10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе ваз 2110 самостоятельно — это просто

Меняем смазку в двигателе ваз 2110

Замена масла в двигателе на ваз 2110 производится по регламенту через каждые 8-10тысяч километров пробега. Процедура простая, не требует навыков автослесаря либо дорогого специального инструмента.
Выполнить ее своими руками сможет любой владелец авто. По времени замена займет не более получаса, нет смысла ездить на СТО, сэкономьте ваше время и деньги.

При каких условиях смазка меняется чаще

Однако в зависимости от определенных условий эксплуатации машины замену смазки рекомендуется при гораздо меньшем пробеге:

  • В условиях городских пробок, где двигатель продолжительное время работает на холостом ходу
  • Либо в зимний период эксплуатации, вязкость смазки возрастает и возрастают нагрузки на детали двигателя
  • Эксплуатация в тяжелых условиях (пустыни либо степи, где в воздухе много пыли)
  • Простой машины в гараже (в моторе образуется конденсат, который попадает в смазку, и нарушает ее свойства)

О том, что подходит пора заменить масло в двигателе(см.Замена масла — от теории к практике), сигнализирует ее темный цвет, что указывает на попадание продуктов сгорания топлива и грязи в масло и соответственно отрицательно скажется на его эксплутационных свойствах (скольжение, отвод и передача тепла, дальнейшее вымывание из мотора продуктов механического износа деталей и горения, повышается вязкость)

Полезные советы

Несколько важных и полезных советов по замене масла, которые помогут вам избежать проблем с двигателем в дальнейшем:

  • Масло следует сливать после поездки, когда двигатель еще не остыл
  • Если мотор вашего автомобиля холодный, запустите его и прогрейте до рабочей температуры (около 80 °С по датчику температуры жидкости в системе охлаждения)
  • Это важно сделать, чтобы понизить вязкость смазки для наиболее полного стекания ее из двигателя
  • Заливать следует масло той марки, что уже было залито в двигатель раньше

Если желаете поменять его марку, необходимо подобрать аналог, допустимый для данного типа двигателя (при замене смазки с заменой марки либо ее типа, применяйте промывку двигателя).
Итак:

  • После слива отработавшего масла заливаем промывочное до нижней метки указателя уровня
  • Запускаем двигатель и даем ему поработать около 10-ти минут на холостом ходу
  • Сливаем промывочное и только теперь меняем масляный фильтр
  • Теперь можно заливать свежее масло до необходимого уровня (примерно 2/3 от нижней отметки допустимого уровня на щупе)
  • Если уровень на щупе минимальный это грозит вам недостаточной смазкой деталей и низким давлением масла в моторе что ведет к повышенному износу его деталей и возможному перегреву
  • Когда уровень максимальный (или выше максимума) происходит выдавливание сальников и соответственно разрывы их и возникновение течи
  • Различные типы и виды масел, а так же их характеристики и свойства вы можете можно посмотреть в Интернете в разделе моторные масла для двигателей ВАЗ
  • В некоторых случаях при смешивании смазок разных производителей и наименований возможно вспенивание и потеря соответственно основных качеств (вязкости, текучести способности отводить тепло, вымывать продукты износа деталей и горения топлива)

Замена масла двигателя ваз 2110 выполняется двумя способами

Замена с промывкой двигателя

  • После того как слили отработку, вливаем промывочное и автомобиль работает около 10-ти минут
  • Затем сливаем промывочное масло и заливаем свежее (некоторый минус этого способа в том, что после него остаются в моторе остатки промывки, которые, смешавшись с основной смазкой, могут отрицательно воздействовать на работу мотора)
  • Свойства и задачи и у них разные что, соответственно, сказывается на рабочих характеристиках моторного масла. Но не в лучшую его сторону

Замена без промывки двигателя

  • Сразу после слива отработки заливаем свежее моторное масло ( тут минусом становятся остатки старой смазки, наполненной продуктами горения, при смешивании с новым, старое тем самым сокращает его ресурс работы)

С чего начать

Первым делом приобретите расходные материалы, т.е. канистру масла для замены и новый масляный фильтр(см.Замена фильтров ваз 2110 — как сделать?).
Существуют три типа масел:

Осталось определиться какое наиболее подходит в вашем случае:

  • Если двигатель вашего автомобиля находится в хорошем состоянии (то есть — не «ест» масло, нормальное давление в системе), рекомендуется круглогодично, применять синтетику
  • При изрядно изношенном КШМ (кривошипно-шатунном механизме) рекомендуется менять типы смазки по сезону. Зимой лейте менее вязкое (синтетическое либо полусинтетическое), а летом используйте менее вязкое (минералку например)

После того как вы определились с нужным типом масла, теперь стоит обратить свое внимание на выбор марки:

  • На сегодняшний день выбор огромен
  • И цена за четыре литра начинается от 400 рублей (за минеральное) до 1500 рублей (за синтетическое)
  • Вязкость должна быть не ниже стандарта 10W-40 (иначе просочится через сальники)
  • Из марок хорошие отзывы о Shell Helix именно эту марку часто используют официальные дилеры
  • Если знаете свою проверенную марку, которой доверяете – берите ее и главное опасайтесь подделок, сейчас они часто попадают на рынки по причине дешевизны
  • Покупая в специализированных фирменных магазинах, которые дорожат своей репутацией вы, возможно, заплатите дороже, зато шанс попасть на подделку сведете к нулю

Переходим к выбору фильтра:

  • Они различаются только лишь фирмой производителем, что соответственно означает качество производства
  • Некоторые автолюбители ставят фильтр Mann, который стоит 150 рублей и не парятся, утверждают что проблем с ним нет — лампа давления на приборной панели гаснет почти сразу
  • В автомобильном журнале «За рулем» печатают тесты масляных фильтров, среди проверенных победителем по их версии был «Чемпион», «Невский фильтр» на втором месте
  • Однако сами знаете, достоверность таких тестов сомнительная

Инструменты для выполнения работы

  • Воронка (ее легко сделать из пластиковой бутылки)
  • Специальный ключ, чтобы выкрутить фильтр (тут можно обойтись прочной отверткой)
  • Чистая ветошь (вытереть руки и потеки)
  • Ведро (подойдет в принципе любая емкость с широкой горловиной более четырех литров вместимостью)
  • Головка на 17 с воротком (либо ключ на 17, ключ лучше накидной – пробка целее будет)

Подробная инструкция по замене

Далее представляем последовательность операций с подробным фото – отчетом:

  • Замену выполняем на хорошо прогретом двигателе
  • Желательно загнать автомобиль на подъемник или смотровую канаву
  • Открываем пробку заливной горловины

Снимаем пробку заливной горловины

  • Это поможет предотвратить возникновение вакуума в корпусе двигателя и тем самым обеспечит наиболее полное стекание масла
  • Берем ключ на 17 и выкручиваем пробку из поддона картера
  • Предварительно подставляем подготовленную нами заранее емкость

Берем ключ на 17 (либо головку на 17 с воротком) и выкручиваем пробку из поддона

  • Сливаем отработавшее масло с двигателя
  • Эту операцию советуем выполнять аккуратно, смазка горячая и вы можете обжечься
  • Лучше при выкручивании использовать длинный ключ с рукояткой (или головку с длинным воротком) и позволить пробке просто упасть в емкость для отработки.
  • Выловить пробку уже после остывания
  • Продолжительность стекания масла в емкость не менее 10-ти минут либо до исчезновения струи масла из поддона

Если вы решили промыть двигатель, то теперь самое время, если нет, просто пропустите этот пункт:

  • Выловите и закрутите пробку назад в поддон
  • Залейте через заливную горловину промывочное масло до отметки минимум на щупе – измерителе уровня
  • Дайте мотору поработать десять минут, затем слейте промывку и переходите к замене фильтра
  • Берем ключ для масляного фильтра и откручиваем фильтр

Откручиваем фильтр при помощи специального ключа

  • Если такого ключа у вас нет, воспользуйтесь прочной отверткой или шилом
  • Пробиваем корпус фильтра в направлении перпендикулярно штуцеру, расположенному внутри фильтра (пробиваем подальше от мотора, чтобы не задеть этот штуцер) и выкручиваем его вращая за рукоятку применяемой отвертки

Пробиваем фильтр отверткой(подальше от мотора и перпендикулярно штуцеру) и выкручиваем его, используя отвертку как рычаг

  • Даем маслу стечь с штуцера полностью
  • Протираем посадочное место фильтра и вокруг него ветошью
  • Прежде чем установить новый фильтр, залейте свежее моторное масло в него до половины объема, приблизительно, и затем смажьте резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра
  • Это защитит систему смазки от попадания воздуха при пуске двигателя и убережет его детали от работы без смазки

Наливаем через воронку свежее масло в новый фильтр примерно до половины объема,смазываем резиновое уплотнительное кольцо

  • После чего зажимаем сливную пробку в поддоне двигателя – ключом
  • Она имеет самоуплотняющуюся коническую резьбу и поэтому не нуждается в смазке герметиком либо установке дополнительных уплотняющих прокладок
  • Прикручиваем масляный фильтр руками без использования инструмента
  • Через заливную горловину вливаем свежее масло
  • Чтобы проконтролировать количество залитого масла воспользуйтесь щупом — указателем уровня

Контролируем уровень щупом — указателем

  • Уровень на щупе должен быть на 2/3 от нижней отметки допустимого уровня
  • Масло рекомендуется заливать медленно, чтобы предотвратить перелив
  • Постоянно при этом, контролируя уровень, который вследствие вязкости смазки будет подниматься довольно медленно
  • После заливки закрываем заливную горловину пробкой и устанавливаем щуп на место
  • Теперь нужно запустить двигатель
  • Как только на приборной панели погасла контрольная лампочка давления масла, следует заглушить двигатель
  • Снова проверьте уровень. Доливаем при необходимости
Читать еще:  Сколько весит ваз 21099

Бережем экологию

Меняя масло, стоит уделить внимание экологии. Масло является продуктом нефтепереработки, поэтому попадания его либо его продуктов на землю или в воду, отрицательно скажется на экологии и окружающей человека среде, на существовании живых организмов и растений.
Для ваз 2110 замена масла в двигателе завершена. Как вы удостоверились, все было не так уж сложно.
В дополнение к инструкции вы можете посмотреть обучающее видео.

Инструкции по замене моторного масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2110»

Хотя автомобиль «ВАЗ-2110» уже достаточно сильно устарел по сравнению с современными иномарками и отечественными моделями, «десятка» остаётся востребованной на вторичном рынке. Возраст авто наглядно доказывает, что это надёжная машина, способная прослужить не один десяток лет. Но для этого владелец обязан тщательно следить за техническим состоянием «ВАЗ-2110», своевременно выполнять замену всех расходников и осуществлять плановый ремонт.

Машина пользуется популярностью среди молодёжи, поскольку позволяет за небольшие деньги получить довольно интересный и хорошо собранный автомобиль. Модель не требует больших финансовых вложений на содержание и обслуживание, многие работы проводятся своими руками. Чтобы провести замену масла на «ВАЗ-2110», потребуется минимальный набор инструментов, материалов, яма и немного свободного времени.

Периодичность замены

Согласно официальному мануалу для «ВАЗ-2110», на этом автомобиле российского производства рекомендуется менять масло каждые 8 – 10 тысяч километров. Периодичность напрямую зависит от условий эксплуатации.

На практике в редких случаях машина спокойно проезжает по 10 тысяч километров до планового обслуживания. В действительности качество дорог, климат, бензин и ряд других факторов заметно снижают промежутки между сменой моторной жидкости. Потому большинство автовладельцев меняют её каждые 6 – 8 тысяч километров.

На состояние моторного масла и его физико-химические свойства негативное влияние оказывают:

  • регулярная езда в условиях города и постоянных пробок (мотор много времени работает на холостых);
  • холодный климат (низкая температура воздуха повышает вязкость масла, из-за чего увеличивается нагрузка на элементы двигателя);
  • эксплуатация машины в условиях загрязнённых, пыльных и песчаных дорог;
  • длительный простой автомобиля в гараже или на открытой стоянке (в картере образуется конденсат, смешивающийся с маслом);
  • экономия на расходниках;
  • заправка на дешёвых АЗС;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

Когда смазка начинает заметно темнеть, это указывает на её износ и необходимость обязательной замены в ближайшее время. Потемнение говорит о том, что в смазке скопилось большое количество продуктов сгорания. Дальнейшая эксплуатация машины на изношенном масле может привести к серьёзным последствиям, включая необходимость проведения капитального ремонта двигателя.

Требуемый объём

Основными вопросами при выборе рабочей жидкости являются тип смеси и то, сколько масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2110».

Запомните, что масла нужно взять около 4 литров. Примерно 3,2 литра вы будете заливать в саму маслозаливную горловину, а ещё 300 мл. пойдёт в фильтр при его замене.

Остаток пригодится для периодического добавления в систему свежей смазки, поскольку по мере эксплуатации автомобиля двигатель будет съедать часть жидкости.

То, сколько вы будете заливать масла в двигатель своего автомобиля «ВАЗ-2110», не зависит от самого мотора. Ведь они бывают на 8 и 16 клапанов. Несмотря на некоторые конструктивные отличия, количество заливаемой смазки и сам процесс её замены в обоих случаях практически идентичны. Потому работу можно осуществлять по единой инструкции.

Выбор масла

Для корректной, надёжной и безотказной работы двигателя важно не просто вовремя и правильно провести замену жидкости, но и грамотно её подобрать.

Автомобильные масла отличаются между собой не только производителю. Основная разница заключается в их характеристиках.

В случае с «ВАЗ-2110» специалисты и просто опытные автомобилисты советуют исходить из условий климата в вашем регионе. Если зима мягкая, температура не опускается ниже -15 градусов Цельсия, тогда подойдут универсальные всесезонные составы. Они хорошо себя чувствуют при заморозках и без проблем переносят летнюю жару.

Когда зима холодная, лучше процесс замены моторных масел разделить на 2 периода:

Вам придётся менять смазку перед похолоданиями и по окончании заморозков, то есть 2 раза в 12 месяцев.

Для зимы используются более текучие моторные жидкости, которые способны в условиях низкой температуры воздуха тщательно распределяться по всем узлам мотора, гарантировать качественную смазку и лёгкий пуск холодного силового агрегата. Если масло окажется сильно вязким, стартеру будет сложно крутить двигатель, а потому запустить мотор вы вряд ли сможете.

На лето берите более вязкие составы. В тёплое время года двигатель греется сильнее, поскольку на него дополнительно воздействует температура воздуха, при езде встречные потоки недостаточно интенсивно охлаждают мотор. Потому чрезмерно жидкие маловязкие масла становятся малоэффективными, провоцируя преждевременный износ элементов силового агрегата.

В качестве зимних масел подойдут составы со следующими показателями вязкости:

  • 0W30;
  • 0W40.

На лето лучше использовать такие:

К универсальным всесезонным параметрам вязкости относят:

В моторы «ВАЗ-2110» допускается заливать все три типа масел:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Если силовой агрегат находится в исправном состоянии, он хорошо работает, имеет стабильные показатели давления в цилиндрах, тогда для него оптимальным выбором станет качественная всесезонная синтетика.

Для двигателей с большим пробегом и в изношенном состоянии лучше использовать сезонные масла полусинтетического и минерального типа.

Касательно производителей стоит выбирать проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды. К ним относятся:

  • Mobil;
  • Esso;
  • ZIC;
  • Liqui Moly;
  • Motul;
  • Shell Helix;
  • Elf;
  • Total;
  • Castrol;
  • ТНК;
  • Лукойл.

Вариантов действительно много. Единственной проблемой может оказаться покупка поддельной продукции. Сейчас рынок наполнен контрафактными маслами, которые выглядят как оригинал, но на практике совершенно не соответствуют их уровню качества. Потому покупать жидкость для двигателя лучше у проверенных сертифицированных продавцов.

Подготовительные мероприятия

Чтобы подготовиться к замене моторного масла, вам потребуется собрать необходимые материалы, инструменты и учесть некоторые особенности этой процедуры.

  1. Чтобы масло в большем количестве вышло из системы, требуется начинать работу сразу после поездки или на прогретом моторе. Просто запустите его на холостых оборотах в течение нескольких минут. Когда масло тёплое, оно становится более текучим. Это позволяет смазке стечь в максимальном объёме и избавиться от необходимости промывки.
  2. Заливать следует только то масло, которое использовалось в двигателе раньше. Совпадать должны не только характеристики масла, но и его производитель, и конкретный тип.
  3. Если вы переходите на другой тип масла, лучше предварительно сделать промывку. Это несложная, но полезная и необходимая процедура для «ВАЗ-2110».

Вам также пригодятся инструменты для замены. В необходимый список входят:

  • гаечные ключи;
  • сухая ветошь;
  • новый фильтр;
  • свежая моторная смазка
  • ключ-съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
  • яма или подъёмник;
  • воронка;
  • тара для отработанного масла.

Рекомендуется дополнительно использовать плотную одежду, закрытую обувь и перчатки. Поскольку масло горячее, при выкручивании сливной пробки есть вероятность попадания жидкости на кожу. Профессионалы легко справляются с этой задачей, а вот новички не так редко получают ожоги. Потому будьте предельно осторожными.

Пошаговая инструкция

Всю процедуру по замене масла в двигателе «ВАЗ-2110» условно можно поделить на несколько этапов:

  • удаление отработки;
  • промывка;
  • смена фильтра;
  • заливка нового масла.

Поскольку фильтр меняют в процессе каждого из представленных этапов, рассматривать его как отдельную часть работ не имеет смысла.

Старайтесь следовать инструкциям и придерживаться правил безопасности. Для этого надёжно закрепите автомобиль, включите ручной тормоз и поставьте под колёса упоры.

Когда всё готово, можете приступать к работе.

Слив отработки

Работа начинается с подкапотного пространства, а затем постепенно переходит под автомобиль, где располагается сливная пробка. Добраться до масляного фильтра проще через капот.

Принципиальной разницы между заменой моторного масла на двигателях с 8 и 16 клапанами нет. Отработку сливают согласно следующей инструкции:

  1. Под капотом открутите крышку заливной горловины, чтобы масло снизу вытекало быстрее. Это позволит предотвратить образование вакуума, которое и снижает скорость выхода отработки.
  2. Под машиной находим сливную пробку. Под неё предварительно подставьте пустую ёмкость объёмом около 5 литров. После этого ключом начинайте постепенно откручивать. Резко демонтировать пробку нельзя.
  3. Когда масло начнёт вытекать, до конца выкручивайте пробку и оставляйте тару, чтобы жидкость полностью вышла. Если пробка случайно упала в ёмкость с отработкой, не страшно. Когда масло остынет, вы легко его оттуда достанете.
  4. Чтобы жидкость полностью вытекла, потребуется минимум 10 минут. Если двигатель не был предварительно прогрет, вязкая смазка будет выходить дольше.

Всё, от старой смазки мы избавились. Переходим к следующему этапу.

Промывка системы

Двигатель необязательно промывать при каждой смене моторной жидкости. Эту процедуру можно проводить примерно 1 раз на каждые 80 – 100 тысяч километров пробега. Если вы видите, что старое масло очень грязное, тогда есть смысл промыть систему раньше указанного срока.

Для промывки вам нужно:

  1. Избавиться от старой жидкости, вернуть на место пробку сливного отверстия.
  2. Залить через заливную горловину специальную промывочную смесь. Она должна располагаться на уровне отметки «Min». Потому воспользуйтесь щупом.
  3. Запустите двигатель своего «ВАЗ-2110». Дайте ему поработать на холостых оборотах. Чтобы промывочная жидкость эффективно удалила все загрязнения, двигатель должен покрутиться в течение 10 – 15 минут. Ориентируйтесь по рекомендациям производителя средства.
  4. Теперь слейте промывку через сливное отверстие, повторив предыдущий этап работы. Подождите, пока всё промывочное масло выйдет из системы.
  5. Чтобы избавиться от залитой химии, возьмите свежее моторное масло, выбранное для вашего «ВАЗ-2110». Повторите процедуру промывки, но уже залив до минимальной отметки простое масло. Слейте его.
  6. Демонтируйте масляный фильтр. Для этого лучше использовать специальные съёмники, поскольку вручную или другими инструментами это не всегда удаётся сделать.
Читать еще:  Не работают дворники на ваз 2112

Предпоследний этап выполнять необязательно, но автомобилисты часто отмечают, что наличие остатков промывки в двигателе негативно отражается на физико-химических свойствах самой рабочей жидкости. Потому дополнительная операция при сильно загрязнённой системе не помешает.

Заливка

Теперь заливаем свежую смазку. Здесь ничего сложного нет, но не забывайте параллельно поменять фильтр.

  1. Посадочное место фильтра протрите сухими тряпками без ворса, чтобы удалить все загрязнения. Примерно на 50% объёма корпуса фильтра заполните его свежим моторным маслом. Смазав уплотнительную прокладку, закрутите на место новый фильтрующий элемент.
  2. Пробку сливного отверстия поддона можно заменить полностью или поменять только прокладку на ней. Со временем уплотнитель изнашивается, в результате чего возникает течь.
  3. Пробку сначала закручивают вручную, а затем подтягивают гаечным ключом. Слишком больших усилий не прикладываете, иначе нарушите целостность уплотнителя, а потом вообще не сможете её демонтировать.
  4. Для установки фильтра использовать инструменты не нужно. Закручивайте вручную. Если корпус фильтра проскальзывает в руке из-за моторного масла, протрите его и воспользуйтесь перчатками.
  5. Через заливное отверстие начинайте постепенно заливать свежую смазку. Весь указанный объём сразу заливать не стоит, поскольку часть жидкости даже при самой тщательной сливке остаётся внутри системы. Потому фактическое количество масла в моторе отличается от того, что указано в мануале.
  6. Контролируйте щупом уровень масла. Не вставляйте щуп сразу, как залили новую смазку. Дайте ей стечь. Нужно добиться того, чтобы щуп показывает отметку между минимальным и максимальным значениями, ровно посередине между ними.
  7. Если уровень правильный, закройте заливное отверстие, запустите мотор и дайте ему некоторое время поработать. На приборной панели должна погаснуть сигнальная лампа давления масла. Если она потухла, всё выполнено правильно, пробки и фильтр обеспечивают герметичность.
  8. Выключите двигатель. Пусть машина постоит минут 5. Это позволит маслу распределиться по системе и стечь в картер. Теперь проведите контрольный замер уровня. Если он соответствует требованиям, работу можно считать завершённой.
  9. Когда масла оказывается меньше нормы, его просто подливают в небольшом количестве. Несколько сложнее дела обстоят при избыточном количестве смазки в двигателе, поскольку вам придётся снова залезать под автомобиль и сливать излишки.

Работа завершена, с чем мы вас и поздравляем. Как видите, ничего сложного в такой процедуре нет.

Основные вопросы вызывает выбор самого масла, в то время как его слив и замена проводятся без специальных инструментов (кроме съёмника фильтра), особых навыков и богатого опыта в вопросах обслуживания автомобилей.

Следуйте инструкциям и не забывайте о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с машиной.

Проводим замену масла на ВАЗ 2110

Первые автомобили Ваз 2110 были выпущены летом в июне 1995 г. Но серийное производство началось в 1996, а поступили в продажу эти автомобили уже спустя год – в 1997 г. Ваз 2110 считался автомобилем высокого класса. На автомобиле была установлена электронная система управления, бортовой компьютер, дополнительно можно было установить гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. С появлением автомобиля ВАЗ 2110 – АвтоВАЗ – начал новую страницу в развитии своего автомобильного производства.

Для того, чтобы ваше авто могло служить вам не один год, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. Одним из составляющих техобслуживания является замена масла в ВАЗ 2110. Это — несложный процесс, который под силу даже неопытному автолюбителю, но все же, он требует внимательности. В этой статье мы постараемся рассмотреть, как правильно заменить масло в ВАЗ 2110.

Необходимый объем моторного масла

Сколько масла нужно заливать в мотор? В технической документации к автомобилю ВАЗ 2110 написано, что необходимый объем составляет 2,2-3,5 л, то есть покупать нужно одну канистру на 4л. Перелив смазочной жидкости может привести к негативным последствиям, таким, как:

  • Нагар на поршнях, и деталей камеры сгорания.
  • Выдавливание сальников.
  • Выход из строя свечей зажигания.

Объем, который вы фактически зальете, зависит от следующих факторов:

  • 8-клапанный или 16- клапанный мотор;
  • Объем жидкости, которая осталась в системе;
  • Уровень, до которого вы будете доливать моторную смесь.

Помните, что масляный фильтр меняется одновременно со смазочной жидкостью.

Рекомендуемая смазочная жидкость для ВАЗ 2110

Какую моторную смесь рекомендуют специалисты для двигателя «десятки»? Самое главное: не скупитесь, и приобретайте качественный продукт, тем самым, вы избежите дорогого ремонта вашего авто. Вот несколько популярных брендов, которые сыскали авторитет среди автолюбителей:

Моторные масла этих брендов хорошо зарекомендовали себя.

Выбираем моторную жидкость

Выбор жидкости — серьезный вопрос, и к нему необходимо подходить ответственно, учитывая следующее:

  • Климатические условия, при которых происходит эксплуатация авто
  • Малый уровень летучести и низкий расход на угар
  • Термическая стабильность
  • Защита от коррозии
  • Тип моторной жидкости — минеральная, полусинтетическая, синтетическая.

Опытный автовладелец знает какой продукт ему необходим, и не испытывает сложностей в выборе; новичок чаще становится источником дохода для продавца – покупает, то что советуют, особо не вникая в подробности.

На рынке представлены варианты смесей с различными идентификаторами 5W-30, 10W-40, 15W-40 и другими. Чем меньше по значению первое число, тем более устойчива моторная смесь к низким температурам. Вторая цифра — максимальная температуру, которую переносит смесь в жаркий период. Соответственно, если в вашей местности чаще низкие температуры — необходимо ориентироваться на первую цифру, при высоких температурах на вторую, при значительных перепадах температуры вне зависимости от времени года — лучше выбрать смесь с двумя максимальными показателями температуры.

Согласно рекомендациям производителя, необходимо выбирать моторную смесь качества SG, API, SJ и SH.

Какое масло заливать в двигатель 2110 лучше выбирать, ориентируясь на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться авто:

  • При температуре от минус 15 до плюс 45 градусов по Цельсию подойдет жидкость 15W40
  • При температуре от минус 25 и более 25 градусов по Цельсию подойдет смесь 5W40
  • При температуре от минус 20 до плюс 30 градусов по Цельсию подойдет жидкость 10W30
  • При температуре от минус до плюс сорока пяти градусов по Цельсию подойдет 15W40 и так далее.

Синтетическое или минеральное — какое лучшее масло для ВАЗ 2110?

По мнению владельцев этой модели авто, выбор стоит сделать в пользу синтетического. И кроме цены есть еще ряд причин, по которым стоит сделать именно такой выбор:

  1. Стабильно работает при разных температурах;
  2. Обладает хорошими смазывающими и моющими свойствами;
  3. Увеличенный период между заменами;
  4. Обеспечивает лёгкий запуск мотора в холодное время.

Замена моторной смеси в ВАЗ 2110 должна происходить не реже чем каждые 15 тысяч километров, лучше, если у вас есть возможность делать это каждые 7 тысяч километров.

Существует ряд факторов, которые способствуют сокращению периода замены моторной смеси, например, такие как:

  • Двигатель часто работает на холостых оборота в условиях городских пробок;
  • Очень низкие температуры в вашем регионе, увеличивается вязкость смеси – возрастает нагрузка на мотор;
  • Песчаные дороги ускоряют загрязнение жидкости — смесь быстро теряет свои характеристики;
  • Авто очень долго не эксплуатировалось, конденсат, который образовался в моторе изменил химический состав жидкости и, соответственно, его свойства.

Фактор цены при выборе, не должен быть решающим для автолюбителя. Чем дешевле смесь, тем быстрее она теряет свои свойства, там скорее мотор выйдет из строя. Сэкономив на мелочи, вы можете в дальнейшем потерять больше.

Инструкция по замене

Как только моторная жидкость потемнела — это свидетельствует о том, что самое время провести замену. Затягивать с этой процедурой не стоит — дальнейший ремонт и замена сальников, клапанов и других деталей двигателя обойдется дороже. Вся процедура замены масла в двигателе на 8 клапанов в ВАЗ 2110 может быть разделена на три этапа. А именно:

  1. Слив отработки;
  2. Промывка системы;
  3. Заливка новой моторной смеси.

Какие инструменты необходимы

Для самостоятельной замены масла необходимо подготовить простой и доступный каждому автовладельцу перечень инструментов:

  1. Гаечный ключ на 17;
  2. Съемник, чтоб открутить фильтр;
  3. Воронка для залива нового масла;
  4. Ветошь;
  5. Емкость для сбора отработанного масла.

Сливаем старое масло

Подставьте пустую тару для слива отработки – должно вытечь около 5 литров старой смазочной жидкости, для этого понадобится около 15-20 минут.

В первую очередь необходимо открутить крышку маслозаливного отверстия – это позволит избежать образованию вакуума и максимально слить старую смесь.

Перед тем как менять смесь – прогрейте мотор. Масло с высокой температурой имеет меньшую вязкость, что позволяет лучше и эффективней вытечь.

Далее, снимите крышку сливного отверстия и дайте время, чтоб вся отработка вытекла. Если пробка сливного отверстия упала в отработанную смесь – не страшно. После того, как все остынет ее можно достаточно просто достать и очистить. Как только все масло стекло – этот этап окончен.

Читать еще:  Ваз 2110 датчик детонации

Промывка системы

Слив всю возможную жидкость, в системе остается ее небольшое количество в труднодоступных местах и на стенках. Для того чтоб замена масла прошла максимально эффективно рекомендуется провести промывку системы.

Для этого необходимо закрыть пробку на сливном отверстии. В отверстие для заливки вводят промывочный раствор до уровня «минимум». После, на холостых оборотах, мотор должен поработать примерно четверть часа. Такая жидкость растворяет остатки моторной смеси и возможный осадок, таким образом очищая систему.

Мотор заглушен – сливаем промывочную жидкость точно таким же образом, как и старое масло. Сейчас самое время заменить масляный фильтр. Старый фильтр демонтируется, с этого отверстия некоторое время будет капать моторное масло, нужно дождаться окончания этого процесса. Затем устанавливают новый, в который предварительно заливают порядка 300 мл. моторной жидкости.

Заливаем новое

Остался последний этап – залить новую моторную жидкость.

Заливка свежего масла в ВАЗ 2110 начинается с тщательной очистки места, где был установлен масляный фильтр. Той же смесью, которую залили в фильтр необходимо обработать уплотнительное кольцо.

Очень важно! Использовать старое кольцо нельзя!

Закручиваете отверстие для слива масла заглушкой. Теперь постепенно, не спеша, наливаете через заливное отверстие новое масло. Быстро производить заливку не рекомендуется, так как масло должно постепенно заполнить всю систему. После того как было залито около трех литров смеси следует проверить ее уровень при помощи щупа. Идеально, когда щуп показывает уровень масла между метками min и max. Если есть необходимость, можно немного долить масла. Закрывайте заливное отверстие и запускайте двигатель, он должен немного поработать, дабы распределить масло равномерно. Как только на приборной панели перестает гореть индикатор мотор можно заглушить. Рекомендуется еще раз проверить уровень масла и при необходимости его долить.

Видео по теме:

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2110 самостоятельно?

Замена масла в силовом агрегате автомобиля — одна из важных процедур при проведении технического обслуживания транспортного средства. Несвоевременная замена жидкости в двигателе приводит к серьезным неполадкам и нестабильной работе. В результате сэкономить на масле не получится, так как владельцу придется отдать деньги за дорогой капитальный ремонт двигателя.

Когда менять?

Если двигатель новый, первую замену следует провести после нескольких тысяч километров пробега. Последующий регламент замены — раз в 10-15 тысяч километров, но не реже одного раза в год. Ведь помимо пройденных километров существует эффект старения масла. Масляные присадки перестают работать с течением времени, в результате чего жидкость теряет свои изначальные параметры.

Признаки необходимости замены:

  • Пройденные километры;
  • Прошло больше 12 месяцев после замены масла;
  • Посторонний шум силового агрегата;
  • Ухудшились мощностные характеристики двигателя;
  • Увеличился расход топлива.

Если возник хотя бы один из вышеперечисленных признаков, следует задуматься о замене масла в двигателе ВАЗ 2110.

Выбор масла

Как правильно выбрать масло? Завод изготовитель рекомендует приобретать оригинальное автомасло. Но существуют и импортные виды жидкости, которые обладают хорошими смазочными свойствами.

Рекомендуется приобрести один из следующих видов масел для ВАЗ 2110:

  • Motul 8100 X-clean 5W40 объемом 4 л. Благодаря этой жидкости гарантируется чистота мотора и отдельных элементов. Имеет отличную вязкость и состав автомасла при температуре до -40 градусов по Цельсию.
  • Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 4 л. Изготовитель уверяет, что при использовании этого типа масла экономится топливо до 4% от общего объема. Можно использовать круглый год. Эффективно борется с отложениями на поверхностях внутренних деталей. Обеспечивает четкую работу силового агрегата. Единственный недостаток — стоимость. Она довольно высока.
  • Castrol Edge 5W-40 объемом 4 л. При создании этого смазочного материала были использованы титановые соединения. Они отличаются достаточно высоким уровнем стойкости. Кроме выполнения своих базовых характеристик, масло отлично влияет на силовой агрегат. Во время нажатия на педаль газа будет отличаться плавность работы. Отличительная особенность: влияние на динамику разгона. К недостаткам можно отнести звук работы силового агрегата. Он будет изменен.

Дополнительно следует обратить внимание на следующих производителей масел:

Производитель автомобиля ВАЗ 2110 рекомендует использовать смазки, которые соответствуют качеству SG, API, SJ, а также SH. В ВАЗ 2110 стоит лить масло, которое будет соответствовать окружающей среде:

  • Смазка 15W-40 подойдет при температуре от -15 до +45 градусов по Цельсию;
  • 5W-40 при температуре -25 +35 градусов;
  • 10W-30 рекомендуется использовать, когда температура окружающей среды круглый год колеблется между -20 и + 30 градусов по Цельсию;
  • Температурный режим: -20 + 35 градусов. Используется масло с вязкостью 10W-40.

В ВАЗ 2110 лучше заливать синтетическое масло.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 своими руками

До начала замены жидкости в системе двигателя ВАЗ 2110, следует подготовиться к работе.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор ключей (шестигранных и гаечных);
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Ветошь;
  • Свежее масло;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Тара для отработанной масляной жидкости;
  • Масляный фильтр;
  • Съемник для фильтра.

Ниже представлена пошаговая инструкция и порядок действий, при которых заменить масло в двигателе ВАЗ 2110 сможет даже новичок.

Замена масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе практически ничем не отличаются. Поэтому сходств и различий нет. Процедура осуществляется по стандартной схеме.

Советы автоэкспертов:

  • Смазка сливается на теплом двигателе. Теплая жидкость является более текучей. Она лучше стекает из системы силового агрегата;
  • Если двигатель остыл, необходимо прогреть до рабочей температуры;
  • Заливать рекомендуется то же масло, которое было ранее залито.

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе ВАЗ 2110:

  1. Установить транспортное средство с прогретым двигателем на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  2. Открыть капот, отвернуть пробку заливного отверстия. В результате уменьшится вероятность появления вакуума. Это обеспечит наилучшую текучесть. При необходимости, вытаскивается щуп.
  3. Перейти к нижней части автомобиля. Открутить защиту картера. Крепится на болтах. Найти место сливной пробки. Вокруг нее очистить металлической щеткой.
  4. Подставить приготовленную емкость под сливное отверстие.
  5. Аккуратно открутить заглушку отверстия с использованием гаечного ключа. Обратите внимание: процедура выполняется предельно аккуратно. Масло горячее, может обжечь руки. Если пробка упадет вместе с отработанным маслом, беспокоится не стоит. Когда жидкость остынет, пробку можно будет достать.
  6. Масло стекает около 10 минут. Следует набраться терпения и дождаться конца процесса.
  7. Промывка силового агрегата осуществляется по желанию. Иногда, когда в консистенции автомасла найдена металлическая стружка, процедура промывки становится обязательной.
  8. После слива масла закрутить пробку. Залить в двигатель внутреннего сгорания промывочную жидкость. Можно ориентироваться на минимальную отметку на щупе.
  9. Завести двигатель. Дать поработать 10-15 минут.
  10. Слить жидкость.
  11. Выкрутить фильтр. Используется ключ или при помощи рук.
  12. Дождаться, пока жидкость из двигателя полностью вытечет.
  13. Далее залить масло в силовой агрегат.
  14. Протереть место вкручивания масляного фильтра.
  15. Залить новую смазку в фильтрующий элемент.
  16. Смазать резьбу с уплотнительной резинкой нового фильтра.
  17. Вкрутить фильтрующий элемент на место.
  18. Делать это осторожно, без использования ключа.
  19. Залить в горловину новый смазочный материал. Для удобства можно использовать воронку.
  20. Посмотреть на уровень жидкости. Он должен находиться между двумя отметками.
  21. Вкрутить пробку заливной горловины.
  22. Запустить силовой агрегат, подождать, пока лампочка давления масла погаснет на панели приборов.
  23. Заглушить силовой агрегат. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, масло долить.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 завершена. Можно собрать инструменты и отправиться в поездку. На следующий день желательно повторно проверить масляную жидкость в силовом агрегате и при необходимости, долить.

Особенности замены масла в двигателе других моделей ВАЗ

Процесс выбора масла для ВАЗ 2112, 21111, 21124 точно такой же, как и на ВАЗ 2110. Поэтому можно руководствоваться вышеописанной инструкцией. Двигатель на ВАЗ 2110 по сравнению с остальными машинами также не сильно отличается. Поэтому масло в этом двигателе меняется по аналогичной съеме.

Краткая пошаговая инструкция замены масла в двигателе ВАЗ 21111:

  1. Прогреть силовой агрегат.
  2. Открыть заливную пробку.
  3. Снять защиту. Открутить пробку. Подставить под отверстие тару для отработанного масла.
  4. Подождать 10-15 минут, пока жидкость вытечет. За это время открутить масляный фильтр и заменить его.
  5. Закрутить пробку.
  6. Залить автомасло до необходимого уровня. Прогреть движок. Повторно проверить уровень и, при необходимости, долить.

Периодичность замены

Как уже было сказано в статье, менять масло в двигателе внутреннего сгорания на практике нужно примерно раз в 10 тысяч километров пробега. Регулярность проверки масла следует осуществлять один раз в несколько тысяч километров пробега. Если масляная жидкость изменится по консистенции, потемнеет или будет видна металлическая стружка, заменить жидкость нужно как можно скорее. Желательно с промывкой двигателя.

Последствия несвоевременной замены:

  • Проворот вкладышей;
  • Износ двигателя.

При несвоевременной замене присадки теряют свою эффективность. Поэтому время от времени нужно следить за состоянием жидкости в системе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию