15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять аккумулятор лада гранта

Как заменить аккумулятор в машине

У аккумуляторной батареи в автомобиле есть определенный эксплуатационный период. Когда она приходит в непригодность, приходится производить её замену. После приобретения подходящего аккумулятора у надежного поставщика, например в 1АК-М, стоит подумать о том, как правильно осуществить его замену. В принципе, данную процедуру нельзя назвать сложной. Все делается довольно просто, поэтому с такой работой вполне справится даже начинающий автомобилист.

Важные моменты

Чтобы заменить старый аккумулятор на новый, потребуется заранее приготовить пару рожковых ключей.

Все работы следует производить в перчатках. Таким образом, удастся защитить кожу на руках от возможных ожогов. Лучше всего для этих целей использовать резиновые перчатки, чтобы жидкость не смогла напрямую контактировать с кожным покровом.

Снимаем старый аккумулятор

В самом начале нужно заглушить мотор и отключить электрику в автомобиле. Перед тем как вытаскивать аккумулятор из машины, стоит при помощи рожкового ключа убрать минусовую клемму. После чего снимается плюсовая клемма. Отключать нужно провода так, чтобы не произошло замыкания. Некоторые модели аккумуляторных батарей крепятся снизу, но есть и такие, которые фиксируются сверху.

Если автомобиль оснащён большим количеством электроники, то отключать в нем питание нежелательно, ведь все настройки будут сброшены. Чтобы этого не допустить, необходимо дополнительно подсоединить второй аккумулятор.

Как установить новый аккумулятор?

Прежде чем начинать установку новой батареи в автомобиль, сначала требуется очистить клеммы от ржавчины и загрязнений. Производится очистка с помощью наждачки либо щёточки по металлу.

Далее аккумулятор ставится обратно. Только все манипуляции нужно выполнять в обратной последовательности. После установки батареи, закрепляются крепёжные элементы. Затем присоединяется плюсовая клемма и потом минусовая. Для того чтобы защитить клеммы от преждевременной коррозии, рекомендуется их предварительно покрыть специальным средством. Сегодня подобные составы представлены в виде гелей либо жидкостей, приобрести их можно в любом автомагазине. В завершение проверяется работа всех систем и включается двигатель.

После ознакомления с детальной информацией касательно замены аккумулятора в машине, можно попробовать все сделать самостоятельно. Ведь такая работа не представляет собой особых сложностей.

Дорогие читатели автомобилисты! Незаметно прошло четыре года и замена авто аккумулятора стала необходимой. С чего начать и как выбрать?

Признаки замены: стартер при заводке крутит с большим усилием и не долго. В холодное время риск не завести автомобиль.

Если так, то батарея сдохла, значит наступил момент замены новый. Лучше до такого не доводить и купить новый, поехав на своем авто в магазин. Поэтому совет, как только заметили, что стартер крутится с натугой, пусть с небольшой, сразу менять. Обычно современные аккумуляторы в средней полосе исправно служат 3,5 – 4 года.

И так, мы стоим перед выбором аккумулятора. Я не беру во внимание тех «кулибиных», которые начинают каждый день подзаряжать аккумулятор или даже разбирать его и «ремонтировать». Это – простите, «мозгокрутство» только потеря времени.

Замена авто аккумулятора. Выбор модели

Как все-таки хорошо, когда есть выбор!

Самый простой выбор: смотрим на маркировку и покупаем точно такой же. Но бывает затерлась этикетка и не понятно с какими параметрами был аккумулятор. Так же просто можно спросить продвца в приличном магазине, вам сразу подберут по марке автомобиля, по виду и мощности двигателя.

Здесь, как видите, все просто, но все же вам следует знать какими параметрами должен обладать ваш аккумулятор, именно на вашу модель автомобиля. Вы же водитель, а это звучит гордо, так и соответствуй этому званию!

Знайте все про автомобиль, даже там, где ничего не понимаете, в крайнем случае зайдите на этот блог здесь вы найдёте всё, что вас заинтересует.

Однако главные параметры батареи:

  • Напряжение, выдаваемое батареей в В (в вольтах). В основном 12 или 24 Вольта;
  • ёмкость батареи, она измеряется в А/ч. (ампер в час):
  • величина пускового тока а А (амперах). Этот параметр показывает разряд во время работы стартера, чем мощнее крутит – тем выше ток;
  • Размеры и форма аккумулятора. Это важно, чтобы вам не заморачиваться, снял старый – поставил новый и забыл про него;
  • Вес батареи. Это самый необязательный параметр, лишь бы размер подошел.

Есть еще вариант. Возьмите «Букварь» — Руководство по эксплуатации вашего авто. Там все написано и тогда вы будете подкованы при походе в магазин. Там все написано про характеристики и нужные параметры.

Однако нам предстоит визит в магазин.

На что следует обратить внимание при выборе аккумулятора в магазине

И так вы в магазине. Вы знаете все про аккумуляторы и про превращение химической энергии в электрическую, а поэтому не теряйте время на творческие муки выбора лучшего из лучших. Просто протестируйте продавца, только лишь для того, чтобы укрепить уверенность в выборе.

Вы знаете необходимые параметры, осталось определиться с брэндом и ценой. Благо у нас сейчас есть из чего выбрать.

Если органичений в деньгах нет, берите за лучшую цену, с красивым дизайном и яркими этикетками. Но только имейте ввиду, красивый вид не значит, что он лучше. Поверьте, все они примерно равны в своих показателях, а аккумуляторы в наше время выпускают с очень хорошим качеством все.

Обращайте лишь внимание на:

  • Ёмкость. Она должна быть не ниже требуемого стандарта. Лучше выше, хуже не будет. Главное, чтобы размер батареи был ваш;
  • Размеры и крепление. Это важно, пусть даже ёмкость превышена, в морозы не будет проблем;
  • Расположение плюсовой и минусовой клемм. Здесь тоже внимательно смотрите, если перепутаете, проблем себе можете наделать много. Внимательно!
  • Готовая к работе или сухозаряженная? Лучше готовая к работе! Зачем вам лишний гиморой с заливом электролита и подзарядкой.

Она только так называется «сухозаряженная», все равно ей требуется стандартный заряд по всем правилам, чтобы аккумулятор хорошо и долго работал. Да и в готовой все сделано идеально.

Я лет двадцать уже, просто покупаю батарею, 3 — 4 года езжу, не жду критического состояния, меняю на новый. И никогда! Никогда не доливал, не подзаряжал, и даже не думал об аккумуляторе. Поэтому замена авто аккумулятора операция проста как мир, ставьте новый и забудьте о нем, вспомните года через четыре;

  • Осмотрите корпус, конечно все этикетки с параметрами, чтобы все соответствовало нужным вам. Чтоб не битый корпус и не дай Бог с трещинами;
  • Уровень электролита. Это важно! Убедитесь что уровень в норме, это говорит о качестве изготовленной батареи. Если хоть в одной банке недолив, сразу забудьте о нем, вы же берете на 3 – 4 года;
  • Плотность и напряжение. Если уж быть совсем щепетильным, то замерьте плотность электролита, она должна быть не меньше 1,25 г/см3, а напряжение должно быть не ниже 12,5 В и держалось с таким параметром не меньше 10 сек. Можете попить кровь у продавцов и заставить все это сделать, имеете право. Но я НИКОГДА этого не делал, в смысле не проверял плотность и напряжение, и никогда не было претензий ни к одному аккумулятору.
Читать еще:  Как снять обшивку двери на приоре

Да! Вам дадут гарантийный талон со всеми показателями по замерам. Замена авто аккумулятора пройдет быстро и качественно, вы спокойно замените этот важный и нужный элемент, будете счастливы и беззаботны.

Счастливого вам пути! И будьте внимательны и вежливы на дорогах. Знайте, как вы относитесь к другим, так и к вам будут относиться!

Что и как необходимо делать, чтоб верно поменять аккумулятор на машине

Аккумулятор, как и все вещи, имеет ограниченный срок службы. В какой-то момент он выходит из строя и возникает необходимость подмены. После того как вы подобрали нужную модель в магазине, необходимо провести подмену авто аккума. В реальном материале мы разберём, как это делается. В принципе, ничего трудно в этой операции нет, и с ней совладать даже начинающий автовладелец.

А нужна ли замена?

Перед тем как бежать в магазин за новым аккумом, стоит осознать, а нужна ли подмена АКБ. Полностью может быть так, что аккумулятор просто разряжен от нередких пусков мотора и недолговременных поездок. Тогда для возвращения его к жизни полностью хватит настоящей зарядки от сетевого ЗУ.

Если при пуске мотора стартер еле крутит коленчатый вал, попытайтесь для начала зарядить аккумуляторную батарею, а не бросайтесь брать новейшую. Тут, естественно, необходимо брать в расчёт возраст аккума. Срок эксплуатации современных АКБ в среднем составляет 3─4 года. Если возраст вашей аккумуляторной батареи уже подошёл к этому значению либо превысил его, то можно мыслить о подмене. В особенности если трудности с запуском мотора появились перед пришествием холодов.

Само собой, перед подменой аккума, необходимо удостовериться в исправности системы зажигания автомобиля. Так как если что-то не работает либо работает со сбоями, то даже при на сто процентов исправной АКБ будут задачи с запуском мотора. Чтоб совершенно точно оценить состояние аккумуляторной батареи, употребляется таковой устройство, как нагрузочная вилка.

Читайте так же

Этот устройство с помощью сопротивления имитирует нагрузку на аккумулятор, создаваемую при пуске мотора на автомобиле. Измерения необходимо проводить после полной зарядки АКБ. После зарядки напряжение на выводах аккумуляторной батареи должно составлять 12,7─12,9 вольт. Устройство подключается к аккуму и врубается нагрузочное сопротивление. Застыл напряжения по вольтметру проводите на 5 секунде. Если напряжение просело ниже 9 вольт, то аккумулятор пора поменять. Не запамятовывайте, что данные приводятся для стопроцентно заряженной батареи. Если у вас вышло напряжение меньше 9 вольт на разряженной аккумуляторной батарее, это не означает, что необходимо брать новейшую.

Ниже можно поглядеть видеозапись проверки аккума нагрузочной вилкой

Итак, если вы установили, что АКБ «помер», то пора перебегать к тому, как поменять аккумулятор в машине.

На что менять?

Формат этой статьи не предугадывает рассмотрение выбора аккума, но главные моменты необходимо упомянуть. Для новичков самым разумным вариантом будет покупка аккума с параметрами, подобными старенькой модели. При всем этом необязательно брать конкретно того же производителя. Такие свойства, как номинальное напряжение, ёмкость и пусковой ток универсальны и не зависят от производителя. Изучите этикетку старенькой аккумуляторной батареи. Пример показан ниже. Нужные вам параметры обведены красным.

АВТО АККУМУЛЯТОРЫ: КАК ПРАВИЛЬНО ПОМЕНЯТЬ АККУМУЛЯТОР НА МАШИНЕ? ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРА АВТО МАШИНЕ.

АВТО АККУМУЛЯТОРЫ: КАК ПРАВИЛЬНО ПОМЕНЯТЬ АККУМУЛЯТОР НА МАШИНЕ? ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРА АКБ НА .

Как снять аккумулятор с машины. НОВИЧКАМ. Просто о сложном

Как правильно снимать аккумулятор с машины, подробная инструкция для НАЧИНАЮЩИХ ВОДИТЕЛЕЙ! Постоянная.

По этим показателям и следует выбирать новый аккумулятор. Также нужно учитывать типоразмер вашей АКБ и полярность. Если вы ищете импортную АКБ, можете прочитать подробную статью про аккумулятор Мутлу.

Обратите внимание, что если у вас европейский типоразмер батареи, то следует брать такую же модель. С азиатским форм-фактором то же самое. Иначе могут возникнуть проблемы при установке АКБ в подкапотном пространстве. Ниже показаны основные типоразмеры автомобильных аккумуляторов. Выясните, какой у вас и берите такой же.

Как определить полярность аккумулятора автомобиля подробно рассмотрено по указанной ссылке. Покупайте АКБ с такой же полярностью. В противном случае может банально не хватить длины проводов для подключения клемм.

Итак, аккумулятор куплен. Как проводится замена аккумулятора в автомобиле?

Как снять аккумулятор на лада гранта

Аккумулятор снимаем для зарядки или при ремонте автомобиля.

Устанавливаем автомобиль на рабочее место, затормаживаем стояночным тормозом, выключаем зажигание, поднимаем капот.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи:

— дождитесь остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;

— дождитесь окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).

Ключом на 10 ослабляем затяжку гайки

Снимаем клемму проводов с минусовой клеммы

Снимаем защитный чехол с плюсовых проводов

Ключом на 10 ослабляем затяжку гайки

Снимаем клемму проводов с плюсового вывода батареи

Устанавливаем аккумулятор в обратной последовательности.

Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более10-П или фетр с абразивной пастой ПМА-2).

Установить аккумуляторную батарею в порядке обратном снятию. Момент затяжки гаек 3…5 Нм (0,3…0,5 кгс.м) (головка сменная 13, ключ моментный).

Убедиться в надежности крепления АКБ на площадке.

Внимание. Плохой контакт вызывает сбои при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи от бортовой сети, при этом возможно появление искр, которые приводят к взрыву аккумуляторной батареи.

Момент затяжки гайки крепления клеммы плюсового провода к аккумуляторной батарее 4…6 Нм (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Момент затяжки гайки крепления клеммы провода «массы» к аккумуляторной батарее 4…6 Нм (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Снятие аккумуляторной площадки

Для доступа к некоторым деталям силовой установки необходимо снимать площадку аккумуляторной батареи.

Снимаем аккумулятор, как описано выше.

Отверткой отжимаем два фиксатора блока реле предохранителей, сбоку на площадке аккумулятора

Снимаем его с площадки

Извлекаем держатель жгута проводов блока предохранителей из отверстия на боковой стороне площадки

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления основания площадки аккумулятора к кронштейнам кузова

Устанавливаем площадку и аккумулятор в обратной последовательности.

  • Сообщений: 19
  • Откуда: Башкортостан
  • Vortex Tingo
    Лада Приора седан

28 декабря 2009, 13:05 #1 123

Зимой выезжаю редко раз два в неделю. Ставлю в гараж отключаю массу. Возможно ли каккие негативные последствия при частом отключении аккамулятора. Мозги то всётаки электронные?

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

28 декабря 2009, 13:27 #2 123

На нашепроме такие вещи лучше не делать. Я на волге десятке отключил как то массу, потом ездил настройку мозгов восстанавливал. Потому что заводские настройки только чтоб машину кое как завести. Мозги Январь 10 что ли назывались, точно не помню. Мастера объяснили, что больше чем часа на 1,5-2 лучше не отключать. На Жигулях такая же петрушка может быть. А если еще перепрошивал мозги, то тем более

Читать еще:  Лада веста скрип передней подвески

  • Сообщений: 12562
  • Откуда: СПб
  • Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG
    Nissan Qashqai 2.0

28 декабря 2009, 13:33 #3 123

harttum, 28 декабря 2009, 13:05

Зимой выезжаю редко раз два в неделю. Ставлю в гараж отключаю массу. Возможно ли каккие негативные последствия при частом отключении аккамулятора. Мозги то всётаки электронные?

Главное- не отключай массу при включённом зажигании (и тем более- при заведённой машине).

  • Сообщений: 1833
  • Откуда: Московская область
  • Ford Focus II

28 декабря 2009, 13:40 #4 123

Я со своей снимал АКБ и на двое суток забирал на зарядку. Потом ничего не случилось. На заведенном движке АКБ нельзя отключать-это точно.

  • Сообщений: 330
  • Откуда: 43
  • Лада 2110 103

28 декабря 2009, 19:41 #5 123

нечего не будет, сто раз снимал . чо теперь нельзя акомулятор снимать .на одном 100 лет ездить. да ну полный бред.

  • Сообщений: 317
  • Откуда: Мурманск
  • Лада 21130-22

28 декабря 2009, 19:51 #6 123

Не знаю как с «Январём», а с Bosch`ем точно ничего не происходит. Единственное, что после возвращения питания некоторое время происходит подстройка программы управления. Это может сопровождаться небольшим повышением расхода топлива. А насчёт заведённого без аккумулятора двигателя, так даже на полостью дубовом механическом зажигании при включении потребителей, последние могли перегореть, не говоря уже об электронном и микропроцессорном.

  • Сообщений: 243
  • Откуда: Тулa, Калуга
  • Chevrolet Lacetti
    Лада 2115

28 декабря 2009, 21:03 #7 123

На заведенном движке АКБ нельзя отключать-это точно.

На пятнашке раз пять так делал и ничего. Друзья делали такие же операции и тоже всё обходилось, может везло?

29 декабря 2009, 08:34 #8 123

нельзя массу дёргать постоянно, клемму можно сломать. А для ЭБУ ничего хорошего не будет, так как адаптивная настройка сбивается, а настраивается она в течении получаса езды. Даже на многих иномарках при установке нового датчика нужна адаптация, в противном случае ничего не изменится.

  • Сообщений: 113
  • Откуда: Самарская область, Самара
  • Лада Калина ВАЗ-11184 Люкс

13 января 2010, 21:04 #9 123

На заведенном движке АКБ нельзя отключать-это точно.

Мозгам ничего не будет, кроме сброса памяти ЭБУ и возврату к заводским настройкам. В процессе езды контроллер будет обучаться заново до следующего сброса клеммы.

13 января 2010, 21:27 #10 123

Вот кому геморой со снятием с машины АКБ так это владельцам мерседесов последних лет выпуска. Эта несложная операция должна выполняться только на фирменном мерседесовском автосервисе. Если, не дай бог, сам снимешь провод с клеммы, то потом только в сервис на эвакуаторе. Там диагностическим компьютером , наверняка созвонившись ещё и с заводом для получения персонального кода для этой машины , ещё и действительного только в течении нескольких минут (сужу по опыту с мерседесом актросом), разблокируют мозги этого мерседеса. Такая вот защита от угона.

27 ноября 2010, 12:37 #11 123

Ну так можно отключать или нет я зимой тоже не езжу И нужно ли зимой её заводить ходить или не обязательно

27 ноября 2010, 12:54 #12 123

Не знаю как на приорах а на 2115 2003 г. выпуска инжектор дядек её заводит два раза в год а все остальное время масса отключена через кнопку у него стоит бортовой компьютер при включении массы он выдает следующую ошибку обрыв цепи питания и все завел и проехал 500 км. приехал поставил отключил массу.

Снятие клемм ведет к очистки мозгов и все можешь снимать смело нечего не будет у меня у отца приора ездит редко первое время не снимал так часы ему за месяц аккумулятор разрядили в ноль после этого снимает если долга не ездит не чего не происходить

27 ноября 2010, 12:59 #13 123

pgs42, 27 ноября 2010, 12:54

Не знаю как на приорах а на 2115 2003 г. выпуска инжектор дядек её заводит два раза в год а все остальное время масса отключена через кнопку у него стоит бортовой компьютер при включении массы он выдает следующую ошибку обрыв цепи питания и все завел и проехал 500 км. приехал поставил отключил массу.

Снятие клемм ведет к очистки мозгов и все можешь снимать смело нечего не будет у меня у отца приора ездит редко первое время не снимал так часы ему за месяц аккумулятор разрядили в ноль после этого снимает если долга не ездит не чего не происходить

Да я больше отключаю не из за разрядки стока машин сгорает от замыкания. А с массой по моему лажа у неё нет хорошего контакта

  • Сообщений: 9
  • Откуда: Инта
  • Nissan Almera Classic

1 декабря 2010, 21:13 #14 123

Я на своей пятнашке 2005 г.(контролер ЯНВАРЬ-7.2) при длительной стоянке постоянно откидывал клемму и ничего, работала хорошо. Может все зависит не от конкретного авто, а от того какие «мозги»на нем установлены.

Даже с сновя был случай когда на заведенном поменял один АКБ (с него заводили) на дгугой (на свой который был посажен под 0),видимо тогда тоже повезло и главное иничего не случилось.

  • Сообщений: 250
  • Откуда: урай
  • Лада Приора люкс

1 декабря 2010, 21:39 #15 123

Крайний Север, 1 декабря 2010, 21:13

Я на своей пятнашке 2005 г.(контролер ЯНВАРЬ-7.2) при длительной стоянке постоянно откидывал клемму и ничего, работала хорошо. Может все зависит не от конкретного авто, а от того какие «мозги»на нем установлены.

Даже с сновя был случай когда на заведенном поменял один АКБ (с него заводили) на дгугой (на свой который был посажен под 0), видимо тогда тоже повезло и главное иничего не случилось.

внатуре везунчик

6 июня 2013, 18:02 #16 123

Я катаюсь на калине уже 3 года и каждый день на ночь выключаю массу, поставил с газели, пока ничего не случилось. Эта привычка у меня после камаза, много лет работал. Выключать нельзя массу сразу после выключения движка, нужно подождать минут 10. Так меня научил мой верный товарищ

24 августа 2014, 20:34 #17 123

Спокойно выключайте и никого не слушайте.При длительной стоянке на штатной заводской сигналке АКБ разряжается. Я езжу по выходным остал ное время машина стоит в гараже с отключенной АКБ.

Главное как завел машину никаких манипуляций минут 5 чтоб мозги настроились.

Снятие аккумуляторной батареи на автомобиле Лада Гранта производят для ее замены на новую, подключению к зарядному устройству или профилактических работах, а так же если наличие батареи будет мешать ходу выполнения других работ. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Ослабляем затяжку гайки стяжного болта и отсоединяем клемму минус от аккумулятора.

  • Снимаем резиновый колпачок с плюсовой клеммы и так же ключом ослабляем затяжку гайки стяжного болта.

  • Снимаем провод с плюсовой клеммы.
  • Далее ослабляем одну из гаек стяжных шпилек крепления аккумулятора.
Читать еще:  Лада веста сколько масла в двигателе

  • Снимаем планку крепления батареи вместе с одной из стяжек.
  • После чего снимаем сам аккумулятор.
  • Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку нового проведите в обратной последовательности.
  • Перед подсоединением клемм, зачистите их от окислов и обработайте аэрозольной смазкой.

Заведи свой блог

Вступайте в наш клуб, делитесь первыми впечатлениями о машине, заведите свой блог на нашем сайте. В ближайшее время мы проведём конкурс на самый лучший отзыв о Ладе Гранта.

Отзыв №39. Советы по обслуживанию аккумулятора на Лада Гранта

  • Просмотров: 14835
  • Комментариев: 0

У некоторых водителей существует мнение, что «ухаживать» за аккумулятором не надо. Но на самом деле – техническое обслуживание этого узла может сэкономить и финансы, и ваше время. Правда, это даже не слишком сложно – следует просто периодически проверять количество электролита в аккумуляторе вашей Лады Гранты. Если уровень занижен – значит, зарядка высокая из-за неполадок в генераторе. Если «потек» только один элемент – то в скором времени сломается все устройство. Тем более, если наступает холодное время. Если доливать электролит самостоятельно, то надо учитывать, что в процессе зарядки его уровень увеличивается.

Как часто надо проверять заряд на клеммах батареи в аккумуляторе?

Специалисты говорят, что минимум один раз в два месяца следует вести контроль напряжения на клеммах аккумулятора. Обычно батарея может потерять некоторое количество воды из электролита и в итоге получаем уменьшение резервного уровня электролита, а также увеличение содержания в нем кислоты. Все это не добавляет жизни аккумуляторной батарее. К тому же на ресурс батарей влияет не только электролит, но и состояние автомобиля в целом. Если автомобиль долго простаивает без дела – то лучше отключать батарею от сети. Если так не сделать, то вероятность успешного запуска двигателя приближается к нулю. Если батарея у вас новая и вы все сделали верно, но ваша Гранта все равно не завелась, то видимо проблема в коротком замыкании. А если батарея старая – то она сама по себе разрядилась.

Обычно выделяют три причины разрядки батареи.
-утечка тока из электросети
-дефекты в работе генератора
-длительное пользование сетевых потребителей с неработающим мотором.

Теперь разберемся с причинами, которые могут привести к выходу АКБ из строя.
Чаще всего – это происходит из-за дефектов в производственном процессе, неверном использовании батареи или же она просто устаревает и исчерпывает свои ресурсы. Аккумуляторная батарея изнашивается из-за неправильных условий использования. Это может быть как перезаряд, так и недозаряд. А вот если зарядное напряжение сильно повышается, то воды теряется слишком много настолько, что верхние части пластин и сепараторов остаются оголенными. Так недолго и до взрыва батареи. Часто причиной того, что зарядное напряжение снижается, становится также уменьшение натяжения приводного генераторного ремня. Так что лучше каждый месяц проверять как натянут ремень и корректировать его положение, если того требует ситуация. Также иногда бывает так, что аккумуляторная батарея выходит из рабочего строя еще в период действующей гарантии – из-за плохих условий эксплуатации. Но случай ускоренного износа не относится к этому. Батарея может исчерпать свой ресурс из-за дефектов в дополнительном оборудовании или простаивания машины в пробках в холодное зимнее время. Еще АКБ может просто «состариться» — коррозия, к примеру.

Как узнать, что батарея еще пригодна?

Если позволяют финансы, нужно сделать тестовую разрядку – такая услуга есть в специализированных сервисных центрах.

Можно самому узнать, когда уже пора менять старый аккумулятор. На аккумуляторы российского производства, устанавливаемые на Ладу Гранту, обычно срок гарантии — 1 год. Но у всякой батареи есть свой резерв, который зависит от условий эксплуатации машины и ее технического состояния в целом. Опять же, только проверив плотность электролита, если ли он вообще остался под пластинками и, измерив напряжение на полюсных выходах – можно понять, что аккумулятор устарел и надо менять его. Если плотность в порядке, значит проблема в цепи внутри АКБ или в самом стартере, а может в проводке. Проверять заряженность батареи лучше в пусковом режиме.

В случае, когда через полминуты напряжение на выходе более чем 9.6 вольт – то батарею можно использовать и дальше. А если нет – то лучше ее заменить на новую.
Залог долговечности аккумуляторных батарей
Ресурсы автомобильного аккумулятора можно увеличить – для этого есть рекомендованные способы. Суть в том, что возможность стабильной работы батареи можно определить по основному режиму эксплуатации. Но нельзя доливать аккумулятор водой или электролитами сомнительного качества, также не стоит держать батарею в состоянии разрядки. И вообще лучше следовать инструкциям производителя. Чтобы самому проверить состояние батареи – можно измерить плотность электролита или напряжение полюсных выходов. В еще большей мере работоспособное состояние АКБ зависит от правильной работы электрического оборудования. Это и стартер, и генератор и даже регулятор напряжения. Если проводка в автомобиле с дефектами – то батарея может отказать в любое время. Главное помнить о том, что ресурс батареи не бесконечен и все время уменьшается, а вот, сколько батарея будет работать – зависит только от заботливого владельца.

В разные поры года есть свои особенности пользования аккумуляторами. Стартерные батареи применяются круглый год, так как сделаны общеклиматическим способом. Но больше всего работоспособность батареи снижается во время запуска мотора в холодное время, например, морозной зимой. Что же происходит под капотом зимой? Очевидно, что электролит имеет меньшую температуру, чем обычно – а из-за этого его обычные свойства ухудшаются. Таким образом, батарея быстрее разряжается, отдавая больше энергии, чем летом на те же самые вещи – например, запуск двигателя. Также процессу быстрой разрядки способствует более длительное время использования приборов освещения. Чтобы зимой не случалось непредвиденных ситуаций – рекомендуется проверять натяжение привода генераторного ремня, а так же не включать потребители при отключенном моторе.

Бывает и такое, что в ячейках батареи образуется лед. Это является результатом резкого перехода батареи из состояния заряда в разряд и обратно. По окончанию заряда в батарее образуется низкий уровень содержания серной кислоты. Вообще плотность электролитов практически равна в этот момент плотности воды – чуть больше единицы. В свинцовых батареях при разрядке вода разлагается на отдельные элементы – кислород и водород. Кислород окисляет положительные пластины, тем самым ускоряя процесс коррозии. Остальной водород и кислород скапливаются и бурлят под крышками ячеек. Если батарея не засорена – то ничего не случится, газы просто выйдут наружу. А если попадет искра – то может произойти взрыв.

Безопасность — превыше всего!
Вот несколько советов по безопасности. Нельзя курить при запуске мотора от внешнего источника. Машина-донор и заряжаемый автомобиль не должны иметь точек касания. А перед тем как отключить кабель – надо проверить, что все на самом деле выключено.

Ссылка на основную публикацию