8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 карбюратор плавают обороты

По каким причинам плавают обороты на холостом ходу ваз 21099 карбюратор?

Старые машины стали сегодня легендой. Одной из таких, кажется, вечно существующих моделей, стал ВАЗ-21099, который известен широкой аудитории больше как Лада Спутник. Эта модель является «произведением» Волжского автомобильного завода.

Немного истории

Несмотря на то, что модель кажется старой, выпуск ее планировался в марте 1990 года, но произошел несколько позже. В декабре 1990 года ВАЗ-21099 стал выпускаться большими сериями. Украинский завод собирал эту машину до 2011 года из российских специальных машинокомплектов.

Версия из Украины имела немного другое название — ЗАЗ-21099. ВАЗ-21099 выпускался под различными названиями. Все они отличались салоном, деталями, годом производства и страной сборки. Экспортные названия ВАЗ-21099:

  1. Saloon
  2. Lada Samara
  3. Lada Sable
  4. Lada Sagona
  5. Lada Forma
  6. Lada Victory

Все эти автомобили имели общее название «Самара». Но ВАЗ-21099 имел значительные отличия от всех.

  1. Передняя часть кузова имела длинные крылья.
  2. Более длинный капот.
  3. Отсутствие пластикового «клюва» спереди.
  4. Новая решетка радиатора.
  5. Панель приборов серого цвета (в остальных моделях доминирующий цвет коричневый).

Такой помнят эту машину люди того времени. А вот в 2004 году ВАЗ-21099 был полностью снят с производства на АвтоВАЗе и произошла замена. Вместо старой, известной модели появился ВАЗ-2115. Именно это и заставило украинских сборщиков продолжить собирать легенду. Тем не менее в 2011 году этот автомобиль был снят с производства во всех странах.

Вместе с ним перестали выпускать и ВАЗ-21093. ВАЗ-21099 Victory считается наиболее усовершенствованной моделью. Самое главное ее преимущество — это то, что она имела стандартные машинные параметры (4х4). Однако в ней лишь немного доработок от старой модели. Добавлены.

  1. Редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro.
  2. Вискомуфта.
  3. Угловой редуктор.
  4. Трансмиссия.

Также Victory отличает невероятная динамика, так как двигатель форсированный. Проходимость ее отвечала всем стандартам, что отлично позволял полный привод. Но времена ушли, и модель не получила широкого признания. Поэтому предприятие в скором времени прекратило свою работу.

Стоит отметить то, что ВАЗ поставлялся во все страны Европы. В свое время он громко дал о себе знать и навсегда останется легендой.

Многие люди сегодня предпочитают этот автомобиль по двум простым причинам.

  1. В ценовом отношении он значительно дешевле современных иномарок, прост в обслуживание, у него недорогие запчасти.
  2. Патриотизм и желание сохранить легенду.

Но несмотря на то, что причины весомые, и автомобиль действительно хорошего качества, времена сделали свое, и поэтому, как бы ни хотелось это признавать, машина способна к поломке. Первым страдает карбюратор.

Регулировка карбюратора

При частой эксплуатации автомобиля карбюратор требует постоянного ухода. Это вовсе не говорит о том, что его нужно промывать снаружи. Такой способ подойдет в случае, если детали сильно загрязнены и из-за этого нарушается их функциональность. Внутренняя очистка деталей — это необходимое дело.

Чем лучше хозяин следит за чистотой своего автомобиля, тем выше будет срок его службы. Для промывки деталей лучше всего использовать специальную ветошь и кисточки. Не нужно забывать, что мелкие ворсинки от щеток могут попадать в детали.

Важно следить за этим постоянно, так как мелкий мусор может вывести из строя большой карбюратор. Сегодня существует очень много различных служб, которые предоставляют возможность очистки автомобиля, используя при этом специальное оборудование и соответствующие средства. Работы выполняются квалифицированными специалистами.

Каждому водителю очень важно следить, прыгает стрелка тахометра или нет. Ведь именно она является самой главной подсказкой и сигналом к действиям.

Тахометр — это специальный прибор, с помощью которого можно отслеживать состояние карбюратора. Стрелка тахометра всегда укажет на причину. Опытные водители знают, как работает тахометр на ВАЗ 21099 карбюратор. Есть несколько ключевых моментов, зная которые, можно определить причину поломки.

Причины движения стрелки тахометра и плавающие обороты

Если она регулярно дергается, то это однозначно указывает на какую-либо проблему внутри автомобиля. Нужно обратить внимание на тахометр на ВАЗ 21099 карбюратор и провести несколько действий.

  1. Проверить лампочку, которая называется «чек». Если эта лампочка горит, то полная диагностика укажет на ошибку. Если в автомобиле нет такой лампочки, то определить поломку будет еще сложнее.
  2. Следующий шаг — это проверка проводки. Многие отслеживают только контакты со знаком «плюс» и «минус», а позже удивляются, почему не работает тахометр на ВАЗ 21099. На самом деле нужно проверять не только плюсовые и минусовые провода, но и качество самих контактов.
  3. Самая частая причина дергания стрелки тахометра — это плохие контакты трамблера.
  4. Если все вышеперечисленное в порядке, а стрелка тахометра продолжает прыгать, нужно приступить к проверке системы зажигания. Если система зажигания работает плохо, причина найдена.
  5. Также может быть такая ситуация, когда сбои в тахометре появились именно после того, как были заменены какие-либо детали в машине или происходил разбор. Теперь нужно еще раз проверить, правильно ли все установлено. Очень важно обратить внимание на положение нуля. Если оно выставлено некорректно, то выстроить необходимую позицию поможет тумблер, который находится сзади панели.
  6. Проверка ВАЗ 21099 карбюратор. Если стрелка продолжает сильно дергаться, то, возможно, коммутатор больше не дееспособен.
Читать еще:  Как снять двигатель ваз 2109

Очень важно постоянно следить за состоянием своего автомобиля и проверять работу всех деталей, а также своевременно заменять запчасти, так как одна деталь может привести к поломке всего механизма.

Многих интересует вопрос: почему плавают обороты на ВАЗ? Самый главный ответ: причина не всегда находится в самом карбюраторе. Вполне может отказать и система питания, и система зажигания. Все это должен показать тахометр.

Симптомы плавающих оборотов.

  1. Меняются обороты: то в сторону снижения, то, наоборот, в сторону повышения.
  2. Наблюдаются пропуски хода.
  3. Прослушиваются глушки в карбюраторе.
  4. Прослушиваются хлопки в глушителе.
  1. Была проведена неправильная регулировка карбюратора, что и вызвало сбой на тахометре.
  2. Следующая причина — это неисправность электромагнитного клапана. Проверить можно, сняв и включив двигатель. Если присутствует щелчок, то клапан работает.
  3. Попадание лишнего воздуха в топливную смесь.
  4. Грязь в системных каналах и жиклерах.
  5. Если все вышеперечисленное вызывает вопрос, почему плавают обороты на холостом ходу ВАЗ, необходимо проверить воздушный фильтр ВАЗ 2109. И стоит не забывать следить за стрелкой тахометра.

Следуя приведенным рекомендациям, вы сможете содержать свой автомобиль в порядке.

«Плавают» обороты холостого хода на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Причины, способы устранения.

В своей основе они имеют либо нарушение подачи топлива в двигатель, либо отказ в работе элементов системы зажигания.

Возможные причины «плавающих» оборотов холостого хода двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. «Подсасывание» постороннего воздуха в карбюратор

Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору, уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» и электромагнитном клапане, соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере, не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора, деформация посадочной поверхности карбюратора, либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера.

«Подсос» вызывает обеднение топливной смеси и как следствие нарушается нормальная работа двигателя автомобиля на холостом ходу. Подробнее о том, как искать причину «подсоса» на странице «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

2. Засорен топливный или (и) воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Солекс

Необходимо прочистить топливный жиклер СХХ находящийся в наконечнике электромагнитного клапана (ЭМК) и воздушный жиклер СХХ. Для прочистки воздушного жиклера придется снимать крышку карбюратора. Подробнее: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс».

3. Неисправна система принудительного холостого хода (ЭПХХ) или ЭМК

Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК) (см. фото выше) входит в состав системы ЭПХХ карбюратора. При ее отказе игла клапана может частично то перекрывать, то открывать отверстие в топливном жиклере СХХ, нарушая прохождение топлива в двигатель через систему холостого хода. Аналогичная ситуация может возникнуть при выходе из строя самого клапана или его неправильной установке. См. «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс».

4. Засорен воздушный фильтр двигателя

Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.

6. Неисправны элементы системы зажигания
Чаще всего виновником оказывается вышедшая из строя свеча зажигания. Необходимо оценить состояние свечей зажигания по их внешнему виду и для проверки заменить их заведомо исправными. Помимо свечей «плавающие» обороты ХХ возможны при «пробое» в/вольтных проводов, крышки и бегунка трамблера. неисправности катушки зажигания. Подробнее см. «Неисправности бесконтактной системы зажигания».

7. Нарушена подача топлива в карбюратор

Возможно засорены фильтры топливной системы (в карбюраторе, бензонасосе, фильтр тонкой очистки и на заборнике топлива в баке), или повреждена топливная магистраль. Так же, работа неисправного бензонасоса или с не отрегулированным приводом, будет иметь аналогичный эффект. Подробнее: «Неисправности системы подачи топлива карбюраторного двигателя».

минимальное регулируемое выступание толкателя требуемое для правильной работы бензонасоса

8. Повреждена прокладка головки блока цилиндров

9. Нарушены фазы газораспределительного механизма

Проверьте положение установочных меток привода газораспределительного механизма. А также натяжение ГРМ. Перескочивший на зуб-другой ремень вызывает смещение фаз ГРМ и нарушение работы двигателя на холостом ходу.

установочные метки привода ГРМ карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

10. Прогорел клапан

Примечания и до полнения

— Перед началом выявления причин появления плавающих оборотов холостого хода двигателя необходимо провести визуальный осмотр подкапотного пространства двигателя. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы, потраченные на поиск неисправности.

Еще статьи сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

Ремонт автомобилей

ВАЗ 21099 (карб.) машина глохнет при движении. плавают обороты, слабо тянет

машина ВАЗ 21099 (2000 г.в.) Карбюратор. горажное хранение. всё началось с того что машина просто встала на трассе. (((( завелась с большим трудом с толкача. но я чувствовал что машина тянет слабо. поехал на другой день к карбюраторщику. он почистил мне карб.. всё промыл и заменил некоторые детали. оказалось к томуже что у меня быыли негодные прокладки в месте крепления карба к коллектору. от сюда падение мощности. но после всего проделанного обороты всё равно гуляли. мигали лампы.. заменил «шоколадку» на генераторе — свет стал гороеть ровно. но обороты продолжали гулять.. на другой день машина вообще не завелась. выкручивал свечи и прочищал их. после установки — завелась)). но стала вообще вести себя как попало — тянет слабо и машину дёргает (особенно на 2-й передаче) и в конце концов она у меня заглохла в дороге опять. операция со свечами не помогла. проверил искру — искры нету((. поменял коммутатор — машина завелась. но дёргания продолжаются.. что теперь делать — незнаю.. кажется уже всё перепробовал. да к стати — фары тоже протирал ПОМОГИТЕ ЛЮЮЮЮДИИИИ!!

Читать еще:  Как снять печку на ваз 21099

насчёт дёрганий .ели машина дёргается сильно и не тянет такое ощющение что её тянут за хвост это первое это может быть топливный насос не докачька топлива .засорился фильтр или износился толкатель.второе карбюратор .засорились жиклёры .попала вода .подсос воздуха через прокладки или патрубки .три подсос воздуха через шланг идущий от карбюратора к вакуумному усилителю тормозов.

если дёрганье не сильное и машина работает не устойчиво или глохнет или троит то первое что надо сделать это проверить свечи. самостоятельно вы их не проверите это надо делать на стенде потому что они проверяются под давлением .я лично перепроверил 4 упаковки свечей начиная от боша платинум ггггггг полное из четырёх одна рабочая. остальные искрят как как ёлка в гирляндах .после свечей это крышка трамблёра . снять и посмотреть нет там на контактах подгара влаги и не западает ли уголёк .потом идёт коммутатор .но чаще всего это обычно бывают свечи они быстро выходят со строя из за некачественного бензина .это те проблемы которые были у меня раз шесть я их так решал

Карбюраторная ВАЗ 21099 99-го года , «гуляли» холостые обороты , «вялый» разгон , «провалы» оборотов , «дёрганье» на 4-ой передаче на скорости 60 км.

по системе зажигания:

  1. проверить зазор на свечах – для карбюраторной «девятки» 0,7 … 0,8 (применяю канцелярские скрепки соответствующего диаметра)
  2. проверить провода на свечи –места контактов должны быть чистые , без признаков подгорания из-за плохого контакта
  3. провода на свечи не должны касаться металлических частей –изоляцию запросто «пробивает»

по системе питания:

наши РТИ (резинотехнические изделия) из-за отвратительного качества очень скоро «дубеют» , от этого не уплотняют

  1. заменить рукав (проще говоря шланг) со всасывающего патрубка на вакуумный

усилитель тормозов (заменил , нанёс герметик , «одел» новые хомутики)

  1. заменить шланг с карбюратора на вакуумный регулятор распределителя зажигания (заменил , нанёс герметик , «одел» хомутики –их вообще не было)
  2. нанёс герметик , заменил хомутики (под хомутики подложил листовую резину т.к. столь малый диаметр шланга обжать «по круглому» равномерно невозможно –речь идёт о шланге от крышки клапанной коробки к карбюратору , он (шланг что-то там вентилирует) , нанёс герметик между трубкой и крышкой клапанной коробки (трубка проворачивалась в посадочном отверстии) , можно заделать «холодной сваркой» -это даже лучше
  3. снять карбюратор ( у меня в поплавковой камере на дне « … . ».)

Приложить стальную линейку или «штангель» к нижней поверхности карбюратора

(на моём карбюраторе прогиб нижней поверхности прилегания был более 0,5 мм —

отсюда и подсос воздуха ; снял всё по оси дроссельной заслонки первичной

камеры , далее притёр нижнюю поверхность карбюратора на новом

шлифовальном круге от наждака –просто кладёшь на плоскость круга и

8. Выкрутить пробку и снять топливный фильтр карбюратора (на моём фильтр

забился полностью –результат двухнедельной езды без фильтра на бензопроводе)

9. Медной проволокой аккуратно во все «дыры»

10. Карбюратор после этого конечно промыть , хорошо если ещё и продуть сжатым

воздухом, заодно проверить настройку пусковых зазоров первичной камеры

(0,85 мм) и воздушной заслонки (я установил 3,0 мм) –улучшился запуск – «с пол-

11. Приложить стальную линейку или «штангель» к привалочной поверхности

всасывающего патрубка (куда ставится проставка карбюратора , на моём

всасывающем патрубке прогиб составил «по щупу 0.04 мм. )

  1. Также проверить «на кривизну» проставку из гатинакса (толстая , где-то толщиной 10 … 12 мм.) (поверхность проставки обращённую «к карбюратору» опять-же «притёр на плоскости наждачного круга ;

другую плоскость проставки (нижнюю , обращённую к всасывающему патрубку)

не стал «выводить» полностью -учёл прогиб всасывающего патрубка.

При сборке и настройке –воздушная заслонка при отдаче кнопки должна открываться полностью – до щелчка фиксатора. Пробовал на ходу –результат хороший !

3 года до этого – через 20 … 30 мин. после выезда из гаражи вдруг пропадала тяга , и это только летом. Или после стоянки –с трудом запускалась. Трогался на подсосе или с хорошей перегазовкой. Меня сильно это недопекало –потому как ежу спокойно ( за городом на обгон иду не часто –всё больше обгоняют меня) и расход такое впечатление даже сократился. Поиски неисправности конечно не прекращал.

-проверил вентиляцию бака

-сменил топливный фильтр

-сменил ремкоплект бензонасоса

-по совету продавца запчастей сменил бензонасос (его интерес здесь понятен)

Не было понятно : почету всё происходит только летом , на прогретом двигателе , и проявляется через 20 … 30 мин. ?

Общался с «прожженными гаражниками» и как мне рекомендовали с опытными мотористами. Как потом оказалось все они «опытные».

Большинство грешило на «врожденный дефект» восьмёрки –образование паровой пробки в бензонасосе .Они охлаждали бензонасос мокрой тряпкой наложенной на корпус бензонасоса. Один из владельцев магазина запчастей предложил–ищи Ленинградский бензонасос.

Читать еще:  Ваз 2107 замена задних тормозных колодок

А пока я поставил дополнительный жестяной щиток чтобы закрыть бензонасос и возил пластиковую полуторку с водой.

В очередной поездке –простоял на Ж.Д. переезде , при трогание всё проявилось .

Достал полуторку с водой и струйкой на бензонасос , сильно промазал и струя попала на карбюратор . Карбюратор закипел !

Всё стало ясно –в карбюраторе от перегрева выкипает бензин.

Разобрал всасывающий патрубок воздушного фильтра (весь он такой из пластика , кривой). Заслонка ,которая там стояла, настроена была так что засасывала воздух

частично «по зиме» при этом гофрированный рукав из алюминия отсутствовал , но этого хватило чтобы гнать горячий воздух от выхлопной трубы.

Нижний патрубок «на зиму» -заглушил. Заслонку убрал –теперь патрубок только «на лето» (просто потому как зимой не выеэжаю)

Больше дефект не проявлялся –даже в это жаркое лето

Romerro-браво. Сколько времени посещаю avtomarket столько и «вытаскивают» на свет божий твой пост, невзирая на его древность. Видимо он актуален, пока есть в народе 21083 и иже. Теперишним ответом зачитался, поймал себя на мысли, что не всё конкретно особенно насчёт регулировок, но читать интересно.

Поменьше герметика там где его не должно быть!) а так круто вы разобрались, в чем причина и не поймешь. Я ставлю на подсос воздуха!)

мужики помогите разобраться в чем причина у меня ваз 21099 как двигатель остывает не могу завести его пока не постучишь по карбюратору сегодня новый купил поставил все равно такая же история что может быть

ddenislamov, причина в топливном клапане карбюратора. Отчего это происходит, так и не понял, но пока не купил клапан UNIKAR — там на игле силиконовый наконечник — проблема была такая-же. Клапан заедало в верхнем положении и топливо в камеру не поступало. Стукнешь чем-нибудь — клапан упал.

мужики у меня такая проблема: завожу- все норм, работает стабильно, ни каких скачков. Начинаю движение и тут начинается: по ровной дороге едет не плохо, только кочка не большая прыгают обороты как бешанные, не хватает мощности и ощущение как будто воздух цепляется. Причём до этого все работало отлично. Что может быть.

Что делать, если на ВАЗ-21099 карбюратор плавают обороты и автомобиль глохнет

Если в ВАЗ-21099 со встроенным карбюратором плавают обороты, водителю пора всерьез задуматься, как решить этот вопрос. Обороты могут то понижаться, то, наоборот, повышаться, в итоге автомобиль полностью глохнет. Причин этому может быть несколько, от установки точной причины зависит вариант починки поломки.

Почему плавают обороты ВАЗ-21099 карбюратор

Специалисты указывают на такие причины плавания оборотов на холостом ходу:

  1. «Подсасывание» дополнительных воздушных масс в карбюратор. Вызвать эту неполадку может неисправность или порыв шланга, отходящего от вакуумного усиливающего устройства тормозных колодок к впускному коллектору. Также поломку обнаруживают если страдают уплотнительные резиновые кольца, находящиеся на «винте» качества и клапане с электромагнитным полем. Обратите внимание на состояние трубки, присоединенной к корпусу вакуумного регулят ора опережения зажигания на трамблере, возможно, она лопнула или разошлась. Корпус должен быть герметичным, без щелей. Недопустима деформация посадочной плоскости карбюратора ВАЗ-21099 или износ прокладочных материалов.
  2. Как вариант, засорился воздушный фильтр двигателя. Значит следует заменить старый фильтр на новое устройство.
  3. В блоке цилиндров нарушена целостность прокладки.
  4. Подлежит замене ремень привода ГРМ.
  5. Плохо работает свеча зажигания.
  6. Оставляет желать лучшего состояние кулачков в распределительном вале.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗ-21099 карбюратор

Что делать, если в ВАЗ-21099 карбюратор регулярно плавают обороты и машина глохнет? Автомеханики советуют отрегулировать поплавковую камеру, а если это не помогло, заняться заменой устаревших и изношенных деталей.

Рассмотрим замену функциональных компонентов на примере воздушного фильтра. Пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Вооружившись гаечным ключом, выверните гайку, которая крепит крышку воздушного агрегата.
  2. Отсоедините защелки, удерживающие крышку на корпусной основе.
  3. Приподнимите крышку и аккуратно извлеките ее, отсоединив от корпуса воздушного фильтра.
  4. Осталось поддеть фильтрующую деталь и демонтировать ее, а потом поставить новое устройство, следуя обратному порядку демонтажа.

Как почистить карбюратор ВАЗ-21099

Если тщательный осмотр показал, что все детали целые и невредимые, пора приниматься за чистку карбюратора. Делайте это так:

  1. Включите двигатель авто и прогрейте до температуры 90 градусов.
  2. Запишите значения, отображенные на тахометре.
  3. Вооружившись отверткой, начинайте процесс регулировки. Заверните винт 1, следуя часовой стрелке, до самого упора. Когда двигатель заглохнет, проверните пару оборотов назад и запустите силовую установку. Если запуска не случилось, сделайте еще один оборот против часовой стрелки.
  4. Выкрутите крепеж пока не прекратится рост вращения коленчатого вала. Далее отверните винт еще по одному кругу. Для контроля числа оборотов ориентируйтесь на показания тахометра с внешней стороны. Если значения не меняются, верните винт в положение, когда рост вращений остановился – один оборот винта.
  5. Граничные показания тахометра – 1020 ударов за минуту. Теперь вращайте винт 2, контролирующий «качество» топлива. Нужно снизить количество вращений до 850 ударов в минуту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию