Замена масла в двигателе ниссан х трейл
Самостоятельная замена масла в двигателе Nissan X-Trail T31 и T32
Nissan X-Trail – кроссовер от именитого японского концерна, пользующийся высоким спросом среди российских автомобилистов. Машина заслужила уважение за счет высокой надежности и полной адаптации к нашим эксплуатационным условиям.
Это касается и подвески, и трансмиссии, и силовой установки, требующей минимального профилактического обслуживания со стороны владельца. Основная сервисная операция – своевременная замена моторного масла, снижающего трение между внутренними элементами двигателя, отводящего лишнюю тепловую энергию.
Объем масла в двигателях
- M9R
- Oбъём: 7,4 л
- Фильтр: 0,4
- MR20DE
- фильтр: 0,2 л
- Oбъём: 4,4 л
- M9R
- Oбъём: 7,4 л (Сервисный)
- Oбъём: 8,4 л (Общий объём)
- фильтр: 0,4
- MR16DDT
- Oбъём: 4,3 л (Сервисный)
- Oбъём: 5,2 л (Общий объём)
- фильтр: 0,2 л
- QR20DE
- Oбъём: 3,9 л
- фильтр: 0,4 л
- YD22DDTi
- Oбъём: 5,2 л
- фильтр: 0,3 л
- QR25DE
- Oбъём: 3,9 л (Сервисный)
- Oбъём: 4,5 л (Общий объём)
- фильтра: 0,4 л
Периодичность замены
Официальные рекомендации от концерна Nissan гласят, что масло нужно менять через каждые 15 тысяч километров пробега. Реалии отечественной эксплуатации таковы, что машина нередко подвергается экстремальным нагрузкам, в особенности, если речь идет о регионах со сложными климатическими условиями.
Многие водители, чтобы не допустить преждевременного износа силовой установки, меняют масло каждые 8 тысяч километров. Впрочем, иногда даже это значение чересчур высокое, на необходимость немедленной замены указывают следующие “симптомы”:
- Нестабильность работы мотора, “плавание” оборотов в холостом режиме.
- Посторонние шумы со стороны силовой установки.
- Резкое увеличение топливного расхода.
- Ухудшение динамических характеристик транспортного средства.
На необходимость срочных действий может указать и состояние масла. Если в нем обнаруживается металлическая стружка (она прилипает к щупу), оттенок стал слишком темным, то замена должна быть проведена безотлагательно, так как жидкость утратила изначальные свойства, мотор начал работать в критических режимах, чреватых интенсивным износом и высокой вероятностью дорогого ремонта.
Особенности выбора моторного масла
Многие владельцы Nissan X-Trail не знают точно, какое именно масло оптимально соответствует их автомобилю. Главный параметр – вязкость. Именно вязкость позволяет подобрать состав в соответствии с сезоном, температурой окружающей среды.
Лучше всего использовать “родные” масла от концерна Nissan, вязкость которых обозначена как 5W30 и 5W40. Эти жидкости универсальны, хорошо показывают себя и на дизельных, и на бензиновых моторах.
Если в вашем регионе сложно найти фирменное масло, заказ предполагает длительное ожидание, а замена должна быть выполнена в короткие сроки, допускается использование составов с близкими характеристиками.
Главное – ориентироваться на продукцию известных брендов, например, Castrol или Motul. Я выбираю ZIC.
Необходимые аксессуары и инструменты
Помимо канистры со “свежим” маслом, понадобится следующее:
- Шестигранные и гаечные ключи. ( на 14 и 13 мм )
- Приспособление для слива масла.
- Отвертки с различными шлицами.
- Щетка по металлу.
- Плоскогубцы (не факт, что они потребуются, но их стоит держать под рукой).
- Специальный съемный инструмент для демонтажа масляного фильтра (в принципе, можно обойтись и без него, но работа вручную требует несколько больших усилий).
- Спецодежда и перчатки.
- Новый масляный фильтр.
- Новая уплотнительная прокладка для сливной пробки. Замена данного элемента категорически рекомендуется, так как со временем полимерный материал “дубеет”, теряет изначальную эластичность, из-за чего теряется плотность прилегания, повышается вероятность небольших протечек масла.
Алгоритм действий: Nissan X-Trail T31
Инструкции несколько отличаются для различных модификаций X-Trail. Начнем с распространенной версии под индексом T31:
- Мотор прогревается примерно до 60 градусов Цельсия, благодаря чему моторное масло становится более текучим, удается полноценно удалить его из системы.
- Машина ставится над смотровой ямой или загоняется на эстакаду.
- Снимается пластина, защищающая мотор от механических нагрузок. Сливное отверстие располагается именно под пластиной.
- Поверхность около отверстия обрабатывается щеткой, что позволяет упростить дальнейшее скручивание, удалить загрязнения и следы коррозии.
- Под отверстие нужно подставить ведро или другую емкость для слива отработанной технической жидкости, после чего снять пробку. В среднем, на полный слив уходит около 20 минут.
- Пока масло стекает в емкость, можно заняться демонтажем фильтра. Его расположение определяется модификацией силовой установки. Если речь идет о двухлитровом моторе, то фильтр находится под капотом, если о 2.5-литровом, то под днищем машины.
- Ставится новый фильтр. Предварительно маслом смазывается его уплотнительное кольцо. Также внутрь заливается объем жидкости примерно на 50 процентов от вместимости фильтра.
- Сливное отверстие закрывается болтом-заглушкой.
- Заливается свежее масло. После заливки жидкости до указанной отметки мотор прогревается, после чего уровень снова проверяется. Если он снизился, доливается необходимый объем.
Замена масла на Nissan X-Trail T30 и T32
В целом, алгоритм действий схож для модели под индексом T31. Основные отличия заключаются в особенностях расположения отверстий и масляного фильтра.
В остальном, алгоритм тот же. Машина предварительно прогревается, снова запускается после заливки новой порции масла, дальше оно доливается до необходимого объема, если имело место падение уровня.
Обращаем внимание, что уровень обязательно должен быть между отметками MIN и MAX. Нехватка масла приведет к недостаточно эффективному отводу тепла и плохой смазке движущихся механизмов, из-за чего они будут подвергаться интенсивной нагрузке, способной спровоцировать необходимость в капитальном ремонте мотора.
Избыток масла нежелателен из-за того, что он провоцирует повышенное давление в системе, из-за которого быстро разрушаются сальники и уплотнительные кольца пробок, появляется риск потери герметичности.
Сброс сервисного интервала
- Включите зажигание.
- В течении 5 сек. нажмите кнопку сброса 1 и удерживайте три секунды.
- Индикатор сервисного обслживания 2 мигает.
- Отпустите кнопку сброса 1.
- Еще раз коротко нажмите кнопку сброса 1.
Теперь периодичность сервисного обслуживания сброшена.
Видео
Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «Nissan X-Trail» своими руками
Если автомобилист хочет самостоятельно купить масло для «Ниссан Х-Трейл Т31», он должен ознакомиться с рекомендацией производителя. Как правило, замена расходников считается относительно простой и доступной процедурой, не требующей ни большого набора специальных принадлежностей, ни навыков. Как показывает практика, своими руками заменить масло и фильтр в силовом агрегате «Ниссан Х-Трейл» сможет любой автомобилист, который не желает переплачивать и хочет разобраться с устройством транспортного средства. Однако прежде чем приступить к работе, придётся заблаговременно приобрести новые расходники, определиться с местом проведения работ. Дело в том, что упростить процесс поможет наличие смотровой ямы или эстакады, что облегчит доступ к сливной пробке. Кроме того, необходимо наличие съёмника, который поможет демонтировать масляной фильтр, так как убрать его вручную, скорее всего, не получится.
Перечень необходимых деталей и инструментов
Если автомобилист решил приобрести масло для «Nissan-Х Trail Т31», он должен определиться с тем, что ещё ему понадобится для смены расходников. Пригодится ключ, посредством которого можно будет облегчить откручивание сливной пробки. Кроме того, нужны съёмник для маслофильтра, новая смазочная жидкость, сам фильтр, а также медное кольцо, которое будет одето непосредственно на пробку. Также следует заранее побеспокоиться о наличии пустой тары или старой канистры, объём которой составит порядка 5 л., что позволит вместить всю отработку.
Согласно инструкции, которую приводит завод производитель, следует воспользоваться динамометрическим ключом. Именно этот инструмент предназначен для затягивания сливной пробки и маслофильтра, что позволяет обеспечить плотное прилегание деталей, устранить щели, а также не пережать элементы конструкции, воздействуя на них только с определённым усилием.
Моторное масло для «Ниссан-Х Трейл Т31» должно соответствовать определённым критериям, будет лучше, если выбор автомобилиста определят рекомендации производителя. Предпочтительно покупать оригинальное масло для автомобиля «Ниссан-Х Трейл Т31», наиболее качественный расходник, если вопрос касается смазочной жидкости — NISSAN 5W40, который имеет код KE900-90042. Что касается маслофильтра, то здесь следует покупать деталь NISSAN 15208-65F0A. Этот автомобиль нуждается в дополнительной замене уплотнительной шайбы болта, для этого стоит приобрести элемент с кодом 11026-01M02. Когда всё перечисленное окажется в наличии, останется только найти пустую ёмкость для отработки, объём которой составит 5 л. и сухую ветошь.
Согласно рекомендациям специалистов, для работы потребуется канистра хорошего масла, будет лучше, если её объём составит 5 л., что позволит при необходимости пополнять бак со смазочным веществом. На данный момент цена такого продукта, если брать именно рекомендуемое моторное масло для «Nissan Х-Trail», составит порядка 23 долларов, на маслофильтр понадобится ещё 4 доллара, шайба потребует минимальных затрат в размере 35 центов.
Количество необходимой смазочной жидкости для автомобиля «Ниссан Х-Трейл»
Чтобы узнать, сколько масла в двигателе «Ниссан Х-Трейл» должно быть в общей сложности, следует обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. Некоторые автовладельцы стараются определять объём необходимой смазки по количеству вышедшей отработки.
Например, в машину, оснащённую силовым агрегатом MR20DE, придётся залить 4,4 л. смазки, мотору QR20DE понадобится только 3,9 л., больше всего масла требует движок QR25DE, в который нужно залить 5,1 л. жидкости (на самом деле, изначально автомобилист вольёт только 4,6 л.).
Для модели «Nissan X-Trail T30» следует приобретать смазочное вещество в объёме 5,2 л., так как он укомплектован двигателем YD22DDTi. То есть количество заливаемого масла в двигатель «Ниссан Х-Трейл» будет зависеть исключительно от типа силового агрегата.
Принцип замены смазочного вещества
Замена масла в двигателе «Ниссан Х-Трейл» отличается в зависимости от типа установленного силового агрегата. Кроме того, следует знать, что на разных моторах сливные отверстия располагаются в разных местах, кроме того, могут разниться местонахождение маслофильтра и принцип затяжки резьбовых соприкосновений. Начать процедуру следует с прогрева силового агрегата.
Ведь даже после непродолжительной работы мотора на холостом ходу отработка быстрее покинет бак, поскольку её текучесть увеличится. После того как транспортное средство будет расположено на яме или эстакаде, следует прибегнуть к демонтажу защиты, прикрывающей силовой агрегат. После определения местоположения сливного болта его нужно открутить, предусмотрительно одев перчатки и взяв пустую канистру. На то, чтобы смазочная жидкость полностью покинула бак, понадобится 10 минут, этого времени будет достаточно для демонтажа и замены маслофильтра.
Если замена масла в двигателе «Ниссан Х-Трейл Т31» осуществляется самим автомобилистом, он должен учесть, что вне зависимости от объёма его силового агрегата (2,0 или 2,5 л.), с заменой фильтра придётся потрудиться. Стоит отметить, что мотор объёмом 2 л. потребует расположения автомобилиста под днищем машины, в то время как обладатели движков объёмом 2,5 л. смогут добраться до него из-под капота. Чаще всего подойти к маслофильтру можно, сняв пластиковую защитную крышку, расположенную за колесом. В момент его демонтажа из бака просочится небольшое количество смазки, ввиду чего следует заранее подставить под отверстие пустую ёмкость.
Затем, взяв новый маслофильтр, нужно расположить его на месте прежней детали. При этом крайне важно сменить шайбу сливного болта, так как данный элемент считается одноразовым, и его нужно менять каждый раз при смене расходников. В процессе маслофильтр обрабатывают небольшим количеством свежей жидкости, идентичную работу проделывают и с резиновым кольцом. Дальнейшие действия заключаются в смене уплотнительной шайбы, расположенной на сливном болте. После этого болт и маслофильтр располагают на положенных местах, в идеале пользуясь определёнными усилиями затяжки.
Как только крышка сливного отверстия будет очищена и установлена обратно, в силовой агрегат можно заливать новую смазочную жидкость, проверив её уровень посредством щупа только после того, как движок поработает вхолостую около 5 минут.
Заключение
Поменять моторное масло в двигателе автомобиля «Nissan X-Trail» сложно только в том случае, если автомобилист не знаком с принципом работы и последовательностью действий. На самом деле заменить расходники позволяют грамотный подход, наличие необходимых инструментов, а также минимальное знание теории.
Как поменять масло в двигателе на Ниссан Х-Трейл
Все владельцы Nissan X-Trail когда-либо сталкивались с такой необходимостью как замена масла. На первый взгляд это может показаться очень легко. Но увы, все не так просто, если не иметь минимальных знаний.
Этапы замены смазывающей жидкости Ниссан Х-Трейл
Для того, чтобы в процессе замены, у нас не возникло сложностей, следует заранее подготовить инструмент. Само собой нам будет необходимо новое масло, емкость для слива отработки, новый фильтрующий элемент, а также шайба для сливной пробки.
Принцип замены будет практически одинаковым, с минимальными отличиями для следующих версий Ниссан (Nissan):
- Х-Трейл Т30 (X-Trail T30);
- Х-Трейл Т31 (X-Trail T31 Рестайлинг);
- Х-Трейл Т32 (X-Trail T32 Рестайлинг).
Действия по замене будут идентичными на бензиновых версиях 2.0, 2.5, а также дизельных 2.0, 1.6. Рестайлинговые версии также не имеют кардинальных отличий в замене.
Слив отработанной жидкости
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Ниссан Х-Трейл, а также масляному фильтру.
Замена масла на бензиновых и новых дизельных моторах имеет небольшие отличия, поэтому рассмотрим их.
На бензине
Приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
На дизеле T12 1.6
Начинаем процедуру слива:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Ниссан Х-Трейл следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Ниссан Х-Трейл бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Ниссан Х-Трейл герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для популярных бензиновых моторов потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Nissan 11026-01M02 (1102601M02). А также оригинальный масляный фильтр Nissan 15208-65F0A (1520865F0A). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Сброс сервисного интервала замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей X-Trail T31 второго поколения, необходимо проделать следующие действия:
- Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
- На панели приборов загорится индикация.
- При помощи правой кнопки входим в меню «Настройки».
- Прокруткой кнопки вправо находим меню «Техобслуживание», для подтверждения выбора, нажимаем эту же кнопку.
- На дисплее появится надпись «Сброс», нажимаем кнопку для сброса сервисного интервала.
Периодичность замены, какое масло заливать
По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.
Система смазки в бензиновых версиях Ниссан Х-Трейл вместе с фильтром вмещает в себя 3,0-4,6 литров масла, в зависимости от типа двигателя. В дизельные модели нужно будет залить 5,2-7,4 литра, подробнее указано в таблице ниже.
Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные масла, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.
Что касается вязкости масла, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, 5W-40, а также 0W-20. Из аналогов, на последнем поколении автомобиля, водители советуют использовать Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20. Это масло подходит по параметрам, в частности по допускам API: SN и ILSAC: GF-5.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Ниссан Х-Трейл | бензин 2.5 | QR25DE | 4.6 | Nissan 5W-40 FS / Nissan 5W30 Ester Engine Oil / Nissan SN Strong Save X 5W-30 |
бензин 2.0 | QR20DE | 4.4 | ||
MR20DE | 4.4 | |||
MR20DD | 3.8 | |||
SR20VET | 3.0 | |||
дизель 2.2 | YD22DDTi | 5.2 | Nissan 5W30 DPF | |
дизель 2.0 | M9R | 7.4 | ||
дизель 1.6 | R9M | 5.5 |
Протечки и проблемы
Протечки на двигателях Ниссан Х-Трейл встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально.
А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.
А вот если двигатель начал есть масло с большим аппетитом, то скорее всего это свидетельствует о залегании колец. Эта проблема чаще всего распространена на машинах, выпущенных до 2010 года. Маслосъемные кольца на них имели конструктивную особенность, что и приводило к их залеганию, на более поздних версиях проблема была решена.
Как выбрать и поменять масло в двигателе Nissan X-Trail
Двигатели в Ниссан Х-Трейл отличаются высокими эксплуатационными качествами и надёжностью. Однако, долговечность и эксплуатация автомобиля без поломок возможна лишь в случае его своевременного технического обслуживания.
Диагностика ДВС и замена отработанного моторного масла проводятся во время регулярного ТО, а это каждые 15 000 км. пробега.
Именно своевременность замены и качество смазки для мотора обеспечивают безаварийную работу двигателя на протяжении длительного времени.
Конечно, идеальным вариантом будет воспользоваться услугами сервисного центра (стоимость замены масла у дилера), но далеко не всегда имеется такая возможность. Поэтому многие автовладельцы предпочитают выполнять эту процедуру самостоятельно. Тем более, что фактически эта процедура не требует каких-либо особых навыков, знаний и применения специального инструмента. Поэтому любой мало-мальски технически грамотный автовладелец без труда справится с этой работой.
Выбор масла для Nissan X-Trail
Автомобиль оснащается одним из трех видов ДВС:
- 1,6-х литровый, бензиновый;
- 2,5 литровый, бензиновый;
- 2-х литровый дизельный.
Перед заливкой масла следует обязательно ознакомится со спецификациями и допусками для смазочных материалов, которые допускается использовать в данном двигателе. Можно найти достаточное количество справочных материалов по этой теме в сети, или же прочитать руководство по эксплуатации. Возможно вас заинтересует обсуждение о том, сколько масла входит в ДВС.
Смазочные материалы для двигателей Nissan X-Trail T32 после 2013 года выпуска:
- с двигателем R9M – рекомендуется применять смазку с вязкостью 5w-30 (требуется около 5,5 литров с учетом объёма масляного фильтра) и соответствующее стандартам АСЕА: C4 LOW SAPS;
- с мотором MR20DD – используется 3,8 литров масла SAE 5w-30 со стандартом API: SL, SM или SN ILSAC: GF-3, GF-4 или GF-5;
- с мотором QR25DE использует 4,6 литров такого же масла как 2-х литровая версия.
Для автомобилей 2007 – 2010 годов выпуска соответственно используются:
- с мотором M9R необходимо 7,4 литра моторной смазки SAE 5w-30 стандарта АСЕА: СЗ LOW ASH HTHS 3.5;
- для двигателя MR20DE потребуется 4,4 литра SAE 5w-30 при стандарте качества API: SL или SM, ILSAC: GF-3 или GF-4, АСЕА: А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, А5/В5, С2 или СЗ;
- для ДВС QR25DE уже нужно 4,6 литров такого же масла.
Используйте фирменные смазочные материалы Nissan подходящей вязкости. Допускается применение смазки сторонних производителей, при условии, что их продукция соответствует указанным стандартам и допускам.
Неплохо показало себя применения синтетических масел с вязкостью 5W30 или 5W40, которые могут работать практически в любое время года.
Мы рекомендуем использовать проверенные бренды: Nissan, Castrol, SHELL, Mobil. Проследите, чтобы масла покупались только в фирменных магазинах и были оригинальными.
Так очень выгодным, в плане соответствия качества и цены является продукция компании YOKKI. Эти масла полностью соответствуют фирменным смазочным материалам, в том числе и по допускам и соответствию стандартам, но имеют меньшую цену. Разница лишь в том, что здесь вы не платите за наличие известного бренда на этикетке.
Какие инструменты потребуются
Как уже отмечалось выше, процесс смены масла не требует применения какого-либо уникального или специфического инструмента. Единственное что может вызвать сложности – это поиск смотровой ямы. Но без неё вполне можно обойтись, если удастся поднять переднюю часть автомобиля на высоту достаточную для того, чтобы человек смог пролезть под моторный отсек и открутить сливную пробку. Если на машине установлена металлическая защита двигателя, то лучше всё-таки воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.
Желательно, но не обязательно, наличие съёмника для масляных фильтров. Ведь просто рукой открутить эту деталь будет тяжело. Желательно также наличие динамометрического ключа, так как завод-изготовитель рекомендует делать затяжку сливной пробки с определенным усилием.
Понадобится следующий набор инструмента:
- ключ для отворачивания пробки сливного отверстия;
- съёмник фильтра для масла;
- собственно, само свежее масло для заливки вместо отработанного;
- новый масляный фильтр;
- кольцо из меди для уплотнения пробки;
- пустая емкость достаточного объёма для слива отработанного смазочного материала.
Процедура замены масла
На разных модификациях Nissan X-Trail процедура смены масла практически не отличается. Она аналогична на всех моделях. Сам по себе процесс простой и может выполняться в любом частном гараже или даже на стоянке при наличии домкратов и упоров для обеспечения безопасности работы под автомобилем.
Не стоит забывать и о мерах безопасности. Если вы работаете на смотровой яме, следует обязательно воспользоваться стояночным тормозом. Если же работу приходится выполняться в лежащем положении при поднятом домкратами автомобиле, то кроме тормозов обязательно наличие противооткатных упоров и упорных подставок.
Элементарные меры безопасности всегда помогут избежать серьезных несчастных случаев при выполнении этой, казалось бы, простой работы.
Перед началом замены смазочных материалов следует приготовить и разместить все необходимые материалы и инструменты таким образом, чтобы они были под рукой и в то же время не мешали свободному передвижению под автомобилем.
- Процедура замены масла начинается с прогрева ДВС до рабочего состояния. При горячем двигателе оно снижает свою вязкость и более легко вытекает наружу.
- После прогрева следует отвинтить пробку сливной горловины на картере мотора. Впрочем, сразу это сделать не получится, так как она закрыта защитным стальным кожухом, который держится на винтах. Соответственно защиту двигателя отвинчиваем и откладываем в сторону.
- Итак, после отвинчивания пробки следует немедленно подставить под горловину пустую емкость для «отработки». Стекание продолжается около 15 – 20 минут. Отработанные масла ни в коем случае не выливаются на землю. Они обязательно нуждаются в утилизации. Кроме того, многие автовладельцы специально оставляют « отработку » для использование в хозяйственных нуждах. Её применяют для смазки различных механизмов, дверных петель, цепей бензопил и велосипедных деталей…
- После полного стекания « отработки » мы демонтируем масляный фильтр. Для этого он откручивается специальным съёмником. Если съёмника нет в наличии, то его вполне можно открутить и просто руками, но для этого придётся приложить определённые усилия.
- После этого берется новый фильтр и в него заливает около 300 гр нового чистого масла. Далее фильтр следует аккуратно установить на место и плотно привинтить.
- Заливка свежего масла в двигатель производится через соответствующее отверстие в верхней крышке головки. Эта крышка закрывается пробкой, которая откручивается. Главное перед заливкой не забыть вернуть на место пробку нижней горловины сливного отверстия. Иначе все или большая часть залитого масла просто прольется на землю.
- После заливки масла заворачиваем пробку на место и заводим двигатель. Он должен проработать на холостом ходу около 10 минут. За это время масляный насос разгонит свежую смазку по всем системам двигателя, что обеспечит надежную смазку трущихся и движущихся деталей.
При выполнении замены следует внимательно следить за уровнем жидкости в картере двигателя. Это делается с помощью специального щупа, установленного в самом двигателе. Периодически его следует вытаскивать наружу. Уровень масла должен находиться в промежутке между максимальной и минимальной отметкой. Не забывайте перед повторным замером протирать щуп чистой ветошью.
Как видим, процедура замены масла ни чем не отличается от общепринятой. Единственная особенность заключается в правильном выборе марки смазочных материалов. Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации.
Если объём масла будет недостаточный, то нагрузки на трущиеся детали постепенно приведут к усиленной выработке и ускоренному выходу двигателя из строя.
Превышение требуемого объёма также не сулит ничего хорошего, так как при этом значительно возрастает давление масла в смазочной системе и картере двигателя. Это может привести потере герметичности сальников, протеканию наружу с попаданием сквозь поршневые кольца в камеру сгоранию. То есть простое несоблюдение нормы может повлечь целую цепочку неприятностей и даже довольно серьезных поломок.
Удачи на дорогах!
Довериться профессионалам или поменять масло самому — дело ваше. Мы же расскажем о втором варианте максимально понятно.
Эта статья постоянно редактируется и дополняется. Если Вы заметили неточность или не согласны с какими-то моментами — поправьте нас в комментариях под этим сообщением.