58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка электроусилителя на ваз 2114

Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?

2001 год стал годом появления нового проекта от отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ. Модель имела два названия — Самара-2 или ВАЗ 2114. По сути, это была усовершенствованная версия всем известной девятки.

Комплект ЭУР

Модернизация оказалась очень серьезной, коснулась буквально всех узлов автомобиля. Не исключением стала рулевая система. В отличие от множества других моделей, выпускаемых АвтоВАЗом, на 2114 предлагали на выбор сразу два усилителя рулевого управления — гидроусилитель и электроусилитель.

Виды и достоинства усилителей руля

Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.

Установочный комплект

Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.

Электроусилитель

Электроусилитель руля работает на основе импульсов электрического тока. Это достаточно сложная система, в которой каждой отдельной детали отведена своя важная роль. Из-за этого, когда выходит из строя хотя бы один агрегат, нарушается работа всего устройства, оно может полностью прекратить свою работу.

Схема электромеханического усилителя

Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.

ЭУР выполняет несколько задач.

  1. Оказывает положительное воздействие на управляемость, маневренность, отлично удерживает автомобиль на дороге, позволяет почувствовать машину. Убери электроусилитель, и управление превратится в сплошное испытание нервов и физической формы водителя.
  2. Отлично справляется с температурными перепадами, которые особенно характерны для российского климата. Даже экстремально низкие температуры не влияют на электроусилитель, что позволяет достойно выдерживать подобные режимы эксплуатации всей рулевой системе машины.
  3. Усилие от электроусилителя положительно сказывается на расходе топлива. Регулируя степень усиления, вы тем самым контролируете аппетит своего автомобиля. Так что появление эур на ВАЗ 2114 стало знаковым событием для отечественного автопрома.

Гидроусилитель

В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.

Принцип функционирования ГУР основан на взаимодействии рулевого управления с масляной жидкостью, которая содержится в специальной емкости. От этого и название типа усилителя, поскольку работа основывается на силе рабочей жидкости.

Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.

Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.

Функции у ГУР следующие:

  • Автомобиль становится более послушным, хорошо маневрирует, откликается на работу рулем водителем;
  • Обеспечивает смягчение ударов по рулю при прохождении сложных дорожных участков. В нашей стране подобных хоть отбавляй;
  • Гидроусилитель идеально подходит для регулярной езды по проселочным дорогам. В этом компоненте электроусилитель существенно уступает ГУР;
  • Водитель лучше чувствует дорогу, своевременно принимает решения, и система на них откликается;
  • Усиление за счет рабочей жидкости позволяет сократить количество оборотов обода руля для совершения манёвров. Это экономит силы водителя.

Недостатки ГУР и ЭУР

Многие автовладельцы отдают предпочтение установке электроусилителя руля на ВАЗ 2114 в качестве замены стандартного ГУР. Однако оправдано ли такое решение с практической точки зрения?

Подключение

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.

Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.

  1. Гидроусилитель не позволяет дополнительно экономить топливо, однако эффективность электроусилителя порой оказывается слишком низкой.
  2. У гидроусилителя есть слабый элемент — это насос. Его приходится регулярно проверять, следить за его состоянием. Так сложилось, что на ВАЗ 2114 этот компонент не отличается надежностью.

Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить. Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы.

Возможные проблемы

Некоторые водители отмечают, что ВАЗ 2114 с гидроусилителем система управления становится словно невесомой. Это может сбивать с толку. Когда усиление теряется, руль приходится вращать чаще.

Довольно распространенная проблема, вызванная тем, что гидроусилитель работает непосредственно от силового агрегата. Дабы исправить ситуацию, гидрач подключают не прямо к двигателю, а с помощью регулятора коэффициента усиления. Другой вариант — задействовать усилитель с функцией электропривода. Сегодня подобный девайс отыскать не сложно, да и стоит он сравнительно мало.

Проводка

Что касается замены гидроусилителя на электроусилитель — это более чем возможный вариант усовершенствования автомобиля. Его считают одним из самых простых, но эффективных видов технического тюнинга. Однако выполнять подобные операции самостоятельно настоятельно не рекомендуется.

Читать еще:  Ремонт головки ваз 2110

Выбирайте специализированные автосервисы, специализирующиеся на технических доработках и тюнинге автомобиля. Автомобили компании АвтоВАЗ, в число которых входит и ВАЗ 2114, прекрасны тем, что буквально созданы для тюнинга. Многие молодые водители выбирают в качестве первого автомобиля именно «четырнадцатую» модель. Это обусловлено широкими возможностями по доработке с минимальными вложениями. Эта машина прекрасно поддается внешнему тюнингу, а нынешний рынок запчастей позволяет усовершенствовать внутреннюю начинку. В том числе заменить гидроусилитель на электроусилитель рулевого управления.

Установка и подключение ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Покатался я на отцовой калине и понял, что от прогресса не уйти, тем более, что планирую рейку менять на 3,2, а то и на 2,5 оборота, а без усилителя вообще не жизнь будет. Покупал в стингере. В комплекте все необходимое:
1. Сам усилитель(новой модели, не глючный короче).
2. Переходник.
3. Рулевой вал.
4. Проводка.
От себя:
1. По механике проблем не вижу.
2. По электрике надо искать схему подключения.

Начал разбирать:
1. Снял рулевой кожух (да ничего сложного).
2. Отсоединил и снял все переключатели (дворники и свет).
3. Снял замок зажигания(первая проблема — болты зубилом откручивать надо, так как граней нет (!).
4. Зубилом расправил хомут крепления вала и рулевой рейки (у моторного щитка).
5. Зубилом открутил два болта крепления рулевой колонки (тоже весьма неудобно).
6. Открутил остальное крепление рулевой колонки (две гайки на 13).
7. Снял рулевую колонку (почему не снял сразу руль? — он у меня не стандартный, за него тянул когда колонку с рейки срывал, к тому же он через переходник крепится, в тиски зажму и через втулку выбью).
8. Надел вал на ЭУР (посадочные места зубилом расширил).
9. Примерил переходник и понял что шпильки крепления колонки (с которых гайки на 13 скручивал) нужно укорачивать (иначе в ЭУР упираются).
10. Отмерил чтоб лишь чутка из гайки выходили и отпилил (можно пользоваться болгаркой, я обошелся пилой и напильником).
11.наживил ЭУР (через переходник конечно, переходник затянул).
12. Соединил вал ЭУРа с рейкой.
13. Затянул крепление ЭУРа к переходнику (четыре гайки на 13 плюс гровера).
14. Поставил на место замок зажигания (использовал болты под шестигранник, так удобнее).

Фото:
1. Штатная рулевая колонка без кожуха.
2. Крепление рулевой колонки.
3. ЭУР на своем месте).

По механике:
Купил:
1. Переходник на руль(для приоры).
2. Блок подрулевых переключателей(тоже от приоры)
3. Кожух рулевой колонки от приоры(пока его нету).
все поставил, правда пока с звуковым сигналом не разобрался, но это на днях сделаю)).
Электрика:
1. Протянул силовые провода к аккуму (плюс с предохранителем, минус просто провод).
2. Прикрутил массу(черный тонкий провод управления ЭУР, прикрутил под комбинацией приборов).
3. Подсоединил провода к комбинации приборов.
3.1. Оранжевый провод из красной колодки к первому от блока ЭУР-двойной желтокрасный(фото 2).
3.2 Серый+желтый провода из красной колодки к третьему от блока ЭУР-синий (фото 4).
3.3 Коричнево-красный из белой колодки ко второму от блока ЭУР-коричневый(фото 3).
На фото 5 снизу вверх:
1. Желто-кросный.
2. Коричневый.
3. Синий.
3.4 Там еще провода есть, для k-line и так далее, я их не подключал (проводка-то для приоры, в Самаре не предусмотрено).
4. Все собрал.

Теперь ощущения:
1. Да супер все
2. На малых скоростях просто сказка)
3. С ростом скорости отключается и машинка рулится как раньше (то есть, четкая и внятная обратная связь).
4. В отличие от ранних Калиновских ЭУРов этот, в отключенном состоянии, свое присутствие ничем не выдает (я его вообще не чувствую).

Недостатки:
1. Из-за переходника руль опустился(не смертельно, но все же).
2. Пулевая колонка удлинилась, руль стал ближе к водителю (в принципе, все лечится регулировкой сидушки и я при своих 186см неудобства не испытал).
3. Руль перекрывает комбинацию приборов.

К схеме:
1. Жгут электроусилителя;
2. Предохранитель цепи питания ЭУРУ;
3. Диагностические контакты жгута ЭУРУ;
4. ЭУРУ;
5,6,7 — соединительные колодки жгута электроусилителя, присоединяемые к проводам жгута панели приборов, отсоединённым от колодок к комбинации приборов;
8. Колодка (красного цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов;
9. Колодка (белого цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов;
10. Колодка сигнализатора;
11. Клемма заземления.

Читать еще:  Замена передней подвески ваз 2109

От себя:
ЦВЕТ ПРОВОДОВ ЭУРа МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ.

1. Кнопка: ну на штатное место ее поставить не реально, так что, пришлось думать. Задача была сохранить кнопку, не резать проводку да расположить ее в удобном месте-в итоге она теперь на щитке. Мне удобно.
2. Наклон рулевой колонки: подставил шайбы под дальние крепежки (что ближе к моторному отсеку) ЭУРа с переходником, с ними изменился угол наклона рулевой колонки и руль перестал перекрывать комбинацию приборов

https://www.drive2.ru/l/288230376152839628/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579278194/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579281273/

Установка заглушек проема рулевых тяг в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Давно мечтал, закрыть проемы рулевых тяг, наткнулся в магазине на заводские заглушки.

Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.

Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?

Ответ уникален для каждого автолюбителя. С одной стороны, вращения руля становится легким и эффект действительно заметен. С другой стороны, помимо финансовой стороны вопроса (а это как минимум 15-20 тыс. рублей) вам нужно будет потратить целый день, чтобы его установить. Выбор полностью лежит за вами, но если вы все же решитесь, то поможем вам с установкой.

Что нужно для установки?

  1. Сам электроусилитель;
  2. Блок управления;
  3. Промвал;
  4. Проводка.

Инструкция по установке

При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

  1. Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
  2. Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
  3. Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
  4. Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло. Чтобы провести проводки можно:
  • Снять сначала бачок омывателя.
  • Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
  • Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.

  • Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
  1. Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
  2. Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
  3. Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.

Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

Регулировка положения руля

Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 кмчас, в отличии от того же самого ГУР.

Установка электроусилителя руля своими силами вполне реальна. Стоит только помнить, что даже у опытного водителя она займет много времени и сил. Но для любителя комфортной езды результат оправдает все затраты и надежды.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Электроусилитель на ВАЗ 2114. Ручкам хорошо)

После установки руля с подогревом, пересвета приборной панели, решил окончательно добить себя комфортом в области рулевой колонки.

Читать еще:  Датчик холостого хода ваз 2110 16 клапанов

Заказал себе электроусилитель руля. Заказывал ЗДЕСЯ.

А что, удобно – заказал, оплатил, подождал, поизучал схему подключения(на сайте все есть).

В комплект соответственно входит сам электроусилитель от приоры, переходная пластина, проводка, карданчик(видимо тоже приоровский — непонятно).
Электроусилитель вот такой

Ну и в воскресенье дунул в гараж устанавливать все это добро:

Снимаем руль, кожух рулевой колонки, подрулевые переключатели.

Сразу снял «бороду»(накладку панели приборов) и вытащил комбинацию приборов(к ней будем подключать электрику).

Снимаем замок зажигания(можно снять после снятия самой рулевой колонки).
Тут ПОДСТАВА №1. Он прикручен болтами со срывной головкой. Замок я уже когда-то менял, поэтому когда прикручивал новый, старался не сорвать болты. Один все-таки сорвал.
Мурзилка и интернет советуют взять в руки зубило и долбить по болту, чтобы он немного прокрутился против часовой стрелки и ослабил хватку, потом открутить его пассатижами.
У меня так категорически не получалось, поэтому я просверлил отверстие в болте диаметром 3мм и вбил туда шестигранник на 4мм. Соответственно крутанув затем шестигранник, болт легко открутился.

Снимаем сам рулевой вал вместе со старым карданчиком. Для этого откручиваем болт «на 13» крепящий карданчик к рулевой рейке.
Откручиваем 4 болта, крепящих сам вал.
Два передних «на 13»

Два задних со срывной головой(действовал по схеме как с замком зажигания)

Получаем вот такую картину.
Две передних шпильки желательно подрезать, иначе будут мешаться электроусилителю плотно прижаться к пластине(

Ставим переходную пластину. Передние гайки закручиваем старые. Назад покупаем два болта 4.8х50мм(под ключ на 10), потому как болтов со срывной головой не хватает по длине. Да и проблем не будет при съеме)))

Ставим карданчик из комплекта(он короче стандартного), закручиваем, но не до конца, фиксирующий болт кардана к рейке.

Дальше занялся проводкой, пока место свободно под панелью… Берем косу проводки, находим розовый и черный толстые провода и тянем их к аккумулятору. Тянул через отверстие для шлангов гидрокорректора…

Находим в комплекте проводки еще три провода(оранжевый, серо-белый, коричневый). Тянем их к комбинации приборов. Вытыкаем три провода из красной и белой колодкок комбинации(согласно схемы), втыкаем туда новые провода, соединяем старые с новыми(для удобства в комплекте проводки на проводах две клеммы, одна в колодку, другая – соединить старый провод с новым).

Также в комплекте проводки есть еще два провода сигнализатора, два провода для диагностики. Их просто прячем под панелью приборов. Клемму заземления просто прикрутил к кузову…
Весь комплект проводки аккуратно прячем под панелью приборов, разъемы усилителя выводим справа от рулевого вала…

Итак, осталось поставить сам усилитель…
Примеряем его к переходной пластине(тяжелый подлец – 11кг) и замечаем ПОДСТАВУ №2.
Немного не хватает по длине карданчика, не дотягивает буквально 8-10мм до вала электроусилителя. Пришлось немного увеличить посадочные отверстия на самом электроусилителе, чтобы чуть-чуть двинуть его вовнутрь.
Еще раз примеряем, все подходит, прикручиваем электроусилитель к пластине четырьмя гайками «на 13»(заранее купить необходимо).
Собираем все ранее снятое в обратной последовательности: замок зажигания, подрулевые переключатели, руль, комбинация приборов, панель приборов.

Подключаем клеммы из комплекта проводки к блоку управления электроусилителем.

Не забываем подключить к аккумулятору провода, которые протягивали под капот…

Пару минут наслаждаемся почти законченным видом)))

Садимся за руль, заводим машину иииии…

УРА! Работает, очень легко крутится.

Плюсы электроусилителя, думаю, понятны интуитивно:
— легкость в обращении рулем (теперь ты король парковки),
— меньше вибраций на руле

Из минусов, именно в моем случае(ваз 2114), выделю:

— увеличивается вылет руля примерно на 40-50мм (руль ближе к водителю), мне не совсем это нравится
— руль становится ниже (на фото руль в максимальном верхнем положении), я со своим ростом сейчас не вижу комбинацию приборов из-за обода руля. Эту проблему можно решить, если ликвидировать направляющие латунные, которые держат всю панель приборов. Надо думать
— не совсем подходит стоковый кожух рулевой колонки. Точнее по креплениям, по замку зажигания, по подрулевым подходит, но остается довольно большой зазор между кожухом и рулем. Решим с помощью калиновского кожуха

Резюмируя, можно сказать, что электроусилитель – ВЕЩЬ, если не жалко 15000-16000р., нужно обязательно ставить.

Вопросы и предложения приветствуются!
Всем мир!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector