Замена радиатора уаз патриот
Устройство и замена радиатора на УАЗ Патриот
Неотъемлемой частью внедорожника UAZ Patriot является двигатель. Он приводит автомобиль в движение. За счет искры топливо воспламеняется. И после его сгорания, в цилиндрах формируется тепловая энергия, которая преобразуется в механическую. За счет этой энергии автомобиль приводится в движение. Вовремя всех этих процессов двигатель нагревается. И чтобы он не перегревался, его необходимо охлаждать. Для этих целей предусмотрена система охлаждения, в которую входит специальный радиатор.
Устройство и назначение
В радиатор УАЗ Патриот заливается специальная охлаждающая жидкость, которая поступает в двигатель. Благодаря этому происходит охлаждение силового агрегата, и он не перегревается. Если по каким либо причинам охлаждение прекратилось, двигатель может перегреться и заклинить. Поэтому необходимо следить за состоянием датчиков на приборной панели.
Но одного радиатора не достаточно чтобы жидкость быстро охлаждалась. Поэтому в устройстве системы охлаждения предусмотрен вентилятор, который приводится в движение за счет электровентилятора или вязкостной муфты.
Этот штуцер на первых моделях выполнен из пластика, и впаян в само устройство.
Медный и алюминиевый
Тепловой обмен происходит благодаря специальным ребристым алюминиевым или медным основаниям расположенным в конструкции радиатора. Медная конструкция в отличие от алюминиевой имеет ряд преимуществ:
- Большой срок эксплуатации;
- Выше скорость охлаждения;
- Незначительные повреждения можно запаивать паяльником.
Помимо этого у латунных изделий больший вес и низкая теплопроводимость. А изделие из алюминия подвержено коррозии. Единственным минусом медного радиатора в его высокой стоимости, которая может доходить до 15 000 рублей. Но благодаря большому сроку эксплуатации и высокой эффективности его приобретать даже выгодней.
Замена
Со временем из-за коррозии или механического повреждения целостность конструкции может нарушится и произойдет течь. Которая устраняется ремонтом при помощи пайки или полной заменой изделия. Для того чтобы снять радиатор охлаждения, нужно проделать следующие действия:
- Снимаются аккумуляторные клеммы;
- Сливается жидкость;
- Выкручиваются четыре верхних болта и снимается верхний щиток, после чего с левой и справой стороны так же выкручиваются по четыре болта и с двух сторон снимаются щитки;
- В случае если конструкция имеет электровинтелятор, его нужно обесточить, для этого разъединяются колодки;
- От датчика который информирует водителя о перегреве отсоединяется проводка;
- У патрубков по которым происходит подача жидкости ослабляются хомуты, после чего они отсоединяются от агрегата;
- Снимается пароотводящий шланг;
- Снимаются патрубки которые осуществляют отвод жидкости;
- С обеих сторон радиатора откручиваются гайки тяг;
- Вся конструкция к кронштейнам рамы закреплена при помощи болтов, которые выкручиваются, но предварительно нужно извлечь специальную проволоку.
После всех проделанных действий изделие можно извлекать. При этом решетка радиатора УАЗ Патриот остается на месте. Когда деталь сняли, необходимо проверить в каком состоянии находятся патрубки. Так как они могут быть причиной течи. Собирается все в обратном порядке, и до нужного уровня заливается новый антифриз.
Полезное видео
Подводя итог можно сделать вывод о том что радиатор на УАЗе Патриот, является очень важной и неотъемлемой частью, и от его целостности зависит нармальная работа двигателя, поэтому периодически нужно проверять состояние системы охлаждения и делать ее диагностику, и в случае обнаружения неисправности ее устранять.
УАЗ Patriot Battlecruiser › Бортжурнал › Самостоятельная замена радиатора. Инструкция
Всем привет! Выложу тут небольшую фото-инструкцию, для тех, кто решит проделать данную процедуру самостоятельно. Сразу скажу, что все довольно просто, особого инструмента или ямы с гаражом не требуется. Лучше конечно делать с кем-то вдвоем, чтобы было кого попросить придержать, подсобить…
1) Из инструмента нам потребуется:
Крестовая отвертка, трещетка с головками на 10 и на 13, 2 ключа на 10 (если трещетки нет), ключ на 13 и ключ на 32, для откручивания вискомуфты.
3) Сильно надавив на ремень, чтобы зафиксировать шкив, ключем на 32 откручиваем вискомуфту. У нее обратная резьба! т.е откручивается она по часовой стрелке, если смотреть от бампера (на фото зеркально со стороны двигателя)
4) После того как виска откручена, ключом на 10 откручиваем 2 болта крепления кожуха диффузора
Теперь у нас полно места для работы!
5) Закрепляем на кранике резиновую трубку
Чтобы хорошо стекало откручиваем верний патрубок
7) Радиатор закреплен на 4 подушках. Снизу он просто вставляется в них штырями, а верхними он прижимается и фиксируются. Все 4 подушки одинаковые. Покупать новые необходимости нет, это не сайлентблоки на амортах, они не изнашиваются и за 116тык пробега остались в состоянии новых…
Откручиваем верние подушки ключем на 13
8) Откручиваем остальные хомуты и отсоединяем оставшиеся патрубки
надо кстати отдельно сказать, что патрубки salers и их усиленные хомуты безупречны! 🙂
уже сколько лет трудятся, пока состояние новых, никаких трещин (в отличии от китайских ajs), никаких подтеков, ни разу, как старый радиатор ставили, винтовые хомуты не подтягивал… В общем вещь!
9) Ключем на 10 откручиваем крепления спарки вентиляторов (1-2) и радиатора кондиционера (3-4)
10) то же самое проделываем снизу.
И именно этот этап оказался самым геморойным и долгим. Старые винты наглухо заржавели и прикипели, чтобы открутить их пришлось корячиться часа полтора. Доступ к ним хоть и есть, но неудобный, трещетка не помещается, поэтому по четверти оборота в 100 итераций, матерясь, но все-таки одолели.
(в этом месте сдохли батарейки на мыльнице, так что фото будут далее уже с новыми болтами)
11) Вынимаем старый радиатор. Несмотря на 2 сетки перед ним, он порядком подзасрался:)
Новый купил алюминиевый, фирмы «лузар» ( каталожный номер для интернет магазинов LRc 0363b), до этого стоял хз какой фирмы медный, который потек где-то через 45тысяч пробега…
Для обратной сборки прикупил новые болты, точно таких же в энкоре не оказалось, пришлось взять чуток длиннее, но да не страшно:)
12) ставим новый радиатор на нижние подушки
13) наживляем верхние крепления спарки вентиляторов и радиатора кондиционера
14) прикручиваем нижние крепления. Тут все существенно проще чем при откручивании, т.к гайки крутятся от руки, только в самом конце дотягиваем их ключами
Самые неудобные тут это крепления спарки вентиляторов, к ним самый неудобный доступ и с ними дольше всего пришлось повозиться в пункте10
15) окончательно затягиваем верние крепления спарки вентиляторов и радиатора кондиционера
16) прижимаем радиатор верхними подушками
17) одеваем обратно патрубки, затягиваем хомуты
18) заливаем в расширительный бачок слитый антифриз и доливаем новый, сколько там будет не хватать
19) заводим движок, следим за температурой, чтобы лучше прогнать антифриз, когда температура достигла 80 градусов подержал полминуты 3000 оборотов, какое-то время температура еще росла, градусов до 90, однако вскоре радиатор стал горячим, жидкость прокачалась и температура опять упала до 80ти
20) ставим на место вискомуфту
21) прикручиваем диффузор
22) прикручиваем пластиковую решетку радиатора и пластиковую накладку на радиатор
23) гордимся собой и проделанной работой:))
Назначение и замена радиатора на УАЗ Патриот
Каждый автомобиль оснащен таким приспособлением, которое имеет название радиатор. Двигатель внедорожника УАЗ Патриот достаточно мощный, поэтому требует немалых ресурсов для его охлаждения. Именно для отвода тепла, выделяющегося от двигателя во время его функционирования, предназначен радиатор. Благодаря этому устройству осуществляется поддержание рабочей температуры мотора как дизельных внедорожников УАЗ Патриот, так и бензиновых. В данной статье рассмотрим, что же представляет собой радиатор на внедорожнике УАЗ Патриот и каковы особенности его строения и замены.
Назначение и конструкция
Главным предназначением агрегата является охлаждение жидкости, поступающей от двигателя. Благодаря наличию радиатора и охлаждающей жидкости осуществляется эффективное охлаждение мотора и недопущение его перегрева. При достижении критической температуры двигателя происходит его заклинивание, поэтому очень важно во время передвижения следить за показаниями датчика на панели приборов.
Представляет собой агрегат специальную емкость, в которой осуществляется охлаждение жидкости, циркулирующей от двигателя. На фото ниже представлена конструкция радиатора на внедорожник УАЗ Патриот.
Благодаря такой конструкции устройства осуществляется быстрое охлаждение рабочей жидкости. Но чтобы охладить жидкость, одного изделия будет недостаточно, поэтому эффективного охлаждения антифриза или тосола без вентилятора достичь практически невозможно. Поэтому внедорожник УАЗ Патриот имеет в конструкции и вентилятор, привод которого осуществляется за счет специальной вязкостной муфты или электровентилятора. Конструкция изделий на внедорожниках УАЗ Патриот Евро-2 и Евро-3 практически не отличается. Единственным отличием Евро-2 от Евро-3 является разница в конструкции некоторых элементов. Так, например, на радиаторе поздних моделей Патриота имеется съемный штуцер, который позволяет перетекать жидкости в расширительный бачок. На внедорожнике УАЗ Патриот первых моделей такой штуцер является пластиковым и впаянным в конструкцию устройства.
Теплообмен осуществляется за счет наличия в конструкции радиатора специальных ребристых оснований, изготовленных из сплава алюминия или меди. В таком случае, благодаря такой конструкции происходит ускоренная отдача тепла жидкостью и тем самым ее охлаждение. Конструкции большинства устройств изготавливаются из сплавов алюминия, но имеются латунные и медные конструкции ребристых оснований. Достоинствами медных радиаторов являются следующие факторы:
- продолжительный срок эксплуатации, превышающий в два-три раза срок службы алюминиевого латунного радиатора;
- скорость охлаждения намного выше, чем у предыдущих теплообменников.
- имеется возможность запаять паяльником незначительные повреждения.
Латунь имеет низкую теплопроводность и большой вес. Алюминиевый же подвергается коррозии, поэтому чему отдать предпочтение, решать вам.
В вопросе о том, какой радиатор лучше поставить на УАЗ Патриот, имеются споры. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускается как медный, так и алюминиевый агрегат. Медный радиатор имеет намного выше теплопроводность, поэтому охлаждение жидкости осуществляется гораздо быстрее. Но его недостаток заключается в высокой стоимости, которая составляет около 13-15 тысяч рублей. В то время как алюминиевый радиатор стоит около 5 тысяч рублей. Но, так как медный теплообменник имеет намного больший срок эксплуатации, поэтому ставить его гораздо выгоднее. Поэтому если вы задаетесь вопросом, какой лучше поставить радиатор на Патриот, то — это, конечно, медный. Но при этом важно знать, что найти его несложно.
Какой выбрать теплообменник на внедорожник из алюминия? Лучше всего поставить Бугуруслан — это изделие Бугурусланского завода, которое характеризуется качеством и эффективностью устройства. Срок его службы зачастую больше аналогов. Поэтому какой лучше поставить на внедорожник — решать вам.
Замена и особенности
В процессе эксплуатации такие негативные явления, как коррозия или механические воздействия на конструкцию радиатора влекут за собой нарушение его целостности. Поэтому очень важно при обнаружении течи тосола или антифриза произвести поиск причины и попытаться устранить ее. Если течь обнаружена в устройстве, то его можно заменить или отремонтировать. Ремонт представляет собой запайку алюминиевых ребер при их незначительных повреждениях. Но, как показывает практика, более приемлемым вариантом является замена изделия на новое.
Замена радиатора охлаждения представляет собой выполнение следующих действий:
- Обесточивается автомобиль путем снятия клеммы «минус» с АКБ.
- Замена изделия предусматривает слив жидкости с системы охлаждения.
- Вывинчиваются болты крепления (4 штуки) и извлекается верхний
Необходимо отсоединить все патрубки
щиток. После этого аналогичным образом вывинчивается по 4 болта с правой и левой стороны и осуществляется снятие обеих щитков.
Теперь можно вынимать изделие из моторного отсека и осуществлять его замену на новый. Замена не представляет собой особой сложности. Но прежде чем осуществлять замену, необходимо проверить целостность конструкции. Ведь течь жидкости может быть и в местах соединения патрубков. Установка осуществляется в порядке обратном снятию, после чего не забываем заливать антифриз до необходимого уровня. Антифриз рекомендуется заливать новый, а не бывший в работе.
Подводя итог, важно отметить, необходимость радиатора на внедорожнике УАЗ Патриот и соблюдения его целостности. Поэтому периодическая профилактика и диагностика системы охлаждения, никогда не будет лишней.
УАЗ Patriot 15-PRO_Team › Бортжурнал › Замена радиатора или как мы переделали систему охлаждения!
Собственно при покупке сразу было видно, радиатор в течку, тянуть долго нет смысла нужно решить проблему сразу, осмотр показал что необходимо его заменить на новый!
Всю работу проделал evkaruna , так же он изложил отчет о проделанной работе тут
Я же опишу ход работы со своей стороны (взгляд заказчика так сказать)))!
Заказали радиатор Пекаровский алюминиевый, термостат от Mitsubishi на 88 градусов и антифриз NORD красный, + 15 литров дистиллированной воды!
Все приехало довольно быстро, звонок от evkaruna , договариваемся на вечер! Дальше все просто пригоняю авто и еду домой! Звонок раздался в 22.25 из трубки доносится, «СНЯЛ РАДИАТОР У ТЕБЯ ТАМ **** я сразу не понимаю ничего, как говорится пятница вечер)) переспросил, ВОБЩЕМ У ТЕБЯ ТАМ ЖИЖА ТИПА МАННОЙ КАШИ ЗАЛИТО БЫЛО, СРОЧНО ПОКУПАЙ МНОГО ДИСТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ И УТРОМ КО МНЕ, БУДЕМ МЫТЬ» и тут начались мучения всякие плохие мысли что блок забился и промыть не получится всю ночь не спал, утром двинул в магазин за дистиллированной водой точно уже не вспомню сколько взял но воды было много))
Приезжаю заношу воду, и тут узнаю что заказанный радиатор в полтора раза больше штатного! evkaruna говорит что не беда это даже хорошо площадь охлаждения больше эффективнее будет, я долго думал переделывать систему или нет! Но evkaruna убедил меня, чуть ли не нарисовал весь процесс охлаждения на доске, все плюсы описал, да и с установкой проблем нет он уже все продумал! Ок по рукам дою добро на модернизацию!
Да совсем забыл, почитав много информации по поводу радиатора, все жалуются на его потечки по местам крепления к раме «радиатор крепится с завода низ к раме, а верх к кузову, что и способствует разбитию креплений»! Было принято решение завязать радиатор только на кузов изготовив новые крепления!
Оставил машину поехал на работу, через пару дней приезжаю забирать авто, и что вы думаете, работа была проделана идеально, новый радиатор встал как родной, все крепления прочные аккуратные, покрашены краской! Система была промыта в несколько этапов, до тех пор пока из блока не пошла прозрачная вода! Крепление электровентилятора было доработано!
Далее был установлен новый термостат на 88 градусов, просто так он не встает нужно дорабатывать подробнее описано тут + доработка патрубков
Затем перенесли расширительный штатный бачек! Залили антифриз и я поехал домой!
Поездив пару дней почитав форумы и прочее, мной было замечен тот факт что с данным радиатором устанавливается другой бачек, да и штатный мне не очень нравился «для доливки антифриза необходимо было снимать патрубок верхний и через него заливать» Было принято решение заменить бачек.
Поехали в магазин бачка от газ 31105 не оказалось, взяли другой то ли от газели, то ли еще от чего не вспомню сейчас, + купили 6-ти полостной пропеллер на вискомуфту, шланги и хомуты!
Доработали крепление нового расширительного бачка, дело 20 минут, дольше ждали пока остынет деталь для покраски)) + сделали тройник из нижней трубы приварив маленькую трубку для залива ОЖ. Все собрали заполнили систему антифризом! На этом работы по доработке системы охлаждения были закончены!
Огромное спасибо за помощь evkaruna !
Стоит отметить что это еще не все доработки данного узла, в планах установка диффузора на радиатор и добавление второго электровентилятора перед радиатором!
Недельный испытания показали нормальную работу узла температура в городе держится 85 градусов, в пробках при долгом простое 90, печка стала просто огонь!
Всем спасибо за внимание! Много бУкОв в это раз получилось))
УАЗ Patriot 2005, двигатель бензиновый 2.7 л., 130 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2015
УАЗ Патриот, 2018
УАЗ Патриот, 2019
УАЗ Патриот, 2012
Смотрите также
Комментарии 55
Потек у меня радиатор. То тек то нет. В итоге вчера вообще грустно все стало под капотом. Залил я жидкого гнрметика этого. Утром сегодня в итоге термостат залип. Еле до раблты доехал. Остыла машина до 60 градусов. Завел и опять 96 и не открываеться. Буду вечером термос менять. А вообще промывать теперь надо. Создал себе геммрой((
Дорогое удовольствие, такая доработка?
около 10 рублей с запчастями
Поэтому я и люблю русскую технику))))
Да если следить за ней нормально то и все огонь будет)) До этого ваз был не могу сказать, что он сыпался с учетом того что использовал я его довольно агрессивно! У нас как в основном? заметили проблему и ездят пока не развалится вообще)
Вот это подход ! Вот это я понимаю ! Молодцы!
осталось одно НО — без кожуха виска ПОЧТИ не эффективна 😉
Знаю, кожух будет позже, сейчас зима и так охлаждения хватает))
А зачем на замену металлический пропеллер взял?Он тяжелее и радиаторы крошит на раз.Надо пластик ставить.
Пластик расыпается в воде! Этот надежнее! А крошит это уже дело обслуживания узла нужно просто следить за люфтом вискомуфты!
Про пластик в воде согласен, но очень редко это бывает.Сколько раз за год в воду нырять приходится, особенно зимой?А двигателю с пластиком крутится легче, да и нагрузка на шкиф вискомуфты в разы меньше.Сам на днях менял радиатор и махнул крыльчатку.
Поменять на пластик дело 15 минут! Пока что так установлено дальше будет видно! Про нагрузку согласен, но менять именно сейчас не буду на улице 0/+2 вода есть, на выходных я это проверил)) А так да можно купить пластик и менять в зависимости от сезона)) Либо перед мероприятием!
Вооот!Все люди как люди, резину по сезону меняют, а мы и крыльчатку, и термостат и резину!)))))
Меня крыльчатка вообще не напрягает, может улететь но этого можно избежать производя своевременную ревизию узла! Пластик поставить вариант в принципе нормальный но перекидывать туда сюда не всегда хочется да и погода разная бывает)) В дождь лезть менять совсем не айс! Пластик по мне так это только на зиму при морозе от -10 тут да согласен воды в принципе не должно быть если не провалится куда нибудь)) Либо летом но тут тоже спорно бывают случаи когда нужно реку ручей переехать и чтоб это сделать придется менять! По термостату я не планирую менять его летом, рабочая температура двигателя 85-90 градусов, поставлю диффузор + добавлю электровентилятор, с объемом нового радиатора при открытии термостата двигатель заметно охлаждается с 90 градусов до 83 примерно за 20 секунд! Но все это нужно проверять именно летом и если температура будет большая тут уже, да согласен можно термостат менять! А резина)) Всесезонка пока что!
Вообще-то, для брода вентилятор на муфте стопорится шнурочком :)А резину лучше по сезону.А термостат у меня лично, по временам года-летом до +40,зимой до -40 погода скачет)))
Опа, вот про шнурочек по конкретнее можно? нет у нас погода так не скачет, хотя кто знает как будет в новом году))
Про шнурок, это старинная народная метода.)))Опытным путём подбирается длинна петельки для того что бы накинув петельку на лопости крыльчатки можно было застопорить её, за какой-нибудь подходящий агрегат по соседству.Для кратковременного форсирования брода-ни каких негативных последствий.
понятно, возьму на заметку. Спасибо!
Про шнурок, это старинная народная метода.)))Опытным путём подбирается длинна петельки для того что бы накинув петельку на лопости крыльчатки можно было застопорить её, за какой-нибудь подходящий агрегат по соседству.Для кратковременного форсирования брода-ни каких негативных последствий.
Вообще-то, муфта с пластиковым пропеллером, останавливается пальцами руки на раз 😉 И никаких шнурочков и прочего колхоза не нужно. Во вторых, у меня стоит пластиковая на кукурузере и металлическая на боевом уазе. Каждому своё. В воде плавают оба. Никаких шнурочков не нужно. Убийства радиаторов от воды не наблюдается на обоих. Так что, не нужно сильно сгущать краски 😉