8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится диагностический разъем лада гранта

Lada Granta liftback НОРМА › Logbook › ДИАГНОСТИКА АВТО через диагностический разъем

Хотелось бы затронуть интересную для меня тему. Я думаю, тема интересна не только мне.
ДИАГНОСТИКА АВТО через диагностический разъем.
Немного предистории.
Когда я только купил предыдущий авто в 2009г (Nissan Wingroud 2003г QG18 4WD), то сразу прикупил к нему новинку для того времени — маршрутный компьютер Мультитроникс RI-500. Вещь для меня оказалась очень полезная и прикольная. Через какое-то время я решил обновить на нем прошивку. Для этого требовался специальный адаптер — K-Line. Я его благополучно купил через интернет, обновил прошивку мультитроникса, и тут началось самое интересное. Как оказалось, с помощью этого адаптера можно не только было обновить прошивку мультитроникса. Даже наоборот. Основное предназначение этого адаптера K-Line заключалось в диагностике автомобиля. Я сутками читал интернет, десятки и сотни мегабайт тратил на скачивание всяких программ — все в пустую. Диагностика не шла. Не в даваясь в дебри, скажу, что проблема оказалась в том, что БОЛЬШИНСТВО японских авто для внутреннего рынка используют для диагностики СВОЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ протокол, и всякие программы с поддержкой стандарта OBDII абсолютно не могли подключиться к этим авто. Случайно попалась ветка на дроме с ОДНОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ на то время программой, работающей из под DOS. Чет даже не помню щас ее название. Потом нашлась, опять же, одна единственная прога для Ниссанов под винду — OBD SCAN TECH. Процесс пошел. Начал развиваться проект TECU (тогда еще JOBD), потом пошли проги под смартфоны. На данный момент с программами все хорошо. Опыт диагностики так же присутствует. Кому интересно, почитать основы и скачать проги можно на страницах www.wingroad.ru/threads/Д…ез-obdi-obdii.213/page-61 (первый пост) и еще vdiag.net/ . Так к чему это я все.

Появился у меня новый авто — Лада Гранта. Я, естественно, захотел провести ее диагностику. Думал, что в наше время, да еще с русским авто — это вообще не проблема. Ну да. Как же. Разбежались все писать проги. В самую первую очередь попалась прога OpenDiag. Оговорюсь, что меня прежде всего интересовали проги под Windows, как более перспективные для диагностики, т.к. рассматривать крошечные графики на экране смартфона — то еще удовольствие.Так вот. Прога OpenDiag скачана. Оказалось, что прога платная. Для бесплатного использования доступна устаревшая версия. Ну да ладно. Прога ранее была проверена на Ниве 2012 года — ошибки скинул, графики рисует — нормально. Подключаю к Гранте. Оппа. Засада. В бесплатной версии НЕТ ПОДДЕРЖКИ ШИНЫ CAN! А у гранты двигатель висит на этой шине. Давай искать взломанную версию проги. НЕ НАШЕЛ! Ладно. Давай перебирать проги с поддержкой OBDII (тогда еще думал, Гранта диагностируется по стандартному OBDII). Немного заработало с прогами вроде бы ScanMaster-ELM v2.1 и ScanXL™Professionalv3_5_1_2770. Но заработало настолько криво, что о нормальной диагностике речи быть не могло. Всякие проги типа «Дядя Вася диагност» и подобные может быть и работа ли бы, но они работают ТОЛЬКО со своими адаптерами, которые стоят денег. Денег платить не хотелось. Тем более за какой-то непонятный спецадаптер, который больше никуда не подойдет. У меня на тот момент были универсальные адаптеры K-Line, K+CAN, ELM327 и CONSULT-1 (чисто Ниссановская тема). Выйдя за рамки Виндовс-программ, была скачана прога OpenDiag Mobile под Андроид. Первоначальное пренебрежение, что придется все смотреть на маленьком экране смартфона, привело к тому, что поигравшись прогой, я немного забросил диагностику. Ну нет нормальной проги. Даже подумывал купить платную OpenDiag, но боялся, что заплачу деньги, а прога мне не понравится. Как-то привычно было с прогой TECU-3 для Ниссанов. Для OpenDiagMobile, конечно, было написано, что можно использовать анализаторы логов, но как-то не заладилось. То виснет, то абру-кадабру показывает… Не нравится мне, и все.
И тут недавно решил я еще раз проверить, мож исправили ошибки. Качаю новые версии, делаю логи. Блин, ОТКРЫВАЕТ! И Все работает! Вобщем, если кому интересно. Для удобной (для меня) диагностики Лада Гранта понадобилось:
1) Адаптер ELM327. У меня Wi-Fi. Есть и блютуз, но работает хуже. ОБЯЗАТЕЛЬНО версии НЕ ВЫШЕ 1.5. Подробности на форуме проги.
2) Прога OpenDiag Mobile. 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=585411&st=2460 . Там же про проверку адаптера.
3) Прога ReadLogs — анализатор логов. Сссылка есть на странице с OpenDiagMobile.
4) Компьютер с нормальным экраном для рассматривания графиков.
5) Желание вникать в тему, т.к. «нажал кнопку, и прога сказала что менять» — так не получится. Нужно желание учиться и практика. Куча перечитанной литературы приветствуется.

Ставим прогу OpenDiag Mobile на Андроид-устройство.
Подключаем ELM327 к авто.
Включаем зажигание.
Запускаем прогу, устанавливаем подключение.
Если нужно прочитать или сбросить ошибки, то делаем прям со смартфона. Посмотреть какие-то параметры так же можно со смартфона. А вот анализ работы двигла — коррекции, работа лямбды, МАФ, взаимовлияние датчиков и параметров — удобнее делать на компе.
Для этого включаем в проге ЛОГИ ДЛЯ АНАЛИЗА.
Проделываем с авто необходимые манипуляции, которые котим потом проанализировать (Газуем, едем в горку или кому что надо).
Выключаем лог, закрываем прогу.
Скидываем логи на комп.
Запускаем прогу ReadLogs (последнюю версию, сейчас 3.3.3).
Выбираем в ней профиль M74CAN.
Открываем лог.
Изучая возможности проги, читая литературу, задавая вопросы проводим анализ. Убираем ненужные столбцы, экспортируем в EXCEL, рисуем графики…

Читать еще:  Датчик распредвала калина 8 клапанов

В общем, для меня это оказалось вполне приемлемым вариантом. Хотя многие параметры и их значение являются темным пятном и вызывают вопросы, но процесс запущен. Буду изучать заводские мануалы по проверке датчиков, читать инет.
По возможности буду делать дополнения в пост.

Где находится диагностический разъем в автомобиле Лада Гранта

Благодаря диагностическому разъему можно определить многие параметры и вывести их на экран бортового компьютера. Помимо бортового компьютера, с помощью Bluetooth-адаптера обмениваться данными можно и со смартфоном. Специальное приложение позволит также просматривать некоторую информацию.

Зачем нужен диагностический разъем

Каждый раз при прохождении техосмотра автомобилю обновляют данные. При возникновении какой-либо поломки вполне вероятно, что будет гораздо проще ее починить, получив данные о состоянии автомобиля во время ТО с помощью подключения к диагностическому разъему.

Диагностика такого типа не является панацеей при поломке: с ее помощью рядовой автовладелец вряд ли сам установит точно причину неисправности. Дело в том, что информация может выводиться с серьезными отклонениями. Поэтому только профессионал способен определить причину неисправности, основываясь только лишь на данных, полученных с диагностического разъема. Однако иногда, если проблема явная, эта информация может помочь любому владельцу автомобиля – слишком большое отклонение параметров от нормы исключает возможность того, что дело в погрешности.

Таким образом, данные помогут определить причину поломки.

Где находится диагностический разъем в Ладе Гранта

Чтоб найти диагностический разъем в Гранте, следует заглянуть под переднее пассажирское место. В том месте, где должны быть ноги пассажира, предусмотрено небольшое пространство, над которым расположен бардачок. На левой стенке этого углубления вы найдете вентиляционную решетку, через которую осуществляется продувание при включенной печке. Прямо над этой решеткой расположен диагностический разъем.

Чтобы до него добраться и установить подключение, придется открутить несколько болтов с заглушки. Разъем достаточно крупный и имеет своеобразный внешний вид, поэтому вряд ли вы его не заметите.

Рекомендуется быть аккуратным, подключая адаптер к диагностическому разъему Лады Гранта. Дело в том, что расположение разъема не слишком удобное. Из-за этого при включенном адаптере всегда есть риск, что пассажир заденет его ногой. В принципе, сам по себе адаптер держится в разъеме достаточно прочно. Однако если пассажир хорошо ударит (а это чаще всего происходит совершенно случайно), то он запросто сломает и разъем, и адаптер. Самым простым решением будет или предупредить пассажира не двигать ногами слишком активно (что не всегда помогает), или не ездить с установленным в разъем адаптером. Некоторые автовладельцы решают эту проблему радикально – в автосервисах просят перенести разъем в другое, более безопасное и удобное место. Однако это обойдется в приличную сумму.

Как использовать диагностический разъем

Диагностический разъем позволяет считывать с внутренней памяти компьютера автомобиля различную информацию. С ее помощью специалист может провести диагностику, изучив коды ошибок. Кроме того, через диагностический разъем также получают данные с датчиков, которые отображают работу двигателя.

Чтобы воспользоваться разъемом, нужно специальное оборудование. Чаще всего выделяют адаптер под названием ELM 327. Он небольшого размера, легко подключается к разъему, а потом передает через интерфейс Bluetooth данные из памяти автомобиля. Используя различные программы, можно просмотреть основные параметры даже со смартфона (например, используя программу Torque).

В данный разъем также включается бортовой компьютер и сканер. С их помощью считываются коды ошибок и различные параметры автомобиля. Если при проведенной диагностике вы получили в результате по некоторым параметрам ошибки с кодом, то следует обратиться к специалистам. В документации должно быть описано, что означает конкретно эта ошибка.

Ранние модели Гранты не имели на приборной панели индикатора температуры двигателя. Поэтому диагностический разъем часто использовался как раз для того, чтобы проводить мониторинг именно этого показателя. В целом он чаще всего используется как раз для вывода на экран различных параметров двигателя в цифровом виде. Учитывая сложность диагностики, немногие автовладельцы берутся за нее серьезно.

Иногда диагностические разъемы используют угонщики. Дело в том, что в схеме предусмотрен контакт для контроля иммобилайзера. Однако этот способ используется крайне редко. Если вы все-таки хотите защититься от него, следует приобрести специальную схему, которая иначе распределяет контакты. В таком случае угонщику не удастся отключить защиту.

Где находится диагностический разъем на Ладе Гранта

Порт ОБД активно используется в автомобилях во всем мире с начала 21 века. Концерн АвтоВАЗ начал устанавливать OBDII порт в своих моделях, начиная с Лады Калина. Кстати, на десятом семействе до этого периода стоял 12-пиновый штекер.

Примечание: для диагностического разъема Гранты не нужны приборы для доступа, поскольку обнаружить и применять вполне реально вслепую. К примеру, на Ладе Калина для подключения следует доставать заглушку рядом с рычагом КПП.

Задача диагностического разъема авто заключается в скоростном обмене данными с приборами диагностики. Это дает возможность как считывать, так и удалять коды ошибок, проводить корректировку некоторых предустановок в RAM. Кроме того, возможно считывание текущего значения идентификаторов датчиков, заданных на Ладе Гранта. Однако, чтобы иметь возможность применять данные функции, прежде следует знать, в каком месте находится собственно диагностический разъем.

Поиск ОБД-2 на Ладе Гранта

  1. Находясь на сиденье спереди справа, нужно найти крышку бардачка.
  2. Положить руку снизу крышки и провести влево к центральной консоли.
  3. Теперь рука должна упереться в диагностический разъем.

В качестве визуального ориентира следует смотреть на вентиляционную крышку, расположенную у ног пассажира спереди. Над ней и находится интересующий нас штекер. Кстати, на сам порт смотреть необязательно, так как его не составит труда обнаружить с кресла водителя. Главное – знать место, где вы будете искать.

Использование разъема

К основным вариантам использования ОБД-2 в Ладе Гранта относят:

  • подсоединение сканера в качестве проверки машины и действий с ошибками;
  • установку/подключение бортового компьютера, к примеру, Мультитроникс либо Штат.
Читать еще:  Реле вентилятора охлаждения калина

Подключение бортового компьютера на автомобиле Лада Гранта окажет полезное действие, ведь таким образом удастся:

  • осуществлять контроль за температурой двигателя;
  • получать коды ошибок, как только те возникли;
  • в принудительном порядке запускать вентилятор охлаждения.

Самостоятельная диагностика Гранты

Для диагностики Лады Гранта недостаточно стандартного K-Line адаптера. Здесь предусмотрена установка электроблока управления другой конфигурации, нежели на других автомобилях марки ВАЗ, и он нуждается в специальном адаптере. Сегодня наиболее востребованным считается применение диагностического адаптера ELM-327 и разного программного оснащения к нему, к примеру, ScanMaster, Torque.

Как выглядит адаптер ELM-327, стоит посмотреть в спецлитературе либо в Сети.

Специалисты на официальных серверах используют дилерский сканер ДСТ-14Т. Собственноручно выполнить диагностику на Гранте вряд ли удастся, поскольку это не простая процедура. В нее входит программная и «железная» составляющие, а не только присоединение по K-Line. Важно уметь сопоставлять показания устройства с реальными обстоятельствами.

Диагностика ошибок ЭБУ на Гранте – это только поиск вероятных неисправностей, однако благодаря ей автовладельцу удастся сэкономить деньги и время. Для данной цели впору применять диагностический адаптер, компьютер либо телефон со спецпрограммой. В ходе процесса программа для диагностики собирает и предоставляет пользователю данные относительно параметров двигателя в течение 1-2 минут.

Двигатель Гранты имеет характерные особенности, обладающие допустимыми отклонениями. В программе диагностики, которая выдается на монитор в виде таблицы, прежде следует проверить сохраненные ошибки (обозначается DTC). При наличии строки «ошибка 505» стоит прибегнуть к расшифровке на сайт/форум, посвященный автомобильной направленности, либо к эксперту. В свою очередь, в некоторых видах софта содержатся расшифровки внушительного списка ошибок. Однако ЭБУ порой и не выдает ошибки, что уж говорить об отсутствии таковых.

Допускается отклонение, когда те или иные параметры разнятся от базового максимум на 20%. При большем отклонении есть смысл заниматься поиском неисправности. Наиболее важными значениями являются:

  • UACC (напряжение на АКБ);
  • THR (позиция дроссельной заслонки);
  • массовый расход воздуха;
  • частота оборотов коленвала;
  • температура ОЖ (охлаждающей жидкости).

Электроусилитель руля

Когда зажглась диагностическая лампочка ЭУР либо через некоторый промежуток времени включается/выключается электроусилитель руля, вначале нужно проверить ЭРУ посредством диагностического разъема. Здесь поможет Open Diag (приложение) вкупе с адаптером ОБД-2 либо сканерами:

Диагностический процесс призван указывать, где находятся ошибки, расшифровывать их для дальнейшего ремонта исходя из вида неисправности. Кроме того, проверку выполнять вполне реально и без сканера:

  1. У замка зажигания под рулем находится 8-контактный разъем (черный). Требуется демонтаж кожуха у рулевой колонки (снизу вывернуть винты крепежа).
  2. Вставить скрепку, замкнув два контакта.
  3. Включить зажигание и наблюдать за контрольной лампой.
  4. Первым сигналом станет продолжительное горение лампы («1»).
  5. Необходимо вести счет последующих коротких сигналов, то есть если 3 коротких, соответственно, «3».
  6. Должен в нашем случае образоваться код «13».

Лада гранта диагностический разъем где находится

Где находится диагностический разъем на Ладе Гранта? Под рулем не нашел.

  • Где находится ЭБУ Лада Гранта? – 1 ответ
  • Почему пропало питание от аккумулятора на ВАЗ Гранта? – 4 ответа
  • Самопроизвольное включение вентилятора ВАЗ Гранта – 4 ответа
  • Перестала гореть лампочка давления масла при включении зажигания в Лада Гранта – 3 ответа
  • Не работает электроника Лада Гранта – 3 ответа

Диагностический разъем находится со стороны переднего пассажира, под защитным кожухом, возле бардачка.

Диагност. разъем нужен для подключения оборудования, которое производит компьютерную диагностику и выявляет возможные ошибки.

Чтобы провести диагностику и подключится к «мазгам» автомобиля с инжектором, необходимо знать, где располагается OBD2 диагностический разъем. Так же для подбора сканера для диагностики следует знать распиновку не только OBDII выхода, но и ЭБУ (электронного блока управления).

Инженеры ВАЗ, при разработке Лады Гранта предусмотрели не совсем удобное расположение диагностической колодки, поместив её справой стороны центральной колонки, со стороны пассажира.

Разъем не прикрыт крышкой, но на половину скрыт внутренним облицовочным пластиком салона. Вставлять адаптер необходимо снизу вверх, что так же затрудняет доступ и ориентацию коннекторов. Тип разъема — OBD2 16 pin (16 контактный).

Где находится разъем для диагностики у Лады Гранты

Вне зависимости от года выпуска LADA KALINA, вход для диагностики расположен справа от водителя, рядом с вентиляционной решеткой печки, у ног пассажира (слева от пассажира). Расположение указано на схеме цифрой 7.

Диагностический разъем автомобиля Lada Granta

Диагностический разъем автомобиля Lada Granta спроектирован по стандарту OBD-2. У Лада Гранта диагностический разъем позволяет считать практически всю информацию о составе смеси и иные данные, хранящиеся в контроллере автомобиля. Это режим работы топливной коррекции, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и др. данные. Разъем имеет 16 контактов и располагается в салоне, слева от перчаточного ящика, «в ногах» у пассажира, рядом с дефлектором вентиляции.

На фото стрелкой указано расположение диагностического разъема. Своими руками снять и установить Diagnostic Link Connector не так уж сложно. Для самостоятельного снятия ЭБУ отсоединяется минусовой провод бортового аккумулятора, выворачивается винт крепления обивки пола. Далее нужно отогнуть обивку и шумоизоляционное покрытие, чтобы увидеть непосредственно сам блок, закрепленный 3-мя гайками.

Читать еще:  Датчик давления хладагента рено меган 2

Как самостоятельно провести диагностику Гранты?

Для самостоятельной диагностики Гранты обычного K-Line адаптера недостаточно. Здесь установлен ЭБУ иной конструкции, чем на других ВАЗах, он требует специального адаптера. На данный момент популярным является использование такого оборудования, как диагностический адаптер ELM-327 и различного платного и бесплатного программного обеспечения к нему (например, Scan Master, Torque).

Фото адаптера ELM-327 можно найти в справочной литературе или в сети Интернет. Сотрудники официальных серверов применяют «дилерский сканер» ДСТ-14 (диагностический сканер-тестер). Своими руками провести полную диагностику вряд ли получится, так как это сложная процедура, которая включает как программную, так и «железную» части, а не просто подключение по K-Line. Более того, она требует наличия определенных знаний и опыта. Иными словами, надо уметь сопоставить показания прибора с реальной ситуацией.

Самостоятельная диагностика ошибок блока управления является лишь поиском возможных неисправностей, но она может сэкономить автовладельцу время и деньги. Для этого можно использовать особый диагностический тестер (адаптер), ноутбук или смартфон со специальной программой. В процессе работы программа для диагностики соберет и предоставит пользователю информацию о параметрах двигателя за 1-2 минуты.

Мотор обладает определенными характеристиками, имеющими допустимые отклонения. В выданной на монитор программой диагностики таблице данных в первую очередь нужно проверить наличие сохраненных ошибок (обозначается как DTC). Если там присутствуют строчки типа «ошибка 505», нужно обратиться за их расшифровкой на сайты и форумы автомобильной тематики либо к специалисту.

Некоторые виды софта содержат расшифровки значительного перечня ошибок. Но ЭБУ может и не выдавать ошибок, что не говорит об их отсутствии. Допустимым отклонением считается, если тот или иной параметр отличается от базового не более чем на 20 %. Если отклонение больше — следует искать неисправность. К наиболее важным значениям относятся UACC (напряжение на аккумуляторе), THR (положение дроссельной заслонки), частота вращения коленвала, массовый расход воздуха, температура охлаждающей жидкости.

Диагностический комплект Сканматик-2

Комплект для диагностики «Сканматик-2»

В свободной продаже есть и диагностический комплект «Сканматик-2», вполне подходящий для схемы разъема Гранты (требуется наличие ноутбука). Программа для диагностики также входит в состав комплекта. На официальном сайте производителя цена на комплект — 13 700 руб. Эту систему автолюбители называют лучшей для отечественных авто. Предположим, нужно выполнить диагностику своими руками. Для начала загружаем ноутбук, устанавливаем нужную программу. Далее к компьютеру подключается шнур USB. Заходим в диспетчер устройств Windows. Там должен появиться новый COM-порт.

Ждем, когда запустится программа для диагностики Scanmatik. Прописываем в ее настройках вышеупомянутый порт. Подключаем адаптер к диагностическому разъему посредством шнура OBD-2 (шнуры OBD-2 и USB соединяются идущим в комплекте переходником). Контрольный светодиод OBD-шнура должен светиться зеленым, если соединение установлено правильно. После подключения в программе диагностики надо открыть вкладку «Двигатель» и нажать на кнопку «Автоопределение». Программа для диагностики выполнит поиск «мозга» автомобильного мотора.

Если тип автомобиля не определился автоматически, можно выбрать модель из списка вручную (в данном случае выбираем «ВАЗ»). На дисплее компьютера появится меню выбора ЭБУ, для которого также возможен автоматический способ определения. В некоторых случаях программа не сможет самостоятельно определить модель блока управления. Например, если ранее на этом авто была проведена «перепрошивка» программного обеспечения.

После установки связи между колодкой диагностики ЭБУ и компьютером появится список режимов диагностики. Войдя в рабочее окно программы, можно просто просмотреть параметры или отрегулировать настройки. Иногда это помогает выявить причину поломки или получше настроить какую-то из систем. Эта возможность активируется входом в раздел программы под названием «Параметры». В меню программы «Вид» перед работой необходимо отрегулировать настройки Blutooth, если нужно использовать беспроводной интерфейс.

Наборы параметров создаются самим пользователем из общего списка показателей, записанных в программе. Например, можно создать отдельный набор для проверки холостого хода, сохранить его и использовать в дальнейшем столько раз, сколько потребуется. После диагностики нужно вернуться в программное меню выбора ЭБУ и отключить зажигание. Подключение адаптера диагностики к автомобилю производится только при выключенном зажигании, а вся последующая работа требует его включения.

Преимущества автосканера

«Сканматик-2» по достоинству оценили даже профессионалы-диагносты. Попробовав однажды этот комплект, автолюбители были приятно удивлены тем, что за относительно небольшую цену он позволяет работать с полным парком отечественных автомобилей и внушительной частью зарубежных. В работе с диагностическим комплектом этой модели можно использовать и беспроводной интерфейс для подключения системы к компьютеру (Bluetooth).

Колодка OBD-2 на Гранте исправно подает питание на диагностический адаптер. В крайнем случае адаптер «Сканматик-2» можно запитывать от прикуривателя. В целом прибор очень удобен для выполнения диагностических процедур своими руками. В нем даже предусмотрена защита от скачков напряжения. Если, например, подать ток от прикуривателя, когда система в этом не нуждается, ничего страшного не произойдет.

У всякого устройства есть плюсы и минусы. Многие автоугонщики умеют пользоваться диагностическим разъемом в своих корыстных целях. Как правило, диагностическая колодка применяется преступниками для отключения штатного иммобилайзера. Распространенное решение данной проблемы лежит в замене стандартной колодки на «перепинованную», с другим расположением контактов.

Переходник состоит из «папы» (разъема-обманки) и «мамы» (стандартной колодки), которая предварительно снимается. Стандартное диагностическое оборудование без такого переходника к новому разъему подключить не удастся, но шансы спасти машину от угона повышаются. Вот и все. Удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector