10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда 6 замена тормозных колодок

Mazda 6 Затраты на эксплуатацию › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок (фотоотчет)

Добрый вечер, уважаемые маздоводы!

Представляю Вашему внимаю фотоотчет по замене передних тормозных колодок. Пробег 38 500 км, свой режим езды я описал ранее. Повторюсь, что меня удивляет, как можно ухайдокать колодки за 10 000 — 15 000 км. Колодки TRW (номер GDB 3580) и высокотемпературную смазку для направляющих суппортов МС-1 600 (номер по каталогу 1501) купил заранее.

Для начала откручиваем пробку бачка тормозной жидкости и поднимаем машину и снимаем колесо:

Видим тормозной диск с суппортом:

Колодки и высокотемпературная смазка:

Откручиваем ключом на 14 мм болт направляющей суппорта, чтобы снять сам суппорт:

Вытаскиваем болты и вытягиваем суппорт вперед по ходу движения автомобиля:

Старые и новые колодки:

В принципе, старые колодки могли бы еще походить 3 000 — 5 000 км (остаток около 3 мм), но они уже начали скрипеть, да и выглядели как то не очень (на внутренних колодках средней риски уже не было видно) и я решил их заменить.

Кладем тормозной цилиндр на тормозной диск сверху:

Далее необходимо утопить тормозной цилиндр в начальное положение. Для этого я использую старые колодки и молоток:

Далее вытаскиваем направляющие суппортов. Делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльники:

Верхняя (справа) и нижняя (слева) направляющие:

Очищаем их от старой смазки, смазываем МС — 1 600 и ставим на место:

Далее снимаем пластины со старой колодки:

И ставим их на новую:

Протираем излишки смазки на пыльниках направляющих суппортов и ставим колодки на место:

Ставим на место суппорт:

Подгоняем отверстия и вкручиваем болты в направляющие суппорта:

Закручиваем без фанатизма ключом на 14 мм:

Ставим на место колесо:

С другой стороной аналогично. На все про все потратил менее полутора часов, делая все не спеша и тщательно. Задавайте Ваши вопросы — с удовольствием отвечу.

Цена вопроса: 3 610 ₽ Пробег: 38 500 км

Mazda 6 2014, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Mazda Mazda6, 2019

Mazda Mazda6, 2019

Mazda Mazda6, 2014

Mazda Mazda6, 2017

Смотрите также

Комментарии 70

Я поставил накладки trw и забыл поставить пластины металлические со старых перекинуть. Это на что то влияет?

Это антискрипные пластины. Вроде как повышается риск возникновения скрипа при торможении…

Значит ничего страшного, спасибо. Заскрипят поставлю

Привет! Спасибо за отчёт.
Подскажи, а направляющие, в которые вставляются колодки не чистил и не смазывал? (На цивике у меня была проблема излишнего нагрева как раз из-за того, что колодки уж очень плохо расходились). И есть еще вопрос по задним тормозам. Если менял там колодки, подскажи, как быть с электронным ручником, есть ли какие-нибудь особенности?

Привет) Эти направляющие просто почистил и все. Если колодки плохо расходятся, то на 99 % проблема в направляющих тормозного суппорта (нет смазки или изношены) или поршня тормозного цилиндра (заржавел — как правило из за драного пыльника и стал закисать).

Что касается электронного ручника — ни разу с ним не сталкивался. Но точно знаю, что особенности есть, вроде как его надо переводить в какой то сервисный режим, чтобы поршень тормозного цилиндра утопить, но это лучше досконально уточнить.

Одного пакетика (5г) смазки хватит на два суппорта?

Замена тормозных колодок Мазда 6

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 6
  4. Тормозная система
  5. Замена тормозных колодок

При износе тормозных накладок колодок Мазда до предельно допустимого минимума (менее 2.0 мм) они подлежат замене. Производится замена тормозных колодок Мазда 6 на обоих колесах одной оси даже при износе одной колодки, кроме случаев дефекта тормозной колодки нового автомобиля.

Сроки замены тормозных колодок могут значительно отличаться даже для одной модели Мазда 6, так как здесь большую роль играет манера эксплуатации автомобиля самим владельцем. Так частые разгоны и торможения, дрифт, езда на ручнике в разы сокращают срок «жизни» колодок.

Неисправности и симптомы

Тормозные колодки Мазды 6 подлежат замене при износе накладок до предельно допустимого минимума (менее 2.0 мм). Колодки меняются на обоих колесах оси даже при износе одной из них (кроме случаев дефекта деталей нового автомобиля).

Читать еще:  Замена термостата мазда 6

Периодичность

Сроки замены расходников могут значительно отличаться, так как здесь большую роль играет манера эксплуатации автомобиля самим владельцем. Их срок «жизни» в разы сокращают частые разгоны и торможения, дрифт, езда на «ручнике».

Запчасти

Для тормозной системы необходимо приобретать качественные расходники, что будет являться гарантией их надежной работы. Рынок насыщен большим количеством некачественного товара, фрикционные накладки которого выполнены с грубейшими нарушениями технологии изготовления, либо вообще без соблюдения каких-либо техусловий.

Так, в качестве наполнителя может быть использована твердая стальная стружка. Такие накладки, оставаясь долгое время без износа, как резцом стачивают поверхность диска, что приводит к его преждевременной замене.

В качественных колодках наполнителем служит мягкая медная стружка, либо другие материалы, которые обеспечивают эффективное торможение и сохранность тормозных дисков.

Оригинальные тормозные колодки Мазды 6 имеют следующие каталожные номера:

  • GSYD3328Z9C (передние),
  • GJYB2648Z9C (задние).

Несмотря на простоту операции по замене тормозных колодок на Мазде 6, лучше все же обратиться в специализированный автосервис. У нас всегда есть в наличии оригинальные расходники и запчасти, что исключает приобретение подделки. Работу выполняют профессионалы, поэтому на установленные детали и саму услугу будет дана обязательная гарантия качества.

Замена колодок Мазда 6 (GJ) 2012 — 2019

Инструменты:

  • Упор (башмак) противооткатный
  • Опорные стойки
  • Отвертка плоская большая
  • Отвертка плоская средняя
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Ключ трещоточный
  • Торцевая головка 14 мм
  • Торцевая головка 17 мм
  • Щетка металлическая
  • Круглогубцы
  • Специальное приспособление для вдавливания поршней (09581-11000)

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Тканевые перчатки
  • Резиновая груша или шприц
  • Медная смазка
  • Очиститель тормозов
  • Тормозная жидкость DOT 3 — Mazda 0000-77-130E20
  • Колодки тормозные передние — Mazda G4YA-33-28ZA (комплект)

Почему не стоит откладывать замену?

Тормозные колодки являются важными компонентами для безопасной эксплуатации автомобиля, и, чтобы избежать аварии, их следует правильно обслуживать. Если колодки изнашиваются полностью, вы не только повредите диски, которые дорого заменить, но и не сможете вовремя остановить автомобиль.

Вождение автомобиля с тормозами, которые изношены или работают неправильно, не только создает чрезмерную нагрузку на другие компоненты автомобиля, но и создает опасность для вас и других автомобилистов в случае чрезвычайной ситуации.

Когда заменять колодки?

У тормозов нет рекомендуемого графика обслуживания. Как долго прослужат колодки, зависит от их качества, а также от таких факторов, как применение автомобиля и условия вождения. При относительно спокойном стиле вождения, замена задних тормозных колодок происходит после 60-70 тыс. км.

Важно, чтобы передние тормозные колодки осматривались всякий раз, когда обслуживается автомобиль. Современные автомобили обычно требуют ежегодного осмотра или 18 месяцев для более длительных интервалов обслуживания.

Замена передних колодок Мазда 6. Порядок выполнения работ:

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите зажигание и включите аварийный/стояночный тормоз.

2. Для предотвращения движения автомобиля, положите под задние колеса противооткатные упоры.

3. Под капотом откройте крышку тормозного бачка. Проверьте уровень жидкости. При износе колодок её может оказаться больше верхнего предела, что чревато переливанием во время развода поршней. Если нужно, отберите шприцем лишнее.

4. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.

5. Балонным ключом отверните 5 гаек крепления колеса.

6. Снимите переднее колесо.

7. Головкой на 14 выверните верхний и нижний направляющие болты суппорта.

Если они начнут вращаться на одном месте, придерживайте их с внутренней стороны с помощью гаечного ключа на 17.

8. Извлеките болты суппорта из отверстий.

9. Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).

10. Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.

11. Подденьте отверткой и снимите внутреннюю колодку.

12. Подденьте отверткой и снимите наружную колодку.

13. Снимите верхний и нижний металлические держатели колодок.

14. Очистите их от загрязнений.

15. Подденьте отверткой и снимите со старых колодок зажимные пластины.

16. Очистите их от загрязнений.

17. Вытяните направляющие пальцы суппорта из резиновых пыльников, прикрепленных к кронштейну.

18. Очистите их от загрязнений и смажьте консистентной высокотемпературной смазкой.

Примечание:

При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы нужно заменить на новые.

19. Специальным очистителем тормозов очистите с обеих сторон поверхность тормозного диска.

Читать еще:  Какой аккумулятор на мазда сх 5

Примечание:

Специальный очиститель тормозов отлично устраняет тормозную пыль, грязь, следы масла и нагара. Он восстанавливает работу тормозов и АБС, обеспечивает подвижность деталей и высыхает, не оставляя следов на рабочих поверхностях.

20. Перед тем, как поменять колодки на Мазде 6, смочите очистителем тормозов и очистите металлической щеткой направляющие колодок и край тормозного диска.

21. Смажьте направляющие колодок медной смазкой.

22. Нанесите на колодки высокотемпературную смазку и зафиксируйте их зажимными пластинами.

23. Установите в направляющие суппорта пружинные держатели колодок.

24. Если часть поршня, которая выступает с тормозного цилиндра, мешает установке колодки, нужно утопить поршень обратно в цилиндр. Для этого, возьмите специальное приспособление и уприте его на выступы суппорта.

25. Заверните от руки винт до упора в поршень. Продолжайте сжимать поршень до тех пор, пока он не станет примерно заподлицо с резиновым пыльником, окружающим его.

26. Если у Вас нет подходящего инструмента, можно воспользоваться, например, струбциной, и подложить между инструментом и поршнем старую наружную колодку.

Примечание:

Утапливайте поршень постепенно. Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке тормозного цилиндра, поскольку при утапливании жидкость поднимается, и может вытекать.

Поэтому, при необходимости, отберите жидкость резиновой грушей или шприцем.

27. Перед заменой колодок на Мазда 6, замерьте толщину тормозного диска и оцените его состояние. Если толщина меньше 23 мм, — диск придется заменить.

28. Перед установкой обязательно сравните новые и старые колодки и, в частности, зажимные пластины. Они должны быть идентичны по геометрическим размерам.

29. Установите наружную колодку в пружинные держатели.

30. Установите внутреннюю колодку в пружинные держатели.

31. Вставьте направляющие пальцы суппорта.

32. Установите суппорт на место.

33. Головкой на 14 заверните болты направляющих суппорта.

34. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.

35. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы.

Примечание:

В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 6 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.

36. Установите обратно колесо.

37. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

38. Для обеспечения равномерного тормозного усилия на паре колес, аналогично замените тормозные колодки Мазда 6 и с другой стороны транспорта.

Видео замены передних колодок Мазда 6:

Какие колодки поставить на Мазда 6?

Безопасность человека должна являться ключевым фактором в выборе тормозных элементов. В наше время считается, что более качественные и надежные — это оригинальные запчасти, которые поставляются заводом-изготовителем.

Аналоги других производителей (комплект):

  • Nakayama HP8573NY от 826 руб.; LYNXauto BD-5130 от 1 294 руб.;
  • Zekkert BS-1966 от 920 руб.; ABS 37977 от 1 713 руб.;
  • Febest 0501-GJF от 920 руб.; Bosch 0 986 494 793 от 2 213 руб.;
  • Kortex KT3580Т от 971 руб.; NiBK PN-25002 от 2 433 руб.;
  • Akyoto AKD-05102 от 1 134 руб.; Otto Zimmermann 25725.155.1 от 2 863 руб.;
  • Rixos MD3159S от 1 225 руб.; Textar 25725 01 от 3 598 руб.;
  • NK 223260 от 1 254 руб.; Mazda G4YA-33-28ZA от 5 756 руб.

Mazda 6 Мужик › Logbook › Замена передних тормозных колодок

Вот и у меня встал вопрос о замене передних колодок.
Много читал, смотрел, понравились керамика, но некоторые пишут, что они хороши когда прогреются, а пока холодные не особо эффективны.
Вопрос с керамикой открыт, наверное буду ставить когда буду менять и диски, а пока решил обойтись по минимуму. Выбор пал на испанские колодки ICER номер 182126 (цена -1316 р). Кто поставил, сказали что норм, пылят не больше обычного.

Все прилично упаковано. в комплекте противоскрипные пластины.
Суппорт откручивается ключом на 14, многие используют один ключ, я бы рекомендовал использовать два, второй на 17. Ключом на 17 держишь направляющую, чтобы она не провернулась, на 14 окручивать болт.
Открутил, вытащил, самое главное на забыть снять пружинки со старых и поставить на новые .

вообще были в комплекте, но почему-то их было всего 2 шт, поэтому поставил с родных (4 шт).
Далее отжимаем суппорт (кто чем, я ставил старую колодку и с помощью монтировки, главное рычаг побольше и давить постепенно).

Читать еще:  Мазда 6 замена ремня генератора

ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, КОГДА СУППОРТ УХОДИТ, РЕЗИНОВУЮ МАНЖЕТУ НАЧИНАЕТ ПУЧИТЬ, ЭТО ИЗ-ЗА ВОЗДУХА ВНУТРИ, ЕГО НУЖНО СПУСТИТЬ! ДЛЯ ЭТОГО ПРОСТО СЛЕГКА ПОДНИМАЕМ МАНЖЕТУ СО СТОРОНЫ ПОРШНЯ (НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТВЕРТКУ, ТОЛЬКО ПАЛЬЦЫ)

Если это не сделать, то она порвется от соприкосновения с колодкой.
Далее вытаскиваем направляющие и смазываем их смазкой. это делаем и с колодками.

пользуюсь данной смазкой не первый раз, очень нравится. даже спустя год не теряет своих свойств, не усыхает. вообщем рекомендую.

далее все собираем обратно. будьте внимательны, при установки направляющих, чтобы резиновые манжеты не залипали, а работала правильно

ну все, собираем обратно. не забываем про два ключа при затяжке болта!
на две стороны время ушло минут 45, при условии что не торопился и все рассматривал.
Всем удачи.

FakeHeader

Recommendations

Comments 27

вчера такие же поставил. Смутило наличие всего двух пружинок. А на оригинале 4. Поставил 2 старые, 2 новые из комплекта. Но старые пружинки на новых данных колодках сидят не плотно и болтаются.

у меня тоже были 2. когда менял диски, мастер сказал, что за дилетант тебе менял колодки поставив только 2 пружинки. пришлось признаться.

скажи как колодки спустя время?

нормально. колодки как колодки. свою цену оправдывают. разницы с оригиналом не почувствовал.

Всё очень грамотно расписано, спасибо

Смазка направляющих — дело нужное)

Не очень только понимаю, зачем смазывать внешние стороны колодок)))

чтобы уменьшить вероятность появления крипа, хотя и стоят противоскрипные пластины.

Очень интересно))) Хотя возможен и обратный эффект. К смазке прилипнет пыль и песок, тогда столько скрипа будет, что не оберешься)))

возможно, такое рассуждение имеет право на существование. ни кого ни к чему не призываю, но делал так на трешке 2 раза, ну и на шестерке сделал, все норм.

На колодки надо было колбасы положить))))

)))) колбаса была, специально решил по экспериментировать, поэтому 1300. когда буду менять диски, тогда конечно поставлю другие, хотя к этим пока нареканий пока нет. хочу посмотреть сильно ли будут жрать диски.

СПАСИБО
будем пробовать
при положительном результате — отпишемся )

хорошо. и мне будет информация для будущего.

возможно, как раз после экспериментов и появился дребезг ))
колодки симметричны и стают как родные (наружные вместо внутренних)
с задними колодками такой вариант не пройдет

попробуй поставь другие, возьми у того, кто поменял бу на новые. думаю парни отдадут бесплатно, все равно на выброс.а дребезг может быть из-за того, что колодки привыкли работать под большими нагрузками в одну сторону, а теперь ты их против шерсти. ради эксперимента можешь попробовать поставить колодки с правой стороны на левую, направление оставишь тоже, но внешние колодки, которые меньше изнашиваются, будут внутри. понял, что имею ввиду?

спасибо за ответ

еще один вопрос:
назначение пружинок-фиксаторов (замок) на фото ?
есть ли разница ставить вверх или вниз колодки ?
т.к. колодки не имеют обозначения внутренняя/наружная — допускается ли перестановка по мере износа (внутренняя на мето наружной) ?

пытаемся побороть проблему дребезга колодок (после износа 50 %)
что если поставить на колодку вторую такую пружинку-фиксатор ?

на сколько я понимаю, пружинки-фиксаторы предназначены для устранения свободного хода колодки и тем самым ее дребезга. не знаю если разница ставить их сверху или снизу, я посмотрел как стояли с завода и поставил также. можешь по экспериментирвать, так же как и с двумя.

а по поводу — менять местами…я согласен что они одинаковые и что можно поменять местами, но мне такая мысль никогда не приходила в голову, наверное потому что на мазде 3 внутренняя и внешняя колодка отличались. и лично мне кажется, что если поменять местами, то колодки начнут сильно жрать диск, но могу ошибаться.

подскажите каталожный номер резиновых колпачков для направляющих
если кто заказывал — цена вопроса ?
спасибо

привет. номер не знаю, я не заказывал и не менял.

Дельно все расписано! Зачёт! А зачем смазка?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию