Замена салонного фильтра ниссан тиида
Замена салонного фильтра Ниссан Тиида
Практически все страны мира законодательно требуют установку салонных фильтров в производимых автомобилях. Вопрос здесь стоит не в увеличении прибылей автомобильных концернов, а скорее в заботе о здоровье своих граждан. Ведь окружающая среда на дороге, за редкими исключениями является довольно агрессивной и неблагоприятно влияет на водителя и пассажира. Чтобы изолировать салон авто от выхлопных газов и дорожной пыли и требуется салонный фильтр.
Но использование салонного фильтра в любом автомобиле, в том числе и Ниссан Тиида становится бессмысленным, если регулярно не производить его замену. Инструкции по эксплуатации ведущих автомобильных производителей предписывают менять фильтр не реже двух раз год. Но лучшим подходом была бы замена салонного фильтра по мере его фактического загрязнения. Только такой подход позволит предотвратить проникновение вредных микроорганизмов и агрессивных веществ в салон вашего автомобиля.
Отметим, что самостоятельная очистка салонного фильтра, его промывка или продувка сжатым воздухом не даст гарантии его нормальной работы. Такая очистка не сможет уничтожить микрофлору, которая в изобилии размножается на грязной поверхности салонного фильтра. К тому же не все фильтры обладают антисептическими свойствами. Многие модели представляют собой обыкновенное искусственное волокно без какой-либо обработки. Отличным поглотителем вредных веществ и агрессивной микрофлоры в салонных фильтрах является активированный уголь. Современная пропитка активированным углем изготавливается из продуктов переработки кокоса, которые обладают отличными адсорбирующими свойствами. Активированный уголь, изготовленный из кокоса, намного превосходит по эффективности обычный абсорбционный уголь. Однако, такой продукт находится в более высокой ценовой категории. Впрочем, вопрос, сколько денег потратить на собственное здоровье каждый человек решает для себя индивидуально.
Именно кокосовый уголь используется в качестве предохраняющей пропитки в салонных воздушных фильтрах ведущих мировых автомобильных концернов. Существенную роль играет и плотность угля. С одной стороны, она влияет на степень очистки, а другой – на проницаемость фильтра.
Для того чтобы заменить салонный фильтр не нужно быть продвинутым техническим специалистом. Достаточно иметь общие познания и умения по пользованию элементарными инструментами.
Необходимым инструментом для замены салонного фильтра на модели Ниссан Тиида является крестовая отвертка.
Для того чтобы получить доступ к салонному фильтру на вашей машине – вам необходимо снять бардачок. Он крепится на свое посадочное место шурупами, расположение которых указано на приведенном ниже рисунке.
Пошаговая технология замены фильтра салона на Nissan Tiida
Как часто нужно производить замену?
Замена салонного фильтра Ниссан Тиида проводится через каждые 15000 км.
Интервал сократите на треть, если машина используется в особых географических зонах с повышенной запыленностью, загазованностью.
Однослойные и многослойные бумажные очистители все равно пропускают пыльцу, бактерии.
Выбор салонного фильтра
Каталожный артикул / поисковый индекс | Стоимость (Руб.) |
Оригинал 27891-ED025 | От 1600 |
C12: 1.6 / 116 л.с. 08.2012 — н.в. |
(длина 216 х ширина 169 мм)
Инструкция по замене салонного фильтра на Nissan Tiida
Подготовительный этап: нам понадобится крестообразная отвертка.
Последовательность действий при самостоятельной замене фильтра на Ниссан Тиида:
- Так как очиститель расположен максимально близко к перегородке моторного отсека, изначально демонтируем вещевой ящик. Отвинчиваем его при помощи отвертки. Извлекаем со штатного места, предварительно отсоединив контакты от плафона подсветки;
- За вещевым ящиком расположен салонный очиститель. Извлекаем его;
- Проводим дефектовку, очищаем пылесосом от мусора;
- Параллельно проводим профилактику испарителя, распыляем аэрозоль;
- Устанавливаем комплектующие в обратной последовательности.
Меняем салонный фильтр на Nissan Ti >
В эксплуатационной инструкции по Nissan Tiida обозначено, что средний интервал замены салонного фильтра – 10 тысяч километров, либо 6 месяцев использования, в зависимости от того, какая цифра будет достигнута первой.
Иногда элемент забивается даже до достижения указанных значений, что определяется по следующим признакам:
- воздух в салоне становится неприятным, что выражается в постороннем запахе, повышенной сухости или влажности;
- окна сильно потеют;
- эффективность работы вентиляционной системы в значительной степени снизилась;
- на приборной панели интенсивно скапливается пыль, чего раньше не наблюдалось.
Заменить салонный фильтр лучше всего собственными силами. Процедура достаточно проста, так что самостоятельная работа позволяет не просто сэкономить время и деньги, но и получить моральное удовлетворение от новых приобретенных навыков.
Особенности выбора
Самое надежное решение – покупка оригинального салонного фильтра, рекомендованного заводом Nissan. Единственный минус – достаточно высокая цена, даже если выписывать деталь под заводским индексом J1340121, придется выложить немалую сумму.
При острой необходимости сэкономить, можно купить и аналоговый фильтр, в описаниях к товарам всегда указывается, допускается ли их установка на Nissan Tiida.
Необходимо отметить, что экономия на замене посредством очистки от загрязнений старого фильтра недопустима. Некоторые автомобилисты промывают старый фильтр водой или даже выдерживают в мыльном растворе, стараясь удалить химические загрязнения, но такой подход малоэффективен и даже опасен.
Особо мелкие фракции путем мытья удалить не получится, так что фильтр продолжит наполнять салон вредными соединениями, а сама чистка окажется мероприятием малоэффективным, через несколько дней езды все вернется к старому состоянию.
Необходимые атрибуты
Перед началом работы нужно приготовить следующее:
- непосредственно новый фильтр-оригинал (с артикулом J1341021) или альтернативное решение;
- отвертку с крестовым шлицем;
- плоскогубцы.
Алгоритм действий
Инструкция, которой следует придерживаться в процессе замены, выглядит следующим образом:
- Демонтируется бардачок (ящик для перчаток). Процедура предполагает необходимость выкручивания 7 саморезов, именно для этого и потребуется крестовая отвертка.
- Первые 4 самореза можно увидеть, открыв бардачок, они находятся сверху.
- Оставшиеся саморезы расположены ниже бардачка.
- При вытаскивании ящика из посадочного места, необходимо соблюдать осторожность и аккуратность, чтобы не повредить тонкие провода питания, обеспечивающие работоспособность модуля подсветки.
- Провода аккуратно вытягиваются из разъема, после чего ящик снимается полностью.
- Крышку фильтра можно увидеть внизу приборной панели, она будет слева или справа от руля, в зависимости от модификации Nissan Ti >
- Для снятия крышки придется открутить пару саморезов, фиксирующих планку.
- Когда крышка снята, без проблем вытягивается и непосредственно фильтр. Если вручную вытянуть его не удается, нижнюю планку можно аккуратно зацепить плоскогубцами.
- Перед тем, как поставить фильтр, стоит продуть посадочное отверстие, удалить пыль и другие загрязнения.
- Чтобы новый фильтр без проблем встал на место, допускается сжатие его по краям, эластичный материал вернет форму.
ВНИМАНИЕ!
Можно заменить фильтр и не прибегая к снятию бардачка, как показано на картинке ниже, но это довольно неудобно и есть риск, что фильтр не расправится во время установки.Сборка проводится в обратном порядке. Как правило, результат от замены фильтра ощущается сразу, воздух в салоне транспортного средства становится чище и свежее, окна перестают запотевать, тяга вентиляционной системы возвращается на прежний уровень.
Салонный фильтр – это элемент, благодаря которому в салон транспортного средства не попадает пыль, пыльца цветущих растений, снижается интенсивность неприятных запахов, благодаря чему увеличивается общий уровень комфорта от поездки.
В процессе эксплуатации фильтр забивается механическими частицами, из-за чего не просто начинает хуже справляться со своими задачами, но становится источником опасностей.
Видео
Как заменить фильтр очистки воздуха в салоне Nissan Ti >
Седан Nissan Tiida – бюджетный автомобиль, сконструированный на базе платформы B, которая использовалась специалистами автоконцерна Renault-Nissan при создании многих моделей. Благодаря доступной стоимости и простоте обслуживания он быстро вошёл в число популярных в России машин. Многие операции, входящие в число регламентных, можно выполнить в гаражных условиях, не прибегая к услугам СТО. В полной мере данный тезис касается и техобслуживания салонного фильтра, ниша для установки которого при ближайшем рассмотрении подозрительно напоминает таковую у ещё более доступного Логана, хотя по габаритам сами изделия оказались несовместимыми.
Периодичность проведения замены
Согласно сервисной книжке, замена салонного фильтра Ниссан Тиида должна производиться через каждые 15000 километров пробега, то есть при каждом ТО. В принципе, такой показатель можно назвать стандартным для большинства автомобилей, но в случае с Тиидой это явно заниженный показатель, учитывая небольшие размеры собственно фильтрующего элемента. Если добавить к этому частое нахождение автомобиля в городских заторах и езду по дорогам, далёким от идеальных, реальный показатель смело можно уменьшить вдвое.
Летом ситуация становится вообще плачевной, поскольку пыль быстро проникает в поры, забивая их. Вентилятор вынужден работать на полную мощность и всё равно обдув через дефлекторы становится малоэффективным, ухудшая уровень комфорта в салоне и снижая безопасность дорожного движения из-за частого запотевания стёкол. Длительная езда в пробках чревата попаданием в фильтр мельчайших частичек сажи из выхлопов других транспортных средств, которая не менее быстро въедается в материал шторок, окрашивая их в тёмный цвет. Бичом воздушных фильтров является и тополиный пух, который делает их непригодными за считанные часы.
Осенью падающие листья являются виновниками процессов гниения: будучи задержанными фильтром, они становятся хорошей питательной средой для микроорганизмов, оседающих на СФ (вместе с упомянутыми выше пыльцой, тополиным пухом, семенами растений). Если автомобиль эксплуатируется достаточно интенсивно, фильтр приходится менять дважды в год, причём осенью эту процедуру желательно выполнять в кооперации с проведением антибактериальной обработки системы кондиционирования (а вернее, испарителя, в котором формируются идеальные условия по влажности и температурному режиму для размножения патогенной микрофлоры).
Выбор «правильного» салонного фильтра Ниссан Тиида
Штатное изделие, устанавливаемое в заводских условиях, имеет каталожный №27891-ED025. Специфичность формы СФ и его геометрических размеров делает невозможным использование его на других автомобилях (за исключением разве что Bluebird Sylphy, но «Голубая птица» продавалась только в Стране Восходящего Солнца). Такая эксклюзивность обусловила и высокую цену фильтра – порядка 1500 рублей. Такая стоимость является чрезмерной даже для угольных фильтровальных элементов. К счастью, оригинальный заводской салонный фильтр Тиида вполне можно заменить аналогами, обладающими более доступной стоимостью:
- Sacura (каталожный №CA-18310);
- AMCFilters (каталожный №NC-2029);
- BluePrint (каталожный №ADN12528);
- Asakashi (каталожный №AC208C).
Выбор не слишком богат из-за оригинальности изделия, поэтому при наличии возможности лучше запастись салонными фильтрами впрок – неизвестно, как сложится ситуация с их доступностью в будущем.
Как производится замена салонного фильтра Nissan Tiida
Для тех, кто не знает, где находится салонный фильтр Ниссан Тиида, скажем, что поиски следует проводить при снятом перчаточном ящике – это стандартное местоположение ниши для СФ, которое используется на многих автомобилях. Из инструментов нам понадобится только крестообразная отвёртка, с помощью которой нужно демонтировать бардачок. Для этого освобождаем его от вещей и выкручиваем саморезы, расположенные в нижней части его корпуса (в закрытом положении). Открываем вещевой ящик и видим вверху ещё четыре самореза – их тоже выкручиваем. Осторожно тянем бардачок на себя, пока он не упрётся из-за натянутой проводки подсветки. Для полного демонтажа отсоединяем разъём плафона и убираем бардачок в сторону.
В открывшейся нише видна крышка фильтра, которая снимается посредством нажатия на расположенную внизу защёлку.
Наконец, можно извлечь и сам фильтрующий элемент, потянув его к себе за крышку. Отметим, что такой способ демонтажа салонного фильтра Nissan Tiida применим ко многим автомобилям, построенным на платформе автоконцерна Renault-Nissan B0 (хорошо известный российскому потребителю Логан, Террано и даже Лада Ларгус).
Впрочем, есть и отличия: чтобы заменить салонный фильтр на седане Ниссан Тиида 2011 года, придётся немного повозиться, поскольку по высоте фильтровальный элемент больше рамки, и при его извлечении он может зацепиться за края отсека. Впрочем, сильно бояться, что СФ будет повреждён, не стоит – он всё равно будет выброшен. Если вы большой любитель экономить на всём, можно попытаться его почистить, но это даст только кратковременный эффект, и уже через неделю-другую операцию замены придётся повторять.
Поскольку СФ установлен в нижней части климатической системы, весь мусор и грязь будут накапливаться непосредственно перед ним, и при извлечении часть высыплется в салон, а часть останется в воздуховоде, поэтому желательно его прочистить автомобильным пылесосом перед тем, как менять салонный фильтр на Ниссан Тиида на новый. Устанавливая свежий фильтр, следует его немного сжать по высоте, тем самым мы избежим зацепов и перекосов.
Ещё одна особенность Тииды вас не обрадует: если вы захотите провести антибактериальную обработку испарителя кондиционера (а эту операцию следует выполнять ежегодно), вам придётся использовать старый фильтр, просверлив в нём отверстие, через которое можно вставить трубку от аэрозольного баллончика. Чтобы пенное средство не попало в нишу для фильтра, после установки трубки следует обмотать его скотчем или изолентой, вставить фильтр на место и произвести обработку испарителя. После её завершения вытаскиваем самодельное устройство и ждём 10-15 минут, на протяжении которых жидкость стечёт из испарителя через дренажное отверстие наружу.
Но и после этого не спешите ставить новый фильтр: включите сначала вентилятор на средних оборотах, дайте ему немного поработать и только затем приступайте к сборке в обратной последовательности.