Трассологическая экспертиза после ДТП пример - Автожурнал MyDucato
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трассологическая экспертиза после ДТП пример

Вопросы категории Трасологическая экспертиза

Поиск по вопросам

ВОПРОС №493, категория: Трасологическая экспертиза

Добрый день!
ДТП было летом (в августе). Дорожное покрытие сухое. погода ясная. У виновника ДТП была зимняя резина на колесах. Вопрос: в экспертом заключении насколько влияет тип резины на исход ДТП (влияет ли на скорость остановки, тормозной путь и т.д.), т.е. если эксперту не дали информацию о типе резины виновника, насколько это будет влиять на итоговый результат? надеюсь описала понятно

Добрый день!
Для сопоставления следов данный факт не является принципиальным, сопоставление происходить по иным критериям.
Спасибо за вопрос.
Консультант

ВОПРОС №481, категория: Трасологическая экспертиза

Добрый день. Ехала по дороге. Справой стороны автомобиль сильно приблизился к моей машине, и задел немного мое зеркало. Когда стали осматривать машины на моей никаких никаких видимых признаков не было вообще, на другой машине мятое крыло и множество царапин, которые возможно получить только на приличной скорости. Я испугалась что это мошенник, подстава и уехала с места. Водитель другой машины вызвал ГАИ и зафиксировал все свои ранее полученные повреждения (бампер поцарапанный, как будто шкуркой провели , крыло мятое) на своей машине якобы они были получены от моей машины Про зеркало заявлено не было. Через несколько дней меня и его вызвали в ГАИ для проведения экспертизы. Сотрудник ГАИ сопоставлял все царапины на моей и на его машине, замерял высоту от асфальта до места повреждения. На моей машине только одна не большая тонкая царапина на пластиковом серпе по высоте сходилась с другой машиной. Сотрудник ГАИ впервые столкнулся с такой ситуацией. Было понятно что водитель другой машины действует обманом. Пока взял паузу. Наши машины должны направить на трасологическая экспертиза, которая будет проведена только в начале ноября. У меня вопрос, спустя столько времени после прецедента насколько правильно и достоверно после экспертизы будут данные? Ведь под воздействием пыли, влаги итд частицы можно и не обнаружить.

Добрый день.
Данные будут достоверны.
Факторы, которые Вы указали в вопросе существенно не повлияют на расположение повреждений, построение модели движения транспортных средств и возможность проецировать их контакт.
Более подробную консультацию можно получить по телефону: +7(495) 788-60-60.
Спасибо за вопрос.

ВОПРОС №479, категория: Трасологическая экспертиза

Добрый день! На машине вмятины. Видили, что по машине били футбольным мячом. Был вызван наряд полиции, но осмотра места происшествия не производился. Фиксация повреждений и мяча тоже. Прошло полгода. Возможно ли точное заключение эксперта по определению образования повреждений.

Добрый день!
Есть возможность произвести анализ образования повреждений, направление деформирующей силы, предположительную геометрическую форму следообразующего объекта.
Возможно ответить на вопрос: «соответствуют ли повреждения нанесению предметом в виде мяча или нет»
Более подробную консультацию можно получить по телефону: +7(495) 788-60-60.
Спасибо за вопрос.
Ждем Вас вновь на нашем сайте.
Консультант

ВОПРОС №442, категория: Трасологическая экспертиза

Здравствуйте.Трасологическая экспертиза показала, что возможно дверь моей машины при открытии на парковке повредила стоящий рядом авто.Я не могу это признать,т.к. до этого я встречалась на парковке с хозяином авто и мы провели свой эксперимент.Дверь моей машины не задевает другую в том месте .А экспертиза делалась на зимней резине ,когда это случилось летом.Не учтено было давление в шинах и ровность асальта.Как быть?

Добрый день. Выводы экспертизы зависят от многих факторов, в том числе от вопроса, который был поставлен перед экспертом. Трасология это наука об образовании следа. Если вы уверены в отсутствие контакта между двумя ТС, как вариант можно произвести исследование в другой организации, но нет никакой гарантии, что новое исследование опровергнет выводы предыдущей экспертизы. Консультант

ВОПРОС №410, категория: Трасологическая экспертиза

Добрый день. Потерпевший заявил о том что я поцарапал его зеркало, я вину отрицал. В суде было заявлено ходатайство о проведении трасологической экспертизы. Потерпевший не против был ее проведения, но суд отказал и признал меня виновным. Потерпевший готов признать результаты что царапины не соответствуют, как быть? Подавать в верховный суд и будет ли это основанием для отмены решение и отмены ДТП вообще. ст.12.15

Добрый день. Прошу пояснить о какой части ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях идёт речь в решении суда или Постановлении огранов ГИБДД. Консультант

ВОПРОС №386, категория: Трасологическая экспертиза

Добрый день ! Подскажите пожалуйста , возможно ли произвести трасологическую экспертизу , если второй участник ДТП скрылся ( не установлен ) и нет фото с места ДТП .

Добрый день!
Да, возможно. Выводы будут делаться из предполагаемой схемы контакта с движущимся объектом средних габаритных размеров.
Данные выводы могут быть неверными, в случае если обнаружится второй участник ДТП.
Ждем Вас вновь на нашем сайте
Консультант

ВОПРОС №378, категория: Трасологическая экспертиза

Авто поврежден куском кирпича со стены дома, был припаркован между двумя одинаковыми 12э домами (на разном расстоянии). С какого дома упал кирпич? Цена экспертизы?

Добрый день.
Данного рода экспертизы мы не проводим. консультант

Читать еще:  Разъехались после ДТП могут ли быть последствия

ВОПРОС №329, категория: Трасологическая экспертиза

Правомерен ли отказ страховой по трасология если повреждения соответствуеют заявленному ДТП,но нет тормозного пути

Добрый день
Трасология – наука, рассматривающая следообразование на поверхности. Таким образом, если совокупность всех следов и их расположение, как на транспортном средстве, так и на дорожном полотне (в том числе отсутствие следов), находятся в противоречии с общей картиной происшествия, то отказ возможен. Для более обоснованного ответа нужно изучить материалы дела и заключение эксперта.
Спасибо за вопрос.
Ждем Вас вновь на нашем сайте
Консультант

ВОПРОС №325, категория: Трасологическая экспертиза

СК заказала трасологическую экспертизу
экспертиза сделана по фото только моего авто
хотя в пункте 1.6″допуски и ограничения» данной экспертизы указано,что проведение экспертизы возможно по фотоснимкам 2х транспортных средств
примет ли суд данную экспертизу как доказательство?
и законна ли данная экспертиза?

Добрый день!
Согласно методическим пособиям: «Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП» М., 1980 г. и «Судебная транспортно-трасологическая экспертиза» М., 1977 г., проведение экспертизы возможно на основании фотографических материалов одного из участников ДТП. Так же, в экспертизе должно быть указано, что параметрические данные 2 участника принимаются исходя из технических характеристик аналогичного ТС штатной комплектации. Данные характеристики 2-го участника должны быть внесены в отчет. В случае соблюдения всех этих норм, экспертиза будет иметь правовые основания, будет законной и принятой судом.
Спасибо за вопрос.
Ждем Вас вновь на нашем сайте.
Консультант

ВОПРОС №283, категория: Трасологическая экспертиза

После ДТП страховая заявила что данные повреждения не относятся к данному ДТП.
Был удар передом, повреждены: Блок фара, передняя решетка радиатора, капот, лобовое стекло и т.д. Страховая заменила блок фару, решетку радиатора, а капот и лобовое стекло отказалась менять сославшись что капот и лобовое стекло повреждены не в этом ДТП.

Трасологическая экспертиза при ДТП

Транспортно-трасологическое исследование от экспертов ExCompany направлено на установление точных деталей произошедшей аварии. Трасологическая экспертиза поможет:

  • поэтапно воспроизвести ДТП и установить виновника;
  • выявить повреждения, нанесенные ТС вследствие происшествия;
  • разрешить спорные вопросы о лице, ответственном в аварии;
  • доказать обоснованность претензий пострадавшей стороны;
  • получить полный размер компенсационных выплат от страховой.

По результатам автотехнической трасологической экспертизы оформляется экспертный отчет, являющийся доказательством в суде любой инстанции. Поэтому клиенты ExCompany обращаются к нам в случае, если:

  • виновник аварии отказывается признавать свою ответственность и выплачивать компенсацию;
  • вторая сторона намеренно увеличивает размер нанесенного ущерба и явно завышает требования;
  • страховая компания отказывает в выплате, утверждая, что транспортное средство получило повреждения не в ходе ДТП.

Наша приоритетная задача: помочь клиенту обосновать свою позицию и доказать правомерность требований в зале суда. На основании отчетов ExCompany большинство дел решаются в пользу наших заказчиков.

Позвоните нам:
8 (499) 685-12-59

Расскажите о нас:

Стоимость трасологической экспертизы

ExCompany – это команда профессиональных экспертов, оценщиков и трасологов, готовая прийти на помощь в непростых ситуациях. Мы стремимся сделать высококлассные услуги доступными, поэтому поддерживаем низкий уровень цен на судебно-трасологическую экспертизу и предлагаем клиентам несколько уровней взаимодействия.

Первый вариант – это общая оценка. Специалист анализирует материалы, проводит визуальный осмотр, помогает посмотреть на ДТП с юридической точки зрения. Этого достаточно, чтобы клиент смог выработать выигрышную стратегию поведения. Если он решит потребовать компенсацию с виновника аварии, ему может понадобиться трасологическая справка.

Она выдается в течение 1-2 дней на основании небольшого исследования. Справка устанавливает ключевые детали ДТП. Если вторая сторона конфликта не готова к судебному слушанию или если детали аварии не вызывают споров, такого формата взаимодействия достаточно для получения выплаты.

Но большинство клиентов заинтересованы в комплексной трасологической экспертизе. Это глубокое исследование, отвечающее на такие вопросы, как:

  • определение скорости движения всех ТС, участвовавших в ДТП;
  • расположение участников аварии (включая пешеходов) на момент столкновения;
  • выявление траектории машин и людей;
  • установление лица, управлявшего ТС во время происшествия.

Также автотехническая трасологическая экспертиза показывает, какие повреждения были нанесены во время удара, оценивает их объем и характер. Эти данные помогают рассчитать адекватный размер компенсационных выплат со стороны страховой компании или виновника ДТП.

Отправьте нам документы для расчета онлайн (фото, свидетельства, акты и т.д.)

НА КАКОМ ЭТАПЕ ПРОВОДИТСЯ ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА?

Трасологическая экспертиза при ДТП может выполняться на любом этапе разбирательства. Часто эксперта-трасолога вызывают сразу после столкновения. Это оптимальный вариант при сложных авариях с большим количеством участников. Специалист «по горячим следам» восстанавливает механизм происшествия, устанавливает факт наличия нарушений ПДД, определяет виновников. Если все стороны согласны с экспертным мнением, удается избежать затяжного конфликта и урегулировать все мирным путем.

Но иногда ситуация выходит из-под контроля. В ходе расследования выясняется, что одна из сторон отказывается признавать свою ответственность. Или страховой агент не считает, что ТС получило весь объем повреждений вследствие ДТП и занижает размер компенсации. В таком случае также требуется автотехническая трасологическая экспертиза. Она позволит восстановить истинную картину происшествия и станет необходимым доказательством для страховщиков.

Читать еще:  Правильное оформление европротокола о ДТП

Также к экспертному мнению прибегают уже в ходе судебного процесса. Но мы рекомендуем не затягивать с обращением к специалисту: даже если вы намерены подавать исковое заявление, делать это лучше, имея на руках доказательство своей правоты – акт экспертизы, заверенный подписями и печатями.

Как осуществляется экспертиза?

Исследование проводится в несколько этапов:

  • предварительное изучение материалов и поставленных перед экспертом вопросов;
  • детальное обследование транспортных средств, места аварии (при необходимости);
  • оценка полученных результатов, установление соответствия полученных повреждений общей схеме ДТП, подготовка выводов;
  • написание экспертного отчета и его передача клиенту.

В ходе судебно-трасологической экспертизы детально изучаются участвовавшие в ДТП машины, предоставленные фотографии и видеозаписи с места аварии. Часто ТС разбирают для получения доступа к скрытым повреждениям. Это необходимо для комплексной оценки всего объема повреждений.

В некоторых случаях трасологическая экспертиза проводится только по предоставленным фотографиям. Но это ограниченный метод исследования, не позволяющий получить однозначные ответы. Возможно ли прибегнуть к такому формату оценки в конкретной ситуации – решает специалист.

Что понадобится для проведения исследования?

Трасологическая экспертиза при ДТП проводится на основании следующих материалов:

  • схемы аварии;
  • полного комплекта документов, выданных сотрудниками ГИБДД;
  • показаний самих участников происшествия, а также опроса свидетелей, если они были;
  • фото- и видеоотчетов;
  • пострадавших транспортных средств;
  • результатов других экспертиз, если они были проведены.

Чем больше вводной информации получает эксперт-трасолог, тем точнее и подробнее будет проведенный им анализ. Если у вас остались вопросы о том, как проходит экспертиза и что нужно для получения этой услуги в ExCompany, свяжитесь с нами по контактным телефонам или оставьте заявку на этом сайте.

Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП

Трасологическая экспертиза относится к области криминалистики, которая изучает следы участников происшествий на предмет отношения к ним вещей. В ДТП трасологическое исследование также играет важную роль при выявлении виновника и изучении ситуации. Экспертиза должна решать много вопросов: от причин аварии до ее последствий. В ее заключении может быть установлено время повреждений автомобиля: при ДТП или до этого. Рассмотрим подробнее, какие особенности проведения трасологии существуют.

Что называют трасологической экспертизой

Это широкое понятие, включающее много ситуаций, произошедших не только на проезжей части. Случаи по ДТП рассматривает только транспортный трасологический отдел ГИБДД. В его задачи входит изучение и разбор следов, которые появились после столкновения автомобилей или других действий.

Экспертиза может выявить виновника происшествия и воспроизвести все подробности действий.

Какие объекты исследуются при данной экспертизе? Это транспортные средства, рассматриваемые экспертами по вопросу создания условий для ДТП, либо влияние определенных действий на результат происшествия.

Какими вопросами занимается экспертиза по трасологии

Для выявления следов экспертов могут привлечь при разных обстоятельствах, из которых можно назвать главные.

Они чаще всего встречаются в жизни:

  1. Пострадавшие водители могут без оснований требовать возмещение ущерба от вероятного виновника, обратив внимание на дефекты машины, которые имели место до случая ДТП. Мошенники часто используют такую схему. Выяснить, на самом ли деле царапина или скол появились в результате ДТП, либо они были до этого времени, может только трасологическое исследование. Экспертиза сравнит события до и после происшествия, и даст оценку возможной их связи с аварией.
  2. Отказ от страховой фирмы в выплате ущерба сегодня можно получить все чаще. Это связано с нежеланием оплачивать убытки, и попыткой избежать этого. Решить этот вопрос и аргументировать страховой случай сможет служба трасологов-экспертов.
  3. На проезжей части после аварии выявляются виновники, происходят жаркие споры. Если к истине эта перепалка не приходит, то вызывают службу экспертов, которые проведут исследования и выявят виновника.
  4. Незаконные обвинения в суде также имеют место, поэтому для возможности вынесения оправдательного вердикта также используют трасологическую экспертизу. Она собирает информацию об отсутствии вины участника происшествия, изучает место ДТП, предоставляет в суд документы.

Что нужно для экспертизы

Для правильного составления схемы происшествия экспертам потребуется собрать наибольший объем данных. Это позволит точно воспроизвести схему аварии и выяснить, как ехали участвующие в ней автомобили. Проведение исследования невозможно без перечня определенных документов и справок.

Методика трасологии состоит в изучении материалов и документов:

  • Схема, составленная участниками, либо полицейскими.
  • Протокол от инспектора ГИБДД.
  • Фотоснимки эксперта с места происшествия.
  • Автомобили-участники для изучения дефектов.
  • Если на авто был установлен видеорегистратор, то предоставляются снимки и видеоролики.
  • Протокол контроля технического состояния машин.
  • Справка о ДТП.

Весь список бумаг предъявлять необязательно, но при сложных обстоятельствах их перечень может быть расширен.

Сколько стоит трасология

Сумма для оплаты услуг экспертов зависит от наличия всех справок и сложности ситуации. Если отчет эксперта требуется для заседания суда, то его необходимо оформить в кратчайшее время. Такие услуги часто стоят дороже, и оплачивать их должен заявитель. В среднем стоимость таких услуг экспертов по России сегодня составляет 15 тысяч рублей.

Если экспертиза не требует срочности и вспомогательных бумаг, а только составление отчета, то стоимость ее снижается в два раза. Время работы экспертов составляет 30 дней.

Читать еще:  Как правильно составить схему ДТП самостоятельно

Порядок проведения трасологической экспертизы при ДТП

Непредвиденные ситуации и ДТП на дороге — далеко не редкость. Решить же возможные в таких случаях спорные моменты и установить истинную причину происшествия, способна специальная трасологическая автоэкспертиза.

Сегодня это один из самых распространенных и эффективных способов исследования причинно-следственной связи всех форс-мажоров на трассе.

Трасологическая экспертиза — в чем суть?

Транспортная автотехническая экспертиза особенна прежде всего тем, что занимается детальным изучением всех видимых следов и повреждений после дорожных аварий. Она позволяет доподлинно воссоздать истинную картину случившегося и дать максимально объективную оценку происшествия. В качестве главных для экспертного изучения объектов выступают — оставшиеся на месте события последствия и отпечатки от транспорта, людей или животных, видеозаписи, автомобильные элементы, фотоснимки и прочее.

В целях наилучшей реконструкции ДТП, вовремя трасологической процедуры проводится ряд обязательных мероприятий, регламентированных положениями соответствующего кодекса. Так, в порядок осуществления подобной автоэкспертизы входит:

  • четкое ограничение места наезда или столкновения;
  • определения взаиморасположения всех участников дорожного движения, направления самого удара и траектории перемещения объектов после столкновения;
  • воссоздание механизма ДТП;
  • устная или письменная фиксация объяснений клиента;
  • тщательное изучение предоставленных по факту экспертизы документов — акт от ГИБДД, официальный отказ оплаты страховки, полезные фотоматериалы и предметы с места аварии;
  • составление трасологического заключения.

Таким образом, автотехническая экспертиза является универсальным в своем роде независимым методом анализа всех факторов дорожного происшествия. Именно ее результаты и выводы могут иметь решающую роль в судебном или криминальном следствии ДТП.

Для чего необходимо исследование?

В основу любой трасологической экспертизы положено достижение двух важнейших целей — идентификации и диагностики. Идентификация направлена на установление причин и участников ДТП, а также определение размеров нанесенных повреждений и ущерба. Диагностика же изучает механизмы происшествия с исследованием всех явных последствий аварии на частях и деталях транспортного средства.

Помимо этого, каждая автотранспортная экспертиза в процессе своего исполнения решает целый ряд своеобразных задач, специфика которых определяется конкретными претензиями клиента и поставленными перед экспертом целями. Так, в списке заявленных на транспортно-трасологическую экспертизу вопросов:

  • определение механизма столкновения автомобилей;
  • оценка, зафиксированных в актах ГИБДД, повреждений;
  • сопоставление причиненного ущерба, указанным в документе, событиям;
  • установление источника повреждений — являются ли дефекты следствием реальной аварии или же противоправных действий третьих лиц;
  • определение статичности/динамичности транспортного средства на момент происшествия;
  • последовательность образования повреждений;
  • установление причин аварии;
  • выявление истинного виновника ДТП;
  • определение вида и модели транспортного средства, участника аварии;
  • выяснение направления, режима движения автомобиля и угла столкновения транспорта;
  • анализ протекторов и повреждений на них;
  • идентификация оставленных на месте происшествия следов.

К тому же нередки случаи обращения к независимой трасологической экспертизе при решении финансовых споров со страховой компанией. Обладая абсолютной юридической силой, заключение транспортной экспертизы является достаточной доказательной базой для подачи заявления на выплату страховки или в суд по факту сложившегося конфликта.

Виды экспертизы

Автотехническая экспертиза имеет определенную классификацию, зависящую от объекта, предмета, порядка и последовательности исследований. В трасологическую типологизацию входят следующие виды экспертиз:

  1. Гомеоскопическая — изучение человеческих следов (одежды, обуви, отпечатков пальцев рук, ног, крови).
  2. Механоскопическая — исследование механизмов, инструментов, орудий и предохранительных устройств.
  3. Транспортная — определение отпечатков транспортных средств.
  4. Экспертиза животных следов.
  5. Идентификационная.
  6. Не идентификационная — диагностическая, ситуационная, реконструкционная и классификационная.
  7. Первичная, повторная и дополнительная.

К тому же в трасологическую экспертизу могут быть вовлечено разное количество специалистов, что определяет форму проведения исследования — единоличное, комплексное или комиссионное.

Номенклатура трасологической экспертизы при ДТП

Для проведения объективного трасологического исследования дорожно-транспортного происшествия, эксперт-трасолог должен владеть максимальным количеством информации о происшествии. Подавать же нужные для экспертизы материалы следует в виде:

  • схемы места аварии на основании, фиксирующих факт ДТП, актов;
  • протокола осмотра места происшествия, составленного правоохранительными структурами;
  • фотографий и видео с места аварии, соответствующих судебным нормам;
  • протокола техосмотра транспортного средства на предмет подтверждения его исправности;
  • справка-свидетельство о ДТП от службы ГБДД;
  • фото или видео ДТП, сделанное участниками самого происшествия.

Также трасологу необходимо предоставить возможность наружного обследования полученных повреждений у всех автомобилей-участников аварии.

Состав документов, подаваемого на транспортный анализ, может изменяться в зависимости от объема исходных данных и поставленных задач. К примеру, иногда бывает достаточно только одних подробных фотоматериалов ДТП.

Заключение трасологической экспертизы

Оформление полного пакета материалов экспертизы должно проходить только в письменном виде и в соответствии с установленной формой. Так, профессиональное заключение трасологического исследования непременно содержит в себе окончательные, четко сформулированные и не несущие двойной смысл, выводы специалиста.

Кроме того, все экспертные силлогизмы обязаны ясно отвечать на заявленные вопросы, указывать пути решения возникших проблем, иметь оценочную окраску (положительную или отрицательную), а также быть однозначными или альтернативными. Стоимость же трасологического анализа определяется целью, задачами и количеством требуемых экспертиз.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию