6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм дэу нексия 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанной своими руками

Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от правильной работы механизма газораспределения фаз. Это возложено на механизм привода ГРМ в головке блока цилиндров. Дэу Нексия 16 клапанная в приводе механизма клапанов использует зубчатый ремень, который требует особого внимания в процессе эксплуатации машины, своевременное, качественное обслуживание, замену после определённого пробега.

О двигателе

Эта модель автомобиля завоевала сердца многих автолюбителей не только в регионах РФ, но и многих других странах СНГ. В 2002 году на машину стали устанавливать силовой агрегат с рабочим объёмом 1500 см 3 , который заменил двигатель с 8 клапанами в головке блока цилиндров. Новый мотор имеет уже 16 клапанов, привод которых осуществляется двумя распредвалами. Двигатель Нексия 16 клапанов способен развить мощность равную 85 лошадиных сил.

Увеличение числа клапанов потребовалось для улучшения наполняемости цилиндров горючей смесью, эффективного отвода отработанных газов из рабочей зоны. Использование электронной системы управления двигателем, инжектор в системе питания позволили снизить потребление топлива, улучшить динамические показатели автомобиля. Блок цилиндров, коленвал, поршня применяют от предыдущей модели. Существенные изменения получила головка блока цилиндров. Использование 16 клапанов потребовало установку двух распредвалов.

С 2008 года Дэу Нексия работает с более совершенным мотором, который имеет рабочий объём 1600 см 3 , мощность возросла до 109 лошадиных сил. В головке блока цилиндров также 16 клапанов, мотор получил клапан EGR. Плохое качество используемого топлива часто выводит его из строя, поэтому водители избавляются от этого клапана. Что существенно снижает экологические показатели мотора.

Гнутся ли клапана при обрыве

Четыре клапана на один цилиндр требуют согласованности в работе всего механизма ГРМ двигателя. Когда механизм привода клапанного механизма исправен, проблем в силовом агрегате не возникает. Обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям почти всех клапанов в головке цилиндров. Кроме этого могут быть повреждены шатуны, направляющие втулки ГБЦ, поршня мотора. Ремонт двигателя после этого потребует больших материальных затрат.

Конструкторы пытались избавиться от такой проблемы, поршня получили выемки в головках. Должного эффекта после этого не получили, клапана по-прежнему повреждаются при выходе из строя зубчатого ремня. Чтобы избежать такие «неприятности». Следует внимательно относиться к проведению технического обслуживания мотора, использовать качественные расходные материалы.

Какой ремень приобрести

От правильного выбора комплектующих изделий мотора, зависит не только эффективность двигателя, но и срок его эксплуатации. Это в полной мере относится к выбору зубчатого ремня для двигателя Дэу Нексия. Комплект ГРМ Нексия 16 кл включает в себя не только зубчатый ремень, в него входят ролики обводные, сальники. В некоторых случаях одновременно меняют насос в системе охлаждения двигателя. После длительного пробега происходит износ шкивов на распредвалах, коленвале, которые также меняют.

Специалисты рекомендуют использовать комплекты следующих производителей:

Отдавая предпочтение тому или иному производителю, следует обратить внимание на качество предлагаемого товара. На автомобильных рынках можно купить подделку, очень похожую на фирменное изделие. Также должна насторожить стоимость изделия. Качественный товар не может иметь низкую цену. Получив некоторую экономию на запасных частях, можно потрать значительную сумму на ремонт мотора.

Процедура замены

Замена ремня ГРМ Нексия 16 клапанов операция не сложная, которую самостоятельно может выполнить опытный водитель. Специального инструмента, оборудования не потребуется, замену изношенных деталей можно выполнить в гараже. Кроме приобретения новых расходных материалов взамен изношенных, следует приготовить:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Противооткатные башмаки.
  3. Подставки под кузов машины.
  4. Набор с торцевыми, накидными ключами.
  5. Набор шестигранников.
  6. Ключ специальный на «41».
  7. Ветошь.

Если предвидится замена насоса в системе охлаждающей жидкости, тогда кроме помпы следует приобрести антифриз для доливки. Процесс замены начинают в моторном отсеке. Снимают корпус воздушного фильтра вместе с подводящим патрубком. Следующим шагом будет снятие шкива насоса гидроусилителя руля, необходимо вывернуть три крепёжных винта на «12».

Далее отворачивают винты крепления защитной крышки механизма ГРМ, снимают её с мотора. Также следует ослабить крепление генератора, после чего снимают приводной ремень. Отворачивают две гайки подушки двигателя, поднимают мотор через прокладку домкратом. Далее порядок действий будет таким:

  • Ослабляют болты на правом переднем колесе.
  • Затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю часть машины, опускают кузов на подставку, снимают переднее колесо.
  • Дальнейшей работе мешает защита из пластика в арке переднего колеса, её снимают.

  • Теперь можно приступить к снятию шкива коленвала. Самому это сделать невозможно, поэтому нужен помощник.

  • Выставляют привод ГРМ по меткам. Помощник включает четвёртую передачу, нажимает педаль тормоза. Это позволяет вывернуть болт крепления шкива.

  • Снимают нижнюю защиту привода. Для этого отжимают защёлку, отворачивают два болта на «10».
  • Теперь снимают ролики. Натяжной закреплён тремя болтами, обводной одним. После этого можно снять приводной ремень.

Установка нового ремня производится в обратном порядке. Перед этим проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, если он вызывает сомнения, его меняют. Проверяют установочные метки, далее одевают новую запасную часть.

Установочные метки

Правильность фаз газораспределения обеспечивается правильным положением установочных меток. Они имеются на шкивах распредвалов, коленвала, блоке цилиндров.

Риски шкивов распредвалов должны располагаться строго напротив, по центру в горизонтальном положении, на той стороне, где шкивы почти соприкасаются.

Риска шкива коленвала должна расположиться против метки на блоке.

После установки новых запасных частей коленвал проворачивают на два оборота, после этого снова проверяют положение установочных меток, которые должны совпадать.

Натяжение

Силовой агрегат этой модели обеспечивает натяжение приводного зубчатого ремня механизма ГРМ поворотом насоса в системе охлаждения двигателя. Специальным ключом помпу поворачивают, обеспечивают нужное натяжение приводного ремня. Если помпу не меняют, натяжение осуществляется с помощью ролика. Его поворачивают до тех пор, пока метки на корпусе ролика не совпадут.

Читать еще:  Реле стартера нексия где находится

Сроки замены

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км. Однако в некоторых случаях этот пробег может быть несколько иным. Он пробег зависит от условий эксплуатации машины, стиля вождения, качества используемых запасных частей. Специалисты рекомендуют проверять состояние деталей привода механизма ГРМ при каждом проведении технического состояния. Особенно вредит наличие в рабочей зоне привода ГРМ технических жидкостей. Наиболее оптимальный пробег до замены 50 тыс. км.

«Нексия», 16 клапанов: замена ГРМ. Особенности и рекомендации

«Дэу Нексия» — это достаточно простой и дешевый в обслуживании автомобиль. На эти машины ставили надежные корейские двигатели с разной головкой блока. Были восьми- и шестнадцатиклапанные версии. Но, как и любой двигатель, мотор «Нексии» нуждается в периодическом обслуживании. И это не только замена масла, фильтров. Немаловажной операцией является замена ремня ГРМ на «Нексии» с 16-клапанным двигателем. Как часто это делать и можно ли выполнить работу самостоятельно? Рассмотрим эти вопросы в статье.

Периодичность замены ремня ГРМ

Производитель отводит следующие сроки. Замена ремня ГРМ на «Дэу Нексии» (16 клапанов) должна производиться каждые 60 тысяч километров либо не реже, чем раз в четыре года. Особенностью шестнадцатиклапанной версии является то, что при обрыве ремень загибает клапана. А это приводит к дорогостоящему ремонту. Поэтому с заменой не стоит медлить.

Для справки. Восьмиклапанные двигателя, что ставили на «Нексию», в случае обрыва ремня, не страдают такой «болезнью», как загиб клапанов. Однако такие моторы менее мощные и экономичные.

Признаки необходимости замены механизма

Как определить, что необходима 16-клапанной «Нексии» замена ремня ГРМ? Об этом может сказать не только километраж, но и следующие признаки:

  • Характерные шумы и вибрация на холостом ходу. Создается ощущение, что мотор троит.
  • Стало сложно запускать двигатель. На старт уходит больше времени, чем обычно.
  • Ощущается вибрация по кузову при движении, особенно под горку на высоких оборотах.
  • Машина стала расходовать больше топлива.

Все это говорит о том, что ремень пора заменить. Если вы его меняли недавно, возможно, он просто перескочил на несколько зубьев и поэтому сместились фазы газораспределения. Также стоит контролировать визуальное состояние ремня. Наличие на нем трещин, надрывов и следов нитей недопустимо.

В любой момент такой ремень может порваться. И если на восьмиклапанных моторах можно обойтись лишь испугом, то в случае с 16-клапанной головкой придется раскошелиться на серьезный ремонт.

Что потребуется для работы

Помимо стандартного набора инструментов (отвертки, домкрат, балонник, головки, ключи), необходимо приобрести специальный ключ на 41. Стоит он порядка пятисот рублей. Также не лишним будет наличие универсального держателя шкивов.

Если планируется замена на 16-клапанной «Нексии» (1,6) ГРМ, помимо самого ремня, потребуется обводной и натяжной ролик. Эти элементы меняют обязательно. При необходимости, следует заменить и помпу. Ее ресурс, конечно же, больше 60 тысяч км, но если есть характерные признаки (течь антифриза, шумы при вращении крыльчатки и так далее), ее следует тоже заменить.

Снимаем старый ремень

Итак, приступаем к работе. Замена ГРМ на 16-клапанной «Дэу Нексии» начинается с откручивания хомута патрубка воздушного фильтра. Также потребуется снять сам корпус фильтра.

Далее при помощи ключа на двенадцать нужно ослабить винты, что фиксируют шкив насоса гидроусилителя, если таковой присутствует в комплектации авто. Затем откручивают верхний болт крепления генератора. Нужно также ослабить натяжной ролик ремня генератора. На следующем этапе извлечь шкив насоса ГУРа. Для этого придется отклонить двигатель с подушек максимально в сторону. Затем ключом на десять откручивают еще три болта и демонтируют верхнюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ. Дальше нужен доступ к нижней части двигателя. Так как мотор установлен поперечно, добраться до шкива можно через переднее правое колесо. Последнее нужно снять, предварительно установив машину на домкрат и упоры (при отсутствии таковых можно затянуть ручник). Затем открутить болты, что крепят пластиковую защиту двигателя. При наличии на авто кондиционера, ослабить фиксатор натяжного ролика. Также придется извлечь приводной ремень компрессора.

Что далее?

Затем предстоит серьезная работа. Необходимо открутить болт, что фиксирует шкив коленвала. Он затянут с усилием в 155 Нм (с таким же усилием его нужно закручивать обратно). Для этого лучше подойдет ударный гайковерт, но при отсутствии такового можно пойти другим путем. Для этого потребуется помощник. Он будет находиться в салоне, и нажимать на тормоз, предварительно включив четвертую передачу. Так вы зафиксируете коленвал. А сам болт надо выкрутить массивным воротком с удлинителем. Можно применить торцевую головку.

Ремень следует извлекать только после того, как первый поршень (тот, что ближе к корпусу воздушного фильтра) будет установлен в положение ВМТ. Вырез на шкиве вала при этом должен быть направлен в сторону метки на стальном кожухе. Сама стрелка может смотреть немного в сторону, а не в само отверстие. Важно совместить эти метки, иначе мотор может троить или машина будет расходовать больше топлива.

Как выполняется ремня ГРМ замена на 16-клапанной «Нексии» далее? Ключом (10 мм) выкрутить винты и снять нижнюю часть крышки ремня. Стоит знать, что метки на распределительных валах должны смотреть строго друг на друга. Ключом (12 мм) выкрутить еще два болта. Они крепят фиксатор насоса ГУРа. Далее следует извлечь натяжной ролик. Он закреплен тремя болтами. Их откручивают посредством ключа 14 мм. Дальше следует извлечь сам ремень газораспределительного механизма. Снимается он просто, за исключением участка возле насоса.

Установка нового ремня и натяжка

Как далее выполняется замена ГРМ на 16-клапанной «Нексии» своими руками? Сам процесс установки ремня осуществляют в обратной последовательности. Но перед тем как приступить к работе, важно проверить состояние водяного насоса. Стоит осмотреть места крепления помпы и покрутить подшипники. Если они вращаются с характерным шумом, водяной насос нужно тоже заменить. Также недопустима течь антифриза из-под помпы.

Читать еще:  Установка подогревателя на дэу нексия

Перед установкой важно проверить углы расположения распределительных валов и коленчатого вала. Все метки должны совпадать. Только убедившись в правильности установки меток можно продолжить замену ГРМ «Нексии» с 16-клапанным двигателем. При этом натяжение регулируют посредством поворота помпы. Для этого нужен специальный ключ. Но при отсутствии такового можно поступить иначе. Для этого при помощи гаечного ключа (17 мм) ослабить винт распределительного вала (только выпускного), но не полностью. Далее установить ремень в соответствии со всеми метками, и при помощи отвертки отвести вверх язычок натяжного ролика. Шкив распредвала поставить на место.

Чтобы убедиться, что метки установлены правильно, прокрутить коленчатый вал на два оборота. Язычок ролика должен находиться напротив выступа, то есть на площадке. В противном случае придется поворачивать помпу при помощи специального ключа. Далее затянуть шкив коленвала с усилием в 95 Нм, а после докрутить еще на 45 градусов. Коленвал при этом можно зафиксировать, включив первую передачу и нажав на педаль тормоза.

Обратите внимание

При затяжке важно не перетянуть ремень. Но и слабая затяжка чревата последствиями. Далее все следует собрать в обратном порядке. Если были какие-либо операции с помпой, специалисты рекомендуют осмотреть уровень антифриза и долить его при необходимости.

Заключение

Итак, мы выяснили, как на автомобиле «Нексия» (16 клапанов) заменить ремень ГРМ. Как видите, данную операцию можно выполнить и своими руками. Но если вы не уверены в своих возможностях, следует воспользоваться услугами профессионалов. Сколько сейчас стоит замена ГРМ на «Нексии» (16 клапанов)? Цена данной услуги на станции технического обслуживания составляет порядка трех с половиной тысяч рублей.

Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и видео

Daewoo Nexia 2005 год, двигатель DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега. На данном моторе при обрыве ремня ГРМ гнет почти все клапана, поэтому с заменой лучше не затягивать. Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41. Цена его 500 рублей, но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит. А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.

Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.

У нексии двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.

Откручиваем приемную трубу.

И воздушный фильтр с патрубками.

Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.

Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.

Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.

Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.

Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.

Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.

И снимаем последнею.

Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера. Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.

Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.

Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.

Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.

Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.

Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»

Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.

Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.

Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.

Читать еще:  Где находится салонный фильтр дэу нексия

Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый ремень ГРМ. Нисходящая ветвь ремня при этом должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.

Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.

Как только мы достигли желаемого результата, затягиваем болты помпы. Временно ставим шкив коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все в порядке приступаем к сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию. С подушкой двигателя придется помучится, о чем я вас предупреждал в начале статьи. За это незабываемое приключение мы в очередной раз благодарим узбеков, создавших Дэу Нексию с шестнадцати клапанным мотором.

Заливаем все жидкости и заводим мотор. После нескольких минут блаженства от выполненной работы можно закрыть капот и забыть о замене ремня ГРМ еще на 60 000 километров.

Если кому интересно, то в дилерском руководстве написано, что ремень ГРМ требует замены через 64 000 километров пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на своей любимой Нексии, а также предложить свои услуги друзьям и прослыть среди них настоящим авто мастером.

Видео замены ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16v 1,5

В видео показаны не все моменты, но лучшего я не нашел. Показаны метки и некоторые нюансы, посмотреть не помешает.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ — от теории к практике (часть 1)

Завершилась череда работ по обслуживанию Daewoo Nexia и я, наконец, решил сделать серию записей в бортжурнале моей машинки. Работы начались с замены ремня ГРМ, а дальше пошло-поехало.

Начну с самого начала этой истории. После первого посещения СТО автомеханик спросил меня о том, когда я менял ремень ГРМ. Я ответил, что такой информации нет. На что мастер объяснил, что это важный момент в обслуживании Нексии и при обрыве ремня ремонт двигателя обойдется значительно дороже, чем своевременная замена. Поэтому я решил изучить эту тему и принял решение о замене ремня.

Работу по замене ремня ГРМ я решил провести сам. В ходе работы я постарался зафиксировать все важные моменты и теперь решил подготовить подробное руководство. Думаю, это будет хороший конспект для самостоятельного проведения ТО. Сделаю для себя, возможно кому-то пригодится, но учтите, я не мастер-автослесарь, поэтому могу где-то ошибиться, пишу статью на основе своего опыта и понимания.

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) используется для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов автомобильного двигателя (синхронизация движения поршней с клапанами).

При запуске двигателя коленчатый вал начинает крутиться. Распределительные валы (в 16-клапанной нексии два распредвала: один — для клапанов впуска, второй — для клапанов выпуска) сами по себе не будут крутиться при запуске двигателя, соответственно клапаны не будут закрываться и открываться. Для передачи крутящего момента от коленчатого вала распредвалам и используется ремень ГРМ.

При этом все три вала должны находится в определенном положении друг относительно друга, то есть они должны быть синхронизированы. Если какой-то вал будет смещен от оптимального положения, то фазы уже будут не оптимальны и это приведет к ухудшению работы двигателя. По этой причине все метки при установке ремня должны быть четко выставлены по инструкции. Стоит сместить метки всего на один зуб и фазы уже будут не оптимальны. По словам участников данного сообщества и форумов это может привести к увеличению расходу топлива и снижению мощности двигателя.

При обрыве ремня распределительный вал останавливается в одном положении. А коленвал продолжает крутиться далее. В итоге поршень начинает бить по открытым клапанам и попросту их гнет. В некоторых случаях ремонт не ограничивался заменой деформированных деталей – приходилось восстанавливать всю поршневую группу двигателя.

Для более полного понимания предлагаю изучить видео: “Принцип работы газораспределительного механизма”

Замена ремня ГРМ — краткий план действий

Замена ремня ГРМ — это большой комплекс работы. Коротко расскажу о этапах работ для тех, кто будет делать в первый раз.

▪️ Приобрести качественные материалы для замены: ремень, ролики, помпу, сальники;
▪️ Подробно изучить теорию работы ремня ГРМ и несколько руководств по его замене;
▪️ Подготовить все инструменты, жидкости, очистители, тряпки;
▪️ Слить старый антифриз, промыть систему от ржавчины;
▪️ Провести разборку и извлечь старый ремень;
▪️ Очистить все снятые детали и сторону двигателя от масла и грязи;
▪️ Заменить сальники распредвалов и коленвала;
▪️ Установить новый ремень, сделать два оборота коленвала по часовой оси, проверить совпадение меток;
▪️ Собрать все в обратной последовательности, залить новый антифриз.

Разберем каждый пункт по порядку.

Детали и жидкости

При выборе деталей ориентировался на рекомендации из других борт журналов и форумов. Сформировал следующий комплект на Exist (общая стоимость в начале 2018 года — 6 185 рублей):

Ссылка на основную публикацию