95 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые быстрые семейные универсалы

ТОП-8 самых быстрых универсалов

Рейтинг универсалов: топ-8 быстрых моделей, их технические характеристики, особенности, фото. В конце — видео о надежных полноприводных универсалах.

Содержание статьи:

  • Скоростные универсалы
  • Видео о надежных полноприводных универсалах

Универсалы всегда считались автомобилями для большой семьи. Во главу угла производители закладывали высокую безопасность, хорошую маневренность, надежность управления, комфортный салон и огромный багажник. Именно таким качествам должна обладать машина, на которой путешествует большая европейская семья.

Расход топлива и скоростные показатели стояли на втором месте — главное, чтобы в багажнике помещались все вещи, которые необходимы для полноценной жизни в дороге. Именно поэтому многие классические универсалы обладают огромным, на 60% большим, чем у внедорожника, багажником.

Но было бы неправильно называть универсалы «тихоходами трассы», и, несмотря на то, что популярность больших и роскошных универсалов снижается, еще рано списывать комплектацию со счета.

Представляем топ-8 самых быстрых универсалов, скорость которых часто превышает 300 км/ч.

Скоростные универсалы

Volvo 850

Все автомобили Вольво стоят на первых местах по активной и пассивной безопасности — шведская компания выпускает одни из самых надежных автомобилей в мире.

Инженеры Вольво первыми внедрили внешнюю подушку безопасности, которая раскрывается на лобовом стекле и смягчает удар для пешехода. Кроме этого, компания активно разрабатывает гоночные автомобили, и первый в классе скоростных семейных машин — универсал Volvo 850.

Гоночные универсалы Вольво оказались самыми быстрыми и заняли верхние строчки заезда. С рядной пятерки Volvo инженеры смогли снять 326 л. с. за счет добавления металла в разрезанные ГБЦ.

Ни регламентный комитет, ни судьи не смогли ничего возразить перед такой модернизацией мотора, и пилоты Вольво заслуженно получили свои призы.

После победы на треке универсал вышел в серию, максимальная скорость не превышала 230 км/ч, были усилены подвески, переоборудован салон, появились все современные системы управления и комфорта. Спортивный универсал превратился в спокойный презентабельный семейный автомобиль.

Bentley Continental Supersports

Максимальная скорость этого универсала — 330 км/ч, до 100 км/ч мощная машина разгоняется за 3,9 секунды. В мире насчитывается всего 19 трехдверных универсалов от Бентли, которые прошли тюнинг в известном ателье Touring Superleggera.

Силовой блок суперкара оснащается 6-литровым 12-цилиндровым турбированным двигателем. Бензиновый агрегат показывает максимальную производительность и имеет мощность в 630 л. с.

Второе название комплектации — Универсал Суперлеггера, в честь дизайнера, который оснастил модель уникальными системами безопасности и управления.

Несмотря на небольшие габариты (универсал имеет в длину всего 220 см), багажник Бентли не уступает классическому кроссоверу, а полный привод дает максимальную устойчивость на поворотах и отличную динамику разгона.

BMW M5 Touring

БМВ 3 серии Touring с заводским номером F31 2015 года показывает аналогичные характеристики Бентли в своей самой мощной комплектации: это максимальная скорость 330 км/ч, разгон до «сотни» за 4,5 секунды, но БМВ превосходит Continental по размерам салона, экономичности и по количеству продаж.

С 2015 года началось возрождение универсала, производство которого приостановилось в 2011 году.

Премьера рестайлинговой версии шестого поколения состоялась в середине 2015 года. Публике представили знакомый универсал класса «D», в котором практически не было внешних изменений. Эксперты отметили лишь небольшую коррекцию переднего бампера и новые фары головного света. Вся оптика перешла на использование светодиодов.

Намного большие изменения представлены в интерьере и под капотом. В салоне появился обновленный блок климат-контроля, проекционный дисплей, новые панели и вставки.

Мультимедиа так и не получила сенсорного управления — водителя ждут знакомые кнопки и клавиши. БМВ, как и в предыдущем поколении, радует объемным багажником 495 литров с задними сидениями, при сложенных спинках объем увеличивается ровно в три раза.

В базе присутствуют камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система экономии топлива «старт-Стоп» и пр.

Намного больше изменений претерпела моторная гамма универсала. Впервые модель получила 1,5-литровый бензиновый турбомотор и 2-литровый бензиновый агрегат. В линейке остались все прежние варианты двигателя: 3-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью в 326 л. с. и двухлитровый турбодизель мощностью 313 л. с.

Alpina B5 Biturbo Touring

В БМВ никогда не планировали концентрировать производство на выпуске мощных скоростных универсалов. Но это не относится к компании Альпина, которые строят свои автомобили на базе БМВ и дополняют их самыми современными системами и функциями.

Концепция Alpina B5 Biturbo разрабатывалась как модель для роскоши и комфорта после того, как баварцы отказались использовать модификацию М5 для строительства универсалов.

До 100 км/ч полноприводной универсал разгоняется за 3,6 секунды, максимальная скорость в 330 км/ч ограничена электроникой.

Премьера семейства B5 Biturbo, которое создавалось на базе классической «пятерки» БМВ, состоялась в 2018 в Женеве. Силовой блок Alpina комплектуется 4,4-литровым восьмицилиндровым мотором мощностью 608 л. с.

Панель управления отличается от БМВ — инженеры Альпины оснастили торпеду сенсорными экраном и датчиками, современной мультимедийной системой и схемами безопасности.

На универсале стоят адаптивные амортизаторы, более жесткая пружины, задняя ось имеет пневмоподвеску и стойки с постоянным уровнем поддержки кузова. В базе присутствует электроусилитель руля и тормозная система Brembo. В паре с битурбированным мотором идет «автомат» ZF на 8 передач.

Audi RS6 Avant

Спортивная версия универсала класса «D» Audi RS6 Avant дебютировала на рынке в 2018 году после премьеры модели на автосалоне во Франкфурте осенью 2017.

Среди всех комплектаций серии А6, универсалу нет равных по маневренности на скользкой дороге и по качеству управления. До «сотни» Авант разгоняется за рекордные 3,7 секунды, максимальная скорость — 305 км/ч.

Силовой блок комплектации оснащается 2,9-литровым битурбированным мотором, аналогичный агрегат устанавливают на Порше Панамера мощностью 450 л. с.

До «сотни» универсал разгоняется за 4,1 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч. Полный привод обеспечивает фирменная система quattro, в комплектации предусмотрена единственная роботизированная коробка на 8 ступеней.

Внешне Авант очень напоминает премиальные модели от Ауди. Фирменная решетка радиатора с сеткой, аэродинамический обвес и 20-дюймовые колеса взяты с комплектации седана, в универсале заметны увеличенные на 30 мм. колесные арки.

Начинка салона, как всегда, изысканная и роскошная. Пассажиров ждет кожаный салон, сидения с подогревом, массажем и вентиляцией, индивидуальная зона климат-контроля.

Mercedes-Benz E63 AMG Wagon, AMG E63 Estate

Компания Mercedes никогда не ограничивалась выпуском небольшой серии супермощных автомобилей. И в случае с универсалом прослеживается четкая стратегия – мощные и скоростные универсалы были, есть и будут в числе приоритетных направлений бренда.

Прародителем Mercedes-Benz E63 AMG Wagon можно считать комплектацию 1988 года AMG Mallet 300TE Wagon, которая стала самой мощной в своем классе.

Современный «Вагон» при максимальной скорости 300 км/ч разгоняется до «сотни» быстрее всех моделей рейтинга — за 3, 2 секунды. Это рекорд не только среди тяжелых универсалов, но и среди более легких хэтчбеков.

Кроме комплектации Wagon, Мерседес представил еще один мощнейший универсал — модификацию AMG E63 Estate, которая стала в 2017 году самой быстрой в мире среди такого типа кузова.

В комплектации установлена система полного привода 4Matic, силовой блок ограничен 4-литровой бензиновой «восьмеркой» мощностью 603 л. с.

В паре идет АКПП на девять ступеней. До 100 км/ч Estate разгоняется за 3.5 секунды, максимальная скорость — 290 км/ч.

Универсал доступен с тремя рядами сидений и рассчитан на комфортное размещение пятерых человек. Уже в базе присутствует светодиодная оптика, два патрубка выхлопной системы, пневматическая подвеска, вместительный багажник на 670 литров.

Ferrari 456 GT Venice

Кто бы мог подумать, что компания, которая известна во всем мире как производитель изысканных спортивных купе, начнет строить универсалы?

Но если в Ламборгини смогли построить военный транспорт, то почему в Феррари не могут сделать спортивный универсал? Именно так рассуждали владельцы знаменитой компании и представили публике уникальную концепцию – универсал Ferrari 456 GT Venice.

Автомобиль не считается самым мощным и самым быстрым в рейтинге, но его место в топе вполне заслуженно. До «сотни» суперкар разгоняется за 5.1 секунды.

Читать еще:  Как защитить картер автомобильного двигателя

Модель была сконструирована для султана Брунея, дизайном кузова занималось тюнинговое ателье Pininfarina — эта компания знаменита и своим производством кузовных частей и агрегатов.

По своей начинке Ferrari 456 GT Venice может считаться самым удивительным универсалом в Европе.

В каталоге этой модели нет — всего было выпущено десять универсалов, а толчком к созданию пятидверного пятиметрового Феррари стал заказ от известного коллекционера автомобилей принца Джеффри.

Под капотом Ferrari 456 расположен 5,5-литровый 12-цилиндровый бензиновый агрегат мощностью 442 л. с. Максимальная скорость универсала — 300 км/час при минимальной цене в полтора миллиона долларов.

Кадиллак CTS-V Sport Wagon

Комплектация CTS-V Sport Wagon завершила линейку серии V, куда в Кадиллак включили полноразмерный седан, спортивный универсал и купе. Максимальная скорость — 290 км/час, разгон до 100 км/час Вагон достигает через 5,1 секунды.

Главное отличие универсала от седана — облицовка переднего бампера, которая придает автомобилю агрессивности и одновременной силы. Алюминиевый капот никогда не перегревается, массивная радиаторная решетка с увеличенными ячейками обеспечивает максимальное поступление воздуха.

В салоне можно увидеть все современные системы для комфортной поездки и управления: замшевые кресла с системой регулировки на 14 положений, современная навигация, аудиосистема Bose 5.1, адаптивный круиз-контроль, сенсорные датчики, помощь в парковке и пр.

Силовой блок универсала комплектуется одним из самых мощных в линейке Кадиллак мотором V8. Битурбированный двигатель объемом 6,2 литра выдает соответствующую мощность в 556 л. с.

В зависимости от выбора, универсал будет доступен как с роботизированной коробкой, так и с «механикой». Обе КП рассчитаны на 6 ступеней.

Заключение

В рейтинг можно было бы включить и комплектацию Holden HSV Clubsport R8 Tourer — универсал разгоняется до 260 км/ч., но модель представлена только в Австралии и на дороги Европы не попадает даже в качестве контрабанды.

Видео о надежных полноприводных универсалах:

Самые быстрые семейные универсалы: ТОП-10

Статья о 10 самых быстрых семейных универсалов в мире, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о том, как выбрать семейный автомобиль.

Содержание статьи:

  1. Рейтинг быстрых семейных универсалов мира
    • Mercedes-Benz C63 AMG Wagon
    • Jaguar XFR-S Sportbrake
    • BMW M5 Touring
    • Cadillac CTS-V Wagon
    • Audi RS4
    • Maserati Quattroporte Touring Bellagio Fastback
    • Skoda Octavia RS
    • Subaru Legacy Touring Wagon GT-B
    • Opel Insignia OPC
    • Volvo V60 R-Design

  2. Видео о том, как выбрать семейный автомобиль

Практичный кузов и вместительный салон для большинства автомобилистов ассоциируются, прежде всего, с семейным автомобилем, для которого основным приоритетом является комфорт и безопасность. Но есть категория автолюбителей, для которых этих качеств мало — им нужна машина, позволяющая реализовать свои спортивные амбиции и получать удовольствие от вождения. Именно для них выпускаются заряженные универсалы, сочетающие в себе уникальные свойства. Рассмотрим десять самых ярких представителей этого семейства.

Рейтинг быстрых семейных универсалов

1. Mercedes-Benz C63 AMG Wagon

Не мог остаться в стороне от тренда создания автомобилей для людей, ведущих активный образ жизни, и Mercedes-Benz. В отличие от конкурентов, чья внешность не слишком отличается выразительностью и максимально приближена к базовой модели, C63 AMG Wagon уже одним своим дизайном демонстрирует всем окружающим, что перед ними не простой универсал.

Главным штрихом, завершающим сложившийся образ, стал капот с дефлекторами вентиляции. Это вполне оправданное решение с учётом мощности двигателя в 507 л.с. и максимальной скорости, ограниченной электроникой на отметке 280 км/ч.

2. Jaguar XFR-S Sportbrake

В сегменте заряженных автомобилей Jaguar просто физически не мог представить что-то заурядное, даже если речь идёт об универсале. И 542 л.с., обеспечивающие разгон до 100 км/ч за 4,6 секунды, полностью подтверждают этот факт. Максимальная скорость в 297 км/ч позволяет быть на голову выше конкурентов с их придушенными электроникой моторами.

Они в большинстве случаев адресованы тем, кто ведёт активную жизнь, увлекается спортом или уже обзавёлся семьёй. Многие из них представляют собой слегка более мощную гражданскую версию, а некоторые – настоящие суперкары. В любом случае спрос рождает предложение, и в классе быстрых универсалов число представителей будет только расти.

3. BMW M5 Touring

Если уж вести речь о динамичных автомобилях, то немецкий концерн BMW просто обязан был войти в наш ТОП. Агрессивный дизайн получился несколько умеренным и не очень хорошо согласуется с V-образным десятицилиндровым мотором мощностью 500 л.с., состыкованным с семиступенчатой коробкой передач. Отточенная управляемость в совокупности с практически идеальной развесовкой по осям, достигнутой комбинированием стали и алюминия при создании кузова, позволяют в полной мере реализовать весь скоростной потенциал модели.

4. Cadillac CTS-V Wagon

Если рассматривать автомобили из страны, где зародились маскл-кары, то в современной модельной линейке наиболее ярким представителем класса динамичных универсалов является Cadillac CTS-V Wagon. Восьмицилиндровый двигатель рабочим объёмом 6,2 литра, выдающий 556 л.с., позволяет впечатлить даже профессионального гонщика.

На выбор предлагаются механическая или автоматическая шестиступенчатые коробки передач, позволяющие реализовать огромный крутящий момент, даже с учётом заднего привода. Это в совокупности с бескомпромиссным дизайном делает автомобиль по-настоящему спортивным.

5. Audi RS4

Текущее поколение модели увидело свет в 2012 году, но благодаря регулярным рестайлингам не утратило актуальность и по сей день. Заряженная версия гражданского универсала A4 всегда отличалась куда более агрессивными настройками, которые в некоторых режимах были даже избыточны.

Мощность восьмицилиндрового двигателя составляет 450 л.с., что в совокупности с постоянным полным приводом позволяет набирать за 4,7 секунды скорость в 100 км/ч. Максимальная скорость на отметке 250 км/ч ограничена электроникой. Всё это делает автомобиль бескомпромиссным гоночным болидом с вместительным салоном и багажником.

Отличительной особенностью этого универсала является постоянная работа конструкторов, направленная на уменьшение его массы, что с учётом дорожного просвета в 120 мм ставит под сомнение практичность автомобиля.

6. Maserati Quattroporte Touring Bellagio Fastback

Не смотря на наименование «фастбэк» в названии модели, это полноценный универсал — просто маркетологам показалось, что такой тип кузова может негативно сказаться на имидже всей марки, поэтому он был завуалирован неоднозначной припиской. Автомобиль не совсем серийный и далеко не доступный, а наличие желающих ждать его изготовление на заказ только подтверждает перспективность этого направления.

На этом фоне максимальная скорость в 270 л.с. и разгон до сотни за 5,6 секунды несколько исправляют положение. Что же касается дизайна, то он, как и подобает итальянцу, отличается выверенными плавными линиями и эффектными обводами.

7. Skoda Octavia RS

Автомобили этой марки всегда воспринимались как доступная вариация моделей Volkswagen, но времена изменились, и сейчас Skoda в среднем ценовом диапазоне конкурирует с головным брендом.

Это проявляется ещё и в том, что производитель начал самостоятельно формировать свою модельную линейку, и ярким подтверждением этого стала заряженная Skoda Octavia RS. Двухлитровый турбированный мотор с отдачей 220 л.с. с облегчённой подвеской и более жесткими настройками амортизаторов вкупе с уменьшенным на 15 мм клиренсом позволяет ускоряться за 6,9 секунд до 100 км/ч.

Аналогичный по объёму дизель выдаёт 184 л.с. и разгоняет вместительный универсал до первой сотни за 8,2 секунды.

Автомобиль предлагается как с фирменной трансмиссией DSG, так и с механической коробкой передач, идеально подходящей для спортивной езды.

В целом, модель получилась весьма сбалансированной, не смотря на попытки совместить такие разные качества как вместительность, просторный салон и напористая динамика.

8. Subaru Legacy Touring Wagon GT-B

Не отстают и японские автопроизводители, хотя для Subaru, чьи даже базовые модели отличаются динамикой, управляемостью и фирменным полным приводом, создание заряженного универсала было логичным шагом, дополняющим линейку автомобилей.

Legacy Touring Wagon GT-B оснащается двухлитровым оппозитным турбированным двигателем, который обеспечивает низкий центр тяжести, позволяющий проходить повороты практически без кренов.

Мощность в 276 л.с. и механическая коробка передач позволяют удовлетворить потребность самых искушённых автолюбителей. Заряженная версия отличалась более эффективной тормозной системой, крупными колёсами с низкопрофильной резиной и амортизаторами Bilstein.

9. Opel Insignia OPC

Не отстают от ведущих концернов и традиционные производители автомобилей средней ценовой категории. Так, респектабельная Insignia, оснащённая шестицилиндровым турбированным двигателем рабочим объёмом 2,8 литра и мощностью 321 л.с. может потягаться с более именитыми соперниками. А если учесть оснащение модели системой постоянного полного привода Haldex, а также шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач, то под капот напрашивается и более мощный агрегат.

10. Volvo V60 R-Design

Шведский концерн был одним из первых, кто освоил новый рыночный сегмент и предложил не просто вместительный и комфортный автомобиль, а заряженный универсал с широчайшим перечнем оснащения ещё в середине 80-х.

В продолжение легендарной R-серии был выпущен V60 R-Design, оснащённый шестицилиндровым турбированным двигателем мощностью 304 л.с., системой полного привода и спортивной подвеской. Динамика получилась весьма впечатляющей — так, за 6,2 секунды автомобиль ускоряется до первой сотни, а максимальная скорость ограничена показателем 250 км/ч.

Отличительной особенностью модели стала адаптивная подвеска, позволяющая переключать настройки между комфортным и спортивным режимами, что делает автомобиль по-настоящему универсальным.

Видео — как выбрать семейный автомобиль:

Самые быстрые семейные универсалы

Практичный кузов и вместительный салон для большинства автомобилистов ассоциируются, прежде всего, с семейным автомобилем, для которого основным приоритетом является комфорт и безопасность. Но есть категория автолюбителей, для которых этих качеств мало — им нужна машина, позволяющая реализовать свои спортивные амбиции и получать удовольствие от вождения. Именно для них выпускаются заряженные универсалы, сочетающие в себе уникальные свойства. Рассмотрим десять самых ярких представителей этого семейства.

Рейтинг быстрых семейных универсалов

1 Mercedes-Benz C63 AMG Wagon

Не мог остаться в стороне от тренда создания автомобилей для людей, ведущих активный образ жизни, и Mercedes-Benz. В отличие от конкурентов, чья внешность не слишком отличается выразительностью и максимально приближена к базовой модели, C63 AMG Wagon уже одним своим дизайном демонстрирует всем окружающим, что перед ними не простой универсал.

Главным штрихом, завершающим сложившийся образ, стал капот с дефлекторами вентиляции. Это вполне оправданное решение с учётом мощности двигателя в 507 л.с. и максимальной скорости, ограниченной электроникой на отметке 280 км/ч.

2 Jaguar XFR-S Sportbrake

В сегменте заряженных автомобилей Jaguar просто физически не мог представить что-то заурядное, даже если речь идёт об универсале. И 542 л.с., обеспечивающие разгон до 100 км/ч за 4,6 секунды, полностью подтверждают этот факт. Максимальная скорость в 297 км/ч позволяет быть на голову выше конкурентов с их придушенными электроникой моторами.

Если оглянуться на составленный нами рейтинг, то очевидно, что практически все автопроизводители, начиная от бюджетных и заканчивая премиальными брендами, выпускают динамичные универсалы. Они в большинстве случаев адресованы тем, кто ведёт активную жизнь, увлекается спортом или уже обзавёлся семьёй. Многие из них представляют собой слегка более мощную гражданскую версию, а некоторые – настоящие суперкары. В любом случае спрос рождает предложение, и в классе быстрых универсалов число представителей будет только расти.

3 BMW M5 Touring

4 Cadillac CTS-V Wagon

Если рассматривать автомобили из страны, где зародились маскл-кары, то в современной модельной линейке наиболее ярким представителем класса динамичных универсалов является Cadillac CTS-V Wagon. Восьмицилиндровый двигатель рабочим объёмом 6,2 литра, выдающий 556 л.с., позволяет впечатлить даже профессионального гонщика.

На выбор предлагаются механическая или автоматическая шестиступенчатые коробки передач, позволяющие реализовать огромный крутящий момент, даже с учётом заднего привода. Это в совокупности с бескомпромиссным дизайном делает автомобиль по-настоящему спортивным.

5 Audi RS4

Текущее поколение модели увидело свет в 2012 году, но благодаря регулярным рестайлингам не утратило актуальность и по сей день. Заряженная версия гражданского универсала A4 всегда отличалась куда более агрессивными настройками, которые в некоторых режимах были даже избыточны.

Мощность восьмицилиндрового двигателя составляет 450 л.с., что в совокупности с постоянным полным приводом позволяет набирать за 4,7 секунды скорость в 100 км/ч. Максимальная скорость на отметке 250 км/ч ограничена электроникой. Всё это делает автомобиль бескомпромиссным гоночным болидом с вместительным салоном и багажником.

Отличительной особенностью этого универсала является постоянная работа конструкторов, направленная на уменьшение его массы, что с учётом дорожного просвета в 120 мм ставит под сомнение практичность автомобиля.

6 Maserati Quattroporte Touring Bellagio Fastback

Не смотря на наименование «фастбэк» в названии модели, это полноценный универсал — просто маркетологам показалось, что такой тип кузова может негативно сказаться на имидже всей марки, поэтому он был завуалирован неоднозначной припиской. Автомобиль не совсем серийный и далеко не доступный, а наличие желающих ждать его изготовление на заказ только подтверждает перспективность этого направления.

Честно говоря, для столь авторитетного производителя оснащать модель двигателем в 395 л.с. несколько не оправданно, поскольку более доступные модели предлагают куда больше.

На этом фоне максимальная скорость в 270 л.с. и разгон до сотни за 5,6 секунды несколько исправляют положение. Что же касается дизайна, то он, как и подобает итальянцу, отличается выверенными плавными линиями и эффектными обводами.

7 Skoda Octavia RS

Автомобили этой марки всегда воспринимались как доступная вариация моделей Volkswagen, но времена изменились, и сейчас Skoda в среднем ценовом диапазоне конкурирует с головным брендом. Это проявляется ещё и в том, что производитель начал самостоятельно формировать свою модельную линейку, и ярким подтверждением этого стала заряженная Skoda Octavia RS. Двухлитровый турбированный мотор с отдачей 220 л.с. с облегчённой подвеской и более жесткими настройками амортизаторов вкупе с уменьшенным на 15 мм клиренсом позволяет ускоряться за 6,9 секунд до 100 км/ч.

Аналогичный по объёму дизель выдаёт 184 л.с. и разгоняет вместительный универсал до первой сотни за 8,2 секунды.

Автомобиль предлагается как с фирменной трансмиссией DSG, так и с механической коробкой передач, идеально подходящей для спортивной езды.

В целом, модель получилась весьма сбалансированной, не смотря на попытки совместить такие разные качества как вместительность, просторный салон и напористая динамика.

8 Subaru Legacy Touring Wagon GT-B

Не отстают и японские автопроизводители, хотя для Subaru, чьи даже базовые модели отличаются динамикой, управляемостью и фирменным полным приводом, создание заряженного универсала было логичным шагом, дополняющим линейку автомобилей.

Legacy Touring Wagon GT-B оснащается двухлитровым оппозитным турбированным двигателем, который обеспечивает низкий центр тяжести, позволяющий проходить повороты практически без кренов.

Мощность в 276 л.с. и механическая коробка передач позволяют удовлетворить потребность самых искушённых автолюбителей. Заряженная версия отличалась более эффективной тормозной системой, крупными колёсами с низкопрофильной резиной и амортизаторами Bilstein.

9 Opel Insignia OPC

10 Volvo V60 R-Design

Шведский концерн был одним из первых, кто освоил новый рыночный сегмент и предложил не просто вместительный и комфортный автомобиль, а заряженный универсал с широчайшим перечнем оснащения ещё в середине 80-х.

В продолжение легендарной R-серии был выпущен V60 R-Design, оснащённый шестицилиндровым турбированным двигателем мощностью 304 л.с., системой полного привода и спортивной подвеской. Динамика получилась весьма впечатляющей — так, за 6,2 секунды автомобиль ускоряется до первой сотни, а максимальная скорость ограничена показателем 250 км/ч.

Отличительной особенностью модели стала адаптивная подвеска, позволяющая переключать настройки между комфортным и спортивным режимами, что делает автомобиль по-настоящему универсальным.

Лучшие универсалы 2020

Новый универсал KIA Ceed идентичен хэтчбеку. Его заднюю часть отличает спортивный дизайн с оригинальными фонарями и бампером. Компания заявляет, что багажник автомобиля – самый вместительный в классе среднеразмерных универсалов. Для россиян доступны три варианта двигателей и шесть комплектаций.

В зависимости от комплектации новый KIA Ceed оснащается 5-, 7- или 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Даже в самой простой комплектации можно получить такие опции, как подогрев рулевого колеса, сидений и даже специальный электрический отопитель салона.

Выбрать машину можно объемом 1,4 л мощность в 100 «лошадей» (это базовый мотор) и 1,6 л мощностью 128 «сил». Также предлагается 1,4-литровый турбомотор — 140 л.с.

Автомобиль использует полностью независимую подвеску всех колес. У него изменены точки крепления элементов подвески, настройки рулевого управления, конструкция стабилизаторов.

Плюсы: вместительность, функциональность, безопасность, отличная комплектация. Увеличившаяся доля оцинкованного металла положительно сказалась на коррозионной стойкости кузова;

Минусы: не очень большие зеркала, не совсем удобный педальный узел, жесткую по российским меркам подвеску.

Цена: от 1 244 000 рублей.

«Lada Largus» появился на рынке в 2012 году. Этот компактный автомобиль и предлагается в 5- или 7-местном кузове. Из-за доступной цены и привлекательного внешнего вида машина стала успешной на рынке.

Отделка салона не претендует на высший класс, но выполнена из качественных практичных материалов. Автомобиль оснащается двигателями объемом 1,6 литра, механической коробкой передач и приводом на передние колёса.Самая недорогая комплектация «Lada Largus» — версия «Стандарт». В ней автомобиль имеет галогенные фары, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, аудиоподготовку, иммобилайзер, стальные колесные диски 15″, полноразмерное запасное колесо. В комплектации «Норма» автомобиль предлагает зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, бамперы в цвет кузова.

Оба двигателя разработаны компанией Renault — оба объемом 1,6 литра. Различаются они количеством клапанов и развиваемой мощностью.

В комплектациях «Норма» и «Люкс» присутствует гидроусилитель рулевого управления, позволяющий с большей легкостью осуществлять активные маневры, что особенно важно для коммерческого использования автомобиля.Безопасность «Lada Largus» вполне отвечает современным требованиям. В модификации «Стандарт» автомобиль оснащен водительской подушкой безопасности, ремнями с преднатяжителями, дополнительными брусьями безопасности в дверях. В комплектации «Норма» добавлена антиблокировочная система тормозов. «Lada Largus» популярен и на вторичном рынке.

Плюсы: высокая энергоемкость подвески, отличные геометрические параметры, повышенная вместительность.

Минусы: маленькая мощность для трассы, слабая шумоизоляция, отсутствие климат-контроля.

Цена: от 591 900 рублей.

Универсал Astra Sports Tourer быстро завоевал новых покупателей. Его продажи в Европе составили около 25% от реализованных машин.

В России «Opel Astra Sport Tourer» можно купить в различных комплектациях – от 115 до 180 л.с.Самый мощный двигатель идет в комбинации с автоматической коробкой передач, а остальные моторы в линейке доступны как с автоматом, так и с механикой. Привод на всех автомобилях только передний. Объем багажника большой – он варьируется от 500 до 1 550 литров.В нашей стране Astra Sports Tourer представлен в трёх комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo.Essentia – это самый бюджетный вариант. Он включает в себя наружные зеркала заднего вида с обогревом, электрические стеклоподъемники передних окон, систему дистанционного управления замками дверей, антиблокировочную систему (ABS), систему динамической стабилизации ESP, передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему аварийного отсоединения педального узла, 16-дюймовые стальные колесные диски с колпаками и пакет для плохих дорог.В варианте Enjoy машина оснащена системой круиз-контроля, центральной консолью с двумя подстаканниками, открытым ящиком и вещевым контейнером, вещевыми карманами в спинках передних сидений, 17-дюймовыми структурными колесными дисками, передними противотуманными фарами, бортовым компьютером и кондиционером.Самый дорогой вариант универсала — это Cosmo. У него затемненные задние фонари, накладки порогов передних дверей, двухзонная система климат-контроля, электрический стояночный тормоз, двухтоновый звуковой сигнал, рулевое колесо, обтянутое кожей, с клавишами управления аудио-системой и электрообогревом, передние сиденья с обогревом, наружные зеркала заднего вида с электроприводом.

Плюсы: недорогой на вторичном рынке, ремонтопригодный, хорошие материалы в салоне, вполне динамичный двигатель;

Минусы: широкие стойки, которые образуют «мёртвые зоны», слабые термостат, катушка зажигания, коробка.

Цена: от 839 000 рублей.

Универсал Octavia Combi получил иное оформление передней части. У него новые сдвоенные фары, новая решетка радиатора, бамперы и некоторые другие детали, светодиодные фары.

Универсал Octavia теперь можно заказать с 16- и 18-дюймовыми дисками с новым дизайном. Приобрести автомобили можно с разными моторами: 1.6 (110 л.с.), 1.4 (турбо, 150 л.с.) и 1.8 (турбо, 180 л.с.). Два года назад в России также начали продавать «заряженную» Octavia Combi RS с 2,0-литровым турбомотором мощностью 230 л.с.

На рынке машина предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В базовой версии: рейлинги на крыше, светодиодные ходовые огни и задние фонари, регулировка высоты водительского сиденья, бортовой компьютер, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, наружные электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиосистема Радио Swing с экраном 6.5″ (MP3, USB, Aux, SD).

В второй комплектации оба передних кресла оснащены подогревом и регулируются по высоте, есть кондиционер, Bluetooth.

В комплектации Style в универсале присутствует мультируль, атмосферная подсветка, климат-контроль, складывающиеся зеркала.

Машина считается очень безопасной – автомобиль заслужил пять звезд из пяти в краш-тестах. У иномарки фронтальные подушки безопасности (для пассажира — с отключением), крепления детского кресла, антиблокировочная системой тормозов.

Плюсы: манёвренность, экономичность, огромный багажник;

Минусы: лакокрасочное покрытие склонно к сколам.

Цена: от 1 436 000 рублей.

Данный автомобиль создан на базе хэтчбека, но отличается большими габаритами и вместительным багажником. Его объем составляет 528 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда увеличивается втрое — до 1642 литров.Для российского рынка доступен только один вариант мотора – бензиновый объемом 1,6 литра (130 л.с.), который сочетается с шестиступенчатой коробкой передач: автоматом или механикой.

Предел скорости машины — 192 км/ч с механической коробкой передач и 190 км/ч с коробкой автомат. До сотни универсал разгоняется за 10,8 секунды.Автомобиль выпускается с передним приводом, на авто устанавливается независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для нашего рынка универсал Hyundai i30 выпускается в четырех комплектациях: Comfort, Classic, Active и Vision. C механической коробкой передач поставляется только базовая комплектация Classic.Версия Classic включает электроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод и подогрев боковых зеркал, возможность регулировки рулевого колеса в двух направлениях, электростеклоподъемники, подушки. Обивка салона выполнена из ткани, установлены антиблокировочная система (ABS) и система распределения тормозного усилия (EBD).У версии Active имеются светодиодные ходовые огни, рейлинги на крыше, кожаной оплетки рулевого колеса, двухзонного климат-контроля. Стекла в автомобиле выполнены с защитой от ультрафиолета. Для помощи водителю предусмотрен больший выбор электронных систем: системы помощи при старте на подъеме и электронного контроля устойчивости.Комплектация Comfort отличается наличием устройства hands free. Люксовая комплектация Vision оформлена намного богаче. В ней есть цветной дисплей, обивка салона не тканевая, а комбинированная, предусмотрена дополнительная подушка безопасности для коленей водителя. В автомобиле доступна система адаптивного освещения дороги (AFS), а электроусилитель работает в трех режимах.

Плюсы: хорошая динамика, невысокий расход топлива, двигатель приемистый и надежный;

Минусы: жесткая подвеска, малый срок службы амортизаторов, маленький клиренс.

Цена: от 869 000 рублей.

Как выбрать универсал

Комментирует автоэксперт Владислав Кощеев:

— При выборе лучшего универсала нужно учесть несколько критериев: стоимость, вместительность, надежность, экономичность. На это опирается большинство клиентов, которые хотят приобрести полноценный семейный универсал.

Сложно сказать, какой именно универсал будет лучше выбрать, поскольку ассортимент огромен. Каждый покупатель должен расставить собственные приоритеты и предъявить личные требования к покупаемому авто.

Я бы советовал приобрести вместительную машину. Сюда я отношу и просторный салон, и большой багажник. Чем больше багажник, тем более высокую позицию в итоге занимает автомобиль.

Далее – экономичность. Автомобилисту важно проехать максимум километров на минимальном количестве топлива.

Нужно также смотреть на эксплуатационную стоимость, то есть количество денег, необходимых для содержания универсала. Это и стоимость топлива, расходные материалы для плановых ТО, сезонная смена шин. Чем меньше денег уходит на содержание машины, тем лучше универсал и выше его позиция в рейтинге.

Не последнюю роль играет рейтинг надежности универсалов, который предопределяет возможный срок службы машины, рассказывает о характерных поломках и частоте обращения владельцев в сервис.

После выбора машины нужно проверить ее на юридическую чистоту, осмотреть кузов и салон. Для полной уверенности стоит показать авто мастеру из сервисной мастерской. Диагностика обойдется в 3-5 тыс. руб. Лучше ехать в сервис, который обслуживал транспорт раньше (есть история всех выполненных работ), или тот, который специализируется на выбранной вами марке. Категорическое нежелание продавца показывать авто специалистам должно насторожить. Если договориться с владельцем об осмотре в мастерской не получится, то возможно от покупки конкретного авто стоит отказаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию