Как снять стартер на пежо 307
Ремонт стартера Пежо 307
Если произошло, что Ваша машина перестала заводиться – проверьте, в каком состоянии находится обгонная муфта стартера. Бывает, что стартер приходит в негодность и его необходимо снять и отремонтировать. Эта статья для тех, кто решил провести ремонт стартера Пежо 307 самостоятельно.
Итак, в первую очередь нужно произвести демонтаж стартера. Снимите воздушный фильтр и аккумулятор; открутите подставку аккумулятора с помощью выкручивания болтов. Теперь настало время найти сам стартер: в Peugeot 307 он расположен непосредственно под двигателем. Для обнаружения стартера можно расположиться у двигателя и максимально опустить под него руку – так Вы точно не ошибетесь. Некоторые автолюбители применяют народную хитрость и сначала снимают видеозапись на телефон какого-либо труднодоступного места, ведь таким образом разобраться в строении деталей будет гораздо проще.
Этапы снятия стартера:
1. Возьмите торцевую голову на 13, удлинитель и трещотку.
2. Найдите слева клеммы стартера. Сначала необходимо отсоединить один толстый провод (там находится гайка 13М , далее отсоедините малый провод (гайка 10М).
3. Опустите руку под стартер и найдите пластиковую круглую деталь, через которую проложен трос. Ее можно хорошо рассмотреть и даже потрогать со стороны аккумулятора. Итак, первый болт на 13 находится прямо под ней. Открутите его и осторожно извлеките. Второй болт расположен под первым, но чуть ниже на 7-8 см. Его также необходимо демонтировать. В итоге получится, что стартер крепится одним болтом и одной направляющей втулкой.
4. Со стороны аккумулятора (там, где расположена пластиковая круглая деталь) в горизонтальной плоскости находится болт на 13. Открутите его осторожно, при этом придерживая стартер рукой.
5. Пришло время изъять стартер. Вынимается он слева. Делайте это аккуратно во избежание разрыва проводов.
Далее необходимо перебрать стартер. В нашей случае мы обнаружили неисправные бендикс (обгонная муфта) и втулки, а вот щетки и электрика в хорошем состоянии.
Перед ремонтом обязательно очистите стартер с помощью бензина и жесткой щетки. Проводить эту процедуру необходимо для любого автомобиля, будь это ремонт стартера шевроле тахое или любой другой марки.
Переходим к непосредственному ремонту стартера.
1. Выкрутите 3 болта бита-торкс 25.
2. Откусите клепки.
3. Отделите электромотор от планетарного редуктора.
Вот что мы увидим в области электромотора и на корпусе редуктора: на стенках –результат износа щетки, а вот шестеренка и сателлиты редуктора находятся в рабочем состоянии.
4. Снимите защитный колпак с вывода щетки, сдвинув его вдоль оси электродвигателя.
5. Откройте щеточный узел электродвигателя с помощью откручивания двух гаек.
6. Сбейте крышку щеточного узла, аккуратно ударяя по оправке.
7. Извлеките уплотнитель, который находится под держателем щетки.
8. Отожмите пружину щетки и отведите ее на платформу у шпильки.
9. Достаньте щетку, вынув с ее поверхности диэлектрическую пластину, на которую давила пружинка. В нашем случае износ щетки не критичен.
10. Таким же образом выньте другую щетку и надавите пальцами на пружинку в обозначенных местах.
11. Снимите пружинку, при этом освободив держатель щетки и сняв его
12. Удалите защитный колпак подшипника ротора.
13. Снимите стопорную шайбу. Необходимо подцепить ее отверткой и освободить ось ротора.
14. Выньте ротор из корпуса.
15. Внимательно изучите статор (корпус) на предмет неповрежденных магнитов. В нашем случае с магнитами все в порядке. Также мы видим результат износа щеток.
16. Детали корпуса очищаются с помощью бензина, а электрические детали – растворителем.
Вот так запчасти выглядят после очистки:
17. Крышку планетарного редуктора необходимо вынуть с помощью острого предмета.
Как видите, пластиковая шестеренка в порядке.
А вот коллектор износился наполовину, но в принципе, может еще поработать.
18. Статор, его крышку и втягивающее нужно обработать наждачкой и растворителем, покрыть грунтом, по возможности покрасить термоэмалью.
19. Необходимо заранее приобрести 3 подшипника (втулки) и внедрить их.
20. В планетарном редукторе необходимо высверлить отработавшую втулку ротора и установить новую.
21. Редуктор и бендикс обработайте водостойкой смазкой.
22. Удалив старую прокладку щеткодержателя, можно нанести термогерметик.
В итоге мы получаем обновленный стартер.
P.s. Поставить реле на стартер можно вот по такой простой схеме:
Реле можно разместить в свободное гнездо, рядом с реле бензонасоса.
Стартер Peugeot 307
Стартер в автомобиле Пежо 307 служит для запуска силового агрегата. Он крутит коленчатый вал мотора, пока двигатель внутреннего сгорания не начнет самостоятельно работать.
При возникновении неполадок со стартером завести машину становится проблематично, а порой и невозможно. Поэтому следует своевременно обращать внимание на симптомы чрезмерного износа и поломок, проводить диагностику узла и по ее результату принимать решение о целесообразности ремонта или замены вышедших из строя элементов.
Проблемы со стартером и их устранение
Если автомобиль не заводится, а реле щелкает, то необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. Также причина может скрываться в окисленных клеммах.
Слабым местом стартеров Пежо 307 является шестерня бендикса. При износе или поломке зубьев требуется ее замена.
В планетарной передаче при эксплуатации наблюдается загустевание смазки. Промывка и внесение новой мастики позволяет исправить ситуацию.
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Пежо 307
Родной наименее мощный стартер на 0.7 кВт не производится непосредственно компанией Peugeot. Узел закупается у концерна Mitsubishi. Фирменный стартер обладает артикулом M002T13081. Стоимость оригинального узла составляет 3000-3500 рублей.
Более мощный стартер на 0.9 кВт выпускается непосредственно компанией Peugeot. Он имеет артикулы 5802C9 и 00005802C9. С аналогичными каталожными номерами на автомобиле Пежо 307 устанавливается узел под брендом Citroen. Стоимость родной запчасти составляет 13000-17000 рублей. Также на части автомобилей можно встретить стартер Bosch. В розничной продаже имеется прямой аналог от данной фирмы под артикульным номером 0001112007. Данный стартер значительно дешевле. Его цена составляет порядка 3700-4000 рублей. Поэтому при возможности автовладельцам рекомендуется приобретать прямой аналог от компании Bosch.
Оригинальные стартеры на 1.0 кВт выпускаются преимущественно компанией Peugeot. Они встречаются в продаже и под брендом Citroen. Артикульный номер узла — 9647982880, а цена составляет 9800-18000 рублей.
Фирменный стартер на 1.1 кВт выпускается не только компанией Peugeot. Концерн делает заказы у сторонних производителей. Родной узел идет с артикулами 9688268480 и 5802AZ. С такими же каталожными номерами запчасти продаются под брендом Citroen. Также на Пежо 307 устанавливаются узлы Mitsubishi с артикулами M000T22472 и M000T93581. Они обладают идентичной с родными узлами ценой, которая находится в пределах от 6300 до 7500 рублей. Также на авто можно встретить узлы с артикулом 71793771 брендов Fiat, Alfa и Lancia. В розничной продаже такие запчасти имеют наивысшую стоимость. Она нередко доходит до 24000-30000 рублей.
Стартеры на 1.5 кВт встречаются исключительно под брендами Peugeot и Citroen. Они имеют номер по каталогу 9663528880. Цена за родной узел составляет 5800-7900 рублей.
Оригинальные стартеры на 1.7 кВт имеют нестандартный фланец, размером в 65 мм. Peugeot не производит данный вид узлов, а заказывает их у Bosch, Fiat, Alfa и Lancia. В розничной продаже стоимость этих стартеров доходит до 40000-60000 рублей.
Наимощный оригинальный стартер на 2,2 кВт, применяемый на Пежо 307 производится под брендами Peugeot и Citroen. Он имеет номер по каталогу 9662854180. Розничная цена на фирменный узел составляет 12500-14000 рублей.
Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Пежо 307
Наилучшие альтернативные варианты для оригинального стартера на Пежо 307 представлены в таблицах, которые приведены ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Пежо 307 на 0.7 кВт
Производитель | Артикульный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Elstock | 251254 | 2600-3400 |
HC Parts | CS1111 | 2800-3300 |
As-pl | S3019 | 3100-400 |
Starline | SX2099 | 3200-4500 |
Unit | 1110994 | 3400-4800 |
Таблица — Наилучшие аналоги оригинального узла на 0.9 кВт
Производитель | Артикул | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
ERA | 220044 | 2600-3900 |
Cargo | 110584 | 3200-4100 |
Lauber | 220390 | 4900-5800 |
Таблица — Рекомендованные аналоги родного стартера 1.0 кВт
Производитель | Номер по каталогу | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Lucas Electrical | LRS02106 | 6700-7500 |
Elstock | 253083 | 3800-4500 |
Messmer | 220012 | 8800-10000 |
Таблица — Хорошие альтернативы оригинальных стартеров на 1.1, 1.5 и 2.2 кВт
Бренд | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Delco Remy | DRS3903 | 6600-7500 |
PSH | 220519114 | 3050-3900 |
Behr-Hella | 8EA011610181 | 5000-5600 |
Таблица — Наилучшие альтернативы оригинального стартера на 1,7 кВт
Производитель | Номер по каталогу | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Kemp | 77645614 | 4100-4900 |
Elstock | 252031 | 5800-7300 |
Unit | 1110070 | 4200-4800 |
Требуемые инструменты
Для того, чтобы снять и установить стартер, необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Название | Примечание |
---|---|
Головка | «на 8», «на 10», «на 13» |
Головка Torx | «на 20», «на 30» |
Трещотка | С удлинителем |
Отвертка | С плоским лезвием |
Выполнять все работы можно через верх моторного отсека, но вытаскивать стартер удобней через низ. В таком случае не приходится снимать много элементов в подкапотном пространстве. Поэтому при возможности рекомендуется воспользоваться смотровой ямой.
Процесс замены стартера
Инструкция по замене стартера.
- Открыть капот.
- Для доступа к месту где находится стартер, необходимо снять АКБ, площадку под аккумулятором, бачок с тормозной жидкостью, корпус воздушного фильтра, трос селектора КПП и резонатор впуска воздуха.
- Открутить гайки крепления силового и управляющего проводов, идущих к реле.
- Открутить 2 крепления, фиксирующие стартер.
- Третье крепление находится с обратной стороны. Его следует также снять.
Где Установлен Стартер
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1
- Имя Сергей
- Город Можга
- Автомобиль Peugeot 307 SW
- Подробнее 1.6 109л.с акпп 2007г
#2
- Имя Пежулька
- Город Санкт-Петербург
- Автомобиль Peugeot 307 5d
Сообщение отредактировал Пежулька: 14 Декабрь 2012 — 18:12
#3
- Имя Сергей
- Город Можга
- Автомобиль Peugeot 307 SW
- Подробнее 1.6 109л.с акпп 2007г
Если стоять лицом к машине, то он за двигателем!)))
Мне, что бы долезть до стартера, достаточно было снять аккумулятор и его фиговину, на чём он стоит!)))
#4
- Имя Илья
- Город Щелково
- Автомобиль Peugeot 307 SW
- Подробнее peugeot-307-sw,2 литра ,акпп,почти полный фарш, 2004 г.в.
#5
- Имя Пежулька
- Город Санкт-Петербург
- Автомобиль Peugeot 307 5d
я так и сделал все разобрал и даже случайно открутил гайку на 19 на которой держится двиг.потом замучился собирать назад в итоге стартер так и неувидел .А проблемма несробатывает стартер при повороте ключа
У меня тоже была такая же проблема, обыскалась стартера и нашла за двигателем))) Снимаешь аккумулятор, подставку под аккумулятор, под этим всем делом находится провод массы, откручиваешь, смазываешь и ставишь на место, с ключом на 13 лезешь за двигатель, нащупываешь стартер, провода подходящие к нему и поджимаешь гаечки, подлазить к стартеру нужно с правой стороны по ходу машины))) ВОТ!)))
А Пыжулька сама стартера снимает?А фиговину чтобы снять,надо подкрылок левый на половину снимать,болтик там один ящик акб держит.
13.24 Снятие стартера
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Снятие магнитного переключателя
Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Замена щеток стартера
Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.
Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.