4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главные способы обмана при аренде автомобиля

Как прокатные компании могут обманывать клиентов при аренде автомобиля?

Обращаясь в конторы по прокату автомобилей, многие из нас сталкивались с проблемами обмана и откровенных вымогательств со стороны таких компаний. Причем подобное характерно не только для отечественных прокатных контор, но и крупных международных корпораций, офисы которых располагаются в десятках стран мира. С какими вымогательствами сталкиваются клиенты таких компаний и как избежать подобных проблем.

Как все вскрылось

На протяжении многих лет проблема обмана клиентов прокатных контор не всплывала на поверхность. Однако это вовсе не значит, что ранее вели бизнес честно и какого-либо обмана не отмечалось. Большинство клиентов мирились с их арендными расходами, даже не думая о том, что такие завышенные счета – это банальный обман. Вскрылось все как всегда случайно. В Англии одному из клиентов компании по прокату пришел счёт за разбитое лобовое стекло в сумме в 800 фунтов. Какого же было удивление незадачливого клиента проката, когда аналогичное лобовое стекло он смог найти в продаже по цене около 300 фунтов. В итоге дело закончилось разбирательством в суде, где и были вскрыты многомиллионные факты обмана клиентов прокатных контор.

Дополнительная страховка

Это самый распространенный способ обмана со стороны прокатных компании. Такие фирмы завлекают клиентов, предлагая им низкие расценки на аренду автомобиля. Однако в дополнительных платежах и скрыта основная маржа за аренду. Например, многие компании по прокату автомобилей требуют со своих клиентов заключить дополнительный договор страхования. Как правило, стоимость такой страховки будет существенно завышена, а без нее просто не заключить договор на аренду автомобиля.

Избежать таких лишних арендных платежей по страховке затруднительно. Вы лишь можете предварительно уточнить наличие дополнительных страховых взносов и их размер. На основании полученных данных можно будет сделать выбор, подобрав наилучшее предложение на рынке. При этом водителю необходимо помнить о том, что, даже застраховав свою ответственность, он может в последующем столкнутся с определенными сложностями в случае аварии и повреждения транспортного средства.

Штрафы за ДТП

У многих прокатных контор в договоре на оказание услуг четко прописаны обязанности водителей в случае ДТП и штрафы за аварии. Подписав такой договор, можно оказаться в такой ситуации, когда водитель, будучи даже невиновным в аварии, должен был уплатить солидный штраф прокатной конторе за ДТП. Как избежать подобного. В первую очередь необходимо тщательно изучать договор, который вы подписываете в офисе прокатной компании. Если там имеются соответствующие пункты и штрафы, то вполне возможно, следует поискать предложение других компаний, которые предлагают более лояльные условия.

Наличие у автомобиля повреждений

Арендуя транспорт, мы подписываем договор и оставляем депозит. Из такого депозита арендодатель имеет право высчитывать суммы, которые требуются для ремонта автомобиля и устранения повреждений, возникших во время использования автомобиля. Действительно, если во время аренды мы поцарапали машину, то из суммы депозита с нас высчитают расходы на ремонт авто.

Однако не редкость ситуации, когда по завершению аренды водители сдавали автомобили целыми и невредимыми, а прокатные конторы все же требовали с них деньги за несуществующий ремонт. Что делать в данной ситуации. Чтобы избежать каких-либо проблем с прокатными автомобилями не лишним будет выполнить качественную фото и видео съёмку машины. Причем первоначально такое фото делается ещё до начала аренды и при сдаче автомобиля. Клиенту не могут запретить снимать автомобиль, а наличие таких фото и видео позволит в последующем решить все имеющиеся проблемы с прокатной конторой.

Наличие дополнительных опций

Многие прокатные конторы всеми правдами и неправдами стараются вытянуть с клиента как можно больше денег. Поэтому не стоит удивляться наличию в договоре дополнительных платежей, различных штрафов и платы за странные опции. Например, отдельные прокатные конторы берут с клиентов деньги за наличие в машине навигатора. Причем стоимость такой опции может достигать 100 евро и более. Естественно, что никому из нас не хотелось бы платить за использование навигатора такую сумму. Поэтому необходимо ещё до заключения договора обговорить все условия аренды и ознакомиться с договором на оказание услуг.

Читайте отзывы в интернете

Сегодня сеть интернет предоставляет нам великолепную помощь при поиске подходящих вариантов аренды автомобилей. В сети можно не только найти наилучшие предложение, но и забронировать автомобиль удаленно. На тематических порталах можно найти нужную вам информацию, касательно условий работы тех или иных прокатных контор.

Изучив такие отзывы, которые отставляют такие же клиенты прокатных контор, как и вы, можно определиться с наилучшим предложением и подобрать себе недорогой автомобиль в аренду. В большинстве случаев с поиском таких тематических порталов с отзывами не возникает сложностей. Тут же можно найти советы опытных путешественников и водителей, которые посоветуют тот или иной вариант аренды.

Бронируйте и арендуйте машины в крупных компаниях

В Европе можно найти многочисленные компании, которые предлагают автомобили в аренду. К сожалению, не все они предлагают качественные услуги. В особенности этим грешат небольшие фирмы, расположенные в курортных городах. Расчет такого предложения понятен. Вряд ли кто из туристов будет спорить о лишней сотне евро, которую нужно будет дополнительно уплатить за использование прокатного автомобиля.

Чтобы избежать подобного, предпочтение следует отдавать крупных сетевым компаниям, которые предлагают аренду машин. В таких конторах условия аренды и сам договор будут стандартны. Соответственно, арендовав авто даже в небольшом курортном городке вы будете полностью уверенными в качестве сервиса и отсутствии каких-либо скрытых платежей. А вот обращаясь в небольшие фирмы, можно в последующем столкнутся с определенными сложностями, решить которые можно будет лишь обращением в суд.

Подведем итоги

Сегодня многие прокатные конторы автомобилей пытаются увеличить свою прибыль, требуя со своих клиентов какие-либо скрытые платежи и вводят многочисленные штрафы. Чтобы избежать подобного необходимо подробно ознакомиться с договором и предложением конкретной компании, и лишь после этого делать выбор. Только так вы будете уверены в том, что по завершению аренды вам не придется доплатить несколько сот и евро за какие-либо мнимые поломки и различные штрафы.

Способы обмана при аренде авто

Прокат автомобиля достаточно востребованная услуга, и одновременно с этим, относительно молодая, по сравнению с Европой. Законы страны регулируют правовые нормы каждой из сторон, и арендодателя и арендатора, но все же, в некоторых случаях встречаются неприятные и досадные недоразумения. Прежде чем искать компанию-арендодателя, следует изучить способы обмана при аренде авто и мошеннические манипуляции.

Предупрежден значит вооружен — алгоритм кидал

Договор заключается при оформлении машины в аренду в двух экземплярах. Как известно, его внимательно нужно прочитать перед тем, как подписать. Но сразу после его прочтения, и подписания, неожиданно выясняется что требуемого автомобиля оказывается нет в наличии. Зато есть другой, и на него сейчас будет заключен точно такой же договор. После аннулирования прежнего договора, и прочтения нового, пропавшая машина вдруг появляется из небытия, и вот радость, можно наконец-то, ее получить оформив прежний договор. И вот его распечатывают снова, и клиент-новичок думает, что этот договор ведь он уже прочел — подписывает его. На самом деле, в этот раз был подсунут другой договор с некими дополнительными и не самыми выгодными условиями, которые могут требовать доплаты. Например, это может быть удаление некоторых пунктов относительно страховки автомобиля на случай угона или повреждений, и ответственности арендатора. Или наоборот, внесены опасные пункты в виде сборов на страховку или опять же, ответственности за угон или порчу.

Читать еще:  Насколько безопасны автомобильные мосты в России?

Невнимательная приемка заключается в том, что специалист осматривая автомобиль и отмечая нюансы, вдруг якобы забывает отметить уровень бензина. Это будет чревато платой за бензин, и за услугу заправки. Тоже самое следует сказать и о получении машины в аренду. Следует ее внимательно осмотреть и внести в акт, если осмотр производится в плохо освещенном месте, или в сумерках, это нужно также, отразить в документе. Любая незамеченная старая царапина, сможет потом грозить лишением залоговой суммы. Рекомендуется не отказываться от страховки по КАСКО, и включить ее в договор, во избежание неприятностей. Сюда же относится и транспорт плохого качества и такого же технического состояния, который предлагается без залога. Это может означать только одно, компания не беспокоится о утрате транспортного средства, она беспокоится о денежках, которые можно поиметь за якобы его порчу или поломку.

Чистый автомобиль у некоторых прокатных организаций может трактоваться как — вымытый сразу же после приемки. Это отдельная услуга, и она может оцениваться до тысячи рублей. Если автомобиль чистый, это не будет считаться что он только что вымыт. Такая услуга, добровольно-принудительно навязанная, обычно значится в договоре. Также, следует сдавать машину вовремя без опозданий, некоторые компании смогут обрадовавшись, поживиться на лишних минутах. Цена за незначительную просрочку может быть большой, вплоть до суточной стоимости проката.

Ограничение пробега должно быть приемлемым для предполагаемых поездок. Доплата за лишний километраж может быть достаточно неожиданной по своему размеру. Поэтому необходимо изучить этот вопрос, и внести ясность в договор.

Как обезопасить себя от мошенников?

При поиске надежной компании следует изучить информацию о ней, почитать отзывы клиентов, пообщаться по телефону со специалистом, задать нужные вопросы и прочитать договор. Если при разговоре происходят немыслимые вещи, или возникает странное поведение, а также предлагаются непонятные манипуляции — от услуг фирмы лучше отказаться. При получении автомобиля следует указать не только данные о его внешнем виде, но и о комплектации в виде технического оснащения, и дополнительного оборудования. Договор читать следует очень внимательно, особенно обязанности и ответственность сторон.

Как обманывают на прокате машин

Аренда автомобиля пользуется популярностью у туристов. Казалось бы, платишь только за бензин. Но не всё так гладко. Если не осмотреть внимательно машину, можно попасть на большие деньги. Как обманывают на аренде машин и на что стоит обращать внимание?

Фото © Shutterstock Inc

— Несколько раз брала в аренду машину в одной и той же известной фирме в Испании и никаких нареканий не было. В последний раз мне просто отдали ключи и сказали, где стоит машина. Снаружи автомобиль был в хорошем состоянии, а вот на заднем сиденье в салоне были соляные разводы. Я не придала этому значения. При возврате мне отказались вернуть залог в размере 100 евро — взяли за чистку. Доказывать, что салон был грязным ещё до меня, было бесполезно, — рассказывает Елена, столкнувшаяся с неприятной ситуацией.

Аренда автомобиля стала очень выгодна не только туристам, но и городским жителям. Особенно если нет возможности взять кредит и купить собственный автомобиль. Прокат удобен тем, что водитель получает автомобиль во временное пользование, не обязан платить за него налог, нести бремя технического обслуживания, а также не должен думать, где хранить машину. Этим и пользуются недобросовестные арендодатели, которые видят новичков издалека и не упускают возможности на них подзаработать.

Фото © Shutterstock Inc

Составление договора с маскировкой важных пунктов стало уже классикой «обманного жанра». Зачастую важные пункты, которым клиент обязан уделить должное внимание, напечатаны в договоре мелким шрифтом или спрятаны в массе второстепенной информации. Объёмный договор печатается в надежде, что клиент не будет читать его до конца.

Важно обратить внимание на страховку. Страховка по ОСАГО обязательна, от неё нельзя отказаться, но она касается только ответственности автовладельца, а не его автомобиля. А вот страховка каско — добровольная.

Клиент, отказавшийся от страховки каско в целях экономии, является главной мишенью недобросовестных арендодателей. Любая царапина или вмятина, не зафиксированная в журнале повреждений автомобиля и не замеченная клиентом, может стать поводом для дополнительных выплат.

Если же вдруг вы столкнётесь с фирмой, предлагающей прокат машины без залога, изучите более тщательно все условия. Во-первых, отсутствие залога может быть связано с плохим состоянием автомобиля, его уже не жалко отдавать без гарантий. Во-вторых, это может быть простой заманухой: когда вы уже решите арендовать машину у этого прокатчика, окажется, что без залога обслуживаются только определённые водители — мужчины в возрасте 45–47 лет, имеющие водительский стаж более 20 лет. То есть довольно узкий круг лиц. Наконец, вместо залога фирма может взимать какую-либо иную плату, например процент с аренды автомобиля.

Практически во всех прокатных компаниях арендатор автомобиля (клиент) обязан вернуть машину с восполнением в баке израсходованного топлива. Обязательно нужно проследить, чтобы в договоре было зафиксировано, сколько именно было бензина. Иначе, если вернёте машину с неполным баком, с вас могут потребовать плату за перерасход топлива, даже если на самом деле при сдаче в аренду в машине было больше бензина, чем при выдаче. Это особенно актуально в европейских странах, где топливо стоит значительно дороже, чем у нас.

На что стоит обращать внимание при аренде

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала советует внимательно читать договор, обращая внимание на условия взимания штрафов и неустойки, а также выплат в случае несвоевременного возврата автомобиля.

По его словам, нужно оговорить место возврата транспортного средства. Важным является и порядок взыскания с арендатора штрафов, зафиксированных автоматическими камерами.

— При передаче автомобиля в аренду необходимо подробно описать техническое состояние автомобиля, сколы, царапины, вмятины и прочее. Это позволит избежать ответственности за вред автомобилю, который вы не причиняли. Если в процессе эксплуатации автомобиля происходит поломка, связанная с недостатками авто, то данные недочёты нужно зафиксировать у официального дилера, который может провести квалифицированную диагностику машины и дать вам заключение. Это позволит предъявить претензии арендодателю. Да, вы потеряете время и деньги, но, возможно, сэкономите на защите от претензий недобросовестного арендодателя, который может попытаться обвинить вас в этих поломках. Более того, если недостатки будут подтверждены, это позволит взыскать все сопутствующие убытки с арендодателя, — рассказывает Орест Мацала.

В случае аварии юрист рекомендует отдавать предпочтение оформлению с участием сотрудников ГИБДД. Если они будут отказывать в оформлении, ссылаясь на то, что ДТП незначительное, следует позвонить напрямую по номеру 102 и зафиксировать свой вызов. Кроме того, нужно подробно зафиксировать на фото и видео все следы ДТП, повреждения авто, размещение транспортных средств на проезжей части. Правильная фиксация ДТП может уберечь вас от необоснованных претензий со стороны арендодателя.

— В ходе эксплуатации арендованного автомобиля может возникнуть множество сопутствующих юридических вопросов, однако раскрыть все крайне сложно. Внимательное отношение к документам, соблюдение ПДД, использование видеорегистратора помогут вам избежать многих проблем, — считает юрист.

Читать еще:  Volkswagen Golf Alltrack

Если дело происходит за границей, то с ходу понять все условия договора проблематично. В этом случае лучше сфотографировать машину снаружи и внутри. Во-первых, сотрудники службы проката увидят, что вы обращаете внимание на детали, и в таком случае повышается шанс, что вас не обманут в принципе. Во-вторых, при возникновении проблем будет легче доказать свою правоту.

Авто напрокат: Советы бывалого или как избежать неприятностей

Мы приводим статью бывалого водителя Puerto о том, что может ожидать вас, когда вы берете машину напрокат. Какие подводные камни могут быть, и что делать чтобы не попасть на немаленькие деньги? Читайте статью на АвтоМания.

Сделаю смелое признание — я очень плохой клиент для прокатных компаний. Веду себя с ними не вполне честно и совсем не по правилам. И, вероятно, косвенным образом создаю проблемы тем, кто получает автомобиль после меня. Мои машины часто ломаются, порой по моей вине — но я не звоню в прокатную фирму, и не признаюсь что случилось. А нахожу где можно произвести косметический ремонт за копейки, дабы не платить сумму личного участия. Человек, который получает эту машину после меня рискует заполучить массу головной боли. Впрочем, и сам не раз становился жертвой таких же хитрецов, и об этом ниже.

Мой «послужной» список

Про кота в мешке

Аренда автомобиля это всегда кот в мешке, причем абсолютно неважно, бронируете ли вы заранее по интернету, или берете на месте. Вы берете неизвестную вам машину, находящуюся в непредсказуемом техническом состоянии. Вы уповаете на бренд фирмы и слепую уверенность в том, что у них все четко и ответственно. Вы принимаете автомобиль чистеньким и сверкающим, и для галочки делаете обход и визуальный осмотр, дабы не было видимых царапин на корпусе. Особо бдительные проверят наличие масла в двигателе и опустятся на колени, дабы осмотреть машину снизу. Похвально! Но любой автолюбитель знает, что ползая на коленках вы ничего толком не увидите. Для полноценного осмотра нужно загнать машину на яму (а вдруг там поврежденная подвеска?), потом сделать круг и послушать двигатель, подавить на тормоза, проверить гидравлику руля. Многие ли из нас так поступали? Конечно же нет.

Меж тем, мы подписываем по сути кабальный договор с фирмой, где гарантируем полную сохранность автомобиля, чье техническое состояние нам неведомо. Причем рискуем мы не только суммой личного участия, которая варьируется от 200 до 1000 евро, в зависимости от класса автомобиля. Большинство прокатных фирм отказывается страховать любые повреждения днища, и эти виды ремонта будут исключительно за наш с вами счет. Вторая же засада состоит в том, что фирма может снять с вас деньги и несколько месяцев спустя за реальные (либо мифические) поломки и нарушения ПДД. И тогда доказывать что либо находясь в тысячах километров от офиса компании будет весьма сложно.

Неудачный опыт — номер раз

Впервые в жизни я брал машину в прокат в 1998 году в Германии. Аэропорт Мюнхена, компания Avis, я совсем еще пацан, за месяц до этого события впервые в жизни обретший кредитную карточку. Машину взял, как сейчас помню, Опель-Вектра 1.8. По тем временам очень даже неплохую. Тонкостей я не знал, ничего не проверял. Выехал в направлении Зальцбурга и спустя километров 100 заметил, что руль слегка тянет влево.

Остановился, посмотрел — нет, колеса накачаны нормально. Решил что не беда, переживу. Но на следующий день уже основательно застрял в районе Клагенфурта, на юге Австрии. Руль тянуло так, что стало опасно ездить. Это была гидравлика, и решить проблему самостоятельно я не мог. Пришлось звонить в фирму, те спустя часа 3 пригнали эвакуатор, и взамен выдали новенький Мерседес-190.

Фотография на память, зима 1998 года, мы ждем эвакуатор. Неподалеку от Клагенфурта (Австрия)

Год 2000. Гереме (Турция). Взяли в прокат маленький джипик «Сузуки-Самурай». В тех местах и в те годы еще не знали что такое кредитная карта, поэтому обычно в залог оставляли свой паспорт. Машину нам дали прямо скажем в ненадлежащем состоянии — пыльную, грязную вокруг колес. Явно не вымыли после предыдущих туристов. Договор аренды — на турецком языке, которым мы абсолютно не владеем. Это сейчас все мы стали умные, с приходом интернет-форумов и общей сознательностью. Тогда были другие времена, все же 10 лет назад! Хорошо еще, что я сообразил оставить турку свой общегражданский паспорт, а не заграничный. Хоть и был наивным 23 летним пацаном, но каким-то шестым чувством предвидел неприятности. И не ошибся.

Надо заметить, что машина изначально была в неважном техническом состоянии — скрипела, стонала. Но не было выбора — все остальные машины уже разобрали. Она прослужила нам все три дня и не сломалась, но когда мы ее вернули, турок заявил, что мы испортили колодки. И теперь должны ему денег. Названную сумму не вспомню, да и не в ней суть. Ничего мы не ломали, с асфальтированной трассы не съезжали. Это была разводка чистой воды, а у турка в заложниках мой общегражданский паспорт. Словесные баталии стремительно набирали обороты, переходя к откровенно конфликтной ситуации. В итоге мы заявили, что если он немедленно не вернет паспорт — мы берем машину и скидываем ее с обрыва. И пусть оставит мой паспорт себе на память, благо что заграничный остался у меня на руках и я спокойно покину Турцию. И я покрутил своим заграном у турка перед носом, добавив, что нехорошо пытаться обманывать ближнего своего — можно остаться без машины. Данный довод убедил вредного османа, и тот буркнув себе под нос какие-то ругательства вернул мне паспорт.

Год 2000-ый. Еще одна памятная фотография — за пару часов до сдачи машины

Год 2007-ой, Дубровник (Хорватия). Взяли в прокат черный Фиат-Пунто 1.4 в компании Budget, и будучи людьми опытными, проверили его насколько это возможно. Казалось, что полный порядок: идеальная чистота, ни одной царапинки. Выехали в путь, пересекли границу в Боснию-Герцоговину, едем, слушаем музыку, прикидываем что к вечеру доберемся до Сараево. По дороге решаем посмотреть некий монастырь, расположенный в стороне от основной трассы. Дорога так себе .

И тут что-то начинает потрескивать снизу. Останавливаемся — вроде бы все в порядке. Едем дальше, слабый треск не пропадает. Надо бы заехать на яму, но жалко времени, да и лень. Но на следующий день треск усиливается, и мы решаем убедиться, что все в порядке. Заезжаем, какая-то маленькая шарашка, где работают веселые ребята. Выясняется, что у нас отлетела металлическая защита двигателя, и то что скрепит — ее обломок, цепляющийся за какой-то там узел. Ничего себе! Защита размером метр на метр — как она могла просто так отлететь? Особенно обидно то, что защиту повредили до нас, и прицепили ее проволокой(!) к выхлопной трубе (кусок защиты так и болтался на проволоке), и со стороны это было абсолютно не заметно. Так, или иначе, но платить за нее придется нам, ибо страховка не распространяется на повреждения днища, и доказать что мы не виноваты будет невозможно. К счастью, талантливые умельцы притащили нам корявую защиту от другого автомобиля, да еще и пластиковую, и точно так же прилепили ее кое-как на проволоке к выхлопной трубе. И нам удается сдать машину назад, ура! Теперь пусть мучается следующий турист, не так ли? А как бы вы поступили? Заплатили бы 500 евро прокатной фирме?

Читать еще:  Audi S8 plus 2016

Опыт номер четыре

Год 2007-ой, Тель-Авив, Израиль. Взяли машину в аэропорту Бен-Гурион, малышка Hyundai-Getz 1.4. Компания Eldan. На первый взгляд все в порядке. Выезжаем. Путешествуем по стране, и целых три дня все в полном порядке. И тут автоматическая коробка передач (терпеть не могу автоматы!) перестает переводить с 3-ей передачи на 4-ую. На скорости в 60 км/ч вы можете сколько угодно жать на газ, обороты двигателя растут, а скорость не меняется. Это крайне неприятный удар по нашим планам, и как на зло в еврейскую субботу (Шабат), когда прокатная фирма не работает и даже не отвечает на телефоны, и нашей машиной никто не будет заниматься. И мы решаем, что раз так — меняем маршрут и будем ездить там, где скорость не нужна — познавать Голанские высоты, где очень много грунтовых дорог ориентированных на полный привод. Ничего, проедем и на Гетце.

Опыт номер пять — виноваты сами

Декабрь 2009-го, Маун (Ботсвана). Взяли в прокат автомобиль Тойота-Королла 1.6, компания Avis. Ездили несколько дней по отличным трассам Намибии, Зимбабве и Ботсваны. И вот, в один из дней пришлось ночью крутиться в буше, ища заветный лодж. Часа два по абсолютно неприемлемой для такой машины местности, выхватывая фарами то слона, то жирафа, то стаю шакалов. О количестве ям и песчаных наносов даже не говорю — все же пустыня Калахари! Утром нашим глазам открылись масштабы травм, понесенных нашей машиной.

Не правда ли непрезентабельно?

Друзья, что скажете? Вот и мы развели руками. Треснул пластиковый бампер. Как известно такие вещи не ремонтируют, а меняют целиком. Автолюбители и без меня знают, сколько примерно стоит заменить пластиковый передок у Тойоты-Короллы. Не будучи знатоком данной марки лишь на глазок предположу, что в районе 700-800 евро с работой, верно? Платить совершенно не хотелось, посему мы отправились к местным умельцам от автодела.

Коллективный разум творил чудеса: я, ботсванец и индус. Обсуждаем как скрыть от прокатной фирмы повреждения

Все гениальное очень просто, как гласит народная мудрость. Цель скрыть повреждения от прокатной фирмы. Как это сделать? Разумеется, что любой ремонт в данной ситуации бесполезен — надо менять бампер. Но это не подходит. Посему мы соединяем две части бампера, скрепляем их куском железки на заклепках, сверху для эстетичности замазываем белой замазкой, затем трем легкой шкуркой, затем опрыскиваем краской. И результат на лицо — в ближайшие дни разбитый бампер будет выглядеть как новенький. Потом конечно заклепки вылетят и все вскроется, но это будет потом. Знаю, найдутся желающие меня отругать за такое поведение, но я задам вопрос в ответ — а как бы поступили вы? Да, мне жаль туристов, который получат эту машину после нас. Ну а нас не жаль, когда в Хорватии нам выдали машину с разбитым днищем?

Опыт номер шесть, и кто тут виноват?

Март 2008-го, Амман (Иордания), автомобиль Citrien-C3, машину брали к компании Thrifty. Машина казалась нормальной, и забегая вперед замечу, что она нас не подвела. За четыре дня мы накрутили порядка 1600км по Иордании, посетив все что только можно. И что нельзя тоже посетили. И вот, двигаясь по трассе вдоль берега Мертвого Моря замечаем, что нам усиленно мигают фарами встречные машины. Полиция что ли? Так мы и не нарушаем правил. В итоге выясняется, что мы потеряли передний номерной знак, что совсем не смешно, ибо на первом же посту полиции у нас будут проблемы.

К счастью, развернувшись и проехав несколько километров назад, мы находим наш знак, и привязываем его шнурками от моего кроссовка. Инцидент можно считать исчерпанным, и мы едем дальше по дорогам Иордании.

Небольшая подборка автомобилей, которые меня не подвели

Про негативный опыт я уже рассказал, почему бы не привести примеры удачного проката? Ведь таких эпизодов намного больше, чем тех, о которых говорилось выше. Итак.

Марокко, 2007-ой год. Скрипела, но не сломалась!

Хиос (Греция), 2006-ой год, порядок!

Италия, 2007-ой год, никаких вопросов!

США и Канада, 2006-ой год. Отлично!

США, 2007-ой год, без вопросов!

Остается пожелать всем больше путешествий, а машин мощных и крепких! И помнить, что никто и ничего нам не гарантирует, вне зависимости от известного бренда и красивой сорочки клерка.

К вопросу морали

Мне могут возразить, особенно по пункту 5 (про бампер в Ботсване), мол, Саша ты неправ, следовало заплатить прокатной фирме 800 евро за ремонт. На это отвечу следующее — oтношения клиента и продавца не стоит сравнивать с отношениями между людьми, ибо это принципиально разные вещи. Все автомобили прокатчика застрахованы по умолчанию, и речь идет не о вашей страховке CDW, а совсем о другом. Просто по соглашению между страховщиком и прокатной фирмой последний обязуется в «разумных пределах» отслеживать сохранность автомобилей и в случае выявления дефектов устранять их за счет клиента.

Если быть таким идеалистами, и во всем без исключения искать несправедливость и с ней бороться — можно сойти с ума. Вы не победите систему, зато система растопчет вас. Сотрудники проката получают месячную зарплату, которая нe зависит от того, на заклепках держится бампер, или на проволоке. По словами моего хорошего знакомого, работающего в московском отделении прокатной фирмы «Икс», являющейся мировым брендом, там очень сильно играют со страховками. И с гарантией в 90% подсунули бы вашу поврежденную машину следующему — это скромная часть корпоративной этики. Ваша честность приведет лишь к тому, что с вас возьмут штраф в 800 евро, а машину чинить не станут — подсунут ее следующему клиенту. Итого, фирма заработает 800 евро, следующий клиент попадется на эту же поломку и будет думать как выкрутиться, а вы окажитесь как минимум в нелепом положении. Такой путь кажется вам предпочтительным?

Из пяти перечисленных мной эпизодов с машинами, лишь один раз (в Бостване) я повел себя не совсем корректно, сдав машину со скрытым дефектом. В других четырех ситуациях мне самому давали машину со скрытыми дефектами, и по идее, если бы я повел себя по правилам — заставили бы платить за поломки сделанные предыдущими туристами. Пришлось как-то из этих ситуаций выходить, в противном случае, по самым скромным подсчетам в этих четырех ситуациях я бы заплатил прокатчикам порядка 3000 долларов. Признаться, для меня это немалая сумма, да и платить за вред нанесенный непонятно кем — не хочется.

Что же делать, как жить дальше? Хороший вопрос. А что предлагаете вы, друзья?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector