6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится бензонасос на калине

Как быстро снять бензонасос на Ладе Калине

Бензонасос автомобиля Лада Калина предназначен для того, чтобы обеспечивать подачу топлива в камеру сгорания ДВС. Погружной насос начинает свою работу одновременно с включением зажигания. Он поддерживает рабочее давление, пока в автомобиле не закончится бензин, или же он не будет заглушен. Данный насос представляет собой часть модуля. В его состав входят регуляторы давления топлива, которые изменяют некоторые параметры его подачи в том случае, если автовладелец работает педалью акселератора. Кроме этого, в составе модуля находится специальный датчик, что отправляет информацию на панель приборов и указывает уровень топлива. Также благодаря конструкции данного фильтра происходит грубая очистка топлива мелкоячеистой сеточкой.

Примерный ресурс работы бензонасоса в Ладе Калина – 160 тыс. км.

Где находится топливный насос

Бензонасос на Ладе устанавливается внутри бака. По топливным трубам с его помощью качается топливо. Оно попадает из бака в двигатель машины. В автомобилях Лада Калина бензобак находится под самим днищем, а погружной насос вставлен в него сверху. Для того чтобы до него добраться, необходимо снять подушки задних кресел и откинуть ковролин. После проделанных действий бензонасос будет сразу же виден.

Признаки неисправного бензонасоса

Существует несколько явных признаков, которые указывают, что погружной насос не работает или функционирует неправильно.

Замена или ремонт бензонасоса требуется в том случае, когда:

  • двигатель автомобиля не заводится или сразу глохнет;
  • машину при движении начинает трусить;
  • автомобиль не держит высоких оборотов;
  • в машине появляются посторонние звуки или шумы, которые доносятся из стороны топливного бака.

Данные признаки имеют схожесть с симптомами засоренного топливного фильтра. Именно поэтому перед тем, как заниматься демонтажем погружного насоса, стоит сначала заменить сам фильтр. В том случае, если работа не будет налажена, нужно снимать и менять топливный насос.

Часто встречаемые неисправности бензонасоса на Ладе Калина:

  1. Нестабильная работа в блоке предохранителей. В таком случае данные будут отображены на диагностической пиктограмме, что находится на панели приборов.
  2. Загрязнение топливной системы. Это происходит из-за плохого качества бензина, который содержит в себе мусор и различные примеси.
  3. Засорение топливной форсунки. Это чревато тем, что машина будет постоянно глохнуть на холостом ходу.
  4. Выход из строя реле топливного насоса.

Данные неисправности свидетельствуют о необходимости замены бензонасоса. Как вариант, можно сделать чистку фильтрующей сеточки или же поменять само реле.

Замена бензонасоса на Ладе Калина

Перед тем как осуществлять замену топливного насоса, следует ознакомиться с руководством по эксплуатации и узнать о расположении данного элемента топливной системы, о специфике топливных магистралей, а также о видах крепежей. Совершая демонтажные работы, следует придерживаться указанного алгоритма, чтобы не разладить функционирование системы подачи топлива. Нарушение работы топливопровода или же неверная сборка топливного насоса грозит проблемами в работе двигателя, а также возможным возгоранием автомобиля.

Для того чтобы проводить демонтажные работы бензонасоса, могут понадобиться:

Чтобы легко и быстро осуществить замену бензонасоса Лада Калина, необходимо соблюдать последовательность. Ремонт предстоит проводить вдали от огня, а также возможных мест высекания искры.

Замена топливного насоса производится поэтапно. Сначала нужно:

  1. Демонтировать заднее кресло, а также обшивку в автомобиле.
  2. Открутить расположенную под креслом крышку топливного бака.
  3. Получив доступ к верхней крышке топливного насоса, отсоединить от него все штуцеры и штекеры.
  4. Демонтировав все штуцеры, очистить крышку насоса, чтобы в него не попал мусор и пыль.
  5. При помощи плоской отвертки, приставленной к контуру кольца, легонько простукивать молотком, чтобы кольцо начало двигаться по часовой стрелке. Когда фиксатор выскочит, можно будет открыть крышку.
  6. После ее демонтажа следует взять новый насос и осторожно вставить его на место старого.

Далее процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

После ремонтных работ необходимо завести автомобиль и проехаться на нем несколько минут. В пути нужно следить за работой ДВС при разных оборотах. Кроме этого, стоит прислушиваться к посторонним шумам, доносящимся из топливного бака.

Согласно инструкции, ремонтные работы по замене бензонасоса в Ладе Калина не займут более 2 часов. На практике обычно это время сокращается до 1 часа.

Бывает и такое, что после замены бензонасоса он так и не стал функционировать. В этом случае следует проверить предохранитель и реле, что расположены в монтажном блоке автомобиля. Данную неисправность очень легко распознать, ведь приборная панель выведет специальную символику, свидетельствующую о неправильной работе этой детали.

Абсолютно все реле управления находятся в салоне машины. Если в их работе происходит ошибка, то в машине послышится характерный щелчок в блоке предохранителей. Замена реле топливного насоса производится очень легко и быстро. Достаточно лишь найти его по данным, что выводятся на панель приборов.

Замена бензонасоса на калине

Добро пожаловать!
Бензонасос – отвечает за подачу топлива из бака в двигатель автомобиля, при выходе его из строя топливо в двигатель перестаёт подаваться и в связи с этим машина не заводиться, или со временем он может просто хуже начать работать и уже в этом случае автомобиль будет дёргаться при езде и у него пропадёт динамика (Бензонасос в такой ситуации топливо всё же будет качать в двигатель, но будет он делать это очень), кроме этого бензонасос больше не для чего не служит, хотя если подумать то он идёт во-первых совместно с Датчиком Уровня Топлива, во-вторых на нём сетка ещё находиться которая бензин от грязи очищает, поэтому можно сказать благодаря бензонасосу мы ещё узнаём сколько топлива осталось в баке и ещё перед тем как это топливо пойдёт в двигатель, оно от мелких частичек грязи очиститься, кстати дадим совет, если вы не хотите очень часто менять бензонасос то старайтесь не когда не доводить бензин в баке до самого минимума и особенно не ездите на автомобиле до того пока у неё бензин не кончиться (Только в редких случаях так делайте или из-за ситуации), а иначе такие поезди к хорошему не приведут и в скорем времени топливный насос (Это его второе название) придёт в негодность.

Примечание!
Чтобы произвести замену этого насоса на автомобиле, набор инструментов понадобиться в котором: Отвёртки будут лежать, молоток и выколотка, но в принципе и помощи отвёрток будет достаточно (Но это только если у вас молотка с выколоткой нет, если есть то обязательно их возьмите)!

Краткое содержание:

Где находится бензонасос?
Внутри бака он установлен и по топливным трубкам он качает топливо из бака в двигатель автомобиля, но не все люди знают где бак на передне приводных автомобилях располагается, объясним кратко, на классиках многие люди даже его и видели когда багажник открывали (Просто на классике он в самом видном месте установлен и если багажник не закрыт обшивкой как к примеру на автомобиле ВАЗ 2101 это сделано, там нет обшивки в отличие от той же 2107 например, то бензобак легко можно увидеть), но что касаемо переднего привода так на них бензобак под днищем располагается, а бензонасос в него вставлен сверху, поэтому чтобы до насоса подобраться будет достаточно снять подушку заднего сиденья и после чего откинув стандартный ковролин и выкрутив лючок бензонасоса (Указан красной стрелкой), вы его сразу же сам насос и увидите, для наглядности он указан синей стрелкой на фото ниже:

Читать еще:  Датчик кислорода на приору

Когда нужно менять бензонасос?
Как только машина стала плохо ехать (Дёргаться, на высоких оборотах вообще не разгоняется и т.д.) то нужно подумать насчёт насоса, кроме этого кстати он будет ещё сильно шуметь (Вы сразу это поймёте), поэтому если у вас пропала мощность и появился посторонний звук то стоит задуматься о замене бензонасоса на новый, но прежде чем любую деталь менять её можно проверить на работоспособность, более подробно узнать о том как понять что именно бензонасос вышел из строя, читайте в статье: «Проверка давления в системе питания на ВАЗ» и обязательно в этой статье ещё посмотрите видео-ролик в котором всё и говориться.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
Топливный насос можно поменять как отдельно от всех других деталей, так и модулем полностью его можно заменить, замена полностью всем модулем выйдет дороже потому что на новом модуле Датчик Уровня Топлива будет присутствовать, регулятор давления и множество других деталей (Просто зачем вам их менять если они у вас и так в нормальном состоянии находятся скорее всего, если у вас и датчик пришёл в негодность и регулятор ещё барахлит тогда всё вместе меняйте), а отдельно если замените бензонасос то это только одна деталь новая, а все другие останутся на своё месте, если вы решили бензонасос отдельно заменить, то в таком случае после снятия самого насоса читайте статью под названием: «Ремонт бензонасоса» в которой всё и описано!

Снятие:
1) В самом начале операции откиньте подушку заднего сиденья чтобы не мешала, делается это очень просто, руками вытаскиваются петли из под внутренней части сиденья (см. фото 1) и после чего потянув за эти петли, подушка у заднего сиденья откидывается как это показано на рисунке под цифрой 2, тем самым у вас открывается доступ к лючку бензонасоса и к самому насосу, как только доступ откроется откиньте стандартный ковролин в сторонку (Там вырезан он специально под бензонасос будет, более подробно на фото 3 смотрите) и выверните четыре винта которые крепят лючок закрывающий сам насос (см. фото 4) и после чего снимите его.

2) Теперь колодку проводов отсоедините от самого насоса, делается это при помощи руки, то есть рукой отжимается фиксатор который удерживает колодку и после чего колодка отсоединяется (см. маленькое фото ниже), затем отсоедините две топливных трубки, для этого одной отвёрткой нажмите на фиксатор крепления одной из трубок, а другой сдвиньте трубку вдоль штуцера и тем самым её отсоедините (см. большое фото), точно такую же операцию проведите с другой трубкой и самое главное после их отсоединения, не перепутайте между собой трубки, потому что они должны подсоединяться строго на свои месте и если вы их наоборот подключите, то автомобиль просто не заведётся, кстати на некоторых моделях (Зависит от года выпуска автомобиля) топливные трубки крепятся с помощью не пластмассовых фиксаторов на которые нужно нажимать и снимать трубки, а при помощи металлических пружинных фиксаторов, так вот если у вас металлические фиксаторы то их нужно будет отжать и после чего отсоединять все трубки.

Примечание!
Прежде чем трубки отсоединять, стравить давление топлива не забудьте, это можно сделать некоторыми способами, один из них это вынуть предохранитель который идёт на бензонасос (Данный предохранитель находиться не в монтажном блоке где все другие располагаются, а под крышкой которая рядом с ручкой КПП находиться, поднять эту крышку можно с помощью отвёртки а предохранитель насоса в самой серединке располагается) и завести машину дав ей поработать до того, пока она не заглохнет, второй способ описывается подробно в статье под названием: «Стравливание давления в топливной рампе на ВАЗ», ну и последний третий способ (На самом деле их чуть по больше, но это самые основные из них) очень простой, отсоединяете колодку проводов как это на маленьком фото выше показано и точно так же заводите автомобиль и ждёте пока он заглохнет, как заглох можете ещё раз на всякий случай завести и давление в системе питания после этих процедур будет 100% стравлено (Время которое вы на стравливание давления потратите, чуть больше одной минуты но не все это делают, а зря, вить это первым делом безопасность, просто если давление не стравливать в системе то при отсоединение топливных трубок из них польётся немного бензина и запачкает ваш автомобиль в связи с этим, кроме того если на бензин попадёт искра то это уже воспламенение что не к чему хорошему не приведёт)!

3) Затем двумя отвёртками прокрутите пластину которая бензонасос на одном месте удерживает против часовой стрелки, до того пока она вырезами не совместиться с выступами на фланце (см. маленькое фото ниже), как только совместиться, снимите пластину и отложите её в сторонку, ну и сам бензонасос после этого извлеките из бака, но только извлекайте его аккуратно не повредите Датчик Уровня Топлива (Просто у датчика поплавок есть, так вот вам этот поплавок аккуратно вынуть из бака придётся), кстати как только бензонасос будет вынут из бака, найдите в том месте где он крепился пластиной уплотнительное резиновое кольцо, если оно будет хоть как то повреждено (Обжато, в трещинах всё к примеру или вообще разорвано в каком то месте), то в таком случае замените кольцо на новое потому что это кольцо отвечает за герметичность и если оно будет повреждено, то при ездё по сильным кочкам бензин будет по не многу вытекать (По капелькам) через это кольцо наружу.

Установка:
Новый бензонасос на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, пластину которая крепит бензонасос при установке нужно будет ещё немножко дотянуть лёгкими ударами молотка через выколотку и ещё кой что, на бензонасосе стрелка есть (Вы сразу её увидите), поэтому новый насос установите на своё место таким образом, чтобы эта стрелка смотрела чётко в заднюю часть автомобиля.

Дополнительный видео-ролик:
Кратко увидеть процесс замены топливного насоса на новый, вы можете в ролике ниже, там всё в картинках и в описаниях к ним показано.

Примечание!
Если же вы хотите живого видео-ролика, а не картинок, то в таком случае просмотрите ещё один ролик в котором производиться снятие бензонасоса на примере автомобиля ВАЗ 2110 (На Калине он немного по другому снимается и он не за счёт пластины крепиться а за счёт гаек, но вы всё посмотрите чтобы хотя бы примерно знать как производить замену топливного насоса на автомобиле)!

Читать еще:  Датчик скорости лада гранта

Лада Калина – не качает бензонасос

Задачей топливного насоса является перекачивание бензина из бака автомобиля к деталям впрыска двигателя – форсункам. Перемещая топливо, агрегат создает необходимое давление в топливной магистрали. Выход из строя этого оборудования влияет на всю систему управления машиной.

С проблемами неисправности бензонасоса сталкиваются многие владельцы автомобиля Лада Калина. Если ситуация серьезная, то стоит сразу обратиться в специализированный сервис. Но необходимо также знать, что в этом случае можно сделать самостоятельно.

Признаки неисправности бензонасоса

Бензонасос на автомобиле Лада Калина достаточно прост по конструкции и довольно надежен. Он способен обеспечить подачу требуемого объема бензина от бака, расположенного на значительном расстоянии, до двигателя машины. Работа агрегата прекращается сразу после остановки мотора, что делает его безопасным в применении. В то же время, оборудование очень требовательно к качеству бензина. Насосу требуется периодическое охлаждение. И если не качает бензонасос Лада Калины, то причины бывают, как в самом аппарате, так и в других системах автомобиля.

Признаками поломки бензонасоса могут быть:

  • При холодном двигателе старт затруднен.
  • Движение автомобиля происходит неравномерно, с рывками, провалами педали газа.
  • Мотор невозможно завести.
  • Горит индикатор недостаточного давления в топливной магистрали.
  • Во время заводки работы насоса не слышно.

Оборудование может отказать и при движении машины. В этой ситуации автомобиль будет двигаться до полного расхода топлива в системе. Мотор работает с перебоями, и полностью останавливается. Такие проблемы могут возникать периодически, или быть постоянными. Когда какие-то из этих признаков присутствуют, стоит продиагностировать системы автомобиля.

Причины неисправности бензинового насоса

Если не качает бензонасос Калины, то причины будут в самом оборудовании или в других деталях системы. Для начала стоит убедиться, что в баке есть топливо, искра в свечах зажигания, АКБ заряжена, работоспособен стартер. Если все исправно, то надо продолжить проверку.

Электромеханическое оборудование может функционировать некорректно или перестать работать из-за неисправности, как в механической, так и в электрической составляющей системы.

  • Перегорел предохранитель топливного насоса – следует вытащить элемент из блока предохранителей (находится в подкапотном пространстве). Если контакт имеет видимые повреждения, то требуется замена детали.
  • Неисправно реле оборудования – проверяется электропроводка, контакты между агрегатом и диагностической колодкой, а также реле. Используя тест-лампу или мультиметр, проверяется наличие напряжения на фишке насоса. Корректно работающее реле издает щелчки во время включения зажигания, после набора требуемого давления в топливной магистрали.
  • Нет контакта оборудования с «массой» — необходимо подать массу на фишку детали. Провод располагается под панелью приборов и проходит через салон машины. Его стоит проверить, почистить контакты, надежно зафиксировать их на насосе.
  • Неисправен электронный блок управления – требуется произвести ремонт или замену ЭБУ.
  • Поломка в сигнализации автомобиля, некачественный монтаж охранной системы – могут быть перепутаны электропровода, допущены ошибки во время подключения сигнализации.
  • Недостаточное давление в топливной магистрали может быть результатом загрязнения бензинового фильтра или фильтровальной сеточки самого насоса.

Многие автовладельцы предпочитают ездить с полупустым топливным баком. Однако бензонасос в этом случае часто перегревается, что в конечном итоге приведет к неисправности оборудования. Причины, по которым не включается бензонасос на Калине, могут заключаться в поломке отдельных частей агрегата. Для выяснения проблемы необходимо снять оборудование и продиагностировать его.

Самостоятельное снятие оборудования

Когда на Ладе Калина не включается бензонасос, можно демонтировать его самостоятельно. Агрегат находится в задней половине машины. Для снятия необходимо иметь под рукой крестовую отвертку и пассатижи.

  • С аккумуляторной батареи скидывается отрицательный провод.
  • Сбрасывается давление в топливной системе.
  • Снимается заднее сидение в машине.
  • Под ковровым покрытием на полу располагается крышка доступа к оборудованию.

  • Откручиваются четыре болта, удерживающие крышку.
  • Отсоединяются провода из разъема детали.
  • Бензопроводящие шланги отключаются нажатием отвертки на колодку.
  • Откручивается пластина, фиксирующая корпус бензонасоса (по часовой стрелке).
  • Оборудование вытаскивается из бензобака.

После снятия деталь можно продиагностировать.

Ремонт детали

Самостоятельный ремонт оборудования стоит выполнять, если вы полностью уверены, что неисправность кроется именно в нем. Большое количество пластиковых элементов делают насос весьма хрупким. По этой причине при разборке необходимо соблюдать аккуратность.

  • При помощи отвертки необходимо поддеть и снять сливной модуль детали.
  • От оборудования отключатся провод массы.
  • Разъединяется промежуточный разъем проводов (с внутренней стороны).
  • Демонтируется регулятор давления.
  • Модуль бензинового элемента снимается путем отжимания пластикового фиксатора.
  • С корпуса удаляется фильтрующая сетка. Если она загрязнена, то ее можно почистить. Но целесообразнее поставить новую сетку.

Поврежденные элементы необходимо отремонтировать или поменять на новые детали. Параллельно желательно заменить фильтр тонкого очищения топлива. Он располагается возле поддомкратной чашки в арке правого заднего колеса. Сборку оборудования осуществляют в обратной последовательности.

Если не работает бензонасос Калины, то причины часто кроются в неисправности самой детали. Это оборудование стоит недорого. Снять агрегат и заменить его на исправный вполне реально самостоятельно. Лучше приобретать оригинальные запчасти.

Где находится бензонасос на ладе калине

В любой инжекторный двигатель топливо подаётся под давлением. Создать это давление может электрический бензонасос. Узел под названием «бензонасос» является погружным, он установлен в бензобаке. Доступ к данному узлу можно получить, сняв подушку заднего сиденья, под которой будет расположен люк, закреплённый на саморезы. Именно так устроены все переднеприводные модели ВАЗ. Здесь мы рассмотрим, как выполнить замену бензонасоса в «Калине-2».

Особенности электрической схемы

Контур, в который включён двигатель насоса, содержит один предохранитель (F21) и одно реле (К12). Обе детали установлены в едином монтажном блоке. Как получить к ним доступ, мы подробно рассматривали раньше. В автомобиле Лада Калина реле бензонасоса является 4-контактным. Два контакта идут на обмотку, ещё два – замыкаются при срабатывании.

Монтажный блок ВАЗ-2192/94

Выполнить демонтаж указанных деталей можно с помощью специнструмента, который закреплён под крышкой блока. Если бензонасос неисправен, давление в топливной рампе равно атмосферному. Это же давление можно понизить принудительно: отключив предохранитель F21, нужно завести двигатель и подождать несколько минут. Когда давление бензина снизится, мотор заглохнет.

Крепление узлов, имеющих отношение к топливной системе, нельзя ослаблять без уверенности в том, что давление в рампе понижено до минимума. Способ добиться этого был рассмотрен только что.

Как выполнить демонтаж бензонасоса

Под задним сиденьем Калины-2 находится бензобак. Откиньте подушку сиденья вверх, а затем снимите разрезные части коврика, расположенные над люком. Для простоты понимания вопроса, приводим чертёж:

Деталь под обозначением «3» – это люк, являющийся защитой насоса. Вначале люк нужно демонтировать, для чего выкручивают четыре самореза «1». Сам узел, именуемый как «модуль бензонасоса», крепится к баку прижимным кольцом «5»:

Каталог деталей ВАЗ-2192/94, бак топливный

Действия по демонтажу модуля «6» проиллюстрированы на фото:

Любое из рассмотренных действий особой квалификации не требует:

  1. Четыре самореза откручивают крестовой отвёрткой;
  2. Проводной разъём отключают, отжав пластиковый фиксатор;
  3. Сдавливая кнопки фиксаторов, с каждого штуцера снимают топливный шланг;
  4. Поддев выступы на кольце плоской отвёрткой, его пытаются открутить.
Читать еще:  Лада ларгус замена задних колодок

Вытягивая модуль бензонасоса вверх, легко повредить датчик указателя уровня. Чтобы не допустить этого на практике, модуль наклоняют в сторону «от крестовины».

Вынимаем пластиковый модуль из бака

Надеемся, вопросов здесь возникнуть не может.

Модуль снят, что дальше?

Выведя из зацепления четыре защёлки, крышку модуля отсоединяют от «стакана». Затем, «стакан» можно будет очистить, заменить сетку насоса и так далее. Подробности проиллюстрированы на фото:

Сетка будет закреплена перед отверстием заборника

Сборку модуля выполняют в обратном порядке. А устанавливая его на место, нужно следить за тем, чтобы пластиковый выступ совпал с прорезью на баке:

Приводим ещё пару советов:

  • Нельзя включать двигатель насоса «на воздухе» (обмотки перегреваются);
  • Замену модуля производят вместе с уплотнительным кольцом, которое должно присутствовать в комплекте.

В автомобиле Лада Калина, как в любом другом, можно наблюдать следующий эффект: симптомы указывают на то, что не работает бензонасос, но его двигатель жужжит. Тогда, нужно прочистить либо заменить сетку (рассмотрено выше).

Отсоединяя или подключая топливные шланги, необходимо соблюдать осторожность. Штуцеры, выведенные на крышку модуля, являются очень хрупкими. Их легко повредить.

Существуют разные народные советы по ремонту и тюнингу. Один звучит так: чистку насоса выполняют, не проводя демонтаж, а просто включив электродвигатель в обратной полярности. Именно этому совету следовать не рекомендуется.

Видео с инструкцией по замене топливного насоса

Снятие модуля электробензонасоса (МЭБН) выполняется для замены датчика уровня топлива, фильтра грубой очистки топлива, электронасоса или регулятор давления. Рассмотрим, как самостоятельно снять бензонасос на автомобилях Лада Гранта, Калина и Приора.

Потребуется: крестовая и плоская отвертки, молоток, пустая тара.

1. Снять подушку заднего сиденья (откинуть вперед, снять переднюю часть подушки с петель).

2. Снять крышку бензонасоса (4 винта, отвертка крестовая).

3. Очистить поверхность электробензонасоса от грязи и пыли.

4. Отсоединить разъем с проводами (нажимаем на усик и потянуть).

5. Чтобы при дальнейших действиях не вылилось много бензина, следует сбросить давление в топливной системе. Для этого запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до полной остановки. Выключите зажигание и снимите минусовую клемму с аккумулятора.

6. Отсоединить топливные трубки (нажать одновременно на пружинные фиксаторы с боков зажима, можно использовать специальные щипцы).

7. Снять фиксирующее кольцо, повернув его против часовой стрелки. Если нет специального съемника (ключ 67.7812-9574), используем большую плоскую отвертку и молоток.

8. Снять модуль электробензонасоса из топливного бака, предварительно протереть поверхность от грязи, чтобы она не попала в бензобак. Аккуратно, не повредите поплавок. Насос опустите в заранее приготовленную тару, чтобы бензин не попал на обшивку салона.

Совет. После снятия бензонасоса, загляните внутрь топливного бака. При наличии на дне грязи и воды, удалите ее при помощи трубки и шприца.

Процесс снятия бензонасоса также показан на видео:

А вам приходилось самому снимать бензонасос на Lada Granta, Kalina или Priora? Напомним, ранее мы рассказывали, как проверить бензонасос. Кстати, а вы знаете, что для крышки бензобака продается специальный кронштейн?

Погружной топливный насос «Лада-Калина», как и в других автомобилях необходим для подачи бензина в камеру сгорания ДВС. Насос активируется сразу при включении зажигания и поддерживает рабочее давление до тех пор, пока автомобиль не заглушат или не закончится топливо.Бензонасос является частью модуля, в состав которого входят регулятор давления топлива, который изменяет параметры подачи, когда водитель работает педалью акселератора. Также в составе модуля есть датчик, который отправляет данные на приборную панель, на указатель уровня топлива. Помимо этого конструкция топливного фильтра предусматривает наличие мелкоячеистой сеточки для грубой очистки топлива.

Производителем заявлен ресурс топливного насоса на Lada Kalina в 160 тысяч километров. Самая распространенная модель агрегата — погружной роторный бензонасос марки «Бош». В онлайн-магазинах такой доступен приблизительно за 2500 рублей.

Признаки неисправностей

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что не работает топливный насос «Калина»:

  • автомобиль не заводится или практически сразу же глохнет;
  • «Калина» при движении дергается;
  • автомобиль не развивает максимальных оборотов;
  • посторонние шумы или скрежет, доносящиеся из топливного бака.

Схожие симптомы наблюдаются также при засорении топливного фильтра. Поэтому перед тем как снять топливный насос на калине, сперва замените фильтрующий элемент. Если «симптомы» не исчезнут — ремонтируйте или меняйте топливный модуль.

Распространенные неисправности бензонасоса на «Калине»:

  • перебои в электропитании агрегата: может выйти из строя реле бензонасоса. В этом случае отобразится диагностическая пиктограмма на приборной панели. Также нарушение электропитания может связано с неплотным соединением в блоке предохранителей;
  • засор топливной системы: чаще всего возникает из-за плохого качества топлива, содержащего в себе мелкий мусор и примеси. К поломке бензонасоса ведет чрезмерное загрязнение фильтров грубой и тонкой очистки;
  • загрязнение топливной форсунки: приводит к тому что автомобиль самопроизвольно глушится на холостом ходу.

Описанные выше виды неисправностей требуют замены бензонасоса. Единственный тип работ доступный автовладельцу — чистка фильтрующей сеточки.

Замена топливного насоса Калина

Перед заменой ознакомьтесь с эксплуатационным руководством, чтобы изучить расположение элемента топливной системы, специфику примыкающих топливных магистралей и виды крепежа. При работе важно следовать изложенному алгоритму, чтобы не нарушить функционирование системы подачи топлива. Повреждение топливопровода или неправильная сборка топливного модуля могут повлечь порчу мотора и даже возгорание автомобиля.

Для проведения работ автовладельцу потребуются:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертки под плоский и крестовый шлиц.

Последовательность замены бензонасоса Lada Kalina

До начала работ нужно «обесточить» «Калину», скинув клеммы аккумулятора. Ремонтные процедуры должны проводиться вдали от огня и мест, где возможно высекание искры.

  1. Демонтируем заднее сиденье и обшивку пола;
  2. Под сиденьем расположена крышка топливного бака, закрепленная 4-мя «крестовыми» болтами. Откручиваем;
  3. Теперь у автовладельца есть доступ к верхней крышке бензонасоса;
  4. Теперь требуется «отцепить» от насоса все штекеры и штуцеры. Для удаления штекера питания нужно отжать фиксатор вверх, а штекер потянуть в сторону. Сам штекер питания находится с левой стороны крышки бензонасоса;
  5. Для извлечения штуцеров необходимо пользоваться пассатижами. Стопорный фиксатор отжимается рукой, после чего сам штуцер вынимается пассатижами. Главное не перепутать штуцеры: на верхнем фиксатор зеленого цвета, на нижнем — металлического;
  6. После демонтажа штуцеров максимально очищаем крышку бензонасоса — грязь не попадет в бензобак;
  7. Демонтаж фиксирующего кольца крышки бензонасоса: берем плоскую отвертку, приставляем к контуру кольца и несильно простукиваем молотком так, чтобы кольцо двигалось по часовой стрелке. Фиксатор должен выскочить — крышка будет доступна;
  8. Открываем крышку, аккуратно тянем насос вверх, чтобы не повредить примыкающие элементы. Дополнительно смотрим, чтобы в бак не попал песок;
  9. Берем новый насос, аккуратно погружаем в технологическое отверстие. Крепим крышку. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.

После ремонта нужно завести «Калину», проехать несколько минут. Во время работы необходимо проконтролировать работу ДВС в разных диапазонах оборотов, на холостом ходу; также требуется быть внимательным к различным шумам в топливном баке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию