Есть ли необходимость в повышении штрафов для пешеходов - Автожурнал MyDucato
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли необходимость в повышении штрафов для пешеходов

Почему увеличение штрафа для пешеходов-нарушителей не даст результатов

Общественная палата РФ по безопасности предложила ужесточить наказание для нарушающих ПДД пешеходов. Сейчас статья 12.29 КоАП за «нарушение правил дорожного движения пешеходом» грозит последнему штрафом в 500 рублей. А статья 12.30 КоАП предполагает для «пешика» штраф в размере 1000-1500 рублей, если из-за него произошло ДТП с причинением «легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего».

Общественники предлагают депутатам увеличить штрафную «вилку» для «безлошадных» участников дорожного движения с 500-1500 рублей до 1000-3000 рублей. Ход мыслей, как говорится, верный. Пешеходы у нас являются полноправными участниками дорожного движения, как и водители. Значит и за свои проступки, тем более ставшие причиной чьих-то травм, они должны нести адекватное наказание. Однако инициатива общественников представляется всего лишь маленьким шажком в сторону истинного равноправия между моторизованными и пешими участниками движения с токи зрения преступления и наказания. Судите сами.

Для водителей по статье 12.24 КоАП сейчас за нарушение ПДД, повлекшее «причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего» полагается далеко не 1500 рублей штрафа, как пешеходу. За «легкий вред здоровью» он заплатит 2500-5000 рублей и 10 000-20 000 — за повреждения «средней тяжести». Ну, и лишится «прав».

Почему, спрашивается, два равноправных (по идее) гражданина России – пешеход и водитель – за причинение, фактически, одинакового «среднего вреда здоровью» должны нести разную ответственность: один на 1500 рублей, а другой – на 20 000 рублей? Да, водитель может причинить вред, находясь за рулем «средства повышенной опасности» – машины. А в арсенале «пешика» имеется лишь возможность спровоцировать ДТП своим поведением. Какая разница жертве аварии, кто именно ее организовал, если результат одинаков? Примитивный здравый смысл подсказывает, что за одно и то же правонарушение должно полагаться одно и то же наказание.

Пешеход, устроивший ДТП с пострадавшими, платит в 10 раз мениший штраф, чем виновный в аналогичном правонарушении водитель.

Однако додуматься до этой простой мысли (или озвучить ее) у представителей Общественной палаты по безопасности не хватило то ли ума, то ли смелости. Существует еще один аспект ДТП по вине пешеходов. Подобных аварий с пострадавшими у нас, кстати, почти 13% от общего числа. Нынешнее законодательство обязывает водителя компенсировать вред здоровью «пешику», даже если тот специально бросился под колеса авто в месте, где переход дороги запрещен. Просто потому, что водитель управляет «средством повышенной опасности».

Для закона не важно, что пешеход в данном случае – «сам себе злобный Буратино», а водитель абсолютно не виновен. Все равно – плати, драйвер. Эта, ставшая притчей во языцех несправедливость живет в российском законодательстве со времен СССР, кочуя из редакции в редакцию различных Кодексов. Удивительно, но и этот вопиющий перекос в околодорожных законах, связанных с пешеходной темой, Общественную палату не заинтересовал. Ей едва хватило сил лишь на рождение сомнительной инициативы в виде популистской полумеры.

Замруководителя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов отнесся с настороженностью к предложению повысить штрафы для пешеходов: – ГИБДД сейчас почти не следит за пешеходами. Только во время тематических рейдов, разве что. Да полиция и не в состоянии это делать повсеместно: пешеходы могут перейти дорогу где угодно. Через каждые 100 метров по патрульному не поставишь! Поэтому штрафы для пешеходов можно повышать до сколь угодно высоких уровней, толку от этого не будет никакого. Реально бороться с нарушениями ПДД со стороны пешеходов и их гибелью (травмами) на дороге можно лишь одним способом – организацией продуманной инфраструктуры. Я имею в виду строительство подземных и надуличных пешеходных переходов, пешеходных светофорных объектов, заграждений, препятствующих выходу людей на проезжую часть, и тому подобных сооружений».

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2020 году размер штрафа составляет 1500 — 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

Читать еще:  Nissan Teana 2014

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

Читать еще:  Система курсовой устойчивости

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Какой штраф за непропуск пешехода?

Штраф за непропуск пешехода

🚶🚗👮 Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2020 составляет:

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.

Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2020 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Читать еще:  Замена тормозной жидкости на автомобиле своими руками

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.

Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость). Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Будет ли повышение штрафов для пешеходов?

Депутаты нижней палаты осенью обсудят вопрос об ужесточении ответственности для пешеходов, которые нарушают ПДД. По словам инструкторов по вождению, эта категория участников дорожного движения иногда даже не задумывается, что и для них есть правила…

Нерадивые пешеходы

Раньше перейти улицу было просто: человек шел и ни о чем не думал. Да и о чем тут думать, ведь обучение вождению он не проходил, ПДД не изучал. Но сегодня каждый пешеход — это полноценный участник дорожного движения, у которого есть свои обязанности и ответственность.

Более того, улицы современных городов оборудованы многочисленными светофорами и переходами, которые делают дорожное движение максимально безопасным.

Тем не менее, безответственных пешеходов у нас в стране хватает, и власти решили всеми способами бороться с этим явлением.

По словам чиновников, пешеход тоже должен нести ответственность за свои действия. Многие, переходя дорогу, заняты разговорами по телефону, гаджетами, мобильными играми, плеерами. Некоторые даже не смотрят по сторонам, ступая на пешеходный переход, а иногда перебегают улицу в неположенном месте, буквально в паре метров от оборудованного перехода.

Запрет для пешеходов

Первое, что хотят сделать депутаты, — это ввести запрет на переход проезжей части с гаджетом в руках или в наушниках.

Ведь есть же у нас наказание для водителей, которые разговаривают по телефону за рулем. Почему же пешеходы имеют на это право, переходя улицу? Когда человек погружен в себя, в музыку, смотрит в телефон или разговаривает с кем-то по мобильнику, пострадать может не только он сам, но и другие люди.

Представьте ситуацию, когда на проезжую часть резко выходит пешеход. Водитель не успевает затормозить, и чтобы избежать столкновения, выворачивает руль в сторону, выезжает на обочину, где сбивает других пешеходов. Ведь среагировать правильно в такой ситуации очень сложно. А что уж говорить о небольших авариях, в которые попадают водители опять же по вине пешеходов.

Стоит отметить, что идея ужесточить ответственность и повысить штраф для пешеходов появилась в ответ на законопроект о штрафе в размере 5 тыс. руб. для автомобилистов, не пропускающих пешеходов.

Будет ли штраф?

Водители сегодня пропускают пешеходов гораздо чаще. Не малый штраф — отличная мотивация для этого. А вот пешеходы как нарушали ПДД, так и продолжают это делать. Поэтому законодатели предлагают ввести денежную «мотивацию» и для безлошадных. Так, чиновники предлагают повысить штраф для этой категории участников дорожного движения до 3-х тыс. руб.

Но здесь есть небольшая проблема: если каждый водитель всегда имеет при себе документы, удостоверяющие личность, то пешеход — не всегда. Как наказывать такого человека, ведь нарушитель может назваться другим именем, или просто сбежать от полицейских.

В соответствии с законодательством, действующим на территории России, если пешеход не привлекался к административной ответственности ранее, а его действия не повлекли никаких последствий, то можно ограничиться профилактической беседой, и нарушитель отделывается предупреждением. Но если пешеход находился на проезжей части в состоянии алкогольного опьянения и мешал дорожному движению, или по вине пешехода произошло дорожно-транспортное происшествие, то наказание будет намного жестче.

ПДД едины для всех, и каждый должен их соблюдать. И водитель, и пешеход должны нести равную ответственность за совершенные нарушения.

Видео о возможном введении штрафов для пешеходов за телефонные разговоры на дороге:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию