10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вилка сцепления ваз 2110

Особенности замены вилки сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Приводная вилка сцепления необходима для правильной работы всей трансмиссионной системы. Этот механизм представляет собой рычаг, при давлении на который происходит следующее: при выжимании педали перемещается муфта, выжимной подшипник, это приводит к перестановке внутренней кромки пружины вперед, а сцепление выключается.

При обратном движении педали сцепление включается, поэтому иногда данная запчасть называется вилкой выключения или включения соответственно.

Обычно вилка сцепления встречается в механических коробках, изредка входит в состав гидравлических. Приводная вилка представляет собой металлический стержень, на котором закреплены рычаг и две лапки.

Какие обычно бывают неисправности вилки сцепления ВАЗ-2110, требующие замены

Вилка сцепления подвергается износу, как и другие детали. Возможен и заводской брак, но вследствие простоты конструкции встречается намного реже.

  1. Вилка сцепления ломается. В этом случае педаль резко проваливается, продолжение вперед практически невозможно.
  2. Трещина. Сцепление схватывает все ниже, регулировка почти безрезультатна. Когда трещина увеличивается, педаль сцепления снова уходит вниз.
  3. Изогнутость.
  4. Износ лапок.
  5. Дефекты лапок в точке касания муфты вкладыша.

Менять вилку нужно в любом случае, так как эта деталь является необходимой для движения вашего авто. Без нее невозможно переключение передач.

Стоимость запчасти составляет 300-500 рублей. Обратите внимание при выборе на качество материала, толщину металла. Очень часто вилка из тонкого железа гнется практически сразу.

Хотя деталь проста по своей конструкции, заменить ее может быть не так просто самостоятельно. При обращении в автосервис за замену приводной вилки сцепления ВАЗ-2110 придется отдать от 1500 до 2500 рублей.

Замена

Если на классике поменять вилку, не снимая коробку переключения передач, еще можно, но сделать то же самое на ВАЗ-2110 не получится. На замену понадобится от 3 до 4 часов в зависимости от опыта.

  1. Снять КПП.
  2. Убрать нажимной подшипник.
  3. Следующим действием снимаем резиновый чехол, зацепив его отверткой. Стягиваем его с вилки включения. Ему тоже требуется замена, если он деформировался, потрескался или стал жестким.
  4. Плоскогубцами с одной стороны картера стиснуть фиксирующие лепестки. Воспользовавшись отверткой, подцепить пластмассовую втулку оси вилки. Если есть заметные повреждения, следы изнашивания колпачка, то его тоже нужно поменять.
  5. Открепляем собственно вилку включения сцепления: приподняв ее, нужно извлечь ее ось из втулки. Сначала ось, потом и рычаг достаются из выходов в картере.
  6. Нужно сдавить окончания пружинного фиксатора вилки и извлечь его. Деформированный фиксатор нуждается в замене.
  7. Заменяем вилку, которая имеет следы износа.
  8. Обычно рекомендуется заменить и металлическую втулку, особенно если она заметно изношена.
  9. Перед тем, как ставить новую деталь, нужно смазать и металлическую, и пластмассовую втулки.
  10. Далее проводите монтаж вилки выключения. Сборка проводится в том же порядке, начиная с конца. Внимательно закрепляйте пластиковую втулку. Выступ на ней должен оказаться в выемке на картере. Лепестки должны прочно закрепить втулку, удерживая от выпадения.

Если использовать при замене запчасть надлежащего качества, то приводная вилка сцепления прослужит немало. Смененные сопутствующие элементы защитят механизм и улучшат его работу.

Меняем вилку сцепления на ВАЗ 2110 самостоятельно

Для того, чтобы трансмиссионная система работала без поломок, необходимо следить за исправностью всех входящих в нее элементов. Одним из таких элементов является вилка сцепления. Важно уметь выполнить ремонт своими руками. В статье рассказывается о функции вилки сцепления, как ее поменять на автомобиле ВАЗ 2110.

Функция вилки сцепления

Вилка сцепления (ВС) – важный элемент трансмиссионной системы автомобиля. Она представляет собой рычаг, с помощью которого отводится нажимной диск, в результате это происходит выключение сцепления. ВС иногда называют вилкой выключения.

Читать еще:  Ваз 2107 доработка печки

ВС в основном является частью механической коробки переключения передач, реже в гидравлических приводах. Конструкция ВС в КПП на ВАЗ 2110 довольно простая: металлический стержень, на котором закреплен рычаг и две лапки.

Под номером 5 ВС

При нажатии на педаль сцепления (ПС) благодаря ВС перемещается муфта выжимного подшипника, таким образом, внутренняя кромка пружины перемещается вперед и происходит выключение устройства. Естественно, от исправности ВС зависит правильное включение выключение сцепления.

Замена ВС требуется в следующих случаях:

  • обнаружена деформация детали;
  • выявлены трещины на корпусе;
  • изогнутость ВС;
  • выявлены дефекты лапок в местах соприкосновения с муфтой выжимного подшипника;
  • изношены лапки.

На фото заснята поломанная ВС.

ВС с поломанным рычагом

Если на ВС есть трещины, то это снижает качество работы ПС, происходит позднее схватывание, машина может пробуксовывать, педаль при нажатии западать. Возникает необходимость в регулировании свободного хода. По трещине ВС отклоняется от выжимного подшипника. Регулирования хватает лишь на несколько суток, а при значительном дефекте регулировать приходится через несколько часов

Поломку нужно немедленно исправлять, так как это может привести к быстрому износу. Если ВС сломается окончательно, то педаль провалится, и движение автомобиля будет невозможно.

Процесс замены

Сложность замены ВС на ВАЗ 2110 заключается в том, что необходимо демонтировать КПП, сама процедура замены детали простая.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры замены ВС необходимо установить машину на подъемное приспособление или смотровую канавку. Можно поднять авто с помощью домкрата и установить на опоры.

Из инструментов и материалов нужно приготовить:

  • новую ВС;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы
  • отвертку;
  • фонарик;
  • домкрат.

Приготовив все инструменты можно приступать к процессу замены.

Новая деталь для замены

Этапы

Для того, чтобы поменять ВС на ВАЗ2110, нужно снять коробку переключения передач. После демонтажа коробки выполняются следующие действия:

  1. Сначала необходимо снять подшипник выключения сцепления.
  2. Затем с помощью отвертки нужно поддеть защитный чехол ВС и снять его. Если он имеет следы износа, потертости, потерял упругость, его следует заменить.
  3. Далее нужно вынуть пластмассовую втулку ВС. Для этого необходимо с помощью плоскогубцев сжать лепестки, фиксирующие втулку, и вынуть ее.
  4. Далее необходимо оценить состояние втулки. Если на ней есть повреждения, следы износа или сломаны лепестки фиксатора, то деталь следует поменять.
  5. Затем нужно приподнять ВС и вынуть ее из втулки, находящейся в картере сцепления (КС), а также вывести рычаг вилки из отверстий КС.
  6. Далее с ВС необходимо снять пружинный фиксатор. Если он поврежден или потерял упругость его нужно заменить.
  7. Запрессованную в КС металлическую втулку желательно поменять на новую деталь.
  8. Перед установкой новой ВС все втулки внутри следует смазать.
  9. Установка ВС выполняется в обратной последовательности.
  10. Вставляя пластмассовую втулку, нужно проследить, чтобы лепестки надежно держали втулку в КС.

Таким образом, замена ВС вместе со снятием коробки передач займет по времени около 3-4 часов. Главное, иметь хоть небольшой опыт слесарной работы и знать строение автомобиля ВАЗ 2110.

Фотогалерея

Видео «Снятие выжимного подшипника и вилки сцепления ваз 2110»

В этом видео подробно показывается, как снять выжимной подшипник и ВС.

Вилки сцепления ВАЗ-2110 в Москве

Комплект сцепления в сборе ВАЗ 2112/2170/2190 усиленное.

Вилка включения сцепления 2110-2112 2110-1601200

Кулачки сцепления 3шт, шайба сцепления 1шт, упорные пру.

Сцепление Ваз 2110-11 Белмаг В Сборе (Диск Нажимной, Ве.

Читать еще:  Ваз 2110 замена подушек двигателя

Диск сцепления ваз 2110 krafttech KraftTech арт. Y03200.

Корзина сцепления ваз-2112 MASTER-SPORT арт. 2112-16010.

Комплект сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 KRAFTTECH W0320.

Корзина сцепления ваз-21031 MASTER-SPORT арт. 2103-1601.

Вилка сцепления ВАЗ 2110-12, 1118, 2170 в упак LADA 211.

Рычаг выжимной сцепления в сборе с подшипником и фланце.

Корзина сцепления ваз-2108 нового типа MASTER-SPORT арт.

RTIAVTO пыльник вилки сцепления ваз 2108

Диск сцепления ваз 2110-2112 cd-p2005 PILENGA арт. CD-P.

Вилка Сцепления Ваз 2101-07 В Упак. Lada 21010-1601200-.

диск сцепления керамический ВАЗ 2121 4 лепестка, бездем.

LADA вилка сцепления ваз 2101-07

Вилка включения сцепления нового образца 2108-099 2108-.

Пыльник Вилки Сцепления 2110 2170 Priora 1118 Калина Ба.

Корзина Сцепления Ваз 2110-2112 Trialli

Корзина сцепления ВАЗ 2110-12 FS 810

диск сцепления керамический ВАЗ 2112 6 лепестков

Подшипник выжимной муфта сцепления ваз 2101 Fenox TP210.

Диск сцепления Kraft, для Chevrolet Aveo/Opel Astra

Шток сцепления Муравей (длинный)

Трубка сцепления ВАЗ 2121 (нива)

Муфта выключения сцепления ВАЗ 2110 н/о TRIALLI

TRIALLI FR751 сцепление ваз-2110 -2112 в сборе

Диск сцепления ВАЗ-2110 (Начало) в уп.

Втулка Направляющая Выжимного Подшипника 2108-2110 Авто.

Кулачок сцепления второй скорости в сборе, 1шт — TRA498.

Пыльник вилки сцепления ВАЗ 2110

W03200C KRAFTTECH Сцепление компл. ваз 2110-2112 1.5/1.

Комплект сцепления 2110 (корзина+диск+выжимной) 2110-16.

Диск сцепления ведомый BONUS/VERY (A11-1601030AD)

Комплект сцепления в сборе ВАЗ 2110 TRIALLI

Выключатель положения педали сцепления ВАЗ 2123 Шевроле.

Сцепление Ваз 2110 В Сб Trialli

Сцепление в сборе ваз 2110 16кл, 2170,1118 krafttech Kr.

Сцепление в сборе Alpha,Storm Indigo WM,50-110 сc(полуа.

Сцепление В Сборе Ваз 2110 Sachs

Сцепление в сборе ВАЗ-2110 (ВИС)

Вилка сцепления ВАЗ 2110 [в уп. LADA] / 21100160120000.

AVTOSTANDART вилка кпп ваз 2108-15, 2110 3-4 передач

Диск сцепления ВАЗ 2110 KRAFTTECH

Сцепление в сборе ваз 2110, fr 751 trialli Trialli арт.

Вилка сцепления ВАЗ-2108 (ВАЗ) с/о

Упор вилки сцепления Cross Eastar, Tiggo (2.0/2.4L)

RTIAVTO 1705 пыльник вилки сцепления ваз 2108

RTIAVTO 1706 пыльник вилки сцепления ваз 2110

Сцепление в сборе 163FML(200CC)(6 дисков сцепления, леп.

Крепление корзины сцепления ВАЗ 2101-07 комплект (№23)

Вилка включения сцепления 2110-2112

Вилка сцепления ВАЗ 2110

Диск сцепления нажимной (корзина) ВАЗ 2110 TRIALLI

Пыльник вилки сцепления 2110-2112

Комплект сцепления vaz/lada/2110-112 Sachs 3000951033

RTIAVTO накладка педали сцепления и тормоза ваз 2110-12.

Диск сцепления ведомый BONUS/VERY (A11-1601030AD)

Трос Сцепления Ваз 2110 Белмаг

Подшипник выжимной ВАЗ-2110 в сборе (ТЗА)

KRAFTTECH W03200C комплект сцепления ваз 2110, 2111, 21.

Сцепление ВАЗ 2110 -2112 в сборе в уп. 2110-1601085

Подшипник выжимной муфта сцепления ваз 2108 Fenox TP211.

RTIAVTO пыльник вилки сцепления ваз 2110

Крышка Картера Сцепления Ваз 1118, 2110, 2170 Нижняя La.

Сцепление в сборе ВАЗ 2110 диск нажимной, диск ведомый.

Диск сцепления ведомый ВАЗ 2110 TRIALLI

Трос Сцепления Ваз 2110 (Дза) Lada 21100-1602210-00

Корзина сцепления ВАЗ 2110 (ВИС) 21100-1601085-00

Пыльник Вилки Сцепления 2110 И Мод 2170 Priora 1118 Кал.

Пыльник вилки сцепления 2110-2112

Сцепление в сборе Alpha,Storm Indigo WM,50-110 сc(полуа.

Корзина Сцепления Ваз 2110-12 Lada 21100-1601085-00

Пыльник вилки сцепления ВАЗ 2110 (БРТ)

Диск сцепления ВАЗ 2110 Начало

LADA 21100160112100 крышка картера сцепления ваз 2110-1.

Меняем вилку сцепления на ВАЗ 2110 самостоятельно

Для того, чтобы трансмиссионная система работала без поломок, необходимо следить за исправностью всех входящих в нее элементов. Одним из таких элементов является вилка сцепления. Важно уметь выполнить ремонт своими руками. В статье рассказывается о функции вилки сцепления, как ее поменять на автомобиле ВАЗ 2110.

Функция вилки сцепления

Вилка сцепления (ВС) – важный элемент трансмиссионной системы автомобиля. Она представляет собой рычаг, с помощью которого отводится нажимной диск, в результате это происходит выключение сцепления. ВС иногда называют вилкой выключения.

Читать еще:  Замена заднего моста ваз 2106

ВС в основном является частью механической коробки переключения передач, реже в гидравлических приводах. Конструкция ВС в КПП на ВАЗ 2110 довольно простая: металлический стержень, на котором закреплен рычаг и две лапки.

Под номером 5 ВС

При нажатии на педаль сцепления (ПС) благодаря ВС перемещается муфта выжимного подшипника, таким образом, внутренняя кромка пружины перемещается вперед и происходит выключение устройства. Естественно, от исправности ВС зависит правильное включение выключение сцепления.

Замена ВС требуется в следующих случаях:

  • обнаружена деформация детали;
  • выявлены трещины на корпусе;
  • изогнутость ВС;
  • выявлены дефекты лапок в местах соприкосновения с муфтой выжимного подшипника;
  • изношены лапки.

На фото заснята поломанная ВС.

ВС с поломанным рычагом

Если на ВС есть трещины, то это снижает качество работы ПС, происходит позднее схватывание, машина может пробуксовывать, педаль при нажатии западать. Возникает необходимость в регулировании свободного хода. По трещине ВС отклоняется от выжимного подшипника. Регулирования хватает лишь на несколько суток, а при значительном дефекте регулировать приходится через несколько часов

Поломку нужно немедленно исправлять, так как это может привести к быстрому износу. Если ВС сломается окончательно, то педаль провалится, и движение автомобиля будет невозможно.

Процесс замены

Сложность замены ВС на ВАЗ 2110 заключается в том, что необходимо демонтировать КПП, сама процедура замены детали простая.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры замены ВС необходимо установить машину на подъемное приспособление или смотровую канавку. Можно поднять авто с помощью домкрата и установить на опоры.

Из инструментов и материалов нужно приготовить:

  • новую ВС;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы
  • отвертку;
  • фонарик;
  • домкрат.

Приготовив все инструменты можно приступать к процессу замены.

Новая деталь для замены

Этапы

Для того, чтобы поменять ВС на ВАЗ2110, нужно снять коробку переключения передач. После демонтажа коробки выполняются следующие действия:

  1. Сначала необходимо снять подшипник выключения сцепления.
  2. Затем с помощью отвертки нужно поддеть защитный чехол ВС и снять его. Если он имеет следы износа, потертости, потерял упругость, его следует заменить.
  3. Далее нужно вынуть пластмассовую втулку ВС. Для этого необходимо с помощью плоскогубцев сжать лепестки, фиксирующие втулку, и вынуть ее.
  4. Далее необходимо оценить состояние втулки. Если на ней есть повреждения, следы износа или сломаны лепестки фиксатора, то деталь следует поменять.
  5. Затем нужно приподнять ВС и вынуть ее из втулки, находящейся в картере сцепления (КС), а также вывести рычаг вилки из отверстий КС.
  6. Далее с ВС необходимо снять пружинный фиксатор. Если он поврежден или потерял упругость его нужно заменить.
  7. Запрессованную в КС металлическую втулку желательно поменять на новую деталь.
  8. Перед установкой новой ВС все втулки внутри следует смазать.
  9. Установка ВС выполняется в обратной последовательности.
  10. Вставляя пластмассовую втулку, нужно проследить, чтобы лепестки надежно держали втулку в КС.

Таким образом, замена ВС вместе со снятием коробки передач займет по времени около 3-4 часов. Главное, иметь хоть небольшой опыт слесарной работы и знать строение автомобиля ВАЗ 2110.

Фотогалерея

Видео «Снятие выжимного подшипника и вилки сцепления ваз 2110»

В этом видео подробно показывается, как снять выжимной подшипник и ВС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector