Замена тормозных колодок мазда
Замена передних тормозных колодок Мазда 2
Замена передних тормозных колодок Мазда 2, что может быть легче, чем однопоршневая тормозная система на малолитражке? Шутки шутками, но даже тут есть место для ошибки. Давайте пошагово рассмотрим всю процедуру, без лишних подробностей, пройдёмся по самому главному.
— Автомобиль: Мазда 2
— Год выпуска: 2011
— Двигатель: 1.6
— Особенности ДВС: Бензин
— Коробка передач: Автомат
— Привод: Перед
— Пробег: 71580
Отмываем автомобиль, загоняем на подъёмник и откручиваем колёсный диск для доступа к тормозному механизму. На следующем этапе откручиваем нижнюю направляющую тормозного суппорта, именуемые в народе «пальцем».
Отводим вверх суппорт на направляющей и извлекаем старые колодки из скобы.
Откручиваем верхнюю направляющую и при помощи металлической скобы подвешиваем суппорт. Оставлять суппорт, висящим на тормозном шланге, категорически запрещено, не взирая на то, что он многослойный и армированный.
Откручиваем фиксирующий болт и снимем передний тормозной диск со ступицы.
Между ступицей и тормозным диском со временем попадает влага с грязью, в результате чего на поверхности ступицы появляются окислы и самая натуральная ржавчина. Заливаем всё восстановителем и через время при помощи металлической щётки счищаем всю грязь.
Распаковываем новый передний тормозной диск Мазда 2. На фотографии, кстати, хорошо видно отверстие под фиксирующий болт.
Приятно радует присутствие упаковки силикагеля, всё же TRW думает не только как произвести, но и как довезти свою продукцию до конечного потребителя максимально сохранившейся.
Обрабатываем ступицу медной смазкой и надеваем новый тормозной диск.
Возвращаем на место скобу суппорта. В ней пока что установлены старые пружины тормозных колодок. Кто-то предпочитает очищать их, но мы рекомендуем менять если не при каждой замене колодок, то уж точно при каждой замене дисков.
Берём новые тормозные колодки Мазда 2. Как ни странно, многие заменители, доступные по цене, не пылят, не скрипят и не портят диск.
Осталось установить колодки в скобу суппорта и смазать направляющие, предварительно убрав старую смазку. Ряд сервисов используют для этого медную пасту, но под действием температуры она быстро комкуется и суппорт заклинивает. Приятного мало.
Возвращаем на место суппорт, протягиваем соединения динамометрическим ключом, после чего надеваем колесо и машина готова. Естественно, что операция проводится сразу на всей оси 😉 Замена передних тормозных колодок Мазда 2 занимает 40 минут, подводных камней мало за исключением заклинивших направляющих.
Если вы не знаете пора менять диск или нет, померяйте его толщину штангенциркулем в двух сантиметрах от внешнего края, после чего сравните со значением в каталоге запчастей. Не допускается износ более 2 миллиметров от первоначальной толщины.
— Колодки тормозные передние
— Диски тормозные передние
— замена передних тормозных колодок и дисков:1800 руб.
— запасные части и материалы: 800 руб.
— механик-автослесарь: Эльдиев И.
— мастер-приёмщик: Пономоренко Артём
Как поменять передние тормозные колодки на Мазда 3
Передние тормозные колодки на Mazda 3 зачастую стираются и выходят из строя. Естественно простым ремонтом тут не обойтись, поэтому передние тормозные колодки приходится менять. Опытные водители при наличии необходимого инструмента могут заменить колодки в течении 15 минут, но для новичков эта задача становится довольно сложной, поэтому мы и решили в нашей сегодняшней статье остановить внимание на этой процедуре.
Периодичность замены передних тормозных колодок на Mazda 3
Периодичность замены передних тормозных колодок на Mazda 3 установленная производителем равняется одному разу на каждые 10 000 км пробега.
Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.
Признаки износа тормозных колодок на Mazda 3
Одним из признаков того, что передние тормозные колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.
Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.
Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).
Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.
Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.
Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы:
- снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении),
- увеличение хода тормозной педали и т.д.
- Также о замене передних колодок говорят трещины и различные повреждения на них.
Какие передние тормозные колодки лучше поставить на Mazda 3
Место | Название бренда | Рейтинг по версии пользователей | Средняя цена в рублях |
5. | Hankook Fixra | 4,7 из 5 | 2000 |
4. | Allied Nippon | 4,7 из 5 | 1500 |
3. | ATE | 4,8 из 5 | 2800 |
2. | TRW Lucas | 4,8 из 5 | 1700 |
1. | Ferodo | 4,9 из 5 | 1500 |
Замена передних тормозных колодок на Mazda 3 – пошаговая инструкция
Для замены передних тормозных колодок на Mazda 3 нам понадобится новый комплект деталей и шестигранный ключ на 7.
- Для начала нужно освободить переднее колесо домкратом и снять его полностью.
- На тормозном суппорте есть специальная скоба, ее нужно снять. Шестигранником на 7 следует открутить те болты, которые находятся у механизма колодки сзади.
- В суппорте есть поршень, его нужно выдавить внутрь, чтобы сменить старые колодки и поставить на их место новые.
- Остается только поставить новую запчасть на место и повторить все в обратной последовательности.
Шум, который появляется при истирании старой колодки, должен уйти сразу, если все сделано верно. А вот небольшие трудности в момент торможения сразу после ремонта – это вполне нормально. Деталям нужно притереться друг к другу, а на это потребуется некоторое время. При замене колодок необходимо до установки новой запчасти протереть место, куда деталь встанет, чтобы здесь не оставалось ни пыли, ни грязи, ни старого масла.
Замена колодок Мазда 6 (GJ) 2012 — 2019
Инструменты:
- Упор (башмак) противооткатный
- Опорные стойки
- Отвертка плоская большая
- Отвертка плоская средняя
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Гаечный ключ рожковый 14 мм
- Ключ трещоточный
- Торцевая головка 14 мм
- Торцевая головка 17 мм
- Щетка металлическая
- Круглогубцы
- Специальное приспособление для вдавливания поршней (09581-11000)
Детали и расходники:
- Ветошь
- Тканевые перчатки
- Резиновая груша или шприц
- Медная смазка
- Очиститель тормозов
- Тормозная жидкость DOT 3 — Mazda 0000-77-130E20
- Колодки тормозные передние — Mazda G4YA-33-28ZA (комплект)
Почему не стоит откладывать замену?
Тормозные колодки являются важными компонентами для безопасной эксплуатации автомобиля, и, чтобы избежать аварии, их следует правильно обслуживать. Если колодки изнашиваются полностью, вы не только повредите диски, которые дорого заменить, но и не сможете вовремя остановить автомобиль.
Вождение автомобиля с тормозами, которые изношены или работают неправильно, не только создает чрезмерную нагрузку на другие компоненты автомобиля, но и создает опасность для вас и других автомобилистов в случае чрезвычайной ситуации.
Когда заменять колодки?
У тормозов нет рекомендуемого графика обслуживания. Как долго прослужат колодки, зависит от их качества, а также от таких факторов, как применение автомобиля и условия вождения. При относительно спокойном стиле вождения, замена задних тормозных колодок происходит после 60-70 тыс. км.
Важно, чтобы передние тормозные колодки осматривались всякий раз, когда обслуживается автомобиль. Современные автомобили обычно требуют ежегодного осмотра или 18 месяцев для более длительных интервалов обслуживания.
Замена передних колодок Мазда 6. Порядок выполнения работ:
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите зажигание и включите аварийный/стояночный тормоз.
2. Для предотвращения движения автомобиля, положите под задние колеса противооткатные упоры.
3. Под капотом откройте крышку тормозного бачка. Проверьте уровень жидкости. При износе колодок её может оказаться больше верхнего предела, что чревато переливанием во время развода поршней. Если нужно, отберите шприцем лишнее.
4. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.
5. Балонным ключом отверните 5 гаек крепления колеса.
6. Снимите переднее колесо.
7. Головкой на 14 выверните верхний и нижний направляющие болты суппорта.
Если они начнут вращаться на одном месте, придерживайте их с внутренней стороны с помощью гаечного ключа на 17.
8. Извлеките болты суппорта из отверстий.
9. Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).
10. Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.
11. Подденьте отверткой и снимите внутреннюю колодку.
12. Подденьте отверткой и снимите наружную колодку.
13. Снимите верхний и нижний металлические держатели колодок.
14. Очистите их от загрязнений.
15. Подденьте отверткой и снимите со старых колодок зажимные пластины.
16. Очистите их от загрязнений.
17. Вытяните направляющие пальцы суппорта из резиновых пыльников, прикрепленных к кронштейну.
18. Очистите их от загрязнений и смажьте консистентной высокотемпературной смазкой.
Примечание:
При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы нужно заменить на новые.
19. Специальным очистителем тормозов очистите с обеих сторон поверхность тормозного диска.
Примечание:
Специальный очиститель тормозов отлично устраняет тормозную пыль, грязь, следы масла и нагара. Он восстанавливает работу тормозов и АБС, обеспечивает подвижность деталей и высыхает, не оставляя следов на рабочих поверхностях.
20. Перед тем, как поменять колодки на Мазде 6, смочите очистителем тормозов и очистите металлической щеткой направляющие колодок и край тормозного диска.
21. Смажьте направляющие колодок медной смазкой.
22. Нанесите на колодки высокотемпературную смазку и зафиксируйте их зажимными пластинами.
23. Установите в направляющие суппорта пружинные держатели колодок.
24. Если часть поршня, которая выступает с тормозного цилиндра, мешает установке колодки, нужно утопить поршень обратно в цилиндр. Для этого, возьмите специальное приспособление и уприте его на выступы суппорта.
25. Заверните от руки винт до упора в поршень. Продолжайте сжимать поршень до тех пор, пока он не станет примерно заподлицо с резиновым пыльником, окружающим его.
26. Если у Вас нет подходящего инструмента, можно воспользоваться, например, струбциной, и подложить между инструментом и поршнем старую наружную колодку.
Примечание:
Утапливайте поршень постепенно. Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке тормозного цилиндра, поскольку при утапливании жидкость поднимается, и может вытекать.
Поэтому, при необходимости, отберите жидкость резиновой грушей или шприцем.
27. Перед заменой колодок на Мазда 6, замерьте толщину тормозного диска и оцените его состояние. Если толщина меньше 23 мм, — диск придется заменить.
28. Перед установкой обязательно сравните новые и старые колодки и, в частности, зажимные пластины. Они должны быть идентичны по геометрическим размерам.
29. Установите наружную колодку в пружинные держатели.
30. Установите внутреннюю колодку в пружинные держатели.
31. Вставьте направляющие пальцы суппорта.
32. Установите суппорт на место.
33. Головкой на 14 заверните болты направляющих суппорта.
34. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.
35. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы.
Примечание:
В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 6 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.
36. Установите обратно колесо.
37. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.
38. Для обеспечения равномерного тормозного усилия на паре колес, аналогично замените тормозные колодки Мазда 6 и с другой стороны транспорта.
Видео замены передних колодок Мазда 6:
Какие колодки поставить на Мазда 6?
Безопасность человека должна являться ключевым фактором в выборе тормозных элементов. В наше время считается, что более качественные и надежные — это оригинальные запчасти, которые поставляются заводом-изготовителем.
Аналоги других производителей (комплект):
- Nakayama HP8573NY от 826 руб.; LYNXauto BD-5130 от 1 294 руб.;
- Zekkert BS-1966 от 920 руб.; ABS 37977 от 1 713 руб.;
- Febest 0501-GJF от 920 руб.; Bosch 0 986 494 793 от 2 213 руб.;
- Kortex KT3580Т от 971 руб.; NiBK PN-25002 от 2 433 руб.;
- Akyoto AKD-05102 от 1 134 руб.; Otto Zimmermann 25725.155.1 от 2 863 руб.;
- Rixos MD3159S от 1 225 руб.; Textar 25725 01 от 3 598 руб.;
- NK 223260 от 1 254 руб.; Mazda G4YA-33-28ZA от 5 756 руб.
Замена тормозных колодок Мазда 3. Подробная инструкция с фото
За замену тормозных колодок на «трешке» в мультибрендовом автосервисе с тебя запросят от 1200 рублей. Однако с этой работой можно легко и просто спавиться самому. Порядок действий демонстрирует мастер Сергей Красовский.
Тебе не кажется, что колеса несколько выходят за арки колес? Посмотрим, почему это произошло с нашей машиной.
1. Предварительно ослабив гайки крепления колес, поддомкрачиваем переднюю часть машины со стороны, где будем меняться колодки.
2. Если применить пневматику, то «отстрелить» гайки можно и на вывешенном колесе без их предварительного ослабления.
3. Снимаем колесо.
4. А вот и причина расширенной колеи. Проставки, расширяющие колею, влияют на ходовые качества автомобиля, причем не всегда положительно, нагружают подшипники ступиц, что нередко приводит к уменьшению их ресурса.
5. В смотровом окне хорошо видна толщина колодки. Эта практически подошла к предельному износу. Владелец вовремя обратился в сервис.
6. С внутренней стороны суппорта вынимаем две заглушки. Верхнюю…
8. Под заглушками находятся стальные пальцы с внутренним шестигранником «на семь». Откручиваем их при помощи Г-образного ключа.
9. Вот эти внутренние шестигранники. Пальцы для наглядности сняты.
10. Если у тебя нет Г-образных ключей, то их можно заменить битой «на семь» с держателем.
11. Откручиваем палец при помощи механического привода или…
12. . «отстреливаем» пневмогайковертом.
13. Надавив на палец с обратной стороны, извлекаем его из отверстия.
14. Обрати внимание: на поверхности пальца имеются продукты окисления. Их придется аккуратно, чтобы не повредить поверхность пальца, счистить.
15. Мы это сделали на специальном мягком круге. Применять абразивный нельзя! Такой повредит поверхность, и она будет интенсивно корродировать.
16. Аналогично поступаем с нижним пальцем.
17. Поддеваем расположенную сбоку суппорта фиксирующую пружинную скобу отверткой или «вилкой» и…
18. . снимаем ее. Обрати внимание на состояние пружины. Если она потеряла упругость или сильно поражена коррозией, то ее необходимо заменить на новую
19. Не прилагая излишних усилий (не забудь перед этим снять крышку с бачка тормозной жидкости), тянем суппорт на себя и …
20. …аккуратно демонтируем его.
21. Извлекаем внутреннюю колодку. Она входит пружинными «усами» в поршень.
22. Снимаем внешнюю колодку, поддев ее отверткой.
23. На всякий случай сравни новые и старые (изношенные) колодки и, в частности, пружинные фиксаторы. Металлические подложки должны быть идентичны по геометрическим размерам.
24. Вдавить поршень в суппорт проще всего при помощи вот такого универсального устройства. В качестве опорной поверхности для поршня может выступать обычный рожковый ключ.
25. С помощью специальной абразивной губки или иного инструмента, например металлической щетки, очищаем посадочные поверхности в скобе.
26. Для верности также пройдись обычной щеткой с мягкой щетиной или сдуй грязь.
27. Посадочные поверхности обрабатываются специальной смазкой. Ее цвет зависит от компонентов, входящих в состав. Например, красная включает медь.
28. Наводим красоту – предварительно загрунтовав, окрашиваем суппорты специальной краской. Разумеется, это можно и не делать.
29. Обязательно измеряем остаточную толщину диска. Если она меньше 23 мм, то диск меняем.
30. Монтируем внешнюю колодку. Она должна встать в пазы без усилий, так как мы предварительно очистили посадочные места.
31. Вставляем внутреннюю колодку. Пружины должны войти в поршень.
32. Надеваем суппорт.
33. Наносим на пальцы смазку и…
34. . вставляем их в отверстия.
35. Вкручиваем пальцы, применяя только ручной (!) инструмент. Пневматику использовать нельзя, так недолго сорвать резьбу.
36. Вставляем обратно пружину.
37. Не забываем закрыть отверстия с пальцами заглушками.
38. Устанавливаем колесо.
39. Поскольку диск у нас легкосплавный, то затягиваем его крепеж при помощи динамометрического ключа. Момент 100 — 110 Нм.
40. Колодки новые, суппорт нарядный… Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (лишнее можно откачать шприцем), заворачиваем на нем крышку, заводим автомобиль и нажимаем на педаль тормоза несколько раз (дабы колодки приняли рабочее положение). Повторяем приведенные выше операции, когда толщина установленных колодок вновь приблизится к предельно допустимой.