1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удаление сажевого фильтра бмв х5 е70

BMW X5 3.0 дизель. › Бортжурнал › Удаление сажевого фильтра.

Доброе время суток, друзья!
Настал тот момент, когда пришел конец зажевому фильтру. Началось все с того, что в пути автомобиль начал глохнуть. На табло загорелась ошибка по сажевому фильтру. Автомобиль в диагностику… Удаление сажевого фильтра и перепрошивка.

Не много информации о сажевом фильтре.
Введение в 2005 году экологического стандарта ЕВРО-4, регламентирующего количество вредных выбросов в окружающую среду автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, вынудил производителей автомобилей применить техническое решение, которое позволило бы добиться значительного снижения выбросов вредных и опасных для здоровья человека веществ (сажа, оксид азота NOx, оксид углерода и др.)
Именно по этой причине, большинство современных дизельных автомобилей, выпущенных с 2004 года, оборудованы системой нейтрализации сажи, основным элементом которой является “противосажевый фильтр”.
Само название — «сажевый фильтр» — поясняет его предназначение: задерживать частицы сажи, которые являются продуктом сгорания дизельного топлива.
Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем отслеживает пропускную способность сажевого фильтра и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи. Регенерация бывает пассивной и активной. При пассивной регенерации, сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, когда температуре в фильтре достигает 350-400 градусов и выше. При движении по городу или на малые расстояния, в случае когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики фиксируют что наполненность фильтра выше нормы, то запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, после основной порции топлива, подаётся ещё одна дополнительная, клапан EGR перекрывается, при необходимости изменяется алгоритм управления геометрией турбины. Не полностью сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её дожиг. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно повышается. Дальнейшее движение разогретых газов по выпускному тракту, приводит к повышению температуры в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Об этом может свидетельствовать чёрный дым, выходящий из трубы. Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются.
В системе выпуска отработавших газов турбо дизельных автомобилей отвечающих стандарту Euro-4, обычно присутствуют три датчика: датчик температуры, датчик кислорода и датчик дифференциального давления. Если блок управления двигателем выявит некорректную работу любого из компонентов системы отвечающей за контроль правильного смесеобразования, датчика кислорода, расходомера, системы EGR, датчика уровня топлива, датчика уровня реагента (мочевины), датчика уровня топлива в баке, и некоторых других, то это приведет к невозможности проведения регенерации сажевого фильтра. Как правило, в таких случаях, активируется аварийный режим работы двигателя (на панели приборов загорится предупреждающий символ, мотор потеряет тягу, максимальные обороты снизятся до 2500-3000 мин-1, повысится расход топлива и увеличится дымность выхлопа) Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра не проходят бесследно для автомобиля. Во время процесса регенерации, обогащённая топливо-воздушная смесь не сгорает полностью, и часть несгоревшего топлива все же попадает в моторное масло, и тем самым разжижает его. Со временем, можно заметить, что уровень масла стал значительно выше отметки “max”. Это не только снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче преодолевает уплотнения, и его подтекания могут быть выявлены в самых неожиданных местах. А попадание масла внутрь интеркулера, и затем вместе с нагнетаемым воздухом в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неконтролируемого горения, вплоть до физического разрушения мотора. Возможное последствие эксплуатации авто с неисправным сажевым фильтром — масло заполняет интеркулер и затем попадает в цилиндры, что и приводит к гидроудару.
Часто, непроходимость сажевого фильтра и высокое давление внутри выпускного тракта служит причиной выхода из строя клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. И наоборот, неисправный клапан EGR может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра.

Читать еще:  Антифриз для бмв х5 е53

Симптомами проявления проблем с сажевым фильтром являются:
— снижение тяги мотора
— периодически появляющаяся повышенная дымность выхлопных газов
— повышенный расход топлива
— неустойчивые обороты холостого хода
— повышенный уровень моторного масла в двигателе
— неестественный, шипящий звук при работе двигателя
— предупреждающий сигнал в виде иконки DPF фильтра на панели приборов
Какие «плюсы» удаления сажевого фильтра?
— отсутствие подобных проблем в будущем
— восстановление тяговых характеристик двигателя
— снижение среднего расхода топлива
— отпадает необходимость использования дорогостоящих моторных масел
предназначенных для автомобилей с сажевыми фильтрами
— отсутствие необходимости заправки реагентами (AdBlue, EOLYS и др.)
— стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого при эксплуатации в наших условиях существенно ниже регламентированного заводом изготовителем
К сведению
Срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при использовании нашего дизельного топлива и при эксплуатации в нашей климатической зоне, составляет приблизительно 80…120 тыс. км.
Если экономическая составляющая ремонта Вашего авто является для Вас важной, а покупка нового сажевого фильтра Вас не устраивает ввиду большой стоимости, то вариант оперативного удаления сажевого фильтра является оптимальным и наиболее выгодным решением, как для Вас, так и для Вашего автомобиля.

Выполненные работы по моему автомобилю: удаление сажевого фильтра BMW X5, чип-тюнинг двигателя BMW

Удаление сажевого фильтра на BMW X5 30d (E70)

По всем вопросам и для записи на ремонт звоните:
+7 495 7771239

— Стоимость удаления сажевого фильтра на BMW X5 30d — 14000 руб.

— Время в работе — 4 часа

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Владелец данного дизельного BMW X5 почувствовал потерю мощности автомобиля и к нам уже автомобиль добрался на эвокуаторе. На приборной панеле были ошибки, которые свидетельствовали о проблеме с сажевым фильтром.

На данную модель BMW X5 30d в кузове E70 устанавливались двигатели объемом 3 литра с турбонаддувом мощностью 235 лошадиных сил. Этот автомобиль проехал 113000 км и его сажевый фильтр полностью засорился.

Диагностика автомобиля выявила ошибку — P2002 Particle Filter Bank 1: Malfunction / P2002 — Сажевый фильтр — неисправность.

Решить данную проблему можно двумя способами:

1. Купить новый сажевый фильтр, произвести его замену.

2. Удалить сажевый фильтр и отключить его программно.

Владелец данного авто выбрал второй вариант и обратился к нам в сервис.

Процесс удаления сажевого фильтра разделен на два этапа:

1. Физическое удаление сажевого фильтра

2. Программное отключение сажевого фильтра (перепрошивка блока управления двигателем)

Приступаем к первому этапу:

С автомобиля требуется снять сажевый фильтр. На BMW X5 30d он расположен в передней части автомобиля сразу после турбины.

Сажевый фильтр снят с BMW X5 40d E70 и по просьбе клиента корпус сажевого фильтра будет заменен на нержавеющую трубу. Из необходимых датчиков остается только лямбда зонд. На фото Забитый сажевый фильтр от BMW X5 30d в кузове E70 и новая труба, которая будет установлена обратно в выхлопную систему.

Изготовленая приемная труба (Downpipe) устанавливается на автомобиль и на этом первый этап (физическое удаление) окончен.

После удаления сажевого фильтра требуется ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ отключение сажевого фильтра программно. Если не произвести процедеру отключения сажевого фильтра можно навредить автомобилю.

На BMW X5 30d E70 устанавливается блок управления двигателя (ECU) от фирмы BOSCH модель EDC16CP35. Мы считываем программу из блока управления, наши программисты вносят корректировки и сажевый фильтр отключен программно.

После выполнения процедуры перепрошивки ЭБУ (Электронный Блок Управления) производится окончательная диагностика и сборка авто.

— Стоимость удаления сажевого фильтра на BMW X5 30d — 14000 руб.

— Время в работе — 4 часа

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

— Наш адрес: г. Москва, ТК Ангар-Авто, МКАД 50-й километр, пос. Заречье, ул. Торговая стр.1 (пересечение МКАД и ул. Генерала Дорохова)

— Время работы — 10:00-21:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Читать еще:  Расход топлива бмв е39

Промывка, удаление: что делать, когда неисправен сажевый фильтр БМВ Х5 Е70 дизель (BMW X5 E70)

Сажевыми фильтрами оснащаются дизельные автомобили, так как в результате сгорания именно данного вида топлива образуется, вредная для атмосферы, сажа, которую по экологическим нормам «Евро» недопустимо отправлять в атмосферу.

Сажевый фильтр БМВ Х5 Е70 дизель: определение и функции

Неполное сгорание дизельного топлива продуцирует образование в системе выхлопа фракций сажи. В независимости от года выпуска, сажевый фильтр БМВ Х5 Е70 дизель располагается в непосредственной близости от каталитического нейтрализатора, а иногда может иметь общий с ним корпус. Во втором случае, его монтаж выполняют после выпускного коллектора, где температурный показатель отработанных газов является максимальным, и тогда он носит название сажевика с каталитическим покрытием.

Главный компонент конструкции любого сажевого фильтрующего элемента – керамическая матрица, материалом для изготовления которой служит карбид кремния. Ее структура – это каналы небольшого сечения, которые поочередно закрыты с двух сторон. Боковой участок каждого такого канала имеет пористое строение, и выполняет функцию фильтра.

Профиль сечения ячеек чаще всего квадратный. Больше сажи задерживается на ячейках с восьмиугольным профилем, за счет большего участка соприкосновения.

В процессе езды и сгорания топлива, сажевый фильтр BMW X5 E70 засоряется, и для дальнейшей качественной фильтрации, он должен перейти в специальную фазу работы – регенерацию, которая способна очистить от засоров и скопления сажи стенки фильтра. Регенерация может быть, как пассивной, так и активной.

Регенерация пассивного типа выполняется системой выпуска самостоятельно, и не требует постороннего вмешательства. Процесс происходит при высоком уровне температуры выхлопных газов (около 600°). Она может достигаться при включении повышенных оборотов в течение получаса, что требует эксплуатации авто не в городском режиме, а скоростной езды по трассе.

Кроме того, пассивный тип регенерации может выполняться за счет включения в состав топлива специализированных присадок, обеспечивающих дожигание сажи при более низких температурных показателях.

Активная регенерация является принудительной, и может быть выполнена при помощи таких манипуляций, как:

  • Отложенный впрыск горючего;
  • Впрыскивание на этапе выпуска;
  • Электрические нагревательные устройства, устанавливаемые до фильтра;
  • Нагрев микроволновым способом.

Причины и признаки неисправности

Продуцировать забитость сажевого фильтра, как и его последующую неисправность, может низкое качество дизельного топлива. Причиной повышения количества сажи в отработанных газах может стать:

  • Избыток горючего, который возникает при неисправности топливной системы, в частности форсунок;
  • Недостаточное количество воздуха в системе. Это может быть вызвано утечками или неправильной работой турбины.

Также, выход из строя фильтра происходит по причине естественного износа. Заподозрить неэффективную работу и забитость сажевика автовладелец может самостоятельно, на что укажут такие изменения в работе транспортного средства:

  • На рабочей панели появляется предупреждающий сигнал, о критическом состоянии фильтра;
  • Значительное падение мощности мотора и тяги;
  • Выхлоп сопровождается дымом;
  • Расход горючего резко увеличивается;
  • На холостых оборотах движок ведет себя неустойчиво;
  • Уровень масла в системе повышается.

Если вышеописанные признаки забитости стали появляться, то пора провести диагностику сажевого фильтра в автосервисе, где опытные автомеханики смогут определить его состояние и предложить варианты решения проблемы. Самостоятельно данные процедуры провести не получится, так как требуется специализированное оборудование и инструмент.

Промывка сажевого фильтра БМВ Х5 Е70

Восстановить работоспособность фильтра можно при помощи промывки, если внутренние отложения на поверхности сот не сильно запеклись и могут быть вымыты физическим способом. Промывка сажевого фильтра БМВ Х5 Е70 проводится, когда общая забитость составляет не более 50 % поверхности и общая структура керамики не имеет повреждений и трещин.

Удаление сажевого фильтра БМВ Х5 Е70

Одним из вариантов решения проблемы с неисправностью является удаление сажевого фильтра БМВ Х5 Е70. Его применяют в том случае, когда активная регенерация и промывка не дает необходимого результата.

Удаление выполняется физическим способом, т.е. элемент демонтируется из системы выхлопа. Кроме того, после этого потребуется обязательное программное удаление сажевика из системы управления бортового компьютера. Этап программного удаления достаточно сложен, и выполнить его самостоятельно, без знания принципов программного обеспечения автомобилей невозможно. Стоит доверять свой автомобиль профессионалам, опыт и квалификация которых проверены временем. Ведь неправильная перепрошивка после удаления может привести к таким печальным последствиям, как:

  • Невозможность последующей диагностики электроники;
  • Работе двигателя в некорректной форме;
  • Отсутствию возможности проведения ремонтных работ и обнаружению неисправностей.
Читать еще:  Замена термостата на бмв е39

Не стоит рисковать работоспособностью автомобиля, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Как и где купить сажевый фильтр БМВ Х5 Е70?

Покупка сажевого фильтра для дизельной версии БМВ Х5 Е70 может быть выполнена как через автомагазин, так и через интернет, на сайтах, предлагающих расходные части для конкретных моделей.

Если планируете купить сажевый фильтр БМВ Х5 Е70, очень важно учитывать модель и год выпуска транспортного средства. Можно приобрести сажевый и в автомастерской, так как многие СТО, проводящие чистку и удаление, предлагают, как оригинальные, так и универсальные варианты сажевых фильтров.

Оригинальный будет стоить значительно дороже, за счет использования в конструкции благородных металлов, обеспечивающих эффективное дожигание сажи. Он прослужит достаточно долгий период, в отличие от аналога, эксплуатационный ресурс которого, как и цена, значительно ниже.

Удаление сажевого фильтра BMW E70

Другие модели серии

Бесплатная замена масла в двигателе

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Оригинальные масла Shell, Castrol, Motul на ваш BMW.

Скидка на замену масла в АКПП

с 01.08.2019 до 01.05.2021

Оригинальное масло ZF в коробку по лучшей цене!

Акция на замену цепи ГРМ

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Привода масляного насоса и цепь ГРМ под ключ.

Записывайтесь на бесплатную диагностику

Сажевый фильтр кроссовера обеспечивает очистку выхлопных газов от вредных веществ, он имеет сложную сотовую керамическую структуру и гарантирует качественную регенерацию сажи на протяжении 5-6 лет. Забитый фильтр влияет на мощность двигателя: выхлопные газы отводятся не как полагается, а с трудом, в результате характеристики мотора понижаются. Это незамедлительно чувствуется на динамике вашего автомобиля, любители такой езды заметят это сразу, а это большинство владельцев Х5 Е70.

Восстановить заводские параметры мощности позволит удаление сажевого фильтра на BMW X5 E70, производить это необходимо в только в сервисе. Регламентные работы требуют специализированного инструмента, умения вносить изменения в компьютерные программы системы управления. Перед заменой фильтра отключается ЭБУ, по завершении работ в нем исправляются все ошибки. В мастерской SportKB выполняется квалифицированный ремонт БМВ Х5 Е70 и специалисты знакомы со всеми рекомендациями производителя по замене расходников. Обращайтесь по телефону: +7 (495) 133-00-65.

Особенности удаления сажевого фильтра BMW X5 E70

Забитый шлаками фильтр не пропускает выхлопные газы и система управления автомобилем начинает функционировать в режиме под названием «аварийный». В результате в ЭБУ начинают накапливаться ошибки, которые негативно влияют на функциональность автомобиля. Перед заменой — необходимо произвести удаление сажевого фильтра, в противоположном случае компьютер перестанет своевременно информировать об имеющихся проблемах. Для данной операции используется только лицензионное программное обеспечение, разработанное для концерна BMW. Применение универсальных программных продуктов не рекомендовано, потому как это негативно повлияет на блок управления автомобилем и не гарантирует нужного результата.

Грамотное удаление сажевого фильтра на БМВ Х5 Е70

Извлечение сажевого фильтра производится в несколько этапов:

  • демонтаж корпуса фильтра;
  • вскрытие заводских швов;
  • удаление картриджей;
  • монтаж корпуса фильтра.

Вскрытые швы завариваются с помощью проволоки из нержавеющей стали. Заменить удаленные фильтры можно только оригинальными картриджами, при этом не рекомендуется промывать корпус. Нельзя использовать аналоги, это приведет к проблемам в ЭБУ. Процедура замены может показаться дорогой для большинства владельцев кроссовера, по этой причине мы предлагает отключение этого фильтра после его демонтажа.

Если вы не знаете к кому в Москве можно обратиться и провести удаление сажевого фильтра БМВ Х5 Е70, обращайтесь в техцентр SportKB. Мы квалифицированно проведем все работы и вы сможете насладиться динамичной ездой на своем авто. Самостоятельно производить эти работы не рекомендуется, неудобное расположение фильтра требует знаний в сфере строения двигателя и ходовой части. Наши специалисты регулярно выполняют ремонт BMW X5 E70 и квалифицировано удалят фильтр, не повредив важных узлов кроссовера. Предварительная запись на обслуживание ведется по телефону +7-495-133-00-65.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector