АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены масла в двигателе Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Нива или XRAY аналогичный. Рассмотрим процесс замены моторного масла в двигателях ВАЗ, а также расскажем о некоторых особенностях этой процедуры.
АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:
После того, как все масло выбежит (около 10 минут), пробку очищаем от грязи и заворачиваем обратно.
Как заменить масляный фильтр
Масляный фильтр находится за двигателем.
Подставляем под него пустую емкость и отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки с помощью съемника. Другой способ открутить масляный фильтр — пробить его корпус отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
В новый фильтр заливаем новое моторное масло до половины и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.
Как залить моторное масло в двигатель
Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, потребуется примерно 3,2 литра масла (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
Закручиваем крышку и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Проверяем, чтобы не было подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла на комбинации приборов.
Контрольная проверка: остановить двигатель и проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масла до нормы.
Видео по замене масла в двигателе ВАЗ
Напомним, используйте только то моторное масло, которое рекомендует производитель. А также не забывайте вовремя менять еще и масло в КПП Лада.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Как заменить масло в двигателе Лада Гранта — какое масло выбрать и объем
Регулярная замена масла, согласно рекомендациям завода изготовителя, обеспечит двигателю автомобиля стабильную работу без дополнительного износа и как следствие сокращения его ресурса. Произвести замену масла можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный сервис.
Если автомобиль на гарантии, лучше произвести замену у дилера. Не стоит экономить на масле, от него напрямую зависит износ двигателя.
Когда менять моторное масло на Гранте
Замена моторного масла на Гранте производится каждые 10-15 тыс км пробега. Именно в течении этого времени масло обладает всеми необходимыми свойствами для смазки узлов двигателя. Далее масло начинает чернеть и становится более жидким, то есть теряет вязкость.
Если у вас новая Лада Гранта, замену масла следует произвести после 3 тыс км пробега. Далее замена производится каждые 10-15 тыс км пробега.
Сроки замены масла зависят от эксплуатации вами автомобиля, некоторые за год проезжают по 30-50 тыс км и соответственно меняют масло по 4-5 раз в год. Другие лишь 10-20 тыс, соответственно производят замену моторного масла на Гранте всего 1-2 раза в год.
Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта
Завод изготовитель рекомендует следующие масла: Mobil 1, ShellHelix, Лукойл, Роснефть, Татнефть и другие соответствующие характеристикам вязкости масла. Решение, какое именно масло приобрести и заливать решаете вы, завод АвтоВАЗ дает лишь рекомендации, с которыми можно ознакомится на рисунках ниже.
Отличия замены масла в 8 и 16 клапанном моторе на Гранте
Замена масла на 8 и 16 клапанных моторах практически одинакова. Отличия лишь в том, что на 16 клапанном моторе невозможно сверху снять масляный фильтр. Для его замены потребуется открутить среднюю защиту(поддона). В остальном же никаких отличий нет.
Имейте в виду! При замене масла — замена масляного фильтра обязательна!
Какой объем масла необходимо залить в двигатель Гранты
Если у вас Лада Гранта с 8 или 16 клапанным мотором и механической кпп вам необходимо залить 3,2 литра масла. Если у вас автоматическая кпп необходимо 4,4 литра масла.
Инструкция по замене моторного масла на Гранте с 8 и 16 кл мотором
Итак, откручиваем крышку масляной горловины. Далее ослабляем затяжку сливной пробки на поддоне.
Подставляем под нее тару для слива старого масла и сливаем его до тех пор, пока масло не начнет капать мелкими каплями.
Далее подставляем тару под масляный фильтр и с помощью съемников откручиваем его. Для удобства замены советуем отсоединить колодку датчика коленвала, чтобы случайно не повредить ее съемником.
Если под рукой нет съемника, можно аккуратно пробить масляный фильтр отверткой и открутить его используя отвертку как рычаг.
После того как мы полностью слили старое масло и открутили фильтр, берем новый фильтр и наливаем в него примерно до половины фильтра новое масло, а так же смазываем уплотнительное резиновое кольцо маслом. Заворачиваем фильтр.
Если вы меняете тип масла или заливаете масло другой фирмы, необходимо выполнить промывку двигателя специальным промывочным маслом.
Заливаем новое масло через горловину. С механической кпп 3,2 литра с автоматом 4,4 литра.
Подождем несколько секунд и запускам мотор. На панели загорится лампа индикации уровня масла. Через минуту лампа погаснет. На этой процесс замены завершен. Необходимо лишь проверить уровень и при необходимости выполнить доливку.
Как проверить уровень масла в Гранте
После того, как мы поменяли масло в двигателе, запустили двигатель и он немного поработал, подождем пока масло сольется в поддон и проверим его уровень.
Достаем масляный щуп и смотрим уровень. Он должен находится на отметке между min и max. При необходимости доливаем масло и радуемся проделанной работе.
Как заменить моторное масло в двигателе Лады Гранты
Специалисты сервисных центров рекомендуют регулярно проводить замену смазочной жидкости в двигателях автомобилей. Замена масла в двигателе Лады Гранты должна проводиться с определённой периодичностью, причём обращать внимание стоит не только на выбор жидкости, но и на набранный автомобилем пробег со времени прошлой замены вещества. Важно следить за состоянием мотора, чтобы предупредить преждевременный износ составляющих. Если пришло время менять смазку в силовом агрегате, не стоит «наматывать» дополнительные километры, благоразумнее приобрести новую жидкость, ведь прежняя, вероятнее всего, уже успела утратить свои изначальные свойства.
Периодичность замены смазочной жидкости
Замена масла в Ладе Гранте должна быть подвластна определённому графику, причём интервал замены будет зависеть от пары показателей. Автомобилист должен отталкиваться от пробега транспортного средства и времени, которое прошло после прежней замены смазки.
Если автомобилиста интересует, когда менять масло в двигателе Лады Гранты, которая относительно недавно куплена в салоне, он должен учесть, что, согласно рекомендациям производителя, новую смазку нужно залить спустя 3000 км. пробега. Конечно, эта цифра считается установленным регламентом, после которого пройдёт период первой обкатки. В это время автомобилист не должен перегружать силовой аппарат, мотор нельзя подвергать максимальным скоростям, а также весовым перегрузам. При обкатке автомобиля благоразумно передвигаться по ровному асфальту со скоростью, которая не превышает 90 км., при этом обороты движка должны быть в районе 2 – 4 тыс., не больше.
Если в новом автомобиле первая замена масла должна состояться через 3000 км, то типовую процедуру в подержанной машине следует произвести после того, как будет произведён капремонт силового агрегата. Специалисты рекомендуют менять смазку в движке не только согласно пробегу, но и в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировали авто.
При рекомендованном пробеге в 10 – 15 тыс. км. качественная смазка должна сохранять свои свойства и функции, не терять заданных возможностей, при этом создавая надёжную плёнку на поверхности всех узлов и деталей силового агрегата. Если просрочить время замены моторной жидкости, вещество примет чёрный оттенок, станет более жидким, потеряет вязкость.
Срок замены масла в двигателе Лады Гранты зависит от качества выбранного вещества, а также от календарных сроков. Даже если автомобиль за год не набрал определённого пробега, владельцу транспортного средства необходимо заменить смазочное вещество, чтобы не нарушать работу силового агрегата.
Какое моторное масло лучше заливать?
Если автомобилист хочет всё сделать грамотно, он должен знать не только правила выбора смазки, но и то, сколько масла в двигателе Лады Гранты должно быть согласно рекомендациям производителя транспортного средства. Как правило, на российском рынке представлено огромное количество жидкостей, которые идеально подойдут мотору отечественного авто, но выбирать стоит ту смазку, которая отвечает общим условиям эксплуатации машины. В любом случае, смазочная жидкость должна принадлежать группам SJ или SL, при этом иметь классификацию API.
При самостоятельном выборе моторного масла для Лады Гранты автолюбитель должен учитывать несколько важных характеристик, в частности, вязкость жидкости, классификационную группу, марку, производителя. Кроме того, в расчёт необходимо взять рекомендации производителя и температурный диапазон вещества.
Автомобиль отечественного производства комплектуется силовыми агрегатами, имеющими 8 или 16 клапанов. Однако модификация движка не влияет на выбор фильтров. По советам грамотных специалистов, выбор стоит останавливать на тех устройствах, которые имеют пару клапанов: противодренажный и перепускной. Купив данный элемент, вы обеспечите эффективность фильтра.
Какой объём масла необходимо залить в двигатель?
Если автомобилист стоит перед выбором номинала канистры со смазочной жидкостью для силового агрегата, он должен знать, какой объём масла должен быть в двигателе Лады Гранты.
На практике силовой агрегат любой конфигурации, который установлен в Гранте, при механике-трансмиссии потребует всего 3,2 л. вещества. Автомобили, которые имеют автоматическую КПП, нуждаются в 4,4 л. смазочного средства.
Однако следует учесть, что не только побывавший в ремонте, но и новый мотор может потребовать большего количества смазочной жидкости. Этот аспект обусловлен не притёршимися поршневыми кольцами. Кроме того, увеличить расход моторного вещества может эксплуатация машины на высоких скоростях.
Инструменты для работы
Смена масла в Гранте, оснащённой как 8, так и 16 клапанами, практически идентична, по крайней мере, основные этапы процедуры полностью совпадают. Отличия замены масла в 8 и 16-клапанном моторе на Гранте заключаются только в том, что первый силовой агрегат позволит автомобилисту гораздо быстрее добраться до масляного фильтра, впоследствии демонтировав его. Что касается мотора на 16 клапанов, то его обладателю, прежде чем поменять смазочную жидкость, придётся произвести демонтаж защиты картера.
Как показывает практика, заменить моторное масло на Ладе Гранте сможет каждый желающий, очень важно предварительно подготовить транспортное средство. Силовой агрегат должен быть прогретым, смазка может достигать 80° С.
Инструкция по замене
Замена масла в двигателе в Ладе Гранта требует подготовки, в частности, автомобиль должен располагаться на яме или эстакаде, важно установить её так, чтобы можно было получить доступ к картеру. При этом крайне важно зафиксировать машину посредством ручного тормоза.
Изначально автомобилисту необходимо подобраться к сливному отверстию. В случае наличия 16-клапанного мотора, вероятнее всего, придётся снять защиту картера. Следующий шаг заключается в необходимости убрать крышку горловины мотора, ослабить затяжку сливной пробки, которая располагается в поддоне.
Прежде чем окончательно освободить сливное отверстие от крышки, автомобилисту пригодится ёмкость для слива, предпочтительно выбирать пустую канистру номиналом 5 л., что позволит полностью слить отработку. Не стоит убирать ёмкость с заменяемой жидкостью сразу же, нужно подождать около 20 минут, что позволит обеспечить полное удаление смазки из силового агрегата.
После слива смазки ёмкость смещают к масляному фильтру. Как показывает практика, не всегда удаётся убрать фильтрующий элемент голыми руками, зачастую для этого приходится прибегать к помощи специального ключа.
В результате процедуры важно закрыть сливное отверстие, избавиться от подтёков, отнести в сторону ёмкость с отработкой. В том случае, если автомобилист принял решение сменить тип жидкости, нужно дополнительно очистить силовой агрегат посредством специальных веществ.
Чтобы замена масла в Гранте своими руками завершилась успехом, нужно установить новое фильтрующее устройство, предварительно смазав корпус новым моторным веществом. Стоит отметить необходимость обработки уплотнительного кольца, после чего новый фильтр можно будет расположить на его законном месте, при этом не следует пережимать деталь.
Далее нужно снять пробку на заливной горловине Лады Гранты, обеспечить силовому агрегату достаточное количество смазочного вещества, поставляя новую жидкость крайне аккуратно и осторожно, что позволит уберечься от подтёков и перелива.
После того как всё содержимое канистры окажется в движке, нужно проверить уровень масла. Для этого придётся воспользоваться щупом. Если всё сделано правильно, вещество должно превысить отметку «мин», но не достичь черты «макс».
Когда вы убедитесь, что уровень масла находится в норме, нужно установить обратно крышку заливной горловины и активировать силовой агрегат. Мотор должен поработать несколько минут, что позволит установить в правильном положении датчик масляного индикатора.
В результате движок выключается, а уровень смазки вновь проверяется. В случае необходимости мотор получает новую порцию недостающего вещества.
Заключение
Если автолюбитель обладает минимальными навыками механика, он без труда поменяет смазку в силовом агрегате своего авто. Важно помнить о том, что прежнюю смазку нужно стараться не разливать на грунт, её впоследствии можно будет использовать для других технических нужд или утилизировать так, чтобы она не принесла вреда.
Замена и выбор масла в двигатель и коробку Лады Гранты
Качественная смазка очень важна для автомобиля: многие узлы и системы в работе постоянно испытывают трение. Без масел амортизация и выход из строя – вопрос считанных дней эксплуатации. Так что вопрос, какое масло в Ладу Гранту лучше всего заливать, является одним из самых существенных для владельцев этой модели.
Начнем с того, какое масло залить в двигатель Лада Гранта. От «здоровья» мотора в первую очередь зависят все остальные эксплуатационные характеристики машины.
Нормативы и факторы
Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:
8 клапанов, объем двигателя 1,6 л, мощность 87 л.с.: потребляет 50 г;
16 клапанов, модели мотора всех разновидностей: потребление 300 г.
Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:
Перелив смазочной жидкости;
Забитый либо неисправный фильтр;
Вязкость масла. Сезонная разновидность тратится быстрее, нежели всесезонная. Зато последняя скорее
утрачивает вязкость;
Неисправность или высокая степень износа узлов двигателя: поршней, цилиндров, насосов;
У нового или прошедшего капремонт двигателя увеличенный расход масла объясняется притиранием элементов. Когда оно закончится, потребление должно прийти к норме.
В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.
Проблема выбора
Итак, какое масло лучше заливать в Ладу Гранту? Производитель линейки советует пользоваться полусинтетическими смазками, выпускаемыми российскими изготовителями. Наиболее распространенные – «Лукойл» и «Роснефть» 5W-30. Именно их и льют в дилерских центрах во время техобслуживания. Однако рекомендациям АвтоВАЗа некоторые грантоводы следовать не слишком торопятся. Поэтому пользуются аналоговыми смазочными товарами.
Полусинтетика, минералка или синтетика
Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.
Синтетические масла имеют более высокую температурную устойчивость.
При отрицательных температурах они сохраняют лучшую текучесть. Соответственно, на морозе двигатель заводится быстрее.
У синтетики выше антифрикционные свойства.
Смазочные качества у таких масел мощнее, за счет чего ресурс мотора увеличивается, а расход горючего снижается.
Однако стоимость синтетических смазок заметно выше, чем полусинтетических. И решать, какое масло залить в двигатель Лада Гранта, приходится индивидуально, исходя из личных финансовых возможностей.
Алгоритм: как менять
Масло в Гранте для двигателя положено менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Диапазон определяется степенью нагрузок на авто. Чем они выше, тем чаще следует менять смазку. Объем, необходимый для замены, разнится в зависимости от типа коробки передач. Для системы с автоматом требуется 4,4 л масла, для машины с механикой – 3,2.
Масло в двигателе можно поменять своими силами. Поэтапно он выглядит следующим образом.
Прогрев мотора до рабочих температур.
Установка авто на эстакаду либо смотровую яму.
Отключение силовой установки.
Демонтаж картерной защиты (если у вас модель на 16 клапанов).
Снятие пробки с горловины для заполнения.
Очистка сливного отверстия по периметру.
Снятие заглушки на поддоне (понадобится ключ на 17 или шестигранник).
Слив отработанного масла.
Возврат пробки на место.
Очистка гнезда под фильтр.
Заполнение маслом нового фильтра на половину объема. Смазка уплотнительного кольца.
Монтаж нового фильтра.
Долив масла через верхнюю горловину. Общий объем – на 0,5 л ниже нормы.
Проверка уровня смазки щупом. Проводится не раньше, чем спустя 3 минуты после заполнения.
Проверочный старт двигателя, контроль над отсутствием протечек, повторная проверка уровня смазочной жидкости, при надобности – ее долив.
Манипуляции следует проводить в защитных рукавицах – сливаемое масло характеризуется высокой температурой.
Смазки для трансмиссии
Теперь разберемся, какое масло в коробку Лада Гранта подходит больше остальных. Работоспособность автомобиля от него зависит в той же мере, что и от моторного. Для сохранения эксплуатационных функций требуется следовать определенным правилам.
Своевременно проверять уровень смазочной жидкости. Периодичность для машин с МКПП – через каждые 15 тыс. пробега, для авто с АКПП – каждые 5 тыс. Иногда возникает необходимость промежуточных проверок: если на картере обнаружены масляные подтеки.
При падении уровня масла необходим долив до нормы.
После прохождения 70-75 тыс. км либо через 5 лет малоинтенсивного использования авто с автоматом смазку требуется заменить. Если Лада Гранта оснащена механикой, первая смена проводится спустя 2 тыс. км пробега, последующие – каждые пройденные 10-15 тыс. км или ежегодно.
МКПП или АКПП
Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.
Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:
Лукойл ТМ 4;
Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
Shell;
Роснефть Коненик;
Новойл Транс КП.
Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:
Genuine EJ-1 ATF;
Полусинтетика производства «Лукойл»
Ниссан ATF Matic—S.
При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.
Меняем масло в коробке передач Гранта
Как залить Ладе Гранта масло в коробку, опять же определяется типом КПП. Начнем с механики.
Машина загоняется на смотровую яму либо эстакаду. Желательно – после продолжительной поездки.
Со слива демонтируется защита; края тщательно зачищаются металлической щеткой.
Пробка свинчивается, отработка сливается в ненужную емкость.
В процессе слива с аккумулятора откидывается клемма, вывинчивается крепеж, фиксирующий фильтр воздуха, отключается датчик его расхода и все шланги с кабелями, мешающие демонтажу корпуса.
Фильтр отодвигается в сторону.
Сливное отверстие закупоривается крышкой.
Щуп из отверстия для налива вынимается, на его место помещается воронка. Через нее заливается масло.
При строго горизонтальном положении Лады вымеряется уровень трансмиссионной жидкости.Недостаточный объем пополняется, избыточный сливается. Капли и потеки стираются чистой ветошью.
Все демонтированное устанавливается на места в обратном порядке.
По окончании работ делается пробная поездка с переключением передач, еще раз вымеряется уровень масла. Если нужно, проводится его коррекция.
При замене масла в коробке-автомате начальные действия те же: прогрев АКПП, постановка машины на эстакаду. Дальнейшие ваши действия таковы.
Ключом на 19 свинчивается сливной болт.
Переливная пробка демонтируется шестигранником на 5.
Совершается непродолжительная поездка для прогревания масла. Его температура должна колебаться между 60 и 80 градусами.
Не выключая мотора, коробка сначала переключается с позиции Р в положение 1, а потом обратно. В каждой позиции рычаг нужно задержать примерно на 5 секунд.
Контрольная проверка уровня смазочной жидкости ведется также при строго горизонтальности корпуса автомобиля. В процессе смены масла все элементы досуха протираются бумагой или не ворсистой тканью.
Отзывы грантоводов
К слову: на Ладе Гранте стоят различные движки. На наиболее недорогих комплектациях — восьмерочные, и пробки слива тут откручиваются шестигранником. В небюджетных комплектациях и троссиковой коробкой – ключом 17. Это надо иметь ввиду! Александр Васильевич
За четверть часа заменить масло вряд ли получится! грязи и маслу надо дать хорошенько стечь: фильтр снимаешь, после того ждешь с полчаса пускай вся грязь уйдёт…
Выбирать из масел вышло довольно долго. Сначала было долгое копание в большом количестве отзывов с форумами, информации на сайтах для Грант, остановился все же — Liqui Moly 5W-40. Это синтетик на все сто. Фирма к тому же проверенная по отзывам, многие пользуются уже давно и рекомендуют.
Многие не имеют привычки обращать внимание, меняя масла в движ, на фильтр масла а также на его фирму-производителя. зря! Даже когда у вас масло самое дорогое, из-за данного фильтра может пострадать машина. В неоригинальных (как вариант: вообще – непонятно чьего производства) может заесть клапан редукции, и будет – постоянный масляный голод движка. Поэтому придирчиво покупайте фильтра, берите проверенные бренды, у проверенного временем и отзывами поставщика запчастей. Василий