Ваз 2107 замена порогов
Замена порогов ВАЗ 2107
Замена порогов ВАЗ 2107 – работа, с которой рано или поздно приходится столкнуться всем владельцам «семерок”. В этой статье разберем, как заменить пороги своими руками, перечислим материалы и инструменты для работы, а также расскажем о причинах коррозии порогов ВАЗ 2107.
Причины коррозии порогов ВАЗ 2107
- Несвоевременная обработка антикоррозионными средствами. На классике нужно производить антикоррозийные обработки раз в сезон и желательно перед зимой.
- Повреждения порога и некачественный ремонт. В этом случае сквозная коррозия может развиться через 2-3 года.
- Повреждение камнями внешней антикоррозионной защиты.
- Забитые мусором дренажные отверстия в порогах. Производить очистку дренажных отверстий по всему кузову нужно один раз в год.
- Эксплуатация автомобиля в зимний период на дорогах где используют реагенты. Соли, песок оседают на порогах автомобиля и через некоторое время «пробивают” антикоррозионное покрытие. Если вы эксплуатируете авто на дорогах где применяют реагенты, мойку нужно делать не реже чем раз в месяц и желательно теплой водой.
Выбор запчастей
Порог на ВАЗ 2107 состоит из трех частей:
- Лицевая накладка.
- Усилитель внутри.
- Соединитель.
Пороги корродируют у всех по-разному но, как правило, если появились сквозные отверстия, то нужно менять все три части.
- Правый порог 21010-5401060-00;
- Левый порог 21010-5401061-00;
- Усилитель 21010-5401100-00;
- Соединитель 21010-5101068/69.
Инструменты и материалы для работы
Для ремонта порогов на ВАЗ 2107 потребуется много разнообразных инструментов и материалов по обработке. Ниже представлен список инструментов и материалов, без которых качественную замену порогов произвести невозможно.
- Сварочный полуавтомат с принадлежностями к нему;
- Электроинструмент (болгарка, дрель и принадлежности к ним);
- Набор ключей и головок (для разборки салона);
- Вороток с трещоткой;
- Молоток;
- Нож для рубки металла;
- Кернер;
- Маркер;
- Компрессор;
- Пневматический пистолет для нанесения антикоррозийных средств;
- Несколько кузовных клещей;
- Покрасочный пистолет;
- Эпоксидный грунт;
- Обезжириватель;
- Шпаклевка (со стекловолокном и финишная);
- Красный скотч-брайт;
- Растворитель;
- Герметик для сварных швов;
- Внешнее антикоррозийное средство для нанесения пневматическим пистолетом (к примеру, Teroson RB2000, Body 951);
- Внутреннее антикоррозийное средство для нанесения пневматическим пистолетом (к примеру, APP-F400, Dinitrol ML, TecTyl 210R).
Пошаговый процесс замены
- Начните с полной разборки салона со снятием сидений, обшивок, ковров.
- Для удобства работы демонтируйте двери.
Зачистите сварочные швы и очистите транспортировочный грунт с порога.
Наглядно процесс замены порогов ВАЗ 2107 в этом видео:
Резюмируем
Для того чтобы выполнить замену порогов нужно иметь много разноплановых инструментов, а также обладать навыками сварки и малярного дела. Если у вас нет инструментов, а также помещения для ремонта рекомендуем обратиться к профессионалам. Это будет гораздо дешевле и быстрее. Цена замены одного порога ВАЗ 2107 на СТО (с обработкой) от 7 до 14 тыс. рублей.
Сколько стоит переварить пороги на ВАЗ 2107?
Пороги машины – это запчасть, которая сильно подвержена износу. Нередко у автовладельцев ВАЗ 2107 возникает потребность в переварке данной детали. Такую услугу на территории России можно заказать примерно за 5000-15000 рублей.
Что это?
Под переваркой порогов на ВАЗ 2107 понимают услугу, в ходе которой автомастер восстанавливает изношенную накладку путем ее переварки, рихтовки, окраски. Пороги сильно подвержены влиянию разных негативных факторов: ударам, контактам с реагентами, водой, перепадам температур. Все это приводит к тому, что лакокрасочное покрытие нарушается, металл начинает покрываться ржавчиной.
Пороги выполняют защитную функцию: предупреждают образование трещин, вмятин, потертостей на крыле авто.
Заказать такую услугу надо в таких случаях:
- Запчасть сильно деформированная.
- Деталь покрыта ржавчиной.
- Имеется большое количество повреждений, которые невозможно устранить путем вытягивания металла.
Поврежденный порог можно заменить на новый. Но, как правило, это обходится дороже, чем переварка.
Переваривание выполняют с использованием специальных инструментов, оборудования. Работа кропотливая и хлопотная. Поэтому лучше заказывать такую услугу у профессионалов. Для этого нужно проделать ряд таких действий:
- Выбрать подходящее СТО.
- Созвониться с администратором и узнать примерную цену работы, условия сотрудничества.
- Договориться о приезде к мастеру.
- Привезти машину на ремонт в СТО.
- Дождаться, пока специалист закончит работу.
- Принять восстановленный порог.
- Оплатить труд автомастеру.
Факторы ценообразования
Стоимость услуги по переварке порогов на ВАЗ 2107 в разных местах сильно отличается. Это объясняется влиянием на прайс таких ценообразующих факторов:
- Тип повреждения.
- Материал, из которого выполнена запчасть.
- Количество накладок для переваривания.
- Сложность работы.
- Вид сварки.
- Применяемые инструменты, оборудование.
- Необходимость выезда автомастера по адресу расположения авто.
- Срочность реализации заказа.
- Необходимость проведения дополнительных работ (например, выполнение рихтовки, покраски, усиления, поклейки защитной пленкой).
- Потребность в демонтаже накладок.
- Квалификация автомастера.
- Престижность сервисного автоцентра.
- Количество и стоимость затраченных материалов.
Разновидности услуги
Услуга по перевариванию порогов на ВАЗ 2107 классифицируется на определенные виды по таким признакам:
- По исполнителю на профессиональную и самостоятельную.
- По выделенному клиентом времени на исполнение заказа на срочную и несрочную.
- По материалу изготовления накладок на переварку алюминиевых, стальных, порогов из сплавов.
- По необходимости снятия накладок на работу с демонтажем и без него.
- По необходимости последующей обработки выделяют переварку с полированием, покрытием защитными составами, поклейкой специальной антигравийной пленки.
- По месту оказания услуга бывает: в СТО, в гараже частного мастера, по адресу нахождения автомобиля.
Ориентировочные цены
Переварить пороги в России на авто марки ВАЗ 2107 обходится недешево. Так, в большинстве СТО страны данная услуга стоит примерно 5 000-15 000 рублей за восстановление одной накладки. Данная цена включает стоимость таких работ:
- Переваривание – от 5000 рублей.
- Рихтовка накладок – около 3000 рублей.
- Окрашивание детали лакокрасочным покрытием – около 3000 рублей.
- Демонтаж порога – от 2000 рублей.
- Усиление – от 4000 рублей.
- Переваривание под заказ с установкой – около 10000 рублей.
Цены указаны для одного порога. Стоимость срочных работ и выезда автомастера в каждом случае будет индивидуальной.
Где лучше заказывать услугу?
Если нужно переварить пороги на ВАЗ 2107, то лучше обращаться за помощью к профессионалам надежных СТО. У частного мастера работа будет стоить гораздо дешевле, но тут есть вероятность обращения к низкоквалифицированному специалисту. Самостоятельно заниматься перевариванием следует лишь при наличии навыков, опыта, инструментов.
Чтобы выбрать хорошего автомастера, надо обращать внимание на такие моменты:
- Наличие диплома об образовании.
- Квалификационный уровень.
- Опыт.
- Отзывы клиентов.
Замена порогов на ВАЗ 2107 — инструкция и советы
Коррозионная устойчивость кузова автомобиля — это очень большая редкость. ВАЗ 2107 относится к категории автомобилей, которые в скором времени нуждаются в ремонте порогов. Причина ремонта — коррозионное разрушение. Если эти части кузова обработать антикоррозионными веществами при покупке, то коррозия напомнит о себе не раньше, чем через десять лет. Если же процедуру не выполнить своевременно, то уже лет через пять может понадобиться замена порогов на ВАЗ 2107.
Причины замены порогов
Гнилые пороги на ВАЗ 2107 — это вопрос времени. Чтобы продлить срок службы этих элементов кузова, необходимо знать причины, по которым возникает такая неприятная проблема, как коррозионное разрушение. Причины, почему сгнил порог на ВАЗ 2107, следующие:
- Коррозия — днище и пороги подвержены максимальному воздействию влаги, которая и является причиной порчи элементов кузова. Влага, которая попадает внутрь пространства детали, длительное время не может испариться, поэтому возникает такой процесс, как коррозия. В ускоренном режиме развивается порча элемента, когда на него воздействует вода с реагентами, которыми посыпают дороги во время гололеда. Первым делом возникают точечные очаги коррозии, которые еще называют «рыжиками». Они являются первыми предвестниками того, что вскоре понадобится прибегнуть к ремонту.
- Механические воздействия — ускорить процесс гниения кузова автомобиля может повреждение. К таким повреждениям относятся удары камней, бордюров или транспортных средств. При деформации устройства происходит нарушение геометрии кузова. При механическом повреждении происходит порча лакокрасочного покрытия, внутрь которого попадает влага, и разрушает металлическую поверхность кузова.
Если наблюдается одна из вышеперечисленных причин, то водителю вскоре понадобится ремонтировать устройства. Ремонт чаще всего подразумевает собой их замену. При замене нужно варить пороги, поэтому потребуется наличие сварочного аппарата.
Что нужно для замены
Замена порогов на ВАЗ 2107 — это достаточно трудоемкая процедура, но выполнить ее под силу своими руками практически каждому автовладельцу. Чтобы произвести ремонт порогов, понадобится предварительно подготовить инструменты и материалы. К таковым относятся:
- Электроинструменты — дрель, болгарка и сварочный аппарат.
- Грунтовка и краска.
- Струбцины — не менее 4 штук.
- Специальный шовный герметик.
- Новые элементы, которые будут установлены на замену старых.
Это основные инструменты и материалы. Дополнительно понадобятся ручные инструменты и расходные материалы. В процессе проведения работ может возникнуть необходимость замены усилителя, если он сгнил. Определить его исправность можно после удаления старых порогов на автомобиле ВАЗ 2107. При этом на усилителе будут обнаруживаться коррозионные очаги или дыры. Как снять и заменить кузовные детали автомобиля, рассмотрим далее.
Порядок действий по замене порогов на семерке
Как выполняется замена порогов на ВАЗ 2107 подробно описано в материале. Приступаем к проведению работ, для чего соблюдается следующая последовательность:
- Старые прогнившие пороги необходимо удалить при помощи болгарки. Для этого рекомендуется предварительно снять передние и задние двери, и загнать автомобиль на одностороннюю эстакаду.
- После этого проверяется состояние усилителя порога. Усилитель имеет вид стальной пластины с отверстиями. Если на этой пластине имеются признаки коррозионного разрушения, то необходимо заменить усилитель целиком или переварить поврежденную часть.
- Используя болгарку и специальные круги, понадобится произвести зачистку поверхностей для проведения сварочных работ. Для этого понадобится удалить все неровности и загрязнения.
- Если осуществляется замена усилителей, то их необходимо предварительно примерить и подогнать под установочное место. Для этого просверливаются соответствующие отверстия диаметром 4-6 мм через каждые 50-70 мм.
- Усилитель приваривается к кузову автомобиля. Места соединения необходимо зачистить, а затем обработать всю поверхность элемента антикоррозионным средством.
- После этого можно приступать к установке новых порогов на ВАЗ 2107. Примеряется новый элемент, после чего фиксируется при помощи струбцин или зажимных клещей.
- Просверливаются отверстия, при помощи которых будет осуществляться сварочное соединение. Сварка для работы подойдет любая, но лучше использовать полуавтомат, так как толщина металла порогов не превышает 1 мм.
- Далее применяется сварка. Сначала провариваем деталь в просверленных отверстиях по периметру, а затем необходимо приварить деталь к стойке автомобиля. Здесь все зависит от опыта сварщика. Чем аккуратнее будет шов, тем меньше работы понадобится выполнять после сварочных работ.
- После того, как деталь будет приварена, можно приступать к зачистке швов. После зачистки нужно промазать места соединения специальным шовным герметиком.
- Теперь нужно зашпатлевать места соединений. Шпатлевка нужна для того, чтобы поверхность порогов сровнять с поверхностью кузова автомобиля.
- На завершающем этапе осуществляется покраска детали. Здесь важно не торопиться, и выдерживать все технологически рекомендуемые сроки. После покраски, необходимо также подождать, пока полностью высохнет краска.
Для увеличения срока службы новых порогов, их необходимо изнутри обработать мовилем. На этом процедура замены устройства завершена, и можно переходить к ремонту детали с другой стороны автомобиля при такой необходимости.
Советы по замене и защите порогов при эксплуатации
Есть некоторые советы и рекомендации, которые помогут при выполнении работ:
- Вместо краски можно использовать специальное антикоррозийное покрытие, которое называется «Гравитекс».
- Как только будет выполнена замена порогов, понадобится внутреннюю полость обработать «мовилем». Это нужно для того, чтобы через год не потребовалось проводить процедуру замены повторно.
- Нижнюю часть днища следует обработать при помощи мастики или антигравия. Они защитят металлические детали от коррозионного воздействия.
- Установить молдинги, которые обеспечивают дополнительную защиту устройств.
Процедура ремонта занимает много времени и сил, поэтому к выполнению данных манипуляций нужно подойти основательно. Чтобы обеспечить дополнительную защиту самых слабых мест автомобиля, можно залить масло в пороги ВАЗ 2107.
Заменить пороги на ВАЗ 2107 можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для этого понадобится сварочный аппарат, а также опыт работы инструментом. За замену устройств в автосервисе понадобится заплатить немалую сумму денег, поэтому если хотите сэкономить, то выполните ремонт порогов на семерке самостоятельно.
Особенности ремонта и замены порогов на ВАЗ 2107
Полная замена порогов ВАЗ 2107 — это тот вид ремонта, который рано или поздно придется делать каждому владельцу ТС, даже если с первого дня кузов обрабатывался антикоррозионными составами и авто эксплуатировалось в щадящем режиме. Последняя модель классических семерок сошла с конвейера в 2012 году и минимальный возраст самой молодой машины 8 лет.
Из каких частей состоят пороги ВАЗ 2107
Пороги на ВАЗ относятся к несъемным элементам кузова. Детали привариваются к днищу и кроме основного предназначения, защиты кузова от механических повреждений, выполняют силовую функцию, увеличивая общую жесткость основы автомобиля.
На железо ложится общая конструктивная нагрузка, поэтому гнилой порог в первую очередь влияет на общую геометрию кузова, начинают смещаться двери, меняется форма днища, в итоге со своего места сходят основные узлы и агрегаты. Пороги на ВАЗ конструктивно схожи с пустотелым коробом. Они состоят из следующих частей:
- Внешний элемент. Выполняет декоративную функцию и защищает кузов от внешнего воздействия агрессивной среды и механических повреждений.
- Усилитель. Элемент силовой нагрузки, представляет собой выштампованный лист прокатной стали.
- Соединитель. Элемент расположен внутри блока порога, соединяется точечной сваркой с усилителем и внешней частью, обеспечивает необходимую жесткость конструкции.
В автомобилях, собранных до 2000 года, для всех элементов кузова использовалась прокатная сталь максимальной толщины, элементы отличались повышенной устойчивостью к коррозии. С 2000 года толщина прокатного листа уменьшилась, изменилась и конструкция порога, при сборке использовался частичный внутренний соединитель.
При выборе ремонта необходимо учитывать особенности конструкции и заканчивать любое вмешательство антикоррозионной обработкой поверхности, поскольку оцинковка металла не проводится.
Для чего нужен усилитель порогов
Пороги на Жигули усиливаются металлической пластиной, толщиной от 0,8 мм с перфорацией (отверстиями) по длине. Стоимость детали не превышает 400 рублей, при замене потребуется комплект из 2 штук.
Усилитель предназначен для стойкости всей конструкции кузова, на деталь приходятся до 30% от всей вибрационной нагрузки и до 70% силовой. Усиление конструкции можно провести с помощью отдельного, непроизводственного металла, выбрать для ремонта необходимую по толщине и длине пластину.
Ремонт порогов своими руками
Ремонт порогов без полной или частичной замены детали проводится в следующих случаях:
- Небольшие очаги коррозии на внешней панели.
- Вмятины от механического повреждения.
- Обновление антигравийного покрытия и покраска после зимы, если ЛКП слезло от воздействия солевых реагентов и электролита.
В зависимости от дефекта выбирается способ ремонта. Поскольку пороги на семерке не снимаются, автомобиль желательно установить на ровную высокую поверхность или поднять домкратом.
Перед ремонтом проверяется состояние петель на дверях. Смещение элементов и перекос двери свидетельствует о том, что усилитель и соединитель прогнил и произошла деформация кузова. Тогда необходима полноценная замена всех деталей.
При небольших коррозионных повреждениях ремонт проходит по этапам:
- Углошлифовальной машиной (болгаркой) снимается старая краска.
- Поверхность зачищается наждаком. Если есть сквозное отверстие, то необходимо вырезать или вырубить отработанный металл и проверить состояние усилителя.
- Поверхность обезжиривается, грунтуется.
- Дыра заделывается с помощью стекловолокна и эпоксидного клея.
- Если нет сквозного повреждения, используется автомобильная шпатлевка.
- После высыхания наносится слой антикора, а затем деталь красится эмалью.
Для ремонта вмятин используется обратный молоток и агрегат точечной сварки. Необходимые инструменты:
- споттер для точечной сварки;
- обратный молоток;
- рихтовочные молотки;
- грунтовка;
- обезжириватель;
- наждачная бумага Р-80;
- битумная мастика;
- автоэмаль.
Вытяжка вмятины самостоятельно проводится по шагам:
- На край вмятины приваривается споттером конец обратного молотка.
Нельзя проводить вытяжку, если металл по краям приваренного молотка красный, необходимо подождать до 10 секунд, пока поверхность остынет.
Опытные автомобилисты при ремонте, если есть сквозное отверстие, заливают внутрь короба масляной антикор с аэрозольного баллона. Средство обеспечит надежную консервацию ржавчины изнутри детали.
Если при снятии слоя краски обнаружена коррозия на более чем 50% поверхности, элемент рекомендуется поменять, ремонт можно использовать только как временную меру.
Замена порогов своими руками
Прежде чем менять пороги 2107 проводятся предварительные работы, связанные с подготовкой инструмента и кузова. Необходимый ремкомплект:
- плоскогубцы;
- болгарка;
- аппарат электродуговой сварки;
- дрель;
- зубило;
- новый порог, усилитель;
- атигравийная мастика;
- антикор;
- наждачная бумага Р-80;
- автомобильная шпатлевка;
- грунт, обезжириватель;
- автоэмаль.
Пошаговый алгоритм подготовительных работ:
- Необходимо поднять автомобиль на эстакаду или по уровню на ровной поверхности.
- Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
- Демонтировать двери. Петли оставить на своем месте. В некоторых случаях, если полностью меняется внешняя панель и усилитель, снимается крыло.
- Снять фары и передний бампер.
- Провести первичную зачистку от коррозии, чтобы обозначить углы замены. Если порог вырезается полностью, убрать пластиковую облицовку со стоек, завернуть покрытие пола, защитить ЛКП кузова монтажной лентой или пленкой.
Демонтаж при полной замене
Поскольку ВАЗ 2107 производился 30 лет, то в зависимости от года выпуска пороги автомобиля имеют разную конструкцию. В коробе может быть один или два уплотнителя, цельный или раздельный усилитель. В руководстве по эксплуатации указано конкретное исполнение блока для авто каждого года.
Вырезка детали при полной замене проходит по этапам:
- Определить линии сварочных соединений с днищем.
- Вырезать порог болгаркой частями, начиная с передней двери, затем в заднюю часть и центральную, огибая основание центральной стойки, чтобы избежать вырезки усиления стойки.
- Высверлить места заводской контактной сварки.
- Вынуть элемент.
- Провести зачистку заусениц, убрать следы вырезки.
- Провести примерку нового элемента. Для этого установить деталь на болты или саморезы. Отверстия от саморезов после завариваются.
- Поставить автомобиль в транспортное положение, проверить зазоры между дверью и крылом, скорректировать положение новой детали при необходимости.
После демонтажа и предварительной примерки проводится сварка всех элементов. Внутреннюю часть необходимо обработать преобразователем ржавчины и антикоррозийным масляным или парафиновым составом.
Сварочные работы
Переварка порогов начинается с установки усилителя. Деталь приваривается к днищу через перфорационные отверстия, если в качестве усилителя выступает металлическая пластина, то отверстия диаметром от 6 мм следует просверлить заранее. Пошаговая инструкция при сварочных работах:
- Полуавтоматом приваривается усилитель, для удобства пластина прижимается сварочными зажимами. Порядок приварки прихватов: в районе арки переднего колеса, центральная часть, арка заднего колеса.
- Для удобства работ, если усилитель в районе центральной стойки не поврежден, накладка приваривается поверх старого, предварительно обработанного куска усилителя.
- Приваривается накладка порога. Рекомендуется закрепить внешнюю часть с уже установленными дверями.
- Прикрепляется соединитель. Деталь соединяют с панелью днища, удобнее проводить сварочные работы с низа автомобиля.
Переварка может проводиться двумя способами соединения детали с кузовом: встык и внахлест. При соединении встык по периметру свариваемых деталей не потребуется наносить дополнительного слоя шпатлевки для выравнивания поверхности.
Соединение внахлест более простое, при этом способе необходимо оставить до 1 см старого порога, чтобы на старую деталь наложить новый элемент. Этот способ не используется, если коррозия затронула днище авто, иначе потребуется приваривать металлические заплаты или вставки для усиления.
Методы соединения меняются в зависимости от места сварки. Переварка встык со вставками чаще используется по краям порога, соединение внахлест или встык без вставки используется в районе центральной стойки.
Вставки приваривают на обработанные участки днища, полосы металла могут быть до 5-10 см. Пошаговая инструкция, как варить соединением внахлест:
- На остатки старого элемента примеряется новый порог, он прикручивается саморезами.
- Проверяется общая геометрия кузова на предмет перекоса.
- Сваривание проводится по периметру герметичным швом.
- Болгаркой зачищается место варки.
- Обрабатывается наждаком.
- На поверхность наносится слой грунтовки, после высыхания порог шпатлюется и одновременно выравнивается.
Преимущество сварки внахлест в том, что даже новичку сложно прожечь металл насквозь.
При соединении встык, расстояние между свариваемыми элементами не должно превышать толщины металла. Соединение менее прочно, чем приварка внахлест, но поскольку внешняя часть порога практически не несет силовой нагрузки, это не критично. Место сварки заделывается распылением антикоррозионного состава, грунтуется и шпатлюется.
Сколько стоят работы с порогами и крыльями
Самостоятельная замена порогов 2107 обойдется примерно в 3000 рублей, если придется покупать антикор, грунтовку, автомобильную шпатлевку, пороги и усилители. Стоимость металлических порогов в заводском черном грунте от 700 руб. за 1 штуку, средняя стоимость одного усилителя 300 руб.
Если заменить усилитель металлической пластиной, то самостоятельный ремонт будет состоять только из цены внешних накладок. При полноценной замене деталей на СТО сохраняется средняя цена работ от 8 000 руб.
Стоимость одного крыла на ВАЗ начинается от 1 500 руб. Цена работ на СТО от 12 000 руб. для одного элемента. Полноценная замена крыльев и порогов, если комплектующие поставляет владелец — от 25 000 руб., цены автосервисов Москвы.
Как выбрать детали: средние цены
Поскольку комплектация ВАЗ 2107 сошла с конвейера, для владельцев становится проблемой выбор новых элементов для замены. Оптимальным вариантом остается использовать реплики, которые изготавливаются по начальному стандарту. Средние цены на оригинальные новые комплектующие:
- Крыло переднее от 1200 руб.
- Крыло заднее от 1900 руб.
- Порог: накладка и соединитель – от 800 руб.
- Усилитель от 400 руб.
Хорошим вариантом остается выбор подержанной детали на вторичном рынке, необходимо проверять качество металла и не покупать детали с ЛКП, следами антикоррозионной зачистки.