11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена замка зажигания

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения проводов

Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.

Замок зажигания

Когда требуется замена

Компдект замка зажигания

Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:

  • Механическая поломка ключей;
  • Потеря ключа;
  • Поломка замка в результате попытки угона;
  • Поломка контактов зажигания.

Методы поиска неисправностей

Существует два метода обнаружения неисправностей:

Схема выключателя зажигания

Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице .

ДействиеУстройство исправноеУстройство неисправное
Поверните ключ в правое положение (зажигание)Все электрооборудование включаетсяВсе или часть электрооборудования не работает
Поверните ключ во второе положениеСтартер крутитсяСтартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле

Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:

  • Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
  • Переключите вам мультиметр на омметр;
  • На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
  • Подключите к ним щупы мультиметра;
  • Поверните ключ в положение «Зажигание»;
  • На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
  • Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
  • Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.

Подготовка

На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.

Процесс замены

Из инструментов вам понадобится:

  • Крестообразная прочная отвертка;
  • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Новый замок зажигания в сборе;
  • Винты крепления замка (4 штуки).

Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
  2. Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
  3. Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
  4. Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
  5. Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
  6. Руль опускается также вниз;
  7. Снимается далее нижний кожух;
  8. Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
  9. Теперь можно снимать верхний кожух;
  10. Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
  11. Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
  12. Отсоедините их от колодки питания.

Демонтаж неисправного замка

Откручивание болтов замка зажигания зубилом

На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.

  1. Когда вы открыли себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головок.
  2. Это явление представляет собой часть «уникальной» заводской противоугонной системы в исполнении компании АвтоВАЗ. На деле подобная система несколько усложняет запуск мотора преступниками, у которых ключа нет. Так что сильно не ругайте их.
  3. Зубилом и молотком эти болты ослабляются, а их снятие выполняется при помощи пассатижей.
  4. Далее снимает скобу с колонки;
  5. Обязательно отключите колодку питания. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ 2114 простая, если вы купите замок в сборе. Не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда ведет. Все собрано в колодку, потому ее останется только вставить в соответствующий разъем. И все.
  6. Отключив колодку питания, вы теперь можете наконец-то избавиться от вышедшего из строя выключателя зажигания.

Установка нового устройства

Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.

Снятие замка зажигания

Для этого придерживайте следующей последовательности действий:

  • Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
  • Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
  • Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.

Тестирование блокировки руля

Тестирование руля

Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.

  1. Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
  2. Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.

Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.

Читать еще:  Подтянуть рулевую рейку ваз 2112

labavto.com

Благодаря замку зажигания (ЗЗ) не только осуществляется запуск автомобиля, но и включается система освещения и подается электропитание к компонентам, входящим в схему бортовой сети. В статье рассматривается, когда на автомобиле ВАЗ 2114 инжектор нужно менять замок зажигания, дается инструкция по его замене.

В каких случаях требуется замена?

Существует несколько ситуаций, когда необходима замена ЗЗ:

  • неисправность самого узла;
  • потеря ключей;
  • механическое повреждение ЗЗ во время угона;
  • неисправность контактной группы.

Схема устройства ЗЗ

Неисправность узла можно определить при запуске двигателя. Когда не крутится стартер, отсутствуют щелки втягивающего реле, не работает электрооборудование. Поломки могут быть механическими и электрическими.

Как определить неисправность?

Выявить поломку узла можно либо визуальным осмотром, либо с помощью диагностики.

Визуальный способ заключается в проверке поведения машины при различных положениях ключа. Сначала ключ устанавливается в правом положение – «зажигание». Если узел исправен, то работает все электрооборудование. При каких-либо неполадках с ЗЗ не работает либо все электрооборудование, либо его часть.

Поворот ключа в замке

Во втором положении ключа должен запускаться стартер. Если он не крутится, под капотом не слышно щелчка втягивающего реле, то возможно, что неисправен либо ЗЗ, либо стартер. Более конкретную информацию можно получить с помощью диагностики. Она выполняется мультиметром, установленным в режим омметра. Для проведения диагностики нужно демонтировать кожух рулевой колонки.

Далее необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание от ЗЗ.
  2. Далее найти контакты 4 и 7, идущие от узла. Они соответствуют контактам «30» и «15», и присоединить к ним клеммы мультиметра.
  3. Затем ключ в ЗЗ поворачивается в первое положение. При исправном узле сопротивление должно быть нулевым.
  4. Потом проверяется работа узла при повороте ключа в положение II. Аналогично, мультиметр должен показывать нулевое сопротивление, если ЗЗ исправен.

Убедившись в неисправности ЗЗ, его необходимо заменить (автор видео — Регион 4253).

Инструкция по замене ЗЗ

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 инжектор проходит поэтапно. На каждом этапе выполняются определенные действия.

Подготовка

В первую очередь следует подготовиться к процедуре замены, приготовив схему электросети и необходимые материалы и инструменты:

  • новый узел;
  • 4 винта крепления узла;
  • зубило;
  • набор ключей;
  • крестовую отвертку;
  • молоток;
  • пассатижи.

Замок зажигания ВАЗ 2114 следует покупать в сборе.

ЗЗ на ВАЗовский автомобиль

Для удобства работы следует снять кожух с рулевой колонки, переключатели.

Демонтаж кожуха выполняется пошагово:

  1. В первую очередь обесточивается авто путем отключения от АКБ отрицательной клеммы.
  2. Крестообразной отверткой вывинчивается винты крепления кожуха.
  3. Затем выкручивается саморез, с помощью которого крепится корпус.
  4. Теперь нужно извлечь саморезы, удерживающие нижнюю часть корпуса на рулевой колонке.
  5. На следующем этапе вниз опускается рычаг, с помощью которого фиксируется рулевая колонка по углу, и руль.
  6. Далее демонтируется нижний кожух.
  7. После отсоединения колодки питания, можно демонтировать верхнюю часть кожуха.
  8. Для удаления подрулевых переключателей следует нажать на фиксирующие элементы и извлечь элементы со штатных мест.
  9. Переключатели также следует отсоединить от колодки питания.

Демонтаж неисправного устройства

Открыв доступ к ЗЗ, можно его демонтировать. Сложность демонтажа состоит в том, что на 4 болтах, благодаря которым на ВАЗ 2114 замок зажигания крепится к рулевой колонке, нет головок. Отсутствие головок не дает преступникам угнать автомобиль без ключа.

Демонтаж молотком и зубилом

Демонтаж ЗЗ осуществляется следующим образом:

  • нужно ослабить болты можно с помощью молотка и зубила;
  • далее ослабленные болты вынимаются пассатижами;
  • затем снимается скоба с рулевой колонки;
  • отключается колодка питания;
  • теперь можно демонтировать узел .

Схема подключения узла простая. Если он покупается в сборе, то не составляет труда разобраться в схеме, чтобы подключить правильно провода.

Установка нового замка

Процедура установки замка зажигания на ВАЗ состоит из следующих шагов:

  • сначала нужно установить ключ в новый узел в положение «I», тогда защелка, благодаря которой осуществляется блокировка руля, спрячется;
  • затем монтируется ЗЗ и выполняются действия в последовательности обратной снятию;
  • закрутив 4 болта, нужно их немного зажать.

Установив новый узел, необходимо проверить блокировку руля. Для этого следует извлечь ключ из ЗЗ и повернуть рулевое колесо на небольшой угол. Если руль не блокируется, необходимо правильно установить узел: защелка должна попадать в паз, который находится на рулевой колонке. Если функция блокирования работает, остается до упора закрутить все отрывные болты. Закручивать их нужно до тех пор, пока не будут сломаны головки.

Когда замена замка зажигания ВАЗ закончена, нужно подключить питание и проверить работоспособность устройства, запустив мотор.

Видео «Замена ЗЗ на ВАЗ 2114»

В этом видео, демонтируется, как заменить ЗЗ на автомобиле ВАЗ (автор ролика — Sibiriya holodno).

Замена замка зажигания ВАЗ 2114

Хотя замена замка зажигания ВАЗ 2114 — процедура важная и трудоёмкая, но, тем не менее любой водитель в силах провести её самостоятельно, без обращения в автосервис. Данная процедура полезна не только с точки зрения бюджета, но также может быть увлекательной для некоторых автолюбителей и представлять некоторый «спортивный» интерес. Данный узел, который является своего рода «выключателем» автомобиля, играет очень важную роль в стартовой системе автомобиля. Он принимает участие в работе самых разных электрических контуров, таких как стартер, фары, поворотники, стеклоподъёмники. Вследствие чего его выход из строя приводит к тому, что на машине становится невозможно ездить. Рассмотрим, что делать, если данная неприятность всё-таки произошла.

Читать еще:  Замена ремня грм на ваз 2109 инжектор

Почему может потребоваться замена замка зажигания

Причин возникновения данной проблемы может быть несколько, самые распространённые из них:

  1. Поломка замка, всё-таки он постоянно подвергается износу.
  2. Потерянные ключи.
  3. Повреждение при попытке угона.
  4. Неисправность разъема с проводами.

Неисправность легко определить при включении двигателя, если не слышен звук работы стартера, щелчки реле или попросту не включается электрооборудование.

Как проверить замок зажигания ВАЗ 2114

Есть несколько способов, которые позволят определить источник проблемы:

Сперва необходимо проверить реакцию машины на разные положения ключа в замке. Для начала ключ необходимо установить в положение номер один, оно же зажигание. Если модуль в порядке, должна заработать вся электрика автомобиля. Однако в случае, когда вся электрика, либо её часть не работает, можно сделать вывод о повреждении замка.

В положении номер два ключа происходит запуск двигателя, для чего включается стартер. Если при повороте ключа не слышно звуков работы стартера (вращения), а также звука щелчка реле, то поломан либо замок зажигания, либо же сам стартер. В этом случае необходимо провести диагностику для получения прочих подробностей о неполадке. В данном случае понадобится мультиметр, установленный в режим омметра. Также перед снятием, либо установкой замка нужно снять кожух рулевой колонки.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2114:

  1. приходит +12В для микровыключателя датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

  1. Первое, что надо сделать, — отсоединить разъем питания замка зажигания.
  2. После этого подключить мультиметр к проводам четыре и семь, после чего проделать то же самое с проводами пятнадцать и тридцать соответственно.
  3. Развернуть ключ в замке в положение номер один. Если при проверке узел оказывается не поврежден, мультиметр должен показать нулевое значение сопротивления.
  4. Далее нужно развернуть ключ в положение номер два. Сопротивление на экране мультиметра, как и в случае, описанном выше, должно иметь нулевое значение.

При ситуации, когда после проверки замка мультиметром значение сопротивления хоть в одном из случаев не было равно нулю, его требуется заменить. В противном случае — замок исправен и на неисправность следует проверять уже другие узлы автомобиля.

Подготовка

Необходимо подготовить запчасти и другие приспособления для работы. Понадобится новый замок зажигания. Найти в интернете оригинальные детали и аналоги достаточно легко, но стоит учесть, что замок желательно приобретать «в сборе».

Номер оригинального замка зажигания ВАЗ 2114 по каталогу: 21103704010. Примерная цена: 500 рублей на б/у деталь и 1200 на новую.

В качестве замены можно использовать аналоги с номерами: 09401, 24370407. Примерная цена: 1000 рублей (новая деталь).

Кроме самого замка, потребуются следующие инструменты:

Прежде чем приступить к работе, необходимо также снять кожух рулевой колонки и подрулевые переключатели.

Снимаем замок зажигания

Чтобы снять замок зажигания, необходимо проделать следующие действия:

  1. Ослабить отрывные болты с помощью молотка и зубила.

  1. Теперь болты можно вынуть руками, либо пассатижами, если они недостаточно ослаблены или их не получается ослабить достаточно сильно.

  1. Снять крепёжную скобу замка зажигания с рулевой колонки.

  1. Отключить разъём питания и демонтировать узел.

Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2114

Установка и подключение нового замка

Теперь, когда старый замок зажигания снят, можно приступать к установке нового. Для того чтобы это сделать, нужно:

  1. Взять новый замок, вставить в него ключ и повернуть в положение номер один. Это необходимо для того, чтобы защёлка, ответственная за блокировку рулевого вала, ушла внутрь и не мешала процессу установки.

Отрывные болты — что бы замок не украли ?

  1. Установить замок на место и закрутить отрывные болты. Отрывать головки болтов сразу не нужно, чтобы в случае чего, не пришлось опять работать зубилом. Это можно будет сделать позже.

Не стоит сразу отрывать головки болтов

  1. Подключить электрику нового замка к ответной части автомобиля, следует быть осторожным при работе с электричеством.

Клемма замка зажигания ваз 2114

Проверка работоспособности замка и тест блокировки руля

Осталось только проверить работоспособность нового замка и блокировку руля. Начать следует с проверки блокировки, для этого необходимо достать ключ из замка зажигания и немного повернуть руль.

При отсутствии блокировки необходимо подрегулировать положение замка. Обязательно убедиться, что он вошёл в паз на рулевом валу.

Если блокировка руля работает как положено, закрутить отрывные болты до упора.

После этого следует подключить питание и попробовать завести двигатель. В случае успеха и правильной работы системы зажигания можно уже оторвать головки болтов и приступать к монтажу кожуха рулевой колонки и подрулевых переключателей обратно на место.

Важным нюансом является использование именно отрывных болтов. Многие вместо них используют обычные, ведь это упрощает последующую замену замка, при его очередной поломке. Но не стоит забывать, что отрывные болты используются в первую очередь для того, чтобы осложнить жизнь злоумышленникам при попытке угона автомобиля, так что не стоит ими пренебрегать.

Читать еще:  Как подключить тахометр на уаз

Если внимательно следовать инструкциям и делать всё не спеша, то замена замка зажигания — работа несложная. Самым неприятным этапом, скорее всего, будет первое снятие замка и откручивание отрывных болтов. Также старайтесь покупать новые запчасти только в проверенных источниках, чтобы потом не оказалось, что ремонт произведён правильно, но несмотря на это — ничего не работает и автомобиль не заводится.

Мануал по диагностике и замене замка зажигания на Lada 2114

личинка Выключатель зажигания является неотъемлемой частью «стартовой» системы любого автомобиля. Деталь является ключевым элементом не только схемы питания стартера, а и прочих электрических контуров: фар, стеклоподъемников, «поворотников», отопителя…

Обследование и симптомы потери работоспособности стартером

Срочная замена замка зажигания на ВАЗ 2114 имеет место быть при:

  • выходе из строя контактных элементов;
  • поломке замка преступниками, пытавшимися угнать автомобиль;
  • потере ключей.

Обнаружить износ/поломку контактных элементов замка можно как визуальным способом, так и простым диагностическим замером. Визуально неисправность выглядит так:

  • при повороте ключа в первое положение (зажигание) все электрооборудование, зависимое от зажигания, может работать/не работать;
  • при переводе ключа во второе положение стартер отказывается крутиться, при этом, тяговое реле не срабатывает (не раздается щелчок под капотом).

Все же однозначного и уверенного ответа на вопрос об исправности прерывателя цепи питания визуальный обзор не даст. Обследование в обязательном порядке необходимо дополнить мини-тестом с применением мультиметра (омметра):

  • отсоединить колодку питания узла (придется демонтировать кожух рулевой колонки);
  • выставить на мультиметре режим омметра;
  • на колодке, идущей от замка найти контакты 4 и 7 (прилив снизу, 4 – правый верхний, 7 – нижний второй справа), соответствующие контактам «30» и «15», и поднести к ним щупы мультиметра (расположение щупов красный/черный значения не имеет);
  • повернуть ключ в положение I «зажигание»;
  • на этой же колодке найти контакты 3 и 7 (прилив снизу, второй столбец справа), соответствующие контактам «30» и «50», и подключить к ним мультиметр;
  • повернуть ключ в положение II «старт двигателя».

Критерий исправности – нулевое сопротивление как при первом, так и при втором замерах.

Подготовительный набор

Приняв решение о необходимости замены уже обследованного замка зажигания ВАЗ 2114, следует заняться вопросом подготовки к проведению операции. В качестве вспомогательных средств могут быть использованы:

  • крестообразная отвертка;
  • рожковый ключ на «10»;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • зубило.

Приобрести следует замок в сборе и четыре винта крепления агрегата к рулевой колонке.

Техника подготовки к замене неисправного замка зажигания на ВАЗ 2114: ключевые мероприятия

Операция предусматривает создание открытого доступа к месту монтажа «стартового» замка. В группу подготовительных объединены следующие мероприятия:

  • демонтаж рулевого кожуха;
  • изъятие подрулевых переключателей из посадочных мест.

Для удобства проведения операции можно демонтировать соединитель подрулевых переключателей и рулевое колесо.

Аккуратно снять рулевой кожух поможет следующая методика:

  • отсоединить «массу» от аккумулятора;
  • демонтировать с помощью крестообразной отвертки 3 винта, скрепляющих две части рулевого кожуха (доступ – со стороны нижнего корпуса, один винт – слева, два – справа);
  • удалить саморез, крепящий корпус к соединителю подрулевых переключателей;
  • выкрутить два самореза, фиксирующих нижний корпус относительно рулевой колонки;
  • отвести вниз рычаг, фиксирующий рулевую колонку «по углу»;
  • опустить «баранку» вниз;
  • снять нижний кожух;
  • отсоединить от «аварийки» колодку питания;
  • снять верхний кожух.

Подрулевые переключатели при замене неисправного замка зажигания на ВАЗ 2114 демонтируются поочередно. Сначала вынимаются из посадочных мест одновременным нажатием на оба фиксатора, затем отсоединяются от питающей колодки.

Основы операции замещения

замок Открыв доступ к корпусу замка, легко заметить, что на четырех болтах, фиксирующих замок относительно рулевой колонки, отсутствуют головки. Данный факт – часть концепции штатной противоугонной системы, усложняющий запуск двигателя без ключа.

Снятие замка зажигания производится так:

  • ослабить болты, используя зубило и молоток;
  • отвернуть ослабленные болты пассатижами;
  • демонтировать скобу с рулевой колонки;
  • отсоединить колодку питания;
  • снять замок зажигания.

Установка нового агрегата производится в следующей последовательности:

  • установить ключ в новый замок и повернуть в первое положение (в таком положении защелка, блокирующая рулевой вал, спрячется);
  • смонтировать замок на рулевой колонке;
  • завернуть четыре болта крепления и слегка зажать.

После установки нового замка необходимо протестировать блокировку руля. Вынув ключ из замка, провернуть руль на небольшой угол:

  • при отсутствии блокировки: отрегулировать положение агрегата – защелка замка должна входить в паз на рулевом валу;
  • при исправном функционировании блокировки: завернуть 4 отрывных болта до тех пор, пока отрывные головки не отломаются.

К сведению. Некоторые владельцы предпочитают использовать обычные двадцатимиллиметровые болты с резьбой М6, облегчая таким образом последующий демонтаж агрегата. Однако это стоит производить, имея достаточно высокий уровень противоугонной защиты (например, сигнализацию, GPS-маяк и пр.).

Окончательно установив новый замок на рулевой вал, следует подключить колодку питания и проверить функционирование агрегата, активировав двигатель.

Коротко о технологии смены

Принципы замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2114, актуальной при выходе из строя контактных элементов, потере ключей, умышленной поломке, таковы:

  • открыть доступ к замку зажигания, сняв рулевой кожух, два подрулевых переключателя и, при необходимости, руль и соединитель подрулевых переключателей;
  • ослабить 4 винта, притягивающих через скобу корпус активатора зажигания к рулевому валу;
  • отсоединить питающую колодку;
  • снять дефектный замок;
  • вставить ключ в новый аппарат и повернуть в положение I;
  • установить корпус нового агрегата на рулевом валу и зафиксировать его 4 болтами;
  • проверив функционирование блокировки руля, завернуть 4 болта до момента отрыва их головок;
  • дальнейшую сборку произвести в обратной последовательности.
Ссылка на основную публикацию