Антифриз для нивы шевроле
Как поменять антифриз на Шевроле Нива
Изначально в систему охлаждения Chevrolet Niva с завода заливают тосол, срок эксплуатации которого крайне мал. А также состав и применяемые присадки сильно уступают по качеству современным жидкостям изготовленным на карбоксилатной либо полипропиленгликолевой основе. Поэтому многие автолюбители предпочитают при первой замене, сменить его на антифриз, который лучше защищает охлаждающую систему.
Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива
При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.
Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:
- Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
- Шеви Нива (Chevy Niva);
- Шнива;
- ВАЗ-21236.
Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2016 года идет электронное управление педалью газа.
Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4х4, замену на которой мы также описывали.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.
Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.
После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:
- Если стоять перед машиной, справа внизу, на радиаторе есть пластиковый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтобы слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.
Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.
Промывка системы охлаждения
Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.
После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.
Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.
Заливка без воздушных пробок
Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:
- Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
- Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
- Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.
Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.
В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.
Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Шевроле Нива | бензин 1.7 | 8.2 | Castrol Radicool SF |
AGA Z40 | |||
FELIX Carbox G12+ | |||
Лукойл G12 Red |
Протечки и проблемы
При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.
Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.
Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».
Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.
Тосол или антифриз? Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле
Замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью в обслуживании любого автомобиля. Каждому владельцу Нивы Шевроле необходимо знать, как и какую жидкость необходимо заливать.
Виды ОЖ
Антифриз — это жидкость, которая представляет собой смесь чистой дистиллированной воды, пропиленгликоля и различных присадок. Вода используется в качестве универсального раствора, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой. Дополнительные присадки обеспечивают лучшее охлаждение двигателя, а также выполняют ряд дополнительных функций в зависимости от состава:
- силикатные присадки предотвращают окисление металла, а также снижают общую температуру жидкости;
- карбоксилатные присадки разрушают жировые отложения на стенках каналов системы охлаждения, а также увеличивают срок годности антифриза;
Также в продаже можно найти антифриз со специальными присадками, которые могут выполнять ряд специфических функций — предотвращают замерзание жидкости при отрицательных температурах (актуально для холодных регионов), устраняют накипь и пену (актуально для старых проблемных двигателей) и так далее.
Рекомендации по выбору для Шеви Нивы
Чтобы определить какой заливать антифриз лучше в вашу Ниву Шевроле нужно знать какая залита с завода, поскольку каждая модель обладает массой специфических нюансов. Однако в большинстве случаев выбор охлаждающей жидкости зависит от года выпуска авто:
- для старых моделей, которые были выпущены до 2001-2002 года подойдет жидкость класса G12;
- для более поздних моделей (от 2003 до 2010 года) подойдет антифриз G12+;
- для современных моделей (год выпуска — после 2010 года) рекомендуется покупать ОЖ категории G12++.
Также в качестве антифриза многие люди используют отечественную смесь Тосол класса ТС-40. Часто автомобилисты негативно отзываются о Тосоле, однако по своим свойствам эта жидкость практически ничем не отличается от иностранных антифризов. Чтобы понять абсурдность негативных отзывов, нужно вспомнить о том, что большинство автомобилей Нивы Шевроле заправляют на заводе тосолом.
Единственным крупным недостатком тосола является более короткий срок эксплуатации в сравнении со смесями G12 — в этом отечественный охладитель действительно уступает иностранным аналогам. Рекомендуемая периодичность замены составляет 30 тыс. км, а у некоторых антифризов интервал между заменами может составлять до 200 тыс. км.
Чтобы узнать дополнительную информацию, посмотрите видео, в котором эксперт отвечает на вопрос о том, что лучше — тосол или антифриз:
Порядок проведения замены
После выбора вида охлаждающей жидкости рассмотрим, как поменять антифриз в Ниве Шевроле.
Необходимые инструменты
Сперва вам нужно найти смотровую канаву или подъемник, чтобы иметь доступ к автомобилю снизу.
Теперь вам необходимо подготовить следующие инструменты:
- гаечный ключ на 10;
- плоскогубцы;
- плоская отвертка;
- воронка для заливки нового охладителя;
- емкость для слива старой жидкости (объемом не менее 8 литров);
- дистиллированная вода (если требуется).
Далее рассмотрим, как слить тосол своими руками:
- Выключите мотор и дождитесь полного охлаждения системы.
- Откройте капот, найдите расширительный бак и снимите с него крышку. Выкручивать крышку следует постепенно, поскольку под ней может скапливаться горячий воздух.
- Найдите отверстие для слива и поставьте к нему емкость.
- Снимите пробку с отверстия для слива и подождите какое-то время, чтобы старая жидкость вытекла из бака.
Для более наглядного представления процесса советуем посмотреть видео:
Заливаем новую ОЖ
Теперь давайте изучим инструкцию как залить:
1. Внимательно прочитайте инструкцию к охладителю — дело в том, что в некоторых случаях антифриз продается в виде концентрата, поэтому иногда его нужно разбавить дистиллированной водой согласно инструкции (обычно используется соотношение 1 к 1 или 2 к 3).
2. Вставьте в отверстие воронку и залейте антифриз в систему (при этом обратите внимание, что жидкость не должна превысить отметку MAX).
3. Во время заливки периодически нажимайте на трубку радиатора — это позволит избежать появления воздушных пробок в системе.
4. Закройте бак и заведите мотор.
5. Включите вентилятор отопителя салона и обратите внимание на температуру воздуха — если воздух очень холодный, то в системе образовалась пробка. Для устранения этого дефекта снимите крышку на радиаторе и запустите мотор на 5-10 минут, а потом заглушите двигатель и закройте крышку.
6. Сядьте в машину и преодолейте 10-20 километров, а потом проверьте уровень охладителя и в случае необходимости долейте антифриз до максимума согласно стандартному алгоритму (иногда после заправки часть антифриза испаряется по естественным причинам).
Периодичность замены
Охладитель на Ниве Шевроле следует заменять согласно заводским стандартам. В среднем нужно делать замену каждые 40-60 тысяч километров пробега в зависимости от модели. В некоторых случаях заливать ОЖ нужно чаще, например, если ресурс двигателя приближается к капитальному ремонту, или антифриз окрасился в коричневый или черный цвет.
Важно: Если вы используете машину очень редко, то следует заливать антифриз хотя бы 1 раз в 3-4 года.
Видео инструкция
В заключение для наглядности посмотрите видео, в котором эксперт демонстрирует процесс замены охлаждающей жидкости:
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › тосол или антифриз
Всем привет! подскажите пожалуйста что может быть залито тосол или антифриз? на донышке расширительного бачка осталось и не понятно толи синий толи зеленый. с морозами куда то ушло надо долить. машина 2007 г.в. езжу месяц а у продавца забыл уточнить. спасибо!
Смотрите также
Комментарии 49
Тосол Дзержинск 15 г. В
Приветствую! Взял себе шеви ниву для рыбалки. Машинка не молодая, сами понимаете, но вроде живая 2010 год и почти не ездила. Хочу сейчас заменить в ней масло с антифризом, а то по нашим дорогам еще закипит где-нибудь в лесу и капец. Посоветуйте хороший антифриз
Я всегда по цвету выбираю. Глянь, какой сейчас залит и его же долей
Глупости говорите. По цвету антифриз выбирать нельзя! Цвет-это краситель, который не оказывает никакого влияния на свойства антифриза
Выбирать антифриз надо исключительно по допуску автопроизводителя. Если таковой допуск присутствует, то все норм.
Я еще 4 годика назад заливал в свой шевик coolstream premium и не ошибся. Антифриз отличный, с допусками и присадками, прошедшими жесткий европейский контроль.
Раньше о допусках даже не слышал, а теперь столько нового узнал. Почитал о кулстриме и решил брать его
Приветствую! Взял себе шеви ниву для рыбалки. Машинка не молодая, сами понимаете, но вроде живая 2010 год и почти не ездила. Хочу сейчас заменить в ней масло с антифризом, а то по нашим дорогам еще закипит где-нибудь в лесу и капец. Посоветуйте хороший антифриз
Я лил зеленый антифриз лукойл. Проблем не было. Покупал только на фирменных заправках
Тосол или Антифриз?
Охлаждающая жидкость (ОЖ) – это важно!
Заботливые автомобилисты стараются, чтобы автомобиль всегда работал исправно, без сбоев. Все должно быть в порядке: и кузов, и трансмиссия, и самое главное – двигатель. Во время движения при сгорании топлива выделяется огромное количество тепла. Чтобы двигатель не перегрелся и не вышел из строя, необходимо его эффективное охлаждение, которое как раз и обеспечивает специальная жидкость. Поэтому к выбору охлаждающей жидкости нужно подходить ответственно, ведь от нее зависит здоровье двигателя Вашей машины. Но выбрать ОЖ бывает не так-то просто – прилавки магазинов просто ломятся от множества канистр и бутылочек с жидкостями всех цветов радуги. Смотрим на этикетку, возникает первый вопрос – антифриз или тосол? А есть ли между ними разница, если и те, и другие относятся к охлаждающим жидкостям?
Определимся с понятиями
Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, состоящую из воды, этиленгликоля и пакета присадок. Сейчас вместо ядовитого этиленгликоля иногда используют менее опасный, но более дорогостоящий пропиленгликоль.
По виду присадок различают традиционные (силикатные), карбоксилатные (из органических кислот) и гибридные (в составе и органические кислоты, и силикаты) антифризы. Считается, что карбоксилатные ОЖ характеризуются высокой теплопередачей и повышенной эффективностью охлаждения, защищают от кавитации и имеют больший срок эксплуатации. В свою очередь, силикатные антифризы лучше справляются с коррозией и понижают температуру водных растворов, поэтому более универсальны.
Не зависимо от добавок, хорошая охлаждающая жидкость должна:
Иметь высокую температуру кипения, теплоемкость и теплопроводность
Не воспламеняться
Не замерзать при отрицательной температуре
Защищать от коррозии
Защищать от накипи
Не пениться
Не воздействовать на материалы, применяемые в двигателе
Оставаться стабильной во время эксплуатации и хранения.
В среде автолюбителей повелось делить антифриз и тосол как отдельные виды охлаждающей жидкости. На самом деле тосол – это всего лишь название отечественного антифриза.
Тосол был разработан в 1971 г. Название жидкости было сложено из первых букв разработчика – отдела технологии органического синтеза и окончания ОЛ из названий спиртов (метанол, этанол и пр.). Позднее незарегистрированная торговая марка закрепилась за всеми отечественными антифризами. Как и любая другая ОЖ, тосол не замерзает на морозе, а если и замерзнет, то не разорвет бак, не кипит и не воспламеняется – в общем, соответствует всем предъявляемым к жидкостям требованиям. Эксплуатационные свойства тосолов бывают разные, в зависимости от состава и концентрации различают концентрат, Тосол 40 и Тосол 65 (температура замерзания -40`С и -65`С соответственно).
Так есть ли все-таки разница?
По внешнему виду тосол отличается от остальных антифризов синим цветом. Чаще всего зарубежные антифризы красные, желтые и зеленые, но встречаются и другие расцветки. На свойства ОЖ цвет не влияет – изначально она прозрачная. Цветовая палитра нужна для различения разных производителей и видов антифриза.
По составу отечественные тосолы и зарубежные антифризы схожи – этиленгликолевая основа и пакет присадок. Разница в присадках. Во-первых, большинство тосолов содержит силикатные присадки, зарубежные производители, как правило, используют карбоксилаты. Во-вторых, тосол содержит порядка 10 присадок, зарубежные собратья – от 20 до 40. Поэтому и цена на тосол ниже, чем на антифризы. Относясь к традиционным антифризам, тосолы агрессивнее воздействуют на части системы охлаждения. Кроме того, силикаты, входящие в их состав, могут образовать осадок, нарушающий работу двигателя. Зато тосол надежнее защищает двигатель от коррозии, образуя толстый силикатный слой на поверхности металла.
И зарубежные антифризы, и отечественные тосолы прекрасно справляются со своими функциями при отрицательной температуре. А вот температура кипения у них разная. У тосола она составляет 105 — 110`С, у антифриза – 120`С.
В целом, для большинства машин подойдут как антифризы, так и тосолы. Спорщики, утверждающие исключительность антифриза, зачастую полагаются на ошибочное мнение о тосоле как о дешевом разбавленном антифризе, или попросту высказывают свое недоверии отечественной промышленности. Однако современные технологии производства тосола позволяют выпускать высококачественную охлаждающую жидкость, ничуть не уступающую зарубежным антифризам. Других же прельщает более доступная цена тосола. Правда, они не учитывают, что и срок службы тосола меньше. Скорее здесь вопрос предпочтений и возможностей, ведь у любой охлаждающей жидкости есть свои плюсы и минусы, и однозначно сказать, что лучше или хуже, нельзя.
Залил новый антифриз в Ниву Шевроле
После очередных небольших покатушек мой Шевик стал себя странно вести — при заводе он практически моментально стал прогреваться. Если раньше до 60-70 градусов машина прогревалась минут 5 точно, то сейчас минуты за полторы-две.
Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Как вы знаете, у Нивы Шевроле их два и включаются они по-разному и моделей разного года — у кого-то сразу оба одновременно, а у кого-то сначала правый, потом левый. Чтобы не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье — правый — значит тот, который со стороны пассажира. Левый — водительский.
Почитал форумы — сначала должен включаться правый при 93 примерно, а левый — уже как дополнительный при 102 градусах, то есть чтобы быстро погасить «пожар».(кстати, режим работы и температура зависит от версии прошивки» мозгов»). Потом они оба молотят, остужая до 93. У меня же включился только правый, а левый так и стоял, даже когда температура перевалила за красную зону. Ну, думаю, карлсон накрылся или предохранители или реле «полетели».
Полез смотреть предохранители и реле. Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Пошел на «дело» сначала с отверткой, ибо основной блок предохранителей со стороны водителя откручивается именно крестовой отверткой. И обломался — для «пассажирского» блока понадобится ключ на 8 мм.
Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер. Проверил все, какие были — все в порядке.
Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Значит реле и предохранители в порядке.
Потом вспомнил, что у меня на шестерке ломалась помпа и тоже была такая проблема — машина быстро прогревалась. Помпа накрылась — тосола не было в системе, а значит и «гонять» там нечего. Думаю, может быть и здесь такая проблема — глянул в расширительный бачок — вот я идиот, антифриза нет. Совсем. Значит все дело банально в этом — кончилась охлаждающая жидкость.
Однако куда же ОЖ тогда делась? Вытекла — значит либо помпа опять накрылась, либо радиатор или патрубки текут. Все нужно проверять, искать, где течь и устранять её. Часто бывает, что протекает в местах крепления шлангов хомутами.
Задаю себе этот вопрос и сразу же вспоминаю, как продавец мне говорил — заливал антифриз. А то я привык в шестерку лить самый дешевый тосол.
Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках. Но по-любому антифриз будет для машины полезнее. Перечитал кучу форумов, где большинство советует лить в Ниву Шевроле именно антифриз. Так как экономить на машине не особо то и хочется, есть желание заливать оптимальные жидкости, тогда и машина будет служить дольше.
В общем, посоветовали мне залить антифриз G11 или G12 — самый нормальный и относительно недорогой. Глянул в магазине — есть 5 литров зеленого по 487 рублей и 5 литров красного по 417. Как объяснил продавец, красный для алюминиевых блоков, а зеленый для чугунных. Хотя вроде как красный считается «круче» и стоить должен дороже ))
В общем, взял вот такой за 417 рублей, когда наливал — цвет оранжевый.
Более понятное объяснения нашел в инете — зеленый создает защитную пленку по всех внутренней поверхности системы охлаждения. Этот налет уменьшает внутренний диаметр трубок, патрубков и прочих элементов системы. Как понимаете, это не есть гуд, ухудшается эффективность охлаждения. А вот красный антифриз, более дорогой — он покрывает пленкой только места образования коррозии. Да и служит дольше, это уже проверенный факт. Так что если будете заливать антифриз в уже проверенную систему(нигде не сочится, не «сопливит», помпа не течет, патрубки протянуты и тп) — то тогда смело берите красный, он на сотку дороже, но эффективнее и лучше.
В общем, взял пока зеленый, подешевле, вдруг окажется, что помпа накрылась и он весь вытечет. Хотя тогда уж поди взять самый дешевый тосол по 180 рублей за 5 литров и залить пока его? Если и вытечет, так не жалко. Зато неисправность помпы будет диагностирована не так дорого )) Разумеется, если шланги и патрубки будут проверены и подтянуты хомуты. Блин, не люблю, когда машина ломается. Ну уж фиг с ним, залил красный, посмотрим далее, как будут дела обстоять.
Для любителей заливать воду летом вместо тосола поясню — тосол, да и антифриз тоже закипают гораздо дольше воды. Помню как-то раз на шестерике пробирались через лес, тосола было мало, двигатель нагрелся и протек патрубок. Пришлось в полевых условиях лить в радиатор воду, так потом задолбались подливать через каждые пару километров. Вода выкипала моментально. Это был полный ппц.
Целый год ездил без поломок, конечно машина 2004 года, хоть и перебранная, но по-мелочам все равно будет шалить. Главное — успеть вовремя ликвидировать мелкие неприятности, чтобы они не трансформировались в крупные )) Всем удачи и не иметь проблем с машиной.