Замена датчика температуры ваз 2114
Как заменить датчик температуры двигателя ВАЗ 2114?
Автоваз является крупнейшим производителем транспорта в Восточной Европе уже более пятидесяти лет. Помимо известных всем отечественных марок, данный завод выпускает автомобили таких всемирно известных брендов, как Ниссан, Рено и т. д. Большинство моделей данный производитель выпускает в двух вариантах, в зависимости от типа движка — карбюратор или инжектор.
Чем различаются эти два мотора? К примеру, ВАЗ 2109 карбюратор строит работу двигателя на основе механического впрыска топлива, который производится путем разницы давления между впускным коллектором и атмосферой.
А в случае с ВАЗ 2109 инжектором, горючее поступает при помощи электроники, путем впрыска обогащенной смеси в камеру сгорания через специальные форсунки. Со временем наблюдается тенденция вытеснения карбюраторного типа двигателя электронным его аналогом. Если более старые модели ВАЗ можно найти с карбюраторами, то те, которые на сегодняшний день сходят с конвейеров, оснащены инжекторами.
Независимо от типа двигателя, необходим контроль за его работой, поддержание оптимального уровня его температуры, иначе возможен выход его из строя, а также поломка других систем автомобиля.
Спасает движок от перегрева и переохлаждения специальная жидкость — охлаждающая, которая не только регулирует уровень нагрева движка, но и предохраняет его детали от коррозии, а также помогает системе вентиляции освобождаться от засоров.
Самостоятельно ОЖ не смогла бы справиться с работой, если бы не было прибора, который следит за уровнем ее температуры — ДТОЖ.
Где находится датчик температуры?
На автомобилях ВАЗ 2110 (а также в 2101 — 07, ВАЗ 2109, 2108, 21099, ВАЗ 2112) датчик температуры охладителя располагается возле термостата.
В моделях Самара-2 в системе присутствует два типа датчиков одновременно — в термостате и в головке блока цилиндров. Они измеряют температуру ОЖ в двух местах — на выходе из двигателя и на выходе из радиатора. К данному типу авто относятся модели ВАЗ 2115, 2114 и 2113.
Одно условие для всех типов двигателя является обязательным — прибор измерения температуры должен контактировать непосредственно с измеряемой средой, то есть — быть погруженным в ОЖ. Иначе, он будет передавать показания не с нее, а с окружающего воздуха, что исказит данные и приведет к ошибкам в работе.
ДТОЖ считывает температурный уровень охлаждающей жидкости и преобразует ее в сопротивление. Как правило, автомобильные датчики имеют отрицательный температурный коэффициент, что означает — при повышении уровня нагрева показатель сопротивления падает.
Признаки неисправности анализатора нагрева
При выходе из строя прибора, измеряющего температуру ОЖ, возможны следующие признаки, на которые владельцу авто стоит обратить внимание:
- затрудненный запуск двигателя, независимо от температуры окружающей среды;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- сложности с остановкой работающего мотора;
- рост расхода горючего;
- нетипичный выхлоп;
- мигание индикатора на приборной панели, либо сообщение об ошибке на дисплее.
При обнаружении подобных неисправностей, владельцу стоит, в первую очередь, проверить уровень охлаждающей жидкости и ее качество. Отработанная ОЖ теряет свои свойства, что приводит к перебоям в работе системы охлаждения.
Также следует осмотреть контакты, ведущие к датчикам и вентиляцию. Если эти моменты функционируют исправно, переходим к диагностике ДТОЖ.
Датчик температуры двигателя ВАЗ 2114 и его замена
Первым делом, необходимо заглушить мотор и дождаться полного его охлаждения, так как и сам движок, и ОЖ во время работы имеют довольно высокую температуру, и, если залезть в систему сразу, велика вероятность обзавестись ожогами.
Как только машина остыла, необходимо слить охлаждающую жидкость. Если она в рабочем состоянии, то достаточно это сделать до уровня ДТОЖ. Если же подлежит замене, то, само собой, необходимо сцедить ее всю.
Далее нужно обесточить систему, сняв клеммы с аккумуляторной батареи. И можно приступать к демонтажу.
- На ВАЗ 2110, ВАЗ 2109 и аналогичных им моделях, для удобства доступа к детектору можно снять воздушный фильтр. При желании можно провести манипуляции и без этого, но так будет немного удобнее;
- Снять провода, идущие к прибору;
- Ключом подходящего размера выкрутить датчик (вместе с кольцом уплотнения).
Если ситуация не позволяет перед заменой слить ОЖ, возможно провести ее и без слива. В таком случае, нужно выкручивать неисправный прибор очень аккуратно и медленно, сразу же закрыв освободившееся гнездо рукой, либо быстро поместив туда новый датчик.
Существует два вида диагностики, которые могут помочь определить — исправен ли датчик температуры двигателя ВАЗ 2114.
Датчик (измеритель — здесь и далее в тексте) температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ваз 2114
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 не представляет ничего особенного, работу по его замене вы можете произвести за 5-10 минут своими руками, без посторонней помощи и каких либо устройств, специальных инструментов и средств.
Общие сведения
Для чего служит датчик температуры жидкости:
- Современная машина, является сложным механизмом, связанным в одну электрическую цепь
- Следить и регулировать слаженную работу этого механизма нам помогают всевозможные датчики, установленные на автомобиле
- Водитель обязан знать характеристики основных датчиков, их расположение, чтобы произвестисвоевременно ихзамену либо ремонт
- В современных городских условиях, где огромное количество разнообразных автомобилей, пешеходных переходов,светофоров, пробок и заторов, двигатель машины подвержен дополнительному перегреву, характерному особенно для летнего периода
- Чтобы вовремя среагировать на повышение температуры жидкости в системе охлаждения, на ваз 2114 установлен температурный датчик, позволяющий контролировать любые изменения температурного режима
Конструкция и работа ДТОЖ
По своей конструкции ДТОЖ, это терморезистор или термистор, в котором изменяется сопротивление в зависимости от изменения температуры.
- Установка его производится в непрерывно циркулирующем потоке жидкости охлаждения
- Поток происходит в патрубке рубашки охлаждения, который расположен на блоке цилиндров
- При нагреве жидкости,происходит уменьшение сопротивление ДТОЖ, потому что термистор имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления
- Например, при температуре -40, сопротивление составляет 100700 Ом, а при повышении температуры до +130, сопротивление уже 70 Ом
- Контроллер подает напряжение в 5 Вольт на датчик, посредством резистора, который имеет постоянное сопротивление, и расположен внутри самого контроллера
- Затем контроллер рассчитывает температуру в системе охлаждения по падению напряжения на датчике
- Когда двигатель холодный, падение напряжение высокое, когда прогревается – низкое
- Вообще от температуры жидкости в системе охлаждения зависят многие параметры управления
- Когда возникает неисправность в цепи регулятора температуры, контроллер по истечении определенного периода времени, заносит в память соответствующий неисправности код и сигнализирует о возникших неполадках мотора при помощи контрольной лампочки «CHECK ENGINE»(проверьте двигатель)
Признаки неисправности ДТОЖ
Чтобы правильно определить неисправность, важно знать ее признаки.
Признаки неисправности измерителя температуры:
- Включается вентилятор при совершенно холодном двигателе.
- Возникают затруднения при запуске прогретого двигателя.
- Возрастает расход топлива.
Если вы решили самостоятельно устранить неполадки, то вам необходимо помнить, что любые работы с двигателем происходят только после его полного остывания
Находим причину неисправности
Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 поменять совсем не сложно, но сначала необходимо проверить целостность предохранителей, их неисправность в первую очередь влияет на неисправность датчика.
Итак:
- Если на приборной панели при включении зажигания на холодном двигателе, температурная стрелка подскакивает до максимального значения, в первую очередь отсоедините проводку от измерителя температуры.
- Если при этом показания температуры на приборной панели изменяться до минимальных (стрелка упадет в положение «0»), то однозначно измеритель температуры жидкости необходимо срочно заменить
Примечание: В двигателях, которые устанавливаются на ваз 2114, измеритель температуры располагается исключительно в блоке двигателя, поэтому искать его в блоке радиатора по старой привычке не имеет смысла. Например, определение неисправности и замена измерителя температуры жидкости для ваз 2106 будет сильно отличаться от диагностики и замены измерителя ваз 2114
- Когда после отключения проводки от измерителя температуры изменений в показаниях на приборной панели не произошло (стрелка, указывающая температуру, осталась на максимальном значении), возможно провод, который подходит к измерителю температуры, замкнут на массу машины
- Если у вас после прогрева мотора стрелка на приборной панели показывающая температуру начинает плавать либо просто отказывает, предохранители при этом исправны
- Попробуйте замкнуть провод датчика на очищенную поверхность двигателя (то есть на массу), если измеритель покажет высокую температуру при включенном зажигании, то он однозначно нуждается в замене
- Еще одной распространенной причиной неисправности бывает обрыв в цепи, как самого измерителя, так и подходящего к нему провода
Инструкция по замене ДТОЖ
Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения, в двигателях ваз 2114, располагается между головкой блока и термостатом, доступ к нему достаточно свободный. Из инструмента нужна лишь глубокая торцовая головка, либо подходящий ключ, ветошь и емкость для слива тосола
- Сливаем охлаждающую жидкость перед началом замены.
Примечание: Можно заменить измеритель непосредственно без слива охлаждающей жидкости, однако делать это не рекомендуется, тем более тем владельцам авто, которые не имеют опыта подобной замены
- Затем отсоединяем разъем проводки от самого измерителя.
- При помощи глубокой торцовой головки (либо подходящего ключа, фото внизу), выкручиваем измеритель.
- Хорошенько очищаем его посадочное место после снятия, подойдет простая чистая ветошь.
- Вкручиваем на его место новый измеритель, уплотнять герметиками его запрещается, так как это нарушит его работу.
- Затем присоединяем провод, и заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель.
Вот и все, замена отняла всего пять минут, и все в порядке, конечно вы всегда можете обратиться на СТО, если вас устраивает цена. В дополнение к инструкции вы можете посмотреть наше видео.
Датчик температуры воздуха снаружи
Температурный измеритель наружного воздуха располагается на ваз 2114 снизу переднего бампера, однако демонтировать его с ходу не выйдет, вам придется выполнять некоторые дополнительные телодвижения.
Итак:
- Сначала откручиваем крепления нижней решетки, которая держится на двух саморезах Потом снимаем решетку, засовываем для этого тонкую шлицевую отвертку, отщелкиваем ей фиксаторы
- Справа, находим нужный нам элемент
- Отодвигаем(слегка) его вправо и затем вытаскиваем из гнезда
- Теперь вынимаем измеритель наружу вместе с проводами
- Выдергиваем штекер с проводамииз датчика
- Для этого нужно надавить на фиксатор
- Теперь, датчик полностью снят, необходимо засунуть новый на его место и собрать в обратной последовательности
- Предварительно, после подключения проводов к новому измерителю, проверяем его работу
- Для этого перемещаемся в салон авто, поворачиваем ключ в замке зажигания и смотрим показания нашего бортового компьютера
Датчик вентилятора
Вентилятор, который обеспечивает дополнительный приток воздуха, охлаждая работающий мотор, устанавливается практически на всех автомобилях. За правильное функционирование нашего вентилятора отвечает датчик (измеритель), который включает его при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости.
Этот измеритель является расходным материалом и периодически требуется его замена.
Нам понадобится инструмент:
- Набор отверток
- новый датчик, на замену
- гаечные ключи
- емкость для слива охлаждающей жидкости
Производим замену
Замена легко выполняется своими руками. Работу производим на холодном (остывшем) двигателе.
Итак:
- Сначала сливаем из радиатораохлаждающую жидкость
- Затем отсоединяем клемму провода «минус» от аккумуляторной батареи
- Отключаем провода от датчика электровентилятора
- Отворачиваем датчик при помощи ключа на «30»
Снимаем измеритель ключом на «30»
Датчик можно сменить не сливая охлаждающую жидкость:
- Для этого закрываем генератор пакетом из целлофана, ослабляем датчик при помощи ключа на «30»
- Подготовив новый датчик, очень быстро откручиваем старый и сразу же вкручиваем новый
- Если сделать все быстро, потеря охлаждающей жидкости при этом минимальная
- Установка производится в обратной последовательности
- Наливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня
- Чтобы проверить датчик, подсоединяем к его контактам тестер и опускаем сам измеритель (точнее, его резьбовую часть) в емкость с охлаждающей жидкостью
- Подогреваем емкость, контролируем внимательно температуру размыкания и замыкания контактов по термометру, который погружаем в ту же емкость с охлаждающей жидкостью (для проверки подходит и вода)
Вот и все, при необходимости вы сможете проделать эту работу самостоятельно, можете так же посмотреть видео.
Датчик температуры ВАЗ 2114
В отличие от Лада Приора, «14-я» модель в базовой комплектации оснащена датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и датчиком температуры наружного воздуха (ДТНВ).
Общее количество цифровых контролеров превышает 10 ед. Каждый из них отслеживает поведение того или иного оборудования. Пересылает в режиме онлайн электронному блоку управления двигателем ЭБУ.
Последний считывает показания, сверяет их с запрограммированными данными, при отклонении сигнализирует индикатором на приборной панели.
Водитель реагирует на уведомления, принимает решение о целесообразности дальнейшего использования технического средства.
Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2114
ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о текущем «градусе», ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.
От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.
Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.
- Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.
Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.
Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на ВАЗ 2114:
Название | Каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|---|
ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов, инжектор | 2115-3811053 | от 350 |
ДТНВ (оригинал) | 2115-3828210 2115-3828210-02 2115-3828210-03 | от 350 — 400 |
Прибор установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центра решетки радиатора. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.
За работу ДТОС отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №18. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности оборудования.
Как самостоятельно заменить
- Рожковой ключ на «19»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Новый «измерительный прибор».
- Устанавливаем ВАЗ 2114 в периметр ремонтной зоны;
- Глушим двигатель, открываем капот;
- Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
- Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.
Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.
Последовательность действий при замене ДТОС своими руками:
- ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
- Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
- Слева (справа) от центра переднего бампера, на радиаторе расположен датчик. Отвинчиваем его;
- На штатное место вставляем новый, привинчиваем, надеваем клеммы;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности;
- Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.
После запуска двигателя проверим функционал измерительного прибора. Замена завершена.
Греется двигатель на ВАЗ 2114?
Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.
Элемент определения температуры охлаждающей жидкости
При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) . Его надежность оставляет желать лучшего.
Где находится датчик температуры ОЖ
Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:
В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.
Сама система включает в себя следующие компоненты:
- Вентилятор радиатора;
- Радиатор отопления;
- Радиатор охлаждения;
- Рубашка системы охлаждения;
- Насос;
- Расширительный бак;
- Патрубки соединения;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Поломки
К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:
- Отсутствие контакта с датчиком;
- Разрыв контакта, исчезает изоляция;
- Устройство перестает работать;
- Вентилятор не включается, когда требуется.
Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:
- Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
- Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
- Существенно повысился уровень расхода топлива.
Проверка датчика
Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.
Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.
Первый метод
Снятие
- Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
- Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
- Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
- Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.
Метод второй
- Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
- Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
- Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
- Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
- Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
- Следите за показателями омметра и термометра одновременно.
В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Т аким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.
Температура, С | Сопротивление, Ом |
30 | 1350-1880 |
50 | 585-820 |
70 | 280-390 |
90 | 155-196 |
110 | 87-109 |
Порядок снятия ДТОЖ
Выкручивание
Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.
Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.
- Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
- Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
- Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
- Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
- Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
- Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
- Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
- В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
- В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
- Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
- Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
- Отыщите его на своем автомобиле;
- Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
- Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
- Монтируется новый измеритель.
- Устанавливаем новый прибор. Для этого:
- Приобретаем новый датчик ТОЖ;
- Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
- Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
- Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
- В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.
Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:
- Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
- Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
- В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
- Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.
Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.