4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 замена радиатора печки

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109

Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.

Внешний вид устройства

Поиск проблем

Чтобы отыскать источник течи в печном радиаторе, обратите внимание на следующие моменты:

  • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
  • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
  • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
  • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
  • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол. Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

Выбор

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

Тип радиатора

Особенности

Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус

При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор

Алюминиевый агрегат

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Медный агрегат

Замена

Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.

Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:

  • Со снятием панели приборов;
  • Без снятия приборной панели.

Снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.

Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2 часа.

Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.

Потому именно о нем подробно расскажем.

Для работы вам потребуется:

  • Трещотка;
  • Набор головок;
  • Набор отверток (плоские и крестовые);
  • Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
  • Резиновые перчатки для защиты;
  • Гаечные ключи;
  • Гараж с ямой.

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
  2. Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
  3. Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
  4. Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
  5. Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.

Процесс демонтажа

  1. Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
  2. Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
  4. Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
  5. Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
  6. Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
  7. Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
  8. Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
  9. Выполните обратную сборку узла.
  10. Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

Извлеченное устройство

Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

Читать еще:  Ваз 21099 замена шруса

Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

Способы замены радиатора на автомобиле ВАЗ-2109 с высокой и низкой панелью

У радиаторов системы отопления есть свой резерв и рано или поздно он заканчивается — элемент выходит из строя. Первое и самое распространённое, что может с ним случиться — это то, что он забьётся листьями или заржавеет. Особенно быстро это происходит, если в течение долгого времени не менять охлаждайку. Также важным фактором, влияющим на резерв детали, является качество материала, из которого изготовлена деталь. Замена радиатора печки ВАЗ-2109 дело не простое, но вполне выполнимое самостоятельно.

Замена радиатора на высокой панели, не снимая приборную панель

Этот метод не потребует откручивания приборной панели и сливания охлаждайки. Сама работа по замене не займёт больше часа по времени. Но единственным минусом способа является необходимость спиливания журнальной полки под бардачком.
Что нужно:

  1. Ножовка по металлу.
  2. Отвёртка крестовая.
  3. Гаечный ключ на 7 или 8, в зависимости от хомутов.
  4. Радиатор для замены.
  5. 3 пробки от бутылки шампанского.
  6. Ёмкость под остатки охлаждайки.

Ход работы:

  1. Снимите нижнюю консоль, которая идёт от рычажков регуляторов обогрева салона к кожуху КПП.
  2. Отодвиньте оба передних посадочных места по максимуму назад. Если кроме радиатора отопителя вы хотите также заменить кран, тогда вам потребуется снять пластиковые накладки с порогов и задрать ковролин.
  3. Подпилите журнальную полку под бардачком с одной стороны, обратно её можно будет прикрутить при помощи саморезов.
  4. После чего вы увидите, что можно беспрепятственно снять деталь в получившуюся щель без проблем.
  5. Перекройте кран отопителя и подготовьте пробки, которые будете использовать в качестве затычек и ёмкость под остатки охлаждающей жидкости, чтобы не дать разлиться остаткам тосола, которые скопились в самом радиаторе.
  6. Открутите по три болтика с каждой стороны радиатора.
  7. Ослабьте только те хомуты, которые подходят непосредственно к радиатору, но не стягивайте их.
  8. Теперь самое сложное — нужно слить остатки тосола из радиатора. Во избежание проливания ОЖ на пол подстелите под кран, в ноги переднему пассажиру, и под радиатор влагонепроницаемые коврики или старую ткань.
  9. Сдёрните патрубки с радиатора, первым снимается нижний, который располагается внизу на кране, он перекрыт. Подставьте ёмкость и слейте ОЖ из радиатора. Пробку держите наготове. Жидкости может вытечь около литра. Возможно вам потребуется несколько раз сливать жидкость, поэтому, скорее всего, придётся пробкой затыкать патрубок.
  10. Снимите отводящий патрубок от радиатора, но не опускайте его вниз, так как из него может политься ОЖ, держите его на уровне крепления к радиатору. Сливать жидкость не нужно, достаточно просто заткнуть патрубок пробкой.
  11. Теперь можно вытаскивать сам радиатор.
  12. Замените его новым.
  13. Воткните верхний отводящий патрубок.
  14. Затем нижний.
  15. Затяните хомуты.
  16. При необходимости удалите воздушную пробку.

Замена радиатора на высокой панели со снятием приборной панели

Замена радиатора на ВАЗ-2109 со снятием приборной панели займёт немного больше времени, чем без, но зато полка под журналы останется целой.

Ход работы

  1. Отодвиньте по максимуму назад переднее пассажирское сиденье.
  2. Найдите справа крепления приборной панели и открутите их.
  3. Потяните на себя приборную консоль и в получившуюся щель вставьте распор, можно для этих целей использовать брусок из дерева.
  4. Закройте кран отопителя, подложите резиновые коврики или старые тряпки там, где может потечь охлаждающая жидкость.
  5. Откройте капот и свинтите крышку расширительного бачка. Для снижения давления закройте крышку.
  6. Радиатор располагается между бардачком и нижней полкой. Чтобы не разлить охлаждайку, выполняйте все действия очень быстро. Кроме этого, вам понадобятся 2 резиновые заглушки или пробки от шампанского, чтобы заткнуть отверстия в шлангах.
  7. Просуньте руки через щель отодвинутой приборной панели к детали, требующей замены.
  8. Снимите нижний патрубок и сразу же заткните его отверстие большим пальцем левой руки, потом правой вставьте затычку в шланг.
  9. Слейте охлаждайку из патрубка в заранее подготовленную ёмкость.
  10. Отсоедините элемент отопителя и замените его новым. Снятие детали производите осторожно: сначала приподнимите его вверх, затем немного сдвиньте и потяните вниз. Таким образом, вам будет его легче извлечь.

Замена радиатора на низкой панели

Ход работы по замене в системе отопления автомобилей с низкой приборной панелью аналогичен моделям с высокой. Но при этом для замены радиатора не требуется отодвигать или снимать передние сиденья.

Также перед началом работы обязательно снимите кожух с руля, чтобы не повредить его при отгибании приборной консоли. Самый надёжный вариант для замены — это медный радиатор печки, он самый дорогой из всех существующих, но он самый надёжный и в случае повреждения или протечки можно произвести его ремонт, запаяв образовавшееся отверстие.

Снимая радиатор печки на ВАЗ-2109, не забывайте о безопасности, охлаждающая жидкость опасна для здоровья, постарайтесь защитить руки хотя бы перчатками, а после работы тщательно их вымойте.
Если у вас появились сомнения, что вы не справитесь, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Но ведь на много приятнее разобраться самостоятельно и сэкономить пару тысяч рублей.

Читать еще:  Лампочки в приборную панель ваз 2110

Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке?

Если для Вас настали тяжелые времена и нет возможно обратиться в автомастерскую или сервисный центр, либо Вы убеждены, что своим автомобилем должны заниматься сами, а наступил момент замены радиатора печки Вашего ВАЗ 2109, — не отчаивайтесь, не пугайтесь и внимательно читайте эту статью. Прежде всего вспомним, где этот самый радиатор находится. Итак, расположен наш «герой» на правом кожухе отопителя (справа от панели управления отопителем), прямой доступ к нему закрыт консолью панели приборов.

Как добраться?

Есть два способа добраться до радиатора. Первый (его можно назвать его классическим) выполняется строго в соответствии с руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2109 и предполагает слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и снятие приборной доски. Второй – относится к разряду «народных» и не требует столь сложных манипуляций. В этой статье рассмотри оба способа, а вот каким из них воспользоваться, Вы определитесь сами.

Классический способ замены радиатора отопителя ВАЗ 2109

После этого производится непосредственно замена старого радиатора печки ВАЗ 2109 на новый и установка всех элементов в обратном порядке. Именно так должны производить замену в автомастерских и сервисных центрах. Для тех, кто решит выполнять эти работы самостоятельно, необходимо учитывать, что времени на все это дело понадобиться от 4 до 6 часов.

«Народный» способ

Народные умельцы — мастера смелые и отчаянные — предлагают менее трудоёмкий способ. Суть его в том, что замена печки производится без слива охлаждающей жидкости и демонтажа приборной доски.

В этом случае в Вашем ВАЗ 2109 замена радиатора отопителя будет проводиться по следующей схеме:

  1. Закрыть кран отопителя.
  2. Снять правое переднее сидение (для удобства проведения работ).
  3. Открутить два винта крепления панели с правой стороны, один винт, который находится в бардачке, и, оттянув панель на себя, подложить деревянный брусок. Теперь снизу со стороны пассажирского кресла можно добраться до радиатора печки./li>
  4. На полу салона уложить ветошь и приготовить ёмкости для сбора охлаждающей жидкости, которая прольётся из радиатора отопителя и патрубков.
  5. Ослабить винты на хомутах патрубков и поочерёдно аккуратно снять их с радиатора, подставляя ёмкость, куда стечёт 200 – 300 гр. охлаждающей жидкости.
  6. Открутив три болта, крепящих радиатор к отопителю, вытащить его вправо вниз.
  7. Установку нового радиатора произвести в обратном порядке.

Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

дворникиЕсли вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.

Как самостоятельно заменить пыльники шруса на машине ВАЗ 2109.

Пыльники шруса — узел переднего привода, который в народе называют «граната». Причины, которые приводят к их повреждению, могут быть разные: старение материала, наезд на препятствие, а так же небрежная эксплуатация автомобиля.

Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра

В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии.

Лада 110: приемы снятия и замены радиатора Ч.1

Если автовладелец заметил протекание тосола, то следует производить замену радиатора печки, установленную на ВАЗ 2110.

Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 — полезные советы для начинающих

С такой проблемой, как снятие коробки передач ВАЗ 2109, встречается практически каждый владелец автомобиля.

Какую жидкость лучше заливать в систему охлаждения авто?

Прежде чем разбираться в том, что лучше — антифриз или тосол,- стоит правильно расшифровать предмет спора.

Быстрая и качественная замена радиатора печки ВАЗ-2109. ВАЗ-2109: замена радиатора печки своими руками

Владельцы ВАЗов семейства «Самара» не понаслышке знают о том, что одним из самых уязвимых элементов системы охлаждения является радиатор отопителя. Уж слишком он часто выходит из строя, а точнее, течет. И металл, из которого радиатор изготовлен, вроде бы ничего, и теплообмен неплохой, но вот течет и все. Благо цены на эту запчасть приемлемы, что позволяет при необходимости провести замену. Но и здесь не все так гладко. Дело в том, что замена радиатора печки ВАЗ-2109 предусматривает разборку и снятие панели управления. По крайней мере, так указано в руководстве пользователя этого авто. Мы же расскажем, как осуществляется быстрая замена радиатора отопителя ВАЗ-2109 без разборки торпедо.

Симптомы неисправности

Чаще всего печка заявляет о своей проблеме с началом холодов. Большинство водителей на летний период перекрывают кран отопителя, прекращая поступление в радиатор охлаждающей жидкости. С понижением температуры владельцы авто начинают активно использовать печку, и нередко сталкиваются с появлением влажных пятен непонятного происхождения на ковролине под бардачком со стороны переднего пассажира. Это первый признак того, что радиатор печки потек.

Читать еще:  Как установить ксенон на ваз 2114

Иногда случается и так, что визуально течь определить нельзя. Охлаждающая жидкость может просто подтекать в корпус отопителя, а уже оттуда, испаряясь под действием теплого воздуха, попадает в салон через дефлекторы системы вентиляции и отопления.

И в том и в другом случае в салоне будет держаться специфический запах, присущий тосолу или антифризу. Кроме этого, утечка охлаждающей жидкости в салон автомобиля может сопровождаться образованием белого маслянистого налета на внутренней стороне ветрового стекла.

При проявлении перечисленных признаков потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2109, однако перед этим следует убедиться, что потек именно он, а не кран отопителя.

Причины, по которым течет радиатор отопителя

Течь охлаждающей жидкости может быть вызвана следующими факторами:

  • заводской брак, допущенный при изготовлении радиатора;
  • разгерметизация устройства вследствие коррозионных процессов;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, состав которой способствует коррозии;
  • механическое повреждение отопителя.

Необходимые инструменты и средства

Проведя предварительный осмотр системы отопления и поставив точный «диагноз», можно начинать готовиться к ремонту. Начать следует с приобретения нового радиатора отопителя. Сегодня в продаже можно встретить два вида этих запчастей: медные и алюминиевые. Первые отличаются надежностью и при правильной эксплуатации могут служить в среднем лет пять. Конечно, стоят они дороже (1500-2000 рублей). Алюминиевые радиаторы немного дешевле (около 1000 рублей), однако и служат вдвое меньше. Есть еще один вид теплообменников из того же материала (неоригинальные), которые лучше не покупать, особенно если вы делаете машину для себя. Производят их непонятно где, а стоят они около 600 рублей.

Кроме этого, самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ-2109 подразумевает использование следующих инструментов и средств:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвертка;
  • емкость объемом около 5 литров (для сливания охлаждающей жидкости);
  • чистая тряпка.

Желательно также присутствие помощника мужского пола, который и физически поможет, и морально поддержит, ведь предстоящая процедура не является особо увлекательной.

Подготавливаем автомобиль

Прежде чем приступить к ремонту, автомобиль необходимо должным образом к нему подготовить. Для начала нужно слить ОЖ из системы. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и установите машину на смотровую яму или на эстакаду. Осторожно откройте крышку радиатора и крышку расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы охлаждающая жидкость быстрее стекала. Теперь подставьте под сливную пробку заранее приготовленную емкость, и только после этого открутите ее ключом. На то, чтобы вся ОЖ ушла из системы, может потребоваться 7-10 минут.

Далее можно приступать непосредственно к ремонту.

Замена радиатора печки на ВАЗ-2109: инструкция

Мы обойдем способ замены отопителя, предусматривающий демонтаж панели управления. Он, хоть и считается правильным и даже прописан в мануале, может отнять у вас уйму не только времени, но и нервов. Остановимся на народном методе, придуманном и многократно использованном в наших гаражах.

Первым делом потребуется снять переднее пассажирское сиденье, так как оно будет мешать нашему процессу. Далее перекрываем кран отопителя и приступаем к откручиванию саморезов, крепящих панель управления к кузову с правой стороны. Не забываем демонтировать бардачок. После отворачиваем винты, фиксирующие панель справа к полу.

Проверьте, все ли винты откручены. Для этого попробуйте приподнять панель и потянуть ее на себя. Если что-то мешает этому, значит, где-то что-то не откручено. Если панель подалась, подставьте между ней и кузовом любой предмет (брусок, полено, бутылку), который бы удерживал ее в приподнятом состоянии.

Замена радиатора печки ВАЗ-2109 начинается с отсоединения шлангов от патрубков. Для этого достаточно отверткой ослабить крепления хомутов, и потянуть шланги на себя. Будьте готовы к тому, что при этом из радиатора начнет вытекать охлаждающая жидкость. Чистая тряпка всегда должна быть под рукой. После этого можно демонтировать сам радиатор. Откручиваем три самореза на его крышке, крепящих его к кузову. Теперь радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Но это еще не все. Самостоятельная замена радиатора отопителя без снятия панели ВАЗ-2109 должна заканчиваться тщательной проверкой герметичности соединений. Когда радиатор будет установлен, не спешите прикручивать панель. Залейте охлаждающую жидкость в систему, не забыв закрутить сливную пробку, запустите двигатель и прогрейте его. Переместившись в салон, осмотрите места соединения шлангов и патрубков, а также кран отопителя. Если течи нет, можно собирать панель.

Кстати, так можно отремонтировать не только ВАЗ-2109. Замена радиатора печки своими руками аналогичным способом может быть осуществлена на всех «Самарах», независимо от высоты панели.

Несколько полезных советов

Напоследок приведем несколько советов, чтобы отопитель вашего авто служил вам как можно дольше.

  1. Приняв решение о замене радиатора отопителя, не скупитесь. Лучше один раз купить качественную оригинальную деталь, чем каждый год возиться с ее ремонтом или заменой.
  2. Никогда не используйте в качестве ОЖ продукты сомнительного происхождения и состава.
  3. Не допускайте длительного простоя радиатора без жидкости. Даже летом хотя бы один раз в месяц открывайте кран отопителя, чтобы прогнать по нему ОЖ.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию