Замена масла в двигателе ваз 2114
Замена масла в двигателе ваз 2114, 8 клапанов, 16 клапанов
Замена масла — это одна из самых распространенных услуг, к которым прибегают клиенты станций технического обслуживания. Но на практике процедура не представляет собой ничего сложного, потому многие не хотят платить мастерам, потому сами выполняют эту работу.
Сегодня мы расскажем вам подробнее о замене масла в двигателе ВАЗ 2114, расскажем о периодичности этого мероприятия, особенностях выбора масла и многое другое.
Периодичность замены. Воздействующие факторы
В первую очередь, замена масла в двигателе ВАЗ 2114 выполняется исходя из пробега, который прошел автомобиль. Каждый владелец авто сам решает, когда ему пора заменить масло. Рекомендации производителя и дилерских центров, а также рекомендации специалистов подсказывают, что менять масло лучше примерно каждые 10-15 тысяч километров, но лучше чаше, рекомендуется каждые 5 тыс километров.
Есть ряд факторов, которые способны повлиять на периодичность замены:
- Текущее состояние автомобиля;
- Уровень изношенности двигателя;
- Качество ранее используемого смазывающего вещества для силового агрегата;
- Условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
- Сезонность эксплуатации авто;
- Манера управления автомобилем.
Если вы только что приобрели подержанный ВАЗ 2114, масло следует сразу же поменять по двум объективным причинам:
- Вы точно не знаете, как долго автомобиль эксплуатировался на находящемся в картере двигателя масле;
- Вы не знаете, какое масло используется на данный момент. Смешить разные смазывающие жидкости — самая нелепая ошибка, которую только можно допустить.
Прежде чем заливать новое масло, рекомендуется воспользоваться так называемой промывочной пятиминуткой. Это позволит удалить нагар. Сильно не увлекайтесь подобными мероприятиями, поскольку на практике доказано, что промывки портят двигатель.
Многие считают, что чем реже они эксплуатируют автомобиль, тем дольше можно не менять масло. Серьезная ошибка. Объясняется это тем, что при длительном нахождении автомобиля в гараже без дела, внутри авто накапливается конденсат, попадающий в итоге в картер двигателя со смазкой. Эта агрессивная среда губительно воздействует на систему смазки элементов двигателя.
Выбираем масло
Анализ рынка и опрос владельцев «четырнадцатой» модели показывают, что основной спрос сейчас наблюдается на несколько типов масел от ведущих производителей. При этом температурные диапазоны у них разные. Чтобы определиться с выбором данного параметра, предлагаем для ознакомления соответствующую таблицу.
Минимальная температура холодного пуска двигателя,°С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, °С |
ниже -35 | 0W-30 | 25 |
ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-50 | выше 45 |
Этапы замены
Теперь поговорим непосредственно о том, как выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 2114.
Для работы по сливу старой жидкости и заливки новой смазки вам потребуется определенный набор инструментов, куда входит:
- Новое моторное масло, соответствующее требования автомобиля;
- Новый масляный фильтр;
- Сухая ветошь, не оставляющая ворса и нитей;
- Емкость для старого масла;
- Ключ на 17 миллиметров.
Слив отработанного масла
- Автомобиль ставится на смотровую яму. Вам потребуется пробраться под днище.
- Дайте двигателю поработать немного, что позволит смазывающей жидкости прогреться. За счет этого она быстрее и полноценнее сольется из картера.
- Откройте крышку заливного отверстия, расположенную на клапанной коробке. Это обеспечит сброс давления.
- Теперь лезьте под машину, прихватив с собой ключ на 17.
- Ключ желательно выбирайте торцевой, поскольку сливные пробки обычно сильно затянуты. Использование накидного ключа может привести к тому, что вы соврете грани. Этого лучше не допускать, поскольку придется менять пробку.
- Снизу поставьте емкость объемом около 5 литров. Следите за тем, чтобы струя вытекающего масла не попала на вас. Оно горячее, плюс отстирывать масляные пятна не каждая жена захочет, и не каждая стиральная машинка сумеет.
- Открутив пробку на поддоне картера, дайте маслу стекать в подготовленную емкость. Не торопитесь сразу полностью выкручивать пробку. Постепенно крутите ее, пока не начнет течь масло. После этого смело извлекайте ее полностью. Не редко она падает в емкость для сборки отработанной жидкости. Ничего страшного, со многими случается. Достать ее потом будет не проблемой.
- Внимательнее будьте на первых парах, поскольку из-за прогретого мотора масло может быть не только горячим, но и выходить под напором.
- Процесс сцеживания масла займет около 10 минут. Если двигатель вы решили не прогревать, тогда придется ждать еще дольше.
- Обязательно снимите старый масляный фильтр на ВАЗ 2114, который расположен сзади со стороны пассажира. Его обычно легко извлекают вручную, но иногда он не поддается просто так. Воспользуйтесь специальным ключом.
- Когда ключа для снятия фильтра тоже нет, вставьте в корпус отвертку. Используя ее в качестве рычага, масляный фильтр в итоге снимается. Но это крайняя мера, прибегать к которой все же не рекомендуется.
- Убедитесь, что старая прокладка от фильтра также вышла. Если она осталась на своем посадочном месте, извлеките ее. Для нового фильтра обязательно используйте новую прокладку. Часто они идут в комплекте.
- В новый фильтр заливается около 100-200 миллилитров чистого нового масла, а также смазывающей жидкостью обрабатывается резиновая прокладка.
- Вставьте его на свое законное место и закрутите. Накручивается фильтр до тех пор, пока прокладка не соприкоснется с поверхностью. После этого более 3/4 оборота делать не нужно. Такого варианта установки вполне достаточно, чтобы фильтр прочно держался.
- Закройте пробкой сливное отверстие в поддоне картера.
- Выполните промывку, если в этом есть необходимость.
Заливаем новое масло
- Направляйтесь к горловине, расположенной на крышке клапанной коробки. То есть теперь вы работаете уже непосредственно в подкапотном пространстве. Из ямы пора вылезать;
- Чтобы было удобнее из емкости с маслом заливать жидкость в двигатель, используйте небольшую воронку;
- Сначала залейте примерно 2,7 литра масла;
- Доливать его или нет, можно проверить с помощью щупа;
- Дождитесь некоторое время, пока масло осядет;
- Теперь возьмите щуп, и проверьте уровень. Оптимально масло должно быть на уровне между отметками Max и Min, указанными на щупе. При этом многих интересует, сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114. Ответим. На это уходит около 3,8 литров смазывающей жидкости. Плюс еще около 200 миллилитров вам понадобится для фильтра. Хотя некоторые утверждают, что 100 миллилитров вполне достаточно;
- Пробку заливной горловины закрывают;
- После этого обязательно нужно запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время. Это позволит новому маслу распределиться по системе;
- Заглушите мотор, дайте машине немного постоять;
- Теперь еще раз щупом проверьте уровень. По необходимости доливайте жидкость до оптимального уровня;
- Заливать сразу всю канистру не стоит, поскольку этого может оказаться слишком много. Избавиться от всего старого масла не удается, потому часть все равно останется внутри. Следовательно, это влияет на общее количество новой заливаемой жидкости;
- Обязательно уберите все капли масла, которые остались на двигателе. Это нужно сделать в целях безопасности.
Все, процедура завершена. Теперь можете сравнить, во сколько обошлась замена масла своими руками, и какие суммы требуют ближайшие станции технического обслуживания. Вы приятно удивитесь и продолжите практику самостоятельной замены смазывающей жидкости для двигателя вашего ВАЗ 2114.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Инструкция по самостоятельной замене масла в силовом агрегате автомобиля «ВАЗ-2114»
Как правило, вопросы с заменой расходников возникают только у автомобилистов-новичков, которые не знают алгоритма работы и боятся что-то сделать не так. Хотя, на самом деле, в автомобиле «ВАЗ-2114» замена масла идентична подобной процедуре на других транспортных средствах. От того, насколько правильно всё будет сделано, зависит дальнейшая работоспособность транспортного средства. Поддержать машину в хорошем состоянии поможет только регулярное техническое обслуживание. Рассмотрим принцип замены масла в силовом агрегате автомобиля «ВАЗ-2114». Эта процедура считается относительно простой, подвластной любому желающему.
Подготовка к процессу
Прежде чем приступить непосредственно к замене моторной смазки, следует узнать о теоретических аспектах, которые помогут выбрать качественное масло, продляющее жизнеспособность движка. Частота смены масла зависит как от типа заливаемой жидкости, так и от среды, в которой эксплуатируется транспортное средство. Если автомобилист не знает, через сколько менять масло в двигателе своего авто, он может обратиться к руководству, написанному на заводе производителе. Согласно указанным данным, моторную смазку нужно менять через 10 тыс. км., только в некоторых случаях производить замену можно после прохождения автомобилем 15 тыс. км. Однако делать это можно только в том случае, когда машину используют при нормальных условиях.
Специалисты рекомендуют самостоятельно определять частоту смены масла, которая будет зависеть от нескольких параметров. В первую очередь, необходимо отталкиваться от условий эксплуатации. Машина, которая практически всё время ездит по крупному мегаполису, подолгу простаивая в пробках, подвержена чрезмерным нагрузкам. К этой категории авто относятся и те транспортные средства, которые передвигаются с прицепом. Такой негативный фактор обуславливает необходимость производить замену моторной смазки в два раза чаще, каждые 5 – 7 тыс. км.
На втором плане стоит качество используемой жидкости. При покупке более дешёвых веществ происходит быстрое загрязнение масляного фильтра, при этом сама смазка накапливает отходы, образованные при работе движка. Естественно, это тоже ускоряет срок замены расходника. Частота смены масла зависит ещё и от сезона, в который будет использоваться транспортное средство. Для зимы и лета следует выбирать вещества с разной вязкостью, отличными свойствами. При этом следует учитывать и стиль вождения авто. Те, кто предпочитает быструю и динамичную езду, нагружают силовой агрегат, который потребует более быстрой смены смазки.
Перед тем как менять расходники, все автомобилисты отправляются на авторынок для приобретения необходимого товара. Однако без знания тонкостей среди представленного перечня масел достаточно просто потеряться. Перед тем как покупать смазочную жидкость, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Предпочтительно приобретать именно то, что советует завод производитель, так как указанное им вещество прошло все испытания, оно идеально подходит для «ВАЗ-2114» по вязкости, смазывающим свойствам. Согласно сертификату SAE, нужно покупать вещество, которое соответствует автомобилю, важно сверять первую цифру, отвечающую за нижний предел температур, и верхнюю, которая свидетельствует о максимуме допустимой температуры.
Конечно, важно соблюдать рекомендации завода относительно выбора масла для «ВАЗ-2114», однако, существенной разницы между производителями моторных смазок нет. Главное их отличие заключается в наборе используемых присадок. Проверяя допуски масла, которое заинтересовало автомобилиста, не следует пренебрегать его сертификатами качества. Лучше потратить деньги на оригинальную жидкость, нежели на подделку.
Если автомобилист не знает, сколько масла заливать в двигатель «ВАЗ-2114», он может ориентироваться по количеству вышедшей из бака отработки. Однако более достоверные сведения может дать объём масла в двигателе «ВАЗ-2114», величина которого указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, для бесперебойной работы движку «ВАЗ-2114» необходимо всего 4 л. вещества.
Даже когда автомобилист знает, сколько нужно масла залить в двигатель ВАЗ-2114», он должен проверять его уровень посредством щупа. Это небольшое приспособление имеет 2 основные метки («max» и «min»). Уровень смазочного вещества должен располагаться примерно посредине этих отметок. При недостаточном количестве, естественно, смазка доливается, а при чрезмерном — откачивается с помощью шприца. Если в распоряжении автомобилиста подержанный недавно приобретённый автомобиль, он должен купить не только новую моторную смазку, но и промывочные средства, необходимые при замене масла. В купленной машине следует менять масло и фильтр, предварительно промыв топливную систему.
Замена смазочного вещества
Процесс смены масла начинается с предварительного прогрева силового агрегата, что поможет смазке быстрее покинуть резервуар. Так как текучесть горячего масла гораздо выше, остатки износа, при разогреве понимающиеся наверх, в своём большинстве выйдут из бака вместе с отработкой. Лучше выполнять замену после поездки. Если двигатель холодный, то его нужно разогреть до рабочей температуры, дав ему 10 минут поработать.
Целесообразно все работы производить, предварительно расположив авто на эстакаде или смотровой яме. В такой ситуации можно прибегнуть и к помощи подъёмника. Главное — поставить машину так, чтобы был свободным доступ к сливному отверстию.
В процессе работы понадобится следующий перечень инструментов: ключ на «17» и агрегат, способный помочь в снятии прежнего фильтра. Кроме этого, нужно заранее купить новое масло, фильтр, найти пустую тару на 5 л., сухую ветошь, перчатки (чтобы не обжечь руки при откручивании сливной пробки). Заменяя смазочное вещество, необходимо в обязательном порядке произвести замену маслофильтра, что воспрепятствует попаданию остатков отработки в новую жидкость.
Начинать замену, как было сказано, следует с расположения авто на яме, что позволит добраться до сливного отверстия, беспрепятственно открутить его, подставив пустую ёмкость объёмом 5 л. Ключ на «17» облегчит процесс, с лёгкостью открутит сливную пробку. Перед этим следует одеть перчатки, чтобы горячее вещество не попало на оголённую кожу. Для слива моторной смазки понадобится 10 минут.
Не следует с этим торопиться, нужно дождаться полного выхода отработки, в это время занимаясь очищением сливной пробки. Данный элемент крайне желательно очистить от загрязнений и только после этого установить на прежнее место. Замена масла в двигателе «ВАЗ-2114» своими руками продолжается сменой прежнего фильтра.
Бывший в эксплуатации маслофильтр выкручивается только руками, без применения инструментов. В том случае, если сделать это нет возможности, можно проткнуть корпус с помощью отвёртки. Затем, управляя ею, как рычагом, аккуратно начать выкручивать масляный фильтр. Убрать маслофильтр можно ключом, очистив его посадочное место чистой сухой ветошью. Важно остерегаться попадания в резервуар грязи и пыли. При установке нового фильтра в бак заливается 2/3 купленного масла после дополнительной обработки смазкой уплотнительной резинки.
Вставлять на прежнее место фильтр следует только руками, не прилагая значительных усилий. После того как пробка слива масла на «ВАЗ-2114» будет очищена и закручена, в бак можно будет влить посредством воронки новую смазку.
После того как в резервуар поступит вся смазка, с помощью щупа следует проверить уровень масла, который должен находиться посредине нижней и верхней отметок. Автомобилисту останется только активировать силовой агрегат, дав ему поработать на протяжении 10 минут, и выключить движок после того, как на приборной панели перестанет гореть лампа, свидетельствующая о давлении моторного вещества. Сразу после этого повторно измеряется уровень жидкости и при необходимости доливается.
Заключение
Автомобилист, который решил своими руками произвести замену моторного масла в «ВАЗ-2114», может воспользоваться представленной нами инструкцией, в которой пошагово расписан процесс смены расходников. После проведения манипуляции крайне важно следить за качеством и уровнем смазывающей жидкости, это позволит продлить срок работы силового агрегата, улучшить его свойства и функции.
Как поменять масло в двигателе ВАЗ 2114 своими руками?
ВАЗ 2114 относится к категории особо выносливых хэтчбеков отечественного производства. Этот сравнительно неприхотливый автомобиль полностью соответствует условиям российских дорог. Однако для того, чтобы транспортное средство прослужило долгие годы, необходимо следить за состоянием его отдельных деталей, агрегатов и механизмов. В частности автовладельцу следует оберегать двигатель ВАЗ 2114 от перегрева и лишнего трения деталей механизма при его работе. В этих целях производится регулярное обновление моторной смазки.
Но когда нужно менять масло в двигателе ВАЗ 2114? Как правильно выбрать подходящую для этих целей техническую жидкость? Какие марки смазочных субстанций наиболее приемлемы для ВАЗ 2114? Каким образом сливается отработанная смазка из системы транспортного средства? Как правильно залить масло в двигатель ВАЗ 2114 самостоятельно? Чем отличается процедура обновления технической жидкости в двигателе ВАЗ 2115? Что может произойти с транспортным средством при несвоевременной замене моторной смазки?
Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в текущей статье.
Когда нужно менять масло?
По регламенту замены масла в двигателе ВАЗ 2114, первое обновление моторной смазки обязательно производится не ранее, чем через 1 год прогона. Далее техническую жидкость следует менять не реже 1 раза в 10 000 — 15 000 километров пробега, что равносильно 12 месяцам. Однако опытные владельцы автомобилей марки ВАЗ 2114 придерживаются мнения, что периодичность замены зависит не от гарантийного срока, а от следующих факторов:
- Погодных условий на территории пробега транспортного средства. При высоких внешних температурах моторная смазка расходуется быстрее;
- Ландшафтных особенностей местности. Фактором быстрого расходования масла в двигателе ВАЗ 2114 является высокая холмистость территории;
- Качества используемой моторной смазки, а также периода её эксплуатации и уровня вязкости жидкости;
- Манеры управления транспортным средством, которой придерживается владелец транспортного средства;
- Технического состояния отдельных элементов механизма двигателя ВАЗ 2114.
О необходимости срочной замены моторного масла в двигателе ВАЗ 2114 свидетельствуют следующие признаки:
- Появляется неприятный запах горелого (запах сажи или смолы);
- При активной езде ощущается выраженный тремор и вибрации;
- При запуске мотора появляются посторонние механические шумы;
- Поведение ВАЗ 2114 во время езды сильно ухудшается, возможны проблемы с переключением скоростей и работой самого двигателя;
- При близком рассмотрении в масле обнаруживаются инородные вкрапления и кусочки металла;
- Изменился цвет и консистенция используемой технической жидкости. Оттенок стал более ржавым, в то время как моторное масло потеряло однородность и основательно загустело.
Проверить качество используемых для смазки элементов двигателя ВАЗ 2114 не сложно. Для этого достаточно сравнить несколько капель используемой смазки с соответствующим количеством технической жидкости той же марки. В будущем необходимости в этой процедуре не будет — опытный водитель способен определить качество моторного масла по изменению повеления транспортного средства на дороге.
Проверка масла при помощи щупа
Неполадки и проблемы с управлением ВАЗ 2114 могут возникнуть не только при низком качестве, но и по причине снижения количества технической жидкости в двигателе.
Причинами уменьшения объёма смазочной субстанции могут стать:
- Протечка, образовавшаяся в результате дорожно-транспортного происшествия;
- Заводской брак или изношенность отдельных элементов двигателя ВАЗ 2114;
- Длительное использование эксплуатируемого моторного масла.
Проверить уровень моторной смазки можно при помощи детали, которой оснащена большая часть автомобилей иностранного или отечественного производства — щупа. Эта деталь располагается в контрольном отверстии моторного отделения автомобиля, и, как правило, имеет наконечник в виде жёлтого или оранжевого кольца. Для того чтобы осуществить проверку масла при помощи щупа, автовладельцу следует:
- Вытащить измеритель и стереть с него остатки масла;
- Снова поместить щуп в используемую техническую жидкость;
- Вытащить деталь и осмотреть её мерную шкалу.
Нормальным показателем количества смазочной субстанции является её варьирование между отметками «MIN» и «MAX». Если же уровень жидкости равен или ниже минимальной отметки, необходимо срочно долить недостающее количество моторного масла.
Какое масло заливать?
Правильно подобранная моторная смазка является залогом долголетней эксплуатации ВАЗ 2114. Но как правильно выбрать масло для двигателя данного транспортного средства? При выборе смазочной субстанции для ВАЗ 2114 рекомендуется обращать внимание на следующие характеристики:
- Вязкость технической жидкости (зависит от времени года);
- Качество моторной смазки. Приобретая масло для двигателя ВАЗ у известного производителя, следует остерегаться подделок;
- Пригодность технической субстанции определённой марки для использования в качестве смазки для двигателя ВАЗ 2114.
Шкала вязкости моторных масел в зависимости от времени года
В качестве моторного масла для двигателя рассматриваемого транспортного средства рекомендуются смазочные субстанции следующих марок:
- Mobil 1, Super S и Synt S;
- Лукойл;
- Нордис Премьер Ультра;
- ТНК Магнум и ТНК Супер;
- Mannol Elite Extreme Classic;
- Shell Helix, Super. Plus. Ultra, Extra.
Опытные владельцы ВАЗ 2114 рекомендуют использовать следующие типы масел:
Важно учесть, что неподходящая техническая жидкость не только не обеспечит детали мотора транспортного средства необходимой смазкой, но и может способствовать их повреждению. Поэтому к выбору смазочной субстанции для личного автомобиля следует подойти ответственно.
Этапы замены масла в двигателе ВАЗ 2114
Перед тем, как приступить к процедуре замены масла в двигателе ВАЗ 2114 (8 клапанов), автовладельцу следует подготовить необходимые инструменты, а именно:
- Для работы с пробками — наборы отвёрток и гаечных ключей;
- Для слива утилизируемого материала — ведро, таз, канистру или другую ёмкость вместимостью не менее 7 литров;
- Для замены — масляный фильтр, прокладка, скрепляющее кольцо (при необходимости);
- Для заливки нового масла — заливочный шприц, воронку, шланг или лейку;
- Для протирания деталей от остатков масла — чистую ветошь или специализированные полотенца;
- В целях собственной безопасности — строительные перчатки из плотного материала.
Само транспортное средство располагается на эстакаде или над гаражной ямой. Но каким образом производится слив устаревшей смазки и как залить новое масло? Последовательность действий автолюбителя указана в следующей пошаговой инструкции:
- На несколько минуть завести двигатель ВАЗ 2114 для прогрева масла. Это следует сделать, так как разогретая жидкость быстрее вытекает;
- Заглушить мотор и расположить под его сливом утилизационную ёмкость;
- Открутить пробку отверстия заливки (потребуется ключ на 17);
- Открутить сливную пробку и дать отработанной субстанции свободно стечь в заготовленную тару;
- Снять масляный фильтр, который располагается в задней части моторной системы автомобиля (с пассажирской стороны);
- Заменить прокладку;
- Влить в новый фильтрующий элемент немного моторного масла и установить его;
- Закрутить пробку слива и залить свежую техническую жидкость в двигатель ВАЗ 2114;
- Закрыть заливочное отверстие;
- Запустить двигатель для прогона лишнего воздуха, попавшего в систему.
После описанных процедур следует проверить уровень залитой жидкости, так как в большинстве случаев в процессе прогона он существенно снижается. Проверка производится при помощи щупа, и если масла недостаточно, его необходимо долить.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2115
Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 своими руками производится таким же образом, что и в модели 2114. Таким образом, владелец подобного транспортного средства, в случае необходимости обновления смазки, может руководствоваться представленной выше инструкцией по замене технической жидкости. Индивидуальные особенности выбора масла, зависящие от заводских особенностей транспортного средства, прописаны в эксплуатационной методичке каждого конкретного автомобиля.
Последствия несвоевременной замены
Фактический интервал замены масла в двигателе ВАЗ 2114 зависит от состояния транспортного средства и от качества используемой технической жидкости. Однако если регулярно не обновлять смазочную субстанцию в системе транспортного средства, механизм изнашивается и приходит в негодность.
Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене масла в двигателе ВАЗ 2114 перечислены ниже:
- Выход из строя компонентов системы из-за перегрева или чрезмерного трения;
- Смещение шатунных вкладышей;
- Проблемы в работе турбокомпрессора и повреждение отдельных деталей механизма;
- Аварийное состояние системы охлаждения транспортного средства.
Каждая из перечисленных системных поломок требует полноценного ремонта на Станции Технического Обслуживания. Чем серьёзнее поломка — тем дороже и длительнее ремонтные работы. Чтобы избежать весомых трат и преждевременного выхода транспортного средства из эксплуатации, рекомендуется регулярно обновлять моторную смазку в двигательной системе автомобиля.
Как заменить масло в двигателе ваз 2114 : какое и сколько лить, инструкция
Замена масла в отечественном автомобиле событие довольно частое. Владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с такой необходимостью регулярно, но посещать каждый раз для этой цели автосервис невыгодно. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 проводиться легко и не требует серьезных познаний или опыта в механике, поэтому с такой задачей сможет справиться даже новичок.
Готовимся к замене
Несмотря на простоту процедуры замены масла в ВАЗ 2114, перед началом работы могут возникнуть следующие вопросы:
- Периодичность смены смазки;
- Подбор наилучшего вида смазки;
- Выбор производителя.
Заранее просмотрев инструкции и советы на данную тему, автомобилист узнает как поменять масло в двигателе своей машины.
Какое масло лить
Чтобы узнать какое масло залить в двигатель ВАЗ 2114, следует ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя. Таким образом будет обеспечена наилучшая работа мотора.
Подобная информация, как правило, предоставляется вместе с руководством по эксплуатации к машине и печатается в конце инструкции.
Для вышеупомянутого автомобиля наилучшим вариантом будет выбор полусинтетической смазывающей жидкости стандартов вязкости 10W-40. Это главное условие, записанное в инструкции к данному автомобилю.
Если минусовая температура зимой на территории эксплуатации автомобиля может достигнуть отметки -30 оC, то можно использовать смазку стандарта 5W-40.
Конкретной марки, производящей смазывающее вещество и зарекомендовавшей абсолютно с положительной стороны, нет. Чем популярнее бренд, тем больше его цена. Поэтому водитель волен выбрать любой из доступных вариантов.
Главное помнить, что разрекламированная и брендовая смазка выйдет дороже менее популярной, но имеющей те же самые свойства.
Объем масла в двигателе
Двигатель, установленный на ВАЗ 2114 является зарекомендовавшим себя с хорошей стороны, но в то же время достаточно старым решением моторов для автомобиля.
Серийно выпускать его начали с 1994 года со следующими характеристиками:
- Максимальная мощность — 78 л. с;
- Объем двигателя — 1499 см. куб.;
- Необходимый объем масла в двигателе на 1 тонну веса — 50 г.
Для того чтобы определить точное количество необходимого для замены масла в двигателе ВАЗ 2114, следует обратить внимание на то, сколько в нем было его изначально. Автомобили данной марки обычно вмещают до 4 литров смазывающей жидкости. Именно такой объем смазывающей жидкости в моторе и понадобится.
Куда заливать масло
Перед тем как поменять масло, на моторе машины нужно найти отверстие, называемое «щуп». Располагается он практически под вакуумником, возле троса сцепления.
Чтобы легче было его найти, посмотрите фото справа с расположением щупа. Для большего удобства нужно пользоваться фонариком, что значительно облегчит поиск.
Данный щуп поможет определить количество оставшейся жидкости в резервуаре. Но стоит помнить, что для точного определения необходимого объема все замеры стоит проводить тогда, как пройдет минимум 10 минут после становки автомобиля.
Если смена смазывающей жидкости в двигателе проводиться уже не первый раз, то стоит использовать тот же вид смазки, что и обычно. Также необходимо следить об уровне залитой жидкости, так как если перелить свыше отметки «MAX», то это повлечет за собой увеличения расхода смазки из-за протекания ее через сальник и прокладку.
Еще один момент — это место проведения работы. Площадка должна быть идеально ровной, что позволит определить точное количество слитой и залитой жидкости.
Меняем масло
Обычно процедура смены смазки начинается со слива старой жидкости. Для этой процедуры лучше всего подойдет смотровая яма или эстакада. Получив полный доступ к днищу машины, провести данную замену будет в разы проще.
Но перед началом работы требуется прогреть машину, что значительно упростит слив вязкой жидкости, текучесть которой значительно улучшается воздействием нагревания.
После этого можно приступать к демонтажу пробки на сливном отверстии. Но перед этим стоит заранее подготовить емкость для отработанного вещества.
Инструменты
Несмотря на то что замена масла в двигателе ваз 2114 процедура довольно простая и не требует профессиональных навыков, заранее подготовиться к ней все же стоит.
Для этого понадобится ряд инструментов, имеющихся у каждого автомобилиста, которые необходимы и для замены датчика давления:
- Прежде всего покупается достаточное количество моторной смазывающей. Обычно это емкости с объемом от 5 литров;
- Ветошь;
- Фильтр для смазки;
- Гаечный ключ на 17. Для удобства лучше всего иметь как торцевой, так и накидной вариант. Это может значительно упростить процедуры смены своими руками. Следует выбирать качественный инструмент, так как сливные пробки обычно крепко затянуты и для их снятия понадобиться приложить немалые усилия;
- Емкость достаточного объема для сливания отработанного вещества. Обычно хватает 5-литровой канистры для данного вида работы. Но чтобы избежать неудобств при слитии, горлышко резервуара должно быть достаточного диаметра;
- Воронка;
- Ключ для снятия масляного фильтра.
После подготовки всех инструментов можно приступить к работе.
Пошаговая инструкция
Порядок смены смазки своими руками состоит из нескольких действий, описанных ниже в инструкции:
- При помощи ключа на 17 проводится демонтаж сливной пробки в резервуаре. В некоторых случаях для этой цели может подойти обычный баллонный ключ. Необходимо быть аккуратным при снятии крышки, так как если она давно не открывалась и плохо поддается снятию, то можно сорвать ее грани. Это приведет к увеличению цены затрат на обслуживание;
- После того как пробка поддалась и открутилась на 60 процентов от всей резьбы, требуется заранее подготовить канистру, куда будет сливаться отработанная жидкость. Также не стоит подставлять руки под крышку, так как вещество будет еще горячим и может обжечь кожу;
- Аккуратно снимите пробку и дождитесь когда окончиться сливание. Стоит подождать не менее 10 минут;
- Далее проводится извлечение фильтра. Он, как правило, расположен со стороны пассажира (смотрите фото справа). Для его демонтажа обычно не требуется дополнительных приспособлений, но при возникновении трудностей лучше всего использовать специальный ключ. Чтобы лучше узнать расположение данного элемента, можно ознакомиться с фото устройства моторного отделения. Также изображения помогут провести демонтаж и замену датчика давления;
- После снятия старого фильтра, можно приступить к установке нового. Для этого в него требуется залить новой смазки 200 грамм, а также требуется смазать ей резиновую прокладку. После можно надевать новый фильтр. Для его закрепления достаточно 5-6 оборотов. В конце нужно закрутить обратно пробку поддона для слива;
- Теперь можно приступить к заливке новой смазывающей жидкости в мотор. Для этого используется горловина на движке, располагается она на самой крышке клапанной коробки. Чтобы избежать перелива, лучше всего использовать широкую воронку.
Не стоит полностью вливать весь требуемый объем. Для начала будет достаточно и 3-х литров. Подождав некоторое время, следует проверить уровень заполнения. Он должен располагаться между значением «min» и «max». Теперь можно долить все остальное до отметки максимально допустимого объема.
После проделанной работы следует очистить подкапотное пространство от капель при помощи ветоши и можно заводить машину.