55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена прокладки гбц

labavto.com

Одними из важнейших элементов двигателя является головка и блок цилиндров. Для уплотнения соединения между ними устанавливается прокладка. Она герметизирует камеры сгорания и каналы, по которым циркулирует хладагент. Если она прогорает или деформируется, ее следует заменить, иначе это может привести к серьезным повреждениям и капремонту. Процедура хотя и трудоемкая, но может быть выполнена в гаражных условиях. Важно следовать пошаговой инструкции, которая поможет заменить уплотнитель ГБЦ на ВАЗ 2114.

Зачем менять прокладку

Прокладка ГБЦ служит для уплотнения топливной, охлаждающей и газораспределительной системы. Это одноразовая деталь. При ремонте ГБЦ ее обязательно меняют на новую.

Необходимость в замене уплотнительной прокладки возникает при появлении признаков ее прогорания:

  • В жидкости, находящейся в расширителе для ОЖ, и радиаторе появляются воздушные пузырьки. Это признак того, что нет герметичности, выхлопные газы в малом объеме попали в хладагент. Если количество газов значительное, то будет наблюдаться более активное бурление. Поэтому сначала нужно проверять уплотнитель.
  • Пробой между цилиндрами. Признаки такие же как при троении двигателя. ТВС в одном из цилиндров смешивается с отработанными газами другого. Мотор тяжело завести, но после прогрева он работает стабильно. Определить неисправность можно по давлению в цилиндрах. Если имеет место смешивание, компрессия в цилиндрах будет разной.
  • Из глушителя идет белый дым, похожий на пар. Это означает, что в цилиндры двигателя проник хладагент, попавший в смазочную систему из-за разгерметизации между камерой, где сгорает топливная смесь, и каналом рубашки охлаждения.

  • Отработанные газы вырываются через испорченный уплотнитель ГБЦ. Выхлопы будут выходить в подкапотное пространство, их можно наблюдать визуально, также слышно громкие звуки. Причиной является ее повреждение. Чаще всего это происходит после ремонта ГБЦ, когда слишком затягивают крепежные болты.
  • На щупе, с помощью которого контролируется уровень моторного масла, появляется белая эмульсия в виде пены. Такая картина возникает, если в масляную систему попадает хладагент. В этом случае герметичность может быть нарушена из-за механических повреждений блока цилиндров.
  • Падает мощность мотора, увеличивается расход бензина. Нажимая на педаль газа, водитель может почувствовать, как она проваливается. Двигателю больше времени потребуется для разгона. При подъеме в гору начинают плавать обороты, мотор может неожиданно заглохнуть. Если уплотнитель сильно поврежден, то двигатель самопроизвольно глохнет при включении нейтральной скорости и на светофорах.
  • Присутствие в хладагенте следов смазки. Заглянув в расширитель с антифризом, можно увидеть масляные пленки на поверхности.
  • Быстрый нагрев двигателя. Это происходит в том случае, когда в охлаждающую систему попадают горячие отработанные газы, снижается эффективность ее работы. В этом случае нужно не только замена прокладки, но и промывка охлаждающей системы.
  • Залитые ОЖ свечи зажигания. Выкрутив свечи, можно увидеть, что они влажные и покрыты нагаром.
  • Плохо работает печка. Если прогорает прокладка ГБЦ, выхлопные газы попадают в рубашку охлаждения. Теплообменник завоздушивается, не выполняет в полной мере своих функций, температура хладагента меняется скачками.
  • Высокое давление в патрубках рубашки охлаждения, на ощупь они становятся твердыми.

Признаки прогорания прокладки ГБЦ.

Как правильно выбрать расходник

Конструктивно прокладка представляет собой изделие из нескольких слоев различных материалов. В зависимости от используемого сырья существует несколько видов прокладок ГБЦ:

  1. Асбестовые. Они термостойкие, упругие и эластичные. Применяются часто в ремкомплектах.
  2. Безасбестовые. Изделия отличает быстрая восстанавливаемость материала и низкая усадка.
  3. Металлические. Обладают высоким качеством и долговечностью. Они способствую равномерному распределению давление по всей поверхности соприкосновения элементов.

Выбирая прокладку, нужно большое внимание уделять ее качеству. Она должна иметь ряд свойств, так как используется в экстремальных рабочих условиях:

  • иметь хорошие упругие свойства, препятствующие быстрому износу;
  • быть непроницаемой для рабочих жидкостей: антифриза, воды, моторного масла;
  • обладать устойчивостью к действию газов, нагретых до высоких температур;
  • иметь долгий эксплуатационный срок;
  • не реагировать на действие различных химических веществ.

Желательно приобретать для замены оригиналы. Оригинальная прокладка ГБЦ для ВАЗ 2114 выпускается с номером в каталоге запчпстей 21083-1003020. Она имеет необходимые размеры для установки на ГБЦ четырнадцатой модели ВАЗ. Существуют аналоги, некоторые по характеристикам и сроку службы даже превосходят оригинал: Reinz, Мастер-Спорт, Patron, Trialli и др.

Меняем прокладку ГБЦ в гаражных условиях: пошаговая инструкция

Прокладка на инжекторные авто ВАЗ 2114 установлена в месте, где соприкасаются головка и блок цилиндров. Чтобы ее заменить самостоятельно, нужно закупить новый расходный материал и приготовить все необходимое:

  • комплект гаечных и торцевых ключей;
  • набор шестигранников;
  • отвертки;
  • герметик;
  • динамометрический ключ;
  • тара для слива отработанного антифриза;
  • чистую ветошь.

Замена прокладки потребует выполнения ряда действий:

  • Машину устанавливаем на подъемное приспособление или смотровую канаву. Рычаг переключения передач устанавливаем в нейтральное положение. Колеса фиксируем от отката с помощью кирпичей или деревянных колодок.
  • Отключаем электропитание путем сброса отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Сбрасываем давление в системе топлива путем нажатия на клапан контроля, который похож на золотник шины. Он находится на топливной рампе.
  • Открутив пробку на сливном отверстии, сливаем антифриз.

  • Поршень на 1-м цилиндре ставим в положении ВМТ. Для этого демонтируем верхнюю часть защиты газораспределительного привода и выставляем метки, проворачивая коленвал.

  • Отсоединяем от ГБЦ все патрубки, узлы, которые мешают снятию крышки. Выкручиваем крепежные болты и снимаем крышку ГБЦ

  • Отсоединяем приемную магистраль отвода отработанных газов.
  • Демонтируем дроссель.

  • Отсоединяем штекер с проводами от ДМРВ, подводящий шланг от дросселя, снимаем его вместе с воздухофильтром.

  • Извлекаем топливную рампу вместе с другими компонентами системы.
  • Фиксируем от проворачивания коленвал и распредвал.

  • Ослабляем натяжку газораспределительного ременного привода и снимаем его. Далее снимаем натяжитель, шайбу, шестеренку распредвала.

  • Выкручиваем крепеж, демонтируем заднюю часть кожуха.

  • Слегка открутив крепления хомутов, отсоединяем все магистрали и проверяем их целостность, в том числе термостат.

  • Отсоединяем трубопроводы, по которым осуществляется подача и слив бензина.
  • При откручивании болтов, которые фиксируют головку, соблюдаем строгий порядок и придерживаемся рекомендаций специалистов. Сначала выкручиваем на полоборота крепеж в середине, затем сбоку. Когда будут ослаблены все болты, полностью их выкручиваем и вынимаем вместе с шайбами.

  • Далее демонтируем крышку клапанов вместе с поврежденной прокладкой.
  • Очищаем поверхности прилегания от остатков уплотнителя и масляных пятен, если они есть. Если необходимо шлифуем их.
  • Монтируем новый уплотнитель.

  • Монтируем ГБЦ. Вкручиваем болты, используя специальный динамометрический ключ, согласно схеме.

  • Первый круг закручиваем болты моментом 20 Нм, на втором прилагаем усилие 69,4 – 85,7 Нм, третий дотягиваем до 90 градусов. В заключении проворачиваем крепления еще на 90 градусов.
  • Сборку производим в обратном последовательности. Когда будет установлен ремень проверяем его натяжение.
  • Заливаем в систему антифриз, заводим двигатель и проверяем, что отсутствуют протечки и все исправно функционирует.
Читать еще:  Расход топлива на 100 км ваз 2114

Если вовремя не заменить прогоревшую прокладку, рабочие жидкости смешиваются друг с другом, что нарушает работу всего двигателя. Снижается его мощность, он начинает троить. Система охлаждения не охлаждает двигатель до необходимой температуры, плохо работает печка. В итоге поездки с прогоревшим уплотнителем могут привести к необходимости капитального ремонта.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114

Каждая модель ВАЗовского двигателя оснащается прокладкой ГБЦ. Основной её задачей является герметизация камер сгорания и каналов между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров (ГБЦ), по которым протекает охлаждающая жидкость.

Она изготавливаться из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Отверстия в прокладке имеют достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию. При нарушении работы прокладки ГБЦ, в двигателе появляются различные неполадки.

Признаки и причины выхода из строя прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114

  1. На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная эмульсия. Это свидетельствует о выходе из строя прокладки ГБЦ или об трещине в самом блоке. Жидкость с системы охлаждения попадает в масляные каналы, в ходе работы двигателя взбивается в эмульсию, которая наблюдается на щупе.
  2. Выгоняет антифриз в расширительный бачок. Причиной чаще всего может быть выгорание прокладки ГБЦ. Схожая проблема может возникнуть из-за воздушной пробки в системе охлаждения, соответственно также может не работать печка в салоне или некорректно работает термостат, при условии, что уровень жидкости в норме.
  3. Выхлопная труба очень сильно дымит белым дымом. Говорит о том, что, скорее всего, произошел разрыв прокладки ГБЦ, через образовавшуюся щель охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров.
  4. Масляные пятна и разводы на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Вероятно это произошло вследствие разрыва прокладки блока цилиндров и просачивания масла в канал охлаждающей системы.
  5. Повышение температуры двигателя. Это происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз.

Для замены прокладки ГБЦ нам понадобятся:

  • динамометрический ключ;
  • ключи «на 13», «на 17», «на 19»;
  • торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», «Torx»;
  • отвертка;
  • головка для выкручивания свечей;
  • новая прокладка ГБЦ ВАЗ 21083100302010 или её аналог ELRING 463915.

Цена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 составляет около 200 рублей. Актуально на весну 2017-го года для Москвы и области.

Порядок затяжки болтов и сборка двигателя ВАЗ 2114

  1. Устанавливаем на блок новую прокладку головки, по установочным втулкам так, чтобы отверстие с медной окантовкой для прохода масла в прокладке находилось между третьим и четвёртым цилиндрами, прокладка должна быть сухой и чистой.
  2. Затем устанавливаем головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ, также оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты.
  3. Приступаем к затягиванию болтов крепления головки в указанной последовательности см. фото 18 в четыре этапа. Закручивать болты от центра, постепенно равноудаляясь к краям блока цилиндров, как показано на схеме.

Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. Сливаем охлаждающую жидкость.

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его.

Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив распределительного вала.

Если шпонка сидит неплотно в пазу носка распределительного вала, вынимаем её, чтобы не потерять.

Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя, электропневмоклапана и регулятора давления топлива в топливной рампе.

Ключом «на 17» ослабляем гайку «В» крепления натяжного ролика. Отвинчиваем ключом «на 10» гайку «А» крепления защитного кожуха и отгибаем кожух. Также выкручиваем свечи.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Снимаем заглушку.

Ключом «на 13» равномерно, в несколько подходов (до снятия давления пружин клапанов), откручиваем 6 гаек крепления корпуса подшипника распределительного вала.

Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.

Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2114

Вне зависимости от того, 8 или 16 клапанов в двигателе ВАЗ-2114, прокладку ГБЦ меняют по единой инструкции. Эту работу нужно делать, если она износилась из-за постоянной эксплуатации вашего транспортного средства. Деталь состоит из нескольких слоев, поэтому вырезать на ее место подходящий резиновый уплотнитель не получится.

Какую прокладку купить на место прогоревшей

Новая деталь должна быть:

  • достаточной упругой, чтобы не деформироваться во время установки и использования;
  • не проницаемой газами;
  • устойчивой перед длительным воздействием химикатов и агрессивных веществ.

Производитель рекомендует устанавливать только оригинальную прокладку в ГБЦ, ее артикул – 21083-1003020. Размеры этой детали рассчитаны для головки блока цилиндров ВАЗ-2114. Оригинальную запасную часть выпускают на АвтоВАЗе, но вы можете купить деталь с теми же параметрами от производителей «Мастер-Спорт», «Триалли», «Патрон», «Рейнз». Но обратите внимание, что некоторые аналоги нередко стоят в 2-3 раза больше, чем стоковая комплектующая.

Когда требуется ремонт головки блока

Уплотнитель для крышки блока цилиндров ВАЗа имеет сложное строение: спрессованные между собой листы стали, картона, фибры. Они покрыты слоем герметика, который улучшает соединение деталей между собой. Замену нужно проводить в том случае, если эта прокладка прогорела и во время ремонта двигателя. О проблеме с этой комплектующей свидетельствуют симптомы:

  1. В расширительном бачке системы охлаждения появились пузырьки воздуха в антифризе. Это первый признак того, что была нарушена герметичность.
  2. Через уплотнитель начинают выходить выхлопные газы. В этом случае прокладка может быть повреждена после ремонта, если вы слишком затянули крепежные болты.
  3. Из глушителя появился белый дым, немного напоминающий пар. Такое бывает при попадании в цилиндры охлаждающей жидкости через пробой в прокладке.
  4. На щупе контроля уровня масла появилась белая пена. Это еще один признак того, что охлаждающая жидкость присутствует в двигателе – она смешивается с моторным маслом.
  5. Увеличение расхода топлива при недостаточной мощности двигателя, автомобилю требуется больше времени на набор скорости. При значительном износе прокладки транспортное средство может глохнуть при движении в гору, а при нажатии на педаль газа водитель будет чувствовать провалы в мощности силового агрегата. В самых сложных случаях автомобиль будет глохнуть при переводе рычага передач на нейтраль или в момент остановки на светофоре.
  6. Масляные пятна на поверхности антифриза в расширительном бачке. Это еще один признак того, что головка блока цилиндров негерметична.
  7. Свечи зажигания залиты антифризом. Эту неисправность можно обнаружить, если вы снимите высоковольтные провода со свечей, а потом выкрутите их.

Во всех этих случаях вам потребуется приобрести новую запчасть, чтобы поставить ее на место вышедшей из строя.

Как правильно поменять прокладку

Для работы вам нужно поместить автомобиль в гараже с ямой или загнать на эстакаду. Затем делайте замену по инструкции:

Читать еще:  Ремонт рейки ваз 2109

  1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы напряжение в сети пропало.
  2. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение, чтобы первый цилиндр зафиксировался в положении верхней мертвой точки. Зафиксируйте колеса при помощи кирпичей или башмаков, чтобы машина не покатилась в процессе ремонта. Снимите правое переднее колесо, предварительно установив под машину домкрат.
  3. Удалите крепежи с брызговика моторного отсека, чтобы снять его. Найдите крышку прикрывающую передний привод распределительного вала, ее тоже нужно демонтировать.
  4. За винт фиксации генераторной установки поверните коленчатый вал так, чтобы метки на его шкиве совпали с теми, что нанесены на заднюю крышку. Совпадение меток нужно проверить и в картере сцепления. Для этого удалите крышку из технологического отверстия.
  5. Слейте хладагент из системы, предварительно поставив под пробку емкость для пего сбора.
  6. Сбросьте давление в топливной системе.
  7. Отсоедините от выпускного коллектора приемную магистраль системы газоотведения.
  8. Отключите впускной и выпускной коллекторы, дроссель и ресивер, чтобы снять крышку головки блока цилиндров. Ослабьте крепление хомута труб, подводящих воздух к дросселю. После этого вы сможете убрать дроссельный узел с патрубком воздухозабора и корпусом очистителя.
  9. Справа от головки блока цилиндров находится несколько проводов. Отключите их и снимите топливную рампу в сборе с другими компонентами системы.
  10. Удалите крепежи с передней части крышки блока. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, затем снимите ремень ГРМ.
  11. Ослабьте крепление натяжного ролика и демонтируйте его, затем снимите дистанционную шайбу и демонтируйте зубчатое колесо распределительного вала.
  12. Открутите винты с задней части крышки. Отключите все проводники от выпускного шланга ГБЦ, ослабив при помощи отвертки хомуты.
  13. Шестигранным ключом вам нужно выкрутить 10 болтов фиксации ГБЦ. Делайте это поочередно, выкрутив наполовину сначала крайние, а затем средние крепежи. После этого можно выкручивать их до конца.
  14. Снимите головку блока вместе с прокладкой, а затем аккуратно очистите ее и посадочное место от грязи и остатков моторного масла. После этого производится замена этой комплектующей.

Теперь вам остается лишь установить новую прокладку на место старой, расположив отверстие с медной окантовкой между 3 и 4 цилиндрами. Перед установкой головки на место проверьте, чтобы все клапаны первого цилиндра были закрыты. Важно правильно закрепить винты головки, используя динамометрический ключ с конечным усилием 69,4-85,7 Нм. Остальную сборку проведите в обратном порядке.

Как правильно произвести замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками

Неисправность головки блока цилиндров приведет к некорректной работе автомобильного двигателя в целом. Этот узел состоит из множества элементов, но чаще всего автовладельцы сталкиваются с необходимостью смены уплотнителя. В статье разберем, в каких случаях производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 и как поменять это изделие самостоятельно.

Где находится прокладка ГБЦ на ВАЗ 2114?

Когда нужно менять?

Меняем своими руками

Последствия несвоевременной замены

Видео «Как происходит процесс замены прокладки»

Комментарии и Отзывы

Где находится прокладка ГБЦ на ВАЗ 2114?

В автомобиле ВАЗ 2114 инжектор с двигателем 8 или 16 клапанов уплотнитель устанавливается в месте соединения ГБЦ с самим блоком. Конструктивно этот элемент состоит из нескольких слоев. Качественное уплотнение обеспечивается благодаря листовой стали, фибре, картону и другим материалам, которые спрессовываются между собой и покрываются одним слоем герметика.

Поврежденная прокладка ГБЦ ВАЗ 2114

Когда нужно менять?

Проверить работоспособность уплотнителя необходимо в случае появления первых признаков неисправности.

Симптомы того, что прокладка ГБЦ прогорела:

  1. В радиаторном устройстве, а также расширительном резервуаре охладительной системы в антифризе появляются пузырьки. Это говорит об отсутствии герметичности. Уплотнитель проверяется в первую очередь.
  2. Отработанные газы выходят через уплотнительное изделие головки блока цилиндров 2114. Обычно это происходит после ремонта ГБЦ, если автовладелец сильно затянул болты, фиксирующие устройство.
  3. Появление белого дыма из глушителя, напоминающего пар. Его наличие говорит о том, что в цилиндры силового агрегата попала охлаждающая жидкость, проникающая в систему смазки через пробой в прокладке головки.
  4. Появление белой пенной эмульсии на щупе для контроля уровня моторной жидкости. Это связано с отсутствием герметичности в системе смазки и попаданием хладагента в масло. Такая проблема может свидетельствовать о наличии трещин в блоке цилиндров силового агрегата.
  5. Падение мощности автомобильного двигателя, увеличение расхода топлива. При нажатии на педаль газа водитель может ощущать провалы, мотору требуется больше времени для набора скорости. При езде в гору двигатель будет произвольно глохнуть, обороты силового агрегата могут плавать. При сильном повреждении прокладки силовой агрегат самопроизвольно останавливается на светофорах или при активации нейтральной передачи.
  6. Наличие следов моторной жидкости в антифризе. Если вы откроете крышку расширительного бачка, то увидите в хладагенте масляные пятна.
  7. Залитые хладагентом свечи зажигания. Если вы по очереди отсоедините высоковольтные провода от устройств и выкрутите их из посадочных мест, то увидите, что они залиты охлаждающей жидкостью. Определить визуально это сложно. Потрогайте пальцем жидкость, оставшуюся на свечах, после чего попробуйте на вкус одну каплю вещества, но не глотайте его. Если на языке остался сладковатый привкус, то свечи залиты антифризом.

О том, как правильно определить необходимость проведения ремонта силового агрегата в «четырке», вы можете узнать из видео, снятого каналом «Ремонт Двигателя! И интересное!»

Выбор прокладки

Изделие должно отвечать следующим свойствам:

  • упругая деформация, которая не позволит быстро износиться прокладке;
  • непроницаемость жидкостей — воды и моторного масла;
  • устойчивость к воздействию газов;
  • сохранение своих характеристик на протяжении долгого времени;
  • устойчивость к различным химическим воздействиям.

При прогорании в соответствии с техническим руководством для обеспечения рабочего состояния механизма необходимо использовать только оригинальные прокладки.

Артикул такого изделия — 21083-1003020. Размеры этой прокладки оптимально рассчитаны под установку в посадочные места на головку ВАЗ 2114. Изделие изготовляется на заводе АвтоВАЗ. Можно использовать аналоги от производителей Патрон, Рейнз, Мастер-Спорт, Триалли и т. д. Стоимость некоторых аналогичных изделий может быть в 2-3 раза выше оригинала.

Читать еще:  Задние стойки ваз 2110

Обзор неисправности пробитой прокладки и процедура решения проблемы показана на ролике, опубликованном каналом KV Avtoservis.

Меняем своими руками

Правильно заменить своими руками прокладку без опыта не так просто. Но если проверка инжекторного двигателя показала, что причина заключается в пробитом уплотнителе, то можно попытаться все сделать самостоятельно. Для этого следуйте инструкции, приведенной ниже.

Необходимые инструменты

Что потребуется для выполнения задачи:

  • набор гаечных ключей;
  • торцевые ключи;
  • комплект шестигранных ключей;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • новый уплотнитель для ГБЦ ВАЗ 2114;
  • ведро или обрезанная бутылка, в которую будет сливаться отработанный хладагент;
  • чистая ветошь;
  • динамометрический ключ для закручивания болтов головки блока.

Канал «Jecos представляет» опубликовал ролик, в котором показан обзор поврежденной прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114.

Алгоритм действий

Инструкция по замене прокладки своими руками:

  1. Загоните машину в гараж с ямой. Допускается выполнение работ на эстакаде.
  2. Отключите напряжение в бортовой сети транспортного средства. Отройте капот, ослабьте болт на минусовой клемме батареи и отсоедините ее.
  3. Поршень цилиндра 1 необходимо зафиксировать в положении верхней мертвой точки. Для этого селектор переключения КПП в салоне установите в нейтральное положение. Подставьте под колеса кирпичи либо противооткатные башмаки. Открутите болты, фиксирующие правое колесо автомобиля и демонтируйте его. Выкрутите винты крепления брызговика моторного отсека и снимите изделие. Затем открутите винты, фиксирующие переднюю крышку ремешка привода распредвала, после чего отсоедините и ее. Коленчатый вал мотора проворачивается за винт фиксации к нему шкива генераторной установки. Устройство поворачивается до того момента, пока метки на шкиве распредвала не совпадут с отметками, нанесенными на заднюю крышку. Извлеките заглушку из технологического отверстия на картере сцепления, удостоверьтесь в том, что отметки на маховике совпали.
  4. Откройте пробку слива охлаждающей жидкости, подставив под нее ведро или обрезанную бутылку. Подождите, пока хладагент полностью не выйдет из системы.
  5. Сбросьте давление в топливных магистралях транспортного средства.
  6. Ослабьте хомут и отсоедините приемную магистраль выхлопной системы от выпускного коллектора.
  7. Выполните демонтаж крышки головки блока цилиндров, для этого надо отключить дроссель, а также ресивер и впускной и выпускной коллекторы.
  8. Отверткой ослабьте хомут, который фиксирует воздухоподводящую магистраль к дросселю. Демонтируйте его с узла с патрубком забора воздушного потока и корпусом очистительного устройства.
  9. Слева от ГБЦ вашего автомобиля вы увидите несколько проводов заземления, то есть массы. Их надо отключить и демонтировать топливную рампу с другими компонентами системы.
  10. Выкрутите болты, фиксирующие переднюю крышку, после чего демонтируйте ремешок газораспределительного механизма. Коленчатый вал должен быть зафиксирован от проворачивания.
  11. Ослабьте болт, фиксирующий натяжной ролик, демонтируйте его. Также снимите дистанционную шайбу. Выкрутите винт, фиксирующий зубчатый диск распределительного вала, демонтируйте его.
  12. Выполните снятие задней крышки. Для этого открутите гайку, которая ее крепит, после чего выкрутите другие винты, фиксирующие устройство. При помощи отвертки с крестовым наконечником выкрутите болты и ослабьте хомуты, по очереди отключив все магистрали от выпускного шланга ГБЦ. Речь идет о подводящем патрубке радиаторного устройства, магистралей термостата и шлангах дросселя и отопительной системы. Проверьте их целостность, при необходимости поменяйте. После откручивания гаек отсоедините топливные магистрали слива и подачи горючего.
  13. Используя шестигранный ключ, выкрутите десять винтов фиксации. При откручивании рекомендуем проворачивать их поочередно на половину оборота, сначала средние болты, а затем боковые. Это позволит снизить величину давления и предотвратить вероятность деформации ГБЦ. Болты извлекаются из посадочных мест с шайбами.
  14. Выполните снятие головки блока с уплотнительной прокладкой.
  15. Произведите очистку поверхностей головки и блока от остатков старой прокладки и грязи, а также металлической пыли. Удостоверьтесь в том, что в резьбовых отверстиях нет моторной жидкости. В противном случае ее надо удалить. Производите очистку аккуратно, чтобы не повредить поверхности.
  16. Выполните монтаж новой прокладки. При установке учтите положение двух центрирующих втулок. Монтаж надо выполнить так, чтобы отверстие с медной окантовкой располагалось между цилиндрами 3 и 4. Это отверстие используется для прохождения моторной жидкости по системе смазки. Перед монтажом головки удостоверьтесь в том, что на первом цилиндре закрыты клапаны.
  17. Выполните монтаж ГБЦ. При установке болты ставятся в технологические отверстия. Все винты закручиваются в соответствии со схемой, размещенной ниже — сначала центральные, затем боковые. Что касается затяжки, то сначала болты закручиваются динамометрическим ключом с усилием 20 Нм. После этого, соблюдая очередность затяжки, производится закручивание болтов на 69,4 – 85,7 Нм. Все элементы должны быть затянуты с одинаковым усилием. Затем винты закручиваются на 90 градусов, и на финальном этапе болты доворачиваются еще на 90 градусов.
  18. После монтажа ГБЦ производится установка всех отсоединенных ранее компонентов в обратном порядке. Подключаются на место отключенные патрубки, а также провода со штекерами контроллеров. На завершающем этапе выполните диагностику и произведите регулировку зазоров в приводе клапанов. Установите на место ремень ГРМ. Удостоверьтесь в том, что он целый и хорошо натянут.
  19. Залейте в охладительную систему свежий антифриз. Заведите мотор, прогрейте его и убедитесь в том, что утечка хладагента отсутствует.

Фотогалерея

Фото замены приведены ниже.

Стоимость замены

Цена новой прокладки варьируется в районе 300-600 рублей в среднем.

Последствия несвоевременной замены

Если замена будет выполнена не вовремя, это приведет к серьезным проблемам. Из-за пробитой прокладки моторное масло начнет попадать в систему охлаждения, что нарушит ее работу в целом. Антифриз не сможет качественно охлаждать силовой агрегат. Печка будет работать слабо, снизится мощность мотора, появятся проблемы в его эксплуатации. Двигатель будет глохнуть, в некоторых случаях его запуск невозможен, при нажатии на педаль газа могут ощущаться провалы.

Из-за попадания антифриза в систему смазки масло потеряет свои свойства. Смазывание трущихся узлов и деталей будет менее эффективным, что приведет к их ускоренному износу и повреждению. Двигатель будет троить, из-за потери свойств антифриза он может перегреваться. В зимнее время года возникнут сложности с пуском мотора. Если не менять прокладку и продолжать так использовать автомобиль, это может привести к поломке силового агрегата и необходимости выполнения его капитального ремонта.

Видео «Как происходит процесс замены прокладки»

Канал PADuCT опубликовал видео, в котором в ускоренном режиме показана процедура замены уплотнителя ГБЦ в автомобиле ВАЗ 2114.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию