавили бачок стеклоомывателя, явление стандартное у всех (стоит его только прижать сильнее), лопается бачок в тех местах где крепится на железном П-образном кронштейне.

После того как все установили я забрал машину на проверку. И тут началось. Не успел отъехать от сервиса перегрелся, при включенном кондиционере вибрация была очень сильная, казалось что от звона вылетит лобовое стекло. Кнопки управления кондиционером (включения и рециркуляции) были сделаны очень плохо, торчали на панели на 3см вверх (место их расположения у кнопки переключения уровня топлива в баках).

Вернулся обратно к ним, начали лечить косяки:
Выяснилось с завода установлен полуторный алюминиевый радиатор, его пришлось заменить на 3х рядный медный (+ 4 000руб). Далее попробовали решить проблему вибрации, выбросив штатный вентилятор и заменив его двумя многолопастными вентиляторами Ampex (+ 3 640 руб), попутно заменили и всасывающие вентиляторы со стороны двигателя они тоже работали плохо (но лучше они не заработали, все ровно вибрация от них осталась). Вентиляторы коммутировали не в той полярности, проще говоря крутили не в ту сторону. Лопасти вентиляторов были развернуты не в ту сторону (на втягивание). С вентиляторами долго косячили пока нормально не заработали. Если включить печку в режим обогрева, то потом невозможно ее выключить (косяк заводской). Проблема была в кране печки, его заменил на керамический от 8ки, работать стал нормально, открывает и закрывает, как положено. Промыли систему охлаждения и заменили тосол на антифриз.

После всех этих перемен забрал машину, грелась она значительно меньше, вибрации тоже уменьшились, но всеже остались, но все ровно при хорошей жаре больше + 25 машина грелась и кондиционер включать не приходилось ибо мог элементарно закипеть, всех 4х вентиляторов хватало только для обдува и поддержания оптимальной температуры тосольного радиатора. Начал сам советоваться с народом и искать в чем еще может быть проблема. Николай (разработчик этого кондиционера) с НАМИ сказал, Ampex слабонапорные вентиляторы и их нужно заменить, другие специалисты сказали, что может быть проблема в не вовремя открывающемся термостате и плохо работающей помпе. Позвонив на завод УАЗ выяснил что, машины УАЗ ПАТРИОТ в 2005 году устанавливались алюминиевые полуторные радиаторы и помпы с пластмассовой крыльчаткой (Этакая зимняя машина, огромный привет заводу УАЗ).

Читать еще:  Как закрыть радиатор на зиму ваз 2107

Итог поехал в автосервис на ул. Яблочкова, д. 5, стр. 1, проверили термостат норма, открывается при 80гр, заменил помпу она была действительно такая как сказали с пластиковой крыльчаткой, из-за перегревов хотя я не допускал 100гр она оплавилась и снизилась ее работоспособность. Заменил помпу на немецкую с чугунной крыльчаткой для 406 движка. Обнаружил что болтается компрессор, посмотрев его крепления нашел один из трех болтов его крепления был сломан внутри головки двигателя. Долго мудохались но вытащили этот обрубок болта, закрепили нормально компрессор. Все собрали ездил с кондиционером работало все более мене нормально, но машина стала глохнуть при включении кондиционера на холостых оборотах. Опять начал голову напрягать, что с этим сделать. Позвонил на завод, сказали, что есть специальные выводы в МИКАС 7.2 ищи человека, который разрабатывал мозг — МИКАС (он у вас в Москве живет, не буду рассказывать через какие дебри пролез чтобы его найти), я его нашел пенсионер просто супер мужик Александр Семеныч (8-916-186-60-30) у него свой автосервис (занимается инжекторами, а также он бывший автогонщик, работал на УАЗе принимал участие в разработке 402 двигателя, потом работал в НАМИ), рад что с ним познакомился, очень хороший человек и собеседник. Он мне правильно подключил кондиционер к МИКАС и переделал всю проводку подключения кондиционера, ибо в Климат-Авто все было сделано на соплях, часть проводки просто оплавилась. В Климат-Авто мне накосячили с подключением, в один прекрасный момент все что они подключили на соплях оплавилось и не загорелся, вовремя заметил что не включились вентиляторы. По поводу подключения кондиционера к МИКАС 25 контакт — запрос РЫЛЕ, 40 контакт опрос кондиционера. Загрузили нормальную адаптированную прошивку в МИКАС, для нормальной работы кондиционера. Заменили датчик положения дроссельной заслонки на BOSH. Он попутно настроил инжектор (теперь можно рвануть на светофоре) и протестировал работу двигателя, оказалось, что указатель температуры на приборной панели врет безбожно, если на нем 80градусов не обольщайтесь реально около 90. Оставалось одно заменить Ampex вентиляторы на более мощные, задача оказалась не из легких. По совету специалистов поехал на японский развал — Осташковское шоссе до упора с левой стороны рынок Б/У и новых запчастей для японских машин. Облазил весь рынок подобрал 2 одинаковых вентилятора Panasonick вот только не знаю точно к какой машине они. Установили, теперь вроде все нормально, но все же машина греется на скорости более 100 км/ч.. Вот теперь думаю, что можно еще сделать либо как нард советует приоткрыть капот со стороны лобового стекла путем вставки проставок, либо просто снять кусок резинового уплотнителя капота в районе лобового стекла, дабы увеличить проток воздуха в подкапотном пространстве.

Итог.

  1. Заменил все вентиляторы, спереди толкающие Panasonick, втягивающие Ампекс. Вибрации прекратились работает неслышно.
  2. При температуре воздуха 25гр греется если включен кондиционер ибо рабочая температура радиатора кондиционера более 70-80гр. Или это проблема в вентиляции подкапотного пространства. Не хватает протока воздуха, что бы охладить нормально двигатель, пример сегодня 14 градусов и ехал по МКАД 110 км, греется. Есть желание заменить передние толкающие вентиляторы на один FLEX 116.
  3. Генератор напрягается значительно больше, ибо ему приходится крутить 4ре вентилятора при пусковом суммарном токе в 160Ампер. На холостых оборотах он даже заряжать не будет аккумулятор, только на ходу.
  4. Заменил передние толкающие вентиляторы на один FLEX 116. (фото)
  5. Заменил всасывающие вентиляторы на один нормальный, вернул крыльчатку 405 двигателя без вязкостной муфты. Проблемы перегрева двигателя ушли сразу. (фото)
  6. Загрузил новую адаптивную прошивку для работы МИКАС с кондиционером, без нее двигатель работает неправильно – глохнет на холостых оборотах.

Для тех кто все же решил поставить кондиционер:

Читать еще:  Устройство двигателя ваз 2114

1. Если стоит алюминиевый радиатор, то его надо заменить на 3х рядный медный. Проверить какая установлена помпа и режим работы срабатывания термостата. Заменить тосол на антифриз (заменить тосол надо при любом раскладе ибо начинает кородировать алюминий).
2. Смотреть за ходом установки кондиционера, все проверять и не по разу. Смотреть как сливают ТАСОЛ ибо умельцы из НАМИ заливают всю машину тасолом.
3. Обязательно надо заменить кран печки от 8ки (шаровый или керамический), а то тот что стоит с завода не доконца перекрывает. Это видно если включить печку и дать ей поработать потом ее выключить печка будет остывать очень долго.
4. Решить проблему установки радиатора кондиционера, так как он закрывает тосольный и мешает протоку воздуха.
5. Не повредит и установка салонного фильтра воздуха.
6. После установки проверить все сочленения воздуховодов печки, убрать утечки.
(май 2006 года Мсква)

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Установка кондиционера — возможность и цена

Установка кондиционера — возможность и цена

Сообщение varalex » Вт июн 11, 2013 12:19

Добрый день Господа Патриотаводы!

Выбирая новый автомобиль остановился (осознанно) только на 2х вариантах — Шеви Нива или Патриот. Я конечно очень хочу Патриота, но хватает на Welcome комплектацию только. И было бы все хорошо, но, жена требует что бы в новой машине был кондишн (уговоры про его ненужность в МО не помогают). И с таким условием подходит только Шеви Нива LE. Но очень хочу Патриота.
В связи с этим вопрос — можно ли (и насколько дорого, примерно) поставить на Welcome кондишн? Я так понимаю кроме самого кондиционера надо будет менять (дорабатывать) панель управления климатом? Подскажите пожалуйста! Возможно уговорю, что сначала купить машину а потом ставить в нее кондиционер.

Сообщение alex177 » Вт июн 11, 2013 14:33

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Сообщение varalex » Вт июн 11, 2013 14:37

Сообщение alex177 » Ср июн 12, 2013 19:48

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Сообщение varalex » Пт июн 14, 2013 12:24

Сообщение trax777 » Пн июн 17, 2013 13:49

Сообщение Michael4 » Пт июн 21, 2013 13:37

У меня аналогичная проблема — отсутствие кондея.

Есть Патриот с массой изменений 2007 года, но очень не хватает кондея.
Менять машину не хочется по причине больших доработок, терять которые и делать повторно не хочется.

Как вариант сейчас рассматриваю установку жабер в правом заднем крыле с прорезанием отверстия, установку стыковочной муфты воздуховода на внутренней обшивке правой задней части обшивки багажника, установку инвертора на 1.5Kw в багажнике, и усиленного генератора на 90А. Все эти доработки необходимы с целью применения мобильного кондиционера, например https://www.mast.kiev.ua/mobile/yamaha/ap10hr4fl.html

Потребляемая мощность макс 0.781kW, что составит 65А

Общий бюджет проекта ниже любого другого и составляет примерно:
1. Кондер 400$
2. Генератор 90А — 100$
3. Инвертор 1.5kW — 130$
4. Мелочи 100$

Из минусов:
1. Отнимает место в багажнике
2. Неизвестен ресурс данного типа кондера в режиме тряски

Из плюсов:
1. не нагрузит перегруженную систему охлаждения
2. всегда можно быстро освободить багажник
3. подозреваю, что будет ооочень эффективное охлаждение
4. Возможность использовать привезенный кондер вне автомобиля — например приехал на рыбалку, вытащил кондер в палатку, завел бензогенератор и 40 градусов на улице не страшны более

Или продолжение данной темы — разобрать мобильный кондер и по частям имплементировать в заднюю часть авто, переведя вентиляторы циркуляции воздуха на 12В и выведя консоль управления на переднюю панель. на 220В останется только компрессор кондера.

Кто может подсказать ресурс компрессора подобного кондера в режиме тряски?

Установка кондиционера на Уаз Патриот

Сегодня невозможно представить себе современный и комфортабельный автомобиль без такой удобной опции как кондиционер. Климатическая система служит для поддержания комфортной атмосферы в салоне UAZ Patriot согласно заданным водителем параметрам. К числу таких критериев можно отнести температуру воздуха и его влажность.

Читать еще:  Как утеплить ваз 2105

Наш материал посвящен кондиционеру внедорожника UAZ Patriot, в котором рассмотрим конструктивные особенности данного узла и его параметры.

Особенности кондиционирования

К установке кондиционера в УАЗ Патриот ульяновский производитель склонился только в 2008 г., причем применил заимствованный у компании «Delphi» агрегат. Ранее установка кондиционера была возможна лишь своими силами.

Рассмотрим, из каких структурных компонентов состоит система кондиционирования в отечественном внедорожнике.
Вот основные:

Никто не оспорит факт, что если присутствует в автомобиле кондиционер, то это наделяет его завидными преимуществами.

  • жаркая погода не страшна, ведь задав определенные параметры системе, водитель и его спутники обзаводятся желаемым комфортом;
  • возможность контролировать влажность салонного воздуха и ее понижать.

Заметим, что такая полезная опция, как система кондиционирования не лишена определенных недостатков.

Среди отрицательных сторон можно обозначить следующие аспекты:

  • по своей первоначальной стоимости авто с кондиционером изначально прибавляет около 40 тыс. руб.;
  • работающая система неизбежно вызывает увеличение топливного потребления;
  • зимний период не предполагает возможности использования кондиционера, поскольку присутствует риск выхода системы их строя.
  • компрессорный агрегат требует периодического осмотра и обслуживания, а система нуждается в дозаправке хладагентом.

Далее подробнее разберем конструктивные аспекты системы.

Реле в кондиционировании

В контуре питания электрических компонентов системы особая роль отведена реле. Оно служит для обеспечения возможности отключить работающий кондиционер при воздействии водителем на кнопку в салоне UAZ Patriot. Реле находится в блоке комфорта в подкапотной зоне возле левого брызговика. Сам блок закрыт крышкой. Она снимается путем отжима присутствующего на корпусе фиксатора. Кроме интересующего нас компонента в блоке также располагаются реле прочих систем и предохранители.

Если Патриот имеет кондиционер, то реле в данном случае обладает номером «10». При отказе системы кондиционирования функционировать первым делом потребуется склониться к проверке функционала обозначенного реле. Для этого потребуется воспользоваться простым способом: замкнуть контакты напрямую.

Помимо неисправности реле в системе могут «поселиться» такие поломки, как:

  • вышел из строя сам компрессор;
  • пришел в негодность конденсор, причем иногда для устранения именно этой проблемы придется прибегнуть к чистке радиатора;
  • в работе испарителя присутствуют нарушения;
  • не функционирует вентилятор.

Заметим, что не все модификации УАЗ Патриот оснащены блоком комфорта. После 2010 г. производитель перенес этот узел в салонное пространство, поместив его под панелью со стороны водителя.

Электрическая схема в УАЗ Патриот

На фото можно увидеть электрическую схему коммутации всех компонентов системы кондиционирования. По ней можно отследить принцип функционирования узла от момента активации зажигания и до полного отключения системы путем воздействия на конкретный переключатель.

Благодаря схеме можно оперативно выявить неисправность, располагая к тому же конкретными признаками.

Важно! Не следует прибегать к включению кондиционера, если забортная температура ниже +5 градусов. В системе для этих целей присутствует специальный датчик, не позволяющий активироваться механизму при случайном воздействии на выключатель.

Радиатор в кондиционировании Патриота

В климатическом узле УАЗ Патриот можно обнаружить радиатор, который еще именуется конденсором. Обычно распространенной неисправностью является засорение рабочей зоны элемента. Для устранения неполадки потребуется снять конденсор, после чего выполнить очистку. Иногда после снятия может выявиться факт дальнейшей непригодности конденсора к использованию. Здесь потребуется только замена пришедшей в непригодность детали.

Касаемо ремонтной процедуры заметим, что она может потребоваться в случаях повреждения пластин. Например, если «увечья» несущественные, то помогает пайка, которую рекомендуется доверить специалистам. Когда у радиатора обнаруживаются весомые повреждения, то единственной мерой будет снятие и установка нового аналога. После этого систему придется наполнить хладагентом.

Подведем итоги

Мы рассмотрели особенности такого важного и полезного узла УАЗ Патриот, как система кондиционирования, напомним, что была осуществлена производителем только с 2008 года. Для безотказного функционирования всех компонентов механизма владельцу необходимо склоняться к периодической ревизии и профилактическому обслуживанию. Это поможет избежать внезапных поломок в дороге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию