Как почистить дроссельную заслонку приора
Снятие и чистка дросселя своими руками
Дроссельный узел на автомобилях Лада Приора по своей конструкции ничем не отличается от предыдущих моделей ВАЗ, разве что от 8-клапанных отличие будет в пользу большего внутреннего диаметра и все.
Часто случаются такие проблемы, когда вроде бы и все датчики исправны, давление в рампе хорошее, система зажигания в полном порядке, а вот двигатель работает как-то не ровно, могут плавать обороты, зависать в определенных моментах и т.д.
Если подобные проблемы могли возникнуть с вашей Приорой, то можно попробовать снять дроссельный узел и почистить его. Конечно, чистка эта возможна и без снятия, но надежнее все же при полном демонтаже.
Для того, чтобы произвести снятие дросселя на Приоре нам понадобится следующий инструмент:
- Отвертка с крестообразным и плоским лезвием
- Плоскогубцы
- Ключ на 13 мм, а удобнее всего использовать трещотку и головку
- Удлинитель
Снятие и установка дросселя на Приоре
Итак, чтобы снять дроссельный узел в сборе, необходимо первым делом отсоединить клемму от аккумуляторной батареи, после чего при помощи крестовой отвертки ослабить стяжные винты хомутов на патрубке воздушного фильтра с обеих сторон.
А также тонкий шланг, который входит в основной патрубок, можно ослабить и снять с клапанной крышки.
Теперь можно окончательно снимать патрубок, так как больше его ничего не держит.
Далее нам нужно ослабить три винта крепления шлангов к дросселю сверху, что прекрасно видно на фото ниже.
И еще один — четвертый, который находится снизу.
Теперь аккуратно потянув за каждый в сторону, снимаем их. Если при выполнении этого действия происходят затруднения, то можно воспользоваться плоскогубцами, проворачивая шланги то вверх, то вниз, как наглядно продемонстрировано на фото ниже.
Далее нам необходимо отсоединить две колодки с проводами питания от датчика положения дроссельной заслонки, а также от регулятора холостого хода. Предварительно, посмотрите на фиксаторы данных разъемов, чтобы при отсоединении ничего не повредить.
Далее уже при помощи трещотки в паре с удлинителем, а также головкой на 13 мм откручиваем две гайки крепления дросселя.
Теперь снимаем дроссельный узел в сборе, так как его больше ничего не удерживает.
Чтобы можно было вытащить его из подкапотного пространства, необходимо освободиться от тросика управления дроссельной заслонкой, предварительно сняв металлическую скобу-фиксатор:
Чистка дросселя своими руками на Приоре
Разумеется, что никаких особых навыков при выполнении данного ремонта не понадобится. Единственное, что необходимо иметь под рукой — это качественный очиститель карбюратора, который можно найти практически в любом автомагазине.
Чтобы наиболее эффективно выполнить эту работу, предварительно производим демонтаж ДПДЗ и РХХ. Тщательно промывает места установки этих датчиков, а также иглу регулятора холостого хода (не стоит обильно наносить очиститель на регулятор — достаточно почистить именно иглу). Также всю внутреннюю часть дроссельного узла необходимо очень хорошо почистить средством.
После того, как с этим справились, можно производить установку всех датчиков на свои места и дроссель ставить на машину.
Чистка дроссельной заслонки на Ладе Приоре: инструкция по выполнению
Неправильная смена оборотов двигателя или же проблемы при запуске могут быть вызваны значительным загрязнением дроссельной заслонки и узла в целом.
Компонент является одним из важнейших регуляторов, позволяющий в нужной мере подавать к агрегату воздух. Именно поэтому для Приора чистка дроссельной заслонки должна производиться каждые 30 км пробега при частой эксплуатации транспорта в городской зоне.
Причины и последствия загрязнения дроссельной заслонки на Приоре
Регулятор, пропускающий сквозь себя воздух, дополнительно захватывает и мелкие пылинки, капельки масла или грязи. Все они понемногу осаживаются на поверхности и с течением времени значительно накапливаются. Все это не позволяет заслонке в должном количестве подавать воздух. Кроме того пыль покрывает и расположенные рядом датчики.
После обильного загрязнения могут возникнуть проблемы с запуском двигателя или переходом на холостой ход. Вместо плавного снижения оборотов происходит резкий сброс, отражающийся на условиях езды автомобиля. При подобном явлении может быть слышно «кряхтение» мотора. В некоторых случаях обороты восстанавливаются, но довольно часто их падение влечет лишь затрудненную работу двигателя.
При запуске авто также можно увидеть значительные изменения в работе. Стартер крутит достаточно долго, а из выхлопной трубы идет запах бензина. Подобное указывает на загрязнение дроссельной заслонки и требует ее чистки. В противном случае работа агрегата на износ приведет к нестабильной езде и повышению расхода топлива.
Разбор авто: извлечение дроссельного узла
Если автомобилист заметил вышеуказанные проблемы, то ему понадобится чистка дроссельной заслонки Приора, которая избавит авто от проблем. Выполняется работа несложно, но нужно внимательно следовать указанной инструкции и рекомендациям. Каждый элемент установки очищается до блеска, в случае износа или деформации заменяется. Проводится правильный разбор дроссельного узла следующим образом:
1. Снимается пластиковая крышка с двигателя.
2. Снимается пробка расширительного бачка.
3. 4 маленьких хомута со шлангов и 1 большой «впускной» хомут снимаются.
4. Ослабляются хомуты на шлангах подогрева дроссельной заслонки и снимаются сами шланги (на время их нужно закрыть, чтобы предупредить вытекание тосола).
5. Отсоединяется шланг вентиляции бензобака, откручиваются гайки, крепящие дроссельный узел.
6. С узла снимается трос и сам ДУ изымается из автомобиля.
Выполнение работы несложное, при правильном разборе займет около 30 минут. Но исполнителю стоит помнить, что сама прочистка потребует намного больше времени и усилий. В противном случае проведенная чистка будет не так уж полезна. А в скором времени проблема подачи воздуха вернется из-за накопления разнообразной пыли на заслонке.
Проводить работу следует аккуратно и тщательно, поэтому нужно внимательно осмотреть узел и оценить, насколько сильно он закопчен и какие детали, возможно, требуют замены.
Проведение чистки заслонки и проверка остальных элементов
Для удаления грязи с дроссельной заслонки исполнителю потребуется заранее приобрести карбюраторный очиститель. Продается состав во всех автомобильных магазинах и мастерских. Он имеет форму небольшого баллончика с распылительной трубкой.
Дополнительно для проведения качественной чистки потребуется ветошь, а при сильном загрязнении поверхностей на помощь придет небольшая щетка.
Опытные автомобилисты рекомендует проводить работу в оборудованном гараже. Поскольку визуально оценить масштаб работы и выполнить все качественно и аккуратно можно только при ярком свете.
Также исполнителю нужно быть готовым, что после продувания стол или любая другая поверхность, над которой осуществляется чистка узла, будут чересчур загрязнены потеками. Поэтому стоит заранее выбрать место и застелить столешницу бумагой или газетами.
Начинается аккуратная чистка дроссельной заслонки Приора (смотрите видео) с изучения узла и отсоединения датчика холостого хода. Для этого потребуется открутить две гайки и отсоединить его от ДУ.
Данный элемент имеет примерный срок службы в 100 тыс. км, поэтому при наличии даже незначительного люфта подлежит полноценной замене. Если же после долгой прочистки шток остался чересчур закопченным, то исполнителю также понадобится выполнить замену элемента, иначе гарантировать стабильную работу авто будет просто-напросто невозможно.
Дроссельную заслонку и все примыкающие детали необходимо покрыть очистителем и после этого протереть прочной ветошью. Повторять процедуру следует до тех пор, пока поверхности не начнут блестеть, а нагар исчезнет. Канал принудительной вентиляции также следует вычистить, поскольку в нем забивается чересчур много нагара.
Для этой работы подойдет металлическая спица, конец которой обматывается ветошью, а в сам канал разбрызгивается очиститель. Проводится протирка поверхности до того момента, пока при проведении по каналу чистой ветошью она не останется чистой.
При очистке поверхности дроссельной прокладки важно изучить ее состояние. Если на ней имеются повреждения, выемки и прочие неприглядные итоги эксплуатации нужно провести замену детали. Если же все в порядке, то достаточно будет вычистить ее до блеска. В случае установки дроссельного узла с изношенной или поврежденной прокладкой могут возникнуть проблемы в работе всей установки и потребность проведения ремонта.
Результаты прочистки дроссельной заслонки
Сборка очищенного узла производится в обратном порядке. Важно не забывать об аккуратном подсоединении и плотном примыкании деталей, иначе придется проводить переборку заново. Некоторые автомобилисты рекомендуют дополнительно использовать компрессор для осушки поверхностей перед сбором или после продувания очистителем. Но данный инструмент не является обязательным при работе.
После того как все компоненты будут собраны, автомобиль следует протестировать. Важным этапом станет завод: он должен стать довольно быстрым без каких-либо посторонних звуков. Далее проводится обкатка отремонтированного транспорта. Самым удобным способом станет проверка перехода к N или снижение скорости. Нормальное уменьшение оборотов двигателя будет верным доказательством правильно выполненной очистки.
Результатом проведенных работ будет стабильный ход двигателя без перепадов в оборотах, кряхтения и прочих негативных явлений. А сам автомобиль будет быстро откликаться на нажатие педали газа. Стоимость карбюраторного очистителя невелика, поэтому при появлении проблем с мотором не следует откладывать ремонт.
Кроме того приобретенный состав пригодится в будущем: на одну небольшую прочистку при малом загрязнении деталей его хватит еще на несколько очисток. При этом состав хранится довольно долго и не теряет своих свойств.
Чистка дроссельной заслонки на Приоре. Разбираем в деталях
Вентиляция легких или чистка дроссельной заслонки на Приоре. Тему с таким названием мы сегодня будем рассматривать. Она конечно больше актуальна для читателей и водителей постсоветского пространства, так как именно здесь больше всего полюбилась данная марка автомобиля.
Дроссель — это по сути дозатор подачи воздуха в камеру сгорания для воспламенения с бензином. От того, сколько будет впущено, напрямую зависит и количество впрыснутого топлива.
Поверьте это немаловажно. Перебор будет напрямую отражаться на расходе топлива. Кроме того остатки продуктов сгорания в виду своей большой молекулярной массы будут оседать на заслонке и пригорать к стенке. Уход требуется каждые 50 000 км., по крайней мере так пишут в инструкции по эксплуатации. О симптомах и способах устранения неполадок поговорим ниже.
Содержание
Источники загрязнения и методы очищения
Чистка дроссельной заслонки на Приоре. Как правило, у всех автомобилей с подобной системой симптомы загрязнение однотипные, а именно:
- Двигатель немного «западет» при резком отпускании педали газа;
Происхождение: Начиная с момента первого пуска и до последних своих дней, дроссель будет подвергаться негативному воздействию со стороны топлива и нагара. Получается это потому, что в области заслонки образуются завихрения. Физика приходит на помощь и гласит о том, что там, где вихри, там всегда будут отложения и налеты.
Очистка
В обязательном порядке проводите все работы только на остывшем двигателе, в целях собственной безопасности.
Инструменты, которые нам понадобятся:
- Стандартный автомобильный набор ключей;
Алгоритм
- Выбираем место предположительного проведения ремонта;
- Выжимаем ручник, включаем нейтралку;
- Снимаем полимерный кожух с двигателя;
- Отвинчиваем пробку в расширительном баке;
- Отпускаем на пару витков хомуты воздушного патрубка, затем аккуратно его извлекаем;
- Попутно проводим визуальную диагностику на предмет наличия дефектов и следов от масла или топлива. При наличии, а они будут, так как иного быть не может, проводим чистку канала принудительной вентиляции;
- Ослабив хомуты снимите патрубки обогрева заслонки. Заткните их ветошью для чистоты внутри;
- Шланг вентиляции топливного бака также отсоединяем;
- Отвинчиваем болт и снимаем тросик дросселя;
- Извлекаем саму заслонку;
- Моем тщательно в жидкости, которую ранее купили. Очищаем все каналы. Открутив два болта, снимаем датчик холостого хода, который также нуждается в чистке. Смотрим на состояние штока, проводим визуальную диагностику. Ищем изъяны.
- Замените прокладку дросселя;
- Установку начинаем проводить в строго обратной последовательности. Ничего не теряя и не роняя во внутрь коллектора.
Вот, собственно говоря, на этом чистка дроссельной заслонки на Приоре окончена. Проверяйте и тестируйте свой агрегат на разной скорости. Поверьте эффект будет слышен сразу после пуска мотора. Ровность и плавность холостого хода порадуют вас.
Педаль акселератора станет моментально чувствительна. Далее можно выехать на трассу и прогнать со скоростью в 90-100 км/ч. для закатки. Дело сделано. Наслаждайтесь ездой до следующей профилактики или замены. Рассчитывайте на срок около 25.000-30.000 км. пробега. В инструкции по эксплуатации указано 50 000, это слишком преувеличено, сколько не выхаживают.
Чистка дроссельной заслонки на приоре
Добро пожаловать!
Дроссельная заслонка – так говорят в народе на самом деле тот агрегат об которым мы сегодня с вами будем говорить, называется дроссельный узел, а заслонка это лишь небольшая но очень важная часть узла, которая отвечает за подачу воздуха в двигатель автомобиля, как вы уже знаете двигатель у автомобиля может работать только при помощи бензина и воздуха который с ним смешивается, так как бензин без воздуха просто не воспламениться и автомобиль даже и не заведётся в связи с этим, но воздух которым питается автомобиль не такой чистый как кажется, вить в нём присутствует пыль (Воздух берётся из окружающей среды), какие другие частички грязи и т.д. В общём всё зависит от того по каким дорогам автомобиль эксплуатируется, если по грунтовой дороге где пыли предостаточно, то со временем пыль эта и грязь оседает на дроссельном узле и автомобиль начинает неправильно работать, самое первый симптом который подаст засорённый узел это холостые обороты, а именно они у вас будут плавать, так же не с того не с сего обороты могут повыситься причём на педаль газа вы даже и не нажимаете при этом и ещё кой какие симптомы будут, их мы уже указали чуть ниже и ознакомитесь вы с ними по мере прочтения этой статьи по чистке дроссельной заслонки.
Примечание!
Чтобы произвести прочистку, нужен будет: Очиститель карбюратора (Продаётся в автомагазинах в виде баллончика), а так же вороток с накидными головками и различного рода отвёртки!
Краткое содержание:
Где находится дроссельный узел?
В 16 клапанных автомобилях да и в 8 клапанных найти его не составит большого труда, но вот только экран который закрывает двигатель у автомобиля будет препятствовать нахождению дроссельного узла, поэтому при его снятии и вообще чтобы найти его этот экран вам нужно будет снять, более подробно о том как снять экран с двигателя автомобиля читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобиле», после его снятия вы увидите целиком двигатель у автомобиля и сам дроссельный узел соответственно, для наглядности узел чуть ниже показан красной стрелкой, а синей указана распорная штанга которая с завода на автомобили не ставилась, поэтому данного агрегата у вас нет и поэтому его искать не нужно.
Когда нужно чистить дроссельный узел?
При засорение (В основном сама заслонка засоряется) у автомобиля первым делом начинают плавать обороты на холостом ходу, так же двигатель может периодически глохнуть и дерганья появятся при езде (Особенно при резком разгоне это заметно), кроме этого двигатель чуть по дольше может запускаться чем обычно, но такие же симптомы свойственны и различному роду датчиков, поэтому говорить что именно узел засорился здесь можно но может и не в нём всё дело быть, кроме того узел не засоряется как правило после длительного использования автомобиля (Через 40.000-60.000 тыс. км.) и если вы совсем недавно купили новый узел и у вас появились данные симптомы, то скорее всего всё дело даже и не в нём и заглядывать туда даже и не имеет смысла.
Как очистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание!
На автомобилях Лада Приора применялся узел за всё время их выпуска двух типов, первый – это узел с троссиковым приводом (Где то до 2010-2011 года все машины данным узлом комплектовались, а уже после 2010-2011 второй узел начал ставиться), а второй – это узел от системы е-газ на котором уже отсутствует троссиковый привод и если он у вас стоит и вы решили его очистить, то нужно быть более аккуратным и кстати, когда установите данный узел на автомобиль нужно ещё дождаться пока контроллер под него адаптируется, в противном случае когда вы заведёте автомобиль он у вас будет работать в аварийном режиме (Обороты сильно повысятся и расход увеличиться), как сделать чтобы контроллер мог адаптироваться под вновь установленный на автомобиль узел, мы опишем и вы узнаете всё это по мере прочтения этой статьи!
1) Сперва начнём разговор об узле с троссиковым приводом и по ходу будет немного перебираться к узлу с электронной педалью газа, в начале вам нужно будет его снять, снимаются оба узла практически идентично (Слил частично охлаждающую жидкость, отвернул болты их крепления, отсоединил все колодки проводов и все шланги и снял после этого с автомобиля), но вот мороки с троссиковым узлом немного больше будет, более подробно о том как снять этот агрегат с автомобиля, читайте в статье: «Замена дроссельного узла с троссиковым приводом на ВАЗ», если у вас е-газ то тоже эту статью изучите, чтобы хоть иметь какое то представление о том как снимается узел с автомобиля.
Примечание!
Перед тем как снять обязательно клемму минус с аккумулятора скиньте, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пунтке 1 всё подробно расписано!
2) После снятия переходите к чистке, во время данной процедуры делайте всё как можно более плавно и мягче, потому что если к примеру двигать заслонку на е-газе то её можно очень легко повредить (Кстати трогать заслонку на е-газе вообще не рекомендуют, то есть открывать её рукой и закрывать, поэтому если можете без этого её как ни будь почистите ну или в крайнем случае откройте, но только делайте это очень аккуратно не повредив ничего при этом), хотя к узлу с троссиковым приводом это по больше мере не относиться, на таком узле с боку располагается сектор (Указан ниже на фото стрелкой) вращая который можно полностью открыть и полностью закрыть саму заслонку, при этом когда её откроете по брызгайте во внутреннюю часть при помощи очистителя для карбюратора и до тех пор прочищайте узел таким образом узел, пока всю грязь с него не уберёте.
Примечание!
Когда будете прочищать узел, будьте аккуратней и обязательно с него ещё датчики все снимите которые на нём находятся (Это касается узла с троссиковым приводом, на нём стоит два датчика, о том как их снять мы описали в статье ссылка на которую дана чуть выше, она ещё называет: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»), кроме того на электронной заслонки присутствует блок управления ею, на него тоже брызгать жидкостью не нужно, достаточно будет только того что вы всю грязь с внутренней части узла уберёте (Где ещё сама заслонка стоит), а на наружную часть даже и брызгать не стоит!
3) Как только узел будет очищен можете смело устанавливать в обратном порядке его на автомобиль и подсоединить при этом к нему все датчики, но вот только устанавливать сразу же не спешите, положите на солнышко и пусть он высохнет весь от влаги, а то вся влага и грязь после того как вы заведёте двигатель у автомобиля полетит во внутрь, кроме того если ваш автомобиль комплектуется системой е-газ то на ней ещё нужно будет делать адаптацию контроллера к дроссельному узлу после его установки, для этого в плюсовую погоду (Свыше +7 завод рекомендует, а иначе адаптация может не получиться) поверните ключ в зажигании на автомобиле до такого уровня когда все приборы загораются, после чего подождите около 30 секунд (Можно и больше) и заведите после этого машину, если обороты будут нормальные (Не завышены слишком) то значит адаптация прошла успешно, в противном случае вам её придётся повторить, более подробно об этой адаптации мы писали в статье: «Чистка дросселя на калине», поэтому обязательно ознакомьтесь с ней.
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть то как дроссельный узел можно снять с автомобиля и после чего прочистить его, вы можете в ролике размещён который чуть ниже, но в том ролике автомобиль ВАЗ 2110 используется, но у него практически такой же 16 клапанный двигатель который ставился и на приору, поэтому разницы особой с десяткой и с приорой не будет.