Какой антифриз заливать в хендай солярис
Hyundai Solaris ☆ Это понты ☆ › Бортжурнал › Антифриз для Hyundai Solaris (Заводской)
Как правило смешивать разные антифризы нельзя, но, что именно?Классы или цвета?На это я и искал ответ.
В общем после кучи прочтенных статей в интернете, ответов людей на мои записи в бж и группах сообществ конкретно ответа на вопрос какой именно антифриз лить в солярис я не нашел вот почему.Люди делятся на два части одни которые говорят, что если не знаешь какого класса у тебя залит то лей того цвета который залит у тебя с завода и классом не ошибешься.Другие, что класс G11, кто то G12,G12+, G12++. Это в общем не важно, важно то, что цвет антифриза никакого отношения к химическому составу не имеет, поэтому жидкости одной расцветки могут отличаться друг от друга по составу! Изначально все охлаждающие жидкости бесцветны.Но я могу понять людей которые говорят обратное ведь в интернете до сих пор полно информации, что цвет антифриза обозначают его классификацию.Как правило G11 синие или зеленые или сине-зеленые, G12 (с + и без) красные, G13 фиолетовые или розовые.Потом нашел информацию, что так было давным давно а сейчас краситель у одного и того же класса может быть любой.И вот половина людей с этим согласна, половина нет, как и статьи написанные в интернете делящиеся на два лагеря.Где то вычитал, что G11 категорически нельзя лить в солярис но при этом родной антифриз у меня зеленого цвета, в основном пишут, что нужно от класса G11 и выше, а он уже красного цвета как я выше и писал.
Вообще нужно лить того класса который заливается в зависимости от типа радиатора, ведь у них разные составы.Только вот я не нашел информацию какой тип радиатора у Solaris, вроде бы как из алюминия со слов народа.Потом еще оказалось, что есть определенные спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234.
Я долго парился и решил залить антифриз не опираясь на цвет или класс а тот который залит с завода, а он идет 4х разных фирм в зависимости от странны производства. Crown LLC A-110, CoolStream A-110, Hyundai Long Life Coolant, RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant.
Выбор пар на CoolStream A-110 — лобридный антифриз, используемый для заправки в новые автомобили на заводах Hyundai и KIA по всему миру. Специально разработан под технические требования Hyundai-KIA, обладает официальным допуском Hyundai MS 591.Этот антифриз является неоригинальным антифризом.
выпускается всё той-же компаний Техноформ из г. Климовск (описание выше).Является точной копией Crown LLC A-110, но не продается под брендом Hyundai/Kia. Маркетинг одним словом. Та же ОЖ под другой этикеткой. Продается также только в виде готовой жидкости.
Как заявляет производитель: «Изготавливается по технологии и с использованием пакетов присадок KUKDONG, Корея.» и «Используется при первоначальной заправке на автосборочном конвейере Hyundai Motor Manufacturing RUS в автомобили Hyundai и KIA.» Относится к антифризам с долгим сроком службы и имеет срок эксплуатации 10 лет или 200 000 км.
Класс — фосфатно-карбоксилатный (Р-ОАТ).
Соответствует спецификациям — MS 591–08 и JIS K 2234
Срок службы — 10 лет или 200000 км.
Номера для заказа:1 литр — 782051 или CS010501. 5 литров — 782068 или CS010502
www.cool-stream.ru/catalog/antifreeze/a-110/
Цвет зеленый но какого класса этот антифриз нигде не указанно!)
Купил 5л за 1090р, + дистиллированную воду 5л за копейки.Поменяли мне в сервисе за 790р, без аппаратной замены, т.е. в промыли в ручную и без всякого снятие бампера и промытия керхером как мне писал один автомеханик со стажем в моем бж, мол это обязательно а внутри радиатора грязи нет. Ну реально никто этим не занимается имхо бред это полный. Емкость радиатора на Solaris 5,3л но у меня вошло где то 4,8 на холодном до максимума, это уже с учетом выхода воздушной пробки.Но остался еще запал от черты максимума до горловины мл до 300 может на глаз.
По поводу когда же все таки нужно менять антифриз я тоже не нашел конкретного ответа.У меня в книжке написано, что раз в 200 000км, но рекомендуется на 120 000 или 10 лет, что наступит раньше.Где то в статье было указан пробег 60 000.Народ как правило меняет от 45 000 до 75 000км.Мастер в сервисе сказал, что радиаторы на 120 000 меняют уже а не антифриз.Я позвонил официальному дилеру, мне он сказал 120 000 или 5 лет. Ну у меня 5 лет как раз срок хоть и пробег 49 000, к тому же я не знал кроме цвета какого класса у меня залит антифриз и не хотел мешать.
Антифриз для Hyundai Solaris: какой заливать и как заменить своими руками
Хладагент в Hyundai Solaris, как и любая технологическая жидкость, стареет и теряет свои первоначальные характеристики. Но прежде чем приступить к замене, следует выбрать, какой антифриз заливать в Солярис, и ознакомиться с тонкостями выполнения работ.
Какой антифриз залит с завода?
Признаки и причины необходимости срочной замены
Какую ОЖ заливать?
Контроль уровня и необходимый объем
Возможные причины расхода ОЖ
Как поменять охлаждающую жидкость?
Инструменты и расходные материалы
Последствия несвоевременной замены
Видео «Замена антифриза на Хендай Солярис»
Комментарии и Отзывы
Какой антифриз залит с завода?
При первичной заправке системы охлаждения Хендай Солярис применяются несколько разновидностей хладагента. Изначально система создавалась под использование оригинальной жидкости Hyundai с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации завода «Хендай—Киа» MS-591-08. Но на машинах российской сборки с целью снижения себестоимости автомобилей и увеличения процента локализации стали применять жидкость с маркой CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Эти антифризы имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.
Периодичность замены
Завод-изготовитель установил срок службы для антифриза первой заливки 10 лет или 210 тыс. км пробега. Но учитывая сложные условия эксплуатации автомобиля при широком диапазоне температур окружающей среды, интервал первой смены целесообразно сократить до 3 лет или 45 тыс. км. Каждый владелец сам выбирает момент, когда необходимо впервые заменить антифриз на Хендай Солярис. При этом последующие замены следует производить намного чаще — раз в два года или через 30 тыс. км.
Признаки и причины необходимости срочной замены
Несмотря на долгий ресурс использования жидкости, иногда ее требуется менять досрочно. Признаком ухудшения состояния хладагента является изменение цвета, помутнение, появление осадка в расширительном бачке. Это может быть связано с тем, что на рынке антифризов и масел нередки подделки. Фальсификатный продукт обычно быстро теряет цвет или наоборот становится почти черным. Такую жидкость необходимо срочно слить с многократным промывом системы охлаждения.
Какую ОЖ заливать?
При выполнении работы у официального дилера в машину заливают оригинальные жидкости CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Неплохой альтернативой станет уже упоминавшийся Hyundai Long Life Coolant (артикул 07100-00200 и 07100-00400). Кроме них, можно использовать любые концентраты или готовые жидкости с соответствием стандарту G12+, G12++ и G13. Некоторые владельцы ошибочно считают, что зеленый цвет корейского антифриза соответствует более распространенному «фольксвагеновскому» классу G11 и льют в систему охлаждения такие хладагенты. Заливать в Солярис антифриз стандарта G11 или Тосол категорически запрещено. Не следует покупать очень дешевые жидкости, поскольку они могут оказаться невысокого качества.
Контроль уровня и необходимый объем
Максимальная вместимость системы охлаждения двигателей Соляриса составляет 5,3 литра.
Для контроля уровня жидкости в системе используется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен непосредственно на радиаторе системы охлаждения по правой стороне. На передней поверхности бачка имеются две насечки с обозначениями L (low — низкий) и F (full — полный). Объем жидкости в нормальном состоянии должен находиться около верхней отметки. Система будет полноценно охлаждать двигатель только при таком уровне. При падении количества жидкости ниже середины, особенно ниже метки L, хладагент добавляют. Доливать следует только антифриз той марки, которая находится в системе. Доливка выполняется через специальный раздвижной патрубок-воронку, расположенный в горловине бачка.
Красным кругом обведен бачок, на стенке видны риски уровня жидкости
Возможные причины расхода ОЖ
В процессе эксплуатации автомобиля возможно некоторое снижение уровня жидкости. Это связано с тем, что расширительный бачок системы охлаждения Хендай не является абсолютно герметичным и антифриз может из него испаряться. Значительный уход хладагента в течение короткого времени сигнализирует о возможных повреждениях патрубков или радиатора. В этом случае необходимо выполнить проверку системы и провести ремонт поврежденных участков.
При этом следует проконтролировать отсутствие антифриза в системе смазки двигателя. Такое бывает при разрушении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. При наличии жидкости в масле значительно увеличится его уровень в картере и на щупе будут видны следы эмульсии.
Как поменять охлаждающую жидкость?
Замена антифриза не требует специальных навыков и может быть проведена владельцем своими руками. Время выполнения работ займет от 30 минут до часа и зависит от состояния машины и опыта владельца.
Инструменты и расходные материалы
Система охлаждения Солярис устроена таким образом, что для замены фактически не нужны никакие инструменты. Могут понадобиться только гаечные ключи для снятия защитных экранов под двигателем.
В процессе смены хладагента на машине 2011, 2012, 2013, 2015 и других годов выпуска понадобится:
- новый антифриз в необходимом объеме;
- дистиллированная вода, минимум 5 литров;
- широкая емкость для слива старой жидкости (объем тары не менее 5 л);
- резиновая груша или медицинский шприц с удлинителем;
- ветошь для протирки;
- перчатки;
- небольшая воронка;
- набор головок или гаечных ключей.
Как слить?
Первым этапом замены антифриза является удаление старой жидкости из системы.
На Солярисе для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Установить автомобиль на горизонтальной яме или подъемнике и дать остыть двигателю.
- Открыть заливные горловины на радиаторе и расширительном бачке. Горловина установлена на специальном тройнике мотора и патрубком соединена с радиатором. Открывать горловину нужно аккуратно, поскольку были случаи отламывания ее от основного корпуса.
- Протереть крышки горловин от грязи. Недопустимо попадание загрязнения на предохранительный клапан в пробке радиатора, поскольку это чревато разрывом элементов системы охлаждения.
- Демонтировать дополнительный защитный экран двигателя (при наличии его на автомобиле).
- Снять штатный брызговик защиты левой части моторного отсека.
- Под брызговиком будет видна нижняя часть радиатора с небольшим сливным краном. Подставить емкость и немного отвернуть кран (на полтора-два оборота). При манипуляциях с краном не следует прилагать больших усилий, поскольку можно его отломить или повредить уплотнительное кольцо.
- Слить жидкость из радиатора и блока. Остатки из расширительного бачка следует откачать грушей или большим медицинским шприцем с надетой на носик удлинительной трубкой. Собранный хладагент необходимо утилизировать. Выливать его в систему канализации запрещено.
При сливе жидкости ее количество редко составляет более 3,5 литра. Остальная часть антифриза остается внутри блока цилиндров и радиатора отопителя.
Замена жидкости на одноплатформенном с Хендай Солярис автомобиле Киа Рио III демонстрируется автором Хендай Солярис / Киа Рио.
Промывка системы
Перед заливкой свежего хладагента можно промыть систему дистиллированной водой, хотя эта процедура не является обязательной. Смысл промывки состоит в более полном вымывании остатков старой жидкости из системы. Существуют различные моющие средства для радиаторов и рубашек охлаждения, но их применение на современных автомобилях целесообразно только после ремонта системы.
Для выполнения работ на Солярис необходимо:
- Закрыть сливной кран, предварительно проверив состояние уплотнительной резиновой прокладки. Порванную деталь требуется заменить.
- Залить через горловину радиатора дистиллированную воду. При заливке необходимо периодически сжимать патрубки подачи жидкости в радиатор, тем самым удаляя воздушные пузыри из системы.
- После наполнения радиатора нужно закрыть его крышку. Затем следует лить воду в расширительный бачок до уровня F и закрыть крышку горловины.
- Запустить двигатель на 2-3 минуты, в процессе его работы нужно следить за уровнем воды в бачке.
- Остановить мотор и слить дистиллят по описанной выше процедуре.
- Учитывая, сколько жидкости остается не слитой, систему промывают водой еще несколько раз.
Как залить?
После слива старой жидкости или промывочной воды можно приступить к заливке свежего антифриза.
Для этого на машине следует выполнить действия:
- Закрыть кран слива.
- Провести заливку свежей охлаждающей жидкости по процедуре, идентичной заправке системы водой для промывки. Антифриз заливается на 3-4 см выше отметки L.
- Запустить двигатель и полностью его прогреть, при этом вентилятор системы охлаждения должен сработать не менее двух-трех раз. Необходимо следить за параметрами указателя температуры на комбинации приборов и количеством жидкости в бачке. Иногда при первичном прогреве агрегата после заливки свежего хладагента датчик температуры начинает указывать на перегрев мотора, но вентилятор на радиаторе не включается. В этой ситуации необходимо активировать отопитель на максимальную температуру и проверить, какой воздух подается в салон. Поступление горячего воздуха указывает на поломку системы включения вентилятора, а холодного — на завоздушивание системы. Для удаления воздуха следует заглушить двигатель, охладить его и открыть пробку радиатора. Затем нужно завести агрегат и воздушные пузыри выйдут из системы в течение нескольких минут.
- После прогрева двигателя следует долить антифриз в бачок до отметки F.
- Замена завершена. Через несколько дней нужно снова проверить уровень. В случае необходимости хладагент доливают до отметки F.
После замены жидкости необходимо некоторое время периодически оценивать ее внешнее состояние.
Последствия несвоевременной замены
Длительное использование антифриза приводит к разрушению компонентов, входящих в его состав. При этом возможно образование осадков или пены на поверхности хладагента в расширительном бачке. Эти осадки забивают каналы для подачи жидкости в блоке и головке цилиндров и ухудшают теплообмен двигателя. Кроме того, они вступают в различные химические реакции с металлическими и резиновыми деталями системы охлаждения. Часто это приводит к разрушению элементов, появлению течей из системы и еще большему ее засорению.
Пример тройника из системы охлаждения, изношенного старой жидкостью
Стоимость замены
Покупка антифризов типа A-110 обойдется автовладельцу примерно в 900 руб. за канистру 5 литров. Если понадобится доливка, то емкость в один литр стоит около 200 руб. Цена оригинального антифриза Хендай составляет 1300 руб. за канистру 4 л и 600 руб. — 2 л. Кроме того, необходимо не менее 15 литров дистиллированной воды, общая стоимость которой будет 150 руб. Итоговая цена замены хладагента на Хендай Солярис составит от 1100 до 2100 руб.
Фотогалерея
На приведенных фото показаны некоторые шаги замены антифриза на Солярисе.
Видео «Замена антифриза на Хендай Солярис»
Автор Серега К производит замену жидкости на своем Солярис 2014 года выпуска.
Антифриз для Хендай и Киа
Антифриз для автомобилей Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234. Заправочный объем на каждом автомобиле разный, в зависимости от рекомендаций производителя. В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110. Тем спецификациям, что необходимы для использования в системе охлаждения полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке и странах СНГ.
Антифриз в Хендай и КИА что залит от производителя
Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.
Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит компания ОАО «Техноформ» по заказу ООО “Мобис Партс СНГ”. Артикул данной жидкости R9000AC001Н. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные. Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно.
Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хундай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.
Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения – 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.
Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется как концентрат, то перед использованием его нужно разводить дистиллированной водой. Разбавлять желательно 1 к 1. В таких пропорциях достигается нижний температурный режим -37 °C, а если взять 60 частей против 40 воды, то и и все -52 градуса (в теплых регионах, где температура не опускается ниже -26°C, используют обратную пропорцию). При других соотношениях меняется и нижняя рабочая температура. Как правило, такую ОЖ покупают, когда производится полная замена охлаждающей жидкости.
Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?
Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость – CoolStream A-110. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компании «Техноформ», что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.
Параметр | CoolStream A-110 (концентрированный) | CoolStream A-110 (разведен с дистиллированной водой в соотношении 50/50) |
---|---|---|
Цвет | Зеленый | Зеленый |
Нитриты, амины, бораты, силикаты | нет | нет |
Фосфаты | Есть | Есть |
Плотность при 20 градусах Цельсия, г/см³ | 1,129 – 1,139 | 1,070 – 1,080 |
Защита от замерзания, °C | — | -40 |
Также, очень близким популярным аналогом, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant. По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
Номера для антифриза от RAVENOL | ||
---|---|---|
Объем | Артикул | Цена, руб. |
1,5 л | 4014835755918 | 450 |
1,5 л (концентрат) | 4014835755819 | 480 |
5 л | 4014835755956 | 1100 |
5 л (концентрат) | 4014835755857 | 1600 |
Когда нужно менять антифриз на Хендай и Киа?
По рекомендациям производителей на большинстве Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) делать замену нужно раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км. Но многие опытные водители согласны в том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять его не реже чем через каждые 2 года, или 30 тыс. км. Для доливки можно использовать дистиллированную воду или же готовый разведенный антифриз (не концентрат). Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.
ОЖ для Hyundai Solaris и что будет если смешать антифриз разных цветов и производителей
Достойным конкурентом отечественной Lada Vesta является Hyundai Solaris. Вполне себе рабочая лошадка, заслужившая себе звание самой неприхотливой машины. Но последнее вовсе не значит, что автомобиль не нуждается в техобслуживании. Наоборот, именно при соблюдении интенсивности его проведения и гарантируется пресловутая надежность корейской марки. Одной из операций ТО является диагностика состояния жидкостей и их замена.
Выясняем, какой антифриз заливать в седан Хендай Солярис: подходящие варианты
Стараясь узнать, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, стоит обратиться к руководству по эксплуатации. Там четко прописано, что лить можно только Antifreeze, разбавленный с дистиллированной водой. При этом ОЖ должна быть на базе этиленгликоля и полностью адаптивна к алюминиевым радиаторам.
В зависимости от года выпуска и места сборки химический состав раствора разнится:
- Оригинальный концентрат Hyundai Long Life Coolant заливается в автомобили корейской сборки. Реализуется в емкостях на 2 литра (07100-00200) и на 4 литра (07100-00400).
- Готовый антифриз Crown LLC A-110/Coolstream A-110 льется в машины российского производства. На полках магазинов можно встретить только литровую бутылку под артикулом R9000-AC001H.
К сведению. В перечисленные жидкости добавлен темно-зеленый пигмент.
Первые модели Соляриса завод-изготовитель заправлял ОЖ Shell GlycoShell Longlife или Shell Premium Antifreeze.
Вопрос ребром: что будет если смешать антифриз разных марок и цветов и последствия
Перед тем, как доливать что-либо в расширительный бачок, стоит лишний раз поинтересоваться, какой марки залита охлаждающая жидкость. Ведь смешав растворы, приготовленные на различных основах, можно запросто забить каналы рубашки охлаждения мотора.
Поскольку в руководстве четко указано, что состав должен быть этиленгликолевый, то и доливать можно продукт только на этой основе. Варьировать производителями допускается, марками – ни в коем случае.
Что будет, если соединить? Все довольно тривиально – ингибиторы коррозии имеют различный типаж, при их взаимодействии может выделиться осадок или хлопья.
Многие автомобилисты мучаются с решением вопроса: а если смешать антифриз разных цветов и что будет после этого? Ответ прост – ничего, лишь бы основа была одной и той же. Вообще говоря, стандартов на цвета нет. Различные фирмы применяют всевозможные пигменты.
К сведению. При отсутствии Antifreeze на небольшие доливки в расширительный бачок Соляриса вполне сойдет дистиллированная вода (в пределах 100-500 мл).
Как часто производить замену
Производитель допускает не обслуживать охлаждающую систему первые 10 лет или 210 тыс. км пробега. Но это в корейских реалиях. Опытные специалисты рекомендуют сокращать этот срок как минимум в три раза в связи с суровыми температурными условиями эксплуатации. То есть, на деле получаем, что обслуживать узел необходимо раз в три года или после первых 45 000 км пробега. Одновременно мастера советуют промыть систему охлаждения от накипи и других отложений.
Для справки. После смены заводского охлаждающего состава смена залитого раствора на новый должна осуществляться каждые два года или через каждые 30 000 км пробега.
Немного о концентрированных составах
Базовая рекомендация по приготовлению готового антифриза из концентратов едина: 50% эмульсии на 50% дистиллированной воды. Это, в общем. Если же внимательно прочитать мануал, то можно увидеть профильную табличку. В ней приводится взаимосвязь между минимальной рабочей температурой антифриза, концентрациями покупной эмульсии и деионизированной водой:
Температура замерзания, °C
- Примечание для приобретающих готовый нелицензированный продукт. Производитель предупреждает, что не следует покупать растворы с массовой долей содержания антифриза менее 35% и более 60%. Они малоэффективны.
Советы
Номинальный объем внутренних каналов охлаждающей системы составляет 5,3 литра. Поскольку слив производится только из радиаторной части и расширительного бачка, в двигателе и радиаторе отопителя ОЖ остается. Поэтому количество жидкости составляет около 4 литров.
При смене состава возможно создание воздушной пробки. Если же она образовалась, а на прогретом двигателе на это укажет идущий холодный воздух из системы отопления салона, то следует остановить ДВС и дать ему остыть. После – снять пробку с радиатора и завести мотор на несколько минут – воздух выйдет.
Коротко о главном
Для всех, кто интересуется, какой антифриз заливать в автомобиль Хендай Солярис, рекомендации следующие:
- Hyundai Long Life Coolant (концентрат).
- Crown LLC A-110/Coolstream A-110.
- Shell GlycoShell Longlife или Shell Premium Antifreeze.
В целом же завод предлагает вливать растворы только на основе этиленгликоля. По спецификации WAG – это G11.
Смешивать составы различных цветов допускается. Также разрешается соединять составы разных производителей. Воспрещено перемешивать охлаждающие жидкости различных основ, то есть марок.