46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема ауди 80 б3

Принципиальные электросхемы Ауди 80 и 90 Б3 с 1986

читать онлайн, скачать, купить

Схемы электрооборудования автомобилей Audi 80/90 B3, Coupe с бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями: PP/RN/ABB 1.6 л (1595 см³) 70-75-102 л.с./51-55-75 кВт, RU/SF/NE/PM/JN/DZ 1.8 л (1781 см³) 75-88-90-112 л.с./55-65-66-82 кВт, SD 1.9 л (1847 см³) 113 л.с./83 кВт, 3A/AAD/6A 2.0 л (1984 см³) 113-115-137 л.с./83-85-101 кВт, пятицилиндровыми PS/NM 2.0 л (1994 см³) 115-160 л.с./85-118 кВт, KV/3B 2.2 л (2226 см³) 136-220 л.с./100-162 кВт, NG/7A 2.3 л (2309 см³) 136-170 л.с./100-125 кВт и дизельными JK/RA/SB 1.6 л (1588 см³) 54-80 л.с./40-59 кВт, IY 1.9 л (1896 см³) 68 л.с./50 кВт; Приведен порядок поиска и устранения неисправностей основных систем электрического оборудования, технические характеристики, диагностика, особенности конструкции, советы специалистов. Принципиальные электрические схемы Ауди 80/90 Б3 с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан и двухдверное купе передне- и полноприводные (Quattro) модели третьего поколения выпуска с 1986 по 1991 год

Audi 80/90 B3 видео замена замена щеток и втулок стартера, контактной группы замка зажигания (Ауди 80/90 Б3 86-91)

Audi 80/90 B3 общая информация (Ауди 80/90 Б3, купе 1986-1991)

Снятие стартера
Отсоедините кабель массы от аккумулятора; иначе возможно короткое замыкание.
Снимите нижний щиток моторного отсека.
Поднимите и зафиксируйте правую сторону передней части автомобиля.
Отсоедините провода от втягивающего реле.
Только у четырехцилиндровых двигателей: снимите кронштейн, находящийся впереди стартера по ходу автомобиля.
Выверните болты или гайки на крепежном фланце стартера (заднем по ходу автомобиля).
Снимите стартер.

Замена щеток
Если стартер «барахлит», возможная причина этого — износ его угольных щеток. Почти у всех модификаций стартера эти щетки продаются только вместе с держателем. Поскольку корпус стартера после разборки необходимо загерметизировать, Вам следует приобрести в магазине запчастей герметик D3. Кроме того, если у Вашего автомобиля четырехцилиндровый двигатель, потребуется мощный паяльник и припой.
Снимите стартер.
На закрытом конце стартера выверните два винта, крепящих маленькую крышку заднего подшипника, и снимите ее.
Снимите с находящегося под крышкой вала клипс и регулировочную шайбу.
Выверните из задней крышки корпуса стартера оба винта (или отверните гайки со шпилек) и снимите крышку.
Замерьте длину щеток — минимальная длина 11,5 мм (четырехцилиндровый двигатель) или 8 мм (пятицилиндровый двигатель).
Чтобы заменить щетки у четырехцилиндрового двигателя, отпаяйте плату щеткодержателя от его проводов и подпаяйте новую.
У пятицилиндрового двигателя выверните винты, крепящие плату щеткодержателя на штырях втягивающего реле.
Соберите стартер; при этом крышку корпуса, винты и крышку подшипника необходимо смазать герметиком.

Замок зажигания
В этом разделе пойдет речь только об электрической части замка зажигания. Ремонт цилиндрового механизма замка необходимо поручить станции техобслуживания, поскольку для его снятия корпус замка нужно просверлить в строго определенном месте.

Снятие выключателя замка зажигания
Снимите щиток приборов. Теперь до замка рулевой колонки можно добраться сверху.
Удалите сургуч и выверните винты-саморезы из верхнего торца замка рулевой колонки.
Подайте выключатель назад и снимите.
При установке нового выключателя следите за тем, чтобы поводок замка вошел в выемку выключателя.
Вверните винты и закрепите каплей сургуча.
Проверка выключателей
Игольчатым контактом контрольной лампы можно проткнуть изоляцию проводов и проверить, есть ли в них напряжение.
Найдите схему, в которую включен соответствующий выключатель.
Прежде всего необходимо проверить, подается ли на этот выключатель напряжение; для этого необходимо несколько раз включить зажигание или освещение.
Далее проверяется, проводит ли ток выключатель, когда его контакты замкнуты.
Например, проверка выключателя зажигания производится следующим образом:
Проткните игольчатым контактом изоляцию проверяемого провода;
Оба толстых провода клеммы 30 должны быть постоянно под током.
Серо-желтый провод клеммы Р находится под током в «исходном положении» замка зажигания и обесточивается при повороте ключа зажигания в другие положения.
Черно-желтый провод клеммы X находится под током исключительно тогда, когда ключ зажигания установлен в положение
«зажигание включено».
То же самое можно сказать о тонком красном проводе предупредительного зуммера стояночных огней и радиоприемника. Черный провод клеммы 15 находится под током в положениях «зажигание включено» и «пуск».
Красно-черный провод клеммы 50, по которому отдается команда «пуск» стартеру, оказывается под током только в положении «пуск».

Читать еще:  Бмв х6 расход топлива

Схема электрооборудования автомобилей Ауди 80 (Audi 80)

Расположение электронных блоков управления и элементов электрооборудования

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 1
  2. Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 2
  3. Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 1
  4. Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 2
  5. Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 1
  6. Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 2
  7. Система зажигания VEZ (FEI) окончание
  8. Система управления двигателем MPI. Лист 1
  9. Система управления двигателем MPI. Лист 2
  10. Система управления двигателем MPI. Лист 3
  11. Система управления двигателем MPI. Лист 4
  12. Система управления двигателем MPI. Лист 5
  13. Система управления двигателем Motronic. Лист 1
  14. Система управления двигателем Motronic. Лист 2
  15. Система управления двигателем Motronic. Лист 3
  16. Система управления двигателем Motronic. Лист4
  17. Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 1
  18. Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 2
  19. Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 3
  20. Система управления автоматической коробкой передачи. Лист4
  21. Система головного освещения. Лист 1
  22. Система головного освещения. Лист 2
  23. Система головного освещения. Лист 3
  24. Система заднего освещения. Лист 1
  25. Система заднего освещения. Лист 2
  26. Система заднего освещения. Лист 3
  27. Лампы освещения приборов
  28. Приборы и датчики
  29. Комбинация приборов. Лист1
  30. Комбинация приборов. Лист 2
  31. Комбинация приборов. Лист 3
  32. Комбинация приборов. Лист 4
  33. Комбинация приборов. Лист 5
  34. Вентилятор системы охлаждения двигателя
  35. Система кондиционирования. Лист 1
  36. Система кондиционирования. Лист 2
  37. Система вентиляции салона
  38. Анти блокировочная система тормозов. Лист 1
  39. Анти блокировочная система тормозов. Лист 2
  40. Анти блокировочная система тормозов. Лист 3
  41. Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 1o
  42. Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 2
  43. Центральный замок
  44. Стереосистема. Лист 1
  45. Стереосистема. Лист 2
  46. Стереосистема. Лист 3
  47. Стереосистема окончание, обогрев заднего стекла
  48. Главный монтажный блок
  49. Расположение реле в главном монтажном блоке
  50. Расположение предохранителей в главном монтажном блоке
  51. Дополнительный монтажный блок
  52. Расположение реле в дополнительном монтажном блоке
  53. Обратная сторона главного монтажного блока

Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 1

Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 2

Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 1

Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 2

Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 1

Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 2

Система зажигания VEZ (FEI) окончание

Система управления двигателем MPI. Лист 1

Система управления двигателем MPI. Лист 2

Система управления двигателем MPI. Лист 3

Система управления двигателем MPI. Лист 4

Система управления двигателем MPI. Лист 5

Система управления двигателем Motronic. Лист 1

Система управления двигателем Motronic. Лист 2

Система управления двигателем Motronic. Лист 3

Система управления двигателем Motronic. Лист4

Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 1

Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 2

Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 3

Система управления автоматической коробкой передачи. Лист4

Система головного освещения. Лист 1

Система головного освещения. Лист 2

Система головного освещения. Лист 3

Система заднего освещения. Лист 1

Система заднего освещения. Лист 2

Система заднего освещения. Лист 3

Лампы освещения приборов

Приборы и датчики

Комбинация приборов. Лист1

Комбинация приборов. Лист 2

Комбинация приборов. Лист 3

Комбинация приборов. Лист 4

Комбинация приборов. Лист 5

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Система кондиционирования. Лист 1

Система кондиционирования. Лист 2

Система вентиляции салона

Анти блокировочная система тормозов. Лист 1

Анти блокировочная система тормозов. Лист 2

Анти блокировочная система тормозов. Лист 3

Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 1o

Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 2

Стереосистема. Лист 1

Стереосистема. Лист 2

Стереосистема. Лист 3

Стереосистема окончание, обогрев заднего стекла

Главный монтажный блок

Расположение реле в главном монтажном блоке

Расположение предохранителей в главном монтажном блоке

Дополнительный монтажный блок

Расположение реле в дополнительном монтажном блоке

Обратная сторона главного монтажного блока

Электрооборудование Ауди 80 Б4 и других моделей: схема и диагностика проводки

Использование электросхемы транспортного средства помогает многим автовладельцам в проведении диагностики и выявлении неисправностей в работе бортовой сети. Схема электрооборудования Ауди 80 Б4 позволяет значительно облегчить процедуру поиска поломок, поэтому разбираться в такой схеме должен каждый автолюбитель. Подробнее о том, какие системы составляют электросхему и как своими руками определить неисправность, вы сможете узнать из этой статьи.

Электрическая схема

Особенности электрооборудования

Итак, какие системы входят в состав электросхемы Аудио 100 С3, С4 и других моделей:

  • системы впрыска топлива;
  • система зажигания;
  • монтажный блок, в котором установлены все реле и предохранительные элементы;
  • электрическая система управления и регулировки боковых зеркал;
  • система электрических стеклоподъемников;
  • приборная панель, где установлены основные датчики и индикаторы, появляющиеся при активации электрооборудования или неисправности тех или иных узлов;
  • оптика — поворотники, габаритные огни, стоп-огни, головное и салонное освещение, световая сигнализация, противотуманки и т.д.;
  • система охлаждения, в частности, электроцепь включения вентилятора.
Читать еще:  Как открыть капот бмв

Что касается особенностей, характерный для бортовой сети автомобиля:

  1. Все устройства, девайсы и оборудование подключается путем однопроводного соединения. Разработчики Ауди оборудовали бортовую сеть проводами, которые имеют разные цвета, что позволяет при ремонте максимально точно определить участок, который нужно заменить.
  2. Минус любого устройства — это масса. То есть данный провод в любом случае подключается к массе, то есть кузову авто.
  3. Плюс обычно выполнен в красном цвете. Это также во многом облегчает процесс диагностики неисправности и замены вышедшего из строя участка цепи.
  4. Устройство электросхемы такое, что при включении зажигания, то есть при активации АКБ, на устройства начинает поступать напряжение. Поэтому если вы планируете заняться ремонтом проводки, для этого необходимо будет выключить АКБ.
  5. Каждый электрический узел, завязанный с бортовой сетью, оснащается отдельной колодкой с проводами.

Схема поворотников и световой сигнализации

Диагностика электросистемы своими руками

Теперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди 100. Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования:

  1. Диагностика работоспособности предохранителей. Данный компонент считается одним из самых слабых в любом авто. Определить неисправность предохранительного устройства можно как визуально (может быть видно, как перегорела плавкая нить), или же с помощью мультиметра. Второй вариант более точный. Если произошло замыкание, то предохранители, один за другим следует извлечь из места монтажа, после чего с помощью тестера проверить каждое место установки.
    При проверке стоит помнить, что замыкание может произойти сразу на нескольких участках цепи, так что если вы смогли найти вышедший из строя элемент, это не значит, что нужно прекращать проверку.
  2. Еще один вариант — диагностика того или иного участка цепи на замыкание. Когда все предохранительные устройства будут извлечены из посадочных мест, нужно отключить массу АКБ. Для проверки подготовьте тестер либо контрольную лампочку. При диагностике лампой вам нужно будет один из концов провода подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.
    При проверке нужно ключ в замке повернуть в положение 1, после чего по очереди подключить щупы мультиметра или контакты лампы к клеммам держателей. В том случае, если лампа не гори, это говорит о том, что замыкания в электросети нет, и наоборот.
  3. Также всегда можно проверить целостность проводки. При выявлении замыкания необходимо точно определить причину, поэтому внимательно ознакомьтесь с электросхемой — это позволит определить, какие устройства подключены к определенному участку. Далее, нужно будет отсоединить каждое оборудование от цепи и проверить ее целостность. Если сами устройства находятся в рабочем состоянии, то есть вероятность, что причина кроется либо в обрыве проводки, либо в плохом контакте. При замене проводов старые кабеля полностью извлекаются из электроцепи, а новые необходимо надежно заизолировать, это позволит предотвратить возможные проблемы в работе проводки в будущем (автор видео — канал Kroom&coTV).

Фотогалерея «Определение неисправностей»

Возможные неисправности проводки и способы их устранения

Автовладельцы Ауди 100 чаще всего сталкиваются с такими неисправностями электроцепи:

  1. Полностью или частично разряженный аккумулятор. Такая проблема может быть обусловлена как саморазрядом АКБ, так и разрушением его внутренней конструкции. В зависимости от причины, проблема решается либо путем зарядки батареи, либо ее заменой.
  2. Выход из строя предохранителя — самая безобидная неисправность, решается путем замены вышедшего из строя элемента.
  3. Обрыв в цепи. Более сложная неисправность, как правило, обусловлена допущением ошибок при укладке проводов. Запомните — при замене провода ни в коем случае нельзя укладывать в места, где они будут подвержены воздействию движущихся элементов.
  4. Окисление контактов на разъемах подключения. Часто бывает такое, что участок электроцепи целы, предохранитель — тоже, но оборудование при этом все равно не работает. Такая проблема может быть обусловлена окислением контактов на штекере или разъеме подключения. Решить ее можно путем зачистки контакта или его замены.
Читать еще:  Замена акпп на бмв х5

Видео «Подробное описание схемы управления электрическими зеркалами»

На видео ниже представлено подробное описание электросхемы управления боковыми зеркалами заднего вида с описанием основных нюансов (автор ролика — Grigorij Zurov).

Полная электросхема автомобиля Audi 80: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (66 кВт) Ауди 80

Полная электросхема автомобиля Audi 80: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (66 кВт)

Аккумуляторная батарея, стартер, трехфазный генератор переменного тока, предварительный подогрев впускного коллектора

Цвета проводов: ro – кр, sw – ч, ro/sw – кр/ч, bl – сн, ro/ws – кр/б, sw/ro – ч/кр, sw/bl ч/с, sw/ge – ч/ж.

Топливный насос, система впрыска, блок управления системой впрыска Mono-Motronic

Цвета проводов: br – к, gn/ge – з/ж, ws/gn – б/з, ws/bl – б/кр, ro – кр, br/gr – к/ср, sw/li ч/л, br/li – к/л, bl/br – сн/к, gn – з, br/ro – к/кр, bl/gn – с/з, gn/ro -/кр, gn/sw – з/ч, gn/gr – з/ср, gn/bl – з/сн, sw/ws – ч/б.

Лямбда-зонд с подогревом, электромагнитный клапан бачка с активированным углем, регулятор положения дроссельной заслонки

Цвета проводов: br – к, br/ge – к/ж, bl/sw – сн/ч, gn/sw – з/ч, sw – ч, gr/sw ср/ч, ro/ge – кр/ж, gr/ws ср/б, sw/ro – ч/кр, ge – ж, br/sw – к/ч, sw/bl – ч/сн, li/sw – л/ч, li – л, ro/sw кр/ч.

А – аккумуляторная батарея
В – стартер
С – трехфазный генератор переменного тока
С 1 – регулятор напряжения
J81 – реле предварительного подогрева выпускного коллектора («ежик»)
L51 – нагревательный резистор подогрева выпускного коллектора («ежик»)
T1 – одноконтактное штекерное соединение у передней стенки справа
T 1p – одноконтактное штекерное соединение близи выпускного коллектора
T 1q – одноконтактное штекерное соединение слева за панелью приборов
(6) – гибкая перемычка, двигатель – генератор
(11) – точка «массы» у гнезда аккумуляторной батареи
G 6 – топливный насос
G 42 – датчик температуры впускного воздуха
G 62 – датчик температуры охлаждающей жидкости
G 69 – потенциометр дроссельной заслонки
J 17 – реле топливного насоса
J 257 – блок управления системой впрыска Mono-Motronic
L 30 – впрыскная форсунка первого цилиндра
T 2x – 2-контактное штекерное соединение черного цвета в воздухонепроницаемом кожухе вблизи пластины с реле (штекерное соединение для диагностических приборов)
T 2y – 2-контактное штекерное соединение синего цвета вблизи пластины с реле (штекерное соединение для диагностических приборов)
T 2z – 2-контактное штекерное соединение белого цвета вблизи пластины с реле (штекерное соединение для диагностических приборов)
T 4f – 4-кратное штекерное соединение коричневого цвета, слева в моторном отсеке
T 10 – десятиконтактное штекерное соединение черного цвета, штекерная станция в дополнительном блоке реле
(17 – точка «массы» на впускном коллекторе
(50) – точка «массы» слева в багажном отсеке
(83) – соединение на «массу» (корпус) – 1 – в электрической цепи впереди справа
(D 8) – соединение (температурный датчик/потенциометр) в электрической цепи впереди справа
* – резистивная проводка 3 Ом
K – распределитель электроцепей для диагностического штекера (К-электроцепи)
L – распределитель электроцепей для диагностического штекера (L-электроцепи)

Примечание: распределители электроцепей установлены на рамке пластины с реле (в водонепроницаемом кожухе)

G 39 – лямбда-зонд
J 257 – блок управления системой впрыска Mono-Motronic
L 80 – электромагнитный клапан бачка 1 с активированным углем (импульсный)
S 25 – отдельный предохранитель для подогрева лямбда-зонда (в дополнительном отсеке для предохранителей)
S 27 – отдельный предохранитель для системы впрыска Mono-Motronic (управление двигателем) и катушки зажигания (в дополнительном отсеке для предохранителей)
T 1a – одноконтактное штекерное соединение справа в моторном отсеке
T 2x – двухконтактное штекерное соединение черного цвета в водонепроницаемом кожухе вблизи пластины с реле (диагностический штекер)
T 5 – пятиконтактное штекерное соединение черного цвета, штекерная колодка в дополнительном блоке реле
V 60 – регулятор положения дроссельной заслонки
Z 19 – подогрев лямбда-зонда
(17) – точка «массы» на выпускном коллекторе
(83) – соединение на «массу» (корпус) – 1 – , в электрической цепи впереди справа
(84) – соединение на «массу», корпус двигателя, в электрической цепи впереди справа

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector