48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять двигатель нива шевроле

Chevrolet Niva Manual

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем экран двигателя. Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра) и охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха (см. Снятие воздушного фильтра) и два рукава подвода воздуха к дроссельному узлу (см. Снятие рукавов подвода воздуха к дроссельному узлу).
Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки (см. Снятие привода дроссельной заслонки, замена троса).
Отсоединяем от патрубка ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов (см. Замена прокладки ресивера), а от клапана продувки адсорбера — трубку, соединяющую клапан с адсорбером (см. Снятие элементов системы улавливания паров топлива).
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания (см. Снятие катушки зажигания), регулятора холостого хода (см. Снятие регулятора холостого хода), топливной рампы (см. Снятие топливной рампы и форсунок) и датчиков: детонации (см. Снятие датчика детонации); положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала); фаз (см. Снятие датчика фаз); положения дроссельной заслонки (см. Снятие датчика положения дроссельной заслонки); температуры охлаждающей жидкости (см. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости); указателя температуры охлаждающей жидкости (см. Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости); контрольной лампы недостаточного давления масла (см. Замена датчика контрольной лампы недостаточного давления масла). Снизу автомобиля, рядом с левой опорой силового агрегата… …накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления к блоку цилиндров наконечника «минусового» провода аккумуляторной батареи и кронштейна жгута проводов системы управления.
Отводим от блока цилиндров «минусовой» провод и кронштейн с держателем жгута проводов.
Отводим жгут проводов системы управления от двигателя.
Снимаем стартер (см. Снятие и проверка стартера) и отсоединяем провода от генератора (см. Снятие генератора).
Демонтируем насос гидроусилителя руля, не отсоединяя от него шланги (см. Снятие насоса гидроусилителя руля) и подвязываем его к левому кронштейну поперечины передней подвески.
На автомобиле с кондиционером снимаем компрессор с кронштейна (см. Снятие компрессора кондиционера), не отсоединяя от компрессора трубки системы.
Подвязываем компрессор к правому кронштейну поперечины передней подвески.
Отсоединяем шланг подачи топлива от трубки топливной рампы.
Ослабив хомут крепления, снимаем с патрубка термостата нижний шланг радиатора.
Ослабив хомуты крепления, снимаем с патрубков термостата и насоса охлаждающей жидкости шланг подачи жидкости в насос.
Ослабив хомут крепления, снимаем с отводящего патрубка рубашки охлаждения верхний шланг радиатора.
Ослабив хомуты крепления, отсоединяем шланги радиатора отопителя… …от отводящего патрубка радиатора отопителя… …и патрубка головки блока цилиндров.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и кронштейна коробки передач (см. Снятие приёмной трубы).
Отворачиваем гайки крепления передних опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески (см. Замена опор силового агрегата).
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач) и кожух сцепления с ведомым диском (см. Замена кожуха и ведомого диска сцепления).
Штатным болтом крепим к левому верхнему отверстию блока цилиндров рым, снятый при демонтаже коробки передач.
Устанавливаем капот в вертикальное положение.
Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе: с правой стороны — за передний рым; с левой стороны — за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров.
Приподнимая двигатель, выводим шпильки передних опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины передней подвески.
Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе с передними опорами силового агрегата.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка двигателя

Установите автомобиль на подъемник и затормозите его рычагом привода стояночного тормоза. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее. Отверните болты крепления петель капота и снимите капот. Снимите экран 2 (рис. 2-3) двигателя.

Рис. 2-3. Снятие экрана двигателя:
1 — передний кронштейн;
2 — экран двигателя;
3 — опора крепления экрана;
4 — правый кронштейн;
5 — задний кронштейн.

Снимите воздушный фильтр:

  • ослабьте хомут крепления шланга впускной трубы к проставке и отсоедините шланг от проставки;
  • отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха;
  • отверните четыре болта крепления переднего и заднего кронштейнов воздушного фильтра к кузову автомобиля и снимите воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и шлангом впускной трубы в сборе.

Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего передвиньте вправо рычажок управления краном отопителя, отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните вместо них штуцеры сливных шлангов и снимите пробку с расширительного бачка.

Читать еще:  Как снять аккумулятор шевроле орландо

Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от радиатора и от двигателя.

Отсоедините от радиатора шланг расширительного бачка.

Снимите облицовку радиатора системы охлаждения.

Отсоедините штекерную колодку от звукового прибора и снимите звуковой прибор.

Снимите конденсатор кондиционера согласно требованиям раздела «Вентиляция, кондиционирование и отопление салона».

Отсоедините от вентиляторов колодки жгута системы зажигания.

Отверните четыре болта и снимите кожухи 10 и 12 радиатора 11.

Отверните два болта, снимите кронштейны 9 и извлеките радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с вентиляторами.

Отсоедините провода электрооборудования:

  • отсоедините от генератора клемму жгута проводов аккумуляторной батареи;
  • отсоедините от двигателя провод «массы»;
  • отсоедините штекерные колодки жгута проводов системы зажигания от жгута проводов форсунок, от катушки зажигания, датчиков кислорода, температуры, детонации, регулятора холостого хода, датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленчатого вала;
  • отсоедините штекеры проводов от датчиков указателя температуры охлаждающей жидкости и давления масла.

Отсоедините от ресивера шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

Отсоедините от дроссельного патрубка шланг продувки адсорбера.

Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора отопителя.

Отсоедините от компрессора нагнетающий трубопровод и трубопровод низкого давления.

Отсоедините шланги 10 и 11 (рис. 2-4-а) от топливных трубок 5 и 6 соответственно или шланг 2 (рис. 2-4-б) от топливного трубопровода. Установите в отверстия шлангов и трубопроводов технологические заглушки для предотвращения попадания частичек пыли из воздуха.

Рис. 2-4. Детали топливной аппаратуры:

а) для ЭСУД с контроллером МР7.0:
1 — кронштейн;
2 — электробензонасос;
3 — наливная труба;
4 — бак топливный в сборе;
5 — отводящая топливная трубка;
6 — подводящая топливная трубка;
7 — топливная рампа;
8 — топливный фильтр;
9 — скоба крепления топливного фильтра;
10 — шланг отводящий;
11 — шланг подводящий.

б) для ЭСУД с контроллером М7.9.7:
1 — бак топливный в сборе;
2 — шланг топливного трубопровода;
3 — топливная рампа;
4 — электробензонасос;
5 — трубка топливного фильтра и топливного трубопровода;
6 — топливный фильтр;
7 — трубка электробензонасоса и топливного фильтра.

Отсоедините трос 2 (рис. 2-5) привода акселератора от сектора 1 на дроссельном патрубке, от кронштейна 4 на ресивере и от кронштейнов на крышке головки цилиндров.

Рис. 2-5. Снятие привода акселератора:
1 — сектор с рычагом управления дроссельной заслонкой;
2 — трос управления дроссельной заслонкой;
3 — оплетка троса;
4 — кронштейн;
5 — педаль управления дроссельной заслонкой;
6 -чашки пружин;
7 — накладка педали;
8 — пружина;
9 — фиксатор.

Ослабьте три стяжных хомута, отверните болт крепления проставки к крышке головки цилиндров и снимите шланг 1 и 4 (рис. 2-6) впускной трубы в сборе, отсоединив их от дроссельного патрубка 6, датчика 9 массового расхода воздуха и шланга 3 вентиляции картера двигателя.

Отверните болты крепления кронштейнов воздушного фильтра к кузову автомобиля и снимите воздушный фильтр 10 в сборе с датчиком 9 массового расхода воздуха, с кронштейнами и воздухозаборником.

Отсоедините от ресивера шланг 8 вакуумного усилителя тормозов.

Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка.

Слейте масло из бачка гидроусилителя рулевого управления. Отсоедините от насоса гидроусилителя подводящий шланг и шланг высокого давления и заглушите их.

Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке передач и опустите ее вниз.

Рис. 2-6. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха:
1 и 4 — шланги впускной трубы;
2 — трубка вентиляции картерных газов;
3 — шланг вентиляции картерных газов;
5 — шланги подогрева дроссельного патрубка;
6 — дроссельный патрубок;
7 — ресивер;
8 — шланг вакуумного усилителя;
9 — датчик массового расхода воздуха;
10 — воздушный фильтр;
11 — опора воздушного фильтра;
12 — кронштейн.

Шарнирным торцевым ключом отверните болты крепления стартера к картеру сцепления, отсоедините от стартера провода и снимите стартер. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера сцепления. Шарнирным торцевым ключом отверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Установите на таль или на кран гидравлический траверсу 67.7820-9550 и заведите крюки грузоподъемного устройства в проушину рыма с правой стороны двигателя, установленного на передней шпильке крепления выпускного коллектора, и за отверстие крепления картера сцепления с левой стороны.

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки 7 (рис. 2-7) крепления подушек 8 передней подвески двигателя к боковым кронштейнам.

Установите под коробку передач трансмиссионный домкрат.

Извлеките двигатель из моторного отсека, сначала подняв его вверх, чтобы вывести болты подушек подвески из отверстий кронштейнов, а затем сместив вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Читать еще:  Нива шевроле какой бензин заливать

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. При установке сцепления используйте оправку А.70081, для центрирования ведомого диска сцепления.

Рис. 2-7. Снятие силового агрегата:
1 — правый кронштейн подвески двигателя с подушкой;
2 — рымы для строповки;
3 — поперечина задней подвески двигателя;
4 — дистанционная втулка;
5 — опора задней подвески двигателя;
6 — шпилька;
7 — гайка;
8 — подушка;
9 — левый кронштейн подвески двигателя.

Снятие и установка двигателя Нива Шевроле

Снятие двигателя на автомобиле Нива Шевроле производят для его ремонта, а так же при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Двигатель снимается с автомобиля по направлению вверх, поэтому подготовьте над капотом подъемник, грузоподъемностью не менее 300 кг. Так же завод изготовитель рекомендует предварительно отсоединить от силового агрегата коробку передач и снять ведомый диск сцепления, для предотвращения его повреждения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите капот.
  • Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите декоративный кожух двигателя.
  • Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
  • Слейте жидкость из системы охлаждения и снимите радиатор.

  • Откручиваем гайки крепления подушек передних опор двигателя к поперечине подвески.
  • Откручиваем гайки крепления передней крышки картера сцепления.

  • Откручиваем болты крепления рабочего цилиндра сцепления и не отсоединяя от него шланга, отводим цилиндр в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

  • Выкручиваем четыре болта крепления картера сцепления к блоку двигателя.
  • После чего откручиваем гайку хомута крепления приемной трубы к кронштейну и отсоединяем хомут.

  • От датчика детонации двигателя отсоединяем колодку с питающими проводами.
  • Отсоединяем от клеммы генератора плюсовой провод.

  • Сняв провода с клеммы, отводим жгут в сторону.
  • Далее производим демонтаж воздушного фильтра.
  • С промежуточного кронштейна, ослабив стяжной хомут, снимаем левую часть воздухоподводящего патрубка.

  • Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления правой части воздухподводящего патрубка к дроссельному узлу, после чего откручиваем болт крепления промежуточного кронштейна и отводим правую часть патрубка, не отсоединяя шланг вентиляции картера, в сторону.

  • От датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода отсоединяем колодки с питающими проводами.

  • Далее отсоединяем провода от топливных форсунок и датчика температуры охлаждающей жидкости.

  • Вынимаем моторный жгут проводов из кронштейнов держателей и отводим его в сторону.
  • Отсоединяем колодку с проводами от модуля зажигания.

  • Откручиваем гайки и отсоединяем от клемм модуля зажигания массовые провода.
  • Отсоедините провод от датчика аварийного падения давления масла в системе.

  • Аналогично отсоединяем провод от датчика указателя температуры жидкости.
  • Снимаем ремень со шкива насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

  • От датчика положения коленчатого вала отсоедините колодку с питающими проводами.
  • Откручиваем болты крепления кронштейна насоса гидравлического усилителя руля и отведите кронштейн с насосом в сторону, зафиксировав его на кузове, чтобы он не мешал.

  • Откручиваем болт крепления и отсоединяем от двигателя провод массы, сняв его вместе с кронштейном.

  • От сектора привода дроссельного узла отсоединяем трос дроссельной заслонки. А так же отсоединяем от кронштейна на ресивере.
  • С патрубка впускной трубы, ослабив стяжной хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

  • Ослабив стяжные хомуты, отсоединяем от патрубков термостата верхний и нижний шланги радиатора.

  • От патрубка дроссельного узла отсоединяем шланг продувки адсорбера.
  • Далее ослабляем хомут крепления шланга к расширительному бачку.

  • Отсоединяем шланг от бачка и фиксируем его на двигателе.
  • Разъединяем магистрали подвода и слива топлива.

  • Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя.
  • Снимите генератор.

  • Отворачиваем болт нижнего крепления распорки впускной трубы и отводим ее, чтобы она не мешала снятию стартера.
  • Снимите стартер.

  • Откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и сняв гайки со шпилек, отводим трубу в сторону от двигателя.

  • Откручиваем болт крепления задней распорки приемной трубы и снимаем ее.
  • Теперь необходимо закрепить одну из строп для подъема двигателя. Стропу удобнее крепить за одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления. Снимаем проушину с болта и крепим ее на месте массового провода двигателя.

  • Крепим стропы подъемника за штатную и вновь установленную стропы.
  • Откручиваем болты и снимаем усилитель передней панели каркаса моторного отсека.

  • Устанавливаем между картером сцепления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости деревянный брусок, толщиной 60-70 мм и немного опускаем двигатель, чтобы брусок оказался зажат, после чего сдвигаем двигатель немного вперед.
  • После полного выхода первичного вала из ступицы ведомого диска, приподнимаем двигатель и извлекаем его из моторного отсека.

На этом ремонтные работы по снятию двигателя на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего его монтаж произведите в обратной последовательности.

Читать еще:  Шевроле авео какое масло заливать

Как снять двигатель нива шевроле

Шевроле Нива. Снятие и установка двигателя

Поставьте автомобиль на подъемник или над осмотровой канавой и затормозите его рычагом привода стояночного тормоза. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее. Отверните болты крепления петель капота и снимите капот. Снимите экран двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего передвиньте вправо рычажок управления краном отопителя, отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните вместо них штуцеры сливных шлангов и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

Открутите четыре болта и одну гайку (см. рис. 2-60) и снимите кожух вместе с вентиляторами системы охлаждения. Отсоедините от двигателя шланги 14 и 16 подвода и отвода охлаждающей жидкости. Открутив четыре болта снимите кожуха 10 и 12 радиатора 11. Открутите два болта, снимите кронштейны 9 и выньте радиатор охлаждения двигателя.

Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок 5 и 6 (рис. 2-3) на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь.

Р ис. 2-3. Детали топливной аппаратуры :

3 – наливная труба;

4 – топливный насос;

5 – отводящая трубка;

6 – подводящая топливная трубка;

7 – топливная рампа;

8 – топливный фильтр;

9 – скоба крепления топливного фильтра.

Отсоедините трос 2 (рис. 2-4) привода акселератора от сектора 1 на дроссельном патрубке, от кронштейна 4 на ресивере и от кронштейнов на крышке головки цилиндров.

Рис. 2-4. Снятие привода акселератора:

1 – сектор с рычагом управления дроссельной заслонкой;

3 – оплетка троса;

5 – педаль управления дроссельной заслонкой;

6 – чашки пружин;

7 – накладка педали;

О слабьте два стяжных хомута и снимите шланг 1 (рис. 2-5) впускной трубы, отсоединив его от патрубка и шланга вентиляции картера двигателя.

Рис. 2-5. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха:

1 и 11 – шланги впускной трубы;

2 – датчик массового расхода воздуха;

3 – крышка воздушного фильтра;

4 – фильтрующий элемент;

5 – корпус воздушного фильтра;

6 – заборник воздуха;

9 – дроссельный патрубок;

10–шланг подогрева дроссельного патрубка;

13 – опора фильтра

Снимите воздушный фильтр в сборе с датчиком 2 массового расхода воздуха, срезав ножом три резиновые опоры 13, которыми фильтр крепится к кузову.

Отсоедините от ресивера шланги отбора разрежения к регулятору давления топлива и к вакуумному усилителю тормозов.

Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка (если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина).

Отсоедините провода от дроссельного патрубка, от модуля зажигания, от жгута проводов форсунок, от всех датчиков, имеющихся на силовом агрегате, и от выключателя света заднего хода на коробке передач, от генератора и стартера.

Слейте масло из бачка гидроусилителя рулевого управления. Отсоедините от насоса гидроусилителя подводящий шланг и шланг высокого давления и заглушите их.

Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке передач и опустите ее вниз.

Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от патрубков отопителя, а от ресивера – шланг вакуумного усилителя тормозов.

Шарнирным торцевым ключом 02.7812.9500 отверните болты крепления стартера к картеру сцепления. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера сцепления. Шарнирным торцевым ключом А.55035 отверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

П овесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки 7 (рис. 2-6) крепления подушек 8 передней подвески двигателя к боковым кронштейнам, отверните гайки и болт крепления картера переднего моста к кронштейнам двигателя.

Рис. 2-6. Снятие силового агрегата:

1 – правый кронштейн подвески двигателя с подушкой;

2 – рымы для строповки;

3 – поперечина задней подвески двигателя;

4 – дистанционная втулка;

5 – опора задней подвески двигателя;

9 – левый кронштейн подвески двигателя.

Выньте двигатель, сначала подняв его вверх, чтобы вывести болты подушек подвески из отверстий кронштейнов, а затем, сместив вперед, чтобы вынуть конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала.

Снимите теплоизоляционный щиток и стартер.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: ведущий вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию