Регулировка клапанов хонда фит
Мир Honda Fit/Jazz
Владельцам Fit/Jazz
Всем автолюбителям
Магазин
Проверка и регулировка зазоров клапанов Хонда Фит и Хонда Джаз
- Зазоры клапанов следует регулировать только тогда, когда температура головки блока цилиндров составляет 10-38°C.
- На рисунках приведены внешние виды элементов головок блоков цилиндров Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го поколения. Внешний вид головок автомобилей 2-го поколения отличается для различных моделей автомобилей и разных стран производителей, но функционально головки аналогичны и регулировка зазоров клапанов для них выполняется таким же способом (в том числе толщины щупов и момент затяжки контргаек регулировочных винтов клапанов).
- В обозначениях марок двигателя типа L13Ах символ «х» может иметь любое значение.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Вращая шкив коленчатого вала по часовой стрелке, установите поршень № 1 (первого цилиндра) в положение верхней мертвой точки такта сжатия (TDC). Метка «UP» на звездочке коленчатого вала (А) должна находиться в верхнем положении, а выемки на звездочке (В) должны находиться в плоскости верхнего края головки блока цилиндров.
- Выберите измерительный щуп толщиной (суммарной толщиной щупов), необходимой для измерения зазора клапанов, которые вы хотите проверить:
Впускной клапан: | 0,15−0,19 мм |
Выпускной клапан: | 0,26−0,30 мм |
- Вставьте измерительный щуп (А) между регулировочным винтом и концом стержня клапана, и подвигайте его вперед-назад. Должно почувствоваться легкое сопротивление.
- В тех случаях, когда при проверке ощущается большое или слишком малое сопротивление, необходима регулировка зазоров клапанов. Для ее осуществления ослабьте контргайку (А) и отрегулируйте зазор путем вращения регулировочного винта (В), пока сопротивление при перемещении щупа не станет нормальным.
- Нанесите на контргайку немного свежего моторного масла, затяните ее и вновь проверьте зазор клапана. При необходимости повторите регулировку клапана.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 180⁰, установив поршень №3 (третьего цилиндра) в верхнюю мертвую точку такта сжатия. При этом метка «3» должна быть направленна вверх, а выемка звездочки коленчатого вала (А) находиться на уровне верхнего края головки.
- Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов третьего цилиндра.
- Повторите процедуру проверки, а при необходимости, регулировки зазоров клапанов четвертого, а затем второго цилиндров, провернув для этого коленчатый вал и переведя соответствующий поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия.
- Установите крышку головки блока цилиндров.
Теги: двигатель
Отзывов: 21 на “Проверка и регулировка зазоров клапанов Хонда Фит и Хонда Джаз”
- Дмитрий пишет:
18.07.2012 в 18:08
Спасибо, весьма доходчиво все расписано, однако вопрос возник, коленвал по средством чего проворачивать ?
Хороший вопрос, Дмитрий. С помощью удлиненного торцевого ключа на 19 мм, 07JAA-0010200, 07JAА-001020А или другого похожего. Вращать коленвал нужно за его болт, наподобие того, как это делается при съемке его шкива, но не удерживая шкив.
Доброго времени суток, я правильно понимаю, что нумерация цилиндров идет от ГРМ? т.е. первый возле звездочки
Лев, вы правы, первый цилиндр – ближний к звездочке.
т.е. Для первого написано «up»
доброе время суток.у меня проблема в том,что пропала компрессия во втором цилиндре.в трех по12,а во втором 5.что может быть?зарание благодарен…
А вот у меня компрессия 14-15-14-14. Клапана 2 раза в сервисе проверяли, на все равно на холодную звенят и при разгоне под нагрузкой на больших оборотах то же. Голову сломал, что делать. Бензин лью качественный. Катушки проверил. На втором фите ничего похожего. У меня их 2
Подскажите, пожалуйста, номера ОРИГИНАЛЬНЫХ ключей (для контргайки (А) и регулировочного винта (В) в пункте 5 описания) и щупов для регулировки зазоров.
Буду очень признателен.
хотелось бы) 0.17-впуск;0.23-выпуск +- 0.02
идеал.
Уверен что существуют ОРИГИНАЛЬНЫЕ Хондовские щупы для регулировки зазоров. По моим прогнозам они должны быть, соответственно, 0.17 и 0.28 мм., т.е. среде-оптимальное значение зазора.
Если бы оптимальный зазор был кратен 0.1 то можно было бы воспользоваться любым стандарнтым набором щупов.
Думаю есть смысл написать для дотошных заказной номер этих щупов.
Здравствуйте, Алан. F/J с удовольствием поделился бы такой информацией, но ее к сожалению нет. Да и надо ли искать именно щупы Хонда, если любая необходимая толщина складывается из суммы толщин щупов из стандартного набора – с щупами от 0,02 до 0,3 мм?
В таком случае потребуется набор щупов с кратностью 0,05 (такие в продаже есть) :
0,15 и 0,20 для впускных
0,25 и 0,30 для выпускных
Капиталисты щупов менее 0,05 похоже вообще не производят.
Делюсь добытой информацией!
Наборы фирменных импортных щупов бывают и в дюймовом измерении. Так вот если купить именно их, то среди них есть и щупы 7/1000″ и 11/1000″ . Соответственно получаем :
7÷1000×2,54=0,0178 см.=0,178 мм. 11÷1000×2,54=0,0279 см.=0,279 мм.
Короче как раз именно то , что надо!
Если брать по инструменту STAHLWILLE, то номер для заказа 74 24 00 05 (подраздел каталога 2012 г., страница 296, «Щупы 11095-11097»).
Здравствуйте, Алан. Вы уже не в первый раз делитесь действительно дельной информацией. Спасибо за участие!
Остается только добавить что набора щупов 74 24 00 05 — 11097/26 в наличии в Москве нет. Привозят из Германии под заказ в течении приблизительно 2 месяцев. Стоит 700 руб. ( цена весьма демократичная для фирменного импортного измерительного инструмента!)
Всем удачного, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО регулирования зазоров!
здравствуйте как отличить впускной клапан от выпускного клапана,зорание спосибо
Доброго времени суток! Вопрос уже здесь прозвучал,но повторюсь:- имеется стук в головке блока цилиндров,судя по всему-клапана,регулировка не помогает,грешу на хитрое устройство коромысел и большую выработку подшипников на коромыслах(как-то совсем свободно болтаются).может кто подскажет чего дельного?коромысла собака не продаются отдельно от головы(
Добрый день.
Подскажите пожалуйста, когда нужна регулировка клапанов,как понять, что уже пора регулировать.
Спасибо.
если убрать свечи то колен вал легко крутится? так?
Константин,в коромыслах ничего не найдете,не трогайте их.какие зазоры в к-нах? что значит не помогает,если не помогает значит не к-на,а может гол.под-к.может все что угодно,удачи
Спасибо за статью. Купил набор щупов АвтоДело
40398 за 150р. В составе набора есть щупы 0,06, 0,15, 0,25. Как раз получаем нужные 0,26. Может кому пригодится.
Регулировка клапанов Honda Jazz, Honda Fit, первого поколения
Сегодня в автосервис пожаловал Honda Fit для одной очень распространенной, но ужасно особенной для Fit операцией — регулировки клапанов. К сожалению, свой боевой хороший фотоаппарат сегодня остался дома, и пришлось «по-старинке» снимать весь этот увлекательнейший процесс на телефон.
А что же в этом такого увлекательного, спросите Вы? Давайте рассмотрим вместе. Это будет обзор пошаговых действий, который («благодаря» низкому качеству фотографий) тяжело назвать инструкцией для тех, кто хотел бы повторить эту операцию самостоятельно, но общее впечатление о процессе, а также обоснование высокой стоимости (в 2-3 раза выше, чем на обычной Honda) Вы, несомненно, получите!
Итак, давайте по-порядку.
Первое, что понадобится для этой операции, — собственно сам автомобиль Honda Fit, с двигателем, остывшим до температуры +30 или еще ниже.
Открываем капот, снимаем пластиковую крышку двигателя (на которой написано i-DSI).
Перед нами открывается впускной коллектор автомобиля, который нам необходимо снять для того, чтобы добраться до клапанной крышки.
Начинаем методично отсоединять все, что крепится к впускному коллектору и мешает нам его снять. Не торопитесь. Главное не делать лишнюю работу. Все что можно снять вместе с коллектором (например, дроссельную заслонку) можно не трогать.
Минусом всей этой операции является то, что при откручивании не видно абсолютно ничего! Работать можно только «на ощупь», поэтому еще раз предупреждаем, — не торопитесь!
Отцепляем разъемы заднего ряда катушек зажигания.
То же самое делаем и с передним рядом.
Если Вы все сделали правильно, и съему коллектора больше ничего не мешает, можно приступать к демонтажу его самого. Коллектор держится на пяти болтиках, которые в принципе, при наличии инструмента и сноровки откручиваются достаточно просто.
Пакость заключается в том, что при отвинчивании болтов вероятность их падения в недра подкапотного пространства составляет 99%. Вроде бы ничего страшного от этого случиться не должно, но искать провалившийся болт, — потеря времени! Ловить его рукой нет никакой возможности, потому что места категорически мало. Однако к каждой пакости есть и хитрость. В нашем случае, мастер работал при помощи магнита с удлинителем, которым он ловил выходящие болты, не давая им падать.
Наконец-то, устранив все преграды, сняв впускной коллектор и клапанную крышку мы добрались до клапанов. Регулировать их зазор необходимо в порядке 1-3-4-2 цилиндры. Размеры зазоров составляют 0,15-0,19 мм для впускных клапанов и 0,26-0,30 для выпускных.
Кстати, обратите внимание, если Вашему Honda Fit пришло время поменять свечи, может быть стоит это сделать сейчас, пока доступу к ним ничего не мешает?
Регулировка осуществляется наиболее простым способом, — винтом и контргайкой.
По завершению работ, устанавливаем на место клапанную крышку. Будьте осторожны с затягиванием болтов на ней. Крышка привинчивается фактически «от руки» без применения каких либо усилий, иначе можно сломать болт.
Берем лежащий в стороне впускной коллектор…
… и водружаем его на положенное место.
Процесс обратного подсоединения всех разъемов описывать не будем, ибо если Вы были внимательны, то это не составит для Вас никакого труда.
На всю операцию (включая выжидание времени для остывания двигателя) ушло пять часов. Собственно работа заняла почти три часа. Отличительной особенностью Fit от остальных Honda в этом вопросе становится именно разборка и снятие впускного коллектора (а заодно и половины подкапотного пространства!). Именно поэтому операция стоит дороже, чем на других автомобилях, в которых большая часть времени уходит именно на «охлаждение» двигателя.
В материале использовался автомобиль Honda Fit. Мастер/модель — Вячеслав Греф.
Хонда водам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит
В предыдущей статье было описано, как добраться до клапанов. Сейчас буду описывать, как прошла регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит. Для замера зазоров использовал автомобильный набор щупов толщиной от 0.05 до 1 мм с шагом в 0.05 мм. По документации на Хонду Фит зазоры клапанов замеряют при температуре двигателя 10 — 40 ⁰С и должны быть в пределах:
- Впускных от 0.15 до 0.19 мм
- Выпускных от 0.26 до 0.30 мм
Я применял щупы толщиной 0.15, 0.20, 0.25, 0.30 мм. Алгоритм такой. Для впускного клапана щуп 0.15 проходит, а 0.20 не проходит. Поэтому и получаем нужный зазор, который находится в пределах от 0.15 до 0.19 мм. Для выпускного клапана, щуп 0.25 проходит, а щуп 0.30 с очень большим натягом в результате получим нужный зазор, который находится в пределах от 0.26 до 0.30 мм.
Регулировка тепловых зазоров клапанов
Начнем проверку и регулировку клапанов с откручивания свечей зажигания переднего ряда, чтобы легче было крутить коленвал, так нам не будет мешать компрессия.
Подготовка к замерам и регулировке зазоров клапанов
В Интернете встречал описание регулировки клапанов с помощью рожкового ключа, но у меня такой метод не прошёл. Так как когда вставляешь ключ на шестигранник, то повернуть его уже некуда, ключ упирается в корпус блока. Поэтому я решил поворачивать за коленвал. Для этого ставим машину на домкрат со стороны водителя. Снимаем колесо. Вытаскиваем два пистона крепящих грязезащитный щиток. Отгибаем его и одеваем головку на 19 мм на болт крепящий шкив на коленвале. Отпускаем щиток и в имеющее отверстие вставляем ключ удлинитель, а уже его и будем крутить ключом.
Так будем вращать коленвал
Для начала выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку можно конечно старым дедовским способом, с помощью отвертки. Вставляем отвертку в свечной колодец нужного цилиндра и крутим по часовой стрелке, как только отвертка перестала подниматься, значит цилиндр в верхней мертвой точке), но мы с Вами будем использовать метки которые имеются на звёздочке коленвала. Итак, крутим коленвал по часовой стрелке пока не увидим метку «UP» на звёздочке. И выравниваем две риски в плоскости головки цилиндров. Для контроля я использовал маленькое зеркало, по фотографии я думаю понятно.
Выставление первого цилиндра в верхней мертвой точке
После выравнивания рисок первого цилиндра, берём щуп и проверяем зазоры на впускном и выпускном клапанах. Если зазоры отличаются от требуемых, ослабьте контр гайку и отрегулируйте отверткой зазор, после этого подтяните контр гайку и ещё раз проверьте зазор. Если зазор «поймали» подтяните контр гайку с усилием 14 Н*м (или 1.4 кгс*м) капнув каплю моторного масла на гайку и проверьте зазор ещё раз.
Поверните коленвал по часовой стрелке на 180⁰ и установите третий цилиндр в мертвую точку. Поймав метку «3» в верхнем уровне, а риска должна быть в плоскости головки цилиндров. Проверьте зазоры впускных и выпускных клапанов.
Выставление третьего цилиндра в верхней мертвой точке
Затем поверните коленвал по часовой стрелке поймав цифру «4» в верхней точке на звёздочке и совместите риску с плоскостью головки блока. Проверьте зазоры четвёртого клапана.
И останется проверить второй цилиндр. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке «ловим» цифру два и риску в плоскости головки. И также проверяем зазоры. Не лишним будет повторить операцию ещё раз со всеми цилиндрами 1-3-4-2, чтобы удостовериться в правильности тепловых зазоров.
После проверки и регулировки всех зазоров можно заняться сборкой. Меняем прокладку клапанной крышки, её парт номер 12341-PWA-000 (это на кузов DBA-GD1), не лишним будет промазать тонким слоем солидола или циатима контактную поверхность прокладки.
Прокладка клапанной крышки (не оригинал)
Если резиновые втулки, которыми притягивается клапанная крышка, пришли в негодность их парт номер 90442-P0A-000, то лучше заменить. Устанавливаем клапанную крышку на место, вставляем восемь болтов (парт номер болтов 90011-PWA-000) наживляем. Пошевелим крышку, чтобы она встала на место, и протягиваем крышку в 2 – 3 прохода с усилием 12 Н*м (1.2 кгс*м) в последовательности как на фото.
На этом регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит можно считать законченной, читаем далее, как проходила сборка.
Если Вам понравилась статья, комментарии приветствуются и порекомендуйте статью другим.
Регулировка зазоров клапанов на Хонде и Акуре
Стоимость регулировки клапанов у нас — от 1880 р.
Существует заблуждение, что все двигатели Хонды имеют гидрокомпенсаторы и необходимость в регулировке клапанов отпадает сама собой. Отчасти это правда. Только моторы ранних моделей Legend и Inspire имели в своей конструкции гидрокомпенсаторы. На всех остальных автомобилях Honda и Acura регулировка зазоров клапанов производится вручную.
Особенности:
- Регулировать клапаны необходимо каждые 45 000 километров пробега.
- Каждый тип двигателя имеет свои тепловые зазоры
- Зазоры на впускных и выпускных клапанах имеют разные значения.
- Регулировка делается на моторе, температура которого от +10° до +40°.
- Рекомендуется установка новой прокладка клапанной крышки.
Тепловой зазор между стержнем клапана и распредвалом на прогретом автомобиле должен быть ни меньше и ни больше положенного. Во время эксплуатации автомобиля зазоры, как правило, становятся больше. При этом работа двигателя сопровождается характерным металлическим стуком клапанов. Уменьшение зазоров (зажатия) происходит после неквалифицированных регулировок.
Чем это грозит?
- износ распредвала из-за постоянных ударных нагрузок,
- потеря мощности двигателя (уменьшение компрессии),
- увеличенный расход топлива (до 10-20%),
- прогорание выпускных клапанов.
Периодическая регулировка клапанов позволит продлить общий ресурс двигателя Вашего автомобиля. Сохранит его заводские технические характеристики. Избавит вас от дорогостоящего ремонта ДВС. Заглядывая под клапанную крышку каждые 45 000км, Вы будете знать об общем состоянии двигателя, хотя бы по такому косвенному признаку, как отложения в верхней части мотора. У нас накопился большой опыт в регулировке клапанов двигателей Honda.
Регулировка клапанов на Хонде Цивик 4d (2006-2009) годов выбивается из общей картины. Официальный регламент в России на этот автомобиль раз в 30000 км, а на рестайлинговый Цивик (2010-2012) с тем же самым мотором, уже как на всех, раз в 45000 км.
Почему же так получилось? Очень может быть, что в России, когда впервые появился этот мотор, Хонда перестраховалась и рекомендовала снизить интервал регулировки клапанов на этих моторах с 45000км до 30000км. Спустя 4 года, получив положительную статистику, регулировку клапанов на Цивике привели к обычному для всех Хонд регламенту, раз в 45000 км.
Регулировка клапанов на Хонде Аккорд и СРВ с моторами K20A очень часто заканчивается, так и не начавшись. Виной тому — механические повреждения на кулачках выпускного распредвала.
Почему только на моторах К20А (а так же американские K24A 160 л.с.) повреждения выпускного распредвала приняли такой массовый характер? На этот счет в интернете существует много мнений. Мы не можем назвать одну конкретную причину, возможно, что их несколько.
1. Брак или просчеты в конструкции распредвала.
Не будем вдаваться в долгие технические подробности, а обратимся к оригинальному номеру этого распредвала.
У Хонды, как и у любой марки, существую замены номеров. Замена номера делается, когда меняется поставщик этой детали или в деталь вносят какие-то технические изменения. Как правило, изменения должны улучшить эту запчасть. Хотя бывает и так, что даже 5 замен номеров, а, следовательно, и 5 изменений конструкций, никак не могут побороть дефект.
Не стоит забывать, что как только появились модернизированные запчасти, старые, которые уже были изготовлены и лежат на складах, не идут под пресс или в печь. Их продолжают реализовывать до тех пор, пока не закончатся. Это не занимает много времени, т.к. запчасти не штампуются многомиллионными партиями. Но в моменте, на рынке может быть одновременно и 3 модификации одной детали.
Выпускной распредвал появился в 2001 году под номером 14120-PNA-010 и до середины 2003 года, было сделано слишком много замен номеров.14120-PNA-010 — 14120-PNA-020 — 14120-PPA-000 и с 2003 года до сегодня выпускается только номер 14120-PPA-010.Все эти три года Хонда пыталась что-то изменить в этом распредвале. Официальной информации на этот счет нигде нет, но замены номеров просто так не делаются.Заметим, что такой же распредвал на К24А 190 л.с. , как вышел в 2002 году под номером 14120-RBB-000 там и выпускается до сих пор.Истории о том, что даже новый распредвал, через некоторое время так же выкрашивался, вполне реальны. Купив новую деталь, но с номерами 14120-PNA-020, 14120-PPA-000 люди опять наступали на те же самые грабли.
В пользу теории некачественного вала говорит и наш опыт. В далеком 2004 году, перебирая моторы с CivicType-R K20A2 2001 годов выпуска, моторист обратил внимание на плохое качество впускных клапанов. Все они были сделаны грубо, словно на коленки, при этом мотор ни разу не вскрывался. Отправили заказ, в том числе и на клапаны. Пришедшие выпускные клапаны были изумительного качества. Начали разбираться дальше, как так может быть и заметили, что запчасти пришли по замене номера. По VIN на 2001 год выпуска клапан должен иметь номер 14711-PRB-A00, а пришедшая замена 14711-PRB-A01. В электронном каталоге запасных частей Honda EPC увидели такую информацию. Номер А00 выпускался только на авто 2001 года, и то не весь год, а уже в том же 2001 года Хонда, поняв свою промашку, начала ставить новые выпускные клапаны, улучшенного качества. Вот эти новые клапаны и имеют номер на конце А01. Кстати этот номер так же выпускается и по сей день.
2. Редкая замена масла в ДВС. Низкий уровень масла.
Мало кто читает, про эксплуатацию автомобиля в тяжелых условиях, где регламент на замену моторного масла в 2 раза меньше стандартных 15000 км. Не все знают как правильно проверять уровень масла по щупу. Все это приводит к быстрому “старению” масла и оно уже не обеспечивает должную защиту.
3. Несвоевременная регулировка клапанов.
Большой зазор приводит к ударным нагрузкам на кулачок распредвала.
4. Установка поддельного масляного фильтра.
Помимо того, что поддельный масляный фильтр значительно ускоряет старение масла, у него не работает обратный клапан. Масло на заглушенном моторе стекает из ГБЦ вниз. Распредвалы должны смазываются масляным туманом. При первом старте, пока масло по каналам добежит снизу до валов, они некоторое время будут работать без смазки.
5.Низкое качество топлива.
При плохом бензине, температура вспышке в камере сгорания становится выше обычного, моторное масло перегревается и начинает быстрее терять свои полезные свойства (отвод темпа от деталей и смазывающую способность). В тяжелых условиях эксплуатация для стран третьего мира, Хонда рекомендует делать замену масла каждые 5000 км.
Подведем итоги:
- Все автомобили Хонда ездят по одним и тем же дорогам.
- Все заправляются на разных заправках.
- Многие не следят за уровнем масла.
- Некоторые меняют масло через 15-20 тыс.
- Очень многие используют поддельный оригинальный масляный фильтр.
Однако массовая проблема с выпускными распредвалами есть только на моторах K20A/K24A 160 л.с. Причем в США, у владельцев таких моторов, те же самые проблемы. Случаи разрушения кулачков выпускных распредвалов на моторах K24A, J35A, J37A есть, но они практически единичны.
Учитывая множественные замены номеров выпускного распредвала, в самом начале производства этих моторов, и массовый характер неисправности мы делаем вывод. Хонда выпустила на эти моторы слишком “нежный” распредвал, который при неблагоприятных обстоятельствах начинает постепенно выкрашиваться.
Среднее время работ по регулировке:
- Хонда Аккорд, СРВ, Цивик занимает около 2 часов,
- Хонда Джаз/Фит займет 2,5 часа,
- Хонда Пилот — 3 часа,
- Acura MDX, ZDX и RDX — 3,5 часа.
Технически грамотная регулировка клапанов – доверяйте лучшим!