12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легальность машин с иностранной регистрацией

Легальность машин с иностранной регистрацией

Обновленная статистика ГФС Украины ввезенных машин на иностранных номерах за период 2015-2017 года показала стремительный рост. Показатели и подробности.

На дорогах Украины все чаще можно встретить машины на иностранных номерах. Ранее это был первый признак, что машина идет транзитом по территории страны, но теперь это становится поводом для очередной проверки документов на легальность пребывания в стране. Государственная фискальная служба Украины обновила статистику ввоза машин на иностранных номерах.

По сообщению прессы ГФС Украины только за 2015 год на территорию страны было ввезено 549,6 тысяч автомобилей, среди этих автомобилей 75% — на временной регистрации, а 15% в режиме транзита. Таким образом, почти 10% машин попали в страну незаконно. За 2016 год эта цифра значительно увеличилась, почти в два раза. В страну въехало почти 712,6 тыс. автомобилей, 56% — машин на иностранных номерах заявлены для временного ввоза и порядка 24% как транзитные. В результате 20% машин на иностранных номерах так и не выехали со страны, а более 32 тыс превысили все возможные сроки разрешенные законодательством Украины.

Как показывает статистика ГФС Украины по состоянию на 4 августа, за 2017 год, на территорию страны ввезли 492,5 тысяч машин на иностранных номерах. Показатель в 111,9 тыс на основании режима транзита, 380,6 тысяч автомобилей для временного ввоза. Среди этих машин на иностранных номерах так и не покинули территорию 72,3 автомобиля, при этом 10,4 тыс превысили всевозможные сроки пребывания.

Относительно отчетов ГФС Украины, начиная с 2015 года, работниками таможни было составлено порядка 4,9 тысяч протоколов с нарушениями о таможенных правилах ввоза и пребывания машин на иностранных номерах на территории Украины. В основном штрафы составлялись на основании Таможенного кодекса статьи №481 (временный ввоз) и №470 (правила транзита). Общая сумма штрафов на владельцев машин на иностранных номерах составила более чем 206,5 миллионов гривен.

В ответ на такие действия ГФС Украины, владельцы машин на иностранных номерах устроили митинг за легализацию нерастаможенных машин. Как отмечают митингующие, суммарно ожидают прибытие порядка 3700 машин на иностранных номерах. Среди основных требование митингующих можно выделить доступную растаможку для каждого владельца, отмена ограничений ввоза по Евро 5, упрощенный и действенный механизм растаможки. В связи с митингом пришлось перекрыть улицу Грушевского, Лютеранскую и Институтскую. По предварительным данным митинг продлится до 8 сентября 2017 года.

Новые правила ввоза в Украину автомобилей с Литвы

Для ввоза в Украину автомобилей на Литовской регистрации вводятся новые правила. Смотрите подробности ввоза автомобилей, документы, последствия и особенности. В конце статьи видео-обзор цен авто на иностранной регистрации.

Как стало известно, начиная с 17 мая 2018 года, в силу вступили новые правила ввоза в Украину автомобилей на литовской регистрации, такую информацию передало агентство Укринформ. По достоверным данным, чтоб пересечь границу Украины, водителю машины с литовской регистрацией нужно будет предъявить разрешение трудоустройства в Литве, а так же трудовой договор, оформленный на водителя автомобиля.

Такую же информацию подтвердил представитель правления Союза автомобилистов Украины – Петр Козак, по его словам это ввели после запроса МИД Украины к литовской стороне. В запросе был перечень требований по предоставлению информации относительно фирм, которые занимаются трудоустройством граждан Украины и выдачей ненастоящих (фейковых) доверенностей на автомобили, которые были зарегистрированы на эти же фирмы.

Литовская сторона в свою очередь не стала опровергать факты, предоставив МИД полную информацию относительно таких фирм, а так же некоторый перечень таких автомобилей. Как результат, теперь же при пересечении границы Украины, водитель такого транспортного средства на литовской регистрации, помимо стандартного перечня документов (техпаспорт на автомобиль, регистрационное свидетельство, страховка, доверенность на управление транспортным средством). Так же должен предоставить разрешение на работу в Литве и контракт, заверенный литовской биржей труда между компанией, нанявшей на работу и водителем автомобиля.

Как уверяют представители Союза автомобилистов, такое разрешение в Литве стоит 120 евро сроком на 1 год, а вот трудового договора попросту быть не может, так как фирмы, владеющие такими автомобилями, юридически попросту не существуют. В результате таких нововведений, таможенники смогут выявить манипуляции с автомобилями на литовской регистрации или же попросту не пропускать их на территорию Украины через государственную границу.

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков

Видео-обзор цены на авто с иностранной регистрацией:

Особенности покупки нерастаможенного автомобиля

Количество машин с иностранной регистрацией на дорогах России растет. Интернет пестрит объявлениями о возможности приобретения таких машин по очень выгодным ценам. Действительно, десятилетний автомобиль в Европе стоит в 2 раза дешевле, чем аналогичная модель в РФ. При этом, в отличие от российских машин, он ездил на хорошем горючем по отличным дорогам. Узнаем, легальны ли такие сделки и как купить нерастаможенное авто.

Возможность ввоза в Россию нерастаможенных авто

Все транспортные средства (ТС), пересекающие таможенную границу РФ, обязаны пройти проверку на таможенном пункте. На доставку авто на этот пункт лицу, ответственному за ввоз, даются всего сутки. На таможне машину проверят, вычтут сборы за оформление и после их уплаты выдадут документы о легальном пересечении границы РФ. Таможенное обеспечение нужно внести еще до выезда за рубеж.

После этого ТС регистрируется в ГИБДД и может находиться в России легально. Такой автомобиль прошел таможенное оформление, имеет российские государственные знаки и к нерастаможенным не относится.

Также следует учесть, что ввозимый автомобиль должен соответствовать экологическому стандарту ЕВРО-5, что существенно сокращает выбор подержанных машин. Более того, в настоящее время вступило в силу требование об обязательном оборудовании ввозимых авто системой вызова экстренных служб “ЭРА – ГЛОНАСС”, которая должна быть предусмотрена производителем. Фактически выполнение этого требования совершенно перекрывает возможность легального ввоза в Россию подержанных машин из-за рубежа.

Но вернемся к вопросу про нерастаможенные автомобили. На дорогах страны они есть, значит их ввоз возможен. Существуют два легальных способа длительной эксплуатации в России ТС на иностранных номерах:

Но в интернете множество объявлений о том, что нерастаможенный автомобиль можно купить за полцены. Ответ простой – это обман.

Возможно ли приобрести нерастаможенного авто

Право собственности на имущество предоставляет владельцу возможность распоряжаться им в рамках, установленных законом. Собственность можно подарить, продать или отчуждать другим законным способом.

Когда речь идет о том, чтобы купить нерастаможенную машину, происходит подмена понятий. Вам обещают за определенную плату предоставить возможность легально пользоваться в России машиной с иностранной регистрацией. Но так как продажа нерастаможенных автомобилей запрещена, вы не приобретете право собственности на ТС.

Особенности сделки

При заключении договора купли-продажи машины происходит переход права собственности к другому лицу. Этот факт в течение 10 дней необходимо зафиксировать в ГИБДД. В паспорт ТС впишут нового собственника и оформят другое свидетельство о регистрации авто на его имя. Именно эти документы подтверждают право собственности на автомобиль.

При «продаже» автомобиля без растаможки договор купли-продажи чаще всего не заключается, схема работает иначе. Реально никакой покупки не происходит. Клиенту предлагают оплатить стоимость машины за рубежом и за дополнительную плату некие услуги, которые позволят без растаможки пользоваться авто в РФ.

Варианты приобретения авто за рубежом

Существует единственный способ легальной покупки машины за границей, который изначально предусматривает ее дальнейшую растаможку. Представители компании-посредника по заказу клиента подбирают машину за рубежом, приобретают ее, доставляют в Россию, законным способом проводят таможенную очистку и передают машину клиенту. Все расходы и стоимость услуг оплачивает покупатель. Но основная цель езды на иностранных номерах – сэкономить на государственных платежах таможенного оформления авто.

Что же предлагают продавцы нерастаможенных машин? Подбор ТС за определенную плату они обеспечат. Дальше возможны 2 варианта:

  • После внесения всех платежей клиенту передают машину, иностранные документы на нее, ключи и бумаги, которые якобы позволяют эксплуатировать ТС в России. В пакет, очевидно, входят документы о легальном ввозе авто на территорию РФ иностранцем или россиянином, доверенность на пользование машиной и, возможно, на ее продажу. Доверенность сегодня тоже необязательно заверять у нотариуса, а при оформлении на коленке можно написать все что угодно. Кроме того, документы о легальном пересечении границы могут оказаться поддельными.
  • За оговоренную плату клиенту подбирают машину и предлагают прибыть за ней в страну нахождения. По прибытии ему помогают оформить иностранные документы, подтверждающие право пользования и распоряжения ТС. Далее покупатель перегоняет авто в Россию и оформляет временный ввоз на себя. После этого он действительно может легально ездить на авто в РФ в течение полугода, после чего должен вывезти его за рубеж и на полгода оставить там. Теоретически можно представить себе приобретение двух машин, которые затем по очереди оставлять за рубежом. Продать автомобиль получится только в стране, где он стоит на учете.
Читать еще:  Как выбрать GPS навигатор

Оформление сделки

Второй способ покупки авто, описанный в предыдущем разделе, – это оформление сделки по процедуре, предусмотренной законодательством той страны, где машина находится на учете. Но к законному пребыванию ТС на территории РФ это никакого отношения не имеет. Легальность в данном случае обеспечивается временным ввозом.

Не спасет и генеральная доверенность или договор купли-продажи – эти документы изначально будут нелегальными.

Ответственность за покупку нерастаможенного автомобиля

Согласно гл.16 КоАП РФ налагается штраф за следующие нарушения:

  • Несоблюдение сроков перечисления платежей таможне – 50-2,5 тыс. рублей.
  • Неподача своевременно таможенной декларации – 1-2,5 тыс. рублей.
  • Нарушение установленных запретов на ввоз – 1-2 тыс. рублей. В ряде случаев ТС могут конфисковать.
  • Невывоз авто в установленные сроки – 1,5-2,5 тыс. рублей. Машину могут конфисковать.

Уголовная ответственность наступает для граждан, если уклонение от таможенных платежей достигло крупных (1 млн рублей) или особо крупных (3 млн рублей) размеров.

При наличии крупной задолженности перед таможней возможны следующие виды наказаний:

  • Штраф 100-500 тыс. рублей или в размере дохода за 1-3 года.
  • Обязательные работы. Максимальный срок – 480 часов.
  • Принудительные работы – до 2 лет.
  • Заключение на срок до 2 лет.

Если задолженность перед государством достигла особо крупных размеров, ответственность ужесточается:

  • Штраф 300-500 тыс. рублей или в размере дохода за 1-3 года.
  • Принудительные работы – до 5 лет.
  • Заключение на срок до 5 лет.

Как ездить на авто с иностранными номерами

Единственный легальный способ ездить на машине с иностранными номерами в России – оформление ее временного ввоза в страну. При этом срок эксплуатации ТС на территории РФ не должен быть превышен:

  • 1 год – для иностранцев;
  • 6 месяцев – для россиян.

Заключение

Легально купить нерастаможенное авто в России невозможно. Все варианты, предлагаемые различными дельцами, либо нелегальны, либо не связаны с понятием “покупка”. Для россиянина легальный способ один. Он предусматривает следующий порядок действий:

  1. Купить машину за границей.
  2. Временно ввезти в РФ.
  3. Каждые полгода перегонять ТС за рубеж на 6 месяцев.
  4. При каждом въезде в Россию оформлять временный ввоз.

Нерастаможенное авто купить или нет: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.

Дешево и сердито. Покупать ли авто с иностранными гос. номерами?

Интернет пространство завалено объявлениями о возможности приобретения престижных иномарок по заниженным ценам. Многие, не задумываясь, откликаются на столь выгодные предложения. Однако, как говорится не все то золото, что блестит.

Мы взвесим все за и против и расскажем, чем грозит подобная покупка.
Автомобили с иностранными номерами на наших дорогах далеко не редкость, давайте посмотрим, что же так располагает к «заморской покупке»:

Во-первых, как считает обыватель, мол, больше не прилетят «письма счастья» (на сегодняшний день подобные номера не распознаются видеофиксаторами, и привлечь к ответственности нарушителя с иностранными номерами может только сотрудник ГИБДД). Это объясняется просто, юридически автомобиль зарегистрирован в другой стране, никто и не подумает посылать штрафы, к примеру, в Эстонию… (Эту позицию, мы более подробно рассмотрим чуть позже.)

Еще один пунктик «авто забугорного» — его стоимость.

Автомобили с пробегом в Прибалтике стоят в разы дешевле, нежели чем в России. Иномарку в более или менее приличном состоянии можно приобрести всего за 200 — 300 тысяч рублей. Например, 7-ка «BMW» 1994 года обойдется в 180 тысяч рублей, а «Audi» A6 2004 года выпуска, можно купить менее чем за 400 тысяч.

Теперь рассмотрим обратную сторону медали:

Гражданин России на таком авто с иностранными номерами проездит не долго, не более шести месяцев (в течение одного календарного года). Каждый раз придется выезжать «за кордон» для оформления документов.

В случае если вы потеряли гос. номера, или же сопутствующую документацию, то путь предстоит не малый, необходимо будет оправиться в страну, где ТС стоит на учете. Ну и конечно при эксплуатации заморского авто с такими номерами вы обязательно привлечете особое внимание правоохранителей. Это обуславливается и тем, что машины с иностранными гос. номерами все чаще используют для различных «темных дел».

Читать еще:  Снятие и замена помпы

Теперь рассмотрим самую распространённую схему приобретения такого авто.

На просторах всемирной веб паутины предостаточно сайтов, где можно заказать машину, к примеру, из Литвы. Нужно оплатить примерно полторы тысячи евро за оформление документов и доставку. Происходит это примерно следующим образом: выбираете авто на интернет сайте, перекупщик перегоняет машину в Россию, делая временный ввоз, оформленный на самого заказчика. Каждые три месяца временный ввоз продлевается, стоит это порядка трех тысяч рублей. При этом оговаривается тот факт, что авто должно перемещаться только по территории России. Прилагается к покупке и сопутствующий пакет документации: ТО, ПТС, доверенность (машина состоит на учете в Литве). Гарантии предлагаются в виде расписок, заверенных у нотариуса. Для граждан СНГ такая схема вполне законна, но перекупщики предлагают похожую схему и для россиян, правда, документы в этом случае поддельные!

И вот тут выявляется самый существенный минус «забугорной покупки». В погоне за дешевизной можно и в тюрьму загреметь: «Статья 327 часть 3 УК РФ (использование заведомо подложного документа), наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев».

Судите сами, только за последние три месяца текущего года, из незаконного оборота в регионе деятельности Краснодарской таможни изъято уже более 40 единиц иностранных транспортных средств.

Теперь вернемся к «письмам счастья», тут законодатели готовят сюрприз.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», МВД и Федеральная Таможенная Служба готовят пакет документов, усиливающих контроль над перемещением иностранных автомобилей в России. Пока предполагается следующая схема, отслеживающая передвижение иностранных автомобилей:

Таможенная служба собирает данные об автомобилях пересёкших границы государства и формирует соответствующую базу данных. К этой базе имеют доступ правоохранители, они сопоставляют изображения с камер фото- и видеофиксации с номерами ввезенных из – за рубежа автомобилей. Информация о нарушениях передаётся в ФТС. При очередном пересечении границы таможенники предложат водителю оплатить штрафные квитанции.

Если владелец автомобиля является подданным другого государства, то ему будет ограничен въезд в Россию до уплаты всех причитающихся штрафов. Россиянам же предполагается запрещать ввозить на родину машину с висящими на ней штрафами.

Ещё одним плюсом в ведении подобной общей базы является то, что автомобили, пребывающие в стране дольше положенного срока, также будут отслеживаться. И даже если водитель ездит на машине аккуратно и не нарушает ПДД, он должен оплатить положенные за ввоз пошлины, или вывезти автомобиль за пределы страны.

Подобная инициатива внесёт поправки не только в ПДД, но и в кодексы — Административный и Таможенный, и множество других документов. Также, скорее всего за этим последует целый ряд международных договоров. Также не исключается создание единой международной базы данных и как в следствии — обмен необходимой информации о нарушителях.

Автоликбез

Что необходимо знать перед покупкой автомобиля с иностранными гос. номерами:

  • В соответствии с таможенным законодательством, иномарки можно ввозить без уплаты таможенных платежей только иностранным лицам на ограниченный срок.
  • Передача права пользования и (или) распоряжения данной категорией транспортных средств другому лицу на таможенной территории Таможенного союза допускается при условии их таможенного оформления и уплаты таможенных платежей.
  • За несоблюдение указанных требований предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа и конфискации транспортного средства.
  • Российскими физическими лицами автомобили, зарегистрированные на территории иностранного государства, могут временно ввозиться для личного пользования на срок до шести месяцев.
  • Временный ввоз таких авто допускается при условии уплаты таможенных пошлин, налогов по единым ставкам, установленным для таможенного оформления иностранных автомобилей, прибывших из-за рубежа.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию