Новые подробности об автомобиле Lada Kalina Cross
Лада Калина Кросс
В сентябре 2014 года стартовали продажи Лада Калина Кросс. Соответствуя модной концепции и замыслу производителя, этот автомобиль вывел понятие «практичность» на новый уровень. Универсал повышенной проходимости Калина Кросс предлагает увеличенный дорожный просвет, модернизированную подвеску, покрышки с увеличенной высотой профиля, отличные параметры геометрической проходимости.
Современные настройки подвески улучшают устойчивость и управляемость Лада Калина Кросс — в ходе испытаний автомобиль удостоился высокой экспертной оценки. В итоге получился компактный кроссовер в классе 1,6. Единственное, что отличает этот универсал от настоящего внедорожника, — наличие только переднего привода.
Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, автомобиль все же выполнен в оригинальном дизайне: боковые накладки на бамперы, накладки на арки колес, обтекатели порогов пола, черные молдинги боковых дверей, нижние накладки переднего и заднего бамперов серебристого цвета, накладки переднего бампера и двери задка покрыты черным лаком. В интерьере тоже есть существенные изменения. Сиденья, обивка дверей, рулевое колесо, панель приборов — везде присутствуют вставки или накладки оригинального яркого оранжевого цвета. На начало 2015 года Калина Кросс выпускается в комплектации «Норма», в которую входят дополнительный пакет шумоизоляции, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, боковые зеркала с ручной регулировкой и обогревом полотна, центральный замок, обогрев передних сидений, климатическая система, ABS, BAS и аудиосистема.
Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с. некоторое время являлся для этого автомобиля единственным силовым агрегатом. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением. Максимальная мощность достигается при 5100 об/мин, а максимальный крутящий момент (140 Нм) — при 3800 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,2 литра на 100 км. Двигатель оснащается 5-ступенчатой коробкой передач и приводом на передние колеса. Теперь предлагается и более динамичная версия с 16-клапанным мотором. Его мощность — 106 л.с. (5800). Максимальный крутящий момент — 148 Нм (4000). Расход топлива — 7 литров. Максимальная скорость — 177 км/ч против 165 км/ч у версии с 8-клапанным двигателем.
Калина Кросс получил улучшенную подвеску. Спереди установлены амортизационная стойка с новой конструкцией клапанной группы, пружины с увеличенной жесткостью, стабилизатор с увеличенным диаметром. Сзади — буфер сжатия измененной длины до 120 мм вместо 70 мм, пружина с увеличенной жесткостью, амортизатор с новой конструкцией клапанной группы, стабилизатор увеличенного диаметра до 17 мм вместо 15 мм. Помимо этого, увеличена длина стойки передней подвески и заднего амортизатора на 16 мм. В итоге, изменения в подвеске помогли увеличить клиренс на приличные 23 мм (на 16 мм из-за изменений в подвеске и на 7 мм за счет новой резины с увеличенным профилем). Дорожный просвет при полной нагрузке — 183 мм, в порожнем состоянии — 207 мм. Из-за больших колес, правда, пришлось ограничить ход рулевой рейки, чтобы шины в поворотах не задевали за подкрылки. Это привело к небольшому увеличению радиуса разворота.
Как уже отмечено, из электронных систем в оснащение автомобиля входит антиблокировочная система тормозов (ABS) и усилитель экстренного торможения (вспомогательная система торможения BAS). Кроме того, Лада Калина Кросс предлагает водительскую подушку безопасности, дополнительный стоп-сигнал, крепления ISOFIX. Всё это оборудование поднимает безопасность универсала на качественно иной уровень, нежели предлагаемый предшествующими моделями ВАЗа.
Отсутствие полного привода — пожалуй, тот единственный досадный момент, который омрачает в целом радужное впечатление от неплохого автомобиля. Именно полноприводная модификация Калина Кросс могла бы стать долгожданным подарком для отечественных потребителей. Остаётся только надеяться, что такое серьёзное упущение для страны с преимущественно северным климатом будет когда-нибудь исправлено. Пока же производитель предлагает только переднеприводную модификацию.
Отзывы о Лада Калина Кросс
nurkin310179gmailcom 21 января 2017 обновлено 6 марта 2018
Андрей 9 января 2018
Anarhist 12 июля 2017
Аноним 20 января 2017
Александр 19 сентября 2016
Иван Зотов 16 мая 2016
fduch29 22 ноября 2015
RuslanRussia 28 октября 2015
Андрей 8 июня 2015
Iggi 30 мая 2015
BNTRGIF 17 апреля 2015
sergo 28 января 2015
Сергей Станиславович 26 марта 2018
Иван 27 июля 2015
Эту страницу ищут по запросам: Лада Калина Кросс отзывы владельцев 2020; все минусы и недостатки автомобиля; реальные фото машины после эксплуатации; отзывы владельцев Лада Калина Кросс с большим пробегом.
42 000 км, или как прошёл год владения Ладой Калиной Кросс
Лада Калина Кросс 2018
31 мая у нас был торт и одна свечка! Только свечка не простая 🙂 А всё потому, что нашей Калине Кросс исполнился ровно год! Ровно год назад, после мучительного 2,5-месячного ожидания, мы получили свою рыжую бестию. За это время она с нами проехала 42 000 км: свозила нас в Турцию, Грузию, на Байкал, Танай, в Омск, Томск, Хакасию и в мой родной Горный Алтай.
Машина по прежнему радует и я до сих пор удивляюсь, когда эти 106 бешеных пони бодро несут нас вдаль.
За этот год не было ни одного обращения по гарантии, только ТО (и немного тюнинг), всё работает чётко. Был один единственный ремонт, и тот после ДТП с «бычком», который решил бодануть в левую заднюю дверь. Кстати, выплаты по ОСАГО хватило на ремонт у ОД и ещё немножко на пряники к чаю осталось. ТО прохожу по регламенту, между ТО каждые 7500 км меняю масло (использую Shell Helix 8) на сетевой СТО под окнами дома.
За год машина обросла всякими полезными штуками: появились багажник, бокс, плоская пластиковая канистра-сэндтрак, велокрепления на крышу, всякие нужные в дороге и хозяйстве мелочи и моя гордость — штатный круиз-контроль. О нём напишу поподробней.
Круиз-контроль я хотел с самого начала, ещё пока ждал машину с завода и штудировал эти ваши энторнэты. Тогда я и узнал, что в Калине, как и Гранте с е-газом, уже вшиты в мозгах настройки КК, надо только поставить другую приборку с жпс модулем и КК, подрулевой рычаг с джойстиком управления, прописать это всё дело в мозги и переобучить ключ. Странно, что всё это оборудование штатное, в инструкции вариация с КК описана, а как опцию не ставят официально. Дурость какая-то, ей-богу!
Каждое ТО я канючил у дилера установку КК и вот наконец-то допросился. В Новосибирске на Калино-Гранты таких деталей нет, поэтому нашел магазины в Тольятти через Авито и заказал там. Сперва хотел взять родную калиновскую приборку за 6500, но продавец предложил уже вышедшую для новой Гранты FL за 7500, потому что она красивей (и это правда!) и я не раздумывая согласился. Рычаги управления обошлись в 1000р, правый ставится просто для симметрии, доставка СДЭКом всего 400р прям в мой дом. За 4500 мне любезно поставили всё это добро, прописали, иммобилайзер деактивировали , т.к. я забыл привезли мастер-ключ, да и вообще у меня стоит сигналка, штатной не пользуюсь. Но вот тут поджидал меня не очень приятный сюрприз. Оказалось, что на новых приборках стоит закрытый процессор и не так-то просто поменять пробег! Отправил меня мастер на самую знаменитую станцию по чип-тюнингу «У Лиса», сказал, там точно помогут. Крутили-вертели, но так и не смогли перенести мой пробег. Сразу оговорюсь, почему мне было важно перенести пробег с точностью до километра: во-первых, машина на гарантии и я слетать с неё не хочу; во-вторых, считаю мошенниками тех, кто сматывает пробег, а я честный человек; в-третьих, мой пробег — моя гордость! Каждый км — это воспоминания о прекрасных путешествиях, дальних далях, повод похвастаться, если так хотите 🙂
В общем, на той СТО мне смогли только предложить приобрести OBD2 подмотчик пробега за 2000р, который, как потом оказалось, на этой машине может мотать всего лишь со скоростью 220 км/ч на включенном зажигании и стоячей машине. Самое дурацкое выпуливание денег, я считаю, потому что 38000 км я бы задолбался мотать таким образом. Потом я таки нашел человека, который за 3000р смог перенести пробег. Ура! Я наконец-то доволен! Но денег потратил больше, чем планировал — в 18400 в итоге обошлось. Кстати, никому подмотчик и родная приборка с 5 км/ч на одометре не нужны?))
Круиз-контроль опробовал сразу же на майских праздниках, когда 2 раза ездил на Алтай — вещь крутая, очень нужная, а не просто блажь какая-то. Можно хоть плясать вприсядку обеими ногами 🙂 Расход пока не засекал, поэтому про экономичность ничего не скажу.
Тут брал приборку и рычаги: https://m.avito.ru/tolyatti/zapchasti_i_aksessuary/kombinatsiya_priborov_granta_fl_s_kruz_-kontrolem_1609862058
Тут инструкция и номера на родные приборки: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb
На днях купил всё для шумоизоляции, выпилил из фанеры проставки для колонок. Буду в ближайшее время развлекаться и учиться шумить машину. Так же планирую врезать в подлокотник usb-зарядку, чтоб задние пассажиры могли тоже заряжать телефоны. Заказал OBD2 сканер на Али, сижу жду аки ждун. Ещё в планах поменять лобовое стекло, так как много сколов привезли из поездки на Байкал, даже 2 самых больших ремонтировали. Но тут я решил в жару помыть машину ледяной водой из скважины — и здрасте 3 трещины повдоль через датчик света и дождя. Ещё хотим с женой перед следующим путешествием заказать наклейки с местами, где мы были, аккаунтами в инстаграме и нашим хэштегом, чтоб нас узнавали. Ну это мы давно хотим, а руки всё не доходят)
Ну а теперь к поведению итогов, начнем с плюсов/минусов:
— За год езды по не самым ровным дорогам (особенно о.Ольхон и Чулышманская долина) очень разгремелся пластик в салоне, гремит в дверях, под накладками стоек, бардачок, где-то внутри воздуховодов.
— Мягкие родные литые диски. Чуть серьезные удары об камень или в яму в асфальте — мятины обода и «яйцо» обеспечены.
— Коробка воет и ничего с этим не поделать. Замена на синтетику Ликви Молли сделала этот вой тише, но не намного, смысла тратить деньги нет. Но поёт коробка не всегда, а только когда тормозишь двигателем на 2-3 передачах.
— Иногда не заводится с полоборота или заводится и тут же глохнет. Но после этого сразу же ТРУНЬ! — и будто ничего не было. За год таких случаев набралось штук 5-7, закономерностей не нашел. На ТО-3 надо будет рассказать дилеру.
+ Калина едет! Да ещё ого-го как! Особенно мурашки бегут до сих пор, когда даёшь 3 передачу и пошёл в обгон на трассе, прям кайф какой-то испытываю.
+ На грунтовках и щебёнках машина вообще ведет себя как в своей тарелке, чувствуешь себя участником ралли: камни, кочки, ямки — да ей плевать на эту ерунду вообще! Не замечает совсем, можно лететь со всей дури, стойки не пробиваются, неровности не чувствуются. Только пластик гремит))
+ Отличная цепкая и прочная родная летняя резина Pirelli P1! Сколько раз влетал в городе в ямы в асфальте — ни порезов, ни грыж, только мятые диски.
+ Не марающаяся обшивка сидений, особенно с задней стороны из кожи молодого дермантина. Вёз племянника в детском кресле, он всю спинку испинал грязной обувью. Я просто губкой протёр —
+ Клиренс позволяет встать вплотную колесами к поребрику и не зацепить бампером, а плоское днище позволяет лететь по очень неровным дорогам, где даже кроссоверы крадутся.
+ Удобные для дальней дороги сиденья. Правда, даже 1600 км за день легко проезжаются.
+ Ну и прибавьте ещё плюсы, которые я в более ранних отзывах писал)
Итоги одного года в числах:
42000 км за 1 год,
3500 литров бензина,
8,5 л на сотню расход,
23 региона России, 3 страны, 3 моря пройдено,
230000 рублей потрачено (тут всё, от бензина, штрафов и мойки до резины, аксессуаров и кузовного ремонта после ДТП),
и бесчисленное количество красот увидено из нашей Калины Кросс!
Вроде бы всё, самое основное написал. На носу маячит ТО-3 (на момент дописывания отчета на одометре >43 тыс.км) и новое путешествие. Если кому интересны наши путешествия на машине, то можно глянуть их в соцсетях у нас с женой по хэштегу #ЛадаПереладова, несколько фотоснимков с Байкала и Алтая я сюда накидаю.
Весьма буду рад ответить на ваши вопросы и комментарии 🙂
Дополнения к отзыву о Лада Kalina Cross 2016
Лада Калина Кросс 2016
Поделюсь первыми впечатлениями об автомобиле Лада Калина Кросс. Отмечу сначала плюсы :
+ шумоизоляция ( был приятно удивлен ворсовыми задними подкрылками )
+ пластиковый обвес по кругу
+ удобные передние сиденья
+ обзорность отличная ( благодаря большой площадью остекления и большим зеркалам заднего вида )
+ очень классный ближний свет ( также установлены с завода ходовые огни )
+ доступность запчастей и стоимость содержания автомобиля ( по сравнению с иномаркой )
+ полноценная климатическая система
+ полный электропакет со всеми подогревами (в т.ч. обогрев лобового стекла)
+ штатные рейлинги ( мой бокс переезжает теперь на калину кросс )
+ красивая ( моё личное мнение )
+ ну и самый главный плюс — новый автомобиль .
Товарищам, сомневающимся в нашем автопроме. Моя калина кросс и прошлая калина. Ей почти 3 года и 140000 км. Ездит друг. Поломок не было вообще. Один раз заменен грм с помпой и расходники в виде замены масла и колодок. Поставлена новая резина. И всё ! Так что не надо тут про качество Автоваза.
Ездили семьей в лес. По дороге поймал вывешивание машины. Первый раз такое. Очень радует клиренс. Вообще ни где не задел.
P.S Не могу понять наш народ ? Пишу, что устал с б/у машиной. Одни вложения и вложения. На тебе пишут : уж лучше б/у тойоту ! Вы вообще читаете отзыв ? Надоело мне вкладывать . Новая есть новая .
Загрузил кросс 400 кг. продуктами. Сиденья полностью разложены. Еще места осталось где то на 150 кг. Конечно если грузить в таких коробках. Кроссик конечно присел. Ездил с таким грузом по деревням по полям. И даже нигде не задел и не чиркнул. Едет просто отлично. Двигатель 127 просто радует. Очень бодрый. При такой загрузки фары ночью надо опускать ниже, т.к. очень слепит водителей.
Так же клиренс очень радует. На бордюр и с бордюра без проблем заезжаю. На мегане я даже не подумал бы заехать на бордюр. Немножко чувствую, что я на «внедорожнике или паркетнике» .