Замена воздушного фильтра форд фокус 2
Как поменять воздушный фильтр Ford Focus 2
Двигатели автомобилей Ford Focus отличаются высокой надежностью, но при условии, если на авто вовремя проводится техническое обслуживание.
Замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 необходимо производить своевременно – при засорении фильтрующего элемента с мотором возникают различные проблемы. В этой статье мы рассмотрим, как меняется воздушный фильтр, с какой периодичностью следует производить его замену.
Автомобили Ford Focus 2-го поколения
Сама марка Форд Фокус выпускается с 1998 года, а в 2004-ом стартовало производство Ford Фокус-2. Дорестайл – это модель, которая производилась в 2004-2008 годах, рестайлингу Фокус подвергся в 2008-ом, в машине претерпели изменения:
- передний бампер;
- оптика;
- передние крылья;
- решетка радиатора.
Машина Ford Фокус-2 для России комплектовались различными моторами, как бензиновыми, так и дизельными, всего устанавливалось на Фокус семь типов силовых агрегатов. Бензиновые ДВС – это Duratec, с цепным приводом газораспределительного механизма, и Zetec, с ременным приводом ГРМ, объемом от 1400 до 2000 см³. Также в линейке моторов присутствует дизель Duratorq 1.8 л, турбированный дизельный ДВС 2,5 л производства Volvo.
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2
На автомашинах Focus второго поколения воздушный фильтр (ВФ) двигателя меняется при проведении ТО, стоимость замены включена в общий перечень услуг по техническому обслуживанию. По регламенту замены фильтрующего элемента во многих источниках указываются разные данные, в целом ВФ на автомашинах Форд рекомендуется менять через одно ТО. Если каждое техобслуживание проводится через каждые 20 тыс. км пробега, получается, что воздушный фильтр необходимо обновлять один раз за 40 тыс. км.
Такая периодичность замены подходит для экологически чистой среды, возможно, регламент соблюдается в Европе или Америке. В российских условиях ВФ загрязняется гораздо быстрее, поэтому замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 следует проводить чаще, через 20 тысяч, а в условиях сильной запыленности – через 15 тыс. км.
Значимость своевременной замены воздушного фильтра
Воздушный фильтрующий элемент в двигателе необходимо менять регулярно, если ВФ засоряется, с мотором возникают различные проблемы:
- через фильтр плохо проходит воздух, поэтому пропорция топливно-воздушной смеси нарушается, двигатель теряет мощность, не развивает обороты;
- пыль и грязь из фильтра проникает в цилиндре ДВС, происходит преждевременный износ поршневой группы, и ресурс движка заметно сокращается.
Самостоятельная замена фильтра
Техническое обслуживание в автосервисе обходится не слишком дешево, поэтому многие автовладельцы, чтобы сократить расходы, проводят ТО самостоятельно. Своими руками фильтр заменить несложно, рассмотрим, как меняется фильтрующий элемент двигателя на автомобиле Focus-2 дорестайлинг с мотором 1600 см³ ZETEC. Работу выполняем следующим образом:
- глушим ДВС, открываем капот;
- сдергиваем штекер с датчика расхода воздуха;
- раскручиваем хомуты патрубка инжектора, отсоединяем гофру от корпуса ВФ;
- отворачиваем винты верхней крышки корпуса ВФ, их всего шесть штук, снимаем крышку;
- извлекаем из корпуса сам фильтрующий элемент;
- если в нижней части корпуса скопилась грязи и пыль, пластиковую коробку следует демонтировать для того, чтобы ее промыть;
- внутри нижнего корпуса слева внизу находится губка, если она загрязнилась, ее также необходимо поменять;
- очистив корпус от грязи, устанавливаем губчатый фильтр, закрепляем пластиковую коробку по своему месту;
- ставим новый фильтрующий элемент;
- крепим верхнюю пластмассовую крышку на саморезах;
- ставим на место патрубок (гофру), подсоединяем штекер ДМРВ.
Замена фильтрующего элемента Focus-2 рестайлинг
На рестайлинговой версии Фокус 2 с двигателем 2.0 Duratec устанавливается цилиндрический фильтрующий элемент, и крепится он по-другому, чем на ДВС 1600 см³ Zetec дорестайл. Замена ВФ Фокус-2 рестайлинг производится чрезвычайно просто, работу выполняем следующим образом:
- откручиваем 4 болта-самореза крепления крышки корпуса ВФ, их можно раскрутить ключом на 7 мм;
- демонтируем верхнюю крышку;
- отгибаем рукой часть нижнего корпуса с патрубком, извлекаем фильтрующий элемент;
- нижнюю часть корпуса протираем от грязи, если она там скопилась;
- ставим на место другой фильтрующий элемент, закрываем верхнюю крышку, закручиваем саморезы.
Вся работа занимает буквально минут пятнадцать, и такую замену может произвести любой водитель, не имеющий никаких слесарных навыков. В некоторых вариантах цилиндрический фильтр плохо подходит по размерам корпуса, но, как правило, такое бывает с «неоригиналом», с оригинальными запчастями никаких проблем не возникает.
Форд Фокус Фан
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 рестайлинг
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 (Рестайл)
Здесь работать проще, чем при замене воздушного фильтра Фокус 2 дорестайл. Как уже говорилось, самостоятельная замена воздушного фильтра не представляет сложности для любого владельца автомобиля. Заранее необходимо приготовить необходимый инструмент и сам фильтр. Если мы меняем воздушный фильтр, потребуются следующие инструменты:
- Малая трещетка.
- Торцевая головка на 7.
- Новый воздушный фильтр
- Новый фильтр картерных газов
Итак, как заменить воздушный фильтр? Вначале головкой на 7 откручиваем все 4 крепёжных болта. Следите, чтобы болты остались в своих крепёжных местах, иначе при обратной установке трудно будет поставить их на место.
Затем, откручиваем два крепежных болта воздуховода и отсоединяем патрубок, чтобы он не мешал демонтажу старого фильтра и установке нового.
За одно заменим и фильтр вентиляции картерных газов.
Теперь, ставим новый фильтр, проследите за тем, чтобы он сел точно на место в горлышке.
После демонтажа фильтра, проведите оценку его состояния. Если вы придерживались рекомендованного интервала, а внешне он выглядит достаточно сильно загрязнённым, то следует периодичность замены изменить. И тогда вопрос, через сколько менять воздушный фильтр на фокусе, отпадёт сам.
Теперь, остается прикрутить патрубок и крышку воздушного фильтра.
Важным замечанием является то, что не должно у водителя возникать соблазна на продувку старого фильтра при помощи компрессора и дальнейшей эксплуатации его. Подобная продувка практически используется в случаях временной эксплуатации авто в тяжёлых условиях, но если фильтр ещё не выработал свой ресурс.
Перед обратной установкой необходимо при помощи смазки WD-40 смазать посадочное место – внутреннее кольцо цилиндра, чтобы избежать приложения излишней физической силы, и не повредить фильтр. Надевать фильтр следует, слегка его проворачивая, и контролировать, чтобы корпус аккуратно лёг в нужные пазы. Заворачивать крепёжные болты следует только после того, как вы убедились, что крышка плотно легла на своё место.
Маленькой хитростью опытного водителя является мечение на месте установки специальным ярлычком, где можно зафиксировать дату и пробег, при котором произошла замена. Не секрет, если этого не сделать, что через год у вас останутся лишь смутные воспоминания о дате замены.
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.
labavto.com
Как известно, воздушный фильтр Форд Фокус 2 служит для фильтрации и очистки воздушного потока от внешних загрязнений и выхлопных газов, поступающего в двигатель автомобиля. Поэтому его замена является приоритетной во время техобслуживания авто или при выходе фильтра из строя. Сегодня вы узнаете о том, какой воздушный фильтр нужен в автомобиль Фокус 2, и какие бывают его виды, а также как поменять элемент очистки.
Какой фильтр нужен?
Корпус фильтрующего элемента
В автомобиле Ford Focus 2 может быть установлен один из нескольких видов фильтров, в зависимости от версии транспортного средства, поэтому его выбор зависит исключительно от автомобиля.
В частности, стандартный элемент очистки воздуха для Форд Фокус 2 в прямоугольном корпусе представляет собой традиционный фильтр, который устанавливается на большинство авто. Его стоимость недешевая: 500 — 1000 рублей (150-300 гривен), но он является общедоступным и продается в любом автомобильном магазине.
Новый фильтрующий элемент рестайлингового Форд Фокус 2
Что касается рестайлинговой версии «вторых» Фокусов, то в них очистка воздуха производится элементом цилиндрической формы. Такие компоненты очистки устанавливаются на авто производства с 2007 года. В период с 2004 по 2007 годы плоским бумажным фильтром в прямоугольном корпусе оснащались автомобили дорестайлинговой версии.
В последующем компания-производитель приняла решение устанавливать в свои транспортные средства очистители именно в этом корпусе и такой формы. Цилиндрические элементы были признаны более неудобными в силу своей чересчур большой фильтрующей поверхности и немалых размеров.
Ниже представлена средняя стоимость воздушного компонента в зависимости от типа двигателя:
- двигатель объемом 1,4 литра — 600 рублей (200 гривен);
- двигатели объемом 1,6л и 1,8л — от 500 до 900 рублей (150 — 250 гривен);
- дизельный двигатель объемом 1,8л — от 350 до 700 рублей (100 — 200 гривен);
- двигатель объемом 2л — от 400 до 1000 рублей (120 — 270 гривен).
Так или иначе, но менять элемент лучше на оригинальный. Производитель рекомендует владельцам рестайлинговых автомобилей Форд Фокус 2 менять воздушный фильтрующий элемент каждые 20 тысяч км пробега. Но ресурс рабочего элемента значительно сокращается, если транспортное средство эксплуатируется на дорогах с повышенной запыленностью. Поэтому воздушный фильтр (далее — ВФ) лучше менять каждые 10-15 тысяч км.
Старый и новый ВФ для Фокус 2 в цилиндрическом корпусе
Процесс замены
Сама замена очистительного воздушного компонента в рестайлинговом Форд Фокус 2 не является трудоемким занятием, поэтому справиться с этим сможет даже самый неопытный водитель. Главное — это следовать предоставленной инструкции и точно выполнять все действия.
При своевременной замене очистительного элемента вы получите следующие результаты:
- ресурс работы двигателя увеличивается;
- мощность транспортного средства во время движения повышается;
- нормальная работа выхлопной системы;
- экономия бензина.
Инструменты
Производитель рекомендует осуществлять замену воздушного компонента вместе с очистителем картерных газов. Поэтому процесс будем рассматривать вместе со сменой этой детали. Перед тем как приступить к непосредственной замене, подготовьте все, что может понадобиться:
- гаечный ключ или ключ-головка с удлинителем на «7»;
- сам воздушный фильтр (марка оригинального элемента — Mahle LX 1780);
- ветошь;
- новый фильтр картерных газов;
- жидкость VD-40;
- крестообразная отвертка.
Инструменты для замены ВФ на Форд Фокус 2 рестайлинг
Самостоятельная замена элемента
- Для начала необходимо открыть капот и найти крышку корпуса компонента воздушной очистки.
- Затем следует открутить 4 болта, чтобы демонтировать эту крышку.
- Берем ключ-головку с удлинителем на «7» и откручиваем этот болт. Можно попытаться сделать это обычным ключом, но головкой будет гораздо удобнее.
- Теперь нужно открутить два крепежных болта воздуховода и отодвинуть патрубок. Это делается для большего удобства, чтобы патрубок не мешал снятию старого и установке нового фильтрующего элемента.
- Сразу же поменяем компонент очистки и вентиляции картерных газов. Его нужно просто поддеть отверткой и вытащить, установив на его место новый.
Фильтр картерных газов на FF2 рестайлинг
ВФ Фокус 2 после пробега 15 тысяч км
Новый ВФ в месте установки
Важно! Не думайте, что можно сэкономить деньги, продув фильтр при помощи компрессора. Продувать элемент целесообразно, если транспортное средство временно используется в тяжелых условиях и сам компонент еще не выработал свой ресурс.
Маленькая хитрость : на месте установки отметьте маркером или на бумажке дату и пробег, когда менялся ВФ.
Видео «Демонтаж воздушного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2»
В этом видео показан процесс демонтажа воздушного очистительного элемента в рестайлинговой версии автомобиля Форд Фокус 2.
Вам пригодился этот материал? Может быть, вам есть что добавить? Расскажите об этом — оставьте свой комментарий!
Рекомендуем к прочтению
Комментарии и отзывы
У меня вообще не стоит фильтр картерных газов. Чем это чревато?
Спасибо сайту! Все сделал по инструкции. Все легко и просто оказалось!
Спасибо, за маленькую хитрость, отметил дату и пробег:).
Чтобы не писать даты на фильтре (все равно забудете), смотрите на пробег. Меняйте его вместе с заменой масла и остальных фильтров и будете спокойны до следующего ТО.
Ford Focus Sedan Ⓕ black eyes ツ › Бортжурнал › Замена воздушного фильтра
Как и обещал с меня отчет о замене воздушного фильтра.
Головкой на 7 откручиваем 4 винта для снятия крышки корпуса воздушного фильтра
Использовал трещетку с небольшим удлинителем
А для двух правых винтов удобно было использовать головку + удлинитель + плоскую отвертку
Крышку тянем на себя, снимаем и в сторону. Вот старый фильтр
Далее откручиваем 2 винта которые крепят патрубок-воздуховод, так будет легче снять старый и не сломать новый.
Для этого понадобится ключ-звездочка Т-25 или головка на 8 (на 7 почему то не хотела налазить, хотя проверял несколько раз)
Отводим в сторону патрубок
Вытаскиваем старый фильтр
Новый чуток выше, но при установки проблем не возникло
Перед установкой нового фильра на место проверим фильтр картерных газов
У меня он был грязный, поэтому я его помыл с жидким мылом и высушил
Собираем все в обратном порядке
Закрываем капот и едем кататься дальше!
UPD. Данная запись добавлена в FAQ на форуме ffclub.
Ford Focus Sedan 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Ford Focus, 2011
Ford Focus, 2005
Ford Focus, 2008
Ford Focus, 2011
Смотрите также
Комментарии 36
смысла нет полностью выкручивать винты и снимать их, по ним же видно, что они «невыпадающие»)))
Класный фильтр, неожидал.
ахах порадовала отвертка)))) я думал я один такой, удлинителя нет, поэтому приспособил старый треугольный напильник))) и вообще порожают эти фильтры.даже при заказе по VIN коду отличаются по размерам
хм, скок менял ни разу не выкручивал патрубок, как то неплохо и так садится -) а вот что в первую замену потерял болт крепления крышки, упал в неизвестном направлении отсека двигателя xD вот это пИчаль!)
при снятии патрубка легче было
Похоже надо чаще менять)
У знакомого на 2114 фильтр от фокуса в качестве нулевика установлен) www.drive2.ru/cars/lada/2…imonstar/journal/2458959/
забавно) что только люди не придумают)
Хороший отчет. Надо будет тоже заменить. Или посмотреть залезть
поменять не помешает)
кстати, то что ты назвал карданчиком на самом деле не карданчик, а удлинитель 🙂
вот карданчик: www.shuruping.ru/shurupin…oducts/93/33592/img.s.jpg
народ не экономте на фильтрах и меняйте их чаще
я на 7ке на карбюраторе чуть ли не каждые 4 тысячи менял, стоил дешево и менять быстро 🙂
прикольно!у тебя чуть другой короб возд.фильтра, у меня даже трубка забора воздуха снизу)))))Я заказывал в инете себе на вито тормозные диски и в довесок взял фильтр воздуха на фокус!Когда он приехал-я офигел.Приехал тот, что у тебя на фото, а у меня в коробе плоский.Вообщем я до следующего ТО снял короб и посадил твой фильтр на большой хомут к патрубку, а подвязал его маленькими хомутиками!Выкрутился-так сказать)))Только вот рев появился от дроссельной заслонки.Ну после след.ТО все пройдет)))))
Да, на рестайлинге другой фильтр как видишь 🙂
вот конструкцию нагородил 🙂
и на дорестайле 2007
старый фильт жесть конечно!
По идее даже расход топлива должен немного уменшится.