Устройство пневмоподвески ауди олроуд
Ремонт пневмоподвески Ауди Олроуд в кузове С6 – замена пневмобаллонов
Здравствуйте! Поговорим о пневмоподвеске такого известного и нашумевшего в свое время автомобиля – Audi Allroad. Речь пойдет о втором поколении данной модели – кузов С6 (выпускался с 2006 модельного года по 2011-й). Эта версия модели – оказалась существенно технологичнее предыдущей, а кроме того, еще более приятной в эксплуатации. Автомобиль оказался действительно хорош, но, как известно – все имеет обратную сторону медали. В данном случае – изменения коснулись и устройства пневмоподвески автомобиля..
К сожалению, мы не можем ничего сказать о причинах, по которым проектировщики изменили конструкцию, остается надеяться, что это было сделано по каким-либо веским причинам в угоду ходовым качествам авто.. ремонт пневмоподвески ауди
О изменениях в конструкции: ремонт пневмоподвески ауди
Основное отличие в устройстве пневмоподвески второго поколения данной модели – расположено в передней части автомобиля. Амортизационная стойка спереди – теперь поставляется в сборе с амортизатором подвески. Отдельно пневмобаллон – не поставляется. В задней части автомобиля, к счастью, все осталось по-прежнему – пневматический баллон можно поменять отдельно от амортизатора, что существенно снижает стоимость такого мероприятия. ремонт пневмоподвески ауди
О ремонте: ремонт пневмоподвески ауди
В нашем случае, владелец принял решение поменять все 4 пневмоэлемента подвески на новые, вернее, спереди – установить новые амортизационные стойки в сборе, сзади – заменить пневмобаллоны на новые. Все детали были предварительно заказаны и оприходованы складом, назначена дата визита, и вот, автомобиль у нас, приступаем к ремонту. Амортизационная стойка передней пневматической подвески снимается вместе с опорным кронштейном и верхними рычагами подвески.
Новая и старая пневмостойка
Для того, чтобы заменить передние амортизационные стойки – нужно:
- Удалить воздух из систем, снять колеса
- Очистить область патрубка пневмосистемы
- Отвернуть соединительную деталь на клапане остаточного давления и разблокировать воздушную магистраль на амортизационной стойке
- Отвернуть гайку, извлечь болт крепления верхних рычагов и снять оба рычага подвески по направлению вверх
- Отвернуть соединительную тягу датчика дорожного просвета от несущего рычага
- Отвернуть шестигранный болт крепления амортизационной стойки и снять вилку амортизационной стойки
- Осторожно разблокировать штекерный разъем управления жесткостью амортизатора и отсоединить его
- Отсоединить крепление расширительного бачка охлаждающей жидкости, разблокировать бачок и отставить в сторону
- Снять крышку водоотводящего короба
- Снять заглушки болтов крепления амортизаторных стоек в моторном отсеке
- Выкрутить болты крепления стоек с шестигранной головкой в водоотводящем коробе
- Извлечь амортизационную стойку с опорным кронштейном с обеих сторон
- Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно учитывать следующее: При выполнении монтажных работ следить за тем, чтобы не повредить из-за нажима гофрированный чехол амортизационной стойки!
Новый задний пневмобаллон
Для того, чтобы заменить задние пневматические баллоны – нужно: ремонт пневмоподвески ауди
- Удалить воздух из системы, снять колеса
- Установить в правильное положение приспособление для растяжки между остовом кузова и верхним поперечным рычагом и слегка натянуть
- Медленно отсоединить воздуховодную магистраль от соединительного элемента, выпуская воздух. После сброса давления воздуха открутить воздуховодную магистраль
- Разблокировать воздуховодную магистраль и отсоединить биндер
- Сжать пневматический баллон рукой
- Отвернуть болт крепления пневмобаллона на 5-6 оборотов
- Выдавить пневмобаллон вверх из трапециевидного рычага
- Вынуть пневмобаллон по направлению вверх из трапециевидного рычага, отклонить наружу и снять
- Переустановить воздуховодную магистраль
- Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом требований завода-изготовителя
После сборки и затяжки всех болтов подвески – необходимо выполнить процедуру адаптации пневмоподвески и произвести корректировку углов установки колес (сход-развал). ремонт пневмоподвески ауди
Сход-развал после процесса адаптации подвески
Другие фото ремонта можно посмотреть ниже: ремонт пневмоподвески ауди
Устройство-и-принцип-действия-пневмоподвески-Audi-A6-Allroad
скàчàно с сàйтà: www.pnevma.by
Конструкция пневматической амортизаторной стойки
В амортизаторной стойке полноприводного автомобиля соединение/уплотнение пневматическогоупругогоэлемента(поршня) с амортизатором осуществляется с помощью байонетного соединения с двойным уплотнением.
Детали байонетного соединения должны быть абсолютно чистыми и перед монтажом смазывается специальной смазкой (см. руководство по ремонту).
Установка производится путём надевания и последующего поворота пневматического упругого элемента.
При утечке воздуха обязательно необходимо проверить герметичность уплотнительных колец в указанных местах. Поверхности прилегания колец должны быть чистыми, не иметь коррозионных повреждений и раковин (на алюминиевых деталях) и быть частично смазанными (см. руководство по ремонту).
2 уплотнительных кольца
Регулирование дорожного просвета Audi A6
Модуль подачи воздуха
В модуле подачи воздуха внутри металлического корпуса объединены:
– компрессор V66 со встроенным осушителем воздуха и выпускным клапаном N111;
– клапаны пневматических упругих элементов N150 и N151;
– блок управления J197;
– реле компрессора J403.
Для подавления вибрации и шума перечисленные выше узлы устанавливаются на специальном изолирующем мате из пенополиуретана. Изолирующему мату придана такая форма, что он фиксирует отдельные узлы в металлическом корпусе.
Специально подобранные резиновые опоры предотвращают передачу вибрации на кузов.
При установке модуля резиновые опоры должны находится в правильном монтажном положении!
При соединении металлического корпуса между его половинами устанавливается уплотнение. Это уплотнение служит только для шумоизоляции. Поскольку компрессор всасывает воздух из корпуса и выпускает его в корпус, предусмотрена определённая конструктивная негерметичность.
скàчàно с сàйтà: www.pnevma.by
Пластмассовый короб с блоком управления J197
Выпускной клапан N111
Клапаны пневматических упругих
элементов N150 и N151
Схема пневматической системы
Фильтр на впуске
Выпускной клапан N111
Клапан задней левой амортизаторной
Обратный клапан 1
Клапан задней правой амортизаторной
Обратный клапан 2
Обратный клапан 3
Задняя левая амортизаторная стойка
Задняя правая амортизаторная стойка
8 Выпускной фильтр
9 Пневматический выпускной клапан
от блока управления J197
скàчàно с сàйтà: www.pnevma.by
Регулирование дорожного просвета Audi A6
Подача сжатого воздуха осуществляется от одноступенчатого поршневого компрессора со встроенным осушителем воздуха. Для предотвращения загрязнения рукавных элементов пневмобаллонов и патрона осушителя маслом компрессор выполнен по так называемой схеме компрессора «с сухим ходом».
Подшипник со смазкой на весь срок эксплуатации и поршневое кольцо из ПТФЭ (политетрафторэтилена) обеспечивают его долгий срок службы.
В корпус патрона осушителя встроены выпускной клапан N111 и пневматический выпускной клапан.
Для защиты компрессора он отключается при перегреве(см.раздел«Защитаотперегрева», стр. 61).
клапан с клапаном ограничения
Выпускной клапан N111
Обратный клапан 1
Обратный клапан 3
Поршневое кольцо из ПТФЭ
Фильтр на впуске
Фильтр на выпуске
Обратный клапан 2
скàчàно с сàйтà: www.pnevma.by
Процессы впуска и сжатия
При движении поршня вверх воздух всасывается через фильтр в картер. Воздух над поршнем сжимается и подаётся через обратный клапан 1 в осушитель.
Через обратный клапан 2 сжатый и осушенный воздух поступает в выпускной патрубок, ведущий к клапанам амортизаторных стоек N150 и N151.
При движении поршня вниз поступивший в картер воздух перепускается через мембранный клапан в цилиндр компрессора.
Подкачка подвески и повышение уровня кузова
Для подкачки подвески и подъема кузова блок управления одновременнопереключаетреле компрессора и клапаны пневматических упругих элементов (см. «Процессы впуска и сжатия»).
Процессы впуска и сжатия
Обратный клапан 1
Обратный клапан 2
скàчàно с сàйтà: www.pnevma.by
Регулирование дорожного просвета Audi A6
Выпуск воздуха из подвески и снижение уровня кузова
Для выпуска воздуха из подвески
производится открытие клапанов N150 и N151
пневматических элементов и выпускного
клапана N111. При этом воздух из упругих
элементов поступает к пневматическому
выпускному клапану и направляется далее
через осушитель, ограничительный клапан
клапан с ограничительным
выбрасывается наружу (см. описание
пневматического выпускного клапана).
Схема пневматической системы при выпуске воздуха
от блока управления J197
Обратный клапан 3
Фильтр на выпуске
11
12
от блока управления J197
скàчàно с сàйтà: www.pnevma.by
Для удаления водяного конденсата и устранения связанных с ним проблем коррозии и возникновения ледяных пробок воздух должен быть обезвожен. В используемой системе применен так называемый регенеративный осушитель воздуха. Воздух осушается в результате его пропускания через синтетический гранулированный силикат. Этот гранулят способен поглощать влагу в количествах, превышающих, в зависимости от температуры, до 20% собственной массы. Так как в осушителе воздуха предусмотрена регенерация и при этом через него проходит только не содержащий масла фильтрованный воздух, его не требуется заменять или обслуживать.
Так как регенерация осушителя производится только выпускаемым из системы воздухом, не следует использовать компрессор для подачи сжатого воздуха в какие либо другие емкости. Так как такой сжатый воздух больше не будет возвращаться через осушитель,регенерациянепроизойдет. По этой причине изготовитель не предусматривает на компрессоре дополнительных напорных патрубков для подачи воздуха сторонним потребителям.
Наличие конденсата или влажного воздуха в системе свидетельствует о нарушении в работе осушителя или в самой системе.
скàчàно с сàйтà: www.pnevma.by
Регулирование дорожного просвета Audi A6
Прежде всего, как уже было описано, сжатый воздух подаётся в осушитель воздуха и обезвоживается. Влага временно остаётся в осушителе, а осушенный сжатый воздух поступает в систему.
Регенерация осушителя воздуха происходит при выпуске воздуха (снижении уровня кузова). Во время выпуска осушенный сжатый воздух вновь проходит через осушитель воздуха и отбирает находящуюся там влагу, которая выбрасывается в атмосферу.
Выпускной клапан N111
Выпускной клапан N111 является нормально закрытым (закрыт в обесточенном состоянии) трёхходовым двухпозиционным клапаном (три штуцера и два положения). N111 переключается только для выпуска воздуха (снижения уровня кузова). Для снижения уровня кузова блок управления J197 одновременно подает сигналы на выпускной клапан и оба клапана амортизаторных стоек N150 и N151 (см. описание пневматического выпускного клапана, а также раздел «Выпуск воздуха»).
скàчàно с сàйтà: www.pnevma.by
скàчàно с сàйтà: www.pnevma.by
Пневматический выпускной клапан
Пневматическийвыпускнойклапанвыполняет две функции:
удерживает остаточное давление;
ограничивает давление в системе.
Чтобы предотвратить повреждение пневмобаллонов, а именно их рукавных элементов, в них необходимо поддерживать определённое минимальное давление (>3,5 бар).
Благодаря выполнению клапаном соответствующей функции ( удержания остаточного давления ) при выпуске воздуха из подвески предотвращается падение давления в ней ниже 3,5 бар (но не при повреждении системы до клапана).
Придавлениивоздуха>3,5баркорпусклапана поднимается с седел 1 и 2, преодолевая силу упругости обеих пружин клапана. При этом воздухизупругихэлементовперетекаетчерез дроссель и обратный клапан 3 к осушителю. Пройдяосушитель,онперетекаетчерезседло ограничительного клапана и выходит через фильтр в атмосферу.
Сильное падение давления за дросселем ведёт к уменьшению относительной влажности воздуха, благодаря чему повышается поглощение влаги выходящим в атмосферу воздухом.
Audi Allroad пятнистая › Logbook › Замена переднего левого пневмобаллона + адаптация подвески
Всем привет!
Нежданно негаданно на пробеге 210100 (ох уж эти ненадежные ауди) стал травить передний левый пневмобаллон. Не было ни единого намека о скором померании пневморукава. Найти источник проблемы было несложно, ибо слышно писк было за несколько метров.
Сразу промониторил весь рынок в Спб. Б/у стойка в сборе дороговато, бессмысленно (родной аморт еще отличный), и не известно сколько проходит. Прозвонил кучу контор типа airbarter с вопросом ремонта/замены, тоже ценником не очень был удовлетворен. В итоге нашел вариант на сайте pnevmodoctor — новый пневмобаллон с доставкой 1-2 дня и годовой гарантией за 16,5 т.р.
Отзвонился менеджер. Сразу оговорили все нюансы, типа комплектации, гарантий, оплаты и т.д. Доставка ТК CDEK до пункта выдачи, оплата при получении, есть возможность вскрыть коробку. В комплекте сказали все как на картинке на сайте. Заказал, жду…
Был вариант еще поступить таким образом — заказать баллон с алика. Но ждать 2-3 недели совершенно не хотелось, да и авто используется каждый день.
Кстати до замены баллона авто возило меня из точки А в точку Б. На остаточном давлении, с ошибкой по пневме и невозможностью подняться выше режима dynamic. И на том спасибо)
Проходит не 1-2 дня, а все 5… Пришла посылка. Как всегда сдек тупит. Поехал забирать. Разворачиваю.
И сразу же вижу, что в комплекте нет клапана остаточного давления. Как так?! Звоню в пневмодоктор, объясняю проблему и что все было оговорено. Отвечают, мол, не волнуйтесь, поставки бывают разные. Где то он бывает, где-то нет. Сейчас поищем в спб, если нет отправим из мск за свой счет.
Надо отдать должное ребятам, что не стали искать отмазки, а сработали четко. Клапан и правда отправили сдеком за свой счет.
По ваговской сервисной документации эти клапаны нужны при повреждении пневмомагистрали для поддержки минимального давления в баллоне, чтобы можно было продолжить движение без риска повредить резиновый рукав баллона. С другой стороны в суровых российских условиях передние клапаны постоянно прогнивают насквозь, выпуская воздух и обеспечивая повышенную влажность в пневмосистеме, задние закисают, отключая тем самым функцию регулирования уровня подвески. Чаще эти проблемы встречаются на туарегах и Q7.
Можно в принципе собрать конструкцию и без этого клапана, т.к. в компрессоре есть дублирующий клапан. Но лучше ИМХО делать все по фэн-шуй. Потому, осмотрев родной клапан и убедившись в его целостности, я решил не дожидаться пока приедет новый, а поставить старый.
Все работы проводил сам. Все делал прямо на домкрате, наличие подъемника или ямы для снятия стойки не обязательно. Если есть вопросы по снятию/установке, то могу подсказать.
После установки колеса авто полностью с домкрата не снимаем! Можно повредить рукав. Приопускаем примерно на уровень automatic, заводим, происходит накачка. Затем потихоньку опускаем полностью.
Авто сразу же выровнялось, ошибка исчезла, все функции пневмы стали доступны. Откатал 3 дня (сейчас 18.06.2019), полет нормальный. Старый баллон попробую восстановить, пусть лежит про запас. По логике вещей возможно скоро потребуется менять и правый, т.к. ходят они примерно одинаково. Левый и правый баллоны одинаковые, разница только в стойках.
Далее на ровной поверхности необходимо провести адаптацию подвески. Для этого (позаимствовал тут):
1) Включить зажигание при заглушенном двигателе
2) При помощи ВАГ-КОМ подключиться к блоку 34-Пневмоподвеска
3) Нажать кнопку «Логин» или «Вход» (11), ввести значение 31564, подтвердить
4) Далее войти в режим «Адаптация» (10) Внимание! Как только Вы открыли окно Адаптации, назад пути нет, операцию НУЖНО заканчивать, иначе будут ошибки в блоке управления подвеской.
5) Заходим в канал 01, нажимаем «Читать»(ждем минуты 3), сюда вводим расстояние в мм от центра колеса (ступицы) до арки переднего левого колеса
6) Измеряем рулеткой реальное расстояние переднего левого колеса, вводим получившееся значение, сохраняем.
7) Канал 02 — правое переднее, Канал 03 — Левое заднее, Канал 04 — Правое заднее. Делать как в п.6 по каждому колесу.
8) Далее открываем канал 05 и сохраняем значение «1» для того, чтобы данные из предыдущих каналов были сохранены.
Стандартные значения высоты подвески:
Audi A6 (4F) (PR-1BK): 386 mm (перед) and 384 mm (зад)
Audi A6 (4F) Allroad (PR-1BY): 388 mm (перед) and 380 mm (зад)
Если не уверены в живучести аккума, то лучше делать на заведенном авто. И еще! Лучше чтобы в авто во время калибровки тоже никого не было. Делал адаптацию, просунув ноут с Васей в окно
Но и это еще не все! Необходимо понимать, что вслед за адаптацией пневмы также нужно будет снова отрегулировать фары и сделать адаптацию корректоров. Bernoff , надо будет заскочить к тебе как нибудь, выставить все по науке) Пока сделал все на глазок.
Заходим в 55 блок фары, стираем ошибки (если есть). Затем — 04 базовые установки — блок 001 выполнить, ждем окончания процедуры (фары настраиваются). Переходим в блок 002 выполнить, запоминается позиция. Выходим из диагностики.
UPD 21.06.2019_________________
Добавил инфу по адаптации.
Полет отличный! Пневма отрабатывает как надо. За ночь ничего никуда не косит и не опускается. Наблюдаем дальше)