ТОП 10 самых мощных автомобилей с механической кпп - Автожурнал MyDucato
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТОП 10 самых мощных автомобилей с механической кпп

Beepoff › Блог › «Я сам!» Что купить с МКП?

Только давайте без холивара «автомат против механики»! Данность такова: существуют покупатели, которые не готовы переключать передачи самостоятельно, и те, кто готовы. Глупо отрицать, что есть глобальная тенденция к увеличению доли двухпедальных версий. Как водится, у нас в России тенденция приняла искажённый и гипертрофированный вид. Виной тому низкое качество обучения водителей, менталитет, отсутствие автомобильной и экономической культур, пробки… Плюс кризис, ЭРА-ГЛОНАСС, избыточные сертификационные требования. В результате автомобили с МКП (механической коробкой передач) превратились чуть ли не в дефицит.

Этим мы всё больше напоминаем Америку. А хочется, чтобы напоминали Европу, где и деньги умеют считать, и удовольствие от вождения получать любят. Посмотрите на две самые важные новинки европейского рынка: Renault Clio и Peugeot 208. Это безусловные будущие лидеры продаж. У Clio ― на выбор шесть моторов, из них только один с «двухпедальной» коробкой и еще один получит её попозже. У 208 (если не трогать электрическую версию) ― четыре мотора, из которых один с АКП и еще для одного «автомат» предлагается как опция. Всё. И ведь живут как-то люди!

Но хватит лирики. Перечислять преимущества и недостатки МКП не буду. Лучше посмотрим, что ещё можно купить «на ручке» в России. Факт наличия таких машин в прайс-листах ничего не значит: порой их держат там лишь формально, чтобы была возможность заявлять вкусную стартовую цену. Пример ― Toyota C-HR. Типа «от 1,36 млн рублей». Только это бедная фиксированная комплектация, и единственная с МКП. В ней даже подогрева сидений нет! Естественно, её продажи стремятся к нулю. А берут более богатые C-HR ― от 1,75 млн, и людей можно понять. Автопроизводителей с такой маркетинговой политикой условно назовём «Жуликами».

Другая группа ― «Экономы». Выбор версий с МКП у них шире, но всё равно это начальные комплектации, зачастую со слабыми моторами и с ограниченным списком опций. Эти фирмы считают, что потребитель выбирает «механику» только из экономических соображений.

Наконец, есть и «Адекваты». У таких компаний выбор типа коробки передач полностью доверен клиенту. Те, кто предпочитают «ручку», не оказываются зажатыми в маркетинговые тиски.

В легковом сегменте А, по идее, доля «механики» должна быть наибольшей, потому что цена АКП в отношении к цене машины убийственна. Да и ездить на маленькой машинке с МКП совсем просто – невесомое сцепление, лёгкое переключение передач… Но нет. У нас всё шиворот-навыворот. Сегмент А, по сути, усох до одного автомобиля – Kia Picanto. МКП у него вроде есть, но только в паре с трёхцилиндровым «рахитом» мощностью 67 л.с. Если хочешь, чтобы машина хоть как-то шевелилась, выбора нет: «автомат», потому что с ним идёт 84-сильная четвёрка. И комплектации богаче. Естественно, девять из десяти покупателей переплачивают за АКП ― хотя, памятуя о статистике продаж безвременно покинувших нас Матиза и Спарка, вряд ли он им так нужен. Теоретически еще есть Fiat 500, но тут другая крайность: доступна только МКП. В итоге за 2018 год продана лишь пара десятков машин.

Легковые сегменты В и С, в целом, для почитателей «механики» благоприятны.
Во-первых, здесь огромная конкуренция, в том числе и ценовая. Во-вторых, цена АКП всё ещё кусается, поэтому современных «автоматов» мало. В-третьих ― это случай Лады ― нормальных «двухпедальных» коробок у некоторых производителей нет вовсе, не считать же таковой робот АМТ. Поэтому у АвтоВАЗа все топовые комплектации и «мощные» (кавычки мои) моторы доступны с «механикой». Лада ― «Адекват»! Как и Renault по похожим причинам. Volkswagen c седаном Polo ― тоже «Адекват», потому что мотор 1.4 TSI у него можно купить и с МКП, и в топе. А вот Skoda, увы, «Эконом». Аналогичной версии Рапида на российском рынке не существует, и у Октавии самый мощный мотор 1.8 TSI поставляется лишь с двумя педалями. Корейцы, французы, японцы, уходящий Ford ― как максимум «Экономы»…

Хотя Ситроену и Peugeot жирный плюс за то, что держат дизельные версии седанов С4 и 408 с «механикой» ― конкурентов у них нет вовсе. Ещё уникальны заряженные Лада Веста Спорт и Hyundai i30N с безальтернативными МКП. Особняком стоит MINI ― для абсолютного большинства моделей «механика» идёт как базовое оборудование, а АКП ― опция.

С большими легковушками ― D, E и крупнее ― всё печально. Большая немецкая тройка вытравила «механику» из всех прайс-листов. Даже драйверский Mondeo заканчивает свои дни только с АКП, как и Mazda 6. Выбор сводится к двум дохлым 150-сильным автомобилям ― Kia Optima 2.0 и Skoda Superb 1.4 TSI. Второй, несомненно, предпочтительнее, потому что недостающие опции можно добрать отдельно, а у Kia с их фиксированными наборами «голяк» без вариантов. Kia – «Жулики», Skoda – «Экономы».

Переходя к кроссоверам и внедорожникам, обнаруживаем ещё одно ущемление в правах: часто МКП не сочетается с полным приводом. Типа чтобы экономия была максимально экономной. Самый продаваемый кроссовер, Hyundai Creta, с «механикой» доступен мало того, что лишь с передним приводом, но и только с моторчиком 1.6. Такой подход повторяют почти все «китайцы», кроме более адекватной фирмы Haval. Популярные братаны Kia Sportage / Hyundai Tucson всё-таки сочетают МКП, базовый мотор и бедную комплектацию с полным приводом. На контрасте с ними «Адекватом» можно назвать Renault c Каптюром и Дастером (отдельный приз Дастеру с механикой, дизелем и полным приводом). Радует наличие в ниссановских прайс-листах модели X-Trail — тоже с дизелем и 4WD, причем даже в предтоповой комплектации. Был двухлитровый полноприводный Ford EcoSport, но с рестайлингом пропал. Ещё из небольших и среднеразмерных полноприводных кроссоверов можно посмотреть разве что на VW Tiguan и Kodiaq ― оба «Экономы» со 150-сильными двигателями, но хотя бы есть возможность поиграть с опциями. А можно выбрать любую из Нив…

С крупными кроссоверами всё просто: «механики» не осталось ни у кого, даже у Santa Fe и Sorento Prime.

Полноценные рамные внедорожники, к счастью, не всегда обделены МКП. Кто сказал «УАЗ Патриот»? Открывает чарт Foton Sauvana. Но основные игроки ― Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport ― тоже с нами. Prado с «ручкой» даже можно взять не только в базовой, но и во второй комплектации. Но «Жуликами» их называть не хочется, потому что есть реальный спрос на такие «голые» внедорожники для экспедиционных и аналогичных целей. Jeep Wrangler со сменой поколений оставил «механику» более востребованным рынкам, чем наш.

У пикапов дела хорошо: все представленные на рынке машины, кроме Мерседеса Х-класса, могут быть куплены с МКП если не в топовой, то в предтоповых комплектациях. Из максивэнов дружелюбен к «ручке» только Volkswagen с Мультивэном и Каравеллой ― есть у них и мощные версии. Hyundai H-1 и Citroen/Peugeot – типичные «Жулики». Сегмент минивэнов фактически убит ― там остался только Citroen C4 Picasso c неинтересным «жуликоватым» вариантом «дизель+механика». Ну и вишенка на торте ― почти полное отсутствие МКП на купе, спорткарах и кабриолетах. Если только это не безальтернативное предложение производителя, как на Porsche 911 GT3 Cup или Subaru WRX / WRX STI (у первого вариатор только-только появился).

В целом всё плохо 🙂 «Адекватов» среди представленных в России автопроизводителей ― единицы. Всё зависит от сегмента, но положительно выделяются MINI, VW и Skoda, иногда французские марки. В наиболее невыгодном положении те любители «механики», что побогаче.

Самые мощные автомобили с механической коробкой передач в 2016 году

Какие модели авто с механической КПП можно приобрести в 2016 году.

Сила может быть опьяняющим подарком. Авраам Линкольн однажды сказал, что человек может выстоять любые невзгоды, но, если необходимо конкретно проверить характер того же человека, то дайте ему власть. Эти слова подходят к любой силе, что к физической, что и к политической силе власти. Также они (слова) относятся и к автомобильной мощности, чем мощнее автомобиль, тем больше возможностей он дает своему обладателю.

Большинство автоводителей находят лучший способ управления мощностью автомобиля- это иметь машину с механической коробкой передач под рукой. Автоматическая КПП конечно более удобна и комфортабельна, а работа двойного сцепления происходит невообразимо быстрей, чем тоже переключение передач при всей помощи этой ручной КПП, но все-равно, на «механике» ездить гораздо веселее. В общем спор о том что лучше, т.е. АКПП или МКПП, ведется уже давно и возможно сегодня уже наметился победитель в этой войне. К большому сожалению для многих, это не ручная механическая коробка переключения передач.

По множеству рациональных и маркетинговых причин механика постепенно вымирает, автопроизводители в ней больше не заинтересованы как когда-то (имеется ввиду дорогой сегмент люксовых моделей и спортивных автомобилей). Для них главное сейчас достигать с каждым новым поколением авто-моделей все более быстрого разгона, а также лучшей динамики, а то сами понимаете, как будет чувствовать себя водитель в роботизированном спортивном автомобиле, который буквально все делает за своего хозяина, но это уже дело десятое. Другими словами, им, большим корпорациям, нет никакого дела до наших предпочтений.

Конечно мгновенно отказаться от ручного управления трансмиссией никто не собирается. По сути, кроме самих Соединенных Штатов, во всем остальном мире включая сюда Европу предпочтение все еще отдается механической коробке переключения передач, она и надежнее, и с ней дешевле будет сам автомобиль. Примерно три четверти всех автомобилей проданных в Западной Европе оснащены мануальной трансмиссией. Все это актуально в наше время для обычных марок автомобилей.

А вот производители спортивных автомобилей уже полностью перестали устанавливать на них обычную ручную КПП. Вы друзья хотите установить механику в автомобиль Ferrari..? Вы сделать этого по-просту не можете. А в Lamborghini? Тоже нет. А в автомобиль McLaren? Извините нас, но ответ будет такой же — нет. Такое положение дел заставило задуматься определенной категории водителей,- в какие же тогда самые мощные машины можно в 2016 году заказать и установить механику (механическую КПП)?

Итог может показаться очень странным, так как в данном списке на пяти первых местах с ручными коробками передач оказались авто-модели Американского производства. Весьма интригующе, не правда ли? Пять из 10 автомобилей сделаны в стране, которая жить не может без автоматической КПП, также как они не представляют своей жизни без хот-догов и тех же гамбургеров. Что ж друзья, тем интереснее.

Читать еще:  Обзор Aston Martin Cygnet V8 2018

2016 Dodge Challenger SRT Hellcat (707 л.с.)

Модель Hellcat, она же «Чародейка», является представителем самого беспардонно мощного племени машин серии SRT. Этот брутальный американец выглядит по своим габаритам не только как автобус, но обладает еще и мощностью грузовика, мощность у него 707 л.с.! Компании «Dodge» удалось поместить под капотное пространство этого мускулкара целый табун лошадей. При этом в отличие от своих европейских конкурентов по сопоставимой мощности, данный Challenger остался верен своей традиции, а именно, своей старого формата трансмиссии, которой суждено разбираться со всей этой мощностью и которая управляется владельцем авто вручную.

2016 Chevrolet Corvette Z06 (650 л.с.)

«Мать и отец» всех американских спортивных автомобилей возвращается, и к тому же он стал еще лучше, чем когда- либо был. Для седьмого поколения моделей Corvette одноименная компания «Chevrolet» сделала все что возможно, и все это во имя его скорости и динамики. Это включает в себя соответственно, суперчарджерный V8 small-block, огромное количество углеродного волокна и аэрообвес, ну и заодно легкую в переключении 7-и ступенчатую ​​механическую коробку передач.

2016 Dodge Viper (645 л.с.)

«Гадюка» всегда была любимицей автомарки Dodge. В ее разработке постоянно применялись самые передовые идеи и разработки, которые однако до последнего времени постоянно устанавливались только на архаичную основу авто-купе. Возможно из-за такого странного подхода к созданию своей жемчужины будущее у этого суперкара туманное. Производство на заводе «Conner Avenue» будет прекращено в 2017 году. Если такой непостоянный спрос на данное пятое поколение продолжится, то будущего у этого суперкара может не быть и вовсе.

2017 Chevrolet Camaro ZL1 (640 л.с.)

Данный автомобиль доступен в виде купе или кабриолета. Модель Camaro ZL1 это еще один представитель крутого братства мускул-каров. Самая и основная мощь у этого Chevrolet находится естественно под капотом,- его мотор марки LT4, отправляющий 640 лошадиных сил на задние колеса размерностью 305/30ZR20 через ручную 6-ступенчатую ​​или 10-ступенчатую ​​автоматическую коробку передач, действительно очень силен.

2016 BMW M6 с Competition Package (592 л.с.)

Автомобили Автомобили под маркой «М» считаются высокопроизводительными машинами по своей природе, такими они всегда были и даже с тех пор, как в 1972 году было создано подразделение «BMW Motorsport». Но даже такие самые мощные авто-модели могут быть улучшены. Именно поэтому новый BMW М6 смог выжать больше «пони» (л.с.) из своего 4,4-литрового битурбированного V8 мотора. Теперь под капотом у него их насчитывается 592 л.с.

К нашему сожалению, что 2016 год похоже станет последним годом, когда на этот M6 установят МКПП.

2016 BMW M5 с Competition Package (567 л.с.)

Competition Package — этот пакет также доступен для модели M5. Тем не менее, пакет отличается от того, что вы получите на модели M6, поскольку 4,4-литровый битурбированный V8 слабее своего коллеги установленного на M6, у него «всего» 567 л.с. Не спрашивайте друзья, куда данный BMW потерял еще 25 «пони» (л.с.). Что-то нам подсказывает, что сделано это было специально, и все для того, чтобы приурочить такое увеличение мощности двигателя к приблизительным 600 л.с. в связи со спец. выпуском авто-модели BMW M5 30 Jahre.

Также как и модель M6 данный автомобиль поедет в прекрасное далеко уже без ручной механической коробки передач.

2017 Aston Martin V12 Vantage S (565 л.с.)

Для 2017 модельного года, компания «Aston Martin» представила публике свою механическую коробку передач созданную для самой мощной итерации своей самой компактной модели авто. Данная модель Aston Martin V12 Vantage S идет с семиступенчатой механической коробкой передач. Даже этот чопорный Aston считает себя не в праве забирать у своих будущих клиентов мечту о ручной трансмиссии.

2016 Ford Mustang Shelby GT350 (526 л.с.)

Снова и снова все автомобильные СМИ говорят о Ford Mustang Shelby GT350, как о лучшем автомобиле Mustang когда-либо созданных компанией «Форд». Мы больше чем уверены, что большинство автожурналистов мира не могут ошибаться. В конце концов этот Mustang Shelby обладает всеми характеристиками автомобиля мирового класса.

Начиная с 2017 модельного года пакет Track на автомобилях модели Shelby GT350 становится стандартным. Что это означает для самого потребителя. Это то, что спойлер, установленный на крышке багажника, теперь входит в стоимость самого автомобиля, так же как и моторное масло, как механическая коробка передач или сама система охлаждения дифференциала.

5,2-литровый V8 развивает мощность в 526 л. с. с максимально крутящим моментом в 581 Нм. Не забудьте объезжать ямы, так как замена углеродного диска на машине стоит $3.433 тыс. долларов США, это за передний диск, и колоссальные $4.053 тыс. долларов США за каждый из задних дисков.

2017 Spyker C8 Preliator (518 л.с.)

За ошеломляющие $354 тыс. 990 долларов США коипания «Spyker» отдаст или уступит вам авто-модель C8 Preliator купе, которая оснащена (оборудованна) 6-и ступенчатой ​​механической коробкой передач- Getrag. Говорят, что это одна из лучших ручных механических коробок переключения передач в мире.

Более 10 лет назад компания «Spyker» была объявлена банкротом. Но также как и птица Феникс эта Голландская автомобильная компания восстала из пепла и теперь она снова в деле.

Первая модель, вышедшая в производство после того как «Spyker Cars» возобновила свою деятельность, носит необычное название,- модель C8 Preliator. Для затравки приобретателей будет построено всего лишь 50 единиц (штук) новых авто-купе.

Spyker C8 Preliator- очень странный автомобиль. Стоит как самолет, а под капотом у него стоит достаточно скромный двигатель позаимствованный у модели Audi, 4,2-литровый немецкий V8 мотор с 525 л.с.

2017 Porsche 911 R (493 л.с.)

Четыре литра безнаддувного 6-и цилиндрового оппозитного двигателя сочетаются с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, которая передает мощность исключительно на задние колеса. Чистейшее воплощение поколения Порше 991.2 в 2016 году. Все по хардкору, все брутально и достаточно мощно.

Под кузовом и красными полосами этот Porsche 911 R разделяет в себе большинство систем с GT3 RS. Данная серия R поставляется исключительно с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Топ 8 автомобилей с механической коробкой передач 2020 года

Сегодня мы представляем вашему вниманию лучшие автомобили на механической коробке по состоянию на 2019-2020 год. В наш рейтинг вошли только самые классные представители тех или иных классов легковушек. Это флагманы рынка, которые заслуживали уважение к себе годами. ТОП состоит из 8-ми марок, среди которых вы сможете присмотреть машину для себя.

Subaru Outback

Этот универсал повышенной проходимости поразил всех своими техническими характеристиками. Японец преобразился в 2009 г. В комплекте с двигателем, объемом 2,5 литра комплектуется механикой с 6-ю ступенями. Именно на эту модель мы вам и советуем обращать внимание. Есть и другие комплектации, как механические, так и автоматические. Есть из чего выбрать.

Toyota Corolla

Toyota Corolla с механикой уже давно стала любимой японской игрушкой большинства россиян. Она в последнее время оснащается в основном автоматической трансмиссией, но есть модификации и с классической механической. Отличные ходовые характеристики Toyota Camry сделали ее максимально адаптированной к нашим дорогам. Машина прекрасна снаружи, и неприхотлива внутри, а что еще нужно жителю России.

Mitsubishi Lancer 10

Десятое поколение знаменитого японца запомнилось не только агрессивным дизайном и неприхотливостью к отечественным дорогам, но и классной механикой. По отзывам специалистов, она хороша. Пятиступенчатая трансмиссия отлично справляется со своими функциями в любых условиях.

Mazda 3

И снова Японец. На этот раз шестерка от Мазды. Она в нашем рейтинге занимает почетное 5-ое место. Ее пятиступенчатая и шестиступенчатая механика ценится с самого начала производства. Мелкие шероховатости в работе давно устранены, и теперь каждый россиянин может иметь возможность управлять идеальным автомобилем с прекрасной трансмиссией.

Mercedes-Benz C-класс

Известный немец расположился на четвертой позиции нашего ТОПа. Он красив не только снаружи, но и внутренняя начинка монстра поражает своей работоспособностью. На форумах пишут, что никаких проблем с механической трансмиссией у нового поколения не наблюдается. Есть некоторые шероховатости в переключении передач, но лишь у 5-ти процентов владельцев. Отличный автомобиль для современной жизни.

Audi A4

Это авто проверено временем, а, значит, заслуживает третьей строчки нашего хит-парада. прекрасное творение немецких мастеров оснащается несколькими вариантами механической трансмиссии. Все они имеют одно сходство — прекрасное качество и продолжительный срок службы.

BMW 3

Еще один немец в нашем ТОПе. На этот раз третья модель от БМВ. В своем нынешнем виде радует покупателей с 2012 г. Выпускается во многих странах мира, в том числе, и в нашей стране. Качество сборки не хромает от этого. Автомобиль имеет множество модификаций кузова. При этом используется стандартная 6-ти ступенчатая МКПП, которая с годами становится только лучше.

Ford Mondeo

Именно Ford Mondeo последнего поколения занимает первую строчку в нашем рейтинге лучших автомобилей на механике в 2020 году. Этот американский седан давно зарекомендовал себя на рынке. Масштабы производства марки просто поражают. Радует наверняка производителя и сбыт. По продажам в нашей стране он держится в первой двадцатке вот уже несколько лет.

Напоследок

Дорогие друзья, сегодня мы представили вашему вниманию лучшие автомобили на механике в 2020 году. Эти марки стали флагманами современного мира. Надеюсь, вам приглянулась одна из них. Я же на этом прощаюсь с вами. Всего доброго, до новых встреч.

Самые продаваемые марки автомобией с МКПП в России

Многие автовладельцы предпочитают автомобили, оснащенные механической коробкой передач. Она позволяет лучше «чувствовать» и контролировать машину, и отбуксировать ее в случае возникновения проблем. Да и починка «механики» обойдется дешевле. А некоторые модели авто с ручной коробкой передач, такие как Mini Cooper и Chevy Sonic, более экономичны в плане расхода топлива.

Эксперты российского агентства «АВТОСТАТ» выяснили, какие марки легковых машин с механической КП являются самыми популярными на российском рынке. Вот рейтинг самых раскупаемых брендов.

10. УАЗ

За 1 квартал 2018 года было продано 3,8 тыс. штук

Один из самых продаваемых автомобилей марки УАЗ — это «Патриот». Это брутального вида авто с просторным салоном, огромным багажником и высоким клиренсом. «Патриот» одинаково хорошо идет по ровной дороге, грязи, кочкам и ухабам. Традиционно он поставляется с механической КП, однако недавно была анонсирована заводская модель с АКПП. До сих пор обзавестись автоматической коробкой передач владельцы «Патриота» могли у официального дилера в Москве, за отдельную плату (около 150 тысяч рублей, если старая «механика» остается у дилера).

Читать еще:  Самые извилистые трассы мира

9. Datsun

Продажи за отчетный период — 4,5 тыс. штук

На российском рынке представлено 2 модельных ряда Datsun — это On-Do и Mi-Do. Datsun On-Do — это недорогой седан, имеющий широкий набор функций для комфорта и безопасности водителя и пассажиров, в том числе:

  • подогрев передних сидений;
  • усилитель рулевого управления;
  • ABS+EBD+BAS;
  • климат-контроль (опционально);
  • передние боковые подушки безопасности (опционально);
  • мультимедиа-система (опционально).

Большинство вариантов Datsun On-Do оснащены механической КП, и лишь On-Do Dream I (4AT) и Dream II (4AT) имеют АКПП.

Datsun Mi-Do относится к классу компактных переднеприводных хэтчбеков. Из этого модельного ряда с механической КП выпускаются следующие авто:

  • Trust I (5MT);
  • Trust II (5MT);
  • Trust III (5MT);
  • Dream I (5MT, 16V);
  • Dream II (5MT).

8. Nissan

За январь-март 2018 года продано 6,2 тыс. штук

Nissan производит много хороших автомобилей, однако Nissan Juke — самый необычный из них. Этот городской кроссовер выпускается как с МКПП так и с вариатором. Вариант с «механикой» стоит дешевле и его проще обслуживать. «Жук» с вариатором более экономично расходует топливо, однако надежность вариатора ниже, чем МКПП.

7. Chevrolet

Продажи — 6,6 тыс. штук

В модельном ряду Chevrolet очень много хороших моделей с ручной коробкой передач. К таким относятся:

  • седаны Cobalt, Aveo Sedan и Cruze Sedan;
  • универсал Cruze Universal;
  • кроссоверы Tracker и Captiva;
  • хэтчбек Cruze Hatchback;
  • внедорожники Niva и Orlando;

Все эти модели за исключением Niva также продаются и с автоматической трансмиссией.

За I квартал продано 6,8 тыс. штук

Бестселлерами автомобильного российского рынка являются модели Volkswagen Golf, Polo и Tiguan. Две из них входят в топ-10 самых продаваемых иномарок 2018 года. И все три автомобиля предлагаются как с МКПП, так и с АКПП и с роботизированной трансмиссией.

5. Skoda

С начала года россияне приобрели 7,1 тыс. штук

Открывает топ-5 самых популярных брендов автомобилей с механической трансмиссией чешская торговая марка. Ее кроссовер Skoda Kodiaq стал одним из обладателей премии «Автомобиль года в России 2018 года». Он обошел всех конкурентов в категории «Легкие внедорожники». Три версии Kodiaq — 1.4 TSI MT Active, 1.4 TSI MT Ambition и 1.4 TSI MT Style предлагаются с МКПП. Остальные — с роботизированной коробкой передач.

Также с МКПП выпускаются такие популярные модели «Шкода» как хэтчбек Rapid, универсалы Octavia, Roomster и Fabia и кроссовер Yeti.

4. Hyundai

Продано 9,8 тыс. штук

Корейская автомобильная компания радует клиентов не только красотой своих машин, но и качеством и надежностью установленной на них «механики». Моделей с механической трансмиссией у Hyundai множество. Это и Hyundai Sonata (до 7 поколения, оно — только с АКПП), и один из самых продаваемых в России седанов — Hyundai Solaris, а еще Hyundai Getz и Hyundai Santa Fe.

3. Kia

За три месяца реализовано 12,4 тыс. штук

Еще один корейский бренд, выпускающий надежные и недорогие автомобили с ручной коробкой передач. Чаще всего российские автолюбители выбирают седан Kia Rio, хэтчбеки Picanto и Soul, а также компактный кроссовер Kia Sportage. Обновленную версию Sportage недавно тестировали в Нюрбургринге и фотошпионы смогли снять ее совсем без камуфляжа.

Уже известно что обновленная модель обзавелась более массивной решеткой радиатора, модернизированными «противотуманками» и светодиодными фарами. На бампере появилась хромированная продольная планка и установлены дополнительные отражатели.

Kia Sportage 2019 года будет оснащена шестиступенчатой «механикой», или же АКПП. Версия с механической трансмиссией будет стоить минимум 1 млн. 279 тысяч рублей, версия с «автоматом» — от 1 млн. 439 тысяч рублей.

2. Renault

За первый квартал нынешнего года продано 24,2 тыс. штук

Самые продаваемые модели авто Renault в 2018 году — внедорожник Duster, седан Logan, хэтчбек Sandero и кроссовер Kaptur. У всех этих «французов» есть версии с механической коробкой передач.

1. Lada

За январь-март было реализовано 71 тыс. штук

Хотя продукцию российского автопрома традиционно принято ругать, именно разнообразные «Лады» возглавили топ продаж машин с механической КП в 2018 году. Запчасти на автомобили марки Lada найти нетрудно, они неприхотливы в обслуживании, адаптированы к российским дорогам, имеют большой потенциал для тюнинга и стоят дешевле по сравнению с немецкими и корейскими конкурентами.

Однако для любителей Lada Priora, Granta и Kalina есть плохая новость: «АвтоВАЗ» планирует в июле 2018 года снять с конвейера эти модели. В случае с Granta и Kalina речь идет о дорестайлинговых версиях. Об этом сообщает издание «Вести», ссылаясь на письмо, которое «АвтоВАЗ» направил своим дилерам.

Не слишком изящная внешне, но надежная и бюджетная Lada Priora впервые появилась на рынке в 2007 году. Однако к 2018 году она уже морально устарела и пришло время отправиться на «пенсию».

Рестайлинговое семейство Lada Granta, в которое войдут модели с кузовом универсал, седан, лифтбек и хэтчбек, представят на Московском автосалоне-2018.

Эволюция ненадежности: как современные МКПП стали дороже «автоматов»

Наблюдая со стороны за спорами «АКПП против МКПП», иногда кажется, что сторонники той или иной точки зрения никогда не водили машины с другим типом трансмиссии и вообще слабо себе представляют, что МКПП и АКПП бывают очень разные. Да и машины тоже используют в совершенно различных условиях.

Сегодня на повестке дня — аргументация сторонников МКПП, попробуем разобраться, что стоит за лозунгами «дешевле», «выше надежность», «лучший контроль машины», «быстрее переключения», «дешевле ремонт» и другими.

Сцепление и маховик

Десятки лет механические трансмиссии исправно служили на всех типах автомобилей. И поломки были чем-то редким, а ресурс до ремонта составлял десятки лет. Фактически, часто коробки переживали машины. При этом, конечно, сцепление всегда было расходным материалом, как и выжимной подшипник – это никого не удивляло. Правда, уже в 90-е годы сцепление сцеплению было рознь: дешевые незаводские жигулевские диски ходили по 10 000 км, а оригинал от Volkswagen или Opel мог выходить больше 100 000, особенно с каким-нибудь тяговитым двухлитровиком.

С повышением требований к работе двигателя на особо малой нагрузке и оборотах а так же требований к шумности и комфорту в ход пошла и «тяжелая артиллерия» в виде двухмассовых маховиков, которые тоже по сути элементы с ограниченным сроком службы. Цена комплекта сцепления неуклонно возрастала на протяжении последних лет, выжимной подшипник превратился из довольно дешевого расходника в серьезный узел, объединяющий гидроцилиндр привода и сам подшипник. А двухмассовый маховик разом увеличил стоимость заменяемых деталей еще раз в пять-семь, поскольку цена этого официально не ремонтируемого узла оказалась очень большой.

Так, на распространенные фольксвагеновские моторы 1.8 и 2.0 литра двухмассовый маховик стоит порядка 50 тысяч рублей, и это еще сравнительно бюджетный вариант, ведь на BMW c моторами M54 и N54 маховик стоит уже все 74 тысячи. Скидки на неоригинальные детали есть, но и они дешевле максимум на треть.

Кстати, естественный износ синхронизаторов, муфт и подшипников коробки тоже никто не отменял, как и изменения геометрии ее корпуса, а также более серьезные поломки, связанные с перегрузкой крутящим моментом или повреждения из-за отсутствия смазки.

Объем масляной ванны коробки передач все уменьшался, ее габариты и масса тоже. Переход на линейно-поперечное расположение силового агрегата и расположение коробки передач в блоке с главной передачей и дифференциалом тоже способствовал усложнению МКПП и заметному увеличению стоимости работ по замене традиционных расходных частей. Замена комплекта сцепления теперь уже требует работ по снятию приводов, подрамника, вывешиванию двигателя…

А ведь как хорошо было в 90-е годы! Работа по замене сцепления на машинах классической компоновки требовала лишь снять кардан и можно было снимать КПП. На переднеприводных Opel с МКПП серии F16 не нужно было и того: просто скидываешь заднюю крышку коробки, просто сняв левое колесо, вкручиваешь наконечник троса привода сцепления или длинный болт во внутреннюю часть составного первичного вала и можно через специальный лючок уже откручивать сцепление от маховика. Потом тянешь трос и сцепление просто выпадет вниз. Потрясающая по простоте конструкция, и притом весьма прочная. Не зря такие МКПП иногда ставили вместо более современных на более свежие Опели.

Что же в итоге? Механические трансмиссии стали сложнее, намного сложнее. Стоимость расходных материалов заметно повысилась, цена замены комплекта сцепления уже способна вызвать небольшой финансовый кризис в отдельно взятой семье — порадует и цена работ, и стоимость запчастей.

Маховик, плюс диск сцепления, плюс корзина, плюс работа на пятилетний VW — это уже цена вполне приличной иномарки начала двухтысячных годов, то есть тысяча 100-120. И даже если это просто замена сцепления, то двадцать-тридцать тысяч — тоже сумма, сравнимая со средней зарплатой в России.

И чуть не забыл – конечно же, гарантия на этот узел не распространяется, потому что его ходимость сильно зависит от действий водителя. При правильном обращении узел может служить много лет, но буквально один день с новичком или «гонщиком» за рулем и вот уже под замену идет все, вплоть до маховика.

Качество подготовки водителей понемногу снижается, больше внимания уделяется управлению машиной в сложной дорожной обстановке и меньше — работе со сцеплением и коробкой. А значит и средняя надежность трансмиссии с ручным переключением тоже снижается.

Если вы подумали, что надежность самой МКПП все равно выше всяких похвал, то ошибаетесь. Требования к постоянному снижению массы агрегатов и постоянное улучшение характеристик моторов уже давно вступили в противоречие. Запас прочности у современной механики зачастую не слишком высокий. Особенно это ощущается в сочетании с мощными турбомоторами, у которых ранний пик крутящего момента, часто есть «овербуст» и они часто работают на пределе крутящего момента ради повышения экономичности. И даже в ненапряженном городском режиме мотор может выдать «на валу» все 250-350 ньютон-метров, хотя обороты и мощность невелики-до 60-100 л.с.

Постепенно и этот узел перешел из числа «вечных» в разряд рано или поздно требующих капитального ремонта или замены. Кстати, некоторое время назад я собрал «коллекцию» из наименее удачных и чаще всего ломающихся МКПП – обязательно прочитайте.

Замена и ремонт МКПП

Как-то понемногу сложилось мнение, что механическая коробка передач — это недорогой узел, который не особенно-то сложно устроен. Мало кто уже помнит, что завод АЗЛК хорошую коробку передач не смог сделать за все время своего существования, а АВТОВАЗ уже третье десятилетие использует пусть доработанную, но МКПП еще от «восьмого» семейства.

Читать еще:  Шпионские фото новой Toyota Supra

Современная МКПП при замене стоит ничуть не меньше чем «автомат», разница в цене если и есть, то не превышает 20%. Например на BMW «шестиступка» ZF стоит на данный момент 512 тысяч рублей, а «механика» 410 тысяч, думаете, дорого? Вовсе нет, коробка F28, которую ставили на Vectra A и Calibra стоит 828 тысяч рублей, раза в четыре больше, чем сама машина сейчас. Да и устроена ручная коробка даже в чем-то сложнее автоматов.

Пусть в ней нет сложнейшей гидравлики и электроники, но взаимодействие ее механических частей действительно экстремально сложное, и при этом у нее нет никаких систем самодиагностики. Просто сложная и высокоточная система по «классическим» технологиям, но с добавлением высокого класса точной механики. Тут и выверенные зазоры, и микропрофиль поверхностей зацепления, и тонкий расчет твердости зацеплений. Даже сам корпус коробки и ее механическая схема – продукт сложной инженерии: все устроено так, чтобы корпус минимально нагружался моментом, был максимально жестким и его деформации минимально сказывались на работе нагруженных подшипников.

Механику сложно разработать с нуля, сложно производить и сложно правильно ремонтировать. Разумеется, ни о какой дешевизне речи уже не идет. Сложно даже найти профессионала, который возьмется за качественный ремонт МКПП и тем более — за доработку ее конструкции.

Вопрос цены ремонта тесно увязан с ценой собственно самой коробки. Цена восстановления тоже растет. Высокоточные механические элементы стоят очень недешево и воспроизвести их с требуемыми параметрами «на стороне» — задача куда более сложная, чем сделать пакет фрикционов, сальники, прокладки и даже линейные соленоиды. Механика не может адаптироваться к изменению характеристик своих элементов, они должны быть идеальны.

И ремонт со старыми запчастями или с неоригинальными уже не даст того ресурса и качества работы, что у новой МКПП, если только ремонтом не занят мастер своего дела, очень хорошо понимающий взаимодействие всех элементов. Чем выше нагрузка, тем дороже компоненты и выше сложность конструкции. И не удивляйтесь тому, что переборка «механики» окажется существенно дороже, чем средний ремонт АКПП на той же машине.

Одна цена нового дифференциала может составить 40-60 тысяч, причем на вполне бюджетные и не очень новые Opel c МКПП цена этого узла составит порядка 60-70 тысяч рублей, да еще комплект синхронизаторов обойдется тысяч в тридцать… Про цену нового вала лучше не вспоминать, обычно ставят б/у детали, иначе восстановление выйдет дороже, чем покупка новой МКПП. В сравнении с этим так называемый Overall kit для капремонта типичной АКПП, включающий в себя фрикционы, стальные кольца и прокладки ценой в 30-40 тысяч рублей – просто халява.

Единственная отрада — это пока еще невысокая цена и хорошее качество контрактных МКПП, ведь проверить их несколько проще, при нормальном износе внутри очень мало продуктов износа, тем более магнитных. Ну и пара побочных факторов в пользу МКПП: с ними ставят, обычно, менее мощные моторы, а ездят с механикой часто более опытные и аккуратные водители.

Почему же машина с МКПП все еще дешевле, чем с АКПП?

Сравнительно простые и отработанные конструкции пятиступенчатых коробок действительно дешевле, чем современные «автоматы». К тому же МКПП обычно выпускаются силами изготовителя машины, а АКПП поставляется на конвейер сторонним предприятием, и разумеется, «механика» обходится производителю в итоге дешевле.

ТОП 10 самых мощных автомобилей с механической кпп

Мощные автомобили разных производителей стали не только достоинством компаний, но и легендами, мощность которых копируют многие другие инженеры. Рассмотрим топ 10 таких машин с механической кпп.

Содержание статьи:

  • Dodge Challenger
  • Chevy Corvette
  • Dodge Viper
  • Chevrolet Camaro
  • BMW M6
  • BMW M5
  • Aston Martin
  • Ford
  • Spyker
  • Porsche

Когда то Авраам Линкольн говорил: «Человек может выдержать любую ситуацию, но если хочешь увидеть его настоящий характер, дай ему силу». Аналогично и с автомобилями, чем больше мощности, тем агрессивней характер машины.

Многие водители говорят, что лучше всего вести контроль над автомобилем, когда в нем установлена механическая коробка передач. Автоматическая коробка передач более удобная, некоторые намного быстрей в переключении, но все же механическая коробка передач имеет свои привилегии. Как в Америке, так и в Европе, многие автомобили выпускаются с CVT коробкой, но все же и там, и там механика остается в почете.

Во всем мире известны Американские мускулистые автомобили или как их чаще называют «muscle cars», Итальянские спортивные машины или Германские надежные и строгие. Рассмотрим топ десять самых мощных автомобилей мира, 2016 года с механической коробкой передач.

Dodge Challenger SRT Hellcat 2016

Первым в списке идет автомобиль 2016 Dodge Challenger SRT Hellcat. Под капотом этого монстра инженеры расположили 707 лошадок. Вес автомобиля составляет 2018 кг, с механикой вес будет на 4,5 кг больше нежели с автоматической кпп. Модель Challenger это легенда Американского автопрома, поэтому рассказывать о формах или красоте смысла нет, так как не одно поколение знает этот автомобиль. Разгон до 100 км/час занимает 3,6 секунды, максимальная скорость 320 км/час. При таких параметрах расход топлива составляет 18,1 л/100 км по городу и 11,2 л. за городом. Конкурентом считается Ford Mustang Shelby GT350. Цена заряженого Challenger – 50190$.

Chevy Corvette Z06 2016

2016 Chevrolet Corvette Z06 следующий в нашем списке. Мощность корвета составляет 650 л.с., а под капотом спрятан двигатель V8 объемом 6,2 л. Многие Американцы предпочитают автомобили с автоматической кпп, но это исключение из списка, когда покупатель ищет с механикой. В сравнении с предыдущим конкурентом в списке, набрать скорость до 100 км/час займет 3 секунды. Старт цены автомобиля будет в 80395$.

2016 Dodge Viper

Наверное не мало легенд составлено о Dodge Viper, но модель 2016 года показал истинную мощность. Под капотом этого монстра спрятали V10 двигатель, объемом 8,4 л. Кабина автомобиля на двух пассажиров, длинный спереди и короткий сзади показывает свои возможности на дороге. В пару к двигателю устанавливается механическая кпп, вместе они способны выдать 645 л.с., разгон от 0 км до 100 км/час займет 3,4 секунды.

При таких параметрах, расход автомобиля составит 23,5 л/100км по городу и 13,5 л. по трассе. Максимальная скорость составляет 285 км/час, а вес 907 кг. Так же производитель предлагает укомплектовать аэродинамическим пакетом за дополнительную стоимость. Стоимость Dodge Viper 90390$.

2017 Chevrolet Camaro ZL1

Шестиступенчатая механическая кпп автомобиля в пару с мощным заряженным V8 двигателем объемом 6,2 л. способны выдать 640 лошадок. Разгон нового Camaro от 0 до 100 км/час займет 3,5 секунды, а максимальная скорость – 300 км/час. Стартовая цена такого автомобиля 59000$. Главным конкурентом считается Challenger SRT Hellcat.

2016 BMW M6 с дополнением Competition Package

М серия в компании BMW всегда считалась и считается заряженной начиная с 1972 года, когда она была основана. Благодаря V8 двигателю, двум турбинам и механической кпп M6 способен выдать 592 лошадки.

Зачем же нужна установка Competition Package, а все для увеличения мощности, благодаря улучшенным амортизаторам, выхлопной системе и некоторым другим мелочам. Такой набор для удовольствия стоит 8300$, а сам автомобиль BMW M6 купе 2016 обойдется 113400$, а вот заряженный в пакете Competition Package будет стоить 121700$. Для сравнения за такую цену вы можете купить два новых автомобиля Dodge Challenger SRT Hellcat.

2016 BMW M5 с дополнением Competition Package

Но все же за дополнительные 7300$, установят двигатель S63B44T0, который увеличит недостающую мощность. Разгон от 0 до 100 км/час займет 3,8 секунды. Цена автомобиля 95095$.

2017 Aston Martin V12 Vantage S

Aston Martin представил новую Vantage S как модель 2017 года, как самую заряженную среди своих компактных автомобилей. Модель Aston Martin V12 Vantage S оснащена семиступенчатой механической коробкой передач. Но увы, такая комплектация не будет доступна в Англии. Стоимость такого автомобиля составит не малых 186295$.

Под капотом спрятан V12 двигатель, объемом 5,9 л. Максимальная скорость 330 км/час, а разгон от 0 до 100 км/час займет 3,9 секунды. Все же первое, что отпугивает это стоимость в сравнении с мощностью, поэтому покупателей будет не столь много.

2016 Ford Mustang Shelby GT350

Ford Mustang скорей не автомобиль, а легенда с большой историей, куда более подмодель Shelby. Новая модификация GT350 будет способна выдать 526 л.с. В цветовой расцветке будут доступны темно-синий, светло-синий и рубиновый металлик. Под капотом спрятан V8 двигатель объемом 5,2 л., максимальный крутящий момент 581 Нм. Разгон от 0 до 100 км/час займет 4,3 секунды. Расход топлива автомобиля по городу 16,8 л/100км, а за городом 11,2 л.

2017 Spyker C8 Preliator

Стоимость скорей оттолкнет, нежели мощность, 354990$ за одну модель C8 Preliator. В пару к двигателю установят шестиступенчатую кпп. Под капотом расположен V8 агрегат, объемом 4,2 л., мощностью в 518 л.с.. Максимальный крутящий момент 600 Нм.

Но для такой мощности цена автомобиля очень велика. Весь секрет такой заоблачной стоимости в количестве выпущенных экземпляров, всего будет 50 таких C8 Preliator. Поэтому покупать такой автомобиль скорей будут те, кто больше ценят уникальность, а не мощность машины.

2017 Porsche 911 R

Последний в нашем списке мощных автомобилей с механической коробкой передач занимает Porsche 911 R. Под капотом спрятан четырёхлитровых, шестицилиндровых двигатель. В пару установлена шестиступенчатая коробка передач, которая передает крутящий момент на задние колеса.

Такой набор способен выдать 493 л.с., а максимальный крутящий момент 8250 об/мин. Вес составляет 1370 кг. Разогнаться от 0 до 100 км/час займет 3,8 с., максимальная скорость автомобиля 323 км/час. При таких параметрах стоимость автомобиля составит 185950$.

Как вывод хочется сказать, что не всегда мощность автомобиля нужно ровнять по его цене, если цена небольшая это еще не факт, что и под капотом установлен слабый двигатель с коробкой передач. Поэтому прежде чем выбирать автомобиль, определитесь, какой должна быть коробка передач в будущей машине, механической или автоматической.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию