Советы по мойке и детейлингу Вашей машины от профессионала - Автожурнал MyDucato
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по мойке и детейлингу Вашей машины от профессионала

drynyj › Блог › МОЙКА АВТОМОБИЛЯ или СЕКРЕТЫ ОТ ДЕТЕЙЛИНГА

Любителям детейлинга будет весьма интересно прочитать эту небольшую заметку от Никиты Небылицкого

«…Для начала скажу про то, что меня очень удивляет на мойках. Не надо быть Сократом, что бы догадаться, что водой под давлением грязную машину мыть нельзя. Очевидно же, что она вся в песке, и обдав её водой фигачащей на высокой скорости, вы из воды и песка сооружаете себе пескоструйку.
Надо взять пеногенератор, нанести на кузов бесконтактную пену, которая растворит загрязнения и потом смыть её, но тоже не высоким давлением, а просто водой из шланга. У меня пена Тортал Вакс. Она очень так себе. Но толи из за экологов, толи ещё из-за чего, но найти в Европе нормальную пену, которую мне в Москве давал Костя Петросян, я тут не могу. Так что за неимением королевы, будем «трахать кухарку».
Смыв пену водой полностью, берём два ведра. В одно наливаем воду с шампунем, а в другое просто воду. Потом берём крупноячеистую и дорогую губку. И моем. Продольными движениями от начал и до конца детали. И ни в коем случае не круговыми. Только вдоль. Иначе появятся голограммы, которые можно убрать только абразивной полировкой.
НЕ МОЕМ ни бампера, ни пороги, ни закраины крыльев. Помыв одну деталь, полощем и отжимаем губку в ведре с простой водой. Не тыкаем губкой в дно ведра, там песок. Так повторяем со всеми деталями, кроме бамперов, порогов, закраин колесных арок и дисков.
Когда все помыли смываем машину, причем качественно и можно под высоким давлением, а ещё лучше, теплой, градусов сорок, водой. Если у вас аппарат с подогревом воды. Шампунь нужно брать приличный, я мою Кохом, но можно и не им, главное бесщелочным и с защитным воском. Теперь берём другую губку, она у вас будет только для грязных мест. Моем ей с шампунем сперва бампера, потом пороги, потом закраины крыльев, потом колеса. Тоже не совершая круговых движений, только вдоль детали.

Теперь машину ещё раз споласкиваем и сушим. Лучше всего сушить собачьим феном. Но вряд ли у кого он есть. Человечий не подойдет. Так что сушим полотенцем. Им не трём и не елозим! Кладём на поверхность, промакиваем воду, снимаем, отжимаем и по-новой. Пока не высохнет. У меня вода специально подготовлена для мойки, стоит аквариумный обратный осмос с PPM 000, по этому белых пятен от капель не остается и можно оставлять влажное, потом само высохнет, если у вас обычная вода то надо вытереть насухо.
Самый главный враг черных машин, кроме кальциевого налета от высохших капель, это насекомые. Мало того, что почти никто не пользуется правильным средством от насекомых, а это важно, и надо пользоваться вот таким Кохом, что на картинке, так ко всему почти никто не знает, как им правильно пользоваться. Все брызгают на остаток комара и ждут, пока он раствориться, а потом начинают тереть остатки комара тряпкой или салфеткой. Этого категорически делать нельзя. Так вы раздерете себе лак, на том месте, где был комар. Надо смочить место где остатки от комаров обильно водой, потом прямо на воду набрызгать средство от комаров, так-как вода испаряется медленнее, чем растворитель комара, оно у вас не пересохнет и комара растворит. Потом берём губку, шланг с водой и ПРОДОЛЬНЫМИ движениями вдоль ВСЕЙ детали смываем губкой, обильно поливая водой, и комара и средство для его удаления. Дальше опять мылим это место шампунем и смываем шампунь. И только так. Потом понятное дело сушим.

Я специально снял фотку электронным микроскопом. Смотрите что сделала с лаком керамика. Вот почему её нельзя наносить на машину ни под каким видом. Причем это я её ещё не всю убрал, это она просто стала прозрачной, там ниже всё ещё хуже. Толщина лака примерно восемьдесят микрон, керамика угандонивает за раз микрон тридцать, которые надо спиливать. Трижды переделав керамику, вы остаетесь просто без лака…»

Детейлинг.NEWS

  • Советы
  • 6 апреля 2018, 15:42

Уловки автомоек остаются проблемой ровно с тех пор, как появились первые мойщики машин за деньги. Обычно автовладельцы, имея дело с непроверенными сервисами, по старинке опасаются, что их обсчитают. Бояться этого совершенно не нужно, бросьте, это вчерашний день. Но не потому, разумеется, что все стали честными, как только минули лихие времена, а потому что дело развода клиента стало гораздо тоньше, изящней и – прибыльней. Как говорится, высший пилотаж состоит не в том, чтобы получить деньги обманным путем, а в том, чтобы жертва сама умоляла их у нее забрать. Делается это чаще всего через навязанные услуги, причем через услуги недорогие – с миру по нитке, как говорится. Подкармливаются таким образом чаще всего именно автомойки, ибо у них самый большой поток клиентов и минимальная ответственность в сравнении с другими автосервисами.

Быть мелко обворованным неприятно, страдают от этого не только клиенты, но и честные автомойщики, поэтому давайте наказывать такой бизнес совместно. Для этого врага нужно научиться распознавать.

Вот несколько наиболее популярных способов отъема денег на автомойках:

Способ 1: постобработка кузова. Вы заказываете мойку, а вам предлагают еще и воск, чтоб блестело и не пачкалось. Вещь хорошая, но, во-первых, если у вас уже есть покрытие на кузове, совершенно не нужная, а второе – часто никакого воска вообще не наносят или наносят в такой концентрации, что защита становится несущественной. Как бороться? Лучше всего закажите себе качественное покрытие для ЛКП и периодически его обновляйте, а все постобработки игнорируйте. Если же вы все-таки заказывали воск, проверьте работу: для этого достаточно вылить на капот стакан воды и посмотреть, сгруппируются ли капли – вода должна стекаться, как ртуть. Если этого нет – значит, либо воска нет тоже, либо его так мало, что наличие не имеет значения. Вас обманули.

Способ 2: ручная мойка. Машины сегодня обычно моют бесконтактно под давлением струи, а к ручной работе прибегают только в случае сильных загрязнений. Разумеется, ручной труд оценивается мойщиками выше, поэтому сказать, что без него не обойтись – хороший способ взять несколько лишних сотен за то, что сделано не будет вовсе, ибо хватит обычной бесконтактной помывки. Избежать этого просто – мойте очень грязную машину только в проверенным местах. Устоять от соблазна помыться где попало тоже просто: представьте, что будет с вашим ЛКП, если неизвестный мойщик начнет его скоблить, вместо того, чтоб воспользоваться хорошей химией. Мойщики в таких сервисах способны испортить кузов так, как его не испортят ни реагенты, ни соседи по парковке, это факт. Поэтому на проходных, неизвестных точках – только бесконтактная мойка.

Способ 3: уборка салона. В зависимости от состояния клиента, салона и аппетита мойщика, предлагают пылесос, протирку пластика или даже полную химчистку на скорую руку. Возьмите за правило заниматься салоном отдельно в надежном месте. Лучше всего заказывать время от времени комплексную уборку с обработкой поверхностей качественной химией. «Полууслуги» в нагрузку к обычной помывке чреваты не только низким качеством работы (пропылесосят на видном месте, протрут только приборную панель и т.д.), но и плохой химией, которая может просто испортить ваш салон.

Способ 4: мойка труднодоступных мест. Мыть днище или двигатель не любят не только водители, но и мойщики. Поэтому они часто пользуются тем, что клиенту снаружи их работу не видно, а заглянуть – лень. Проверяйте! Речь в этих случаях идет об очень уязвимых частях автомобиля, лечить коррозию или ремонтировать мотор будет стоить намного дороже, чем профилактика проблемы. И снова тот же совет: не отдавайте автомобиль для такой мойки в непроверенный сервис.

Способ 5: полировка и вариации на тему. Полировка стоит дорого, а делать ее трудно. Поэтому намного приятней получить деньги, а работу сделать на видных местах, сэкономив на незаметных участках не только усилия, но и полироль. Однако не это тут главное. Плохая полировка может серьезно испортить ЛКП, поэтому делать ее лучше у зарекомендовавшего себя мастера.

Разумеется, это далеко не полный перечень, но общее представление о том, как обманывают на автомойках, он дает.

Как избежать уловок автомоек

Возможно ли? Да. И сделать это не так сложно, как может показаться. Нужно просто следовать нескольким правилам:

Правило 1: мыться «по-крупному» только в проверенных точках. Если машину нужно срочно помыть, заказывайте в неизвестном месте строго бесконтактные услуги, если осталась какая-то грязь, уберете ее потом. Практически нет такого загрязнения, которое не потерпело бы до вашей родной автомойки.

Правило 2: избегать автомоек со сквозным потоком. Такие обычно стоят на трассе и набирают клиентов за счет движения по ней. Им неинтересно, чтоб вы вернулись, они хотят получить с вас как можно больше прямо сейчас. Нужна мойка срочно? Сверните с трассы в населенный пункт, это надежней.

Правило 3: регулярный сервис у проверенных специалистов. Уход за кузовом, полировки, чернение шин, химчистку салона стоит делать планово и в проверенном месте. Суть профилактики заключается в ее регулярности и своевременности, поэтому следите за состоянием автомобиля и заказывайте его обслуживание вовремя.

Правило 4: видеонаблюдение. Сегодня многие точки оснащены возможностью наблюдать за работой специалистов. Дело даже не в контроле непосредственно, а в самой возможности такового. Обычно в таких местах работают добросовестно и клиентов не обижают.

Читать еще:  Замена лобового стекла своими руками

Ну, и, конечно, мы не можем не сказать о том, что качественные услуги без прямого и скрытого обмана можно получить у истинных патриотов своего дела, кому дико важен сам результат, а не сиюминутная прибыль. Поскольку им интересен детейлинг, мойка у них выполняется с расчетом на то, что клиент к ним вернется за более сложными и дорогостоящими услугами. Для этого они всегда стараются делать чуть лучше, чем клиент ожидает. Стоит ли это считать тоже уловкой? Пожалуй, да. Но все же нам хочется надеяться, что такие уловки относятся к числу приятных.

14 советов от мастеров детейлинга как идеально вымыть автомобиль

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сложно поспорить с тем, что любой чистый автомобиль выглядит намного лучше, чем такой же, но в грязи и присыпанный пылью. При длительной эксплуатации машины также загрязняется обивка, обдирается кожа, стирается хром. В таком случае, когда простая мойка уже не поможет, водители обращаются за услугой детейлинга. И далеко не все знают, что те же процедуры можно сделать своими руками, при этом кошелек даже не пострадает.

1. Помыть машину простой водой

Перед «капитальной» уборкой автомобиля его стоит промыть чистой водой. Таким образом удаляется пыль и твердые частички. Если этого не сделать, то во время дальнейшей мойки можно испортить лакокрасочное покрытие.

2. Использовать «правильное» мыло

Многие водители, которые сами следят за своей машиной, используют жидкость для мытья посуды. Но не стоит этого делать. Моющее средство для посуды слишком агрессивное, оно убирает воск с кузова и может фактически сократить срок службы лакокрасочного покрытия.

3. Забудьте о губке

Губка, взятая из ванной комнаты, — это очень плохой инструмент для мытья автомобиля. Большие поры мочалки захватывают и удерживают грязь и песок. А если выжать губку, вся собранная грязь остается на ней. Специалисты детейлинга используют ткань из микрофибры, поскольку песок и твердые частицы выпадают из нее при полоскании.

4. Использовать два ведра с водой

Чтобы качественно помыть машину, нужны два ведра с водой. В первом — мыльная жидкость, а второе – для полоскания. После каждого протирания машины мочалку отжимаем в «грязной» посудине, чтобы удалить из нее мусор и песок. Далее смачиваем ее в «чистой» воде с шампунем. Помыв так одну сторону автомобиля, содержимое ведра для полоскания нужно обновить.

5. Вытираем насухо также микрофиброй

Чтобы машина после мойки была без разводов, ее нужно вытереть насухо. При этом стоит забыть о замше или х/б. Для этой цели годится только полотенце из микрофибры. Только так можно убрать всю влагу и не поцарапать краску. Если полотенце загрязнилось, его можно простирать в чистой воде, выжать и продолжить вытирать кузов машины.

6. Удалить мелкие царапины перед полировкой

Этот шаг — это то, что отделяет профессиональных детайлеров от новичков в вопросах чистоты. Полировка кузова увеличивает блеск, но не устраняет царапины. Однако, если сначала удалить царапины с помощью специального набора, а затем его отполировать, кузов будет блестеть намного больше. Комплекты для удаления царапин можно найти в магазине автозапчастей.

7. Не использовать болгарку для полировки кузова

При полировании кузова автомобиля многие водители используют болгарку. Этот инструмент также довольно эффективен, но нужно учитывать особенности его работы. Болгарка работает на оборотах, которые намного больше, чем обороты полировочной машины. Поэтому если долго держать болгарку на одном месте или слишком сильно ее нажимать, то можно ненароком стереть краску за считанные секунды. К тому же, в дешевых маломощных китайских болгарках очень легко сжечь электромотор.

8. Использовать только синтетический воск

Восковые пасты на базе природных материалов уходят в прошлое. Они не дают «мокрого» эффекта, как современные синтетические воски, и довольно быстро смываются. Поэтому стоит применять только высококачественный (т.е. недешевый) синтетический воск. Его наносят набольшими порциями с помощью специальной губки-аппликатора.

9. Убрать разводы воска полотенцем из микрофибры

Как Вы уже догадались, полотенце из микрофибры – это основной инструмент детейлеров. С его помощью вытираем остатки воска, делая круговые движения. Если полотенце уже само полностью покрылось воском, нужно взять другое, чистое.

10. Начинаем убирать сверху вниз

Многие водители начинают уборку машины с того, что пылесосят коврики. При этом поднимается пыль и грязь, которые оседают на переднюю панель, сиденья, дверные панели. Профессиональные детейлеры работают «сверху вниз», и ковер, таким образом, убирается в последнюю очередь.

11. Пылесосим мелкие детали

Чтобы хорошенько пропылесосить салон, понадобится специальная кисточка для детейлинга. С ее помощью можно убрать пыль и грязь изо всех укромных уголков и трещин на передней консоли. При этом мусор сметаем в трубу пылесоса, который все всасывает.

12. Жесткая щетка и пылесос

Мягкие автомобильные коврики и обивка салона «не любят» отпускать грязь. Если просто пропылесосить эти элементы, то очень много мусора все равно останется на поверхности. Поэтому мастера детейлинга применяют пылесос и жесткую щетку. Теперь, когда частицы грязи «поднялись» щеткой, их можно легко собрать вакуумом.

13. Смазать уплотнители дверей

При очистке дверей машины ее уплотнители, скорее всего, также были тщательно вымыты. Потому нужно заново нанести на них силиконовую смазку, предотвращающую прилипание деталей, особенно зимой. Чтобы сделать это аккуратно, распыливаем смазку на тряпочку, и уже ею протираем уплотнители.

14. Завершить работу со стеклом и зеркалами

Если вымыть внутреннюю поверхность окон до того, как была очищена приборная панель, то их снова придется мыть. Именно поэтому детейлеры оставляют мытье окон напоследок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

12 шагов детейлинга для начинающих.

Всегда, когда вы начинаете делать что-то новое для себя, бывает очень трудно понять с чего нужно начать выполнение той или иной задачи. Для новичков детейлинг автомобиля может показаться лабиринтом с различными уровнями сложности, в котором легко запутаться. Мы сейчас с вами разберем базовые задачи детейлинга, которые под силу даже начинающим автолюбителям.

Представляем вам нашу программу для новичков — 12 шагов детейлинга.

Всегда, всегда и еще раз всегда начинайте мойку автомобиля с колес. Это самая грязная область автомобиля и они нуждаются в качественной предварительной чистке. Вам понадобится очиститель дисков Imperial , кисточки для детейлинга (чтоб с легкостью добраться до труднодоступных мест, таких как колодцы крепежных отверстий и прочие), щетки Wooly Trio (чтоб добраться до внутренней стороны обода и тщательно вымыть за спицами), рукавица для мойки и ведро с водой.

Шаг 2. Предварительная обработка.

Всегда используйте предварительный очиститель для удаления въевшихся загрязнений. Мы рекомендуем средство Citrus Power , которое безопасно и эффективно разъедает дорожную грязь и въевшиеся загрязнения, обладает приятным цитрусовым ароматом и безопасно для ранее нанесенных на автомобиль восков и силантов. Распылите его на нижнюю часть автомобиля, колеса и прочие загрязненные участки, оставьте на несколько минут для того, чтоб он начал действовать и растворять грязь. После этого можно покрыть автомобиль пеной.

Шаг 3. Обработка пеной.

Пена помогает разрушить любые загрязнения, даже самые въевшиеся, и удалить свободные частицы мусора до того момента как вы приступите к механической мойке. Этот этап очень важен, так как необходимо удалить как можно больше грязи с кузова перед тем, как вы приступите к ручной (контактной) мойке, так как в основном завихрения и царапины появляются на ЛКП во время мойки. Мы рекомендуем использовать нашу пену Avalanche . Это одна из самых эффективных бесконтактных пен на рынке, которая очень хорошо разрыхляет и удаляет загрязнения. Помимо этого она очень приятно пахнет и вы можете выбрать для себя один из ваших любимых ароматов из большого ассортимента ( см.тут ). Расход пены — примерно 100мл на 700мл воды.

Шаг 4. Контактная мойка кузова.

Вы когда-нибудь представляли что мойка кузова с помощью двух ведер с водой является аж четвертым этапом? На этом этапе важно использовать правильный высококачественный шампунь и рукавицу для мойки кузова. Мы рекомендуем использовать шампунь Lather, так как он обладает хорошими смазывающими и очищающими свойствами и препятствует появлению завихрений и царапин на ЛКП, а рукавица для мойки Ultra Soft Mitt поглощает в свой глубокий ворс все загрязняющие частицы и не дает им царапать поверхность. Заполните одно ведро водой и добавьте в него шампунь для мойки, например Auto Finesse Lather . Второе ведро наполните водой и оставьте его для ополаскивания. Окуните рукавицу в воду с шампунем и приступите к мойке автомобиля. Мойте небольшими участками сверху вниз. Как можно чаще ополаскивайте рукавицу в чистой воде, прежде чем снова окунуть ее в воду с шампунем. Этот метод гарантирует что для мойки вы будете использовать всегда чистый раствор с шампунем.

Шаг 5. Деконтаминация.

Деконтаминация на языке детейлера — это удаление въевшихся загрязнений. Начинать этот процесс необходимо с обработки кузова и дисков средством Iron Out . Оно помогает выявить и растворить мельчайшие частицы тормозной пыли и других металлосодержащих частиц с поверхности ЛКП. При растворении даных загрязнений средство окрашивается в фиолетовый цвет и данная реакция является показателем того, насколько сильно загрязнено ЛКП. Затем необходимо обработать кузов (или его проблемные места) средством Auto Finesse ObliTARate , которое отлично удаляет смолу, битум, клей и другие аналогичные загрязнения. Очень важно помнить, что после этих этапов необходимо повторно промыть кузов авто, так как если это не сделать, это может усложнить нам дальнейшую работу по деконтаминации. После этого возьмите глиняный брусок Clay Bar и лубрикант для работы с глиной Glide , нанесите его на поверхность и начните очистку ЛКП от въевшихся загрязнений с помощью глины. Протирайте ею поверхность не забывая периодически смазывать лубрикантом. Вы увидите сколько частиц мусора вам удастся извлечь из ЛКП с помощью глины, а также удивитесь насколько это легко и эффективно. После этой процедуры снова промойте авто.

Читать еще:  Как выправить вмятину на бампере?

Для сушки автомобиля прекрасно подходит полотенце Auto Finesse Aqua Deluxe . Начните протирать автомобиль сверху вниз, деталь за деталью. Очень важно работать быстро, чтоб избежать пятен от воды и тщательно, и не оставить разводов. Все же если какие-то пятна останутся, то вы легко их можете удалить детейлинг спреем Finale от Auto Finesse.

Шаг 7. Полировка.

Вы можете полировать автомобиль как вручную, так и с помощью полировальной машинки. Полировка вручную даст вам хороший результат, но он в любом случае будет хуже чем тот, который вы получите применяя полировальную машинку (если делать все правильно). У нас есть все необходимые материалы и инструменты как для ручной, так и для полировки машинкой. Если у вас нет опыта машинной полировки, то мы не рекомендуем тренироваться на автомобиле. Найдите старую кузовную деталь и потренируйтесь на ней. Лучше сжечь лак там, а не на своем автомобиле и потом перекрашивать деталь. Если вы любитель, то вы можете вернуть к «жизни» ЛКП вашего автомобиля с помощью уникального полирующего силанта Tripple . Он одновременно полирует, заполняет мелкие царапины и придает блеск. Вы несомненно увидите колоссальный результат после его применения и, самое главное, вы абсолютно никак не сможете навредить лакокрасочному покрытию. Наносить его можно вручную, с помощью аппликаторов из микрофибры.

Шаг 8. Нанесение глейза.

Между процедурой полировки и нанесения воска мы рекомендуем нанести глейз. Ultra Glaze — неабразивная акриловая, обогащенная полимером глазурь, предназначенная для улучшения цвета лакокрасочного покрытия и уменьшения количества мелких завихрений. Он заполняет мелкие царапины и создает на поверхности стекловидную пленку. Следует помнить, что глейз легко смывается с поверхности и его обязательно нужно закрывать сверху воском или силантом, чтоб он служил на поверхности намного дольше.

Шаг 9. Нанесение воска или силанта.

Этот этап очень важен, так как нанесение воска или силанта (на ваш выбор) поможет вам закрепить результат, который вы достигли очищая автомобиль согласно предыдущим восьми пунктам. Если вы не знаете какой воск использовать, то загляните в наш соответствующий раздел ( см. тут ) и выберите тот продукт, который вам понравится.

Шаг 10. Чернение шин и пластиковых элементов.

После очистки шин и пластиковых элементов нужно вернуть их к своим естественным цветам. У нас есть средства, такие как Auto Finesse Satin или Gloss , которые придадут глубокий цвет шинам. Вы можете выбрать чернитель резины согласно вашим предпочтениям.

Многие из нас забывают очищать стекла. Очиститель Auto Finesse Crystal — быстро и эффективно удалит как отпечатки пальцев, так и помутнения, которые зачастую не под силу другим очистителям. Это один из важнейших продуктов в сумке детейлера. Наш очиститель для стекол — один из самых популярных на рынке. Он один из немногих, который действительно не оставляет разводов! Вообще!

Шаг 12. Завершающий.

Заключительным этапом является осмотр автомобиля на предмет наличия отпечатков пальцев, разводов и прочих мелких неприятных загрязнений, появившихся в процессе мойки и работы с автомобилем. Детейлинг спрей Finale поможет быстро удалить все эти мелкие недочеты и придать ЛКП теплое сияние, ведь все эти нюансы так важны для получения «шоу-финиша».

10 советов по мойке автомобиля от профессионалов

10 советов по мойке автомобиля от профессионалов

Мойка автомобиля может показаться мучительным занятием, особенно в том случае, если по ее итогам кузов окажется ненамного чище, чем был до этого. Однако, если все сделать правильно, то ваш автомобиль засияет не хуже новинок, выставленных в шоурумах, а процесс мойки станет вашим любимым занятием.

Для качественной мойки недостаточно просто выплеснуть на кузов ведро мыльной воды – нужен основательный подход! Ниже приведены 10 советов, касающихся не только мойки, но также химчистки и детейлинга.

1. Выберите подходящее время

Не пытайтесь мыть автомобиль или наносить воск на кузов в жаркую погоду или на солнце. Вода будет быстро испаряться и оставлять разводы, которые очень трудно удалить.

Автомобили темных цветов поглощают солнечные лучи и очень быстро нагреваются – это может грозить не только ожогами пальцев, но также повлиять на действие моющих и защитных средств для кузова.

2. Уберите мусор

Перед тем как приступить к наружной очистке, наведите порядок в салоне. Начните с уборки мусора из пепельницы, карманов дверей, бардачка и других мест хранения. Не забудьте проверить пространство под сиденьями, где могут находиться обертки от конфет, очки и даже наличность (да, бывает и такое).

Если на сиденьях используются накидки, то их нужно снять и очистить отдельно. Как правило, нужно не только удалить с них пыль, но и (если они прорезиненные) помыть в теплой воде с мыльным раствором. При наличии напольных ковриков их можно постирать (перед этим стоит изучить соответствующую инструкцию).

3. Пылесос

Теперь можно воспользоваться пылесосом. Вам понадобятся жесткая щетка и специальная щелевая насадка для того, чтобы удалить пыль и песок из труднодоступных мест.

Если у вас есть домашний питомец, то вы наверняка знаете, как трудно избавиться от шерсти. Попробуйте удалить ее, используя влажную резиновую перчатку или скотч, намотанный на руку клейкой стороной наружу.

Наконец, – и это отличный совет – пыль из совсем недоступных мест легко удаляется сжатым воздухом. Для этого вам понадобится компрессор.

4. Панель приборов

Уборка в салоне еще не закончена. Панель приборов является превосходным пылесборником, но в этом случае нужно применять более деликатные методы очистки. Для поверхности панели понадобится кусок влажной ткани и зубная щетка с мягкой щетиной (с помощью последней легко удаляется пыль с комбинации панели приборов).

Не используйте силиконовый спрей с целью придания дополнительного блеска – указатели панели приборов способны дать яркие блики, а в случае попадания спрея на поверхности педалей они могут стать опасно скользкими.

5. Детали, которые обычно упускают из вида

Возьмите ведро воды, откройте все двери и с помощью ветоши удалите грязь с порогов и проемов дверей. Очень часто эти места пропускают при обычных мойках, поэтому в них скапливается большой объем загрязнений.

6. Искусство мойки

Существует множество советов, как лучше мыть машину. Некоторые из них говорят о том, что вначале нужно ополоснуть кузов обычной водой. Это может быть полезным в случае сильного загрязнения и снижает последующий риск втирания частиц грязи в лакокрасочное покрытие.

Далее необходимо вымыть кузов водой с применением моющего средства. Не используйте для этого составы из бытовой химии, так как вы рискуете повредить защитный лак.

Начните мойку с крыши, затем переходите на боковины кузова, после чего удалите грязь с передней и задней частей автомобиля. Такой подход позволяет моющему составу лучше проникать в труднодоступные места в нижней части кузова, что улучшает качество мойки.

Следите за тем, чтобы в ведре с водой, которое вы используете, не скапливалось слишком много грязи. Для этого можно применить специальный пластиковый ограничитель, который не позволит губке собрать всю грязь со дна. При отсутствии такого ограничителя, внимательно следите за чистотой воды в ведре и немедленно замените ее при большом количестве грязи.

В случае сомнений меняйте воду – лучше лишний раз это сделать, чем рискнуть целостностью лакокрасочного покрытия.

При обнаружении трудновыводимых пятен не нужно пытаться во что бы то ни стало их оттереть – так вы неминуемо повредите краску. Такие загрязнения проще вывести с помощью спрея для удаления битумных пятен. Грязь, въевшуюся в краску, можно удалить специальной глиной для очистки лакокрасочного покрытия. Делать это нужно осторожно, со строгим соблюдением технологии (по большому счету, данную процедуру должны выполнять профессионалы).

7. Нанесение воскового покрытия

Не нужно наносить воск при каждой мойке. Некоторые шампуни для мойки автомобилей также содержат в своем составе воск. Большинство экспертов по детейлингу советуют наносить защитное покрытие 2-4 раза в год, что позволяет (при использовании качественного средства) полностью восстановить защитные свойства лака.

Перед нанесением воска нужно вымыть и высушить кузов. Не позволяйте воде скапливаться на кузове и не позволяйте ей высохнуть естественным путем, поскольку в этом случае часто остаются разводы, даже если на вид он выглядит чистым.

Возьмите кусок замши или силиконовой ткани. Эти материалы не предназначены для удаления воды с поверхности, однако, они распределяют ее тонким слоем, что обеспечивает быстрое испарение.

При образовании луж вы можете удалить их с помощью сжатого воздуха.

Теперь можно наносить воск, соблюдая указания производителя. Это нужно делать полосами, а не пятнами. В противном случае вам придется ждать, пока он высохнет перед полировкой. Для нанесения воска лучше всего использовать ткань с микрофиброй.

Читать еще:  Farecla g6, g10 и wax top: обзор средств для полировки

Не используйте больше воска, чем указано в инструкции. Дополнительный воск не сделает кузов более сияющим, но точно может скопиться в швах и стыках, откуда его будет очень трудно удалить.

Некоторые профессионалы советуют наносить воск дважды. Существует простой тест для оценки качества нанесения покрытия. Перпендикулярно поверхности необходимо поместить линейку. Заметьте, сколько отметок вы видите в отражении. Чем больше чисел вы сможете различить, тем качественнее нанесено покрытие.

8. Колеса и шины

Не забывайте про колеса. Возможно, что для очистки продуктов износа тормозных колодок и дорожной грязи вам понадобится щетка с жесткой щетиной. Вот еще один совет: после того, как вы закончите, прокатите автомобиль примерно на половину оборота колес, и вы сможете убрать грязь и мест, которые ранее были вам недоступны.

В продаже вы можете найти специальную химию для удаления и очистки грязи с колес, которая не причиняет вреда лакокрасочному покрытию. Некоторые из них обладают герметизирующими свойствами, которые предотвратят проникновение загрязнений в покрытие.

Также можно использовать чернители резины, которые заставят шины выглядеть как новые. Срок их действия нельзя назвать продолжительным, однако данная процедура может быть полезна перед продажей автомобиля.

9. Стекла

Теперь переходите к стеклам. Их лучше чистить в последнюю очередь, так как на них могут скапливаться загрязнения, описанные в предыдущих шагах.

Вам потребуется качественный очиститель стекол, предназначенный для автомобилей. Не стоит использовать средства бытовой химии, так как они могут содержать аммиак, агрессивно воздействующий на винил в обивке салона.

Для качественной очистки боковых стекол опустите их, чтобы получить доступ к верхним частям, иначе на них может остаться грязь, даже если весь кузов будет выглядеть безупречно.

10. Косметические дефекты

В процессе мойки вы наверняка обратите внимание на некоторые косметические дефекты кузова. Устранение вмятин и царапин лучше доверить специалистам по кузовному ремонту, а вот вернуть свежесть выцветшему покрытию кузова или пластику можно самостоятельно.

Для возврата к жизни цвета, потерявшего яркость, вам понадобится полироль и немного навыков. Важно понимать, что полироль – это абразивный материал, предназначенный для снятия верхнего (потерявшего насыщенность) слоя краски. Если вы сомневаетесь, что сможете аккуратно выполнить эту процедуру, то оставьте ее профессионалам.

Полировка бампера не представляет собой сложную задачу. На многих моделях установлены пластиковые бамперы или бамперы с пластиковыми вставками, которые со временем приобретают серый оттенок. Полировка бампера может показаться «грязной» работой, однако, она довольно простая и мгновенно восстанавливает блеск пластика.

Даже если вашему автомобилю уже 10 лет, то совсем не обязательно, чтобы он выглядел на свой возраст. Хороший уход поможет ему помолодеть. Кроме того, вы выделите мелкие дефекты, которые впоследствии сможете устранить в кузовной мастерской.

Советы по мойке и детейлингу Вашей машины от профессионала

Майк Шульц, про­фес­си­о­нал авто­де­тей­лин­га делит­ся с нами сове­та­ми по тща­тель­ной мой­ке авто­мо­би­ля и защи­те его поверх­но­сти.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Пред­ставь­те, что поверх­ность авто­мо­би­ля – это Ваше лицо. Нуж­но тща­тель­но за ним уха­жи­вать, что­бы оно име­ло здо­ро­вое сия­ние. В наши дни уха­жи­вать за авто­мо­би­лем само­му лег­че, чем когда-либо. Тех­но­ло­гии, раз­ра­бо­тан­ные про­фес­си­о­наль­ны­ми авто­де­тей­ле­ра­ми пере­тек­ли к авто­лю­би­те­лям, нерав­но­душ­ным к внеш­не­му виду сво­е­го авто­мо­би­ля. Защит­ные поли­ро­валь­ные соста­вы улуч­ши­лись. Поли­ро­ва­ние с исполь­зо­ва­ни­ем вос­ко­вой пас­ты с кар­нау­бой уве­ли­чи­ло дли­тель­ность блес­ка отпо­ли­ро­ван­ной поверх­но­сти. Теперь мож­но выбро­сить ста­рые менее эффек­тив­ные сред­ства по ухо­ду и заме­нить их эффек­тив­ны­ми совре­мен­ны­ми про­дук­та­ми, таки­ми как чистя­щая гли­на, спе­ци­аль­ные поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры, высо­ко­тех­но­ло­гич­ные вос­ста­но­ви­те­ли кожи и хими­че­ские очи­сти­те­ли лако­кра­соч­ной поверх­но­сти.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Если Вы инте­ре­су­е­тесь авто­де­тей­лин­гом сво­и­ми рука­ми, то Вам сле­ду­ет озна­ко­мить­ся с неко­то­ры­ми предо­сте­ре­же­ни­я­ми. Про­фес­си­о­на­лы исполь­зу­ют в сво­ей рабо­те поли­ро­валь­ные машин­ки, кото­рые име­ют насад­ки, как для очист­ки, так и для поли­ров­ки. Исполь­зу­ют­ся насад­ки из овчи­ны, из поро­ло­нов раз­ной жёст­ко­сти. Они пре­ду­пре­жда­ют, что люби­тель, не зна­ко­мый с тех­но­ло­ги­ей исполь­зо­ва­ния этих устройств может запро­сто навре­дить лако­кра­соч­но­му покры­тию. Ведь при поли­ров­ки исполь­зу­ют­ся, в том чис­ле и абра­зив­ные пас­ты при поли­ров­ки на высо­ких обо­ро­тах мож­но про­сто про­те­реть лак и крас­ку до грун­та или до голо­го метал­ла. В этом деле нужен навык.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Сле­ду­ю­щие сове­ты помо­гут авто­лю­би­те­лю не навре­дить, а лишь улуч­шить внеш­ний вид его транс­порт­но­го сред­ства.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Очень важ­на после­до­ва­тель­ность, с кото­рой Вы буде­те про­дви­гать­ся в детей­лин­ге авто­мо­би­ля. Луч­ше начи­нать с неокра­шен­ных частей авто­мо­би­ля.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Нач­ни­те с очист­ки с наклад­ных ков­ри­ков и ков­ро­вых покры­тий, исполь­зуя пыле­сос и щёт­ки с жёст­кой щети­ной.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Жела­тель­но так­же нали­чие ком­прес­со­ра. Ком­прес­сор помо­жет выдуть весь мусор и пыль из недо­ступ­ных для пыле­со­са угол­ков. Далее уже мож­но собрать осев­ший мусор и пыль пыле­со­сом. Матер­ча­тую обив­ку мож­но «про­че­сать» щёт­кой с жёст­кой щети­ной. Если сиде­ния кожа­ные, то мож­но прой­тись спе­ци­аль­ным кон­ди­ци­о­не­ром для кожи с алоэ.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Про­дуй­те все поло­сти, по кото­рым идёт воз­дух от ото­пи­те­ля и кон­ди­ци­о­не­ра через дефлек­то­ры сало­на.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Исполь­зуй­те про­ду­воч­ный писто­лет для ком­прес­со­ра с длин­ной насад­кой. Смысл в том, что­бы сдуть со сте­нок воз­душ­ных шахт грязь и пыль, кото­рая вызы­ва­ет затх­лый запах. Так­же, если в авто­мо­би­ле есть салон­ный фильтр, то его нуж­но поме­нять.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Исполь­зуй­те не агрес­сив­ные очи­сти­те­ли для покры­шек.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Про­фес­си­о­на­лы исполь­зу­ют спе­ци­аль­ные сме­си агрес­сив­но­го дей­ствия, что­бы отмыть покрыш­ки с въев­шей­ся гря­зью. Авто­лю­би­те­лю нуж­но быть осто­рож­ным с таки­ми очи­сти­те­ля­ми. Они содер­жат кис­ло­ту и могут навре­дить окра­шен­ной поверх­но­сти дис­ков.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Опять же, помни­те, что колё­са луч­ше помыть до мой­ки и защи­ты кузо­ва.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Луч­шая мой­ка авто­мо­би­ля – мой­ка сво­и­ми рука­ми

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Мой­ка вруч­ную поз­во­ля­ет чув­ство­вать все изги­бы кузо­ва, понять, где какая ямка и цара­пин­ка нахо­дит­ся. Нуж­но обиль­но исполь­зо­вать воду, по воз­мож­но­сти исполь­зо­вать неа­грес­сив­ный авто­шам­пунь, а так­же спе­ци­аль­ную губ­ку. Так­же, после того, как смы­та грязь и пена, с поверх­но­сти кузо­ва нуж­но тща­тель­но убрать всю воду. Это мож­но сде­лать спе­ци­аль­ной сили­ко­но­вой раке­лью, а так­же спе­ци­аль­ным поло­тен­цем. Это необ­хо­ди­мо, так как если воду не убрать, то она испа­ря­ет­ся и остав­ля­ет мине­ра­лы и мел­кую грязь на поверх­но­сти крас­ки.

p, blockquote 17,1,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Быва­ет недо­ста­точ­но про­сто помыть маши­ну, что­бы она ста­ла чистой. Пти­чьи экс­кре­мен­ты, сле­ды от топо­ли­ных почек и про­чие въев­ши­е­ся загряз­не­ния про­сто так не отмо­ешь. Для это­го нуж­но воз­дей­ство­вать хими­че­ски­ми очи­сти­те­ля­ми и, ино­гда, при­хо­дит­ся при­ла­гать неко­то­рое физи­че­ское уси­лие, что­бы отте­реть неко­то­рые загряз­не­ния. В этом слу­чае нуж­но сле­дить за тем, что­бы не поца­ра­пать крас­ку или лак. В край­нем слу­чае, неглу­бо­кие цара­пи­ны мож­но будет запо­ли­ро­вать.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Вто­рой спо­соб – это спе­ци­аль­ная очи­сти­тель­ная гли­на, кото­рую ино­гда при­ме­ня­ют вме­сте со спе­ци­аль­ным очи­сти­тель­ным вос­ком. Исполь­зо­вать гли­ну без­опас­но, ей осо­бо не навре­дишь лако­кра­соч­ной поверх­но­сти, глав­ное не ронять её, а потом пытать­ся сра­зу исполь­зо­вать.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Поли­руй­те, что­бы сгла­дить несо­вер­шен­ства лако­кра­соч­но­го покры­тия

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Цель поли­ров­ки – сгла­дить цара­пи­ны и помут­не­ния, что­бы маши­на засе­я­ла и ста­ла выгля­деть новее. Неко­то­рые поли­ро­ли содер­жат воск, кото­рый защи­ща­ет крас­ку, но он не сгла­жи­ва­ет несо­вер­шен­ства поверх­но­сти. Поли­роль с вос­ком нуж­но нано­сить после поли­ро­ва­ния абра­зив­ной поли­ро­ли.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Защи­щай­те лако­кра­соч­ное покры­тие вос­ком

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Отмыв и отпо­ли­ро­вав абра­зив­ной поли­ро­лью кузов авто­мо­би­ля, нуж­но его защи­тить от агрес­сив­но­го воз­дей­ствия окру­жа­ю­щей сре­ды. Так кузов будет оста­вать­ся свер­ка­ю­щим более дли­тель­ное вре­мя, чем без вос­ка. Суще­ству­ют жид­кие и пас­то­об­раз­ные соста­вы вос­ка. Каж­дый детей­лер пред­по­чи­та­ет какой-то вари­ант вос­ка боль­ше дру­го­го. Оба соста­ва справ­ля­ют­ся с защи­той оди­на­ко­во. Про­фес­си­о­на­лы, как пра­ви­ло, нано­сят два слоя вос­ка, объ­яс­няя это тем, что какие-то места мог­ли быть про­пу­ще­ны и, покры­вая кузов повтор­но, они гаран­ти­ро­ван­но защи­ща­ют каж­дый сан­ти­метр. Может после­до­вать при­ме­ру про­фес­си­о­на­лов, но одно­го слоя будет вполне доста­точ­но.

p, blockquote 26,0,0,1,0 —>

Вос­ко­ва­ние нуж­но повто­рять пери­о­ди­че­ски. Всё зави­сит от того как Вы экс­плу­а­ти­ру­е­те авто­мо­биль и насколь­ко часто мое­те. Более подроб­но о нане­се­нии вос­ка мож­но про­чи­тать здесь.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Мой­те стёк­ла авто­мо­би­ля пра­виль­но

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Для мой­ки стё­кол авто­мо­би­ля не исполь­зуй­те очи­сти­те­ли для стё­кол с наша­тыр­ным спир­том. Эти очи­сти­те­ли рас­про­стра­не­ны сре­ди домо­хо­зя­ек. Наша­тыр­ный спирт вре­дит винил и дру­гим неокра­шен­ным мате­ри­а­лам отдел­ки авто­мо­би­ля, а так­же остав­ля­ет пло­хой запах. Нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный авто­мо­биль­ный очи­сти­тель стё­кол. Так­же, если поль­зо­вать­ся мик­ро­фиб­ро­вой вето­шью, то мож­но даже без очи­сти­те­ля хоро­шо отмыть стёк­ла.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Учи­ты­вай­те каж­дую деталь

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Опу­сти­те боко­вые стёк­ла, для того, что­бы очи­стить верх­ние части стё­кол, недо­ступ­ные при закры­том состо­я­нии. Ино­гда стёк­ла (осо­бен­но лобо­вое и зад­нее) нуж­но отпо­ли­ро­вать абра­зив­ной поли­ро­лью, что­бы отте­реть заста­ре­лый налёт. Неко­то­рые детей­ле­ры так­же защи­ща­ют перед­нее и зад­нее стек­ло спе­ци­аль­ным вос­ком, что­бы вода быст­ро ска­ты­ва­лась и не остав­ля­ла сле­дов.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Таким обра­зом, детей­линг и заклю­ча­ет­ся в том, что Вы дос­ко­наль­но очи­ща­е­те каж­дую деталь, что в ито­ге даёт вели­ко­леп­ный общий резуль­тат.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —> p, blockquote 35,0,0,0,1 —>

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию