28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок ауди а6

Audi A6 4F C6 2.4 не турбо › Logbook › Замена задних тормозных дисков и колодок на Audi A6 C6 (свод/развод поршней VAG-com)

Недавно делал примерку Brembo 17Z с диском 330×32х64.5 на Audi A6 C6 со ступицей 85мм
Заодно решил поменять задние тормозные диски и колодки а так же обновить все смазки на суппортах.

Инструменты, которые понадобятся:
= баллонный ключ для снятия/установки колес
= домкрат
= головка или ключ на 13 (для скоб)
= ключ на 15 (для скоб)
= torx T30 (для болтика тормозного диска)
= щетка по металлу (для чистки скоб)
= салфетки/тряпки
= перчатки (в резиновых удобней)
= смазки:
1) Смазка для поршней, пыльников и сальников Ate 03.9902-0501.2 (новый номер Ate 03.9902-0511.2 или 700020)
2) Смазка для направляющих пальцев TRW PFG 110
3) Противоскрипная смазка (для смазки обратной стороны колодки) Plastilube 35мл Ate 03.9902-1001.2
Plastilube 75мл Ate 03.9902-1002.2

Берем VCDS (Vag-com) шнурок и по инструкции с www.audi-club.ru/index.ph…-god.143522/#post-3028548 разводим поршни.
Развод поршней
-Автомобиль поднят, задние колеса сняты. Электромеханический стояночный тормоз НЕ активирован. Зажигание включено.
Соединяемся с блоком управления:
• 53-Электромеханический стояночный тормоз
• выбираем 04-Базовые установки
• ставим канал 07 и когда готовы жмем Enter
Счетчик в окошках начнет меняется а поршни будут передвигаться в сервисную позицию.

Жмем ОК и отключаем шнурок, выключаем зажигание. Начинаем механическую работу.

Откручиваем по два болта на каждой скобе.

Вынимаем колодки из пазов, откручиваем фиксирующий болт диска (T30).

Износ дисков и колодок был очень большим. Из-за этого наблюдался металлический звон при проезде мелких неровностей. Он полностью пропал после замены колодок/дисков.

Закрепляем суппорт чтобы не порвать проводку или шланги (я использовал три канистры от омывайки).
Поршень суппорта сейчас выдвинут что позволит нам обновить смазку на нем.

Аккуратно отводим пыльник поршня согласно стрелки.
Засовываем плоский не острый предмет между поршнем и пыльником.
Набираем в тонкий шприц (БЕЗ иглы) смазку Ate 03.9902-0501.2 (большая туба) и заливаем ее в образовавшееся пространство. Потом убрав шприц разминаем пыльник чтобы равномерно распределить смазку по поршню.
ВНИМАНИЕ: имеет смысл делать, если вы еще НЕ утопили поршень.

После этого можно утопить поршни чтобы суппорт налез на новые колодки.

Вынимаем манжеты с пальцев и с помощью тряпки/салфетки начисто вытираем старую смазку внутри.
Затем промазываем пальцы и внутренности манжет TRW PFG 110

Колодки стояли Ferodo, их же и поставил
Колодки задние 105.3×55.9×17.1 с пластинами и болтами Ferodo FDB 1636
Диск тормозной задний 302х12 (49.2, ЦО 68) Coat Z Otto Zimmermann 100.3320.20

Демонтируем старые направляющие пластины колодок, чистим пазы щеткой по металлу.
Устанавливаем новые направляющие пластины колодок из комплекта колодок.
Не забываем промазать под и на них пластилюбом (Ate 03.9902-1001.2)

Чистим щеткой и смазываем ступицу.
Устанавливаем диск и фиксируем его болтом Torx T30.

Устанавливаем суппорт на скобу с помощью новых болтов из комплекта колодок.

Свод поршней
-VagCom остается подключенным
Соединяемся с блоком управления:
• 53-Электромеханический стояночный тормоз
• выбираем 04-Базовые установки
• ставим канал 06 и когда готовы жмем Enter
Счетчик в окошках начнет менятся а поршни будут передвигаться в рабочую позицию.
 Выключите и включите на время зажигание
 Лампа ЭлМех. стояночного тормоза мигает
 выжмите педаль тормоза и держите ее в нажатом положении
 нажмите кнопку «ЭлМех. стояночного тормоза»
 Лампа ЭлМех. стояночного тормоза гаснет.

Затем надо провести базовую установку тормозной системы:
Соединяемся с блоком управления:
• 53-Электромеханический стояночный тормоз
• выбираем 04-Базовые установки
• ставим канал 10 и жмем Enter
Задние тормоза отрабатывают 3 раза, результат можно посмотреть в блоке измерения 1, поле 1.

И напоследок список запчастей, которые вы можете использовать в своих ремонтах:

Корпус суппорта левого 4F0 615 403 F
Корпус суппорта правого 4F0 615 404 F

Cкоба с направляющими пальцами левая VAG 4F0 615 425 D
VAG 4F0 615 425 B
VAG 4F0 615 425 A
TRW BDA 606
2010+ VAG 4F0 615 425 J
2010+ TRW BDA 1043

Cкоба с направляющими пальцами правая VAG 4F0 615 426 D
VAG 4F0 615 426 B
VAG 4F0 615 426 A
TRW BDA 607
2010+ VAG 4F0 615 426 J
2010+ TRW BDA 1044

Ремкомплекты
1 комплект защитных чехлов для направляющих втулок 8K0 698 470 A
Комплект уплотнений для корпуса тормозного суппорта 1J0 698 671
Комплект: пыльник, сальники TRW SJ 1236
Комплект: пыльник, сальники Frenkit 241005
Комплект: пыльник, сальники, 2 манжеты Autofren D41630
Комплект: пыльник, сальники, 2 манжеты Frenkit 241001
Комплект: пыльник, сальники, 2 манжеты Ert 401611
Комплект: пыльник, сальники, 2 манжеты ABS 53991
Комплект: пыльник, сальники, 2 манжеты Hans Pries 109 969 466
Пальцы 75мм, манжеты Febest 2374-CCR
Манжеты Febest 2373-CCR
Манжеты, болты Textar 82063300
Комплект: поршень, пыльник, сальник, паста Febest 2375-362-KIT
Комплект: поршень, пыльник, сальник, штуцер, паста Frenkit 241905
Комплект: поршень, пыльник, сальник, штуцер, манжеты, паста Ert 402275
Комплект: поршень, пыльник, сальник, штуцер, манжеты, паста Autofren D42235C
Поршень 41мм Autofren D025536

Читать еще:  Ауди 100 расход топлива на 100 км

Диск тормозной задний 302х12 (49.2, ЦО 68) VAG 4F0 615 601 E
Jp Group 1163202100
NK 2047109
ABS 17629
Meyle 115 523 1096
Coated Meyle 115 523 1096/PD
SWAG 32 92 6657
Febi 26657
Coated Bosch 0 986 479 257
Remsa 6969.00
Coated Textar 92132503
Coated Pagid 54325
Coated TRW DF 4434
Coated Hella-Pagid 8DD 355 111-181
Brembo 08.8843.20
Coated Brembo 08.8843.21
Mintex MDC1744
Ferodo DDF 1307
Coated Ate 24.0112-0159.1
Coated Girling 6044344
Coated Jurid/Bendix 562438JC
Coat Z Otto Zimmermann 100.3320.20
Icer 78BD5313-2
PowerDisc, Coated Ate 24.0312-0159.1
Drilled, Coated Otto Zimmermann 100.3320.52
Drilled, Coated Brembo 08.8843.2X

Колодки задние 105.3×55.9×17.1 VAG 4F0 698 451 D
VAG 3AA 698 451
Ferodo Racing FCP1636
Otto Zimmermann 23914.170.1
Otto Zimmermann 23914.170.2
Otto Zimmermann 23914.170.3
Ate 13.0460-2880.2
с пластинами и болтами Ate 13.0460-2749.2
Ate Ceramic Ate 13.0470-2880.2
Ate Ceramic Ate 13.0470-2749.2
Brembo P 85 073
Brembo P 85 095
с пластинами и болтами Ferodo FDB 1636
Hella-Pagid 8DB 355 010-601
Mintex MDB2580
с пластинами и болтами Textar 2391401
прижимные пластины Textar 82509000
с пластинами и болтами TRW GDB 1622
Jurid/Bendix 573158J
Jurid/Bendix 573158B
Girling 6116221
Pagid T1492
Icer 181600-703
Friction Master ELT1108
Q-fix Q093-0483
с пластинами и болтами Mapco 6696
Topran 111 055
с пластинами и болтами Maxgear 19-0475
с пластинами и болтами Bosch 0 986 494 053
с пластинами и болтами Vemo 10-8173
с пластинами и болтами Denckermann B110859

Спасибо за просмотр, комментарии приветствуются.
Одобрение в виде лайка на ваше усмотрение.
Если хотите быть в курсе следующих обновлений и доработок —
«Подписаться на машину» и «Нравится»
на главной под фото.

Замена передних тормозных колодок Ауди А6

Каждая деталь подвергается износу. Тормозные колодки на Ауди А6 не являются исключением. Иногда о замене вам может сообщить официальный дилер, где вы проводите регулярное техническое обслуживание. Или датчик, установленный в электронной системе автомобиля. Замена передних тормозных колодок Ауди А6 не сильно отличается от аналогичных процедур на других машинах и ее можно произвести самостоятельно, используя для этого необходимый инструмент и последовательную инструкцию.

Шаг 1
На первом этапе откручиваем крышку емкости с тормозной жидкостью. Вынимаем ее, но при этом не снимаем.

Шаг 2
Откручиваем колесо, демонтируем скобу, расположенную на суппорте.

Шаг 3
Демонтируем датчик износа колодок направлением по ребру вниз, снимаем с контактного разъема. С ним придется немного помучаться, но датчик только один, как правило, с левой стороны.

Шаг 4
В верхнюю область вставляем отвертку в разъем, после появления щелчка, снимаем его.

Совет: Снимается достаточно легко, применяйте умеренные усилия, иначе сломаете.

Шаг 5
Видим два болта: чтобы открутить, необходим рожковый ключ на 13. Для снятия суппорта с автомобиля, открученные болты необходимо полностью вынуть, оттянув манжеты в сторону резьбы болтов.

Шаг 6
Демонтируем суппорт. Не завязывайте веревку, чтобы его подвесить. Он аккуратно кладется на тормозной диск.

Шаг 7
Снимаем предыдущие колодки. Затем отжимаем поршень тормоза, иначе новые колодки установить не получится.

Отверткой поршень не разжать, как это делается на других машинах. Ищем другие подручные средства. Например разводной ключ, необходимый для труб. Если будете самостоятельно менять колодки, купите тиски. Большую часть времени тратится только на отжатие цилиндра. Перед этим процессом следует обернуть поршень в полотенце или тряпку, чтобы не механически повредить. При нанесении царапины, страшного ничего не произойдет. Главное — не порвать резинку.

Шаг 8
Устанавливаем другие колодки. Колодка, на которой нанесены лепестки, вставляем в место расположения поршня, а вторая (внешняя) – в круглое крепление.

В комплекте с ними идет датчик, предупреждающий об износе. Изначально его устанавливаем на рычаг и только после подсоединяем с белым разъемом до появления характерного щелчка.

Шаг 9
С левой стороны резиновое крепление, предназначенное для аккуратной укладки кабеля. Застегиваем его по принципу пуговицы на рубашке.

С обратной стороны подсоединяем датчик в отверстие в суппорте. Это делается без особого труда, воткнув его до упора.

Шаг 10
Устанавливаем суппорт на место расположения и отжимаем резиновые 2 болта, чтобы зафиксировать суппорт. Затем закручиваем два болта на 13.

Шаг 11
Устанавливаем скобу сначала с верхнего положения, потом снизу, тянем за центр до появления щелчка.

Замена колодок завершена. Выезжаем из гаража и проверяем тормозные колодки. Первые километры дискомфортно, но потом все станет на свои места.

Читать еще:  Ремонт акпп ауди а4

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

На ТО дилер сказал, что пора менять колодки. Износ 95%. А я как раз недавно купил их, но забыл прихватить с собой на ТО, ведь датчик износа подло молчал. И решил я еще немного поездить на старых. Буквально через неделю загорелся сигнализатор износа колодок. Порадовало то, что датчик все-таки работает. А я уже сомневался.

Не порадовало то, что я перепутал и купил задние колодки вместо передних. Датчик износа колодок уже 3 дня досаждал мне своими сообщениями. На оригинале задних колодок была надпись TRW и красовался логотип Ауди.
Так как я человек ленивый и ехать куда-то на сервис мне лень, решил сделать сам и купить колодки. Заказал с доставкой на дом, только уже TRW и гарантированно передние. Для Ауди задние колодки делает TRW, передние либо Textar либо TRW. Кому выпадет фортуна. Я бы ставил TRW. Обе фирмы хорошие и известные, но так как тормозная система TRW, их и взял. Лучше всего брать колодки и диски одной фирмы. Это правило.

На родных оригинальных колодках стоял тот же TRW, только от высоких температур не осталось даже маркировок, кроме еле заметного лазерного сечения логотипа Ауди на металле колодки . Логотипы наносят также на часть наклейки из огнеупорного синтетического материала, которая так угорела, что и производителя определить уже невозможно.

Итак, сам процесс замены. Процесс замены немного сложнее чем на более простых машинах. Сложнее только, пожалуй, на двупоршневых тормозных суппортах Ауди А8.

Откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью. Чуть вынимаем крышку, но не снимаем.

Снимаем колесо, снимаем отверткой скобу на суппорте.

Тянем вниз из направляющей контакт разъема датчика износа колодок. С ним придется повозиться. Датчик только один на левом суппорте.

Вот так выглядит новый. На нем пистон.

Вставляем отвертку в верхнюю часть разъема, щелчок. Вынимаем разъем.

Здесь он уже снят, но на фото показано как вставлять отвертку. Будьте аккуратны. Он снимается легко. Не переусердствуйте, а то сломаете.

Откручиваем 2 болта на 13

Чтобы снять суппорт вынимаем оба болта на 13 и оттягиваем от себя направляющие с резиновыми манжетами куда закручивались болты.

Суппорт снимается полностью!
Подцепляем толстыми, плоскими отвертками.

Его можно не подвешивать на веревочке к стойке. Он аккуратно кладется прямо на тормозной диск.

Вынимаем старые колодки.

Далее мы должны отжать тормозной поршень, иначе не вставятся новые колодки.
Теперь фото того как не нужно делать, так как это не поможет.
Отверткой поршень не отжать. Отверткой можно только на простых машинах. Здесь усилие у поршня очень большое.

Вот, что я нашел из подручных средств. Разводной ключ для труб. Одел его в перчатку и стал отжимать поршень назад. Еще немного жал и баллонным ключом.
Если будете менять сами, купит маленькие тиски. Посмотрите выше на фото и подберите нужную ширину. Отжатие поршня заняло больше времени чем все остальное.

Вот так это выглядело. Скажу сразу, усилие очень сильное. Не ожидал. Берите тиски. Главное оберните в тряпку, чтобы не повредить поршень. Хотя если его поцарапаете, то ничего страшного не случится. Главное не порвите резинку, что, правда, маловероятно.

Вставляем новые колодки. Те, что с лепестками вставляем в тормозной поршень. Внешнюю колодку вставляем в круглый паз.

Берем из коробки с колодками новый датчик износа. Сначала вставляем в паз на рычаге датчик от колодок, а не сам белый разъем. Затем уже соединяем его с белым разъемом до щелчка.

На этом фото кабель от подключенного разъема (посередине) с одной стороны. С другой стороны он же, но с датчиком износа колодок на конце. Слева от кабеля резиновая застежка, чтобы кабель не болтался. Кладем кабель в застежку и застегиваем на кнопочку. Как пуговицу на рубашке.

Разъем на другой части подсоединяем к колодке через окошко в суппорте. Там легко, разберетесь. Просто втыкаете его до щелчка. Или потренируйтесь до установки колодок.

Одеваем назад суппорт, отжимая от себя резиновые направляющие 2 болтов для фиксации суппорта. Закручиваем 2 болта на 13.
Одеваем скобу. Сначала верхний и нижний край, потом, нажимая, тянем середину до щелчка.

Вот так выглядят родные, лысые и угоревшие колодки. Впрочем, любые колодки будут так выглядеть через 2-3 тыс. км интенсивной езды. Еле различима лазерная перфорация.

Да! Колесо не забудьте поставить Когда колодки на обоих колесах поменяны. Снимаем с домкрата, закручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью. Прокачиваем педаль тормоза, чтобы она стала твердой.
Кто хоть раз менял колодки на жигулях, поменяет и тут. Правда тут немного сложнее. Нужно отметить, что штатный домкрат Ауди очень удобный, не ожидал. На нем специальный паз для выемки в пороге. Очень удобно монтировать.

Читать еще:  Устройство пневматической подвески автомобиля ауди

Ну, и напоследок. Как выглядят колодки оригинал.

Синяя пленка снимается, если что.

Как выглядят TRW

Как выглядят Textar

Найдите хотя бы пару отличий

Дополнение к обсуждению ниже.
Лично я вообще не автомеханик и вообще максимально далек от автосервиса, хотя понимаю как делаются многие работы.
По поводу отжатия тормозного поршня. Чтобы не было колхоза как у меня и, увы, как в большинстве автосервисов, когда поршень отжимают монтировкой. Есть такая приблуда для отжима поршня. Если у вас много сил, то, конечно, жмите сами. Либо купите вот такую. По сути те же тиски, о которых я предполагал выше. Лично я себе куплю Более того, есть приблуды, которые крутят тормозной поршень. Это для задних колодок для суппортов, которые крутятся.

Стоят от 700 до 1,5 тыс рублей, в зависимости от набора.

Универсальные для переда и зада (вкручивание)

Вот такие, например. Поиском ищите: приспособления для разжатия (вдавливания, сведения) тормозных цилиндров. И для задних, там где ввинчиваются, — приспособление для ввинчивания тормозных цилиндров.

Или вот такие, но для передних.
Вот это я понимаю. По мне. Брутально.

Как заменить задние тормоза (колодки, диски) Ауди А6 С5

Всем привет. Решил выложить пост, в котором детально расскажу про замену задних тормозных колодок и дисков на Audi A6 C5 (кузов седан).

Данную процедуру я затеял в связи с тем, что чуть ранее задние колеса перестали растормаживаться, ручник не работал, колодки быстро изнашивались и происходил постоянный нагрев колес.

Как мне удалось вернуть к жизни задние суппорта и ручной тормоз я рассказал в статье Переборка заднего суппорта на Ауди А6 С5, а сейчас покажу, как заменить предыдущие детали (колодки и диски) на новые.

На что следует обратить внимание перед заменой:

  • на соединения всех узлов тормозной системы
  • визуальную целостность шлангов, чтобы не было трещин
  • направляющие пальцы (должны свободно перемещаться)

Внимание! Тормозные диски и колодки меняются парами, то есть если решили поменять детали с одной стороны, обязательно их меняем и с противоположной.

Итак, приступаем к замене:

Первым делом вы должны обзавестись запчастями, в моем случае я купил колодки и диски фирмы Textar, так как на форумах отзывы о них положительные и цена более менее доступная.

Ослабляем болты заднего колеса, домкратим автомобиль, затем отворачиваем больты и снимаем колесо.

Откручиваем направляющие пальцы суппорта. Их держат два болта на 13, один сверху, другой снизу скобы суппорта. Если болты будут проворачиваться, тогда их удерживайте другим ключом на 15.

Теперь можно легкими покачиваниями снять тормозной суппорт фирмы Lucas.

Отведите суппорт в торону, зафиксируйте и снимите задние колодки. Лично мои были в плачевном состоянии.

Далее надо снять тормозной диск. Если он у вас прикипел к ступице, тогда возьмите молоток и без фанатизма обстучите диск, он должен будет сойти с места.

Снимаем диск, для чего его просто выводим аккуратно из-под скобы суппорта.

Одеваем новый диск, учтите что он покрыт специальной смазкой, которую не надо вытирать, так что особо не трогайте его грязными пальцами. Также ставим новые колодки, предварительно сняв с них специальные наклейки.

Теперь самое сложное, надо одеть суппорт, но так как колодки и диск новые, то придется в крутить поршень в суппорт, дабы увеличилось расстояние для замененных деталей.

Для этого поршень в задних суппортах надо вкручивать, но ни как не вдавливать. Делается это очень просто с помощью спец инструмента, но если такового нет в наличии, подойдет и обычный ключ с болгарки.

Собираем все в обратной последовательности. Обычно для шпилек суппорта в комплекте с колодками идут новые болты, не забудьте их поставить.

Вот результат моей работы меньше чем за час работы с перекурами. ?

Одеваем колесо, закручиваем болты и делаем пробную поездку, убеждаемся что колеса не клинит и колодки равномерно прижимает к диску.

Рекомендую первые 100 км сильно не налегать на тормоза, так как задним колодкам и дискам надо притереться.

Если вы что-то не поняли или я плохо все показал на фото, тогда настоятельно советую посмотреть мое видео по замене задних дисков и колодок в Ауди А6 С5.

На этом у меня все. Уверен, что у вас тоже все получится, ведь там нет ничего сложного. Пока!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector