Хонда срв замена грм
Авторазборка Škoda Octavia A5 FL и Honda HR-V
г. Москва, ул. Кусковская 4a
8 (905) 716-36-20
Honda CR-V RD1 РЕМЕНЬ ГРМ, и что нужно знать еще…..
Honda CR-V RD1 РЕМЕНЬ ГРМ, и что нужно знать еще…..
Хонда CRV 2.0 с 1996 по 2001г. Для замены ремня ГРМ необходимо:
1. собственно сам ремень: желательно оригинал — 14400-P7J-004
2. ролик ремня ГРМ: оригинал — 14510-P30-003, возможная замена Koyo — PU285530
3. прокладка клапанной крышки: обычная — 12341-PR4-A00, «с кольцами» — 12030-PR4-000. Прокладка которая «с кольцами» дороже обычной примерно раза в 4, поэтому если в свечных колодцах сухо, можно смело ставить обычную.
4. заглушка распредвала: оригинал — 12513-P72-003, а другой собственно и не бывает…. При ее цене примерно в 180руб., дабы двигатель выглядел опрятно, можно менять не погружаясь в чрезмерные раздумья….
5. сальники: коленвала передний — 91212-PR3-003, распредвала — 91203-PR4-004, их необходимо 2 шт. О необходимости их замены: учитывая средний возраст и пробег этих авто менять их, как правило, надо. Если только они не были поменяны при прошлой замене ремня ГРМ, а увидеть это можно только уже разобрав авто…. И бегать — искать сальники в этот момент уже как правило поздно и не очень комфортно…. в этот момент, их лучше просто иметь… пригодятся — значит пригодятся, нет — значит нет… им цена по 230руб(оригинал естес-но…) в крайнем случае их всегда можно вернуть…
6. три ремня агрегатов: генератор, гидроусилитель, кондиционер. Их для простоты жизни, так же лучше приобрести и поменять сразу, не заморачиваясь с этим вопросом… особенно учитывая их весьма низкую стоимость…. т.к. приобретать и ставить их можно любого производителя… громкое имя(производителя) не сказывается сколько нибудь заметно на сроке их службы…. они сохнут от времени(прежде всего), и начинают свистеть…. ну и то что летит на них с дороги так же не добавляет им здоровья…. покупка оригинальных ремней(в данном случае) бессмысленна….
7. помпа: оригинальная — 19200-P75-003, менять или нет. однозначно можно сказать следующее: при каждой замене ремня ГРМ ее менять точно не следует… а дальше… а дальше так: на данный момент времени, она в большинстве машин уже поменяна, возможно и не раз, надо знать когда это было… если это неизвестно или есть сомнения, то каждый может решить сам, что важнее потратить, возможно лишние средства, но полностью обеспечить межсервисный пробег или сэкономить, хорошо осознавая риск подобного подхода….
в общем случае, можно сказать следующее: если уж, помпу и менять, то только на ОРИГИНАЛ! Потому как если подтеков антифриза не видно сейчас, то как правило, до следующей замены ремня она доживет(если сейчас стоит оригинальная)… если поставить не оригинал, то при не больших пробегах, она 3-4 года скорее всего не проживет точно.
По срокам замены: конечно, в сервисной книжке, приехавших из штатов авто, указан интервал в 100 000 миль, а это примерно 160 000 км, но бывало что владельцев ждал сюрприз примерно на 120 тысячах…. поэтому желателен интервал замены около 100т.км… и еще, есть один момент, важен не только пробег, но и срок… если уже прошло больше четырех лет, с момента прошлой замены, ремень поменять надо, уже просто по возрасту….
Подводные камни: частая ошибка, при замене ремня ГРМ, это ошибка на один зуб…. как видимое проявление этого: рывок при переключении передач, на автомобилях с АКПП… попытка устранить это, путем сворачивания трамблера приводит только к ухудшению ситуации…. ищутся самые разнообразные причины этого, но причина проста: ошибка на один зуб!
А не поменять ли самому? Поменять самому можно, не сложнее чем на большинстве японских автомобилей…. Желательно: наличие букваря по ЦРВ, и…. ключа, что бы держать шкив коленвала…. его, при наличии сварки, не сложно сделать самому, из подручных материалов… но в любом случае: держать за шкив, намотав на него старый ремень агрегатов, НЕЛЬЗЯ. шкив с резиной и он будет сорван скорее всего…. просто заметно это станет не сразу… а чуть погодя, когда одна его часть слезет с другой….
Замена ГРМ на B20B CR-V европейка 98г. Отчет.
Опции темы
Поиск по теме
Замена ГРМ на B20B CR-V европейка 98г. Отчет.
Приветствую всех, надеюсь это кому ни будь пригодится.
До этого менял ГРМ на тойотовском 3S-FE, на прежней машине. Поэтому и тут решил делать сам, в сервисе за это просили 1500 руб. (точно не помню).
Спасибо ВСЕМ, кто уже делился подобным опытом, иначе было бы намного сложнее.
I. Что для замены мне понадобилось:
1.Ремень ГРМ Оригинал — 14400-P7J-004
2. Ролик ремня ГРМ:Koyo — PU285530
3. Прокладка клапанной крышки: обычная — 12341-PR4-A00, «.
5. Сальники: коленвала передний — 91212-PR3-003, распредвала — 91203-PR4-004, их необходимо 2 шт.
Ремни желательно тоже поменять, но их осмотр приказал еще долго жить, т.к. видимо их не так давно меняли и резинки в колодцах тоже можно поменять, но не стал, на всякий случай промазал герметиком. Все это обошлось около 3000т.р.
II. Ключи:
Хорошие головки, трещетка, воротки, усилитель в виде дюймовой трубы около 500см. спец.ключ для откручивания болта на шкифу взят был ключ на 24-27 и гайка на 50, сварено (автора фотки не записал) но сдела по его макету, только нужно делать в два раза глубже внутр. головку – иначе он песполезен (автор тоже об этом писал, но я не поверил).
Обяз. узкую головку на 10 примерно 5см длинной – это то, что смог своять в гараже.
И такие ключи (8-10 и 12-13) тоже очень желательно, пригодиться для откручивания натяжителя ремня кондюка, т.к ослабить его просто не смог, поэтому откручивал полностью сам натяжитель
III. Теперь самое интересное, начинаем все разбирать.
- Снимаем Минусовую клемму с АКПБ. Машину на Дамкрат, откручиваем колесо, снимаем защиту, берем волшебный ключ стопорим его за рычаг, затем оч.крепкая головка на 19 и такой же крепкий вороток с трубой и резким движ сдергиваем болт (Против часовой стрелки). Перед этим можно Вэдешкой полить. У меня не получилось, т.к. ключ сделал не правильно и он выскакивал, поэтому поехал на ближайшую СТО, где мне за 150р. Сдернули этот болт, перед этим еще напугали, что мол они иногда ломаются и тогда я ПОПАЛ. В этот раз мне повезло, болт с офигенным скрежетом сдвинулся, его опять подтянули, домой доехал спокойно и уже в гараже, своим ключом его открутил
- Откручиваем крепление двигла к подушке, открутил ГУР, снял ремень, затем ослабляем натяж ремня Кондея, чтоб снять ремень и ослабляем генератор, чтоб снять ремень. Ослабить натяжитель кондея я так и не смог, пришлось убирать в сторону ГУР, Бачок ГУРа и крепления для бочка, чтоб добраться до натяжителя и его открутить, тут мне оч. Пригодился накид ключь на 12 (фото выше). Натяжитель крепится длинным болтом к гвиглу, откручиваем и убираем его и ремень, затем снимаем ремень генератора.
ГУР на месте ГУР сдвинул Вот этот натяжитель
3. Выкручиваем свечи, откручиваем крышку клапанов, откручиваем пласт.защиту ремня ГРМ, и тут оч. пригодится такая головка, т.к. болтик подлый под креплением подушки есть.
- Снимаем весь защитный пластик пластик (не теряем уплотнитель), в положение ВМТ ставим метки (я использовал корректор) на ГРМ и шестерни валов.
Опять же не придал значения, что распред валы нужно зафиксировать, и оставил их так, о чем потом ОЧЕНЬ пожалел…
- Я на натянутом ремне ослабил болты на распред валах, затем снимаем ремень, откручиваем натяжной ролик, откручиваем болты и снимаем шестерни распред валов и шестерню с коленвала.
- Внимательно смотрим и запоминаем, на какой глубине стоят сальники. Берем саморез с сверлом (у меня был креп. Болт для мет профиля) и шурупер. Вкручиваем саморез в старый сальник, цепляемся пассатижами за саморез и вытаскиваем сальник, так проделываем с каждым.
7. Ставим нов. Сальники на места для распедвалов можно подобрать подходяшую по диаметру и длине трубку, что бы можно было вкручивая болт в вал он мог вдавливать сальник. Я же оч. окуратно с помощью старого сальника и молотка запрессовал нов. сальники на свои места. (порадовало, что в отличии от тойотовских, на хондовских сальниках есть смазка). На коленвал запрессовал болтом, наживил сальник, поставил шестерню, шкиф и закрутил болт, потом опять через стар. сальник еще подбил до нужного места.
- Одеваем шестерни, чтоб риски были по ВМТ, ставим натяжной ролик. Берем стар. ГРМ и ложем на него новый так, что бы можно было перенести риски. Нов. ГРМ с рисками одеваем на шестерни, так, чтоб наши риски совпадали и лев сторона ремня была натянута, т.к. прав будет натягиваться роликом. Маленькой мантеровкой натягиваем ролик (тянем его вверх, но без фанатизма) и затягиваем. Я после этого еще прокручивал валы, чтоб натяжку проверить в итоге еще раз ослаблял и опять затягиал.
- Опять выставляем все по ВМТ –ОЧЕНЬ внимательно все проверяем, чтоб опять сюда не лезть.
- Собираем обратно в той последовательности, в которой разбирали. Не путаем очередность установки ремней. И Этот дурацкий натяжитель ремня кондея ставиться ни как не хотел, но все равно встал на свое место.
- Обезжириваем все для постановки нов. прокладки под крышку клапанов и углы промазываем герметиком. Ставим её и оч. окуратно протягиваем гайки в установленной очередности. Все собираем, ждем чтоб подсох герметик, одеваем клему, заводим и радуемся!
Скажу честно, что не очень внимательно все проверил, поэтому при запуске двигла троила и не хотел набирать обороты. Пришлось все разбирать и заново по меткам выставлять.
Как заменить ремень ГРМ на Honda CR-V своими руками
Добрый вечер дорогие читатели. Сегодняшнюю статью на сайте я решил посвятить теме замена ремня ГРМ своими руками на автомобили Honda CR-V 1 2 3-его поколения. Ранее я уже рассказывал вам про замену ГРМ на автомобилях Audi 80 и Audi A6 C5, вот теперь мы и добрались до CR-V.
Производитель автомобиля Honda CR-V рекомендует, проводит замену ремня ГРМ каждые 100 тысяч километров пробега или 1 раз в 3 – 4 года эксплуатации.
Но, помимо рекомендации производителя в жизни каждого водителя случаются ситуации, когда замена ГРМ просто необходима, давайте поговорим об этом подробнее.
Признаки неисправности ремня ГРМ на автомобилях Honda CR–V 1 2 и 3-его поколения
Я думаю, каждый водитель понимает, что газораспределительная система, одна из самых важных механизмов в автомобиле, поэтому она требует от вас особого внимания. Поэтому вот, несколько основных признаков предшествующих скорому обрыву ремня ГРМ на Honda CR-V.
- Выхлоп приобрёл черный оттенок
- Чрезмерные вибрации силового агрегата при работе
- Усложнение при запуске двигателя
- Появление посторонних шумов в моторе
В любом случае, при появлении хотя бы одного из описываемых симптомов, необходимо в первую очередь проверить состояние ремня ГРМ. Лучше осуществлять эту процедуру на СТО, однако ввиду ее несложности, опытные автомобилисты вполне могут сделать это и самостоятельно.
Кроме вышеописанных косвенных признаков неисправности ремня ГРМ, существуют прямые «симптомы» его выхода из строя. В данном случае, потребуется проведение некоторого объема работ. Однако и они не отличаются сложностью, потому вполне могут быть произведены самостоятельно. Причем данная процедура является следующим и обязательным этапом проверки в случае выявления косвенных признаков.
Видео: Чем грозит обрыв ремня ГРМ
Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на автомобиле Honda CR–V
Ну, что же, теперь давайте перейдем к самой пошаговой инструкции замены ремня ГРМ на автомобиле Honda CR-V.
- Снимаем крышку двигателя
- Снимаем трамблер для того, чтобы он нам не мешал в дальнейшем процессе работы. Держится он на 3 болтах, поэтому сделать это будет очень легко.
- Снимаем ремень ГУР (гидроусилитель руля). Откручиваем болты как показано на скриншоте.
- Снимаем ремень генератора. Откручиваем регулировочный болт.
- Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Держится она на 2-ух болтах диаметром 10мм.
- Снимаем опору подушки двигателя.
- Снимаем шкиф коленчатого вала, раскручиваем болт показанный стрелками
- Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ.
- Далее отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.
- Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
- Снимаем с коленчатого вала внешнюю направляющую ремня.
- Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив метки, выполненной на крышке блока цилиндров.
- Торцовым ключом на 14 мм ослабляем болт крепления натяжного ролика.
- Меняем ремень и собираем все в обратном порядке
Видео инструкция замены ремня ГРМ на автомобиле Honda CR-V
Ну, вот и все про, что я хотел вам рассказать в своей сегодняшней статье про замену ремня ГРМ на автомобиле Honda CR-V! До скорых встреч друзья, подписывайтесь на мой сайт, далее ждет много интересных материалов.
Хонда срв замена грм
5.Сливаем жижу из бачка ГУР; удобнее всего это сделать сняв шланг с трубки линии обратки (см.фото). Снимаем бачок жидкости ГУР, затем кронштейн на котором он крепиться.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
6.Опираем дощечку-фанерку на поддон картера и поддомкрачиваем двигатель .
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
8.Снимаем ремень навесного.
9.Снимаем шкив коленвала. Никакой съемник при этом не нужен, превосходно сходит, чуть покачивая за него руками. Осторожней! Не потеряйте шпонку!
10.Отсоединяем разъемы от клапана VTEC и датчика положения коленвала.
11.Демонтируем клапан VTEC,всего один болт , он торчит не промахнешься.
12.Откручиваем крышку ГРМ (15 винтов). Места болтов крепления крышки отмечены на фото, все под ключ на 10. Крышка на герметике, поэтому чтобы её оторвать придется приложить усилие.
14.Снимаем верхнюю направляющую цепи, Распредвал выпускных клапанов под действием пружин провернется на 1-2 зуба в обратную сторону.
15.Снимаем пластину-звездочку указатель положения коленвала
16.Снимаем цепь. Меряем с новой и убеждаемся, что не зря замену затеяли .
5.Ставим пластину-звездочку указатель положения коленвала лицевой стороной наружу.
6.Наносим герметик на места указанные на картинке и устанавливаем крышку на место. Вставляем болты и затягиваем. Два болта с утолщением на стержне ставятся в нижние торцевые отверстия.
7.Ну а далее все в обратном порядке, в классическом варианте . Никаких особых нюансов, за исключением, чтобы вставить один из болтов кронштейна необходимо приподнять двигатель, если же вы его зачем то отпускали после вынимания этого самого болта.
chelyshev-mike @ 18.1.2015, 2:40
А что нужно еще менять при замене цепи кроме самой цепи?
Т.к. снимается верхняя клапанная крышка, многие советуют заменить прокладку на ней, а так же уплотнители свечных колодцев. Это как при регулировке клапанных зазоров.
Направляющие цепи, как правило в хорошем состоянии. Натяжитель, если конечно не «поломатый», тоже незачем менять.
Я на всякий случай поменял сальник коленвала (91212-RNA-A01). Цена копеечная (около 250 рублей), а мороки по замене много. Да и хрен знает как поведет себя старый сальник после снятия и установки крышки цепи, некоторые из их семейства к сдвигу с их насиженного места очень капризны.
Крокодил Гена @ 18.1.2015, 9:41
сальник коленвала (91212-RNA-A01). Цена копеечная (около 250 рублей)
chelyshev-mike @ 19.1.2015, 22:56
Уже в районе 700. И сама цепь уже 4000-5000.
det-moroz @ 26.5.2015, 12:52
что еще попутно поменял — какие-нибудь болты, натяжители, успокоители, прокладку лючка грм?
KeepDistance @ 27.5.2015, 10:48
. какой пробег был у авто на момент замены цепи?