Лада ларгус регулировка клапанов
Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (двигатель К7М)
Подготовка к регулировке
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Снять корпус воздушного фильтра.
Снять крышку головки цилиндров.
Снять правое переднее колесо
Снять правый боковой грязезащитный щиток
Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
Снять шкив коленчатого вала .
Снять правую опору подвески двигателя.
Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx El4, удлинитель, ключ трещоточный).
1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ
Снять верхнюю крышку привода ГРМ .
Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка сменная 18, ворток).
Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка сменная 18, вороток).
Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала (головка сменная 18, вороток).
Убедиться, что установочная метка 1, рисунок 10-2, на зубчатом шкиве распределительного вала совмещена с меткой на крышке головки цилиндров, а метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала совмещена с меткой на блоке цилиндров.
1 — установочная метка на шкиве распределительного вала;
2 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Впускные клапаны: 0,10-0,15 мм.
Выпускные клапаны: 0,25 — 0,30 мм (без замены клапанов). Выпускные клапаны: 0,20 — 0,25 мм (с заменой клапанов). Момент затяжки контргайки 9 Н.м (0,9 кгс.м).
Метод «полного открытия выпускного клапана «
Внимание. Отсчет цилиндров ведется от маховика.
Рисунок 10-3 — Порядок регулировки зазоров в механизме привода ГРМ: |
1. 4 — порядковый номер цилиндра двигателя; А, В, С — этапы регулировки механизма привода ГРМ.
Провести регулировку зазоров в механизме привода ГРМ в порядке, указанном на рисунке 10-3 (ключ гаечный 10, плоскогубцы).
А — Установить выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.
В — Проверить зазор впускного клапана цилиндра 3.
С — Проверить зазор выпускного клапана цилиндра 4.
Повторить операции по регулировке для других цилиндров в указанном на рисунке 10-3 порядке.
После регулировки клапанов затянуть контргайки моментом 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 10-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить верхнюю крышку привода ГРМ .
Установить нижнюю крышку привода ГРМ.
Установить правую опору подвески двигателя .
Установить шкив коленчатого вала.
Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установить правый боковой грязезащитный щиток
Установить правое переднее колесо
Установить крышку головки цилиндров.
Установить корпус воздушного фильтра.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
Видео
Алгоритм регулировки клапанов на Ладе Ларгус
Клапанный механизм относится к системе газораспределения двигателя. От его правильной настройки зависит эффективность работы силового агрегата. Автомобили семейства Lada Largus комплектуются двигателями Renault с одним газораспределительным валом и 8-ю клапанами – двигатель К7М – и с двумя распредвалами и 16-ю клапанами – мотор К4М. Важным параметром наладки клапанов являются зазоры между ними и кулачком газораспределительного вала. Они должны строго соответствовать техническому регламенту. Шестнадцатиклапанные двигатели К4М оснащены гидрокомпенсаторами, и в них не предусмотрена возможность регулировки зазоров.
Когда требуется регулировка клапанов
Клапаны двигателя под воздействием высокой температуры увеличиваются в размерах. По этой причине регулировка может быть корректно выполнена только на холодном двигателе. Принципиальная схема клапанного механизма приведена на рисунке .
Схема клапанного механизма двигателя Лады Ларгус
- Гайка регулировки зазора.
- Контргайка.
- Тарелка.
- Сухарики.
- Пружина.
- Маслосъемный колпачок.
- Кулачек распредвала.
- Рокер.
- А – Тепловой зазор.
Согласно регламенту завода-изготовителя, тепловые зазоры должны строго соответствовать следующим значениям:
- для выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм;
- для впускных клапанов – 0,01-0,15 мм.
Регулировку рекомендуется выполнять каждые 100 тысяч километров пробега, а также при появлении посторонних металлических звуков в головке и цоканья распредвала при холостых оборотах.
Порядок регулировки для 8-клапанного мотора
Регулировка клапанов Лады Ларгус осуществляется в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Сначала необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, поддомкратить переднее колесо, включить четвертую передачу, открыть капот и демонтировать корпус воздушного фильтра, отсоединив все патрубки. Затем следует снять высоковольтные провода со свечей, разъем с модуля зажигания, освободить жгуты проводов и отвести их в сторону салона.
Перед тем как демонтировать клапанную крышку, нужно ее протереть, чтобы при снятии пыль или грязь не попала на клапанный механизм или головку блока. Для удобства можно снять модуль зажигания.
Следующий этап – выставление верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого нужно медленно вращать поддомкраченное колесо и следить, чтобы на ребре жесткости шестерни привода распредвала появилась литера «F». При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия, и оба клапана будут закрыты. Нумерация цилиндров начинается со стороны маховика. Вооружившись набором щупов, пассатижами и ключом на 10 мм, можно выполнить регулировку своими руками.
Для впускного клапана используется щуп толщиной 0,15 мм, для выпускного – 0,25 мм. Их нужно вставить последовательно в зазор между регулировочным винтом рокера и клапанами. Щуп должен входить с небольшим натягом, в противном случае зазор необходимо откорректировать. Удерживая пассатижами регулировочную гайку 1 (см. рис. 1), нужно ослабить ключом на 10 мм контргайку 2. Затем установите требуемый зазор гайкой 1 и законтрите его гайкой 2, удерживая пассатижами от проворачивания.
Снова проведите проверку – в случае необходимости повторите настройку. Аналогичную процедуру нужно выполнить для третьего цилиндра, повернув коленвал на 180 градусов, затем для четвертого и второго. Важно соблюдать порядок работы с цилиндрами по схеме «1342» так, чтобы кулачок распредвала 7 находился в соприкосновении с рокером 8 в минимальном радиусе от центра вращения.
Последствия неправильной регулировки
Оптимальная величина тепловых зазоров была определена в результате анализа работы клапанного механизма, системы газораспределения и проведения точных расчетов. При увеличенном расстоянии появляется шум при работе двигателя, особенно непрогретого, из-за ударных нагрузок, отрицательно влияющих на всю систему ГРМ. Это может привести к рассухариванию клапана, его заклиниванию, и при встрече с поршнем в ВМТ зазор гнет клапана на Ларгусе.
Большие тепловые зазоры не позволяют эффективно наполнять камеру сгорания рабочей смесью, что уменьшает мощность двигателя и ухудшает экономичность его работы.
Слишком маленькие тепловые зазоры снижают компрессию, приводят к сильному нагреву клапана и седла и к их прогоранию. В такой ситуации не только повышается износ распредвала, но и могут появиться более серьезные поломки системы ГРМ. Как в первом, так и во втором случае результатом неправильной регулировки будет являться замена клапанов на Лада Ларгус, причем поменять придется весь комплект
Клапанный механизм является важной частью системы газораспределения двигателя. Современные 16-клапанные моторы оснащены гидрокомпенсаторами, которые автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор на протяжении всего срока службы автомобиля. Но в большинстве авто используются традиционные клапанные механизмы. Регулировка тепловых зазоров – не очень сложная процедура, которая под силу практически каждому автолюбителю. Но этой операции следует уделять особое внимание, поскольку в случае неправильно выполненной регулировки может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
Регулировка клапанов Lada Largus
Делаем честно и с гарантией
Дарим скидку 6% на ремонт
+7 (499) 504 1663
+7 (910) 425 99-55
Отсутствие несогласованных работ и скрытых доплат
Наши цены ниже, чем у конкурентов на 10-20%
97 % клиентов обращаются к нам повторно и рекомендуют нас.
С нами работают более 20 юридических лиц и мы отремонтировали 2500 легковых авто.
Мы работаем с 9 до 21 часа ежедневно.
Цена на услугу регулировка клапанов Lada Largus
Регулировка клапанов |
Свяжитесь с нами по телефону или напишите онлайн, получите консультацию и индивидуальные условия по ремонту Вашего автомобиля.
Чтобы получить предварительную оценку стоимости ремонта автомобиля напишите или просто позвоните по телефону +7 (499) 504 1663.
Пользуясь сайтом Велес-Вояж.ru, Вы автоматически принимаете правила обработки и передачи персональных данных
1) Вы звоните в автосервис и описываете проблему квалифицированному мастеру-приемщику, который дает развернутую консультацию и озвучивает предварительную стоимость.
2) Приезжаете в автосервис на диагностику, после чего мы открываем заказ-наряд в 2 экземплярах, где согласовываем план работ и утверждаем стоимость.
3) Наши специалисты реализуют намеченный план, предоставляя Вам фотоотчет о проделанной работе. Если по ходу ремонта окажется, что автомобиль нуждается в дополнительном ремонте, это предварительно обговаривается с Вами.
4) По окончании Вы получаете заказ-наряд с подробным описанием выполненных работ, замененных агрегатов, материалов с гарантийными обязательствами, печатью автосервиса и дальнейшими рекомендациями по эксплуатации транспортного средства.
Производство запланированных работ.
Даем гарантию на все выполненные работы в автосервисе.
Он занимается непосредственно ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.
Он работает уже 9 лет со всеми ходовыми марками легковых и коммерческих автомобилей, отлично знает материальную часть всех узлов автомобиля и эксплуатационные характеристики деталей и систем авто.
Техцентр Велес-Вояж заботится о своих клиентах! Для Вас на постоянной основе мы готовим выгодные акции и спецпредложения. Пользуйтесь акциями и развивайтесь вместе с нами.
Акция до 15 февраля! Всем новым клиентам дарим скидку 10% на ремонт автомобиля. Выбирайте Профессиональный автосервис и развивайтесь вместе с нами!
Акция до 15 февраля! Получите скидку 5% на запчасти для Технического Обслуживания! При покупке расходников от 4 тыс. рублей. Звоните!
Акция до 15 февраля! Получите скидку 10% на работы по Техническому обслуживанию Вашего автомобиля!
Лада ларгус регулировка клапанов
Подготовка к регулировке
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный «на 10»).
Снять корпус воздушного фильтра.
Снять крышку головки цилиндров.
Снять правое переднее колесо
Снять правый боковой грязезащитный щиток
Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
Снять шкив коленчатого вала .
Снять правую опору подвески двигателя.
Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx El4, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 10-1 — Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ:
1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ
Снять верхнюю крышку привода ГРМ .
Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка сменная 18, ворток).
Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка сменная 18, вороток).
Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала (головка сменная 18, вороток).
Убедиться, что установочная метка 1, рисунок 10-2, на зубчатом шкиве распределительного вала совмещена с меткой на крышке головки цилиндров, а метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала совмещена с меткой на блоке цилиндров.
Рисунок 10-2 — Проверка совпадения установочных меток на приводе ГРМ:
1 — установочная метка на шкиве распределительного вала;
2 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Впускные клапаны: 0,10-0,15 мм.
Выпускные клапаны: 0,25 — 0,30 мм (без замены клапанов). Выпускные клапаны: 0,20 — 0,25 мм (с заменой клапанов). Момент затяжки контргайки 9 Н.м (0,9 кгс.м).
Метод «полного открытия выпускного клапана «
Внимание. Отсчет цилиндров ведется от маховика.