Ваз 2112 дергается на малых оборотах
Почему дёргается 16-ти клапанная ВАЗ-2112 при движении на малых оборотах
Многие автолюбители сталкивались с тем понятием, что на высоких оборотах 16-клапанный ВАЗ-2112 ведет себя нормально, а вот на малых оборотах начинает дёргаться. Четкого пояснения появления этого эффекта в мануалах по ремонту завода изготовителя не существует, но просмотрев форумы, и пообщавшись с опытными автовладельцами, решение было найдено.
На видео устранение симптомов из-за которых автомобиль дёргается на малых оборотах:
Причины не стабильной работы ВАЗ-2112 на малых оборотах
Общий вид двигателя 12-серии
Причин, которые сопутствуют появлению эффекта дерганья на малых оборотах не много. Даже, можно сказать, что все завязано на системе подачи топлива в цилиндры. Так, необходимо выявить все причины, которые связаны с появлением проблемы на автомобиле:
- Проблема скрыта в топливной системе.
- Неверная работа дросселя.
- Вышел из строя датчик коленчатого вала.
- ЭБУ.
Пожалуй, причину дерганья автомобиля стоит искать именно здесь. Когда все проблемы определены, стоит перейти к поиску вариантов решения проблемы.
Диагностика и ремонт
Многие автомобилисты, не в состоянии определить причину самостоятельно, обращаются на автосервис для диагностики. С одной стороны, проверку систем на работоспособность стоит делать на СТО, и доверять профессионалам, с другой – слишком дорогая цена, бросает в крайности. Поэтому, рассмотрим варианты решения проблемы своими руками в гараже.
Прежде, чем начать, стоит понять, почему так происходит.
Ответ простой: топливная смесь, попавшая в цилиндр очень бедная или богатая, что может привести к рывкам работы силового агрегата или вовсе заглушить работу. Другой стороной медали может служить электроника, которая неверно поняла команды или часть узла вышла из строя.
Топливная система
Демонтированная топливная рампа с форсунками
Первое, где в топливной системе стоит искать неисправность – это форсунки. Именно их засоренность может стать причиной того, что топливная смесь будет бедной или богатой, а поэтому для решения проблемы необходимо демонтировать этот элемент вместе с топливной рампой.
Форсунки проверятся и чистятся на специальном стенде. Если это не возможно, то их заменяют на новые. Также, стоит провести диагностику топливной рампе на предмет пробоев. Речь идет о том, что если через неё идет подсос воздуха, то это может служить причиной дёргания автомобиля.
Последним вариантом решения вопроса становится то, что неверная работа бензонасоса и отсутствие давление в топливных магистралях приводит к тому, что бензиновая смесь бедная и машина начинает дергаться на малых оборотах.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка до и после чистки
Здесь, основная проблема может крыться в датчике положения дросселя. Так, при неисправности этого элемента, электронный блок управления двигателем получает команду для смены положения заслонки слишком поздно, когда автомобиль уже дергается. Резкая смена количества нагнетаемого воздуха, а также богатая топливная смесь становятся причинами дёргания.
Датчик коленвала
Датчик коленчатого вала снятый с двигателя
Датчик коленчатого вала, также может стать причиной дёргания автомобиля. Более распространенный этот эффект на первых моделях 2110-2112. Конечно, на втором и далее поколениях эта проблема была устранена.
Датчик даёт ЭБУ контактную информацию об оборотах коленвала, но при его поломке, данные зависают в последней поданной информации. Если скинуть обороты с высоких на низкие, то получится, что до «мозгов» информация не дошла, а топлива по прежнему подается много. Замена датчика решает эту проблему.
Программа для устранения ошибок ЭБУ
Конечно, куда же в поломках без электронного блока управления двигателем. Так, накопившиеся ошибки, могут стать причиной многих бед. Опытные автоэлектрики называют этот эффект – «глюк». Это когда прошивка может слететь при критическом накоплении ошибок. Конечно, вследствие этого, может произойти много неисправностей, но рывки двигателя входят в их число.
Лечится проблема достаточно просто – сброс ошибок или установка новой прошивки. Конечно, если не знаете как это сделать, то обратить в автосервис, где быстро, но не всегда дешево все отремонтируют.
Самостоятельный сброс ошибок ЭБУ при помощи панели приборов на ВАЗ-2112
Выводы
Дерганье на малых оборотах 16-клапанного ВАЗ-2112 может быть вызвано несколькими факторами. В основном, это связано с системой впрыска топлива и электрической частью автомобиля. Решение проблем может показаться не легким, но вполне выполнимым своими руками.
ВАЗ 21104 дергается на малых оборотах
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 5
1 Тема от denix 2016-05-13 21:35:49
- denix
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-05-13
- Сообщений: 24Спасибо: 0
- Авто: ВАЗ 2110
Тема: ВАЗ 21104 дергается на малых оборотах
Помогите избавиться от дерганий машины, все уже перепроверил. Давление в рампе 4, дпдз в норме, дмрв в норме, катушки в норме. Подключал к компу только длительность впрыска не в норме, но не знаю как ее исправить, дроссель чистил. Уже не знаю куда копать, помогите пожалуйста, во вложении фотка с программы диагномтики
tkr-rxvx0Ug.jpg 202.48 kb, file has never been downloaded.
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
2 Ответ от «Robotron» 2016-05-13 23:22:39
- «Robotron»
- Бывалый
- Неактивен
- Регистрация: 2015-11-22
- Сообщений: 292Спасибо: 81
- Авто: Ваз — кручу сам
Re: ВАЗ 21104 дергается на малых оборотах
denix — катализатор есть у тебя? Если да то убери его и поставь проставку 4-1. Появиться тяга на низах. И у корпуса фильтра отреж низ — так будет легче двигателю работать , воздушный фильтр поставь MANN-FILTER. Свечи хорошие и замени РХХ.
3 Ответ от denix 2016-05-14 09:44:26
- denix
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-05-13
- Сообщений: 24Спасибо: 0
- Авто: ВАЗ 2110
Re: ВАЗ 21104 дергается на малых оборотах
denix — катализатор есть у тебя? Если да то убери его и поставь проставку 4-1. Появиться тяга на низах. И у корпуса фильтра отреж низ — так будет легче двигателю работать , воздушный фильтр поставь MANN-FILTER. Свечи хорошие и замени РХХ.
Катализатор есть, фильтр менял недавно и регулятор тоже.Раньше с длительностью впрыска было в норме, а сейчас нет, из за чего это может быть?
4 Ответ от Alevtina.Trofimova 2016-05-14 15:30:21
- Alevtina.Trofimova
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: Селты, УР
- Регистрация: 2014-08-04
- Сообщений: 181Спасибо: 65
- Авто: Ваз 21103
Re: ВАЗ 21104 дергается на малых оборотах
Лучше видео диагностики сними, с работающим двигателем, а то по фото мало что понятно
5 Ответ от «Robotron» 2016-05-14 20:27:54 (2016-09-30 11:10:31 отредактировано «Robotron»)
- «Robotron»
- Бывалый
- Неактивен
- Регистрация: 2015-11-22
- Сообщений: 292Спасибо: 81
- Авто: Ваз — кручу сам
Re: ВАЗ 21104 дергается на малых оборотах
Ваз 21124 — надежный и хороший двигатель но по сравнении с двигателем 21126 тяжелая ШПГ. У мотора 21124 так скажем тяжелые поршня и мощность 89 л.с. , у 21126 приора, на легких поршнях 98 л.с. Federal Mogul, , облегчение ШПГ позволяет легче и быстрее раскручивать мотор. Если заменить стандартный маховик вес которого 6,6кг на облегченный вес 4,2кг — то получим более хорошую работу двигателя на всех режимах. Таким образом вы облегчаете работу двигателя до сцепления и коробки передач, получается поршням и коленвалу легче крутиться и быстрее может Двигатель набрать высокие обороты(раскручиваться) при движении машины.
Для правильной работы двигателя необходимо чтобы правильно работали всё датчики: ДМРВ,ДПДЗ,РХХ,ДТОЖ,Датчик фаз(Датчик положения распредвала), ДПКВ, Датчик кислорода. Всё Катушки зажигания(их 4 шутки) , исправные свечи, давление в рампе 3,8кг/см2 (Не ниже 3,1кг/см2 — чем ниже тем тупее мотор). Исправные форсунки (их надо промыть и Проверить на стенде).
Бензин заливать 95 АИ.
Компрессия не меньше 12 кг/см2 во всех цилиндрах.
В бортовой сети напряжение 14,1в (в салоне машины может быть неправильное показания из за плохой массы -надо мерить на АКБ) , всё массы у машины исправные(надо их Проверить — зачистить)
Штатный генератор 80 А — плохо обеспечивает работу двигателя при нагрузки(постоянно включенным ближнем свете и габаритов). Хорошим решением будет если установить генератор КЗАТЭ -115 Ампер (такие ставят на Двигатель ваз 21126 — Приора).
Если на машине стоит катализатор то он со временем забивается и ухудшает работу двигателя — его необходимо удалить и установить проставку 4-1(с ним меньше мороки) появится тяга на низах. Вариант паука 4-2-1 более лучше для средних оборотов и далее выхлоп на 51(диаметр) трубе.
Не правильный расчет диаметра входного коллектора (в корпусе штатного воздушного фильтра под забор воздуха всего 46 мм) на заводе ВАЗ и маленький диаметр Дроссельной заслонки 46мм — душит машину.
Нужно у пластмассового корпуса фильтра отрезать нижнюю часть корпуса (не путайте с самим фильтрующим элементом) — таким образом будет легче двигателю работать(не будет сопротивление воздуха на маленькой входной трубе до фильтра). Дроссельную заслонку нужно установить 54мм. На 56мм вы уже ни почувствуете ни какой разницы — так как за самой Дроссельный заслонкой диаметр входного отверстия стандартного ресивера 53мм. Увеличенный дроссель (он-же патрубок или корпус дроссельной заслонки) снижает скорость воздушного потока и способствует увеличению производительности впускной системы по воздуху. Дроссель большего диаметра позволяет повысить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. В результате, мощность двигателя увеличивается.
5 причин почему автомобиль дергается при движении на малых оборотах
Некоторые автолюбители сталкиваются с проблемами, когда поведение автомобиля непредсказуемо меняется в худшую сторону. Когда машина дергается на низких дросселях, контролировать скорость движения крайне затруднительно. Такой казус может случиться на внушительной скорости или загруженной трассе, что может привести к плачевным последствиям.
Классические модели автомобилей типа Ваз 2106, 2101 могут дергаться по причине высокого износа, в этом нет ничего удивительного. Однако более новые модификации: Лада Калина или 2115, 2114 имеют инжектор вместо устаревшего карбюратора, и здесь могут начаться сложности. Обо всем по порядку.
- Неисправность системы подачи топлива. Независимо от конструкции двигателя (карбюратор/инжектор) засоры или разгерметизация шлангов могут нарушить целостность потока жидкости. К примеру, если внутри форсунки или жиклера застряла песчинка, низкого давления может быть недостаточно для продавливания смеси дальше, что становится источником всех бед. Также сюда относится качество горючего. Если неисправность обнаружилась после заправки, возможно на АЗС имеется низкосортный бензин. «Паленый» состав требуется слить и промыть все магистрали.
- Поломка в системе зажигания. Для карбюраторов актуален перебой в работе датчика Холла, неправильно выставлено смещение трамблера, неисправна катушка или реле. Если автомобиль на инжекторе, поломка в 90% случаев скрывается в ЭБУ. Общими для обеих систем является отказ или несовместимость свечей, пробой высоковольтного провода.
- Износ сцепления. При проскальзывании диска происходит рывковое ускорение транспортного средства.
- Отказ автоматической КПП. Данная проблема не наблюдается на механике, там при поломке, машина просто никуда не поедет. Автоматы подвержены подобным казусам при заливке некачественных лубрикантов или их устарелости, малом количестве.
- Поломка приводов акселератора. Данная проблема актуальна для всех автомобилей без исключения. На механических приводах может заклинить заслонку или произойти снижение подвижности шарниров. На электронных педалях, может отказать датчик Холла, регулирующий открытие дросселя.
Важно! Машина может дергаться по причине низкой температуры мотора – после прогрева, эффект толчков пропадает самостоятельно.
Диагностика
- Топливные магистрали и систему впрыска. Искать необходимо микротрещины, дефекты через которые возможно подсасывание воздуха в систему. Отдельно проверяется бензонасос.
- Воздушный фильтр. Некоторые автолюбители пренебрегают данным агрегатом, однако здесь может скрываться исток – забитый фильтр не пропускает достаточное количество кислорода, что провоцирует толчки.
- Систему зажигания. Делается это от свечей – деталь выкручивается из гнезда и прислоняется корпусом к поверхности блока ДВС. В это время необходимо включить зажигание – задача обнаружить мощную искру. Если пробоев тока нет, следует двигаться по цепи дальше к ЭБУ или трамблеру. Такой алгоритм актуален и для других отечественных машин, к примеру Дэу Нексия или Ланос.
- Если в основных системах двигателя проблемы не обнаружены, следует изучить диск сцепления. Обычно при износе колодки, происходит рывковое ускорение или продергивание машины на малых дросселях.
Если автолюбитель столкнулся с проблемой на импортных, сложных машинах типа Хендай Солярис или Тойота Королла – диагностику рекомендуется проводить в специализированных мастерских. Самостоятельный ремонт может лишь усугубить ситуацию.
Машина с инжектором едет рывками на малых дросселях
Если при езде автомобиль ВАЗ 21099 инжекторного типа продергивается, причиной может стать несколько узлов. При этом не имеет значения 8 или 16 клапанов у мотора.
Дополнительно эксперты рекомендуют проверить датчики температуры.
Последовательность действий актуальна для всего поколения ВАЗ-ов, в том числе и моделей 2107, 2112.
Машина с карбюратором дергается на малых оборотах
Для сокращения объема текста, наша редакция опускает стандартные проверки трансмиссии, магистралей и зажигания. Если все системы функционируют нормально, а дергание продолжается – требуется перенастройка, чистка карбюратора. Это важно, так как мелкая соринка, попавшая в жиклер, может полностью расстроить калибровки агрегата.
Узел демонтируется, вытирается от грязи. Далее необходимо последовательно разобрать всю систему и тщательно промыть ее от возможного мусора чистым бензином. После чистки, все внутренние ходы, вставки продуваются компрессором, что гарантирует 100% чистоту.
Последним этапом является обратная сборка и установка на двигатель.
Особенно чувствительны к подобным «болячкам» карбюраторы ВАЗ 2109/08/99 и 21074.
Дизельная машина дергается на малых оборотах
Помимо вышеуказанных проблем, у дизелей добавляется неисправность топливного насоса высокого давления. Эта деталь магистрали отвечает за непосредственную подачу горючей смеси внутрь камеры сгорания. Как правило, неисправность вызывается засором полостей, обрывом или износом рабочей части детали.
Для устранения подергиваний достаточно почистить внутренности агрегата. Если окисление достигло критической отметки или имеет место серьезная поломка, износ – прибор меняется полностью.
Машина на газу дергается на низких оборотах
- Просели мембраны после долгой работы или просадки нового комплекта.
- Забит газовый фильтр. Стоимость комплекта из 10 шт составляет 150 рублей. Замена выполняется за 5-10 минут.
- Третья неисправность – сбиты настройки газового редуктора. В этом случае необходимо обратиться за помощью к опытному газовщику. Самостоятельная калибровка смеси категорически не рекомендуется.
Выводы
Узнав о причинах продергивания машины на низах можно самостоятельно установить корень неисправности, и устранить дефект.
Важно! Категорически не рекомендуется ремонтировать автомобиль без необходимых знаний и инструмента. Подобные манипуляции могут навредить ДВС, привести к увеличению ценника на СТО.
Почему при движении ВАЗ 2110 дергается?
Явление, которое автолюбители называют рывками, возникают из-за внезапного изменения частоты вращения коленвала, когда педаль газа находится в стабильном положении нажатия. Если вдруг ВАЗ 2110 дергается при движении, это вызывает тревогу и озабоченность автовладельца.
Нужно что-то срочно предпринимать, но вначале – понять причину. Мы расскажем о некоторых особенностях рывков и сигналах, помогающих понять, почему они возникают.
Во время старта
Чаще всего при трогании с места наблюдается высшая стадия рывка – провал, то есть, весьма существенное запаздывание реакции двигателя на нажатую педаль газа. Бывает, что двигатель при этом глохнет. Особенно неприятно, когда стоишь, например, перед светофором, сзади – уже сигналят, а ты судорожно повторно заводишь автомобиль.
Рывок при трогании возникает, когда ЭБУ (электронный блок управления) дает сигнал к началу открытия дроссельной заслонки, то есть – при переходе от режима ХХ к режиму — в движении.
Прочитать о распространённых неисправностях дроссельной заслонки можно в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/drosselnaya-zaslonka.html
Датчик положения дроссельной заслонки
При этом должно увеличиться количество подачи топлива через форсунки, чего не возникает при недостаточности давления в топливопроводе.
Потенциальные виновники того, что машина двигается рывками при трогании:
- топливный насос, который вот-вот совершенно выйдет из строя. Об этом свидетельствует его своеобразное периодическое «подвывание», либо увеличение его шумности. Насос на инжекторном двигателе слушают еще до запуска самого двигателя — он включается первоначально от АКБ, начиная нагнетать топливо перед включением стартера. Он расположен внутри бензобака, поэтому становится практически не слышным, когда двигатель уже запущен. У карбюраторных машин бензонасос – под капотом, его можно услышать даже при работающем двигателе;
- сеточка топливного насоса забита посторонними частичками, которые попадают в бензобак вместе с некачественным бензином на АЗС, либо образуются в самом баке из-за конденсата. Именно поэтому бензобак следует периодически промывать;
- топливный фильтр, который расположен под капотом. Его также нужно периодически менять;
- регулятор давления. Для его замены понадобится извлекать и разбирать бензонасос.
Первым делом нужно проверить, какое давление выдает система подачи топлива. Проверка происходит с помощью манометра. Он подключается к штуцеру, который расположен на топливной рампе (под капотом). Единых показаний мы дать не можем, поскольку на разных двигателях она разная.
Для одних можно считать нормальным давление ниже 325 кПа, то для других — 400 кПа. То есть, вам нужно посмотреть именно в ваше руководство по эксплуатации.
Система питания двигателя
Если показания манометра слишком высокие, значит – неисправности в регуляторе давления топлива. При слишком низких показаниях (меньше 284 или 364 кПа, снова таки – зависит от двигателя) поможет замена топливного фильтра.
Во время движения
Так же неприятна ситуация, когда в машине рывки и провалы при разгоне. Это может происходить как при движении, так и при трогании с места. Особенно неприятная, а то и опасная ситуация может возникнуть на ходу, примером, когда машина идет на обгон, а тут – внезапный провал.
Причинами рывков при разгоне могут быть, как уже озвученные, так и немного другие:
- если у вас карбюраторный автомобиль, который дергается при разгоне, это может указывать на то, что зажигание слишком раннее. Нужно выставить угол опережения. А проверить момент зажигания довольно просто: на 4 скорости разгоняетесь до 50 км/ч и резко тормозите. Если детонация длится 1- 2 секунды, то зажигание выставлено идеально, причина не в нем;
- на «инжекторах» всем управляет электроника. Там дерганье на ходу и при разгоне может быть из-за слишком бедной смеси. Но это должна показать диагностика в сервисе. Если датчики об этом «знают, но молчат», тогда вполне возможно, что они сами неисправны и подлежат замене.
Дергается на холодную
Многие владельцы ВАЗ 2110 отмечают, что рывки происходят на холодную, а уже прогревшись, на ходу машина входит в ритм и ее перестает «колбасить». Основной причиной при этом случае называют обедненную смесь, из-за того, что подсасывается воздух на холостом ходу. Или же «умер» один из датчиков.
Если часто возникают провалы на холодную (впрочем, как и при движении), кроме всего уже перечисленного, нужно проверить:
- свечи — если они имеют сильный нагар, да еще и плохо «контачат» с проводами, это нужно срочно исправлять. В первом случае – заменой, во-втором, зачисткой и укреплением контактов;
- высоковольтные провода. Проверяются омметром (мультиметром). Но если они даже на вид старые, пошарпанные, лучше просто их все сразу заменить;
- катушку зажигания. Проверять бронепровода и модуль зажигания нужно, одев резиновые перчатки, иначе может не слабо ударить током, если есть обрыв;
- ремень ГРМ может перескочить на пару зубцов, тогда на холодную вполне могут быть провалы. Поэтому проверьте, совпадают ли метки на шкивах.Если нет – ремень нужно снять и выставить правильно;
- обязательно проверьте датчики кислорода (ДК); массового расхода воздуха (ДМРВ); регулятор холостого хода (РХХ), при обнаружении неисправности замените их;
- фильтры. В принципе, их нужно проверить первыми, еще до того, как грешить на серьезную поломку. Воздушный и топливный фильтры призваны давать машинам чистую смесь. То есть, они берут на себя все частички сора, поэтому забиваются, ухудшая динамику машины, кроме того — повышая расход топлива. Менять их нужно регулярно.
Если вы все проверили, попробовали исправить, но ничего не помогает, причину нужно искать лишь в самом двигателе.
Возможно, что в инжекторном автомобиле засорились топливные форсунки. Тогда вам понадобится профессиональная диагностика в сервисе.
Не стоит упускать еще один момент, из-за которого на холодную, а также при движении с машиной могут происходить такие метаморфозы, как дерганье: а тот ли бензин вы в нее залили? Совет всем автолюбителям вечно актуален: по возможности заправляйтесь на надежной проверенной заправке. Некачественное топливо может не только давать рывки, но и вывести из строя не только бензонасос, но и весь двигатель.