45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять фару лада гранта

Снятие и установка передних и задних фар Гранты

Фары играют одну из главных ролей во внешнем дизайне автомобиля. Не важно, будет это ремонт или тюнинг фар, все равно все начинается с их демонтажа.Изучаем вопрос, как снять фары ЛАДА Гранта.

Замена передних фар ЛАДА Гранта

Необходимый инструмент: торцевой ключ «на 8» и «на 10».
Отсоединить минусовой провод от клеммы аккумулятора. Снять передний бампер.

  1. Отсоединить фиксатор с колодкой проводов от патрона лампы указателя поворота.
  2. Отсоединить фиксатор с колодкой проводов от патрона лампы дневного ходового огня.
  3. Снять крышку лампы ближнего и дальнего света, повернув ее против часовой стрелки.
  4. Отсоединить колодку жгута проводов от лампы.

  1. Извлечь рабочий цилиндр гидрокорректора из блок-фары, повернув его против часовой стрелки.
  2. Открутить три болта крепления блок-фары (четвертый блот открутили при снятии бампера).
  3. Снять переднюю фару ЛАДА Гранта.


Установка передней фары производится в обратной последовательности.

Замена задних фар ЛАДА Гранта

Необходимый инструмент: торцевой ключ «на 8».
Отсоединить минусовой провод от клеммы аккумулятора.

  1. Отогнуть обивку багажника возле заднего фонаря.
  2. Сожмите фиксатор колодки.
  3. Отсоединить колодку жгута проводов от заднего фонаря.
  4. Открутить три гайки крепления заднего фонаря.

  1. Расположение гаек задней блок-фары.
  2. Потяните назад и, сдвинув направляющую с держателя на кузове, снять заднюю фару.
  3. Задняя блок фара ЛАДА Гранта.


Установка задней фары производится в обратной последовательности.
Кстати, а Вы знаете, как сделать тюнинг фар?

Лада Гранта норма › Бортжурнал › Как разобрать фару Лада Гранта. Подробное пособие для чайников.Часть 1.

Давно хотел написать, как же все таки правильно разобрать фары, за все время, которое я провел на драйве, я не нашел ни одного вразумительного, подробного отчета. Для тех кто хочет это сделать, для вас будет интересно, поэтому берем попкорн и читаем внимательно. Отчет будет большим, поэтому для прочтения потребуется чуть больше времени, состоит из 2 частей. 1часть теория, 2 часть практика.

Почему же разбирают фары гранты? По разным причинам: замена стекла, некоторые ставят линзы, некоторые просто ангельские глазки(газовые или светодиодные), гибкие трубки, ну и конечно же, некоторые умудряются его разобрать, чтобы только покрасить маски фар.

И так, мне подвернулась возможность, почти на халяву достал блок фару, продавали его за 500 руб. У меня в гараже валялись почти новые лампы h4 мтф платинум, махнулся ими. Фара почти новая, ему всего месяц, стекло еще не притерся от дорожной пыли и виден девственный блеск, искрящий глаза. Сломаны все крепления, после небольшой аварии, но ни одной трещины нет. Фото 1.

Как я написал выше, отчет будет из 2 частей, 1 часть — это чистая теория, чтобы разобраться, что из себя представляет блок фара, изучим его вдоль и поперек.
Ценники. Это чтобы знать, чем мы рискуем, разбирая фару, и во сколько обойдется ваш косяк, если вы случайно его разобьете. Цены на них довольно высокие, учитывая что приоровские стоят 3300, наши 5500, разница в 2 тысячи довольно существенна, хотя по сложности приоровская ничем не уступает. Маркетинг, цены на запчасти новой модели всегда дороже. Есть еще китайские, его нам не надо, стекла там тоньше и быстрее желтеют, стоит порядка 2500-3000тыс.

Фары гранты относятся к не разборным . Но мы то с вами знаем, что для нас это не проблема. То есть, если следовать правилам, если фары будут потеть или имеется трещина, то его необходимо заменить полностью. При гарантийном случае, в сервисных центрах так и делают. Так почему же она считается не разборной? Герметик, который пролит между стеклом и блоком, резиновый(каучуковый), то есть, если его греть феном, ему ничего не будет. При резке дремелем, идет черный дым, и запах жженой резины.Это последнее доказательство того, что это резина, а не силикон. Мертвая и надежная связь обеспечена. Плюс к этому по кромке воткнуты 4 скобы. Фото 2. Зачем? Получается, что производители позаботились о своем продукте больше, нежели производители гранты, к примеру лобовое стекло на гранте лежит только на герметике, без каких-либо дополнительный креплений.

Ну и последнее, это стыки стекла и блока-фары, смотрим на рисунке. Фото 3. это П образное крепление, причем герметик лежит таким же образом, поэтому его невозможно просто срезать лезвием ножа или резака. Необходимо срезать кромку, после чего еще остается Г образный герметик.

Читать еще:  Калина на холодную заводится и глохнет

Далее, изучаем заднюю часть. Многие говорят, что фары на гранте герметичны, это не так. В любой фаре есть вентиляционные отверстия, не только чтобы испарять лишнюю влагу-конденсат, но и чтобы не было внутреннего давления внутри фары, так как лампы сильно нагреваются. Если бы фары были на 100% герметичны, они бы все взрывались и плавились, из-за внутреннего нагрева и избыточного давления. В каких же местах есть вентиляционные отверстия? На снятой блок-фаре видно, что лампы дхо и указателя поворота, гидрокорректора крепятся плотно, и имеется резиновая прокладка, значит там закрыто плотно. Фото 4.

Далее самое большое отверстие, для галогенной лампы, единственное что его прикрывает, это резиновый кожух с пластиковым щитком, который натягивается на внутреннюю маску. После того как все провода установлены, в отводочном отверстии все равно остаются небольшие расщелины, поэтому будет считать что это не герметичное отверстие. Фото 5.

Кроме этого, имеется еще одно отверстие, расположенное в угловой части вверху блока-фары, на которую натянута резиновая Г образная трубка. Фото 6 . Почему она Г образная? Чтобы во внутрь фары, не попадала вода с капота, при мойке или сильном дожде.

Так же, еще имеется отверстие, закрытая заглушкой в угловой части внизу фары. При сильном запотевании эту заглушку можно снять, и влага быстро испарится за счет вентиляции.Так же, она служит для слива воды с внутренней части блока-фары. И все, больше никаких отверстий нет и быть не должно. Фото 7.

Маски. Внутри фары расположены 2 маски, внешняя и внутренняя.Фото 8. внутренняя прикреплена к блоку фары через пружинный механизм, который в свою очередь подсоединен к гидрокорректору. Внутренняя маска корректирует линию света, через корректор фар. При покраске, его снимать не надо, просто необходимо приложить под ним спичечную коробку, так как в отсоединенном виде она всегда натянута пружиной вниз. Внешняя маска, снимается, затянута 4мя шурупами под торекс .Фото 9.

Регулятор уровня внутренней маски. При установке линз, положение внутреней маски сбивается, и даже когда вы установите его на корректор, световая линия будет отличаться, поэтому берем шестигранник и в темноте, перед прямой стеной, регулируем горизонтальную плоскость. Так же имеется барашек, для регулировки в вертикальной плоскости. Фото 10.

После того, как ознакомились строением, приступаем к способам демонтажа стекла.

Способы вскрытия блок-фары. Много раз читал, что у каждого свои способы. Перечислю:

1.Некоторые вливают в большую ванну горячей воды, и кладут туда фару, спустя 5 минут вынимают, и начинают быстро разбирать. Возможно это сработает, я не пробовал. Минусы такого способа: пластик нельзя сильно нагревать, может лопнуть стекло, пластмасса после нагревания становится хрупкой.

2.Нагревание в бумажной коробке промышленным феном или нагревание в печи. Устанете нагревать, так как для резины все равно) Опять же высокая температура отрицательно сказывается на пластике. Есть возможность расплавить пластик, так как температура плавления порядка 175 град., а температура вулканизации (полного размягчения) резины 170 град, таким образом температура размягчения резины и плавления пластика почти одинаковы, поэтому нагревательным способом очень опасно демонтировать стекло.

3.Отрезание дремелем самой блок-фары, на растоянии 0,5-1см от стыка стекла и блок фары. Такой способ самый легкий, не надо резать герметик, его вообще не трогают. Но стыковка будет ровной, поэтому придется стыки паять и проклеивать лентой, в таком случае есть вероятность, что останутся отверстия и фара будет потеть. При повторном вскрытии придется опять резать эту же линию, поскольку если демонтировать стекло через герметик, то она попросту треснет. При таком способе стекло поменять будет сложно.

4.Отрезание кромки контура блок-фары дремелем. Очистка от остатков герметика. Повторная резка герметика. Это самый нудный и сложный вариант. В таком случае, в следующий раз можно за 1 минуту снять стекло, при условии, что вы пролили стыки силиконом. Так как при нагревании даже до 50 градусов она становится очень мягкой. Это самый правильный способ, в котором тоже много нюансов. Именно этот способ я раскажу во 2 части. ССЫЛКА НА 2 ЧАСТЬ

Читать еще:  Лада калина регулировка клапанов

На этом все, основную теорию изучили, во второй части приступим к практике. Коментируем, спрашиваем, подписываемся и репостим другим грантоводам (не просьба, по вашему желанию) и ждем следующего отчета!

Снимаем фару на Лада Гранта своими руками

Современный мир автомобилестроения шагнул далеко вперед. Так, на месте не стоит и развитие автомобильной оптики, которая совершенствуется с каждым годом. Но, многие производители понимают, что сложность конструкции подразумевает и легкий демонтаж детали. Снять фару Лада Гранта достаточно легко, даже своими руками. Это и делают отечественные автовладельцы. Но постает вопрос: как снять фару Лада Гранта? – ответ, на который дадим в этой статье.

Назначение фар

Автомобильная фара предназначена для освещения полости передней и боковых частей дорожного покрытия. Она обеспечивает необходимую видимость, а также выполняет функции безопасности дорожного движения.

Фары Лада Гранта, согласно международному автомобильному законодательству, прошли все необходимые испытания и получили сертификаты и лицензии, которые дают возможность осуществлять международное движение в любой стране мира.

Причины по которым может потребоваться демонтаж фары

Причинами для Лада Гранта снятие фары могут послужить многие факторы, а именно:

  1. Нарушение структуры поверхности или корпуса вследствие ДТП, а также воздействия внешних факторов.
  2. Демонтаж для ремонта смежных деталей.

Разбор фары для её ремонта

Тюнинговые фары для Лада Гранта

Все эти или другие факторы способствуют тому, что нужно снять фару Лада Гранта.

Разновидности фар на Лада Гранта

Существует оригинальная фара и несколько ее аналогов, которые могут применяться как альтернативная или тюнинг оптика. Рассмотрим, каталожные номера и описание ко всем:

  • Оригинальная фара Лада Гранта имеет каталожный номер – 21900-3711010-00. Она легко снимается и монтируется, а также не требует специальных знаний для этого.
  • Ближайший аналог с ксеноновыми линзами от завода «ВАЗ», который не имеет широкого распространения – 21901-3711010-90. Эта та же оригинальная фара, которая уже изначально сделана заводом для монтажа ксенона. По цене дороже от оригинала на 15%.
  • Тюнинг оптика. Для того чтобы не переделывать крепления фары, компания «ПроСпорт» выпустила две модели аналога. Первая имеет встроенные светодиодные указатели поворотов и дневные ходовые огни. Каталожный номер – DM-171052. Второй вариант имеет разные линзы под ближний и дальний свет, а сама окантовка фары имеет светодиодную подсветку синего, зеленого или белого цвета. В каталоге числиться под номером DM-171118.

Отдельным словом стоит упомянуть такую полезную доработку как установку линзы в блок-фару.

Установка линзы в стандартную блок-фару

Таким образом, видно, что существует несколько вариантов стандартных фар на Лада Гранта, которые не требуют переделки креплений для снятия и установки.

Технологический процесс снятия фары на Гранте

Многие автовладельцы задаются вопросом: как снять фару Лада Гранта? Легче, чем кажется. Для начала, с инструмента понадобится два ключа – 8 и 10. И теперь можно перейти непосредственно к самому процессу:

  1. Для начала, демонтируем «минус-клему» с АКБ, чтобы случайно ничего не закоротить.
  2. Проводим демонтаж переднего бампера, поскольку по-другому к нижнему креплению добраться невозможно.

Сняли бампер и вынули фару (чуть-чуть вперёд забежал)

Стоит помнить, что когда снимаются нижние крепления, оптику стоит придержать, чтобы под нагрузкой не треснули верхние «уши», когда будет происходить демонтаж.

Выводы

Как видно, технологический процесс снятия фары Лада Гранта довольно прост и почти каждый автомобилист, который не имеет опыта и навыков может демонтировать этот элемент своими руками и без лишнего труда.

Как снять и самостоятельно установить фары на Лада Гранта

Современное автомобилестроение стремительно развивается, следовательно, не стоит на месте и такая важная его отрасль как автомобильная оптика. А самым важным аспектом ее развития является то что, несмотря на конструктивные сложности тех или иных деталей, их самостоятельный ремонт и установка не доставят особых трудностей автовладельцу.

Лада Гранта – это бюджетный автомобиль с передним приводом, данная модель была разработана на Волжском автозаводе в 2011 году. Оптика Гранты не имеет никаких существенных отличий от прежних моделей указанного производителя.

Это в полной мере относится и к типам используемых приборов, и к особенностям их устройства, и к способам регулирования.

Естественно, любому владельцу такого авто не лишне будет знать о нюансах самостоятельной установки фар, ведь это сделает эксплуатацию авто более корректной и долгой. Отметим, что средняя цена фар для Лада Гранта составляет на данный момент от 500 до 2500 рублей и более (иногда достигая 5000-7000 рублей).

Самостоятельное снятие фары не вызывает особых затруднений даже у начинающего автолюбителя. Самым главным аспектом, гарантирующим правильность демонтажа и последующей установки детали, является знание владельцем машины технологии и последовательности данного процесса, о чем мы и расскажем подробнее чуть ниже.

Основное назначение фар

Главной функцией автофар является освещение дороги спереди и с боков. Именно фары обеспечивают водителю нужный уровень видимости, параллельно повышая безопасность передвижения.

Согласно ныне действующим международным законам в области автоперевозок, фары Гранты успешно выдержали требуемые испытания, получив весь пакет документов, предоставляющих право на осуществление движения во всех государствах земного шара.

Причины демонтажа фар

Существует ряд причин, по которым владельцу Гранты необходимо будет демонтировать фары на своем авто. К таковым относят:

  • Возникновение нарушений в структуре поверхности либо в корпусе детали, произошедшее вследствие дорожно-транспортного происшествия или из-за воздействия факторов окружающей среды.
  • В случае, когда снятие фар необходимо для проведения ремонта какой-либо смежной детали.
  • При восстановлении поверхности фары или при проведении паяльных работ с креплениями.
  • Непосредственно при их замене.

Все перечисленные выше факторы являются полноценным основанием для демонтажа фар.

Виды фар

При перечислении видов фар Лада Гранты следует обязательно упомянуть оригинальные детали и их аналоги, обычно применяемые в качестве альтернативы или тюнинга оптики. При демонтаже и монтаже этих фар владельцу машины не потребуется переделывать крепления. Приведем их описания с указанием каталожных номеров:

  • Начнем с оригинальной фары, проходящей в каталогах под номером 21900-3711010-00. Она не вызывает никаких сложностей при снятии и монтаже, а ее цена может колебаться от 1000 рублей и выше.
  • Аналогом оригинальной фары с ксеноновыми линзами является производимая Волжским автозаводом фара, имеющая каталожный номер 21901-3711010-90. Такие фары не получили широкого распространения, по своей конструкции они мало отличаются от оригинала, представляя собой ту же оригинальную деталь, но разработанную и предназначенную для монтажа ксенона. Их стоимость превышает стоимость оригинальной фары примерно на 15%.
  • К третьей разновидности относятся модели, применяемые для тюнинга оптики. Так, компанией «ПроСпорт» было выпущено сразу два аналога оригинала, один из которых имеет встроенные светодиодные указатели и проходит в каталогах под номером DM-171052, а другой оснащен разными типами линз для дальнего и ближнего света и окантовкой со светодиодной подсветкой. Каталожный номер второй модели – DM-171118.

Помимо этого, отдельного упоминания достойна и одна из самых полезных разработок нашего времени – возможность устанавливать линзы в блок-фару.

Технология и последовательность демонтажа фар

Немалое число автовладельцев задается животрепещущим для них вопросом – как же правильно и в нужной последовательности демонтировать фары на Гранте? Перед тем, как приступить непосредственно к демонтажу, возьмите два ключа – на 10 и на 8, после чего приступайте к снятию фар. Сам процесс состоит из нескольких стадий, которые мы сейчас и перечислим:

  1. Сначала нужно демонтировать минус-клемму с аккумулятора (тогда у вас ничего внезапно не закоротит);
  2. Демонтируйте передний бампер, иначе вы попросту не доберетесь до находящегося снизу крепления;
  3. Следующий шаг – отсоединение фиксаторов ламп у поворотника и ходовых огней;
  4. После производится демонтаж крышки главного света, эта операция откроет вам доступ непосредственно к фаре;
  5. Снимите фиксаторы, на которых держаться провода ближнего и дальнего света;
  6. Затем последует проведение демонтажа гидрокорректора фар;
  7. Далее вы должны выкрутить четыре болта, на которых крепится фара и осторожно извлечь ее.

Не забывайте – оптику необходимо обязательно придерживать во время снятия нижних креплений, иначе при проведении демонтажа могут потрескаться расположенные вверху «уши».

Как видно из вышеописанного, технология по демонтажу фар Лады Гранта является довольно несложной процедурой, провести ее без возникновения серьезных проблем сможет даже неопытный автолюбитель, ранее никогда не занимавшийся ремонтными работами.

Ссылка на основную публикацию