Выбираем автомобильный прицеп
Как выбрать прицеп для легкового автомобиля: основные аспекты подбора
Всем привет! Учитывая специфику сайта, обойти стороной эту тему я просто не имеют никакого морального права. Потому сегодня говорим и немного рассуждаем о том, как выбрать прицеп для легкового автомобиля.
Многие используют автоприцепы в повседневной жизни, либо сугубо на выходных и в определенные дни в течение года. То есть интенсивность эксплуатации разная. Но всех этих автомобилистов объединяет факт наличия самого прицепного ТС.
Чтобы подобрать автоприцеп, нужно действительно ответить самому себе на ряд вопросов. Процедура не самая простая, поскольку неправильный подход к выбору может привести к разочаровывающему результату. А это факт. Можете почитать многочисленные отзывы, где покупатели жалуются на свои прицепы. Причем большая часть этих жалоб объясняется тем, что человек изначально сделал неправильный выбор.
Основные вопросы выбора
Я не буду составлять какой-то рейтинг и пытаться определить, какой лучше прицеп среди производителей, приводя наглядное сравнение. Это все слишком условно. Кому-то нравится курганский или саранский, другие отдают предпочтение МЗСА. Третьи и вовсе не могут нарадоваться прицепу от фирмы Трейлер.
Для начала запомните, что имя бренда еще не показатель. Это не должно быть основой вашего выбора. Даже самые именитые компании порой выпускают откровенно неудачные модели и серии своих прицепов. То материал недостаточно качественный, то краска слезает уже через несколько месяцев эксплуатации. Не стоит забывать и про фактор заводского брака. Все эти нюансы нужно обязательно учитывать. Но чтобы минимизировать риски, покупку лучше осуществлять напрямую через производителя, либо же через официального представителя. А вот какого производителя, вопрос более сложный.
Есть несколько главных моментов, которые должны стать основой при решении такого вопроса как покупка автоприцепа.
Причем вопросы я бы разделил на первостепенные и второстепенные. Каждый из них имеет свое значение, но начинать нужно с главных вопросов. Ответив на них, предполагаемый перечень прицепов будет уменьшаться, а потому и выбрать окажется проще.
Теперь что касается этих вопросов, к которым я вас подвожу. Они следующие:
- бюджет;
- назначение;
- грузоподъемность;
- размеры;
- надежность и долговечность;
- функциональность;
- актуальность модели;
- производитель.
Может я зря поставил производителя на последнее место, то расстановка вопросов, помимо первых двух, большой роли не играет.
Начните именно с бюджета и назначения. Эти вопросы мы рассмотрим отдельно, а вот обо всех остальных я коротко расскажу в конце. Порассуждаем и сделаем определенные выводы.
Если я в чем-то не прав, поправьте меня, напишите в комментариях.
Бюджет
Я прекрасно понимаю, что некоторые люди достаточно свободно распоряжаются большими деньгами. Но практика показывает, что большинство зависит от имеющегося количества финансов при выборе автоприцепа. То есть денежный вопрос зачастую стоит на первом месте.
Касательно бюджета можно отталкиваться от ценовых категорий и прицепов, которые в них представлены.
- Бюджетные модели. Это ТС стоимостью до 30 тысяч рублей. Оптимальный вариант для прицепа бытового назначения. Такие модели покупают для хозяйственных нужд, рыбалки, охоты и дачи. Много тратить нет смысла. В этой категории есть множество достойных моделей;
- Средние по стоимости. Это от 30 до 40 тысяч. Несколько дороже, но и не очень затратные по деньгам. Их актуально брать, если планируется активная эксплуатация, связанная с теми же хозяйственными нуждами или строительными работами;
- Дорогие. Это все, что стоит более 40 тысяч рублей. Подойдут для профессионального использования в роли строительной техники (регулярная перевозка под большими нагрузками), перевозки техники и пр. Если у вас есть квадроцикл, дорогой катер, тогда лучше вложить деньги в хороший и дорогой прицеп.
Если у вас какой-нибудь ВАЗ Калина, то тратить порядка 50-100 тысяч рублей на прицеп вам вряд ли захочется. В этом нет никакого смысла.
Грамотно распоряжайтесь деньгами. Порой лучше взять качественный автоприцеп в минимальной комплектации и заплатить 30-40 тысяч, чем брать за те же деньги сомнительную модель, но зато с полным фаршем и элементами, которые по факту вам не нужны.
Назначение
Здесь все предельно просто. Вам требуется заранее определить, какие именно функции будут возложены на приобретаемый автоприцеп.
Вариантов здесь достаточно много:
- перевозка стройматериалов;
- транспортировка легких бытовых грузов;
- доставка продуктов;
- перевозка снегоходов;
- работа с лодками и водной техникой;
- доставка скоропортящихся товаров;
- ведение бизнеса;
- перевозка животных;
- транспортировка пчелиных ульев;
- дом на колесах;
- рыбалка;
- охота и пр.
Практически для каждой категории задач есть свои специальные прицепы. Самые многофункциональные это классические бортовые модели. Их при желании можно адаптировать под выполнение разных задач.
Тут уже каждый определяется сам, в зависимости от конкретной ситуации. Но распоряжайтесь возможностями грамотно. Если вам нужно решать бытовые вопросы, перевозить разные вещи, но при этом параллельно хотите возить лодку, лучше взять бортовой автоприцеп, установить на него специальную съемную конструкцию для лодки, и по мере необходимости использовать. Это разумнее, чем брать два разных прицепа.
Дополнительные вопросы
Теперь коротко пройдемся по остальным вопросам. Это не означает, что они не имеют значения. Как раз наоборот. Именно за счет грамотного выбора по всем критериям и удается купить действительно удачную модель. Причем не обязательно за большие деньги.
Что ж, давайте приступать к делу. На прицеле у нас следующие вопросы.
- Грузоподъемность. Нагрузка, которую выдержит ваш автоприцеп. Если это тяжеловесные модели, учтите, что может потребоваться делать дополнительно права на прицеп. Для легковых прицепов стандарт составляет до 750 кг. Обычно этого хватает с головой. Но если планируете перевозить что-то весом около тонны, придется брать более серьезную конструкцию;
- Дополнительные функции. Некоторым нужна лебедка, другим 2 откидных борта и самосвальная система. Опций много, но не все они в действительности нужны. Не переплачивайте за то, чем не будете пользоваться;
- Производитель. Бренд играет определенную роль. Тут все элементарно, я думаю. Берите лишь те прицепы, в качестве которых уверены. Читайте отзывы, знакомьтесь с производителями. Этому вопросу нужно уделить время;
- Размеры. Несмотря на одинаковую грузоподъемность, к примеру, размеры могут быть разными. И здесь выбор зависит от того, какие габариты имеет предполагаемый груз;
- Устойчивость к коррозии. Смотрите на материалы, используемые в производстве. Чистый металл это плохо, а оцинкованный намного лучше. Есть и варианты из нержавеющих материалов. Коррозия часто съедает многие прицепы;
- Актуальность модели. Этот вопрос напрямую связан с возможностью приобрести запчасти и комплектующие. Если модель давно не выпускается, детали придется искать разве что среди бу вариантов. И это не очень хорошо;
- Отзывы. А почему бы и нет? Читая отзывы других людей, можно избежать чужих ошибок, узнать проблемные места тех или иных моделей, уберечь себя от неудачной покупки. Листайте форум, задавайте вопросы. Только формировать свое мнение по комментариям на официальных сайтах или видео обзорам представителей производителя не советую. Их часто редактируют и удаляют те, где нелестно отзываются о продукции. Только независимые площадки для обсуждения.
Думаю, этого вполне хватит, чтобы окончательно определиться с выбором и наконец-то приобрести себе автомобильный легковой прицеп.
Если вам есть, чем меня дополнить, с удовольствием почитаю ваше мнение в комментариях. Заодно можете дать свои советы нашим читателям относительно того, какие прицепы стоит или не стоит покупать, исходя из личного опыта.
Всем спасибо, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Все о легковых автоприцепах: парное катание
Выбрать автомобильный прицеп не так-то просто — на рынке представлены сотни моделей. Давайте попробуем не потеряться в этом многообразии и найти подходящий по деньгам и назначению вариант.
Я не буду рекомендовать конкретные модели. Их слишком много. Предлагаю вам самостоятельно выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей той или иной конструкции.
ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ
Нарядный прицеп — украшение автопоезда. Но технология окраски бортов и прочих элементов у самых дешевых моделей не чета автомобильной, потому и держится краска намного хуже. Обновлять ее порой приходится едва ли не ежегодно, иначе беззащитный металл быстро превратится в труху.
Способ повышения долговечности хорошо известен — оцинковка. Простой и относительно недорогой метод — гальванический, когда цинк осаждают на поверхность металла методом электрофореза. Слой получается тонкий, 7–10 микрон, поэтому для пущей надежности сверху наносят порошковую эмаль.
Реже используют горячее цинкование; получается стойкая броня толщиной около 100 микрон, которая не нуждается в дополнительной защите. Внешний вид — на любителя, однако практичных покупателей он обычно устраивает.
Борта из ламинированной фанеры служат долго, вот только весят больше металлических, что вкупе с немалым количеством крепежной и отделочной фурнитуры съедает часть грузоподъемности. Постоянной заботы потребуют фонари: бывалые рекомендуют в межсезонье демонтировать их и хранить в сухом теплом месте.
СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА
Подвески прицепов разнообразием не отличаются. Наиболее популярная — рессорная. Прежде подбирали рессоры от отечественных автомобилей Волга и Москвич. Довольно тяжелые многолистовые пакеты худо-бедно справлялись с задачей, благо запас по грузоподъемности имели немалый.
Сейчас в ход идут рессоры, специально созданные для прицепов. Это одно- или малолистовые узлы с различными вариантами крепления.
Часть прицепов оснащена резиножгутовой подвеской. Главные ее недостатки — малый ход и большая упругость, из-за чего пустой прицеп козлом скачет по неровной дороге. Однако и достоинств немало: невысокая цена, компактность, стойкость к перегрузу. Такая подвеска не нуждается в амортизаторах и обслуживании.
Пружинная подвеска — почти экзотика. Она требует специального направляющего аппарата (реактивные тяги с элементами их крепления к раме и шасси), что усложняет и удорожает конструкцию. Зато плавность хода завидная.
ТОЧКА ОПОРЫ
Наиболее распространенная компоновка — платформа с выступающими колесами. Плюсы — ровный пол, малая погрузочная высота и невысокий центр тяжести. Версии с колесами под платформой могут похвастаться более широким кузовом при сопоставимых габаритах.
Диаметр колес — от 13 до 16 дюймов. Большие колеса предпочтительнее при езде по пересеченной местности — они увеличивают дорожный просвет и легче катятся по ухабам. Недаром их предпочитают любители экстремальных забав при перевозке снегоходов и квадроциклов. Но такие колеса тяжелые и дорогие, поэтому самый ходовой вариант — 13‑дюймовые. Запаской серийные прицепы, как правило, не оснащаются, однако многие производители предлагают ее в качестве опции — 3000–4000 рублей за комплект (здесь и далее указаны средние для Московского региона цены по состоянию на март 2015 года).
Ступичные узлы тоже разные. Классический вариант — пара конических роликовых подшипников от популярной легковушки. Они отлично подходят по ресурсу и грузоподъемности, но требуют постоянной регулировки и пополнения смазки. В последнее время получили распространение необслуживаемые шариковые двухрядные подшипники со ступицами, специально изготовленными для прицепов.
ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ
Вместимость прицепа зависит от платформы. Площадь пола конкретной модификации — величина неизменная, однако многие производители предлагают поиграть высотой бортов. Встречаются варианты со съемными надставными бортами: отличное решение, хотя съемные части надо где-то хранить. Откидные передний и задний борта помогут управиться с перевозкой длинномеров.
Тент у прицепа может быть высокий или низкий. Первый значительно увеличивает объем, второй предпочтительнее с точки зрения аэродинамики.
Грузоподъемность определяется конструкцией. Двухосные варианты выносливее одноосных. Независимо от количества осей, прицепы максимальной массой от 750 до 3500 кг должны иметь механический инерционный тормоз. Он нуждается в регулярном уходе (подведение колодок, регулировка тяг и т. д.), зато делает поведение автопоезда более предсказуемым (ЗР, 2009, № 3, Тормозим с прицепом).
НА ВСЕ РУКИ
В мире прицепов вовсю процветает совмещение профессий. Достаточно в бортовую версию поместить ложемент (около 3000 рублей) — и готов трейлер для перевозки лодок. А можно, наоборот, установить кузов (4000 рублей) на лодочный трейлер. Прицеп, предназначенный для транспортировки снегоходов и квадроциклов, годится и для перевозки домашнего скарба — продавцы с удовольствием расскажут обо всех опциях.
ЧТО ПОЧЕМ
Открывают прайс-лист бортовые прицепы. Наиболее дешевые — с окрашенными бортами, одноосные, не имеющие тормозов. Цена — от 25 000 рублей. Если борта перед окраской подвергли цинкованию, цена подрастет на 8–10 тысяч. Оснащают такие прицепы, как правило, многолистовыми рессорами и москвичовскими ступицами.
Следующий уровень — оцинкованные прицепы с импортными комплектующими. Цена — от 40 000 рублей. Покупатель волен выбирать и высоту тента, и диаметр колес, и тип подвески. Резиножгутовая при прочих равных позволит сэкономить 3000- 4000 рублей. Цена версий с тормозами стартует с 50 000 рублей, двухосных — с 55 тысяч.
Вершина — так называемые элитные модели. Здесь всё исполнено по высшему классу, включая аэродинамический пластиковый колпак. Цена — от 100 000 до 250 000 рублей! Престиж дороже денег.
Среди прицепов специального назначения наибольшим спросом пользуются модификации для перевозки снегоходов (от 48 000 рублей). Интерес покупателей не случаен: такой ковчег отлично подходит для перевозки всяких грузов. Следом идут лодочные прицепы (от 33 000 рублей). Ничего удивительного: даже надувные лодки порой имеют солидные габариты, поэтому доставка их до водоема превращается в сложную задачу.
Есть совсем уж экзотические версии — к примеру, прицепы для перевозки сена. Однако построены они, как правило, на шасси бортовых собратьев, цена которых суммируется со стоимостью надстройки.
Совет
Прежде чем оформлять справку-счет, ознакомьтесь с базовой комплектацией выбранного прицепа. Некоторые производители продают прицепы с полным набором опций (тент, его каркас, опорное колесо и прочее), а иные предлагают это оснащение только за доплату.
Ничего лишнего
С 1 января 2012 года содержание прицепа к легковому автомобилю стало для частного владельца отнюдь не обременительным. С этого момента он освобожден от обязанности страховать прицеп, представлять его на технический осмотр и платить за него транспортный налог. Однако поставить прицеп на учет в десятидневный срок все же необходимо. Стоимость процедуры с выдачей номерного знака и свидетельства о регистрации — 2350 рублей.
Рейтинг ТОП 5 лучших легковых прицепов для автомобиля: оформление и документы, отзывы, цены
Зачем нужен прицеп? Таким вопросом задаются люди, не имеющие дачного участка, и они вряд ли увлекаются рыбалкой и охотой. Но вопрос отпадает у них сам собой, когда возникает необходимость перевезти груз с одного места на другое. Для большинства людей данное дополнение становится незаменимым во время переезда, ремонта квартиры или строительства дома.
Чтобы выбрать устройство было легче мы составили рейтинг ТОП 5 лучших легковых прицепов для автомобиля: оформление и документы, отзывы и цены будут рассмотрены в статье ниже.
Рейтинг ТОП 5 лучших легковых прицепов для автомобиля
Проанализировав рынок товаров данного типа мы составили рейтинг:
Рассмотрим данные модели по отдельности.
«Кремень» 1,65х1,3 СТ
Стандартный автомобильный прицеп. Полностью выполняет свой функционал и имеет неброский, но стильный внешний вид. Дно выполнено из оцинкованного металла и ламинированной фанеры. Ступица ВАЗ-2108, а амортизаторы ВАЗ-2101. Вполне хороший вариант за небольшие деньги.
Размер кузова | 1.65х1.29 м |
Высота борта | 0.3 м |
Масса | 740 кг |
Грузоподъемность | 560 кг |
Цена: от 27 000 до 31 000 рублей.
- компактные размеры (1.65х1.29 м);
- надежный материал борта (оцинкованная сталь);
- полная комплектация (с тентом, колесами, опорным колесом).
- довольно большой вес (740 кг).
Приобрел на днях этот прицеп для своего легкового автомобиля. После нескольких недель использования могу сказать, что с выбором не промахнулся. На самые нужные и оптимальные задачи хватает за глаза. Плюсом является качественный материал корпуса (сталь). Всем рекомендую.
Славич 253
Недорогой функциональный прицеп от компании Славич. Создан с применением влагостойкой ламинированной фанеры. Борта кузова оцинкованы, а специальная конструкция дышла обеспечивает надежную эксплуатацию агрегата. Применение модели универсально и включает перевозку различного строительного материала и бытовых грузов.
Масса | 750 кг |
Грузоподъемность | 540 кг |
Кузов | 2.5х1.2 м |
Борт | 0.4 м |
Цена: от 32 900 до 35 000 рублей.
- универсальность (возможна перевозка различных материалов/предметов);
- высокие кузовные борта (0.4 м);
- легкий корпусный материал (оцинкованный профилированный лист).
- плохое качество краски (со временем тускнеет или отпадает);
- некачественные стандартные петли на бортах (быстро изнашиваются).
Владею таким около двух лет. Думал сэкономить на прицепе, но не получилось. В первую неделю пришлось докупать петли на борта (родные износились), сделал передний борт откидным и быстросъемным, петли крепления груза в кузове заменил опять же из-за плохого качества. Краска с корпуса начала спадать в первые дни. В целом покупкой доволен с учетом некоторых минусов выше.
Raptor
Raptor Black используется для перевозки и хранения квадроциклов, снегоходов и различных грузов. Базовая комплектация включает в себя: окрашенный защитным полимерным покрытием, пластиковую крышку с газовыми амортизаторами и двумя петлями с возможностью установки замков, светодиодные водонепроницаемые фонари Fristom, легкосплавные диски, рым-гайки (4 шт.), опорное колесо.
Высота бота | 0.4 м |
Грузоподъемность | 449 кг |
Масса | 750 кг |
Размер кузова | 3.44х1.5 м |
Цена: от 169 000 до 179 000 рублей.
- полная комплектация (диски, опорное колесо, тент и прочее);
- дополнительная защита корпусного пластика (окрашен защитным полимерным покрытием);
- стильный корпусный дизайн (глянцевое покрытие).
- не найдено.
Купил данную модель специально к своему тягачу. Перевожу в нем в основном квадроцикл сына и мой снегоход. Со всеми функциями агрегат справляется. За свою цену вполне оправданное решение. Знакомые удивились сверкающему виду глянцевой крыши корпуса. Диаметр колес и их протекторы повышают проходимость в труднодоступных местах.
Трейлер
В стоимость прицепа входит: тент с каркасом, опорная ножка и прочее. Тент выполнен в трех вариантах исполнения различной высоты с разными аэродинамическими свойствами. Прочная цельносварная несущая рама, защищенная антикоррозийным цинковым покрытием (толщина слоя более 100 мкм), нанесенный методом горячего цинкования, обеспечивает долговременную защиту конструкции.
Размер кузова | 3х1.8 м |
Высота борта | 0.4 м |
Грузоподъемность | 460 кг |
Масса | 750 кг |
Цена: от 39 990 до 69 990 рублей.
- полная комплектация (тент, опорная ножка, дополнительное колесо);
- отличная грузоподъемность для своих габаритов (460 кг);
- прочная несущая рама (защищена антикоррозийным покрытием).
- не обнаружено.
Занимаюсь мотокроссом и у меня встал вопрос выбора легкового прицепа для своего железного коня. Какой фирмы брать я даже не сомневался. “Трейлер” всегда производит качественно и надежно по доступной цене. Размер кузова уникален и компактен. При этом сохраняется высокая грузоподъемность, являющаяся главным плюсом агрегата.
Laker Heavy Duty Light 300
Бортовой автоприцеп Heavy Duty Light 300 предназначен для перевозки квадроциклов, мотоблоков, стройматериалов и прочих грузов. V-образное дышло способно выдерживать сильные динамические нагрузки. Благодаря дополнительным разделительным стойкам повышается жесткость бортов и их сопротивление излому. Дно выполнено из многослойной ламинированной фанеры с противоскользящим покрытием, устойчивым к износу.
Масса | 750 кг |
Грузоподъемность | 540 кг |
Размер кузова | 3.1х1.8 м |
Высота борта | 0.75 м |
Цена: от 28 800 до 32 990 рублей.
- высокие бортики (0.75 м);
- многослойное дно (из ламинированной фанеры с противоскользящим покрытием);
- надежное дышло (выдерживает сильные динамические нагрузки).
- не найдено.
Я дачник со стажем, давно присматривал себе легковой автоприцеп и остановился на этом варианте. Довольно вместительный и объемный, хотя при загруженности совершенно не теряет в управляемости и удобстве. Перевожу в нем и строительные материалы, и оборудование, и необходимые инструменты. Сделал вывод, что это лучший вариант для меня. Рекомендую к покупке.
Сравнительная таблица характеристик
Для более наглядного представления моделей, представленных выше, мы составили таблицу.
Модель | Размер кузова (м) | Высота борта (м) | Масса (кг) | Грузоподъемность (кг) | Цена (руб.) |
«Кремень» 1,65х1,3 СТ | 1.65х1.29 | 0.3 | 740 | 560 | от 27 000 до 31 000 |
Славич 253 | 2.5х1.2 | 0.4 | 750 | 540 | от 32 900 до 35 000 |
Raptor | 3.44х1.5 | 0.4 | 750 | 449 | от 169 000 до 179 000 |
Трейлер | 3х1.8 | 0.4 | 750 | 460 | от 39 990 до 69 990 |
Laker Heavy Duty Light 300 | 3.1х1.8 | 0.75 | 750 | 540 | от 28 800 до 32 990 |
Оформление и документы на прицеп
В статье ниже мы расскажем вам, какие документы нужно иметь, чтобы владение прицепом было законным и у доблестных блюстителей порядка не возникало вопросов в вашу сторону.
Итак, вы купили аппарат и вам необходимо поставить его на учет в течение 10 дней с момента приобретения.
- Сначала собираем документы необходимые для его дальнейшей регистрации. Пакет необходимых документов включает в себя: документ, удостоверяющий личность, паспорт ТС, документы купли-продажи ТС.
- Идем в регистрационное подразделение ГИБДД. Закон позволяет обратиться в любое удобное вам регистрационное подразделение ГИБДД, при этом место вашего пребывания значения не имеют. Такое положение действует на территории всех субъектов РФ с января 2014 года. Для прохождения процедуры регистрации вам необходимо заполнить заявление о регистрации легкового прицепа (заполняется по выданному образцу).
- Оплачиваем госпошлину. Существует несколько видов регистрационных действий, связанных с постановкой на учет вашего агрегата. От этого и зависит размер госпошлины. В целом он варьируется от 350 до 1500 рублей. Уточнить все необходимые реквизиты можно прямо в отделении ГИБДД. Произвести оплату вы можете через платежный терминал, либо в любом удобном отделении банка. При регистрации нового прицепа для легкового автомобиля уплачивается госпошлина за регистрационные действия, связанные с выдачей государственных знаков на него (1500 руб.).
- Предоставить прицеп на осмотр. По правилам его должен осмотреть инспектор ГИБДД. Он сверяет VIN-номера и ставит в заявлении отметку об успешном прохождении осмотра. С комплектом документов идете поставляться на учет.
- После того как ваш легковой прицеп будет осмотрен, вы отдаете все документы для постановки на регистрационный учет. После регистрации вам будут предоставлены: свидетельство об успешной регистрации, государственный регистрационный знак, отметка о регистрации в паспорте ТС.
Как установить
Подцепить прицеп к автомобилю довольно легкий, но щепетильный процесс. Правильное подключение позволит избежать неприятностей на дороге. Давайте рассмотрим инструкцию по установке.
На многих автомобилях для подсоединения имеется фаркоп. Если такого нет, то придется приобрести (2000-6000 руб.) и установить. Рекомендуется выбирать модели из нержавеющей стали или с защитным покрытием из полимера. Устанавливается фаркоп на штатное место или крепится в самостоятельно проделанные в раме отверстия.
Необходимо подъехать как можно ближе к автомобилю, не допуская столкновения. Прицеп в это время располагается на подставке. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, двигатель глушится. Прицепное устройство опускается на шар фаркопа, а водитель опускает зажим. На следующем этапе крепится фиксирующий замок. На последнем этапе нужно соединить машину и аппарат цепями, чтобы избежать нештатных ситуаций. В заключение остается подключить агрегат к бортовой сети автомобиля. Готово!
На что смотреть при выборе
В этом пункте мы рассмотрим критерии выбора качественного и надежного прицепа, соответствующего вашим требованиям.
- Исходя из практического опыта, специалисты рекомендуют приобретать прицепы с торсионной или рессорной подвеской, где установлены амортизаторы гашения колебательных движений. Такая конструкционная система является наиболее надежной и максимально смягчает жесткий ход.
- Также, при выборе нужно обязательно обращать внимание на материалы, из которых изготовлен прицеп, на надежность конструкции, качество сборки, покраски, а также на наличие гарантийных обязательств производителя.
- Еще один момент, который стоит учесть — размер колес. Если вам удастся подобрать прицеп с идентичным размером колес автомобиля, тогда можно будет обойтись одним запасным колесом. От протектора колес и их размеров зависит по каким местам он сможет передвигаться, а какие доставят неудобства.
Выбираем прицеп для легкового автомобиля
В автомобильной тематике легковые прицепы не простая вещь. Дело даже не в вариантах моделей, ценовой политике, привычной грузоподъёмности. Редкий водитель в начале своего пути автолюбителя хотя бы раз задумывается о приобретении подобного агрегата. Тем более об управлении автопоездом. Всё своё вожу с собой – скорее всего это удел незадачливых особ.
Практичный хозяин при выборе авто прикидывает расходы на топливо, масло, обслуживание, возможный ремонт, комплектующие, драгоценное гаражное пространство. Увы, но вопрос как выбрать прицеп для легкового автомобиля возникает в силу реальной потребности. Иногда навязчивой идеи супруги, у которой лопаты, грабли, камни для дизайна лужайки, да ещё надувная лодка, оформленная на мужа. Хороший автомобиль предполагает достойное буксируемое устройство.
Как выбрать прицепа
Когда водитель спрашивает, выдержит ли правое колесо и левая рессора, если он поставит в кузов трёхсот литровую бетономешалку, поиск БТУ для легковых автомобилей затянется надолго. Подобные запросы приводят товарища к находчивому дилеру, который, увидев несерьёзный подход клиента, продаст дом на колёсах.
На сегодня разрозненная классификация прицепов для легковых автомобилей вводит в заблуждение. Автомобилисты ищут качественные агрегаты, хотя они все качественные, потому что иначе на рынок не пробиться. А вопрос «Что я буду перевозить?» остаётся на втором плане. Сезонные овощи и фрукты предполагают только три варианта:
- Багажник авто.
- Самодельный агрегат. Здесь хотя бы опыт конструирования появится.
- Одноосный прицеп бюджетной комплектации, купленный по акции со скидкой.
Это не издёвка, а правда жизни. Внешняя простота конструкции, отсутствие ГСМ не уменьшают расходы по времени и деньгам, необходимости документов, обустройства парковочного места. Надо смело проходить мимо спец платформ, не тратить время в надежде, что пригодится. А пригодится знание, каким образом классифицируются виды прицепов для легковых автомобилей.
Виды прицепов
Прицепы для легковых автомобилей квалифицируются:
Универсальные
- Одноосные с нагрузкой до 750 кг:
- Базовая модель.
- Легковой полуприцеп до 300 кг.
- Удлинённые платформы.
- Двухосные выше 750 кг, но до 1500 кг:
- Удлинённые платформы.
- Открытые.
- Закрытые.
- Дорогие профессиональные многокомплектные модели.
- Бюджетные модели.
Специализированные
Предназначены для перевозки транспорта.
- Водного:
- Гидромотоциклы.
- Лодки.
- Катера и яхты.
- Снегоходного.
- Перевозка животных:
- Лошадей.
- КРС.
Платформы.
- Открытые:
- Перевозка строительных материалов.
- Транспортировка строительной моторной техники.
- Транспортировка цистерн ГСМ.
- Перевозка пластиковых окон.
- Перевозки крупногабаритных грузов.
- Прочие коммерческие грузоперевозки.
- Закрытые (оснащённые пластиковым куполом):
- Электрифицированные станции.
- Автономное оборудование.
- Грузы с пометкой «опасные».
- Прочие коммерческие грузоперевозки.
- Трейлеры. Дома на колёсах.
Одноосный или двухосный?
Немалая путаница закрепилась в понятиях одноосный и двухосный. На деле две оси на расстоянии до одного метра считаются спаренной осью, а вот тракторный прицеп считается двухосным. В народе имеющий две оси – двухосный, что по смыслу неверно. Но главная разница не в наличии второй оси, а в увеличенной грузоподъёмности. Каждое колесо принимает нагрузку в 450 кг.
Практически все специализированные прицепы для легковых автомобилей двухосные. Иначе нет смысла в их назначении. Разговоры о нивелировании вибрации двухосного варианта уместны, если это не замаскировавшийся универсал с прямым дышлом, которое не обязательно будет V-образным.
Сам выбор производится из имеющегося модельного ряда для конкретных перевозок, либо под заказ с индивидуальным оснащением. Устанавливают камеру заднего вида или оснащают системой безопасности. Критерии выбора для специальных автоприцепов для легковых автомобилей заключаются в поиске специфических для данного типа узлов, мест, на которых производители могли или были вынуждены сэкономить.
Не выгодно экономить на подвеске. Среди спец прицепов это чаще рессоры с подрессорниками. Обязательное оснащение тормозами уменьшает нагрузки. Если за спиной трейлер, есть необходимость сократить тормозной путь. В любом случае для специального назначения вопрос, какой прицеп выбрать встаёт не так остро. Что не сказать про универсальные.
Подвох для неразборчивых автомобилистов кроется в этой категории. Казалось бы, двухосные автомобильные прицепы для легковых автомобилей гарант надёжности и безопасности. Большой позволяет легко перевозить необходимое количество груза максимально разрешенного веса. На практике хлопот больше. Чтобы выбрать среди универсалов, руководствуются тем же вопросом – «Что перевозить?» А далее согласно эксплуатации выбирать размеры прицепа для легкового автомобиля и конструкцию:
- Габариты:
- Длина. Для пиломатериалов, подойдёт и одноосный удлинённый прицеп для авто. Удлинитель дышла совместно с откидными бортами спереди и сзади добавят дециметры. Размеры в длину варьируются от 262 см до 510 см.
- Ширина. Перевозка крупногабаритных щитов заставит задуматься об откидных или разборных бортах. В первом случае увеличивается площадь днища, во втором – прицеп к легковому автомобилю превращается мини-платформу. Существуют агрегаты до 2,2 метров в ширину. Главное, они не должны выступать шире машины до 20 см.
- Высокий груз будет предполагать надставные борта. Высота не должна превышать трёх метров. Именно здесь стоит присмотреться к универсалу двухоснику, который явно устойчивей.
- Дышло. Прямая конструкция на двухуоснике выдаёт экономного производителя. Прицеп автомобильный легковой двухосный предпочтительней выбирать с V-образным дышлом. От качества исполнения узла сцепки с фаркопом будут зависеть надёжность и удобство крепежа.
- Тент на автомобильные прицепы универсальной категории чаще добавляет стоимость. Может, он вовсе не нужен. При перевозке животных лучше остановиться на высоком укрытии с форточками с металлическими съёмными дугами.
- Ходовая часть. Дорогие двухосные автоприцепы легковые универсального класса нередко оснащаются резино-жгутовой подвеской. Капризы проявляются при минусовой температуре. Несмотря на увеличенную грузоподъёмность, двухосник на жгуте добавит сюрпризов. На однооснике резино-жгутовая подвеска выигрывает в цене. Рессорная подвеска предлагает точный подбор марки и материала выполнения при знании о нагрузках. Подробно о подвесках чуть ниже. Удачный вариант в ходовой части прицепа для автомобиля – сменные ступицы и замена колёс на аналогичные. Но производитель, ориентируясь на потребителя и используя распространённый размер диска 13 и 14 дюймов, предлагает использовать диски «Жигулей», «Волги», «Москвича».
- Дополнительное оборудование. Прицепы на легковой автомобиль, которые используется для транспортировки:
- Сыпучих стройматериалов.
- Овощей, типа картошки.
- Удобрений.
Обязательно должны быть с домкратом для опрокидывания кузова. Транспортировка мотоблоков пройдёт очень удобно с трапами и лебёдкой. Кронштейн под запаску, как и сама запаска нужны при дальней поездке.
На что обратить внимание при выборе прицепа
Какой прицеп лучше для легкового автомобиля решать в итоге владельцу. При желании приобрести двухосный агрегат, стоит трезво посмотреть не на различия по количеству осей, а на дальнейшее использование прицепа. Так же стоит учесть:
- Разницу между внутренними размерами и габаритами. Некоторые модели оснащены световыми приборами в резиновом кожухе. Он подгибается, экономя место в гараже.
- Крылья бывают металлические или пластиковые. От этого зависит цена.
- Материал изготовления не должен ставить под сомнение выбор прицепа на легковой автомобиль. Стоит уточнять у консультанта про более уязвимые места.
- Двухосный специализированный, как и универсальный, когда грузоподъёмность превышает 750 кг, обязательно имеют систему тормозов:
- Рабочую, которая срабатывает при езде.
- Стояночную с дополнительным рычагом.
- Аварийную, срабатывающую при разрыве.
- Виды подвески прицепного устройства требуют внимания:
- Зависимые. Хороши на бездорожье, но на трассе плохо входят в поворот.
- Рессорная подвеска, состоящая из нескольких частей: балка, рессоры, два амортизатора, принимает много груза.
- Пружинная. Более мягкая, чем первая, но пружины в итоге просядут.
- Независимые. С плавностью на поворотах и в целом.
- Рычажно-пружинная состоит из продольных рычагов пружин, амортизаторов, обеспечивающих плавность.
- Резино-жгутовая. Неразборная ось с резиновым амортизирующим элементом – распространённый вариант для водных прицепов.
- Торсионная. Аналогичная резино-жгутовой, только внутри стоит торсион.
Видеообзор о том как выбрать качественный прицеп
Выбору прицепа предшествует подготовка в виде организации места, изучения ГОСТов, сбора документов. Хорошо бы сравнить цены. Прицеп – устройство неприхотливое, однако не терпит ошибок. Накопленный опыт, грамотное общение помогут при выборе агрегата.