53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниссан х трейл т31 замена масла в вариаторе

Руководство по замене масла в вариаторе Nissan X-Trail

Специалисты рекомендуют проводить замену масла в вариаторе Nissan X-Trail T31 и T32 каждые 50-60 тыс. км. Однако многие автомобилисты производят замену еще чаще: через 40 тысяч пройденных километров.

Расходные материалы

В процессе ремонта нам понадобятся такие материалы и инструменты, как:

  • оригинальная смазка NISSAN CVT NS-2 именно для Nissan X-Trail T31. В каталоге ее номер – KLE5200004EU. Для более поздней модели X-Trail T32 должна использоваться смазка NS-3;
  • два фильтра: один грубой очистки (32101ЕЕ), второй тонкой очистки (2824А006);
  • прокладки, которые необходимы для поддона вариатора (313971XF0C), а также к маслоохладителю (номер 2920А096);
  • много ветоши и ёмкость, куда будет сливаться отработанная смазка (емкость должна иметь объём не меньше 8 литров).

Подготовка к работам

Прежде, чем приступить к замене масла, профессионалы рекомендуют прогреть коробку передач автомобиля. С этой целью нужно проехать 1 – 2 километра, затем можно приступать к работе.

  • Начинать необходимо с поднятия домкратами передней части авто и снятия колеса со стороны водителя.
  • Производится демонтаж подкрылка. Здесь важно отметить, что подкрылок снимается не полностью, а лишь до середины в направлении от переднего бампера. Демонтаж выполняется по простой схеме, так как удерживается подкрылок пистонами и шестигранным болтом (1 штука). Для работы потребуется ключ «звездочка» Т20. Убрав крепления, подкрылок можно отодвинуть в сторону.

Обязательно ли снимать колесо с подкрылком?

Демонтировав колесо с подкрылком, мастер получает возможность добраться к маслоохладителю. Зачем это нужно? Внутри маслоохладителя расположен фильтр. Его потребуется сменить тогда, когда будет слит смазочный материал с вариатора и снимется от него крышка.

Снимается защита двигателя

Когда доступ к поддону Nissan X-Trail открыт, можно приступать к его снятию. Защита двигателя состоит из двух частей: пластмассовой и металлической.

Вначале снимается пластмассовая защита. Это действие проводится быстро, так как крепление выполнено на 4-х защелкивающихся пистонах. Удаление металлической защиты займет больше времени и физических усилий. Крепление здесь выполнено металлическими болтами (всего их 4 штуки), которые целесообразно выкручивать в определенном порядке:

  • сначала полностью выкручиваются те болты, что расположены рядом с передним бампером;
  • два задних болта выкручиваются на половину (просто ослабляются);
  • очень аккуратно вынимаются закладные;
  • задние болты выкручиваются до конца.

Внимание! Если задние болты вынуть первыми или вторыми, минуя этап «ослабления», то закладные обязательно передвинутся по балке. Это создаст неприятные обстоятельства: придется поддомкрачивать заднюю часть автомобиля, что замедлит вас по времени.

Выбор нужного картера и его разборка

После снятия поддона машины в обозрение попадают картер вариаторной коробки передач и картер двигателя. Как понять, какой из двух картеров принадлежит вариатору? Нужный нам установлен слева от глушителя по пути движения машины. Картер двигателя установлен перед вариатором и в процессе работы не будет задействован.

Для удобства работы, вариатор необходимо очистить от грязи. Здесь на помощь придёт WD-40. После обработки средством, корпус вытирается насухо сухой тряпкой. После чего он становится идеально чистым, а, значит, пригодным для дальнейшей работы.

На чистом корпусе вариатора можно легко найти пробку для слива смазочного материала. Ее трудно не заметить, так как она самая крупная по размеру. Заблаговременно подготовьте какую-то емкость, куда будет сливаться старая использованная смазка. Сливная пробка имеет плотное сцепление с резьбой, по этой причине ее обратная установка будет сложной. Она будет нуждаться в определенных физических усилиях.

Как только отработка слилась, пробку ставят на место и приступают к снятию защиты картера. В этой процедуре будет использован торцевой ключ №10. При съеме корпуса нужно быть крайне осторожным. Важно придерживать его рукой, чтобы не произошло падения. После слива в системе ещё останется около 150 мл старого масла, которое тоже нужно слить в емкость, приготовленную заранее для этой цели.

При любой смене смазочного материала в коробке передач, всегда необходимо производить параллельно и замену фильтра.

Замена или промывка фильтра

Из корпуса вариатора с магнитами выкручиваются три болта, которые фиксировали фильтр. Затем последний медленно вытягивается вниз так, чтобы не повредились резиновые кольца. Из фильтра вытечет остаток масла.

Промывку фильтра и магнитов можно выполнить средством WD-40, затем следует продуть. После чистки магниты и фильтр устанавливаются на свое прежнее место. Картер затягивается болтами.

На замену масла в коробке передач Ниссан Х-Трейл потребуется не более одного часа.

Особенности сборки

Процесс сборки несложный, но имеет некоторые особенности:

  • Болты следует затягивать «крест-накрест», как это делается при установке головки блока. При этом с усилием затягивания нельзя переборщить.
  • При установке защитного поддона вариатора лучше старую прокладку сменить на новую.
  • Иногда мастера забывают поставить на место сливную пробку и затянуть болты маслоохладителя. Об этом нюансе следует всегда помнить.
  • Чтобы установить новый фильтр потребуется отклонить корпус маслоохладителя в сторону. Но можно его снять и хорошо промыть соляркой.
  • Следует просчитать, сколько смазочного материала стекло в емкость во время разборки (обычно, это около 7 литров). Данный объем нужно знать точно, чтобы такое же количество влить обратно. Количество влитого масляного средства не должно превысить допустимую норму. Излишек может вытолкнуть сальник.
  • Свежий смазочный материал вливается в коробку передач через щуп.

Моторное масло подлежит полной замене каждые 15 000 км. пробега. А можно ли сделать всё своими руками? Об этом и поговорим.

Читать еще:  Замена термостата на ниссан кашкай

Как запустить автомобиль после замены масла?

Заводить машину можно только после установки ее в горизонтальное положение по следующей схеме:

  • 5 минут машина работает на холостых оборотах;
  • затем с промежутком в 20 секунд выполняется переключение на каждую из передач по порядку, затем повторяются действия, но в обратном направлении;
  • необходимо проехаться плавно по дороге, не делая рывков или пробуксовок;
  • вернуться на площадку в гараж и повторить на месте переключение передач во всех режимах в одном направлении, потом в обратном (от D до Р);
  • затем нужно щупом проверить уровень масла в коробке передач при заведенном двигателе;
  • если уровень масла превышен, его можно долить.

На практике установлено, что фильтр Nissan Х-Trail должен меняться после максимального пробега в 15 000 км. Хотя некоторые официальные СТО установку нового фильтра делают после 30 000 пробега.

Эта статья постоянно редактируется и дополняется. Если Вы заметили неточность или не согласны с какими-то моментами — поправьте нас в комментариях под этим сообщением.

Nissan X-Trail › Бортжурнал › ЗАмена масла вариатора X-trail 2.0 или ТО-60

Наступило тепло и у меня подошло ТО-60. Многие стали писать про замену масла вариатора. Много написано до этого. Я поменял на выходных масло и хотел бы рассказать пару моментов. Часто попадаются записи и комментарии по вопросу, а нужно ли менять масло в вариаторе? Ведь наш любимый ниссан теперь говорит о том, что масло вариатора рассчитано на весь срок службы. КАРЛ, на весь срок! Я, конечно, их прекрасно понимаю глобализация сейчас заставляет как можно быстрее обновлять свою машину, главное что бы она отъездила гарантийный срок, а там проблемы уже владельца! Не для кого не загадка что вариаторы Jatco ставят на многие марки Renault, Citroen, Peugeot, Mitsubishi и т.д. Я посмотрел регламенты ТО данных автопроизводителей. Так вот у них он составляет от 45 до 90 тыс км и пока они не отменяли замену масла. Вариатор один и тот же, вот только почему-то регламент замены масла выбирает кто как хочет? И не говорите что машины все разные. Вот например у Колеоса (брат близнец Хитрого) замена масла на 90 тыс км, а аналог ситроен c-crosser 45 тыс км. Я понимаю что в сервисе должны проверять уровень масла, его цвет, запах и наличие примесей в виде мелкой стружки, но сейчас хорошие спецы не часто попадаются и не думаю, что Вам с удовольствием будут предлагать менять масло на гарантийной машине. Вариатор работает в достаточно экстремальных условиях. Зимой все прогревают вариатор до нужной температуры? Плюс наверняка каждый из Вас попробовал (и не раз) внедорожные качества машины, а это в свою очередь перегрев масла. Ну не бывает чудес, пока счетчик старения масла достигнет 210 тыс условных единиц, в коробке уже будет кисель из отработки. Вот товарищ на кашкай написал свое мнения, поддержу его www.drive2.ru/l/6974861/
А вот Вам еще более техническая статья по нашему вариатору Jatco JF011E www.drive2.ru/l/7459246/ и зарулем www.zr.ru/content/article…boleyut-variatory/?page=1
А теперь расскажу о самой замене.
Для работы по замене масла инструмента много не понадобится:
1) Головка на 10 и ключ накидной на 10, лучше с трещеткой (почти все болты для данной работы на 10)
2) Головка на 13 (открутить крепление мозгов)
3) Головка на 19 (открутить сливную пробку)
4) Домкрат с подпорками (либо яма)
5) Емкость для слива старого масла (около 6 литров)
6) Спрей-промывка для чистки поддона и магнитов. Я люблю пользоваться очистителем карбюратора ABRO CC-220
7) Воронка для заливки масла
8) Перчатки резиновые (на любителя))
Из самих материалов, сто раз писали, напишу еще. Можно покупать хоть от митцубиши, хоть от ниссан. Берите что на данный момент дешевле:
1) Масло NS-2 KLE52-00004 нужно две канистры. Итого 8 литров. На замену уходит около 6 л. Есть аналоги.
2) Прокладка поддона ниссан 31397-1XF0C или митцубиши 2705A015
3) Резиновая прокладка маслоохладителя митцубиши 2920A096
4) Фильтр тонкой очистки ниссан 317261XF00 или митцубиши 2824A006
5) Фильтр грубой отчистки ниссан 31728-1XF03 я промывал старый
6) Прокладка пробки ниссан 11026-01M02
Нашел еще специализированный магазин по запчастям к автоматическим коробкам # Ничего у них не заказывал, но у них есть альтернативный (неоригинал) фильтр грубой очистки по невысокой цене, да и вобще много запчастей!
Читал отчеты до этого, почему-то писали про сложности со снятием трубок с охладителя- у меня никаких проблем не возникло. И многие отгибают подкрылок- считаю что и без этого прекрасно откручивается охладитель. Я пошел по принципу снятие мозгов двигателя и коробки, а также аккумулятора, что бы добраться до фильтра тонкой отчисти. Здесь то же не возникло никаких проблем, все очень легко и быстро снимается. По маслу скажу, что есть недорогая альтернатива фирмы ravenol. Одни утверждают что оно полностью совместимо с NS-2, другие говорят что смешивать его нельзя. Скажу что с вариатора сливается около 6 литров, а оставшаяся часть около 2 л остается в гидротрансформаторе, поэтому ответственность по заливке неоригинального масла только на Вас!
Начинаем на горячую!
1) Вывешиваем машину, откручиваем левое колесо, снимаем защиту двигателя:

2) Лезем под машину и головкой на 19 откручиваем сливную пробку картера коробки, предварительно поставив тазик (думаю не перепутаете):

Читать еще:  Замена масла акпп ниссан альмера g15

Nissan X-Trail цвет белый QM1 › Logbook › Замена масла в вариаторе Nissan X-trail T31

К замене готовился долго, расходники покупал еще осенью по скидке в Автодоке, даже распечатал скрины по замене с бж драйва. Планировал замену на арендуемых подъемниках, но со временем пробег рос, а времени на замену так и не смог выделить. Поэтому решил менять на СТО. Нашел по нормальной цене и с хорошими отзывами. Получилось 2тр работа + 1.5тр фильтр грубой очистки. Фильтр грубой очистки решил поменять на новый, хотя сказали, что не будут против если я его сам отмою после снятия. Если кому интересно, адрес СТО напишу в л/с.Территориально Спб.

К присутствию во время замены относятся неодобрительно, но фотографировать ключевые моменты разрешили.

На магнитах скопления пыли. Благо стружку не обнаружили.

Сброс счетчика выполняют с помощью консалта, а не со сканером eml из али.

Как объяснили, после подключения программа автоматически начинает считывать ошибки CVT.

Предложили бесплатно проверить ошибки ДВС. Я согласился.

По времени около 1 часа 40 минут. Если сами будете отмывать фильтр грубой очистки, думаю, будет чуть дольше. По стоимости ≈ 7500 расходники + 2000 работа + 1500 фильтр грубой очистки. Так же у них есть услуга замены под ключ — около 12500 тр. В утренние часы скидка.

Mileage: 165000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 38

мда, перевод консалта каличный с английского 🙂

а2авто? ))) много Х-трейлов в кадре

Потому что владельцы хтрейлов самые дисциплинированные, ТО согласно регламента)))

«К присутствию во время замены относятся неодобрительно…»

… А я КРАЙНЕ неодобрительно отношусь к таким «стеснительным» сервисменам. Потому как за такой «стеснительностью» стоит лишь желание скрыть собственную косорукость. Так что если бы мне как-то стали выражать нежелательность моего присутствия в ремзоне во время манипуляций с моей машиной, я бы сразу попрощался с таким сервисом.

Они не одобряли, но не запрещали

Запретить они не имеют права по закону,
даже дилер не пытался откровенно не пускать.

Но если в случае с гарантийной машиной никуда не денешься
(все дилеры примерно одинаковы), то неофициалов при попытках как-то давить на разум на предмет нежелательности нахождения в ремзоне я бы сменил.

Вот такие документы даже нашел в бардачке. Я их готовил специально для ОД.

есть и более поздний документ ))

Наверное есть, но пункт N31 думаю, без изменений

Запретить они не имеют права по закону,
даже дилер не пытался откровенно не пускать.

Но если в случае с гарантийной машиной никуда не денешься
(все дилеры примерно одинаковы), то неофициалов при попытках как-то давить на разум на предмет нежелательности нахождения в ремзоне я бы сменил.

«К присутствию во время замены относятся неодобрительно…»

… А я КРАЙНЕ неодобрительно отношусь к таким «стеснительным» сервисменам. Потому как за такой «стеснительностью» стоит лишь желание скрыть собственную косорукость. Так что если бы мне как-то стали выражать нежелательность моего присутствия в ремзоне во время манипуляций с моей машиной, я бы сразу попрощался с таким сервисом.

Если бы запретили, я бы к ним не поехал.

Ничего нового мы не узнали.

Согласен, сейчас заменой масла в вариаторе никого уже не удивишь, лучше б написал как помыл машину)))

Гидроблок надо было снимать!Там много масла остаётся…

Согласен. Но это уже лучше чем частичная замена. Многие вообще строго соблюдают требования ОД: «масло в CVT не подлежит замене».

Нет такого, что не подлежит замене.Не придумывайте!Просто конкретного регламента (сроков) нет.Косоглазые
подразумевают «менять-не менять» с помощью диагностики агрегата у ОД. Диагностика показывает состояние (качество) масла по нескольким критериям, в т.ч. по изменению давления в масленых магистралях.Масло теряем свои свойства и становится гуще и чтобы прокачать мозги увеличивают давление.Вот почему после смены масла надо сбрасывать счетчик, чтобы давление вернулось к истокам.

Что я придумал? Я написал что мне сказал ОД.

ОД сейчас уже предлагает на 60000 менять прямой заменой, без замены фильтров ((

Нет такого, что не подлежит замене.Не придумывайте!Просто конкретного регламента (сроков) нет.Косоглазые
подразумевают «менять-не менять» с помощью диагностики агрегата у ОД. Диагностика показывает состояние (качество) масла по нескольким критериям, в т.ч. по изменению давления в масленых магистралях.Масло теряем свои свойства и становится гуще и чтобы прокачать мозги увеличивают давление.Вот почему после смены масла надо сбрасывать счетчик, чтобы давление вернулось к истокам.

опять очередной «умник» про давление рассказывает…
Уже 100500 раз говорили что никакое давление никуда не растёт. И масло гуще не становится, наоборот более жидкое становится.

Меняем масло в вариаторе Nissan X-Trail T31

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31 — это обязательная процедура для автовладельцев, желающих продлить ресурс бесступенчатой трансмиссии.

Несмотря на заверения производителя, процедурой обновления смазки лучше не пренебрегать. Кроме того, немаловажна и проверка уровня смазки в CVT, которую следует делать регулярно и перед каждым обновлением содержащейся в коробке жидкости.

Интервал замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t31

Несмотря на тот факт, что концерн Ниссан приравнивает ресурс жидкости в вариаторе к сроку службы авто, нужно учесть ряд нюансов.

На кроссоверы х-Трейл т31 ставились бесступенчатые коробки компании Jatco (имеется в виду CVT Jatco JF011E). Регламент ТО вариатора (например, на Рено, Ситроен, Митцубиси, Пежо, оснащенных подобными трансмиссиями), предполагает замену через 45-90 тыс. км пробега. Конечно, по завершении гарантийного срока можно сменить автомобиль, но что если владелец хочет сохранить детище японского автопрома?

Читать еще:  Ниссан кашкай замена ремня грм

Условия эксплуатации вариаторов в странах восточной Европы считаются экстремальными — недостаточный прогрев в зимний сезон, многократные проверки внедорожных характеристик кроссовера. Все это существенно снижает ресурс трансмиссии Ниссан. Поэтому мастера СТО рекомендуют менять техническую жидкость в вариаторе X-Trail t31 каждые 30 – 40 тыс. км пробега.

Кроме того, на необходимость замены будут указывать такие признаки:

  • отличие цвета смазки от изначального (утратится прозрачность, появится грязь);
  • появление постороннего запаха гари;
  • загустение и обилие металлической стружки;
  • повышенный шум и вибрация при работе;
  • нестабильное движение автомобиля;
  • прекращение работы мотора при низком уровне смазывающей жидкости в коробке.

Если эти признаки замечены (лучше вовремя), становится понятно, когда менять масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31.

Уровень масла в вариаторе

Уровень масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31 должен регулярно проверяться. Уровень смазки проверяется на прогретом CVT. Для этого надо спокойно проехаться на X-Trail t31 летом 10-15 минут, зимой 25-30 минут. Сама процедура выглядит так:

  1. Ниссан выставляется на ровной поверхности. Мотор не глушится, а остается работать на холостом ходу.
  2. Рычаг бесступенчатой коробки прогоняется по всем режимам при утопленном тормозе (требуется 10-секундная задержка в каждом положении).
  3. Рычаг ставится в положение стоянки (P) и педаль тормоза отпускается.
  4. Открывается капот. Фиксатор щупа зажимается, измеритель извлекается и протирается сухой тряпкой, не оставляющей ворса.

О последствиях недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан можете прочесть тут.

Подробное описание замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31

Перед обновлением технической жидкости в CVT Nissan X-Trail t31 прогрейте ее, проверьте уровень. Делать это надо потому, что количество нового заливаемого масла должно быть равно слитому.

Инструменты и запчасти

Чтоб произвести замену масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31, потребуются:

  • ключ «на 10» и набор головок (10, 13 и 19);
  • домкрат и подпорки (авто можно выставить над смотровой ямой);
  • емкость под отработанную трансмиссионную жидкость;
  • промывочный спрей для обработки поддона и улавливающих стружку магнитов (подойдет средство для очистки карбюратора);
  • воронка для удобства при заливке свежего масла;
  • средства защиты (перчатки).

    две металлических канистры NS-2 (оригинал идет под номером KLE52-00004);

Начало смены смазки

Замена масла в вариаторе Икстрейл начинается с того, автомобиль поднимается домкратом, ставится на подпорки. Демонтируется левое колесо. Предварительно колесные болты лучше слегка ослабить. Снимается защита мотора. Откручивается пробка (19-й головкой), под нее заранее ставится емкость для слива отработанной смазки.

Смена фильтра в маслоохладителе CVT Nissan X-Trail t31

  1. Для доступа к маслоохладителю X-Трейл T31 нужно частично снять накладку брызговика. Откроется вид на два крепежных болта.

Если маслоохладитель демонтируется полностью, нужно перекрыть трубки, по которым движется охлаждающая жидкость.

Снятие поддона и замена (очистка) фильтра

Перед обновлением смазки вариатора X-Трейл т31, нужно почистить магниты, улавливающие стружку, и фильтр грубой очистки.

Когда масло сольется, откручивается поддон картера. Он крепится при помощи 21 болта. Снимать поддон нужно аккуратно, чтобы не облиться остатками масла. Крепеж фильтра откручивается головкой «на 10». Уплотнительную резинку нужно убрать. Очистка производится средством для карбюратора, подойдет и WD-40.

Фильтр при желании подлежит замене. Затяжку крепежа после монтажа деталей ведут диагонально и постепенно от центра.

Заливка нового масла в вариатор Х-Трейл т31

Масло в вариатор Х-Трейл т31 заливается через горловину строго по уровню. Перед обновлением проводится проверка, чтобы впоследствии было залито аналогичное, соответствующее норме количество смазки вариатора.

Заливать жидкость нужно аккуратно (по 150-200 мл). Точный уровень масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31 определяется на горячем ДВС, поэтому после заполнения коробки требуется прогрев. Затем рычагом бесступенчатой коробки проходятся все положения (с задержкой и при зажатом тормозе), выставляется режим P и начинается проверка.

С первого раза добиться должного результата не всегда удается, иногда требуется слив масла или дополнительное вливание. Контрольный замер производится после пробной поездки.

Сброс счетчика старения смазки CVT Nissan простым сканером

Суть счетчика старения масла на автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 в том, что это алгоритм, заложенный в БУ бесступенчатой трансмиссии.Поэтому ни о какой замене устройства речь идти не может.

Сам алгоритм предполагает учет параметров работы мотора и вариатора, поправочные коэффициенты, которые заложены производителем с учетом задачи сохранения ресурса коробки.

Если нет автомобильного сканера M.U.T.-III., предназначенного для сброса, то сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик можно при помощи адаптера и ELM-327 версии 1.5. Приобретать такой адаптер нужно с осторожностью, поскольку недобросовестные продавцы под рабочей версией реализуют неподходящие устройства (версия 2.1).

Сброс счетчика старения масла вариатора Ниссан осуществляется так:

  • Скачивается и устанавливается программа (под смартфон или планшет).
  • Адаптер вставляется в разъем, расположенный возле ручки открывания капота.
  • Через Bluetooth находится устройство, вводится пароль 1234.
  • Запускается программа, на экране появляется Data Monitor (показатель старения находится в самом низу экрана).
  • В главном меню нажимается кнопка «Read CVTF DETERIORATION«, отвечающая за сброс.

Заключение

Замену масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл не трудно осуществить своими руками. Понадобятся определенные инструменты и расходники (прокладки, фильтры и сама смазывающая жидкость).

При строгом соответствии технологии обновления масла, и умеренном стиле вождения автомобиля, бесступенчатая коробка способна прослужить дольше.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector