Шлифование автомобильной шпаклевки
Шпаклюем кузов не хуже профессионалов: советы и порядок работы
Шпаклевка может помочь вернуть идеальный внешний вид автомобилю и провести ремонт неровностей, вмятин или других изъянов поверхности. Несмотря на то, что этот материал является довольно простым в обращении и безопасным, важно знать, как правильно шпаклевать машину. Это поможет быстро удалить проблему и замаскировать любые неровности. К тому же шпаклевка может выступать в качестве базового слоя перед покраской автомобиля. Итак, учимся выполнять реставрационные шпатлевочные работы автомобиля своими руками, основываясь на инструкции и видео мастера.
Инструменты и материалы для работы
Перед тем, как своими руками провести ремонт и зашпаклевать неровности, следует провести подготовительные работы. Они включают в себя приобретение необходимого материала, приготовление инструментов и подготовку непосредственно участка, который требует реставрации.
Для проведения шпаклевочных работ потребуются следующие материалы и инструменты:
- наждачная бумага;
- протирка для удаления остаток краски и грязи;
- непосредственно шпаклевка;
- растворитель;
- отвердитель;
- шлифовальный круг;
- шпатель;
- перчатки.
Чтобы зашпаклевать неровную поверхность или вмятину, необходимо выполнить несколько этапов. Причем важно ответственно подходить к каждому из них, так как от качества работы будет зависеть конечный результат, и малейшая ошибка станет причиной нового ремонта.
Подготовка поверхности
Вначале следует выровнять вмятину, следя за тем, чтобы поверхность не выгнулась наружу. После этого участок, который требует реставрации, нужно очистить от грязи и пылевого налета. Это можно сделать при помощи обычной воды или специальной протиркой, которая удаляет также остатки краски или полировочной пасты. Чтобы устранить краску с кузова автомобиля, можно воспользоваться шлифовальным кругом.
Отмытый кузов оставляется на некоторое время. Чтобы ускорить процесс высыхания поверхности в автомастерских используют обдувочные пистолеты, при ремонте своими руками можно воспользоваться обычным бытовым феном.
Чистый и сухой участок нужно протереть растворителем для обезжиривания. Это поможет шпаклевке хорошо держаться на поверхности и не отпадать.
Для полной уверенности можно протереть участок растворителем несколько раз, чтобы ремонтируемую область полностью лишить жирового слоя.
Очищенную и обезжиренную поверхность следует покрыть антикоррозийным грунтом. Он защитит зашпаклеванную область от ржавчины и коррозии.
Выбор шпаклевки
Одним из важных факторов перед самой шпаклевкой является выбор материала. В зависимости от причины шпаклевания будут различаться и типы шпаклевки. Если проводить работы по ремонту планируется своими руками, то следует проконсультироваться со специалистом в магазине или посмотреть видео по выбору подходящего материала.
По характеру повреждений шпаклевка может быть для глубоких и для маленьких вмятин. В зависимости от этого она будет по-разному «садиться» на поверхность.
При глубокой вмятине понадобится два вида шпаклевки:
- вначале для глубокой заделки поврежденной поверхности;
- затем для финишной обработки.
Хотя существует универсальный вид, подходящий для работ на старте и на финише. Следует внимательно выбирать шпаклевку и отдавать предпочтение известным производителям, так как после покраски некачественный материал может отойти от поверхности авто.
Шпаклевочные работы
При проведении реставрационных работ своими руками, сначала необходимо ознакомится с инструкцией, чтобы узнать, сколько шпаклевка будет сохнуть, в каких пропорциях ее разводить и как сильно она сядет на поверхность.
Замешивать шпаклевку с отвердителем следует до тех пор, пока он полностью растворится, и в итоге должна получиться однородная субстанция. Смесь готовится на металлической или пластиковой поверхности.
Для проведения шпаклевочных работ потребуется шпатель, которым шпаклевка будет наноситься на подготовленную поверхность. Состав распределяется плавными движениями сверху вниз. После нанесения первого слоя нужно подождать 15 минут, поскольку она имеет свойство «усаживаться» и может потребоваться еще один слой. Когда работа будет закончена, нужно дать шпаклевке засохнуть: оно чаще всего указано на упаковке. Шпаклевочные работы требуют сноровки и если проводить их своими руками, то нужно не расстраиваться, если в результате не получится идеально ровная поверхность.
После того как шпаклевка высохнет, на обрабатываемый участок наносится проявочное покрытие. Далее следует отшлифовать поверхность. В автомастерских для таких работ применяются специальные шлифовальные машинки. При ремонте своими руками можно воспользоваться наждачной бумагой.
Если во время полировки показался металл, следует добавить новый слой шпаклевки, подождать время и снова повторить процедуру шлифовки. В результате должна получиться гладкая ровная поверхность, на которую затем будет наноситься краска.
Советы, помогающие сделать все правильно
Чтобы проведение реставрационных мероприятий производилось качественно и быстро, следует обратить внимание на несколько небольших советов:
- не рекомендуется шпаклевать поврежденный участок одним слоем смеси, так как несколько слоев уменьшают внутреннее напряжение, а, значит, снижается вероятность появления трещин и проваливаний;
- шпаклюя автомобиль, нужно держать шпатель под углом 30-40 градусов к поверхности;
- нельзя проверять качество шлифовки только визуально, так как можно не заметить плохо отшлифованных участков;
- проверять шлифовку нужно ладонью, чтобы сразу обозначить участки, требующие доработки;
- шпаклевка шлифуется намного быстрее, чем металлическая поверхность, поэтому по неосторожности можно снять больше, чем положено;
Для проверки качества проделанной работы можно воспользоваться проявочным порошком.
Он представляет собой субстанцию черного цвета, которая наносится при помощи губки на обрабатываемую поверхность перед шлифовкой. Выпуклые места наждачная бумага сразу чистит, а где нужно добавить шпаклевки порошок останется. Так будет понятна общая картина и места, которые требуется доработать.
Придерживаясь простых инструкций и посмотрев специальные видео, можно провести шпаклевочные работы своими руками. И, несмотря на кажущуюся сложность, каждому под силу провести качественный ремонт автомобиля.
Это видео недоступно.
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
ШПАКЛЁВКА АВТО. Подготовка к покраске. Кузовной ремонт на видео.
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.
Понравилось видео?
Не понравилось?
Текст видео
Шпаклевание авто: видеоурок подготовка к покраске, а именно нанесения и шлифования автомобильной шпатлёвки. Подписывайтесь на наш канал и смотрите ещё больше видео уроков по покраске авто: https://www.youtube.com/user/AUTOgrap.
Описание видео:
1. Подготовка шпатлевки для нанесения. Использование отвердителя.
2. Нанесение шпатлевки. Заполнение зоны повреждения.
3. Универсальные шпатлевки JETA PRO. Подробный обзор, сравнительная обработка.
4. Перешлифовка шпатлевки на детали. Использование проявочной пудры.
5. Подготовка поверхности к нанесению грунта. Доработка поверхности при помощи войлока.
На занятии использовались инструменты и материалы:
На детали:
— обезжириватель JETA PRO
— шпатлевка JETA PRO UNIVERSAL
— шлифовальные круги Norton Q-Silver P80 и P180
— проявочная пудра JETA PRO
— шлифовальные полоски Mirka Abranet Ace P80
— шлифовальная машинка Mirka CEROS
— шлифовальный войлок Mirka Mirlon Total.
В обзоре шпатлевок:
— JETA PRO UNIVERSAL
— JETA PRO SOFT
— JETA PRO LIGHT
— JETA PRO ALU
Смотрите подробные описания шпатлёвок на сайте JETA PRO:
https://www.jetapro.com/products/putty/
Темы о которых говорим в видео: покраска авто, кузовной ремонт видео, подготовка к покраске, шлифовка шпатлёвки под грунт, рихтовка, нанесение шпаклёвки, шпатлёвка для авто, технология шпатлевания.
Шлифование шпаклёвки и грунта
Рассмотрим процесс шлифования зашпаклёванной поверхности детали. В целом процесс шлифования шпаклёвки можно разделить на несколько этапов. Первый этап – это грубое выравнивание поверхности. Второй этап – это доводка поверхности и выведение мелких неровностей. Третий этап – подготовка зашпаклёванной поверхности под грунт.
Шлифовать с водой или насухо?
Также отметим, что есть сторонники метода шлифования с использование воды, а также те, кто полностью неприемлет такой способ. Производители наждачной бумаги выпускают варианты и для сухого и для мокрого шлифования. Сторонники использовать воду мотивируют это удобством. Бумага меньше забивается и нет пыли при работе. Но однако опыт показывает, что лучше шлифовать на сухую. При контакте с водой шпаклёвка впитывает воду, эта вода доходит до металла и даже если всё просушить, в дальнейшем начнёт развиваться коррозия, либо малейшие остатки воды после окрашивания при высыхании местами повредят краску. Мы будем рассматривать шлифование на сухую.
Этапы шлифования
Итак, при первом этапе идёт грубая шлифовка. На данном этапе Вам нужно придать правильную форму поверхности. Здесь нужно оговориться, что основную форму повреждённой поверхности нужно придать ещё на этапе рихтовки. Если поверхность детали не поставлена на место, а вы пытаетесь решить эту проблему шпаклеванием, то слой шпаклёвки будет слишком толстый, да и шпаклёвка при полном высыхании просядет и изуродует выведенную вами плоскость. На первом этапе используется шлифовальная бумага градации p80. Зачем использовать такое крупное зерно у шлифовальной бумаги ? Этот абразив удобен для так называемого «строгания» поверхности. То есть мелким абразивом Вы как бы «гладите» неровности шпаклёвки нормально не выравнивая. Крупный абразив «строгает», сметая неровности со своего пути. По мере выведения плоскости меняем абразив на более мелкий и уже используем p100 и p120. При шлифовании нужно периодически менять направление движения бруска. Шлифовать нужно крест накрест. Так Вы лучше выровняете шпаклёвку.
Если ремонтная область имеет сложную форму, то правильнее будет шлифовать по отдельности каждую грань панели, а далее отдельно выводить кантики.
При втором этапе мы уже имеем ровную поверхность, но с мелкими ямками и грубыми царапинами. Для дальнейшего выравнивания поверхности можно использовать проявляющий порошок или специальный распылитель очернителя. Это нужно, чтобы понять где остались ямы. То есть наносим проявку, шлифуем, и видим места, где осталась проявка. Это и есть неровности. Шпаклюем мелкие неровности. Продолжаем шлифовать абразивом p120 и далее переходим на градацию p180. Таким образом мы уменьшаем риску на поверхности шпаклёвки и доводим мелкие неровности. Есть такое правило 100. Смысл его в том, что при уменьшении градации шлифовальной бумаги нельзя использовать бумагу, отличающуюся от предыдущей больше, чем на 100. Чтобы ровно вывести поверхность наждачную бумагу нужно использовать с ровным шлифком (специальный брусок для шлифования). Теперь, когда плоскость выведена, нужно убрать оставшиеся крупные риски. Далее используем наждачную бумагу p240. Этот размер зерна можно использовать на орбитальной шлифмашинке, используя мягкую подложку, чтобы не наделать ям на выведенной плоскости. Теперь поверхность готова к грунтованию.
Грунтование и шлифование грунта
Маскируем область вокруг ремонтного пятна, грунтуем. Если есть подозрения по поводу наличия оставшихся неровностей, лучше загрунтовать несколькими слоями, но чтобы общий слой не был слишком толстый. Далее нужно по инструкции, указанной на банке от грунта, дать время для сушки и начать шлифовать. Для дополнительного выравнивания используем шлифовальную бумагу p320, далее p400, p500, p600. Последние градации можно использовать на шлифмашинке, применяя мягкую подложку. Риска, оставленная от орбитальной или эксцентриковой шлифмашинки менее заметна, чем та же риска от шлифования вручную. В некоторых труднодоступных местах шлифовать можно, применив влагостойкую бумагу и используя воду. В целом шлифовать грунт лучше на сухую.
Посоветуйте машинку для шлифовки шпаклевки для новичка
Здравствуйте. Буду учиться самостоятельно шпаклевать в своем доме. Площадь стен примерно 250 м.кв.
Затем стены буду красить прямо по шпаклевке без наклейки стеклохолста.
Видел как шкурили вручную — тяжелая работа и много пыли. Поэтому хочу купить машинку для шлифовки шпаклевки чтобы облегчить процесс и уменьшить пыль. Пылесос строительный уже есть.
Имеется вот такая:
Можно ей обойтись или нужно покупать специализированную? Если покупать, то подскажите пожалуйста не сильно дорогую. Покупать суперпрофессиональную для разовых работ дорого.
SI написал:
Затем стены буду красить прямо по шпаклевке без наклейки стеклохолста.
Кисточкой, надеюсь?
SI написал:
Можно ей обойтись или нужно покупать специализированную?
Да, конечно, можно. Мажьте, только, потолще, да шпаклевки побольше купите
SI , Вреда от такой работы будет больше чем пользы. Только ям нароете. Шпаклевать под покраску дело тонкое и трудоемкое. Если хотите существенно облегчить то клейте холст, или аккуратно не торопясь по косым светом в рукопашную
SI написал:
Можно ей обойтись или нужно покупать специализированную?
или руками, или, если покупать-любую плоскошлифовальную, хотя б ту же Макиту
Для меня лично руками шлифовать слишком тяжело, поэтому пользуюсь пшм, той что в ссылке.
Ленточная машинка не для этих целей, она для более грубых работ, ей вы только испортите поверхность.
SI написал:
Затем стены буду красить прямо по шпаклевке без наклейки стеклохолста.
Приличной поверхности добиться ну очень сложно, подготовка поверхности под высококачественную окраску -одна из самых сложных и дорогих отделочных работ. Начните работы с помещений, где внешний вид стен не особо критичен. С кладовки, например, или с тех стен, которые планируется целиком заставлять мебелью. Руку набьете, поймете-где что не так-потом можно будет переходить и к «видимым» поверхностям
Ну и не забудьте главное -краской никакие мелкие огрехи не закрываются, а наоборот, становятся гораздо более заметны.
Удачи в ремонте
Nadejda , я смотрю опыта уже прилично набралось
бракодел написал:
Nadejda , я смотрю опыта уже прилично набралось
бракодел , ну дык) хронический ремонт -эт не шутка)
Эту чего не советует никто —
Мне очень нравится,по углам можно и пшм-кой пройти.А основное конечно такой.
Тогда сразу надо советовать не Wurth, Festool Planex.
Тут задача выбрать подешевле.
Для шлифовки стен и потолков подойдет типа Skil 7520 NA. Покупал, чтобы самостоятельно отделать стены под высококачественную окраску. Потом и для работы пригодилась.
Углы можно и вручную пройти. Для этого стоит Мирку Абранет взять.
ЛШМ хорошо только доски шлифовать.
SI написал:
Буду учиться самостоятельно шпаклевать в своем доме
это пожалуй последнее за что стоит браться самому.
я тоже делал сам (точнее пытался), более менее с ПШМ что то можно исправить. При правильной шпаклевке, нечего шлифовать не нужно, только подрезать и все.
SI написал:
Видел как шкурили вручную — тяжелая работа и много пыли.
для новичка проще ротбанд довести до зеркальной гладкости, действуя только по инструкции на самом мешке, при этом не каких машинок не нужно.
P.S. Крайне рекомендую не экономить на обоях под покраску.
ole325 написал:
это пожалуй последнее за что стоит браться самому.
ой, да ладно вам, не так страшен черт, как его малюют)
SI написал:
Можно ей обойтись или нужно покупать специализированную?
или руками, или, если покупать-любую плоскошлифовальную, хотя б ту же Макиту
Для меня лично руками шлифовать слишком тяжело, поэтому пользуюсь пшм, той что в ссылке.
Ленточная машинка не для этих целей, она для более грубых работ, ей вы только испортите поверхность.
SI написал:
Затем стены буду красить прямо по шпаклевке без наклейки стеклохолста.
Приличной поверхности добиться ну очень сложно, подготовка поверхности под высококачественную окраску -одна из самых сложных и дорогих отделочных работ. Начните работы с помещений, где внешний вид стен не особо критичен. С кладовки, например, или с тех стен, которые планируется целиком заставлять мебелью. Руку набьете, поймете-где что не так-потом можно будет переходить и к «видимым» поверхностям
Ну и не забудьте главное -краской никакие мелкие огрехи не закрываются, а наоборот, становятся гораздо более заметны.
Удачи в ремонте
Цена очень приятная, я думал будет дороже. А что думаете насчет Эксцентриковые шлифмашины (орбитальные)?