0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Житель Великобритании создал спорткар с собственным дизайном на базе Мазды

Житель Великобритании создал спорткар с собственным дизайном на базе Мазды

Ну конечно, дизайн — вы только на них взгляните. Вычищенные до предела формы, дорогая, выразительная оптика, вызывающая оконная линия у хэтчбека, контрастные аэродинамические элементы… Да это какие-то концепт-кары!

Обратите внимание, как мало на обеих машинах элементов. Никаких молдингов, внешних антенн, повторителей поворотников, формообразующих ребер… Даже воздухозаборники в переднем бампере спрятаны в самый низ. Если бы дизайнеры знали способ избавиться от лючка бензобака и дверных ручек — не сомневайтесь, они бы им воспользовались. Такую же маниакальную тягу к чистоте поверхностей декларируют дизайнеры Mercedes-Benz, и по уровню минимализма новая «трешка» сразу встает в один ряд с суперкаром Mercedes-AMG GT.

Mazda давно не делает упор на японскую школу дизайна — три интернациональных по духу студии в Японии, Германии и США создают космополитичные автомобили. Однако философия за всеми процессами стоит именно японская.

Икуо Маэда — дизайн-идеолог Мазды. Вместо того, чтобы грузить собравшихся смысловыми основами дизайна, он показывает пару слайдов с очень странным концепт-каром, не знакомым никому из присутствующих.

«Не волнуйтесь, новая Mazda3 не похожа на эту машину», — упреждает вопросы Маэда. Этот 3D-рендер создали за три дня. Собрали элементы фирменного стиля, как детали конструктора, потом добавили немного странного и визуализировали в трехмерном редакторе. Такую работу Маэда называет дизайном на скорую руку и, разумеется, не признает.

На следующем слайде — прошлогодний концепт-кар Vision Coupe. Его форму оттачивали два года. 3D-моделированию предшествовала долгая, кропотливая и до сих пор незаменимая работа руками. Пластилиновый макет в натуральную величину шлифовали вручную. Это не то чтобы по старинке — это как правильно. Все процессы можно автоматизировать, но некоторые необходимо оставить людям. Уверен, что именно этот смысл Маэда вложил в новый программный тезис Car as Art — «Автомобиль как искусство».

Концепт-кар Vision Coupe с токийского автосалона 2017 года

Mazda3 выглядит именно как произведение, созданное человеком. Видна рука, рисовавшая скетчи, и рука, снимавшая слой за слоем пластилин с полноразмерного макета, пока отражения на боковине без единого ребра не легли так, как задумали дизайнеры. Любой, кто затянет новую «трешку» в матовую пленку, убьет этот замысел. Массивные задние стойки хэтчбека ударят по глазам всей своей неделикатной толщиной, а бок предстанет абсолютно плоским.

Обычно хэтчбек и седан одной модели идентичны до средних стоек, но в Мазде решили пренебречь этой разумной унификацией. «Ни одной общей кузовной панели!» — уверяет шеф-дизайнер американской студии Mazda Жюльен Монтусс. Одинаковые только решетки радиатора.

На этих фото видно, что у седана есть жесткое ребро над передней колесной аркой, которое ниспадает и растворяется в большом радиусе ближе к задней двери. У хэтчбека ребра нет — более плавная линия перегиба врезается уже в саму колесную арку. Крылья и двери седана и хэтчбека не взаимозаменяемы.

Седану досталась обычная порция хрома: он вокруг оконной линии и на решетке радиатора. У хэтчбека же блестит только подоконная полоса. Решетка, колеса, накладки на пороги (привет, Need for Speed!) и нижняя часть заднего бампера с диффузором — глянцево-черные.

Глядя на новую «трешку» так и хочется провозгласить: Mazda — новая Alfa Romeo

Дизайнерская философия Мазды по-прежнему называется японским словом Kodo («душа движения»), но эволюционирует, развивается. Неизменным остается принцип, сформулированный гораздо раньше. О нем мне лет десять назад рассказал прежний шеф европейского дизайн-бюро Мазды англичанин Питер Бертвисл.

Передовые технологии стоят денег, качество материалов в интерьере прямо пропорционально инвестициям в них, и только хороший дизайн стоит нисколько не дороже плохого. Независимая компания Mazda не во всем может на равных конкурировать с гигантскими автомобильными концернами. Поэтому главное, что она может предложить — хороший дизайн.

«Проведу я линию так или как-то иначе — это не изменит цену конечного продукта», — говорил Бертвисл, — «Дизайн — наше главное преимущество». Главное не значит единственное, но именно дизайн продает, обращает на себя внимание, заставляется влюбиться или хотя бы зайти в шоурум.

Интерьер тоже решили основательно вычистить от лишних изгибов, стыков и кнопок. Вся жизнь сосредоточена в досягаемости водителя. Даже дефлекторы вентиляции примкнули к приборному щитку, чтобы не искать себе другого места на центральной консоли.

Читать еще:  Cуперкар Bailey Blade, воплощение мечты Нила Бейли

3, 15 и другие числа

Колесная база новой «трешки» выросла на 2,5 сантиметра, седан стал длиннее на 8,2 сантиметра, хэтчбек — на 1,1 см короче. Обе модификации стали ниже примерно на сантиметр, ширина практически не изменилась. Доля сверхвысокопрочной стали в силовой клетке кузова возросла с 3 процентов до 30.

За 15 лет Mazda3 разошлась тиражом в 6 миллионов экземпляров в 130 странах. География нового поколения едва ли будет уже. О конкретике для России говорить пока рано. Неизвестно даже, с какими двигателями «трешка» приедет к нам (их пять, в том числе один дизель). Трансмиссии — 6-ступенчатые, «механика» и гидромеханический автомат. Подробнее о «железных» особенностях новой Mazda3 мы уже рассказали — и там много любопытного.

Гадать об оснащении тем более преждевременно — его могут адаптировать под потребности рынка довольно гибко. Среди новшеств — подушка безопасности для коленей в начальной комплектации и продвинутые электронные ассистенты, включая систему контроля состояния водителя. Единственное, что известно точно — самые эффектные автомобили гольф-класса мы получим без доплаты за дизайн. Kodo — в базовой комплектации.

Автомобили и бренды британского рынка, которых нет в России

Да, некогда британский автопром был велик и могущественен, но к 90-м годам прошлого века стал сдавать свои позиции под натиском глобальных корпораций.

Что осталось? Много воспоминаний, несколько уникальных суперкаров и массовых моделей с английскими шильдиками и чужеродным содержанием.

Сегодня с понятием «английский автомобиль» в России ассоциируются в первую очередь Jaguar и Land Rover. Производство и разработка Ягуаров и Ленд Роверов происходит в Соединённом Королевстве, но в наш текст они попадают исключительно «для галочки» — ничего необычного в британском модельном ряду этих компаний вы не найдёте, всё можно купить и в России.

Vauxahall

История Vauxhall, как и многих британских компаний, берёт начало еще в середине 19-го века. В 1925 году фирму купил General Motors, но бренд трогать не стали — он был дорог англичанам. Более того, только в 80-е Vauxhall окончательно превратился в клона Opel. Последней «истинно английской» считается Vauxhall Viva 1970-го модельного года. Какое-то время британские версии отличались названиями моделей и оформлением решетки радиатора.

Британские марки автомобилей и их эмблемы

Первые слова, которые приходят в голову, когда думаешь об английских автомобилях – роскошь и престиж. Спорткары от Jaguar , Aston Martin и Lotus , а также представительские авто от Rolls Royce и Bentley завоевали сердца состоятельных людей со всего мира. И это не просто сиюминутное увлечение модными новинками, это настоящая любовь к шикарным автомобильным маркам, которые еще с первой половины прошлого века стали олицетворением элитарности.

Английские автомобили премиум-класса обладают изысканным и утонченным стилем, который имеет давние и устоявшиеся традиции. Большинство британских автомобильных марок вышло на рынок еще в первой половине прошлого века, а потому консерватизм дизайна и техническое новаторство уже давно стали визитной карточкой автомобильной промышленности Великобритании.

Уникальность английских машин заключается в оптимальном соотношении цены и качества – теперь уже никого не смущает баснословная цена за эксклюзивное авто, являющееся вершиной инженерной мысли. Любители скорости и роскоши, готовые выложить от 200 тыс. евро за право владеть престижным стальным конем с пропиской из Англии, вынуждены записываться в очередь заранее. Причина банальна – элитные авто, которые, как завещают традиции, собирают вручную, выпускаются ограниченными сериями. Поэтому, если вы еще не успели приобрести последнюю модель McLaren, советуем поторопиться, в противном случае придется платить втридорога перекупщикам.

Модельный ряд английских автомобилей класса «люкс» весьма широк и может удовлетворить вкусы даже самого привередливого автолюбителя. Однако, по данным Ассоциации британских автопроизводителей, с 1965 года первенство по продажам в самой Великобритании держит американский Ford . Более 70% автомобилей престижных марок, которые производятся в стране, экспортируется за пределы Англии и становится достоянием миллионеров со всего мира.

Комфортабельные английские автомобили обладают особым шармом и не просто являются символами благополучия и высокого социального статуса человека, но и несут в себе философию успеха. В салоне автомобиля из Англии любой человек может почувствовать себя если не королем, то наследным принцем – уж точно. За рулем спортивного авто, произведенного в Великобритании, слово «скорость» приоткроет водителю свой тайный смысл, доступный лишь когорте посвященных.

Читать еще:  Канадец сделал Хаммер своими руками у себя в гараже

Читайте также:

Данная статья посвящена ныне существующим маркам английских автопроизводителей, их очень краткой истории и их фирменным логотипам. К сожалению, в рамки данного материала не могут попасть все существовавшие когда-то британские производители автомобилей — их слишком много (это раз) и далеко не все они успели оставить хоть какой-то след в истории (это два). Некоторые из ныне ливкидированных автопроизводителей Туманного Альбиона не «прожили» и года, другие протянули 2-3, а прочие просто не дожили до наших дней. Почтим минутой молчания тех, кого мы помним… и секундой тишины тех, кто хотя бы попытался внести свой вклад в создание британских автомобилей. Также здесь не представлены производители настолько малоизвестные (однако существующие ныне), что внимания они просто не заслуживают, уж извините.

Ariel Motors Ltd — английская компания по мелкосерийному производству спортивных автомобилей, находящаяся в городе Крюкерн, графство Сомерсет, Великобритания.

Штат компании насчитывает только семь человек, которые производят около 100 автомобилей в год. Компания была основана Симоном Сандерсом (Simon Saunders) в 1991 году как Solocrest Ltd, в 2001 году название компании было изменено на Ariel Motors, при этом компания не имеет ничего общего с существовавшей с 1902 по 1970 год компанией Ariel Motorcycles, производившей мотоциклы. В июне 2014 года представила мотоцикл собственной разработки,который получил название — Ace. Публичный дебют состоялся на фестивале скорости в Гудвуде.

В июле 2011 года компания Bentley заявила о намерении выпустить свой первый (не считая «Bentley Dominator») кроссовер.

Весной 2012 года на Женевском автосалоне был представлен концепт внедорожника Bentley EXP 9 F. 23 июля 2013 года Bentley официально подтвердила, что внедорожник будет строиться в г. Кру (Crewe, Англия) и поступит в продажу в 2016 году.

Производство было приостановлено в марте 2011 года, когда произошло назначение новой администрации и увольнение 22 сотрудников. В апреле того же года Bristol Cars была приобретена Kamkorp Group.

С момента основания и до 1973 года компания Caterham Cars являлась одним из основных дилеров компании Lotus Cars (а с 1967 года Caterham Cars стала эксклюзивным дистрибьютером Lotus Seven). В 1973 году ей переходят все права на изготовление и продажу модели Lotus Seven. Первый автомобиль компании — Caterham 7 — являлся точной копией Lotus Seven не четвёртой (последней на тот момент), а третьей, «классической», серии. Компания Caterham Cars Ltd является единственным законным наследником Lotus Seven. Конструкция автомобиля постоянно совершенствуется.

Одна из старейших автомобильных компаний мира. Её история началась с покупки в 1891 Фредериком Симмсом у Готлиба Даймлера патента на производство его бензиновых двигателей. Начало выпуска автомобилей относят к 1896.

C 2005 по 2009 год, модельный ряд компании был представлен всего одной моделью — Daimler Super Eight.

Основана в 1925 году сэром Ноэлем Маклином и Оливером Лайлом в небольшом городке Кобэм (Cobham), графство Суррей, Англия. В период с 1933 по 1938 год, фирма располагалась в Челси, Лондон, Англия. В 1946 году производство было перенесено в Вирджиния Уотер, графство Суррей, Англия, и функционировало там до 1950 года. В 2000-х компания была возрождена, представив на автосалоне в Бирмингеме модель S1.

Группе Jaguar Land Rover принадлежат три завода в Великобритании и один в Индии. В ближайшем будущем готовится открытие новых производств в Китае и Саудовской Аравии.

Первоначально термин «Ленд Ровер» использовался для названия одного из первых внедорожников для гражданского населения в 1948 году. И только позже он стал производителем различных транспортных средств и стал окончательно брендом полноприводных автомобилей 4×4. Отличительной чертой бренда Ленд Ровер является индивидуализм, подлинность, свобода, приключение и превосходство.

Компания основана в 1952 году Энтони Колином Брюсом Чапмэном как Lotus Engineering Ltd. Первоначально производство располагалось в здании бывшей конюшни в Хорнси. С 1966 года производство автомобилей было перемещено в современный завод недалеко от Хетел. Рядом с заводом располагался старый военный аэродром, который был переоборудован под испытательный трек.

Читать еще:  Сотрудник компьютерной фирмы Nvidia создаёт суперкар

Богатая на громкие триумфы и не менее громкие трагедии история компании Lotus продолжается. Уже в составе концерна Proton инженеры фирмы вновь начали производство моделей Elise и Espirt, которые воскресили славу легенды британского автоспорта. Сегодня наиболее известными и успешными автомобилями Lotus являются две модификации великой модели: Lotus Esprit S4 и Lotus Esprit V8. Их популярность на территории Великобритании не знает пределов до сих пор.

Компания была создана в качестве McLaren Cars в 1989 году как производитель дорожных машин на основе автоспортивных технологий. Она тесно сотрудничает с McLaren Racing, входящей в состав McLaren Group.

Инженер Ли Нобль в 1999 году, покинув конструкторское бюро McLaren ради создания собственной автомобилестроительной фирмы Noble Automotive, планировал делать не более десятка-двух машин в год. Однако создавать кузова в арендованном ангаре было невозможно — пришлось искать производство на стороне. К вопросу подключилась фирма из ЮАР, которая настояла на производстве минимум 200 кузовов в год — как итог, автомобили Noble волей-неволей стали серийными. Первая модель Noble M12, вышедшая в 2000-м, заслужила титул «самый быстрый английский серийный автомобиль».

4 февраля 1971 года Rolls-Royce Limited, компания-производитель автомобилей и авиадвигателей, существовавшая с 1904 года, была официально объявлена банкротом. Однако её, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело около 250 млн долл; при этом автомобильное подразделение было отделено от компании и превратилось в Rolls-Royce Motors.

В 1998 г. владельцы концерна решили избавиться от активов «Rolls-Royce Motors», и фирма была продана немецкому автопроизводителю «BMW»

Модельный ряд в 2007 году состоял из 2-х моделей: TVR Sagaris и TVR Tuscan S (в модификациях родстер и купе). В России модели этой марки официально продавались компанией «Спортмобиль».

В настоящее время Ultima выпускает 2 модели автомобилей: GTR и кабриолет Can-Am. Ранее выпускались модели Sport и Spyder.

В середине XX века компания Vauxhall связала свою деятельность с немецким производителем автомобилей — фирмой Opel. На сегодняшний день большинство автомобилей, выпущенных концерном «Opel AG», и продающихся в Великобритании, несут на себе шильдик Vauxhall. Также под этой маркой реализуются автомобили австралийской марки Holden (Commodore и Ute).

Кто изобрёл автомобиль

Первый автомобиль появился в 1886 году, однако в двух разных вариантах. Ученые Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах изобрели самоходное четырехколесное средство. И в том же году Карл Бенц получил патент на трехколесный транспорт.

Как называлась первая машина?

Достаточно сложно решить, что из созданных транспортных средств считать первым автомобилем. Ведь они прошли путь от работающих на паровой тяге, затем на двигателе внутрннего сгорания, потом на электрическом двигателе.

Самый первый автомобиль с паровым двигателем был разработан в 1769 году французским ученым Кюньо и имел название «Малая телега Кюньо». Такой транспорт мог набрать скорость только 4,5 км/ч, а воды и пара достаточно было всего лишь на 12 минут передвижения.

Первым разработчиком аппаратов с двигателем внутреннего сгорания является Э. Ленуар. В 1860 году он придумал самый первый двигатель, в котором топливо сжигалось внутри. Эта разработка стала важным шагом в автомобилестроении. Первое авто с таким типом двигателя появилось в 1886 году.

Самый первый аппарат, работающий на бензиновом двигателе, был создан в 1883 году. Его создателем стал Готлиб Даймлер. Через 3 года инженер Карл Бенц разработал первый автомобиль на трех колесах, оснащенный бензиновым двигателем, он и стал прототипом современных транспортных средств. Именно Карл Бенц стал полноправным обладателем звания конструктора первого в мире автомобиля, так как выполнил все условия для этого: создал полностью доработанную конструкцию транспорта, оформил необходимый патент, публично представил образец и организовал производство. Однако Готлиб Даймлер первый придумал бензиновый двигатель.

В результате эти два конструктора в 1890 году создали совместный проект и стали продавать первые машины, которые назвали в честь дочери Даймлера — Мерседес. Эта машина с мощностью 35 лошадиных сил, по мнению историков, стала прародителем современных автомобилей.

Первым автомобилем, привезенным в Россию, был «Панар-Левассор». В 1891 году его привез Василий Навроцкий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector