Ваз 2114 установка сигнализации
Установка сигнализаций на ВАЗ-2114
Дальше рассматривается, как правильно подключать сигналку на автомобилях семейства ВАЗ 2114. Будет реализовано: подключение к центральному замку, автозапуск, считывание состояния концевиков дверей. Для управления центральным замком завод ВАЗ выпускал модули БУБД. Если такой модуль отсутствует, задача упростится – подключать ЦЗ вы не будете. Это же относится к случаю, когда в двери водителя есть только переключатель, но не актуатор. Все таблицы, которые здесь приводятся, подходят для сигнализации Starline A91 Dialog, а чтобы настроить другую систему, воспользуйтесь инструкцией к ней.
Базовые сведения об автомобиле
Приступая к установке сигналки, нужно точно представлять себе, где и что в автомобиле находится, и что вы будете подключать. Рассмотрим схему подключения центрального замка ВАЗ:
Управляющий модуль находится под «торпедо» слева, а в его разъеме, закрепленном на корпусе, присутствуют шесть проводов:
При установке сигнализации «синий» и «коричневый» шнуры разрывают, чтобы получить следующую схему:
Распайка 6-контактного разъема, закрепленного на основном модуле Starline A91, приводится дальше. Внимательно изучите принцип работы схемы: концевик здесь находится в положении «закрыто».
Перед тем, как подключать сигнализацию к БУБД, убедитесь в том, что в двери водителя установлен стандартный 5-проводной актуатор, а не тумблер. Установить актуатор своими руками, проведя два шнура к двигателю, вряд ли кто-то сможет за 5 минут. В общем, от подключения сигналки к ЦЗ иногда лучше отказаться.
Возьмем на себя смелость открыть фирменный секрет ВАЗ:
- Если вы видите «белый» управляющий провод, подключенным к клемме «7», он отвечает за отпирание (в противовес «коричневому»);
- Если клеммы «5» и «7» не используются, с клеммой «8» будет соединен «коричневый» шнур, и за отпирание тогда отвечает он.
Запирающие контакты – это клеммы 5-6. Две крайние клеммы отвечают за отпирание. Что верно не только для модели 2114, но и вообще для блоков БУБД «девятого» семейства.
В инструкциях к сигналкам обычно не сказано, что перед выполнением установки нужно будет купить дополнительные детали. К ним относятся:
- Диоды 1N4001 (2-3 шт.) – рассчитаны на силу тока до одного Ампера;
- 1N5401 (1 шт.) – трехамперный диод;
- Для установки любой автосигнализации, не имеющей раздельных выходов на поворотники, надо приобретать два силовых диода (4-5 Ампер).
Последнее, как вы догадываетесь, не относится к системе Starline A91. И это – большая удача.
Устанавливая любую систему Старлайн, на детали обычно тратят меньше 100 рублей.
Схема подключения и настройка
В базовой инструкции фирма Старлайн приводит схему, касающуюся модели А91:
Здесь показан жгут, идущий к торпедо. Разберемся с тем, что и куда подключается:
- Диод, включенный в разрыв провода, должен проводить ток в направлении «к концевикам»;
- Выше речь шла о диоде 1N5401;
- Второй диод, соединяемый с проводом сигнализации, может иметь обозначение 1N4001 (он дешевле).
Сигналка Starline A91 Dialog снабжена набором входов, соединяемых с концевиками дверей, багажника и капота. Вам нужен один из них – это шнур «17» из разъема X3. На схеме он обозначен, как «сине-черный».
Теперь рассмотрим, что находится во втором жгуте, расположенном под первым:
От двух синих кабелей, показанных выше, делают Т-образные отводы и дотягивают шнуры к месту установки сигнализации. А в разрыв провода ручника устанавливают диод 1N4001. Катод этого диода «смотрит» в сторону переключателя. В завершении вы сделаете подключения:
- «Зелено-желтый» и «зелено-черный» провода из разъема X3 соединяют с отводами поворотников.
- Другой отвод, идущий от катода, подключают к «входу тормоза» сигналки Starline A91 Dialog. Шнур обозначен, как «оранжево-фиолетовый».
Было рассмотрено, как своими руками подключить все сигнальные провода. Очередь за силовыми.
Действия, перечисленные в этой главе, можно выполнить до установки сигнализации. Работоспособность штатного оборудования нарушиться не должна.
Подключение разъема автозапуска
В машинах ВАЗ 2114, в отличие от «девяток», используется замок зажигания с тремя клеммами: 50, 15 и 30. Последняя соединена с АКБ, и с ней при повороте ключа замыкается контакт 15. Ну а 50-я клемма – это «выход» на стартер. Похожие обозначения использует не только ВАЗ.
Что касается модели 2114, накладка замка здесь крепится тремя саморезами, а также тремя метрическими винтами. Выкрутите их, и увидите следующее:
Согласно базовой инструкции, питание сигналки можно взять с контакта 30 (нужен Т-образный отвод). А «желтый» силовой кабель, выходящий из разъема X1, соединяют с клеммой 15. Дальше, если нужен автозапуск, то:
- Соединения, указанные выше, должны выдерживать значительный ток (до 30 А);
- «Красный» провод, идущий из замка зажигания, разрывают;
- К модулю Starline A91 Dialog дотягивают отводы, идущие от точки разрыва;
- Тонкий провод из разъема X1 должен соединяться с клеммой 50, тогда как силовой шнур в «черно-желтой» изоляции станет выходом на стартер.
Еще, как сказано в руководстве по установке, не забудьте разрезать петлю выбора КПП. Действие имеет смысл, если автозапуск используется.
Автомобиль ВАЗ 2114 снабжается механической КПП. Можно установить сигнализацию, не выполняя действия из списка. А в ином случае петлю размыкают обязательно. Смысл здесь не только в следовании инструкции, но и в безопасности.
Тем, у кого в авто был активирован иммобилайзер, придется установить обходчик. Можно купить блок BP-3 фирмы Starline, чтобы подключить его к «розовому» управляющему шнуру сигналки:
Все те, кто не хочет разрывать провод штатного считывающего устройства, изготовляют обходчик своими руками:
- Дополнительная рамочная антенна содержит 50 витков провода ПЭЛ-0,3;
- Внутренняя антенна блока должна содержать столько же витков любого провода;
- Обе антенны объединяются в контур, размыкаемый контактами реле.
На этом инструкцию завершить нельзя. Не был рассмотрен метод подключения таходатчика.
Понятно, что рамочную антенну надо будет совместить со штатным считывающим устройством. А все антенны, прилагаемые к обходчикам Starline, к иммобилайзерам ВАЗ подходят плохо.
Провод в «черно-серой» изоляции, выходящий из разъема X3, соединяют с высоковольтным входом тахометра (см. рис.). Ваша сигналка от этого не сгорит, но сможет контролировать обороты:
Все охранные системы Starline, как оказывается, хорошо совместимы с любыми автомобилями ВАЗ. К модели A91 Dialog это относится тем более. Кстати, не забудьте подключить «массу» основного блока («черный» шнур разъема X3).
Программная настройка
Будем настраивать только функции, отвечающие за автозапуск. Задействовать режим программирования можно так:
- Охрану отключают, ключ в замке переводят к метке «0»;
- Кнопку Valet, подключенную к основному блоку A91 Dialog, нажимают 6 раз;
- После шага «3» сразу включают зажигание;
- Звучат 6 гудков;
- Кнопкой Valet выбирают номер функции (см. ниже);
- Чтобы установить требуемое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.
Система работает в режиме Dialog, поэтому номер функции, а также ее значение будет отображаться на брелоке. Все опции, о которых идет речь, перечислены в таблице:
Сведения были взяты из инструкции по установке. Переключите значения следующих функций: 12-3, 11-4 и 9-3.
Чтобы задать значение «4», третью клавишу жмут до появления мелодии. Затем кнопку нажимают еще раз. Выбрав значение 4 для функции 11, лучше выполнить такую проверку:
- «Желтый» шнур, идущий от блока А91 и соединенный с клеммой 15, временно отключают;
- Запускают двигатель «с ключа»;
- Светодиодный индикатор сигналки должен начать мигать.
Все эти советы приведены в штатной инструкции. Правда, там советуют отключать все провода, кроме трех.
Система A91 Dialog может запретить автозапуск принудительно. Чтобы этого не произошло, из машины надо выходить правильно. Сначала активируют «ручник», затем выключают зажигание (мотор работает). Выйдя из авто, можно задействовать режим охраны. Мотор при этом останавливается.
Процедура корректного выхода, пример
Установка и подключение сигнализации к центральному замку ВАЗ-2114 своими руками
После покупки автомобиля ВАЗ-2114 перед владельцем встает проблема, как защитить свой автомобиль от несанкционированного проникновения и угона. Самый востребованный способ защиты — это установка сигнализации на ВАЗ-2114, что создаст трудности для взломщиков и оповестит владельца транспортного средства.
Где установить
В большинстве случаев предприятие, которое реализует автомобильные охранные системы, предлагает покупателю свои услуги и специалистов, чтобы установить сигнализацию. Но, если есть желание и возможность установить автосигнализацию Старлайн А 91 своими руками, то эту работу производят в домашних условиях или в гараже.
Как подключить
Установка сигнализации ВАЗ-2114 начинается с отключения аккумуляторной батареи и определения мест расположения элементов. Блок управления помещают под панель приборов или за вещевым ящиком, сирену — в моторный отсек. Руководствуясь инструкцией и схемой, производят подключение всех элементов.
Блок управления подключают через разъемы с элементами системы, узлами и деталями автомобиля. Установку и монтаж начинают с дальней точки установки элемента охранной системы, используя 9 разъемов (Х) для подключения.
В моторном отсеке, под капотом и в багажнике устанавливают датчики (концевики), которые реагируют на открытие. Производят демонтаж обивок дверей для установки активаторов. Сервисную кнопку Valet устанавливают в скрытое от посторонних глаз, но легкодоступное для владельца автомобиля место.
На лобовое стекло, в верхнем углу, устанавливают приемо-передающую антенну. Датчик удара рекомендуют устанавливать внутри салона, закрепив на металлической поверхности. Аварийную сирену устанавливают в моторном отсеке колоколом вниз.
Когда все элементы будут расположены по своим местам, можно приступать к их соединению в единую систему.
Схема
Характеристики автомобильной сигнализации Старлайн А 91 и схема подключения основных элементов приведены в инструкции производителя. При подключении 6-контактного разъема Х 2, возможно, понадобится дополнительный активатор открывания дверей.
При подключении датчиков открывания дверей используют сине/красный провод разъема Х 3.
Все точки подключения сигнализации, т.е. разъемы (Х), имеют следующий вид:
- Х 9 — подключают двухуровневый датчик удара, устанавливаемый на металлическую поверхность.
- Х 8 и Х 7 — разъемы не задействованы.
- Х 6 — сервисная кнопка Valet, устанавливается в скрытое и легкодоступное место.
- Х 5 — светодиодный индикатор, устанавливается на панель приборов.
- Х 4 — модуль приема передающего датчика, установку рекомендуют производить в одном из верхних углов ветрового стекла.
- Х 3 — разъем с многими проводами.
Они соединены с системами проводами таких цветов:
- Красный — с «плюсом» замка зажигания.
- Зеленый/желтый и зеленый/черный — подфарники и боковые повороты.
- Черный — масса автомобиля.
- Желтый — замок зажигания (подключение к син./черн.).
- Серый — «плюс» аварийной сирены.
- Синий/красный — «плюс» входа дверей.
- Черный/красный — дополнительное реле блокировки.
- Оранжевый/серый — датчик отрывания капота.
- Оранжевый/белый — датчик открывания багажника.
- Оранжевый/фиолетовый — к тормозам (по схеме в инструкции).
- Х 2 — подключают активаторы открытия дверей;
- Х 1 — замок зажигания (замкнут с красным проводом).
Подключение центрального замка
В базовых комплектациях блок управления (БУ) центрального замка (ЦЗ) выполняет функцию блокировки замка дверей. Схема подключения электроцепей одинакова для всех центральных замков, различие только может быть в БУ, активаторах и количестве выводов для подключения дополнительного устройства.
К основным элементам центрального замка относятся БУ, датчики-выключатели (концевики) дверей и микропереключатели, которые фиксируют положение ключа. Все эти элементы подключаются к сигнализации и освещению салона автомобиля.
Чтобы произвести подключение к центральному замку, необходимо блок управления (БУ) центрального замка присоединить к автомобильной сигнализации, используя для этого реле открывания и закрывания дверей, к замку зажигания автомобиля и к датчикам открывания дверей.
При установке центрального замка понадобятся дополнительные детали, такие как:
- диод 1А — 3 шт.;
- диод 3А -1 шт.;
- диод 5А — 2 шт.
Врезка в провода
Для того чтобы произвести врезку в провода, вначале необходимо их освободить из-под обивки порога. Для этого выкручивают винты крепления и снимают обивку. Под ней проложено 2 жгута проводов, идущих к панели приборов. В одном из жгутов находится провод стояночного тормоза. 2 провода присоединяют к подфарникам и боковым указателям.
При врезке в провод стояночного тормоза устанавливают 1 диод, а в провод, питающий подфарники и боковые указатели поворотов, — 2 диода. Выводы проводов врезки подсоединяют к разъему Х 3 блока управления сигнализацией.
Автозапуск
Одной из функций автомобильной системы сигнализации Starlin является автозапуск двигателя. Для того чтобы произвести монтаж с автозапуском своими руками, необходимо использовать провода замка зажигания. Сиреневый провод соединяют с аккумулятором. Голубой (замка зажигания) соединяют с БУ сигнализации через разъем Х 1.
Для подключения датчика тахометра его соединяют с проводом серо/черного цвета, выходящим из разъема Х 3. Подключают «массу» от основного блока, используя черный провод разъема Х 3.
Проверка правильности подключения
Установив все элементы системы сигнализации, производят настройку функций после активации режима прописки. Для этого необходимо отключить зажигание, произвести шестикратное нажатие на кнопку Valet, включить зажигание. Шестикратное звучание сигнала подтвердит переход системы в режим прописки.
Выбор функций производится нажатием кнопок на брелоке сигнализации. Проверку правильности подключения проводят, выполняя следующие операции:
- Отсоединяют провод (желтый), идущий от БУ сигнализации А91 к замку зажигания к клемме с голубым проводом.
- Ключом зажигания производят запуск двигателя
- Прерывистый свет индикатора сигнализации, подтверждает правильность подключения элементов системы.
Для того чтобы повысить уровень защиты своей машины, много материальных затрат не понадобится. Но только при условии, что установку системы сигнализации произведут самостоятельно, своими руками.
Установка сигнализации на ВАЗ 2114 и на ВАЗ 2115
Для установки любой сигнализации своими руками следует подробно изучить ее инструкцию.
В нашем примере мы рассмотрим установку сигнализации модели Starline A91.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Сигнализации этой фирмы отлично подходят для установки на автомобилях ВАЗ -2114 и ВАЗ -2115
Перед установкой сигнализации на автомобиль ВАЗ — 2115,2114, нужно хорошо представлять устройство автомобиля, а также определиться, что подключить к сигнализации.
Подключение центрального замка
Для начала нужно подробно изучить схему подключения центрального замка на автомобиле ВАЗ — 2115,2114. Найти ее не составляет проблем с помощью поиска в интернете.
Модуль управления центральным замком расположен слева под «торпедо». Заглянув туда, вы обнаружите шесть проводов, выходящих из корпуса модуля. Для установки сигнализации необходимо отсоединить шнуры синего и коричневого цвета. В итоге получим подключение соответствующее следующей схеме:
Перед подключением сигнализации, следует убедиться в том, что на двери водителя установлен не тумблер, а стандартный актуатор с пятью выходами. В противном случае понадобится установка актуатора, что довольно проблематично.
На автомобилях ВАЗ -2115,2114 за отпирание обычно отвечает белый провод, который подсоединен к седьмой клемме. В случае же отсутствия соединений на клеммах 7 и 5, то восьмая клема соединена с коричневым шнуром. Именно этот шнур и отвечает за отпирание в этом случае.
За запирание замка отвечают клеммы с номер пять и шесть. Такое расположение контактов характерно практически для всех блоков «девятой» серии.
Ни в одной инструкции к сигнализациям почему-то никогда не указывают, что для установки требуется покупка дополнительных элементов.
Нам обязательно понадобятся:
- Два – три диода марки 1N4001 на один Ампер
- Один диод 1N5401 на 3 Ампера
- Два диода на 4 или 5 Ампер в случае если нет отдельных выходов на сигналы поворота.
При установке сигнализации фирмы Старлайн задача значительно упрощается, так как дополнительных частей нужно значительно меньше.
Схема подключения
Тщательно изучив инструкцию по установке сигнализации, можно найти следующую схему подключения:
На этой схеме под обозначением Х2 значится шести контактный разъем. Его нужно подключить по приведенной выше схеме. Если же требуется установка дополнительного актуатора, то лучше использовать схему, приведенную в инструкции.
Теперь разберемся с подключением датчиков дверей. Для этого в разъёме с обозначением Х3 имеется специальный провод.
Врезка в провода
Рядом с водительской дверью прямо по полу походят два жгута проводов. В одном из них имеется кабель, идущий от стояночного тормоза и два провода к сигналам поворота. Второй жгут содержит кабель дверных концевиков. С них и нужно начинать подключение. Для этого снимается накладка порога вместе со щитком боковины. Они крепятся с помощью саморезных винтов, которые следует выкрутить. Сделав это можно увидеть жгут проводов, показанный на фото:
Этот жгут идет к торпедо. Нас интересует кабель концевиков дверей. В случае, если в разрыв провода вставить диод 1N5401, то ток должен идти в сторону концевиков. А второй диод 1N4001, подключается, как показано на рисунке.
На следующем рисунке показан второй жгут:
Одновременно от синих кабелей делают отводы, и протягивают шнуры к тому месту, где будет установлена сигнализация. А провод ручника разрезают, и в разрез впаивается диод 1N4001 катодом в сторону выключателя.
Подключение автозапуска
В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.
Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.
После всех проделанных действий остается подключение таходатчика. При этом совмещают рамочную антенну и считывающее устройство. Разъёма Х3 имеет выходящий провод серо-черного цвета. Его соединяют с тахометром как показано на схеме приборной панели ВАЗ:
Это позволит сигнализации контролировать обороты. И в самом конце подсоединяем «массу» от основного блока. Это из разъёма Х3 черный шнур.
Настройка
Настраиваются только функции автозапуска. Для активации режима программирования:
- Отключают охрану
- Ключ зажигания устанавливают в положение 0.
- Затем следует шесть раз нажать клавишу Valet в основном блоке.
- Включают зажигание
- После шести гудков той же клавишей выбирают нужную функцию, а клавишей на брелоке выбирают нужное значение.
Оптимальные настройки для ВАЗ — 2115,2114 будут следующие: функция 12 – устанавливается значение 3, функция 11 – значение 4, функция 9 – значение 3. Для выбора значения 4 следует нажать и удерживать третью кнопку до проигрывания мелодии. После проигрывания нажать ее еще раз.
Для проверки правильности подключений выполняют следующие действия:
- Отключают на некоторое время желтый шнур от блока А91 к клемме 15.
- Двигатель запускают с помощью ключа зажигания
При этом должен подмигивать индикатор сигнализации.
VazLada.info
VazLada.info
Страницы
Категории
Установка сигнализации на ваз 2114 своими руками || Установка сигнализации с автозапуском на ваз 2114
Выбор охранной сигнализации для установки на отечественную машину
Функция дистанционного закрытия и отпирания всех дверей автомобиля обязательна для всех видов современных противоугонных сигнализаций. Без центрального замка установить сигнализацию невозможно, поэтому владельцы машин перед покупкой охранной системы вынуждены установить центральный замок.
Торговля предлагает автомобилистам сотни моделей противоугонных сигнализаций в большом ценовом и функциональном диапазоне.
При выборе автомобильной сигнализации для установки на отечественные машины главными критериями выбора для автовладельцев становятся:
- Доступная цена охранной системы. Опытные автолюбители не покупают самые дешевые противоугонные сигнализации, сомневаясь в их долговечности, качестве работы. Большинство российских водителей предпочитает покупать автосигнализации из среднего ценового диапазона.
- Функциональность системы. Достаточным набором опций обычные владельцы вазовских моделей считают комплектацию автосигнализации дистанционным брелком, двумя-тремя сенсорами, сиреной, кабелями для подключения.
- Возможность самостоятельного монтажа. Для реализации этого требования на стадии покупки нужно интересоваться сложностью электронного блока управления охранной системой, подробными схемами и инструкциями по подключению противоугонной сигнализации. При самостоятельном монтаже желательно минимальное нарушение штатной электропроводки, не рекомендуется вмешиваться в работу существующих механизмов.
Владельцам моделей ВАЗовского производства не нужно беспокоиться о сложностях перепрошивки заводских защит, обходов штатных иммобилайзеров. Тем не менее, начинающим любителям автомобильного тюнинга специалисты не рекомендуют начинать работу с самостоятельной установки охранных систем, снабженных:
- дистанционным запуском двигателя (удаленным включением мотора по температуре, таймеру);
- кодированной диалоговой системой связи, GSM модулями;
- многочисленными дополнительными опциями (запуском со смартфона, включением подогревателей, кондиционеров).
При желании установить на вазовскую модель полный набор охранных опций вам придется обратиться в специализированный сервис, где могут установить дополнительное оборудование.
Самостоятельно проще всего установить простую автомобильную сигнализацию с минимальным набором функций.
В продаже вы найдете десятки простых противоугонных автосигнализаций, которые доступны для самостоятельного монтажа на вазовские модели, остается только выбрать подходящие по цене и набору функций.
Особенности центральных замков ВАЗовских моделей
Расширенные комплектации центральных замков автомобиля включают:
- блок управления;
- подводящие кабели электропроводки;
- входные датчики;
- пульты дистанционного управления;
- исполнительные устройства (актуаторы);
- дополнительные приспособления (доводчики стекол, электролюка, блокираторы электропривода багажника, замка топливного люка).
В базовых комплектациях блок управления центрального замка после поворота ключа снимает блокировки с замков всех дверей, активируя актуаторы.
Такие же функции выполняет блок управления автосигнализацией, лишенный актуаторов, поэтому согласование двух систем, построенных на разных принципах, становится основной задачей установщика.
Принципиальная схема подключения электрических цепей одинакова для всех типов центральных замков, автосигнализаций, изменяются только конструкции блока управления, актуаторов, количество выводов для подключения дополнительных устройств.
Общая схема подключения сигнализации к центральному замку
Важными элементами центрального замка, кроме блока управления, становятся концевые выключатели («концевики») дверей и микропереключатели, фиксирующие положение ключа, блокировочных механизмов замков. Эти элементы в обязательном порядке должны подключаться к освещению салона и автосигнализации.
Различия конструкций приводов исполнительных устройств (электрические, пневматические), типы контроля (отрицательным, положительным импульсом, переменной полярностью) важны для понимания теории. В практической работе автолюбитель ориентируется на конкретную модель центрального замка.
Перед тем, как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2114, 2110, нужно разобраться в особенностях центральных замков ВАЗовских моделей. Как исполнительное устройство в дверях отечественных авто используются электромеханические замки, управление которыми предусмотрено всеми популярными моделями автосигнализаций.
Все штатные центральные замки моделей ВАЗа, устанавливаемые на заводе (ВАЗ 2110, 2111, 2114, «Лада Гранта», «Калина», «Приора»), управляются отрицательным импульсом. Для подключения сигнализации нужно найти минусовый провод управления, подать на него минус от главного блока автосигнализации.
Если вы установили на отечественную модель центральный замок с импортной машины, он может управляться положительным импульсом. При этом дверь закрывается при подаче плюсового напряжения (12 V).
Разобраться, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре, понять распиновку проводов вам поможет принципиальная схема.
Схема подключения сигнализации к центральному замку на приоре
Подобные схемы для других моделей ВАЗа вы можете найти в Интернете или в технической литературе.
Практические операции подключения
Для установки автомобильной противоугонной сигнализации вам понадобятся простые инструменты и материалы:
- отвертки, гаечные ключи (для демонтажа элементов салона вазовских моделей специальные съемники не нужны);
- паяльник и паяльные принадлежности (припой, кислота);
- разноцветные одножильные кабели (подбираются по цветам штатной электропроводки или распиновке конкретной электросхемы);
- линейные измерители и мультиметр;
- изоляционные материалы;
- крепежные элементы (предпочтительны специальные пластмассовые клипсы).
Найти блок управления центральным замком проще всего при установке главного БУ автомобильной сигнализации. Например, на ВАЗе 2110 он расположен довольно неудобно.
Чаще всего, для удобства работы с монтажом элементов сигнализации приходится полностью разбирать приборную панель, дверные карты, снимать обивку багажника, разбирать электроприборы осветительных систем.
При монтаже удобно использовать провода таких же цветов, как идущие от блока управления центральным замком.
Разобрав дверную карту, можно подключить управляющие провода непосредственно к электроприводу замка.
От модели автосигнализации зависит, нужна ли покупка дополнительных реле. Иногда штатные предохранители, силовые ключи могут не выдержать добавочной нагрузки.
Самым простым способом подключения автосигнализации к центральным замкам вазовских моделей станет пайка в разрывы проводов (обычно – белого и коричневого). Для этого необходимо проложить четырехжильный кабель от двух внутренних реле блока сигнализации к восьмиконтактному разъёму управления дверными микропереключателями.
Чтобы избежать окисления, нарушения целостности проводов (это ведет к ложным срабатываниям сигнализации), необходимо соблюдать простые правила:
- проводить электромонтажные работы при отключенном аккумуляторе;
- соединять электропроводку только пайкой или клеммами, изолировать соединения;
- использовать кабели с небольшим запасом по длине, укладывать их жгутами, надежно крепить к кузовным элементам;
- соблюдать цветность кабелей для легкого поиска при переделке или ремонте.
После окончания электромонтажных работ не спешите устанавливать снятые детали на место. Окончательную сборку элементов салона, дверей, обшивки производят только после установки всех элементов противоугонной сигнализации, проведения регулировок, проверки функциональности охранной системы.
Заключение
Качественный монтаж и настройка противоугонной системы, даже при покупке простой автосигнализации, позволят автовладельцу меньше беспокоиться о сохранности машины. Дистанционно установить охранный режим можно простым нажатием кнопки на брелке. После этого сенсоры заставят охранную систему реагировать удары по стеклам, механические взломы кузовных элементов, попытки открыть двери, багажник, капот. Так же просто машина снимается с охраны.
Не гарантируя полной сохранности авто от угона или вандализма, световая и звуковая сигнализация отпугивает автомобильных воров, дворовых хулиганов. Небольшие расходы денег и труда на установку автосигнализации сберегут ваши нервные клетки, обеспечат безопасность автомобиля от неквалифицированных взломщиков на городской парковке или во дворе.