Ваз 2114 не закрывается капот
Почему не закрывается капот на ВАЗ 2114? Полный список причин
Поиски возможных причин, почему не закрывается капот на ВАЗ 2114 (да и на других собратьях по модельному ряду), нередки для владельцев Лад. Несерьезная вроде бы поломка может привести к довольно неприятным последствиям. Открытие капота на ходу – не самое веселое и уж точно нежелательное событие. Временным решением, доставшимся нам еще от дедов, может стать проволока, которой фиксируется крышка.
Однако ездить так постоянно неудобно, да и оставлять под домам лишь частично закрытую машину боязно: можно быть практически на 100 % уверенным, что ушлые люди как минимум снимут аккумулятор. А потом, не устраненные неполадки могут вызвать и обратную ситуацию: капот заклинит намертво, и чтобы попасть в машину, придется принимать радикальные меры, которые обычно приводят к дорогостоящим ремонтам.
Почему не закрывается капот на ВАЗ 2114? На самом деле, тому есть не так уж много причин. И большинство из них устраняется своими силами, хотя иногда может понадобиться и постороннее участие.
Просто регулировка
Зачастую капот начинает плохо закрываться или вовсе отказывается это делать из-за нарушения положения крышки или ее защелки. Причем сместиться последняя может как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном. Решается вопрос элементарно, и для всех манипуляций понадобятся лишь отвертка и ключ на 13.
Если нарушена высотная регулировка, для того, чтобы закрыть капот, приходится применять значительное усилие. И даже если вам удалось прихлопнуть крышку, она все равно ходит: сохраняется заметный люфт, а в движении капот подпрыгивает и дребезжит. Чтобы устранить неполадку, требуется ослабить степень затяжки контргайки на защелке, придерживая ее отверткой, чтобы не проворачивалась вместе с крепежом.
Если защелка сместилась горизонтально, при закрытии крышки ощущается жесткий удар, а открывание становится проблематичным. Опять же ослабляется контргайка, после чего защелка передвигается в нужное положение. Перед защемлением крепежа нужно проверить легкость закрытия и его плотность; если желаемый результат не достигнут, манипуляции повторяются.
Если крышка просто не входит в отведенное ей пространство или замок не фиксируется при закрывании, требуется регулировка капота по отношению к крыльям и замку. Крышка откидывается; крепежные болты ослабляются. Только не нужно откручивать их слишком сильно, чтобы капот не болтался, а довольно крепко сидел на месте. Крышка осторожно опускается; здесь главное – не защелкнуть замок. По краям выставляются одинаковые зазоры. Для этого достаточно немного подвинуть капот в нужную сторону.
Чтобы быть уверенным в ровности щелей, можно сделать 4 мерных колышка нужной толщины. Очень удобно для этого пользоваться пробками от вина (только не пластмассовыми): они легко режутся и при этом не царапают кузов. Когда вы будете уверены в одинаковости зазоров, так же аккуратно поднимите капот и зафиксируйте болты на петлях.
Окончанием всех подобных работ должно стать смазывание отрегулированных деталей и проверка работоспособности крышки со степенью затяжки крепежа. С последним не переусердствуйте: перетянутая контргайка может воспрепятствовать свободе открывания капота.
Другие возможные причины
Если дело не в нарушении отладки, значит, сломалась одна из деталей запорной системы. Не будем рассматривать вариант целостности замка: думается, его вы проверили в первую очередь.
Одна из наиболее вероятных поломок – усталость металла, из которого сделана пружина, вставляемая в радиаторный «телевизор». В результате она ослабляется и перестает работать, как ей положено. Ее ослабление зачастую легко обнаружить, просто потянув за нее: сопротивление будет довольно слабое. Пружина меняется, фиксация капота восстанавливается.
Следующий элемент, который довольно часто ломается или разбалтывается – опорные жестянки под пружиной. При этом закрыть капот можно, но для этого нужны 2 человека: один тянет за рукоятку, которой крышка открывается, второй прихлопывает капот, и только после этого он закрывается. Дело в том, что пружина при установке не должна закрывать вход замковой направляющей по центру, она должна быть смещена в сторону и перекрывать этот сектор процентов на 30, не больше.
Если условие не выдержано – опорная шайба гнется, зацепление отсутствует. Нужно выпрямить жестянку и подложить под нее шайбу с подтягиванием троса.
Способом устранения последнего дефекта может быть и укорачивание тросика. Однако непрофессионалу лучше этим не заниматься: велик риск запороть сам трос. Если вы решите пойти этим путем, лучше сгонять на СТО. Основные причины, почему не закрывается капот на ВАЗ 2114, мы перечислили; будем надеяться, что наши советы помогут вам исправить ситуацию. А еще лучше – если они вам не пригодятся вовсе вследствие отсутствия подобной неполадки.
Почему не закрывается капот на ваз 2114 причины
Выяснение причин неисправности в работе капота – первоочередная задача автовладельца, так как такая поломка создает высокие риски при езде, и не только для хозяина авто. Чтобы выяснить, почему не закрывается капот ВАЗ-2114, потребуется провести ряд диагностических мероприятий.
Регулировка капота и запорных механизмов
Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что замок капота 2114 не закрывается из-за разладившейся системы самой крышки и защелки, что приводит к необходимости сильно хлопать капотом, пытаясь замкнуть его в паз.
Вооружившись гаечным ключом и отверткой, можно приступить к решению проблемы, для начала проверив регулировку по высоте:
- При закрытом капоте выявляется его люфт в замке.
- Контргайка ослабляется гаечным ключом.
- Защелка смещается по высоте при фиксированной контргайке (чтобы предупредить ее прокручивание со всем узлом).
Если смещение произошло в горизонтальной плоскости, это ухудшит не только запирание, но и открытие капота, поэтому и тут потребуется регулировка. Ослабив гайку и передвинув защелку в требуемом направлении, проверяют готовый результат – открывают и закрывают несколько раз капот. Только после достижения успеха можно затягивать гайку обратно.
Иногда капот на ВАЗ-2114 не закрывается из-за того, что сама крышка криво ложится в проем между крыльями. Чтобы решить проблему, надо откинуть капот вверх и ослабить его крепежные фиксаторы, после чего аккуратно опустить крышку обратно так, чтобы она вошла в замок плавно и до конца – после этого можно затягивать болты обратно.
Специалисты рекомендуют использовать колышки или иные предметы для выставления идеальных симметричных зазоров с обеих сторон капота. Добившись результата, крышку можно поднять снова и зафиксировать.
Разрыв тросика
Если замок на капоте ВАЗ-2114 работает исправно, но из салона капот все равно не открывается, следует предположить обрыв приводящего тросика. Проверить это можно, потянув плоскогубцами за него (не за обмотку) в салоне, добившись открытия замка снаружи.
Если же обрыв произошел в подкапотном пространстве, придется приступить к следующим действиям:
- загнать машину на эстакаду или на яму;
- с помощью ключей снять защиту картера под двигателем;
- ослабить крепления пыльника мотора и отогнуть его назад;
- дотянуться рукой до замка, отвечающего за фиксацию капота.
Проделав эти операции, необходимо надавить на защелку, чтобы открыть замок, после чего можно заняться извлечением оборванного троса. Для этого водителю придется, не трогая пружину, отсоединить от нее тросик и вывести его из крепления, ослабив соответствующий болт на рукоятке.
Сдвинув в сторону втулку, трос нужно вытянуть через моторное пространство. Установка нового привода осуществляется в обратном порядке.
Для продления срока службы тросика его рекомендуется смазывать силиконовой смазкой под обмоткой. То же касается и самого замка капота, который также требует защиты от механических нагрузок и воздействия внешней среды.
Другие вероятные причины поломки
Среди распространенных причин, с которыми сталкиваются автовладельцы и мастера в сервисных центрах, можно назвать пружину капота ВАЗ-2114.
Этот небольшой металлический узел имеет свойство терять свою функциональность из-за обычной усталости металла: в результате пружина ослабляется и перестает надежно открывать или закрывать крышку.
Ремонт пружины невозможен, поэтому проводится замена:
- Крышка капота откидывается.
- С помощью отвертки поддевается стопорная шайба.
- Отсоединяется тросик.
- Извлекают сначала ось, потому неисправную пружину.
Вполне вероятно, что дополнительно придется разобраться с разболтанными или сломанными опорными шайбами, выпрямив их или подложив новые.
Также может возникнуть необходимость укоротить приводной тросик, но делать это нужно аккуратно, чтобы не переусердствовать – обычно, подобные операции доверяют профессионалам.
Владельцы «четырнадцатой» с многолетним опытом рекомендуют оснастить капот таким устройством, как газовый упор – он сильно облегчает доводку крышки и, в целом, срок службы остальных узлов капота. Правда, подобную модернизацию придется проводить вручную: купить амортизатор, провести замеры в подкапотном пространстве и обеспечить оптимальную длину хода поршня (в среднем, для ВАЗ 2114 она составляет около 21 см).
Наконец, после окончательной доводки упоры можно устанавливать, совместив ушки с техническими отверстиями на усилителе, фиксируя контргайки и регулируя углы и ход с помощью дополнительных шайб.
При некоторой сноровке эта операция не отнимет много сил и времени, зато такой «тюнинг» здорово облегчит эксплуатацию автомобиля в будущем. Следует, впрочем, помнить, что если амортизатор потечет и потеряет свою функциональность, капот может заклинить так, что открывать его придется только с помощью мастеров в сервис-центре.
Полезное видео
Дополнительные рекомендации вы сможете получить, просмотрев видео ниже:
Почему не закрывается капот ВАЗ-2115 и что делать
В жизни каждого владельца ВАЗ-2115 может наступить такой день, когда он столкнется со следующей проблемой: не закрывается капот. Такой случай довольно часто происходит со всеми хозяевами автомобилей марки Лада. Каждый из автомобилистов может найти массу причин заглянуть под капот, проверить уровень масла, клеммы на аккумуляторе, уровень охлаждающей жидкости, да и просто наполнить омывательный бачок. И тогда окажется, что капот ВАЗ-2115 откажется закрываться.
С одной стороны, эта поломка не такая уж и серьезная, однако способна доставить много неприятностей. Никому не хочется, чтобы капот вдруг открылся на ходу, ведь это способно привести к серьезному ДТП. Кроме этого, существует возможность, что когда вы оставите свой автомобиль ночью возле подъезда, да и просто на улице, кто-то похитит ваш аккумулятор или другие агрегаты, находящиеся под капотом. Тогда уже появятся новые и более весомые проблемы, имеющие материальный характер.
Можно, конечно, попробовать чем-нибудь привязать капот к кузову, но так долго не проездишь, и вряд ли уважающий себя водитель так поступит. Также следует уточнить, что при попытках закрыть капот не стоит слишком переусердствовать, так как он может захлопнуться и более без автомастера снаружи не откроется. Такие проблемы не нужны никому, и тратить деньги на ремонт никто не захочет.
Причины
Изначально необходимо убедиться в целостности самого замка и его элементов; если что-то будет отломано, то придется его заменить. Рассмотрим основные причины поломки, которые реально исправить самому. Капот может начать плохо закрываться из-за смещения положения крышки или ее защелки. Исправить это удастся простой регулировкой, имея при себе ключ на 13 и отвертку. Просто необходимо сместить ее в нужном вертикальном или горизонтальном направлении.
- В случае если вам, чтобы закрыть капот, приходится прикладывать значительные усилия, но его все-таки удается захлопнуть, это не значит, что проблема решена. Подобный факт лишь означает, что нарушена высотная регулировка защелки, при этом заметен люфт, капот во время езды будет подпрыгивать и дребезжать. Решением этого является ослабление контргайки защелки все тем же ключом, при этом стоит придержать ее отверткой, чтобы та не прокручивалась с крепежом.
- Бывают случаи, когда защелка сместилась горизонтально, тогда при закрытии капота будет ощущаться жесткий удар, а открыть его проблематично. Отрегулировать необходимо следующим образом: ослабить контргайку и передвинуть защелку в нужное место. До того как зажать гайку, следует проверить легкость и плотность закрытия капота. Если не получилось добиться желаемого результата, то стоит повторить действия.
- Иногда требуется регулировка капота по отношению к замку и крыльям. Это бывает, если замок не фиксируется, а крышка не входит в отведенное ей пространство. В данном случае необходимо откинуть крышку и ослабить крепежные болты. Плавно опустить крышку, при этом не щелкнув замком, и по краям выставить одинаковые зазоры, просто потянув капот в нужном направлении. Можно использовать одинаковые колышки и вставить их между капотом и крыльями, чтобы достигнуть идеала. Когда зазоры будут выставлены, следует поднять капот и затянуть крепежные болты.
После выполнения всех работ и проверки работоспособности стоит смазать все детали и проверить затянутость гаек, однако с контргайкой следует быть аккуратным и не переусердствовать, так как капот может открываться недостаточно легко.
Далее рассмотрим причины, которые сложнее устранить:
- усталость металла, из которой сделана пружина. Она вставляется в «телевизор» и от времени ослабевает, из-за чего работает неправильно. Следует потянуть за нее – если сопротивление будет слабое, следовательно, она неисправна. Решение этого – банальная замена пружины;
- опорные жестянки – еще одна возможная причина того, что капот на ВАЗ-2115 не открывается. Они иногда ломаются или разбалтываются. В данном случае капот закрыть можно. Необходимо, чтобы один человек тянул за рукоятку, которой он открывается, а второй прихлопывал капот. Дело в том, что вход для замковой направляющей не должна закрывать пружина, при этом находясь в стороне и перекрывая лишь на треть. Если это не так, то опорная шайба погнется, необходимо будет ее выпрямить и подложить еще одну. Исправить этот дефект можно, укоротив тросик, идущий к замку.
Последнюю причину лучше всего доверить автомастеру, чтобы не повредить трос. Следует отметить, что это практически все причины, почему не закрывается капот ВАЗ-2115, и пути решения данной проблемы. В случае если вы самостоятельно не можете определить, в чем проблема, лучше всего обратиться к автомастеру. Надеемся, что капот вашего автомобиля будет как закрываться, так и открываться без какого-либо ремонта.
Не закрывается капот ВАЗ 2114: регулируем сами
Владельцы ВАЗ 2114 часто встречаются с проблемой, когда капот автомобиля начинает плохо закрываться и открываться. Это создает много неудобств. Ведь плохо работающий механизм не только лишает удовольствия от эксплуатации машины, но и может неожиданно привести к аварийной ситуации.
Что мешает правильной работе
Если не закрывается капот ВАЗ 2114 — что делать? В отличие от комнатной двери, чье положение четко определено в пространстве, постановка капота зависит от петель, замка, регулировочных резиновых опор. Все они имеют возможность настройки, и неверное положение одного из них приводит к некорректной работе.
Кроме того, есть еще один фактор, из-за которого плохо закрывается капот ВАЗ 2114 — это сама конструкция кузова. Дело в том, что изначально система запирания была спроектирована для ВАЗ 2108 — 2109. Эти машины имели более короткий свес капота и, как следствие, большую жесткость. Дизайнеры, изменившие форму, сыграли злую шутку, удлинив свес капота. В результате жесткость была потеряна и точная регулировка не дает 100 % результата. В какой-то степени, это можно назвать «болезнью» этой модели.
Измерение капотного проема
Нередко встречается случай, когда не закрывается капот ВАЗ 2114 по причине перекоса капотного проема. Если машина побывала раньше в аварии, то первое, с чего нужно начать, — это установить симметричность капотного проема. Для этого нужно замерить его по двум диагоналям и сравнить полученные данные. Измерить можно обычной рулеткой, взяв за опорные точки головки болтов на крыльях с одной стороны и регулировочные резинки с другой стороны.
Следующее, что нужно сделать, — это установить одинаковую высоту лонжеронов автомобиля. К сожалению, это может сделать лишь опытный кузовной мастер.
Если выявлены расхождения по диагоналям и лонжеронам, то это прямая дорога в кузовной цех. Но если машина не была ранее в ДТП, то эти замеры можно пропустить и сразу начать с регулировочных работ.
Регулируем петли
Эта настройка должна обеспечить правильное положение капота в сравнении с передними крыльями автомобиля.
Чтобы сделать подобную работу нужно:
- Проверить положение капота относительно верхней части крыльев. Они должны находиться в одной плоскости. Если этот параметр нарушен, то выполняется следующий пункт.
- Установить капот в открытое положение.
- Петли регулируются при помощи 2 болтов под ключ на 8. При этом сразу два болта откручивать нельзя. Сильно собьется настройка, и без опыта сложно будет вернуть в исходное положение. Поэтому нужно начинать с отворачивания одного болта, и, покачивая капот вверх-вниз, добиться изменения в вертикальном положении. Затем болт нужно затянуть и опустить капот.
Если плоскостность восстановлена, а капот ВАЗ 2114 не закрывается должным образом, то стоит приступить к следующим работам.
Регулировочные опоры
Эти маленькие, но важные детали, помогают правильно выставить свес капота относительно передних фар, облицовки радиатора и передних кончиков крыльев. Для регулировки установлены 4 резинки, из которых 2 закручиваются по краям внутренней жесткости капота, а две — ближе к центру.
Крайние служат для изменения положения относительно фар, а центральные не столько меняют положение свеса, сколько служат упругими опорами. Именно они играют роль выталкивающего элемента, когда открывается замок.
Если центральные резинки сильно выкручены, то это может быть обстоятельством, из-за которого не закрывается капот ВАЗ 2114. Суть регулировки центральных резинок сводится к тому, чтобы они создавали незначительное сопротивление при закрывании. В идеальном варианте капот должен закрываться под своим весом, если его опустить с высоты 10-15 см.
Настройка замка
Главный виновник, из-за которого не закрывается капот ВАЗ 2114 — это замок. Он состоит из капотного штыря, который стоит по центру внутренней жесткости и ответной пружины, находящейся на верхней планке рамки радиатора. Штырь имеет возможность регулировки в горизонтальном и вертикальном положении. Для изменения высоты предусмотрено резьбовую часть, которая заворачивается в плавающую шайбу. А чтобы сместить и зафиксировать его в горизонтальной плоскости, есть широкая контргайка.
Регулировочные работы выполняются в следующей последовательности:
- Внимательно осмотреть ответную пружину. Нередко она становится причиной, почему не закрывается капот ВАЗ 2114. Если в процессе эксплуатации она деформируется, то меняет свою форму, становится по центру ответного отверстия и создает препятствие на пути штыря. Пружину можно извлечь и разогнуть, придав ей правильную форму, но усталость металла быстро вернет ее в изначальное положение. Поэтому правильнее купить новую деталь.
- Отцентровать капотный штырь замка. Для этого ключом на 27 ослабить контровочную гайку, чтобы замок мог свободно перемещаться. Затем нужно закрыть капот. Ответное отверстие точно центрирует штырь. После этого гайку нужно затянуть снова.
- Вставить на свое место фиксирующую пружину.
Теперь, если после основной настройки капот ВАЗ 2114 не закрывается, то причина может заключаться в неправильной высоте штыря. Если он слишком сильно закручен внутрь жесткости, то это не позволит ему закрываться легко. Придется выкрутить его немного и проверить снова, с каким усилием закрывается капот.
Другие причины плохой работы
Бывает, что все регулировки выполнены, а капот ВАЗ 2114 не закрывается все равно или работает плохо. В этом случае нужно смазать капотный штырь графитной смазкой. Если и это не помогло, то причина кроется в старом тросике, приводящем в действие замок.
Высохшая смазка в рубашке, не дает возможности свободно перемещаться тросу. Можно его реанимировать, попытавшись внутрь залить смазку либо заменить новым.